Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Модификация и свап двигателя Обсуждение увеличения мощности двигателя и его свап: поршни, шатуны, валы, впуск, выхлопные системы и пр. |
|
Опции темы |
25.04.2012, 09:37 | #1 | ||
Профи
|
Собрал тут динамометр имени меня ©
Основан на третьем законе Ньютона - сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия. В турике мотор расположен продольно на двух опорах, при работе двигателя на коленчатом валу создается вращающий момент, который заставляет мотор крутить вал коробки. Если вал коробки застопорить, а мотор оставить без опоры то коробка будет стоять, а двигатель будет вращаться. В реале все наоборот - двигатель закреплен, а вал коробки вращается. Так как двигатель не вращается то весь момент воспринимается опорами двигателя. Причем момент на опорах равен моменту на коленвале. В идеале нужно опоры заменить датчиками давления и тогда подключив датчики обоих опор по дифференциальной схеме получим крутящий момент за вычетом веса двигателя. Можно сделать проще. Двигатель подвешен на мягких опорах, которые позволяют ему немного вращаться. Идея такая - в верхней точки мотора крепится тензодатчик работающий на изгиб. Один конец к блоку, второй конец жестко к кузову либо к распорке. В итоге мотор лишается одной степени свободы, а большая часть крутящего момента передастся на тензодатчик. Вес двигателя воспринимается подушками. Схематично набросал: Зеленая полоска это жесткий тензодатчик работающий на изгиб. Перемещение блока в этой точке минимальны, т.к. датчик довольно жесткий. При таких малых перемещениях подушки оказывают небольшое сопротивление. С датчика сигнал выводим или на будильник, или если есть VEMS то в него через аналоговый вход. В итоге в логах имеем кривульку пропорциональную крутящему моменту. Из-за подушек зависимость скорее всего нелинейная, ну да и фиг с ней. Главное видно выше-ниже. Интересно было проверить заработает ли на практике моя идея, так что из подручных средств слабал: заводим в вемс и имеем такой график (нижний красный) Камелот тут с эвика выкладывал график (синий момент) впринципе что-то общее есть питание и земля на датчике запитаны с фар, думаю там помех еще прилично по питанию и земле. критикуйте
__________________
1.5JZ/borg warner S366
|
||
|
||||
|
25.04.2012, 11:07 | #2 | ||
Местный
|
Надо сравнивать показания на разных уоз или ВВТ-И. Если изменения будут заметны, и их можно будтет просмотреть в логах, то ты гений. А если разница будет не существенной и не заметной, то диностэнд он и в африке не заменим.
__________________
Турбины на JZ-ты "болт он": viewtopic.php?f=71&t=127943
|
||
26.04.2012, 17:21 | #3 | ||
Местный
|
походу разве что пик момента на каких оборотах выяснять ))) или эффективность подушек и демпфера у кого есть.
__________________
Soarer GZ20 1.5JZ-GTE:VVTi/R154>>AT341/VEMS/ГБО
|
||
27.04.2012, 10:48 | #4 | ||
Местный
|
Что ни сделаешь ради экономии 2500 рублей.
|
||
27.04.2012, 10:54 | #5 | ||
Профи
|
чо не потратишь ради интереса
Добавлено спустя 21 секунду: кстати где стенды за 2500 продают? )
__________________
1.5JZ/borg warner S366
|
||
27.04.2012, 11:13 | #6 | ||
Местный
|
KOPT
Замер столько стоит, стенд то при чем тут? или ты с этим метром каждый день ездить будешь? раз замерил и успокоился. |
||
27.04.2012, 11:14 | #7 | |||
Специалист
|
Цитата:
__________________
Soarer JZZ30 1JZ VVT-i/VEMS/EFR 7670/HKS 264/4AT A340E
BMW X1 xDrive2.8i |
|||
27.04.2012, 11:16 | #8 | ||
Местный
|
Матрос Железняк
Столько стоит замер мощности разовый. Заехал - откатал - выехал. |
||
27.04.2012, 11:17 | #9 | |||
Профи
|
Цитата:
2500р билет, а тут абонемент! 8) Добавлено спустя 22 секунды: ну и до москвы ехать далеко, а у нас стенда нет в городе
__________________
1.5JZ/borg warner S366
|
|||
27.04.2012, 11:18 | #10 | ||
Специалист
|
углы поменял, заехал, отдал 2500 р , выехал
поменял положение вала в карте ввт ... далее сам понимаешь )))
__________________
Soarer JZZ30 1JZ VVT-i/VEMS/EFR 7670/HKS 264/4AT A340E
BMW X1 xDrive2.8i |
||
27.04.2012, 11:21 | #11 | ||
Местный
|
Искусство Русского Левши никто не отменял, тут спорить и доказывать бесполезно. Главное чтобы все эти чудеса потом боком не вылезли
|
||
28.04.2012, 07:49 | #12 | ||
Знаток
|
Тоже заказал сей девайс попробовать ... а вдруг заработает ...
У нас тоже стенда нету, а когда и был, то пара часов на нем стоила от 5000руб, и даже этого катастрофически мало чтоб можно было хоть какой то исследовательской работой позаниматься, не говоря уже о том что стенд как правило стоит в узком боксе, где мотор нагревает воздух с невероятной скоростью и сидишь как в бане, и вонина масла, горящей пыли и прочей хрени, то есть условия далеко не из приятных для длительного времяпровождения если сравнить с дорогой. Допустим хочется сравнить три разных вида топлива между собой сливая старое после проб, плюс выбрав наилучший вид подливать в него метанол/водку, потом ввт покрутить, потом выпускной вал гаечным ключиком покрутить, потом углы покрутить, тут и за целый день не управишься, неделю наверно надо все это делать, если так ездить на стенд, то на него уйдет денег столько сколько вся машина вместе с тюнигами стоит и даже больше.
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC |
||
02.05.2012, 03:43 | #13 | ||
Опытный
|
Если вал коробки не закреплен, то на блок двигателя будут действовать в первом приближении следующие силы:
Провернуть блок пытаются два момента. М1 - момент от силы N, действующей перпендикулярно оси цилиндра. И создает опрокидывающий момент. Кстати сила N при разных тактах работы имеет как положительные так и отрицательные значения, т.е. прижимает поршень то к одному краю, то к другому. М2 - (сила 2 порядка) момент от жидкостного трения между шейкой коленчатого вала и опорой, в данном случае - вкладышем. Будет зависеть от чистоты, вязкостных свойств, качества и т.д. масла, а так же от износа трущейся пары. Получается на данной установке мы мерим реакцию опор двигателя от суммы вышеописанных моментов М1+М2. Если М2 на разных двигателях будет меняться как погода в Сибири, то M1, а точнее сила N как раз и будет индикатором некой части момента на валу. Правда N будет обратнопропорционально моменту на валу, т.е. будет максимальна при минимальном моменте и наоборот. Можно даже вывести формулу и приблизительно посчитать. Добавлено спустя 20 секунд:
__________________
Crown GS110 (1g-fe + A42DE)
Crown JZX143 2jz-ge vvti + A350E |
||
02.05.2012, 03:49 | #14 | ||
Профи
|
akan05 а теперь нарисуй 6 таких цилиндров в ряд, которые работают с перекрытием, плюс маховик в виде бублика.
__________________
1.5JZ/borg warner S366
|
||
02.05.2012, 04:42 | #15 | ||
Опытный
|
KOPT Маховик в виде бублика - это хорошо, особенно на переходных режимах, но не при росте оборотов с ХХ, ведь мы сначала тратим энергию чтоб его раскрутить, а уж потом он передает энергию обратно коленвалу, при наборе оборотов.
А вот 6 цилиндров означает что сила N в 6 раз чаще будет действовать на блок. Т.е. диаграмма будет более ровная.
__________________
Crown GS110 (1g-fe + A42DE)
Crown JZX143 2jz-ge vvti + A350E |
||
02.05.2012, 05:33 | #16 | ||
Профи
|
не в 6 раз чаще, а там где одна уменьшается другая уже подхватывает на середине пути примерно ее. при 4 цилиндрах они друг за другом работают, при 8 она по два одновременно, а при 6 они как раз по полтора одновременно. Поэтому 6 горшковый так сбалансирован.
__________________
1.5JZ/borg warner S366
|
||
02.05.2012, 05:44 | #17 | ||
Опытный
|
Под словом "чаще" я это и имел в виду.
__________________
Crown GS110 (1g-fe + A42DE)
Crown JZX143 2jz-ge vvti + A350E |
||
02.05.2012, 05:49 | #18 | ||
Профи
|
так то и на колесах тогда тоже все эти колебания момента есть, но мерят же мощность
__________________
1.5JZ/borg warner S366
|
||
04.05.2012, 07:48 | #19 | ||
Знаток
|
По раскрутке мотора более гладкие графики выходят (даже на нейтрали тк маховик сам по себе нелегкий; зависимость оборотов от времени пропорциональна моменту, а скорость ее изменения-мощности), особенно ровные графики если смотреть не зажигание а ДПКВ где больше импульсов на оборот. Разницу в +-5 градусов УОЗ очень наглядно показывает.
__________________
Первый в мире UCV24 (был JZV24) viewtopic.php?t=75798
|
||
07.05.2012, 18:09 | #20 | ||
Профи
|
подложил резинку график стал поровнее (черный)
__________________
1.5JZ/borg warner S366
|
||
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
AMUSE своими руками | KOPT | Двигатель | 38 | 12.08.2016 09:22 |
Маслоотделитель своими руками | Tropican | Модификация и свап двигателя | 2 | 24.11.2012 06:17 |
ремонт 1 GFE своими руками | artem Salov | Двигатель | 5 | 20.04.2011 17:11 |
Флейта своими руками | Rustamdki57 | Модификация и свап двигателя | 2 | 28.12.2008 07:43 |