Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Автоматическая и механическая коробки передач Включая: раздатку, кардан и редуктора. |
|
Опции темы |
17.12.2011, 05:06 | #1 | ||
Новичок
|
Всем добрый день! С наступающим!
Меня зовут Артем. Я пользуюсь данным ресурсом давно, но зарегистрировался только сейчас. Хочу сказать спасибо данному форуму, т.к. он мне очень сильно помог в этом деле. У меня 90 чайзер. Простой 1G. Машина хорошая… состояние отличное.. Сразу скажу, что я не гонщик, но динамики хотелось большей. Менять машину для меня не вариант! Хотелось поставить 3.0 (не турбо, а именно простой), но пока не рискнул… Решил пока на свою двушку поставить меху. Читал отзывы людей, кто этим занимался и все довольны результатом и очень хвалят 1же на палке. Решил искать комплект. Работаю в авто магазине контрактых запчастей+разборка, но механику такую не нашел комплектом ни у нас ни у поставщиков. Везде только сама коробка. А собирать по отдельности уж очень накладно выходило. И вот, предлагают нам взять в разбор чайзера в 90 кузове, 1же, на родной механике. Который больше года простоял на улице после аварии. Битый в морду и левый бок. Без ПТС (под нее уже притащили сотку с востока). Хозяин посмотрел фотки и сказал, что не будет брать! А я сразу поехал смотреть! правда пришлось ехать на грузовике за ним (600км в один конец). Приехал, посмотрел. Авто этот был битый-перебитый до этого! Уставший сильно. Салон немного разграбили, стекол осталось всего 2 – на задних дверях. Решил взять… по цене мне правда не уступили ни копейки (у них был еще один клиент – он тоже хотел взять ее из-за механики), нанял эвакуатор, загрузили, оформили у нотариуса какую то бумагу (чтоб у меня его по дороге не изъяли) и все – он стоит на территории магазина. вместе с доставкой на все про все ушло 30т.р. многовато конечно, но я уже много с него продал и продам еще больше! Ведь работаю на разборке… [attachment=0:3obap06b]Фото-0003.jpg[/attachment:3obap06b] Быстренько его раскидал по запчастям прямо на улице. Кузов уже сдал в чермет все что можно продать в склад магазина, а все что нужно для полной переделки на механику отвез себе в гараж. Что у меня есть для свапа: 1)коробка механика W57родная с 90кузова (она с выносной кулисой в отличии от 80 кузова, поэтому пилить салон надо меньше) 2) маховик для механики (обязательно нужны болты крепления маховика, от автомата они другие) 3)корзина сцепления и диск сцепления 1G 4)маленький подшипник в коленвал (подшипник первичного вала) 5)выжимной подшипник 6)передняя часть кардана от механики 7)педаль сцепления ну и педаль тормоза 8)главный цилиндр сцепления и трубка соединяющая гцс и рцс 9)ручной ручник и трос ручника 10)бокс му сидений под ручной ручник 11) панелька с кожаным чехлом которая надевается на рычаг кпп 12)задний редуктор от механики (главная пара) 13)комп 1G МТ 14) приборная панель для механики (без буковок p r n d 2 l) Первые 8 позиций обязательны для установки механики вместо автомата. ручник тоже очень нужен… один мой знакомый свапнул меху без ручника и из-за этого ему всегда приходилось ставить машину на передачу, чтоб она не покатилась. Попросил жену перегнать машину а та ему в забор въехала, т.к. пыталась завести на передаче! Ручник нужен! Ну и следовательно бокс между сидений тоже… или придется как то колхозить родной. Вроде все готово. Перечитал еще раз все отчеты которые нашел в интернете о свапе на механику 1G. Приготовил книжку по ремонту на 90 кузов... И вот выдалась пара свободных выходных. Позвонил друзьям, попросил помочь. Приехали. Нас трое… Один программист, второй студент(+сварщик и специалист по металлу одновременно) и я продавец. Никто из нас раньше ничего подобного не делал. Я подвеску только сам делаю и обслуживаю свою машину. Педаль сцепления и главный цилиндр сцепления я поставил накануне в субботу, т.к. это не сложно, а терять драгоценное время в воскресенье не хотелось. Снял педаль ручника а вместе с ней снялась заглушка под цилиндр сцепления. Я обрадовался, что кузов не нужно пилитьсверлить под этот цилиндр! Японцы молодцы предусмотрели, что кто – то с автомата на механику захочет переделать! Педаль тормоза тоже пришлось поменять с механического поставить, т. к. родная автоматная уж больно широкая. Многие люди, которые делали такую переделку просто подпиливали автоматную педаль тормоза и все, но у меня была родная узкая педаль тормоза под механику, поэтому ее тоже поставил. Утром в воскресенье приехали на СТО рядом с магазином где я работаю (это одна фирма, так что платить за теплый бокс и подъемник не пришлось). Хотели на яме делать но она занята была. В общем загнали на подъемник. Первым делом снимем глушитель. Целиком. Откручиваем от выпускного коллектора (там 3 шпильки, 2 из которых я обломал) задняя часть крепится на резинках – снимается просто. потом снимаем переднюю часть кардана, откручиваем автомат от двигателя– отцепляем все трубки, проводку, бублик откручиваем и тросик кик дауна. Снимаем автомат. Фотать забывали, вы уж извините... Снимаем автоматный маховик (точнее приводную пластину коленвала) и ставим механический маховик, попутно я заменил коренной сальник коленвала (он у меня бежал). Незабываем поставить подшипник первичного вала в коленвал. Прикручиваем корзину с диском сцепления к маховику. Крепление коробки (то, на что прикручивается подушка коробки) подходит от автомата. Только его нужно развернуть на 180градусов. На нем есть стрелки АТ в одну сторону МТ в другую. Японцы молодцы – унифицировали эту деталь! Ставим в мех коробку вилку, выжимной подшипник и присоединяем механику к мотору. Хопа! Не тут то было! Меха к движке нормально подходит, но не встает на место, упирается кулисой туннель. Снимаем коробку, опускаем машину и режем туннель. Болгаркой. Прости дружище, но так надо! Сделали 2 надреза по 10 см. на фото видно. Дубль 2, ставим меху – все подходит. Прикручиваем коробку. И тут я замечаю, что мы забыли поставить металлическую пластину между мотором и коробкой! БЛИН! Снимаем коробку, сцепление, маховик и ставим пластину. Ставим коробку обратно.. Сверлим еще 2 дырки в тоннеле для крепления ручника. Ставим ручной ручник и новый тросик (от ножного ручника трос не подходит). Потом ставим переднюю часть кардана от механики (родной автоматный кардан не подойдет он короче механического на 8 см). потом ставим металлическую трубку от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру сцепления (он прикручен к коробке), прокачиваем сцепление. Затем замыкаем контакты на блокировку стартера в самой большой фишке которая подсоединялась к автоматической коробке. Далее подключаем датчик скорости (фишки с автоматным одинаковые). Потом мне пришлось снимать выпускной коллектор с двигателя, т.к. 2 шпильки я на нем обломал. предварительно все шпильки обильно полил wd40 Снял коллектор с мотора разбитого чайзера и поставил себе. Поставили на место глушитель. завели, прогрели и вот он этот момент… выезжаем... ура! Едет! Не нужно было что-то настраивать, регулировать. Салон не собирали – поехали прокатиться. И сразу плохая новость – коробка не хило воет на всех передачах и на нейтралке тоже. Выжимаешь сцепу - вой пропадает. Еще и дыра в салоне на улицу. Шумно капец! Выехали на сухой ровный асфальт- тут уже хорошая новость! ПРЁТ! Ну после автомата конечно. Дальше нужно было что то делать с дырой в салоне. В одном из отчетов тут на турерви видел, что дыру закрывают вот этим. Надеюсь автор отчета не обидится, за то, что я его фото выложил. Мой друг сварщик сварганил мне такую же за полчаса. Я обклеил ее всю вибропластом, поставил на место, а уже к ней прикрутил резиновый кожух на рычаг (который поглащает очень много шума). Потом поставил бокс му сидений от механического чайзера, т.к. на моем нет прорези под ручной ручник, консольку от механического тоже поставил. Чехол на ручку кпп от ваз 2112 - друг отдал. Поехал проверять – гул от коробки стал тише, но все равно раздражает! Пока ничего с этим не сделал – езжу так. Компьютер механический пока тоже не ставил. Взял на разборке автоматный, сравнил фишки- все идентично. Потом поставлю. Так же я еще не поставил задний редуктор от механики. Обязательно поставлю, т.к. сейчас при 100км.ч тахометр показывает 3000обмин! У знакомого 90 креста с 1же на родной механике и у него при 120 кмч на тахометре 3000обмин. Как на автомате у меня было… так что редуктор обязательно поменяю! Итак на всю работу ушел один день. В субботу я поставил педальки и ГЦС, а основную работу мы сделали в воскресенье с 12 дня до 11 вечера. Смейтесь если хотите, но мы первый раз это делали если придется повторить, то думаю часа за 4-5 уложимся... Вот как теперь выглядит салон: теперь 3 педали еще с разбитого чайзера я поставил себе заглушку, которая стоит на месте, где раньше был рычажок ручника еще салон Что хочу сказать про механику: Расход. Проехал я 1000км. По расходу не могу ничего сказать, т.к. каждый день по многу прогреваю мотор и разница с автоматом если и есть, то не значительная. Весной скажу точнее. Еще редуктор нужно поменять для полноты картины. Динамика. Стала получше? машине легче, и я это чувствую. Работает без напряга что ли. Разгон не замерял, но чувствую, что стал быстрее. Механика на русской и на японце это небо и земля! Сцепа очень мягкая. Не заглох ни разу. Передачи включаются чётко и не вылетают. На 5ой можно легко ехать 50кмч. Машина не дергается и можно ускоряться без переключения. Тянет хорошо. А если хочется погонять то на 50км с 5ой врубить 2ую + газ в пол и машина довольно-таки резво ускоряется! Сейчас зима и машина очень легко уходит в букс с первой. Как владельцы турбовых тачек ездят зимой да еще и на механике? Я не представляю. Наверное я ездить еще не научился… ЗЫ: извините за много букв, но хотел подробно рассказать. Надеюсь кому-то пригодится отчет. Если что пишите… Добавлено спустя 12 минут 26 секунд: блин! что то с фотками... |
||
|
||||
|
17.12.2011, 05:28 | #2 | ||
Опытный
|
Поздравляю!
Ставил, знакомо. Динамика у тебя, да и у меня была получше в частности из за редуктора. Поставишь с парой подлиннее, и станет вообще как обычно, только с первой будет выстреливать. Поставишь редуктор с торсеном, и на запесоченном асфальте можешь пятачки покрутить. Расход, особенно на трассе, упадет литра на 2-3, на 100км. В пробках по городу станешь постепенно завидовать автоматчикам. Мне это со временем надоело, и я вернулся к автомату. Тем не менее, я снова (дубль 2) буду ставить 154-ю механику, теперь уже на турика, хочу ездить боком, не только на льду.
__________________
CRESTA GX90 1G-FE 1993 AT
CRESTA GX90 1G-FE 1994 AT |
||
17.12.2011, 10:57 | #3 | |||
Специалист
|
Цитата:
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд: 4.1 - АТ 3.9 - МТ
__________________
3 педали 2 ноги
Подушки мотора.Запчасти. |
|||
17.12.2011, 13:49 | #4 | |||
Новичок
|
редуктора у них разные. это особенно чувствуется на пятой...
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд: Цитата:
|
|||
17.12.2011, 14:30 | #5 | ||
Знаток
|
какая разница сколько скоростей 5 или 4,просто передаточные числа 5-ой на мкпп и 4-ой на акпп разные.примерно 5-ая 0,8 меха,4-ая 0,6 автомат,поэтому и редуктора разные.
|
||
18.12.2011, 16:12 | #6 | ||
Опытный
|
На GX90 скорее АТ-3,9 МТ-3,7.
А экономия проверена мной лично, на больших пробегах, причем на 57 коробке с короткой 5 передачей. Редуктор автоматный 3,9. Если ред.3.7 и меха 58 - реально экономить будет больше
__________________
CRESTA GX90 1G-FE 1993 AT
CRESTA GX90 1G-FE 1994 AT |
||
19.12.2011, 14:13 | #7 | ||
Знаток
|
2 литра 100 кузов АТ-4,3,МТ-3,9,дизель АТ-3,7.
|
||
19.12.2011, 16:02 | #8 | |||
Специалист
|
насколько мне известно 4.3 на турере
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд: Цитата:
выставил в проге сток значения из каталога и никак не получается 3000 и 120.... На автомате 120 едешь с 3000об, а там 4я передача 0.688, на мехе же...0.86
__________________
3 педали 2 ноги
Подушки мотора.Запчасти. |
|||
20.12.2011, 01:28 | #9 | ||
Местный
|
xetloqнасчет оборотов был автомат и редуктор родной с гп 3.9 при 3000 об было 120 км в час, поставил редуктор с парой 4.3 при 3000 об стало 112 км в час, и щас меха 58 от jza80 с гп 4.3 3000 об 107 км в час. последние 2 скорости приблизительны тк спидак стрелочный.
__________________
Клубный swap-garage, южная 23.
Toyota Verossa VR25 (свап) BMW X5 Злая КАВА zx9r Ninja убийца турбиков |
||
20.12.2011, 02:03 | #10 | |||
Знаток
|
Цитата:
|
|||
20.12.2011, 02:27 | #11 | ||
Местный
|
s@nekесли ты о расходе топлива, то щас он стал даже меньше, из за вкл 5 скорости в городе(на автомате на низких оборотах 5 невключается), хотя и пропал режим наката как было на автомате. а так машина делается для себя дрифтом тут и не пахнет. а так машина разгоняется очень уверенно и это радует
__________________
Клубный swap-garage, южная 23.
Toyota Verossa VR25 (свап) BMW X5 Злая КАВА zx9r Ninja убийца турбиков |
||
20.12.2011, 03:37 | #12 | |||||
Новичок
|
Цитата:
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды: Цитата:
|
|||||
20.12.2011, 06:05 | #13 | ||
Специалист
|
ГП не влияет на обороты так сильно, как передаточное число 5й передачи
Гп 3.9 на w58 на 3000об будет 115км/ч Гп 4.3 на w58 на 3000об будет 104км/ч на деле скорость будет ниже...все ж это теория без поправок на законы физики. Плюс у разных авто спидаки работают по-разному, например у 2литров 81/90/100 кузов спидак берет информацию с оборотов кардана, и изменение ГП на показания спидака никак не повлияет, он будет врать. Как у других устроен и откуда берется инфа на спидак не знаю.
__________________
3 педали 2 ноги
Подушки мотора.Запчасти. |
||
20.12.2011, 08:12 | #14 | ||
Местный
|
xetloq у 110тых скорость берется с заднего левого abs
__________________
Клубный swap-garage, южная 23.
Toyota Verossa VR25 (свап) BMW X5 Злая КАВА zx9r Ninja убийца турбиков |
||
20.12.2011, 08:18 | #15 | ||
Новичок
|
у более свежих вроде с датчика АБС скорость берется... там будет заметно при смене ГП
|
||
20.12.2011, 08:22 | #16 | |||
Специалист
|
Цитата:
__________________
3 педали 2 ноги
Подушки мотора.Запчасти. |
|||
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
У Кого Двушка отзовитесь (проблема с рулем) | BASHIK87 | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 22 | 19.12.2022 22:30 |
sx80 4s на мехе. свап на 3S-gte или 2jz-ge? | amptek | x81 | 4 | 07.05.2013 17:59 |
У кого ТурерВи на мехе? | Tuman | Автоматическая и механическая коробки передач | 33 | 28.10.2009 11:02 |
прогрев резины на мехе | RedNorman | Автоспорт | 21 | 21.07.2008 08:25 |