TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация электрооборудования

Модификация электрооборудования Обсуждение ECU, бустконтроллеров, датчиков и пр.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 22.03.2012, 04:54   #1
Стас TC
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию VEMS FAQ 0

Заполняйте тему, пишите желательно чтоб все было структурировано по пунктам, лишнее, флуд и прочее будет удаляться. Ну и без рекламы тоже.
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2012, 04:59   #2
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Содержание
(будет заполнено при большем количестве страниц)
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2012, 05:22   #3
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

настройка ввт
http://www.youtube.com/watch?v=HqQxEjZVKfI

установка вемса пнп
http://www.youtube.com/watch?v=Cz2iGuuG6mc

автотюн
http://www.youtube.com/watch?v=omJJPNrQwOY
http://www.youtube.com/watch?v=K8GJJry5Npg
здесь в видео немного другие установки стоят нежели в нынешнем вемстуне, в нынешнем я по умолчанию такие настройки:
Min. RPM - 1000 (зону хх лучше настроить руками)
Max. RPM - 99999
Min. MAP - 25 (здесь ставить значение мапа чуть ниже того которое будет если на хх держать обороты 3000-4000)
Max. MAP - 99999
RPM tolerance - 100%, см ниже
MAP tolerance - 100%, см ниже
Min. Data - 25, минимально необходимое число попаданий в ячейку чтоб автотюн мог начать ее настройку
Tuning precision - 3%, точность при достижении которой точка не настраивается больше.
Max allowed changes (pos) и (neg) - по 99999, сообщает автотюну на сколько разрешается изменять ячейку, 99999 сообщает ему что как угодно он может менять, а если допустим поставить 10 и 20, то для ячейки со значением 78 автотюн сможет ее менять в пределах 78+10 до 78-20.
Tune ahead - снять обе галки, разрешает редактирование 2х или 4х ячеек единовременно, может использоваться для черновой настройки

tolerance от 0 до 100% сообщает вемстуну насколько сильно можно редактировать карту при изменяющихся оборотах или давлении, то есть если сделать 0% то это жесткое требование стабильности рабочей точки, и если обороты или давка будет бегать даже чутка, настройка производиться не будет, и наоборот значение 100% разрешает настройку при максимальных изменениях давки и обротов (но ессно условия выключеного ускор насоса и тд должны быть тоже выполнены)
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2012, 05:28   #4
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Несколько тезисов которые надо знать и которые описывают внутренние алгоритмы вемса:

--------------------------------------------------------------------------------------
Лямбда и ВЕ - это разные карты, каждая из них и в табличном и в 3д виде там есть, эти карты перемножаются друг на друга, в карту лямбды надо писать желаемую смесь скока нужно, картой ВЕ настраивать эту смесь.
Это сделано для того чтобы если вдруг настроился на смесь 11.5, и видишь что егт мало и можно забеднить, то в табличке лямбды ставишь 12, и уже не перенастраивая карту ВЕ вемс сам автоматически сменит смесь на 12, но это работает тока для случая когда лаг форсунок выставлен идеально верно.
--------------------------------------------------------------------------------------
Смесь выбирается из егт, видишь егт 850, беднишь, видишь егт 950 - богатишь, вот и вся логика, ну и соответсвенно зажигание надо под звон подогнать, а не суперпозднее делать, а то никуда не поедет.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Топливо настраивается в карте Fuel VE. При настройке карты ВЕ стремись, что бы она совпадала с афр таргет.
АФР таргет - это желаемая смесь, если лаг форсунок подобран верно и карта ВЕ настроена точно, то для того чтобы тебе поменять смесь не нужно заново перестраивать карту ВЕ, достаточно в карте АФР таргет вбить желаемые значения.
-------------------------------------------------------------------------------------------
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2012, 05:35   #5
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Правильная установка егт, заталкивать до упора нельзя, а то загнет или оборвет.
Сверлить отверстие 9мм, резьбу резать М10х1, на фото пример куда можно ставить сенсор в стоке на 90 кузове.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: egt_install.jpg
Просмотров: 8967
Размер:	40.0 Кб
ID:	243897   Нажмите на изображение для увеличения
Название: egt.jpg
Просмотров: 9576
Размер:	143.6 Кб
ID:	243898  
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2012, 05:37   #6
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Буст настраивается так.
1) поставить таргет заведомо выше, допустим надо 220кпа, а таргет ставим 240-250кпа.
2) поставить реф табличку в нули.
3) поставить д=0 и=0 и подогнать максимально большим П чтоб буст без расколбаса и передува шел ровно, но на уровне ниже чем таргет, то есть в реале он будет идти где то на 210кпа при таргете в 240. Если буст не регулирует, то есть едет по пружине, то с каждым заездом поднимаем таблицу рефДЦ на 10% до тех пор пока не выдет в диапазон регулирования на 20-30кпа выше пружины.
4) подогнать максимально большим д чтоб максимально уменьшить первый скачек и при этом не создавалось дополнительного расколбаса, обычно этот дополнительный расколбас видно как мегарасколбас дюти соленоида в разные стороны с очень быстрыми изменениями, при первой настройке этот пункт можно пропустить и Д оставить ноль, в большинстве случаев он не нужен.
5) убавить таргет до реально нужного буста, допустим 220кпа это, убавить коэффициент П в 4 раза.
6) сделать несколько заездов и с каждым из них перекидывать дюти из лога в референс ДЦ таблицу, для каждой передачи и оборотов отдельно, в этом пункте уже буст должен держаться нормально.
7) поставить минимальые настройки интегратора, т.е. интеграл лимит допустим 10 и коэффициент И 5 и ездить, и если будет заметно что от погоды (или по другим внешним условиям) буст немного уползает, то прибавляем чутка коэффициент И. Много коэффициент И делать нельзя а четко по нужде прибавлять, потому как в начале набора буста интегратор будет упираться в предел и пик будет выстреливать.
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2012, 05:45   #7
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Подключение соленоида МАС, всевозможные ситуации.
Актуатор:
1-Улица
2-Актуатор
3-Впуск

Внешний гейт на низкое давление.
Закрывающая камера гейта - Улица.
1- Улица
2- Открывающая камера гейта.
3- Впуск.

Внешний гейт на высокое давление:
То же самое тока закрывающая камера на впуск.

Стоит заметить что на гейт можно подключать соленоид кучей способов, наоброт на закрывающую камеру, сменив его полярность (порты 1 и 3 местами), либо не меняя полярность самого соленоида а меняя полярность управляющего сигнала на него в вемсе (символ i в меню выбора выхода), то есть вариантов масса, но все они несут один и тот же смиысл одного из этих двух вариантов.

Низкое и выское давления для подключений гейта такие, допустим если вобще отрубить от гейта шланги и он дует 1.3, то при подучючении на низкое давление буст будет регулироваться от 0.6 до 1.3, а при подключении на высокое давление от 1.3 и выше.

Подключение гейта с двумя соленоидами как совмещение диапазонов регулирования низкого и высокого давлений, то есть чтоб на внешнем гейте для данного примера можно было регулировать давление от 0.6 до 2.0, первый соленоид по схеме на низкое давление, а второй так.
1-Впуск.
2-Закрывающая камера.
3-Улица.

Применяю такие термины:
Открывающая камера - при подаче давления в которую вестгейт двигается в сторону открытия.
Закрывающая камера - соответсвенно наоборот.
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2012, 05:47   #8
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Правильная фаза впрыска сильно влияет на работу мотора на низких оборотах и низких нагрузках, как на стоковом так и особенно если валы не стоковые, особенно при резком нажатии на газ в бедно улетает смесь если фаза неправильная. Последовательность настройки такая.
В таблице фазы впрыска значение 720 выключает управление фазой, любое другое значение включает управление и задает фазу.
Перед тем как настраивать фазу надо всеж понастраивать карту ВЕ, холостой и хоть как то настроить ускор насос, чтоб хоть с провалами но газовал мотор и ездил.
Изначально поставить 430 для всех обротов в табличке фаз. Base settings->Injector angle curve.
Следующим шагом покрутить банки впрыска чтоб найти наилучшую реакцию на педаль, то есть с холостого слегка газовать до 2000 и оценивать реакцию на газ, с провалом или без. Картинка показывает как это делается правильно, на ней изображен 1шаг, таких шагов как можно догадаться возможно всего 6 в 6цил моторе, на 7й шаг вернемся к исходноу положению, то есть поворачивая банки форс не нарушается последовательность их работы, а только лишь фаза впрыска. Если попарный впрыск и галочки через одну стоят, то все равно смысл такой же, галочки двигаем на 1 шаг вверх, в пустую строку тоже нужно двигать, это тоже 1шаг, то есть даже на попарном впрыске шагов все равно тоже 6 будет.

Потом (особенно если форсы сильно конские) еще значение 430 покрутить в разные стороны чтоб уже поточнее найти наилучшую реакцию на газ, например на селике у меня 880сс и изменение фазы на 10град заметно, в то время как на аристе со сток форсами можно на 30град шевелить и ничего особо не меняется.
На этом можно закончить настройку фазы, и повторить ее уже после более точной настройки холостого, ВЕ и ускор насоса.

А если хочется все варианты попробовать и сравнить между собой все варианты, то можно за базовое значение фазы взять не 430, а 430+120=550 и 430+120+120=670, это со смещением в один и два такта, и соответсвенно банки форс тоже провернуть на 1 или 2 шага, значение 120град это один такт в 6цил моторе, в 4цил это будет 180град. Например гтранс говорит у него лучше всего на газу работало со смещением на 1шаг (430+180 в 4цил моторе), а у меня получается и на газу лучше без смещения.

Примечание. При фазированном впрыске и фазе 430 или около нее, то есть при оптимальной работе двигателя банки катух и форсунок совпадают, то есть если используется 6 катух и 6 форсунок на разных каналах в 6цил моторе, то можно вобще не крутить банки по кольцу а расставить их в том же порядке в котором стоят катушки, то есть допустим в нулевом банке ктух стоит 1й цилиндр, то и в нулевой банк форсунок ставится форсунка 1го цилиндра. Или если используется зажигание с холостой искрой, то тоже можно не все 6 комбинаций прогонять а только две, то есть для случая если в нулевом банке катух стоит катуха обслуживающая 1 и 6цилиндры, и комбинации нужно проверить когда в нулевом банке стоит либо 1й либо 6 цилиндр, естественно все остальные цилиндры должны быть выставлены в порядке работы.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: inj_group_swap.png
Просмотров: 8257
Размер:	17.8 Кб
ID:	243902  
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 09:56   #9
retuner
retuner вне форума
Знаток
 
Аватар для retuner
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Xnj такое ускорительный насос , где и как настраивается??? с чем едят? для чего едят?? РАЗЪЯСНИТЕ
__________________
Аристо 147 4вд, 2JZ-GTEvvti,compnd CT15+BorgWarner, Water intercooler, VEMS
retuner вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 13:14   #10
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Настройки ускорнасоса в меню Тюнинг, нижние три пункта

Акселерейшин энричмент - общие настройки

Type - тип ускорнасоса по дросселю или по давлению, тут всегда надо выбирать по дросселю, потому как в качестве ускорнасоса по давлению работает расчет топливной пленки.
Fadeout Time - время в течении которого действует ускор насос, в течении этого времени коррекция ниспадает к нулю.
Acc Cold Mult Factor - добавка мультипликативная при расчете ускорилки холодного мотора
Cold Acceleration Added Amount - аддитивная добавка при расчете ускорилки холодного мотора, в процентах от reqfuel
Обе эти добавки указываются для температуры -40град, для актуальной температуры значения интерполируются между этим значением (для -40град) и между значением без коррекций (для прогретого)
Max Ign Retard - значение ретарда на один reqfuel, то есть если ускорилка равна в миллисекундах половине от reqfuel, то значит ретард ставится половину от этого поля, в два раза больше чем reqfuel, значит вдвое больше этого поля, и тд.

Расчет топливной пленки:
Упрощенный расчет топливной пленки, допустим было время впрыска 4мс, а мы нажали газ и по карте стало 10мс, разность этих значений 6мс, и из этих 6мс некий процент останется во впускном канале в качестве пленки, и не дойдет до камеры сгорания, поэтому чтоб до камеры сгорания дошло именно 10мс, то нужно дать больше топлива, или наоброт если было время 10мс, а стало 4мс, то некоторое количество топлива испарится из этой топливной пленки, и фактически топлива надо дать меньше, количество этого добавочного топлива и задает алгоритм расчета топивной пленки.

Fuel film calc factor - тут мы в процентах задаем сколько топлива выпадет в топливную пленку при увеличении времени впрыска, то есть допустим стоит тут значение 70%, было в предыдущем такте 4мс, а в нынешнем по карте получается 10мс, значит вемс добавит к этим 10мс значение на 70% больше от разности (10мс-4мс), то есть 10+(70%*6)=14.2 в надежде что 4.2мс останутся во впускном канале.
Enlean downscale - тут задается процент от предыдущего значения для уменьшения топлива, то есть если у нас в факторе стоит 70%, а здесь 100%, то значит для уменьшения топлива будет действовать тоже 70% как и для увеличения топлива.

Алгоритм топливной пленки я написал потому как мотор лажает без нее, но почему то ее не рекоменуют использовать, несмотря на предупреждение вемстуна я крайне рекомендую использовать топливную пленку, значения по умолчанию 70% и 100%. Настраивается топливная пленка, а точнее ее первый параметр легко, сначала надо настроить ве в районе хх, потом фазу впрыска, и потом топливную пленку, методов настройки два:
1) Подгоняя значение топливной пленки при включении электровентиляторов смотреть чтоб смесь не обедняась, то есть венты включились, если бедновато, добавляем процент, если богато, убавляем.
2) Газуя на холостом контроллируем возврат к холостому, и подгоняя процент на пленку добиваемся более устойчивого возврата к хх, без провала оборотов.

Ни в том ни в другом случае основной ускор насос не работает и не оказывает влияние, а работает расчет топливной пленки, и если топливная пленка выкл, то в обоих этих случаях мотор будет лажать сваливаясь в бедно.


Задача ускорнасоса в принципе та же самая, учесть выпадание топлива в пленку, но в купе с алгоритмом топливной пленки он работает заметно лучше. У основного ускорнасоса две карты:
dTPS/dMAP - эта карта показывает процент в зависимости от скорости открытия дросселя, при, тут значение по оси Ох - 255 означает 100% дросселя за один такт (два оброта двигателя), по Оу - процент коррекции, допустим если дроссель за два оборота двигателя был нажат на 10, то из таблички берется значение по Оу которое стоит напротив значения 25 (10% от 255) по Ох. Например стоит там 50%, это значение будет результатом таблицы. Одно важное замечание, ось Ох надо начинать со значения 5-9, ниже 5 лучше не ставить значения, чтоб при малом шуме на датчике дросселя не лился бенз, по Оу обязательно первое значение должно быть 0.
RPM таблица - тут все просто, какой процент берется при разных обротах, тенденция обычно такова, что на малых оборотах холостого коррекция максимальна, и выше 4000 коррекция ноль, допустим получилось значение 12% в этой таблице

Далее имея результат таблиц 50% и 12% они перемножаются друг на друга, то есть от одной берется еще процент другой, 12%*50%=6%, далее 6% от reqfuel и будет результатом стартовой добавки ускорнасоса и уже он начинает действовать время заданное в Fadeout Time уменьшаясь с каждым тактом.
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2012, 12:05   #11
pioneer3.0
pioneer3.0 вне форума
Пользователь
 
Аватар для pioneer3.0
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Андрей привет-объясни мне, как неопытному пользователю начальные вещи(п.с. видео твои посмотрел):
1 Как правильно прописать форсунки? для все ли прошивок первоначальный инжектор сайз 3.6?
К примеру у меня 2jz-gte not VVT-i. Форсы стоят 650 (сток 430)-какое значение выбрать? и если его менять-нужно ли зпново искать лаг форсунок?( в injector flowrate ставлю соответственно 650).
2 Ты говорил про мануал по Вемсу в видео-где его можно скачать, и есть ли он на русском языке?
3 Что такое IACint и почему он должен быть -10. И что в Idlr air valve referens position в графике означают диагонали-одна температура антифриза, а вторая?
Пока все-надеюсь ответ на данный вопрос приоткроет завесу для новичков! Заранее благодарен! (Степан из Хабаровска-думаю помнишь)
pioneer3.0 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2012, 13:31   #12
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

1) формула доступна по кнопке F1, там в принципе все понятно.
2) доступен в форуме вемсеку.ру после регистрации и авторизации.
3) -10 в интеграторе дает падение холостых сначала на чуть большие неели требуется и потом плавно падают до требуемых, таблица типовая, каждой температуре соответсвуют свои шаги, с интерполяцией между ячейками.

пс: есть тема про вемс и лучше вопросы там писать, а тут только цитаты свойственные для ФАК, а то так же превратится в свалку.
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2012, 09:58   #13
Smitt
Smitt вне форума
Местный
 
 
Аватар для Smitt
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Настройка датчика детонации
//-------------------------------------------------------------------
прошивка 90.4 изменена реализация алгоритма детона
Окна детектирования, константа интегратора, частота - все без изменений.
Измения в алгоритме такие.
Есть средний шум в цилиндре, при запуске мотора в него записывается "Опорное значение" из настроек, и в процессе работы вычисляется по формуле
средний=средний + (текущий-средний)/4
по доке бош цифра 4 меняется в разных режимах, но для начала 4ку зафиксировал.
дальше все просто, условия детектирование детона
если текущее > "Порог для среднего значения" * среднее, то значит детон и откаты идут, сама метода откатов без инземений
плавающие коэфф усиления работают так, если срденее больше "максимального значения шума" или меньше "минимального значения шума", то соответсвенно усиление уменьшается или увеличивается, а само среднее пропорционально пересчитывается, то есть как бы применяется этот новый коэффициент усиления.
средние значения и усиления расчитываются индивидуально для каждого цилиндра.
Если кратко то задача всей этой херни чтоб увеличить вероятность опеределения детона в каждом конкретном цилиндре, и чтоб минимизировать полет шумов в космас при наборе больших обротов, пока не уверен что все это получится, но шансы есть, алгоритм вытащен из бош МЕ7, и немного упрощен для понимания.
//-------------------------------------------------------------------
Пример определения частоты детонации на примере 2JZ.
Прибавил ко всей карте зажигания 10град (в меню мегатюна можно это сделать), и убавил хх до минимума (550об/мин).
Использовал шнур напрямую из датчика детонации в микрофон без дополнительных диодов и тд.
Необходимо газовать навстречу оборотам, обороты падают до минимума и в этот момент резко нажать и отпустить газ, и так далее, пока не будет получена нужная картинка.
В итоге определил частоту как 6.5кГц
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2JZ2.JPG
Просмотров: 7872
Размер:	20.1 Кб
ID:	247120
Краткое описание экспериментальной версии.
Шум получаенный с датчика сравнивается с опорным значением шума, опорное значение это произведения талицы шума (в процентах она) на реф значение для данного цилиндра, если шум выше то фиксируется детонация.
Одновременно с этим для каждого цилидра считается среднее значение шума, и если значение шума превышает среднее на количество процентов указанное в treshold for mean value, то фиксируется детонация.
Самое простое заполнить коэфф усиления единицами и опорные значения 100, и внести в таблицу значения чуть большие чем записались в лог. Остальные значения такие же как и для прежней версии. Непонятные значения не трогать и брать как у меня.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: KnockCalibration.PNG
Просмотров: 7888
Размер:	10.3 Кб
ID:	247121
Нажмите на изображение для увеличения
Название: KnockSampling.PNG
Просмотров: 7910
Размер:	13.2 Кб
ID:	247123
Нажмите на изображение для увеличения
Название: KnockNoisetable.PNG
Просмотров: 8400
Размер:	20.3 Кб
ID:	247122
Процедура настройки такая:
1) Находим частоту с помощью микрофонного входа ноутбука, так как это описано выше.
2) Окна по умолчанию ставятся начало 12, длина 60, , референсы по 100, если неизвестно заведомо хороших значений использовать эти.
3) Константа интегратора чем меньше тем сильнее захват мелких пиков (и тем вероятнее ложные срабатывания), чем больше тем слабее захват мелких пиков (и тем вероятнее вобще не увидеть кнок. Для начала брать среднее значение 300, и если необходимо изменить в следующем пункте, изменение константы меняет уровень усиления тож, поэтому поменяв константу все снова перенастраиваем начиная со следующего пункта.
4) Выставить заведомо безопасные углы на хх и на плавно набирать оброты на хх и писать лог, в логе обычно чем выше обороты тем выше шум, подбирая гайны добиться чтоб максимальное значение шума было в пределах 400-500. Увеличивая гайн увеличиваем усиление и соответсвенно шум в логе, и наоброт.
5) Теперь настраиваем таблицу, как необходимо расставить оси давления и обротов, значение 797 в таблице выключает ретарды, и нужно поставить допустим ниже 1000об 797, и ниже 50кпа тоже 797 для того чтоб когда бросаем газ ретарды быстро обнулялись. В остальные же значения для начала поставить найденное значение шума в пункте 4, и добавить к нему допустим 40%.
6) Теперь можно ездить и пробовать настроить углы, и уже в процессе подстроить таблицу, добавить допустим в ней значений, если будут ложные срабатывания, или изменить константу интегратора и начать снова с пункта 4.

прошивка 89.12
http://vemsecu.ru/viewtopic.php?pid=2308#p2308
Версия 89.12, является продолжением предыдущих, изза радикального отличия моих взглядов на писание прошивок с вемсерами решил менять эту прошивку а не обьединяться с официальной
-полностью другая реализация алгоритмов расчета событий впрыска и зажигания, теперь фаза и угол выставляются уже на следующий такт без каких либо задержек.
-убрано разделение прошивок "тойота" и "не тойота", теперь нужные выходы выбираются в новом меню в Outputs
wheel_speed - без иммо, ps/2 - с простейшим иммобилайзером.
версии под новый бутлоадер тоже присутсвуют.

Перед тем как шить прошивку нужно сделать патч вемстуну и обязательно выставить верно (или вырубить если не нужны) в новых выходах кондиционер/адсорбер и TWHO, и только потом можно шить прошивку уже из этого же патча, если сразу зашить то зальет изза того что выходы не выключены.
Выходы для тойот просталять следующим образом, кондиционер вход 5канал, выход S259 инверсный 3, адсорбер Р259 1, THWO (это ШИМ выход температуры двигателя на климат) - для 100 кузова P259 3, для всех остальных Disabled. И еще не забыть включить селектор L в настройках автомата если вторая егт не используется.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 89-12.png
Просмотров: 7969
Размер:	47.5 Кб
ID:	250578
Настройка ХХ
варм уп енричмент курве - это коррекция ве к температуре (на прогреве)
иак референс курве - это положение клапана хх к температуре
прежде чем это сделать надо проверить калибровку дросселя и интеграл минмап.(интеграл минмап берется давка на холостых минус 4-5кпа)
на прогретой движке
Отключаем коррекцию по широкополосной лямбде Configuration -> Closed loop control, Step size (%) ставим 0.
отключаем PID регулирование в разделе Idle Settings Advanced, ставим 0 в строках Idle Control P, Idle Control I, Idle Control D.
Если смесь не соответствует табличке таргет АФР, правим табличку ВЕ (Fuel VE), если мало воздуха, глохнет - добавляем шагов клапана ХХ в Tuning -> Idle Reference Curve

раздел АТ -> AT control 1 строка Idleup RPM
смещение 1000 там
у меня там стоит 960 но при включении д обороты падают с 640 на 600
ну вот это -40 значит

На горбатых валах могут быть проблемы при включении D, если машина глохнет, то в разделе АТ -> AT control 1 строка Idleup RPM ставим 0 и прибавляем шагов регулятора ХХ строка Idle steps.

1. Открываешь в тулсах ИАК лок, там вбиванием цифр подбираешь положение клапана при котором обороты равны холостой ход +300...400, 1000 об вообщем. Запоминаешь цифру, закрываешь окно фиксации клапана хх. В референс курв холостого хода в зоне горячего мотора вбиваешь это значение.
2. decrease лимит ставишь ноль, это количество шагов на которые регулятору можно сдвигаться вниз от референсного значения (от 1000 об). Обороты растут до 1000. Потом добавляя значение в декрейз лимит добиваешься падения оборотов ровно до холостого хода или чуть меньше. Это и будет лимит вниз. Можно и 240 как в сток настройках оставить, просто тогда регулятор может и вниз залетать при определенных условиях.
3. increase лимит ставишь 10..30 шагов, чисто на компенсацию нагрузки типа кондея и прочего. Можно даже поменьше. Так ты ограничишь работу регулятора в определенном диапазне из которого выходить нежелательно при любых условиях.

Затем можно поиграть с ПИДом регулятора ХХ, примерные соотношения P - 3, I - 1, D - 2
включаем коррекцию по ШЛЗ.
__________________
Soarer GZ20 1.5JZ-GTE:VVTi/R154>>AT341/VEMS/ГБО
Smitt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2012, 17:33   #14
Smitt
Smitt вне форума
Местный
 
 
Аватар для Smitt
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

порядок начала работы
включить зажигание подождать 2сек потом крутить стартер. ) иначе хх может быть неадекватным.
__________________
Soarer GZ20 1.5JZ-GTE:VVTi/R154>>AT341/VEMS/ГБО
Smitt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 06:25   #15
Elite
Elite вне форума
Местный
 
Аватар для Elite
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Smitt
это ждать первый раз после настрйоки ХХ или всегда?)
__________________
?????????V, Vems, Vertex, Garrett 3076 1,06ar ...
ET 12,292 Штыково(ct15&gt3071 AT)
ET 12,3... Штыково(GT3076 MT)Managed by E.Levchuk
Elite вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 08:39   #16
Smitt
Smitt вне форума
Местный
 
 
Аватар для Smitt
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

ну пока что на 12ой всегда )
__________________
Soarer GZ20 1.5JZ-GTE:VVTi/R154>>AT341/VEMS/ГБО
Smitt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2012, 07:58   #17
Sharque
Sharque вне форума
Местный
 
Аватар для Sharque
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Как настроить BlueTooth что бы все работало.
Что нужно
1.Переходник COM->BT (у меня стоит вот такой http://dx.com/p/db9-rs232-wireless-blue ... 301?item=2)
2.Примерно метр провода.
3.Паяльник и относительно прямые руки (нужно будет припаять 6 раз)

Последовательность действий.
1. Снимаем комп и делаем патч для вемса (если его еще нет) соединяем массы, затем припаиваем провод на 8-ую ногу разъема RS232, все это нарисовано и описано тут... http://vemsecu.ru/viewtopic.php?id=127

2. Припаиваем провод от 8-ой ноги на ножку питания БТ, вот так


3. Собираем все в кучу для настройки. В ноутбук (или стационарник) втыкаем переходник USB->RSR232 который служил нам верой и правдой, рядом втыкаем в USB еще один провод (с него мы будем брать +5 вольт, без них никак) далее любым доступным способом берем эти самые 5 вольт (я воткнул иголку в провод и ей касался только что припаянного провода на БТ) красная лампочка на БТ должна начать моргать примерно 2 раза в сек.
В этот момент открываем любой доступный терминал и соединяемся с портом который нам дает COM->RS232.
Посмотреть какой порт можно в устройствах компа (правой кнопкой по "Мой компьютер", "Управление", "Порты COM и LPT" - тут ищем свой переходник, смотрим ком порт, при непереносимости определенных цифр меняем на то, что нравится.
Терминал можно использовать любой например:
Терминал - http://www.ddrservice.info/download/Sof ... l.exe.html
Путти - http://www.chiark.greenend.org.uk/~sgta ... nload.html

Для коннекта используем:
9600 Baud
8 Data Bits
1 Stop Bit
No Parity

Скорее всего у вас устройство Linvor, а значит комманды AT он воспринимает ПО ТАЙМАУТУ, то есть никакие Enter и т.п. в конце нажимать не надо. Просто быстро наберите AT и устройство должно ответить OK. После этого скопируйте в буфер и вставьте в терминале AT+BAUD5 - устройство ответит OK19200. У себя я еще сменил пин и имя устройства
AT+NAMEVems -> OKsetName
AT+PIN3333 -> OKsetPin

Полное описание по Livor v1.5 тут http://thingylab.com/wiki/hc06_linvor_1 ... ommand_set

Теперь открываем вемстюн и ПЕРВЫМ ДЕЛОМ перенастраиваем в окне Preference ВСЕ скорости на 19200, если оставить 57600, то устройство сконнектится, но работать дальше не будет и частоту обратно менять уже откажется. Придется глушить машину (вырубать вемс обязательно, дисконнектом только блюхи не обойдется) и повторять операцию коннекта.

Открываем поиск БТ устройств, поворачиваем ключ на ON и ищем наше устройство, у вас есть примерно 2 минуты, что бы найти и подключится к БТ, потом он отключает видимость. При подключении вводим наш ПИН (или 1234 если не меняли) открываем окно Preference вемстюна, выбираем наш виртуальный COM-порт, проверяем еще раз все скорости на 19200 и только после этого жмем ОК. Если надпись "Device on port COM* Vems v3.0" появилась, но "прогрузка" страниц не идет - где-то стоит частота не 19200, необходимо выключить вемс (повернуть ключ в ОФФ) поправить скорость, повернуть в ОН, опять сконнектиться по БТ.

После того, как ноут отлично заработал, берем в руки андроид. Качаем на него показометры с офф. сайта http://vems.hu/download/android/

Тут есть выбор. Отлично работает последняя версия, НО! Только если у вас есть хард-кнопка "меню" в противном случае вы не сможете попасть в меню (как я с планшетки), для планшета я использую версию от 2011-09-29 она стабильно работает.

Заходим обратно в вемс тюн в меню настроек и в "Дисплее" ставим галочку AIM Enabled - больше ничего не надо, берним это дело. Идем в Преференс и ставим Yes в 2 пунктах в "General settings" на пунктах "Enable AIM on ECU when exiting VT" и "Enable AIM confirmation question when exiting VT" - теперь выходим, говорим, что надо оставить AIM. Глушим машину, включаем, и коннектимся с андроида. Сначала надо найти БТ устройство и соединится с ним из стандартного интерфейса андроида, затем запустить вемстюн и сказать connection mode BlueTooth, а в connection settings указать с кем именно. После этого надо 2 раза нажать "назад" там есть пустой экран, зачем непонятно, может позже его уберут. На главном экране внизу должно появится Connecting, а затем AIM found. После этого показометры начинают показывать реальность. Некоторые быстро, некоторые тупят (ЕГТ очень медленный, педаль и мап быстрые и т.д.). Если написано "AIM not found" и стрелок на показометрах нет, то либо вемс не перешел в режим АИМ, либо слетела частота и блюха в принципе не отдает данные. Первое лечится подключением компа и проверкой галочек. Второе лечится стандартным "OFF -> ON" вемса.

За помощь со всем этим железом огромное спасибо: Vems, Smitt

КРАЙНЕ не рекомендуется лить прошивку по BlueTooth, одно неверное движение радиоволн и надо будет оживлять вемс через бутлоадер, а это не всегда удобно и не всегда получается.

Прошу спрашивать в личку непонятные вопросы, я буду дополнять или изменять этот пост, что бы не наматывать в пустую тему.

Добавлено спустя 12 дней 1 час 17 минут 46 секунд:
Настройка режима антиПИДР

Режим работает только на автомате, на механике данные настройки бесполезны.
1. Устанавливаем порог срабатывания Base Setup -> Rev Limit / Overrun / Safety -> Fuel Cut RPM Limit when ALS
Устанавливаем обороты, до которых мы разрешим крутить двигатель при положении селектора коробки P и N.

2. Что бы не было хлопков в выхлопе необходимо отключить (disabled) срубание свечи, там же Hard Sparc Cut Limit (Fuel Cut-200) - проверить этот параметр можно посмотрев график Spark Cut.

3. Что бы максимально ровно держать отсечку на одних и тех же оборотах подстраиваем параметр Motorsport -> Launch Control -> Control Range (Shares With Rev Limit) - тут ставим обороты на сколько откатывать.

На практике... Допустим в первом параметре стоит 3000, во втором параметре стоит disabled, в третьем параметре 500. Тогда мы получаем на нейтрале разгон до 3200 (как правило двигатель по инерции крутится дальше чем указанные обороты), затем откат до 2500, потом опять разгон до 3200 - и так пока педаль не будет отпущена. Настраивая 1 и 3 параметр можно добиться практически ровной работы двигателя в заданных оборотах. При этом если селектор стоит в других положениях (R, D, 4, 3, 2, L) то параметр оборотов берется из поля Base Setup -> Rev Limit / Overrun / Safety -> Fuel Cut RPM Limit - данное поле находится сразу над полем первого параметра.

Теоретически считается, что рубить топливо более опасный способ по сравнению с отрубанием свечей (часть топлива по любому остается в коллекторе и мы получаем бедную или сверх-бедную смесь в цилиндре), но данный факт опасен под нагрузкой и в надуве, на ХХ никаких проблем быть не должно.
__________________
Toyota chaser tourer-V JZX90 95'
Sharque вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2012, 15:51   #18
Smitt
Smitt вне форума
Местный
 
 
Аватар для Smitt
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

может кто пропустил мимо, в свежей версии вемстюна под андроид можно\нужно переключить протокол с аим на вэ3 и поиметь все показометры как на писи.
__________________
Soarer GZ20 1.5JZ-GTE:VVTi/R154>>AT341/VEMS/ГБО
Smitt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2012, 09:14   #19
Sharque
Sharque вне форума
Местный
 
Аватар для Sharque
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Настройка РХХ (или ровный холостой ход)
Все ниже описывается для прошивки 17 и русифицированного ВемсТюна.

Перед любой настройкой ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняем конфиг, что бы если что быстро вернуться обратно.
Для начала запоминаем (можно повторить несколько раз) IAC Int и IAC Position - это разные значения и их сравнивать никак нельзя, если IAC Int = 10, это не значит, что добавив к IAC Position 10 - мы получим 0. Просто надо это запомнить.

Для начала настройки ставим все, что можно в статус кво.
1. Отключаем настройку оборотов зажиганием (Запуск/Прогрев/ХХ -> ХХ, УОЗ -> Выкл)
2. В настройках коробки ставим 0 в параметре шагов (АТ -> АТ настройки 1 -> Смещение холостого обороты (и шаги) = 0)
4. Калибруем дроссельную заслонку (если еще не калибровали или это было очень давно)
5. Для тех, у кого были проблемы с заводом на холодную, зимой - стоит подкрутить настроечный болт на дроссельной так, что бы на горячую на ХХ параметр IAC Position показывал 30-32. Тогда у вас будет еще 120 шагов для настройки.
6. Раздвигаем предел регулирования, что бы не парится (Запуск/Прогрев/ХХ -> ХХ, ПИД -> Нижний/Верхний предел интегратора = 255)
7. Диапазон чувствительности интегратора (там же) ставим 5 оборотов - пусть лучше скачет, но быстрее настраивает.

Настройка. Открываем вкладку IAC (кнопка правая вверху) на ней есть все, что надо.
8. Заводим и прогреваем машину (лучше даже прокатится немного, что бы двигатель был весь равномерно прогрет). Как мне подсказали, положение РХХ сильно зависит от температуры масла, так что лучше прогреть все целиком.
9. В таблице (Запуск/Прогрев/ХХ -> Шаговый РХХ, опорные значения) подбираем крайнее правое в графике (в списке нижнее) значение так, что бы IAC Int показывал от -6 до -10. Подобрав значение резко газуем и смотрим в какое значение встанет после самостоятельного выхода на ХХ, добиваемся значение -6...-10 в IAC Int (не путать с IAC position)
10. Теперь надо настроить ХХ для автомата в положении D для этого идем во вкладку "АТ -> АТ настройки 1 -> Смещение холостого, обороты" и для начала ставим желаемое падение оборотов. У меня тут стоит -150 (на самом деле это кому как больше нравится)
11. Запоминаем значение IAC Position, ставим селектор в положение D и ждем пока ХХ устаканится и опять смотрим на IAC Position, берем разницу и записываем ее в "АТ -> АТ настройки 1 -> Смещение холостого шаги"
12. Что бы не дергать ручку D <-> P, достаточно переключаться N <-> D при этом педаль тормоза лучше не держать, а стоять на ручнике. Если ручник не держит, то лучше выжать тормоз и не отпускать его вообще никогда, что бы не было лишних флюктуаций по оборотам.
13. Смотрим, что бы при переключении обороты падали мягко, при этом IAC Int не должен меняться. Он может вильнуть в ту или иную сторону, но потом вернутся к своим -6...-10. Если это не так, подстраиваем параметр шагов чуть-чуть. Если INT на D больше -6...-10 увеличиваем число шагов, если меньше - уменьшаем по 1 и смотрим на результат постоянно.

Для тех, у кого есть кондер.
14. Идем в настройки "Выходы -> Прочие выходы"
15. Ставим желаемое "Смещение холостого, обороты" (у меня на 1джее стоит +200, а втором можно оставить 0)
16. Ставим минимальные обороты для включение так, что бы двигатель точно работал (у меня стоит 300)
17. Максимальное давление для вкл - ставим атмосферное давление (что бы компрессор не разнесло)
18. Так же как с коробкой - запоминаем IAC Position, включаем кондер, ждем "правильных оборотов" сравниваем IAC Position и разницу вписываем в "Смещение холостого, шаги"
19. Отключаем кондер, включаем кондер и так тыркаем его, подстраивая шаги, до тех пор, пока переключение нас не устроит (при включении, выключении IAC Int должен дернутся в сторону и вернутся к своим -6...-10)

Все, после этого считается, что ХХ настроен, теперь можно вернуть все в нормальное состояние.
20. Включаем настройку оборотов зажиганием (Запуск/Прогрев/ХХ -> ХХ, УОЗ -> Вкл)
21. Запуск/Прогрев/ХХ -> ХХ, ПИД -> Нижний предел интегратора = 30 (можно меньше)
22. Запуск/Прогрев/ХХ -> ХХ, ПИД -> Верхний предел интегратора = 60 (можно меньше)
23. Диапазон чувствительности интегратора (там же) ставим 15 оборотов или больше, на самом деле надо что бы на ХХ РХХ не дергали вообще, от того, что обороты на 10-15 ниже или выше чем надо ничего страшного, а вот от постоянных скачек вверх-вниз создается неприятное ощущение, что двигатель "плавает" на хх. Если двигатель плавает, ставим тут больше, но без фанатизма.

Теперь самое интересное. Оставляем машину на ночь, и лучше в самое холодное утро, НЕ ЗАВОДЯ МАШИНУ подключаем вемстюн, открываем закладку IAC и встаем сразу в ячейку по температуре ПРАВЕЕ крестика (температуры с датчика ОЖ).

Теперь надо очень быстро все делать.
1. Заводим машину.
2. Подстраиваем руками значение, в котором стоит крестик. Добиваемся IAC Int -6...-10
3. Ждем следующего значения (прогреваем двигатель до след. ячейки) и быстро, пока не ушли из ячейки повторяем п.2

Тут может получится небольшой казус... В стоковом конфиге график размечен до 85, мне пришлось разметить его до 90, потому что разница 85-90 была значительной.

Все, после этого двигатель должен всегда работать ровно и не глохнуть никогда. Если будут заметные провалы при сбросе газа, надо менять параметр "Запуск/Прогрев/ХХ -> ХХ, ПИД -> Нижний предел интегратора" на что-то меньше 30.

Небольшое дополнение для маньяков экономайзера.
На ХХ смесь от 10 до 15 - не сказывается на РХХ
Смесь от 15 до 18 - ОТКРЫВАЕТ РХХ, поэтому опорную таблицу придется настраивать (число шагов станет больше) - это нормально. Разрядка при этом станет меньше. Ощущение, что беднее лить уже не получается и дабы добиться того же эффекта даем просто больше воздуха. У меня сейчас смесь на ХХ 17, честно сказать смысла по расходу особого нет, но двигатель работает ровно и поднимать значение я пока не собираюсь.
__________________
Toyota chaser tourer-V JZX90 95'
Sharque вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2012, 15:02   #20
WouH
WouH вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию Re: VEMS FAQ 0

Андрей подскажи пожалуйста: на планшете с Android 4.0 возможно управлять VEMS ? распознаит ли планшет ПО VEMS a
WouH вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проекты на Vems beast78rus Модификация электрооборудования 92 10.06.2014 10:54
Apexi Pfc d-jetro vs Vems Caldun Модификация электрооборудования 56 04.04.2013 01:34
Vems на 110 Калян Модификация электрооборудования 8 11.01.2013 17:52