Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Модификация электрооборудования Обсуждение ECU, бустконтроллеров, датчиков и пр. |
|
Опции темы |
13.06.2012, 22:38 | #1 | ||
Знаток
|
Эпиграф
- Как стартер сдох? Может с толкача? История В общем поехал я как-то денег снять в банкомате, а сняли с меня, гы гы. После стоянки возле банка машина наотрез отказалась заводиться, автомат ни толкнуть, ни прикурить, настроение плавно опустилось на ноль, благо было это недалеко от дома. Подумав что подсел аккумулятор, я его утащил домой, зарядил, сунул в авто и радостный повернул ключ, стартер как-то судорожно закрутил рывками и выдал облако дыма. После непродолжительных поисков был найден джамшут с тросом и машиной и авто посетило стоянку возле дома с диагнозом "помер стартер". К слову сказать, хандрил он уже с год, но, так как я на машине особо не езжу, внимания я этому не уделял, да и вообще поначалу думал что аккумулятор недозаряжается, ибо стартер туго крутил именно на горячую. За пару дней на форуме был куплен занедорога стартер от 1JZ. Поскольку внешне доверия он не внушал, был отмыт и разобран. Вскрытие показало, что пациент если и крутил чего при жизни, то недолго и недалеко, сдохшие щетки и сгоревшие и слипшиеся обмотки ротора. Было принято решение раз уж лезть под машину то делать на века и по-серьезному. Далее фото, купленный стартер был успешно восстановлен и сейчас работает на авто. Фотографии и сам отчет посвящен моему родному который был снят при замене и валяется щас без дела. Итак, берем набор головок и не менее двух длинных переходников с карданчиком (для 90го кузова). Снимаем стартер головкой на 14, изогнув вороток градусов под 30 и пустив его по нише в кузове где идет коробка. Разбираем стартер (два длинных болта) Мы имеем стартер 28100-46130 Denso 12v 0.8kw а вот и главная проблема отмываем и выстукиваем остатки старых щеток в виде кучи угольной пыли можно конечно и не мыть, но потом руки хрен отмоешь. Осматриваем коллектор якоря, контакты (ламели) должны быть ровными и гладкими, нагар и заусеницы снимаем приспособой а-ля шуруповерт и наждачка результат должен выглядеть так если ламели выгорели сильно то можно отнести к токарю и проточить на станке. В идеале при полировке самой мелкой наждачкой якорь должен быть гладким как пивная банка и не должны ощущаться выступы при вращении. Закончив с ротором, переходим к самому интересному и так, намотка старторных обмоток. Снимаем сгоревшие обмотки и окончательно очищаем стартор. Как я уже упоминал мы имеем стартер 28100-46130 Denso 12v 0.8kw вспоминая как тухло он крутит в сильный мороз, я тут же сел за калькулятор. Мы имеем 4 обмотки по 14 витков, каждая из 4х проводов диаметром примерно 0.7 мм, длина каждой обмотки 1.5м итого 4*1.5*4=24 метра провода. Пересчитал общее сечение, прикинул запас по месту на катушках и поехал в магазин. Было куплено: катушка медного эмалированного провода 50м - 250р тюбик литола 25 щетки МЕДНОГРАФИТОВЫЕ для какого то автоТаза 80р. С щетками вышел облом, на фото слева две нормальных желтых щетки (были куплены уже на южном порту у торгаша), справа же подарок от сети магазинов Авто49, с виду никаких отличий, однако левые, желтые не только снаружи но и внутри а вот правая чисто помазана сверху чем то медным, ковырнешь а внутри гольный графит. Как определить быстро и качественно, берем щетку и прямо на глазах у продавца двумя руками скручиваем ее на разрыв. Графитовая щетка тут же разваливается. Меднографитовую не сломать, там материал на порядок прочнее. Берем наш провод и режем на куски по 160см из расчета 5 жил на обмотку. С учетом повышения сечения провода и увеличения количества жил в обмотке выходная мощность нашего стартера составит где то 1-1.1кВт. нарезав провод собираем 4 пучка по пять проводов и немного подкручиваем у кончиков, что бы не распались. Одеваем матерчатые перчатки и начинаем мотать, тянуть нужно сильно, провод достаточно толстый и уложить нужно плотно особенно на углах, порядок намотки по стрелке на фото, от точки 1. к точке 2. Необходимо намотать 14 витков провода, в принципе можно намотать 12 и пустить провод в 6 жил, тогда мощность стартера будет порядка 1.5 кВт, но и греться он будет сильнее, кроме того мощный стартер будет чувствительнее реагировать на слабый аккумулятор, так что палка о двух концах. Я выбрал золотую середину. в итоге мы должны получить это соседние катушки не должны касаться друг друга обмотками, поэтому в процессе или после протаскиваем между ними что нить деревянное типа линейки, я использовал две пластиковые кредитки согнутые пополам. Поскольку крайние витки идут уже по самому краю катушек, что бы провода не соскакивали немного подкручиваем пучок на углах, ну и тянем от души. После этого берем тазовские или любые какие удалось достать меднографитовые щетки и напильником наждаком и ли ножовкой по металлу доводим их до состояния и форму заводских. Размеры подогнать нужно точно, что бы щетки не болтались в держателях. У меня получилось так кстати у обоих мною разобранных стартеров были изношены только пара щеток, думаю это общая тенденция для данного типа, вторая пара стерта примерно на 3-4 мм так что менять имеет смысл только две щетки, делаем их чуть длиннее оставшихся родных Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд: на фото изготовленные щетки и старая стертая в ноль. Продолжение следует....
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
Последний раз редактировалось HOMiE7; 29.01.2020 в 12:54. |
||
|
||||
|
14.06.2012, 03:56 | #2 | ||
Стажер
|
Очень познавательно, молодца))) Продолжение когда будет?
Последний раз редактировалось HOMiE7; 29.01.2020 в 12:55. |
||
14.06.2012, 03:57 | #3 | ||
Специалист
|
зачот!
__________________
Soarer JZZ30 GT-TL 95г
|
||
14.06.2012, 05:16 | #4 | ||
Специалист
|
А не проще было поставить стартер на 1.4 кВт?
Последний раз редактировалось HOMiE7; 29.01.2020 в 12:55. |
||
14.06.2012, 07:27 | #5 | |||
Знаток
|
банк будет против этой процедуры плюс его еще нужно найти, у меня расходы на все про все составили менее 400 рублей, стартер с разборки (не факт что там не то же самое внутри) будет 3000 и выше за 0.8 кВт, искать и обегать разборки в поисках 1.4 а потом еще за него платить вариант тухлый, особенно когда машина стоит на стоянке. По времени уходит пара вечеров не торопясь под пиво. Так что мне проще так.
Добавлено спустя 15 минут 8 секунд: Цитата:
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
|
|||
16.06.2012, 15:36 | #6 | ||
Специалист
|
графитовые щетки - это видно на 220 вольт
а на сколько верна информация что таким образом можно увеличить крутящий момент стартера? И именно что на столь серьезную величину?
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
|
||
18.06.2012, 05:04 | #7 | |||
Специалист
|
Цитата:
а вот конкретные цифры надо считать
__________________
Soarer JZZ30 GT-TL 95г
|
|||
18.06.2012, 09:23 | #8 | ||||
Знаток
|
Цитата:
Цитата:
Хотя если считать, то в стартере 0.8квт штатная обмотка имеет сопротивление 1.6 Ом, а я делаю ее порядка 1 Ом, но поскольку мы имеем в цепи еще и обмотку якоря, то итоговая мощность стартера растет на в соотношении 1.6 к 1 а примерно как 1.3 к 1, то есть с 0.8 кВт мы получим где то 1.1-1.2. ЗЫ Сорри за задержку с окончанием, уезжал на природу, сегодня-завтра закончу отчет. ЗЫ ЗЫ Кстати в виду последующей не нужности самого подопытного кролика, модернизированный стартер будет пущен с молотка, так что желающие смогут приобрести тюненый стартер. Напомню что аналогичный у меня прекрасно работает сейчас на машине.
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
|
||||
19.06.2012, 05:28 | #9 | ||
Знаток
|
Стартер 1.4квт другой конструктивно, радикально другой ... глянь экзист сразу поймешь.
На вскидку, ротор и втягивающее поменяны местами, то есть ротор находится на месте втягивающего и наоброт, планетарка отсутствует, вместо нее просто шестерни, и тд по мелочи. Когда у меня сгорел стартер на турере, я купил от 2жз атмо стартер 1.4квт за 1500руб зная его преимущество в конструктиве даже не думал о ремонте старого. Кстати откуда у тебя обмотки на статоре, у меня там были постоянные магниты в обоих стартерах что умирали, и соответсвенно такая доработка как у тебя не получится никак, плюс эти магниты раздолбало в хлам.
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC |
||
20.06.2012, 10:52 | #10 | ||
Знаток
|
Он радикально другой не потому что на 1.4 а потому что выпущен в другое время (и возможно другой фирмой или на другой линии)
То что попадалось вам называется двигатель на постоянных магнитах, достоинство более высокий крутящий момент на низах (потому и другой редуктор и компоновка) и меньший ток при прочих равных, но вот главный недостаток его в том что постоянные магниты особенно если их эксплуатировать при температурах выше 20-40 градусов, достаточно быстро теряют намагниченность, в итоге купив с разборки подобный стартер возрастом пять шесть лет, вы с него и киловатта не снимете. Падение мощности процесс в них необратимый и напрямую зависимый от наработки. В итоге он начинает крутить хуже, владелец крутит им больше и больше и процесс ускоряется, в итоге перегрев ротора и замыкание обмоток, перемотать сложно и скажу прямо гимор не стоит результата, ибо магниты обратно намагнитить не выйдет. Почему я утверждаю про возможность поднятия мощности на том стартере который на фотках я упомянул выше. Сечение роторной обмотки в нем превышает сечение старторной, даже на глаз заметно, кроме того так же явно видно недостаточное заполнение объема катушек стартора. Вывод напрашивается сам собой. То что продает экзист я не знаю если честно, но во первых он продает только то что выпускается сегодня или в лучшем случае было выпущено вчера и завалялось на складе, так что вполне возможно что все нынешние стартеры идут на магнитах, во вторых фото потрохов он не покажет так что сравнивать нечего (поправочка, фото конечно там нет а вот по схемам разбора можно посмотреть примерно).
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
|
||
20.06.2012, 17:16 | #11 | ||
Специалист
|
если по японской видеомурзилке - то подопытный - планетарного типа, 1.4 - редукторного, щетки у редукторного больше 30% по толщине и ширине (сравнивал т.к. одно время разбирал и тот и другой стартера), якорь тоже больше
но по мурзилке сопротивление якоря должно стремиться к нулю - толстый и короткий провод и все такое - вероятно основную роль всетаки выполнят обмотка. значит в случае чего буду перематывать стартер для мотора с высокой степенью сжатия - 1г-фе фрезерованный на 6 мм от руки крутиться конечно легко - но чем быстре крутишь тем сложнее
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
|
||
21.06.2012, 09:36 | #12 | ||
Знаток
|
Вопрос с толщиной щеток имеет два ответа, тот стартер что у меня имеет толстые щетки, а по мурзилкам еще один тип стартера 0.8 встречается с тонкими, кстати этот комплект вообще унифицирован и подходит к куче японских стартеров, отличается по виду тем что щетки стоят не ортогонально а чуть со сдвигом. Возможно это как раз комплект щеток к стартерам на постоянных магнитах. Сопротивление якоря особой роли не играет, они включены последовательно с обмоткой ротора. Размер якоря зависит не от мощности в данном случае а от типа редуктора, планетарный имхо недостаток момента из за меньшего размера добирает скоростью вращения.
Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд: Вообще смысла не вижу тут перетирать особо, один стартер вполне успешно перемотан, крутит как зверь, нагрева аномального нет, аккм не садит, машина едет. Подождем зимы... ЗЫ Вчера уже собирался закончить отчет, но вышла не задача, обмотки вывел не с той стороны сегодня придется перемотать на другую сторону стартора.
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
|
||
21.06.2012, 18:13 | #13 | ||
Специалист
|
у меня 0.8 кВт стартЁр, намана в -38 заводил)))
так что на перемотаном можно ехать не заводя мотор, я так думаю))
__________________
Soarer JZZ30 1JZ VVT-i/VEMS/EFR 7670/HKS 264/4AT A340E
BMW X1 xDrive2.8i |
||
23.06.2012, 13:12 | #14 | ||
Специалист
|
компрессия сейчас 25, редукторный стартер от цивика греется ощутимо.. (он точно не меньше 1квт), но крутить нормально
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
|
||
25.06.2012, 21:31 | #15 | ||
Знаток
|
А откуда пардон 25 компрессия? Чисто академический интерес.....или это дизель?
Внимание!!! Поскольку щетки подгонялись весьма грубо, крайне не рекомендуется сразу тыкать стартер в авто. Необходимо дать щеткам притереться. Смотрим видео: Берем аккумулятор, накручиваем на клеммы стартера и + аккумулятора провод, накручиваем прямо на резьбу болта и на клемму. Толщина провода 1-2 мм, но без фанатизма. Провод не должен быть сильно толстым иначе в случае замыкания может что нибудь сгореть кроме провода по этой же причине держим стартер так что бы не касаться руками участка провода от клеммы до болта втягивающего. При накручивании провода на клемму стартера, оставляем свободный кусок где то 5-7 см, вот за этот кусок беремся и прижимая стартер корпусом к - клемме аккумулятора тыкаем свободным концом в контакт втягивающего, стартер щелкнет и бодро зажужжит. Вернее, поскольку как я уже упоминал, контакт щеток не плотный, он может даже и не закрутиться, тогда отводим его от минуса и чуть чуть проворачиваем за бендикс. Далее опять упираем в минус корпусом, при этом крепко держим стартер за корпус рукой, включаем и ждем пока он не загудит на полную, гоняем его, смотрим как аккумулятор разряжается и попутно контролируем нагрев обмоток стартора. Сильного и резкого нагрева быть не должно, у меня он нагрелся градусов до 40 после трех или четырех длительных прокрутов на притир. Далее погоняв его какое то время, снимаем резиновую пимпу на крышке щеточного узла, и в дырку продуваем сжатым воздухом от щеточной пыли, вообще судя по количеству вымытого из стартера шлака это надо делать хотя бы раз в год . Попутно обращаем внимание на еще одну дырку в корпусе ближе к бендиксу. Через нее, используя WD 40 можно быстро решить вопрос со скрежетом стартера зимой, когда отводчик промерзает и закислая старая смазка не дает ему отскочить. Пшикать нужно туда по прямой перпендикулярно оси вращения якоря стартера и используя трубочку, в момент когда бендикс притянут втягивающим реле то есть при пуске. После установки на авто при первых запусках старайтесь сильно не нагружать стартер, щетки притрутся нормально через какое то время, так что по началу без фанатизма, аккумулятор лучше иметь хорошо заряженным. ЗЫ Как и говорил ранее, стартер с видео и фото отложен на полку в ожидании своего нового владельца. ЗЫ ЗЫ оставшиеся фото с комментариями, форум настойчиво лепит позже добавленный пост выше фоток, так что извиняйте за порушенную очередность Теперь по теме, вторая половина отчета о перемотке стартера, и так продолжаем.... готовим бааальшой паяльник
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
|
||
26.06.2012, 12:24 | #16 | ||
Специалист
|
компрессия 24-25кгс/, суммарная фрезеровка 5.7-5.8мм, сейчас прокладка 1.55, буду ставить от бимса 0.7мм -
объем камеры сгорания при заливке маслом через свечное ~18кубиков, должна стать еще больше т.к объем КС уменьшиться на 3,8 кубика ну и ремень растянулся и фазы стали попозже
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
|
||
26.06.2012, 12:56 | #17 | ||
Знаток
|
Спиртоперегонный завод уже готов?
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
|
||
30.06.2012, 09:40 | #18 | ||
Специалист
|
с усилителем можно на бензине или на газу, вообще мало - буду другую прокладку ставить - самовоспламенение не происходит - а это самое главное
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
|
||
01.07.2012, 22:15 | #19 | ||
Знаток
|
ну хз, есть реально работающие примеры?
Я к чему, наличие в системе датчика детонации не даст двигателю детонировать, то есть мы пытаемся поднять мощность, повышаем степень сжатия, на что двигатель реагирует детонацией и ECU в свою очередь по датчику детонации крутит зажигание и бодяжит смесь, в итоге он детонацию уберет, а вот будет ли прирост мощности при этом режиме вопрос отдельный.
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
|
||
14.03.2013, 14:34 | #20 | ||
Специалист
|
Есть - в журнале техника молодежи на сайти была публикация мотора со СЖ 14к1
в группе Теория ДВС(контакт), Евгений Травников - есть даже видео и описание (карб) со сж13к1 компрессия 19-20 Гаджикиляр Ибадуллаев сж 20к1 - несколько моторов компрессия 35-45, двигатель будет представлен на ВВЦ в нынешнем году. Все легко найти через яндекс, можете даже сьездить в гости, хотя я ничего невозможного в этом не вижу. Сейчас тестим зажигание увеличенной мощности http://www.youtube.com/watch?feature...&v=fV82lUuGkak летом думаю насобираем с каждого по 100ке и сделаем замер надиностенде 1жз гтте мотора с родным и "усиленным зажиганием", результаты выложим по учебнику сж равна степени расширения и по сути являеться термическим кпд двигателя - чем выше - тем более стремиться к 100%, но еще в книгах написано что сж 11 являетсья максимальной да и выше прирост перестает появляеться - только не указано какой уоз во всех этих опытах, меняеться ли он, применяються ли меры борьбы с детонацией - можно обднить или обогатить незначительно (в спорте обычно боготят для экономии лучше беднить)
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Подрулевой шлейф. Ремонт. Chaser JZX100. [фотоотчет] | Man In Black [DS] | Электрооборудование кузова | 0 | 04.03.2013 06:55 |
Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) фотоотчёт с коментами | Dr.Alex | Двигатель | 27 | 15.08.2012 11:42 |
Сохранение стартера. | Intrepid | Электрооборудование кузова | 2 | 01.11.2010 12:00 |
Реле стартера! | imported_Ванёк | Электрооборудование кузова | 0 | 02.09.2010 20:20 |