TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация и свап двигателя

Модификация и свап двигателя Обсуждение увеличения мощности двигателя и его свап: поршни, шатуны, валы, впуск, выхлопные системы и пр.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 25.04.2012, 09:37   #1
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию Динамометр своими руками 0

Собрал тут динамометр имени меня ©

Основан на третьем законе Ньютона - сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия. В турике мотор расположен продольно на двух опорах, при работе двигателя на коленчатом валу создается вращающий момент, который заставляет мотор крутить вал коробки. Если вал коробки застопорить, а мотор оставить без опоры то коробка будет стоять, а двигатель будет вращаться. В реале все наоборот - двигатель закреплен, а вал коробки вращается. Так как двигатель не вращается то весь момент воспринимается опорами двигателя. Причем момент на опорах равен моменту на коленвале. В идеале нужно опоры заменить датчиками давления и тогда подключив датчики обоих опор по дифференциальной схеме получим крутящий момент за вычетом веса двигателя.
Можно сделать проще. Двигатель подвешен на мягких опорах, которые позволяют ему немного вращаться. Идея такая - в верхней точки мотора крепится тензодатчик работающий на изгиб. Один конец к блоку, второй конец жестко к кузову либо к распорке. В итоге мотор лишается одной степени свободы, а большая часть крутящего момента передастся на тензодатчик. Вес двигателя воспринимается подушками. Схематично набросал:




Зеленая полоска это жесткий тензодатчик работающий на изгиб. Перемещение блока в этой точке минимальны, т.к. датчик довольно жесткий. При таких малых перемещениях подушки оказывают небольшое сопротивление.
С датчика сигнал выводим или на будильник, или если есть VEMS то в него через аналоговый вход. В итоге в логах имеем кривульку пропорциональную крутящему моменту. Из-за подушек зависимость скорее всего нелинейная, ну да и фиг с ней. Главное видно выше-ниже.

Интересно было проверить заработает ли на практике моя идея, так что из подручных средств слабал:



заводим в вемс и имеем такой график (нижний красный)



Камелот тут с эвика выкладывал график (синий момент)



впринципе что-то общее есть

питание и земля на датчике запитаны с фар, думаю там помех еще прилично по питанию и земле.

критикуйте
__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2012, 11:07   #2
288
288 вне форума
Местный
 
Аватар для 288
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

Надо сравнивать показания на разных уоз или ВВТ-И. Если изменения будут заметны, и их можно будтет просмотреть в логах, то ты гений. А если разница будет не существенной и не заметной, то диностэнд он и в африке не заменим.
__________________
Турбины на JZ-ты "болт он": viewtopic.php?f=71&t=127943
288 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2012, 17:21   #3
Smitt
Smitt вне форума
Местный
 
 
Аватар для Smitt
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

походу разве что пик момента на каких оборотах выяснять ))) или эффективность подушек и демпфера у кого есть.
__________________
Soarer GZ20 1.5JZ-GTE:VVTi/R154>>AT341/VEMS/ГБО
Smitt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2012, 10:48   #4
B00M3R
B00M3R вне форума
Местный
 
 
Аватар для B00M3R
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

Что ни сделаешь ради экономии 2500 рублей.
B00M3R вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2012, 10:54   #5
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

чо не потратишь ради интереса

Добавлено спустя 21 секунду:
кстати где стенды за 2500 продают? )
__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2012, 11:13   #6
B00M3R
B00M3R вне форума
Местный
 
 
Аватар для B00M3R
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

KOPT
Замер столько стоит, стенд то при чем тут? или ты с этим метром каждый день ездить будешь?
раз замерил и успокоился.
B00M3R вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2012, 11:14   #7
Матрос Железняк
Матрос Железняк вне форума
Специалист
 
Аватар для Матрос Железняк
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

Цитата:
Сообщение от B00M3R
Что ни сделаешь ради экономии 2500 рублей.
эт че, в маскве аренда стенда стоит 2500 руб без ограничения дней использования? ))))
__________________
Soarer JZZ30 1JZ VVT-i/VEMS/EFR 7670/HKS 264/4AT A340E
BMW X1 xDrive2.8i
Матрос Железняк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2012, 11:16   #8
B00M3R
B00M3R вне форума
Местный
 
 
Аватар для B00M3R
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

Матрос Железняк
Столько стоит замер мощности разовый. Заехал - откатал - выехал.
B00M3R вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2012, 11:17   #9
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

Цитата:
Сообщение от B00M3R
KOPT
Замер столько стоит, стенд то при чем тут? или ты с этим метром каждый день ездить будешь?
раз замерил и успокоился.
покажи хоть одного тюнера который хоть раз чота на тачку прикрутил и тут же успокоился. Или бустап сделал и успокоился )))

2500р билет, а тут абонемент! 8)

Добавлено спустя 22 секунды:
ну и до москвы ехать далеко, а у нас стенда нет в городе
__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2012, 11:18   #10
Матрос Железняк
Матрос Железняк вне форума
Специалист
 
Аватар для Матрос Железняк
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

углы поменял, заехал, отдал 2500 р , выехал
поменял положение вала в карте ввт ... далее сам понимаешь )))
__________________
Soarer JZZ30 1JZ VVT-i/VEMS/EFR 7670/HKS 264/4AT A340E
BMW X1 xDrive2.8i
Матрос Железняк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2012, 11:21   #11
B00M3R
B00M3R вне форума
Местный
 
 
Аватар для B00M3R
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

Искусство Русского Левши никто не отменял, тут спорить и доказывать бесполезно. Главное чтобы все эти чудеса потом боком не вылезли
B00M3R вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2012, 07:49   #12
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

Тоже заказал сей девайс попробовать ... а вдруг заработает ...
У нас тоже стенда нету, а когда и был, то пара часов на нем стоила от 5000руб, и даже этого катастрофически мало чтоб можно было хоть какой то исследовательской работой позаниматься, не говоря уже о том что стенд как правило стоит в узком боксе, где мотор нагревает воздух с невероятной скоростью и сидишь как в бане, и вонина масла, горящей пыли и прочей хрени, то есть условия далеко не из приятных для длительного времяпровождения если сравнить с дорогой.
Допустим хочется сравнить три разных вида топлива между собой сливая старое после проб, плюс выбрав наилучший вид подливать в него метанол/водку, потом ввт покрутить, потом выпускной вал гаечным ключиком покрутить, потом углы покрутить, тут и за целый день не управишься, неделю наверно надо все это делать, если так ездить на стенд, то на него уйдет денег столько сколько вся машина вместе с тюнигами стоит и даже больше.
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2012, 03:43   #13
akan05
akan05 вне форума
Опытный
 
Аватар для akan05
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

Если вал коробки не закреплен, то на блок двигателя будут действовать в первом приближении следующие силы:

Провернуть блок пытаются два момента.
М1 - момент от силы N, действующей перпендикулярно оси цилиндра. И создает опрокидывающий момент. Кстати сила N при разных тактах работы имеет как положительные так и отрицательные значения, т.е. прижимает поршень то к одному краю, то к другому.
М2 - (сила 2 порядка) момент от жидкостного трения между шейкой коленчатого вала и опорой, в данном случае - вкладышем. Будет зависеть от чистоты, вязкостных свойств, качества и т.д. масла, а так же от износа трущейся пары.

Получается на данной установке мы мерим реакцию опор двигателя от суммы вышеописанных моментов М1+М2.
Если М2 на разных двигателях будет меняться как погода в Сибири, то M1, а точнее сила N как раз и будет индикатором некой части момента на валу. Правда N будет обратнопропорционально моменту на валу, т.е. будет максимальна при минимальном моменте и наоборот. Можно даже вывести формулу и приблизительно посчитать.

Добавлено спустя 20 секунд:
__________________
Crown GS110 (1g-fe + A42DE)
Crown JZX143 2jz-ge vvti + A350E
akan05 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2012, 03:49   #14
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

akan05 а теперь нарисуй 6 таких цилиндров в ряд, которые работают с перекрытием, плюс маховик в виде бублика.
__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2012, 04:42   #15
akan05
akan05 вне форума
Опытный
 
Аватар для akan05
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

KOPT Маховик в виде бублика - это хорошо, особенно на переходных режимах, но не при росте оборотов с ХХ, ведь мы сначала тратим энергию чтоб его раскрутить, а уж потом он передает энергию обратно коленвалу, при наборе оборотов.
А вот 6 цилиндров означает что сила N в 6 раз чаще будет действовать на блок. Т.е. диаграмма будет более ровная.
__________________
Crown GS110 (1g-fe + A42DE)
Crown JZX143 2jz-ge vvti + A350E
akan05 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2012, 05:33   #16
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

не в 6 раз чаще, а там где одна уменьшается другая уже подхватывает на середине пути примерно ее. при 4 цилиндрах они друг за другом работают, при 8 она по два одновременно, а при 6 они как раз по полтора одновременно. Поэтому 6 горшковый так сбалансирован.
__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2012, 05:44   #17
akan05
akan05 вне форума
Опытный
 
Аватар для akan05
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

Под словом "чаще" я это и имел в виду.
__________________
Crown GS110 (1g-fe + A42DE)
Crown JZX143 2jz-ge vvti + A350E
akan05 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2012, 05:49   #18
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

так то и на колесах тогда тоже все эти колебания момента есть, но мерят же мощность
__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 07:48   #19
George
George вне форума
Знаток
 
Аватар для George
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

По раскрутке мотора более гладкие графики выходят (даже на нейтрали тк маховик сам по себе нелегкий; зависимость оборотов от времени пропорциональна моменту, а скорость ее изменения-мощности), особенно ровные графики если смотреть не зажигание а ДПКВ где больше импульсов на оборот. Разницу в +-5 градусов УОЗ очень наглядно показывает.
__________________
Первый в мире UCV24 (был JZV24) viewtopic.php?t=75798
George вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2012, 18:09   #20
KOPT TC
KOPT вне форума
Профи
 
 
Аватар для KOPT
По умолчанию Re: Динамометр своими руками 0

подложил резинку график стал поровнее (черный)

__________________
1.5JZ/borg warner S366
KOPT вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
AMUSE своими руками KOPT Двигатель 38 12.08.2016 09:22
Маслоотделитель своими руками Tropican Модификация и свап двигателя 2 24.11.2012 06:17
ремонт 1 GFE своими руками artem Salov Двигатель 5 20.04.2011 17:11
Флейта своими руками Rustamdki57 Модификация и свап двигателя 2 28.12.2008 07:43