Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование. |
|
Опции темы |
27.08.2012, 15:52 | #1 | ||
Знаток
|
имеем Марк 100, штатной проводки нет, как в других отчетах, т.е. отсутствуют фишки, места под реле пустые - без контактов, в групповых фишках места под обогревательные провода - пустые.
Суммарная смета (смотрим схему в букваре, раздел антиобледенитель щеток и подогрев зеркал): - реле - 2 шт., (брались с разборки оригинальные); 2*250=500 руб. - гнездо под автопредохранитель (брались на рынке в электротоварах)-3 шт. ; 3*30=90 руб. - предохранители - 3 шт. (один на 20 ампер, два на 15 ампер, брались в тазмаге); 3*4 =12 руб. - гнезда под наше реле - 2 шт. 2*50=100 руб. - гнезда под реле любые - 2 шт. (нужны не сами а их контакты, брались в тазмаге); 2*50=100 руб. - кабель силовой двужильный, любой 0,75-1 мм - 5 метров (брался в электромагазе); 5*10=50 руб. - клеммник болтовой на 12 фаз - 2 шт (в электротоварах); 25 руб. - клеммник соединительный рычажный на 3 фазы - 2 шт; 2*15=50 руб. - клеммник соединительный рычажный на 5 фаз - 1 шт; 20 руб. - кнопка c 4wd (с разборки, с доставкой с Находки); 500 руб. - фишка для кнопки 6 контактная (срезал на разборке с двери, подойдет любая похожая) - 50 руб. - зеркала с подогревом в сборе с 4 wd (с разборки с доставкой с Находки, оригинальные, родного цвета не было); 5000 руб. - покраска зеркал в родной цвет; 1000 руб. - термоэлементы ГЭН для подогрева зоны дворников 50 см - 2 шт.(брались в фирме Оникс с Питера, http://onyxmef.narod.ru); 2*250+200 доставка=700 руб. - изоляционная лента тонкая липучая - 2шт.; 2*100=200 руб. ИТОГО: 8447 руб. Можно дешевле: самому всё искать на разборках, и покупать только зеркальные нагревательные элементы (в том же Ониксе, например - самое дешевое, или зеркальные полотна, а не зеркала целиком, можно новые - около 3-4 тыс. руб. Инструмент: букварь (книга Mark II, chaser, cresta 1996-2001 годы, изд-во Автодата, можно в электронном виде- у меня есть, кому надо вышлю или взять здесь: http://narod.ru/disk/37133307001/Toy...-2001.rar.html), кусачки, плоскогубцы, канцелярский нож, обычный нож, набор головок, отверток (крест, плоская), ключей - всё на 8,10,12,14, трещетка, мультиметр. Паяльник не пользовал, все - через клеммники соединял! Ход работ вкратце (далее по фоткам): 1) Установка зеркал (смотреть здесь http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.p ... 0&start=40 и здесь http://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-ch ... 29545.html, на 100ках все тоже самое - снимаем обшивки дверей, тянем кабель через резиновые гофры в обе двери с салона, по метру на дверь с запасом, в качестве протяжки удобны плоские направлящие со старых щеток дворников, меняем зеркала без подогрева на зеркала с подогревом, подключаем к фишке, контакты 1 и 2, см. схему из букваря. Если меняем только полотна зеркал, то - тянем кабель к полотну в корпус зеркала и подключаем напрямую) - тут не буду фотать; В результате имеем один кабель в ногах пассажира, другой - в ногах водителя; 2) Установка термоэлементов на лобовое стекло. Скажу сразу если есть возможность найти/привезти штатное стекло с подогревом будет лучше! У меня не получилось привезти, не было гарантий целостности. Нюанс был в том что стекло мне менять по любому надо было т.к. старое треснуло, нашел такое же обычное контрактное (в соседней ростовской области), поэтому элементы устанавливал на снятом стекле, в районе приземления дворников в подкапотном отделе, а кабели уже через клеевой периметр завел в салон. Щетки приземляются прямо на зону приклеивания лобового стекла - поэтому надо клеить либо выше, внутри салона, либо ниже - в подкапотном. Элементы широкие и с салона будут некрасиво торчать поверх черной шелкографии немного, я постаивил ниже, так что пришлось специально заводить кабели в салон. Если не менять стекло, то: снять пластиковую решетку/защиту вентиляционную прямо под стеклом под капотом, протереть спиртиком/ацетоном/бензином, приклеить элементы (скотч в комплекте), кабели вывести из подкапотного в салон через вход у пассажира - к нему коса моторная уходит, увидите - аналогично как к зеркала в двери тянули). В результате имеем кабель от термоэлемента щетки пассажира слева и кабель термоэлемента щетки водителя справа. 3) Установка основной проводки под панелью. НЕ ЗАБЫВАЕМ СНЯТЬ "+" КЛЕММУ с АККУМА! Я спалил не один предохранитель пока мерил мультиметром и задевал проводки. И долго искал че я спалил по схемам зажигания, подсветки и т.д. 3.1) Снимаем (сдвигаем) панель (см. букварь, раздел кузов/снятие панели - гемор еще тот, лично мне так показалось по крайней мере) - фотать не буду, уже описано. 3.2) Пассажирская сторона. Принципиальное решение: предохранители и реле в ногах водителя, т.к. забор электропитания с замка зажигания, и кнопка находятся - у водителя, то от пассажира к водителю достаточно будет один двужильный кабель протянуть: с левого зеркала и термоэлемента щетки пассажира (по жиле на каждого). Хотя места в ногах пассажира больше, даже есть места в соответствующем монтажном блоке - но тогда много кабелей туда сюда таскать. Решать вам. Итак, заземляем (т.е. крепим "-") один провод с зеркала и один с щетки вместе на любую точку заземления - болт в корпусе . "Плюсы" тянем в сторону водителя под панелью - либо по родной салонной косе что геморно ибо ее надо отсоединять, либо по толстенной железной трубе безопасности - как сделал я. Приматываем кабель изолентой через каждые 20-30 см, чтоб не бился потом. 3.3) Водительская сторона. Также заземляем по одной жиле от правого зеркала и правой щетки вместе на точку заземления. Через клеммник болтовой соединяем пришедшие "плюсы" друг с другом - отдельно зеркальные, отдельно щеточные. Эл.питания нужно два (две отдельные жилы) - постоянное и после включения зажигания. Снимаем большую фишку с замка зажигания, разрезаем 2 самых толстых провода, БЕЛО-черный -это постоянный "+"от аккумума, ЧЕРНО-белый это "+" после включения зажигания, рычажным 3 фазным клеммником соединяем 2 части разрезанного постоянного "+" , 3 контактным клемником соединяем провод после зажигания. От каждого клеммника протянули по жиле в ноги водителя. Питание взято, изолентой приматываем оба клеммнмика к замку зажигания. Остальное: наши реле и предохранители будем мострячить рядом с боком предохранителей и реле в ногах водителя, чтоб, если надо, - легко поменять сгоревшие. По схемам: постоянное питание идет через реле на обогрев (разделяем постоянное питание еще раз 5 фазным рычажным клеммником - на зеркала и на лобовуху), переменное (с зажигания) - через предохранители на реле и далее кнопку. Предохранители устанавливаем в свои гнезда - 20 амперный на обогрев лба, 15 амперный - на обогрев зеркала и еще 15 амперный на включение реле кнопкой. Реле - в гнезда для реле. Вытаскиваем клеммы из донорских гнезд для реле, гнезда в помойку, сами клеммы - одеваем на штырьки гнезд предохранителей, дальше - соединяем болтовыми клеммниками. Фишку - в кнопку. Клеммниками болтовыми все соединяем по схеме из букваря между собой и с кнопкой. (Напоминаю, нумерация контактов фишек - крепление вверху справа налево, сверху вниз). Еще надо взять один "плюсик" на подсветку кнопки, я взял с оранжевого проводка с подсветки прикуривателя. (смотрим схему "Подсветка" в букваре!) Провел жилку на кнопку за оптитроном, прикрепил к основной косе. Кнопку заземляем (3,4 контакты) на ту же точку заземления что и водительское зеркало и щетку. 4) Укладка проводки. Жгутик под блоком ABS со стороны пассажира. Клеммники под замком зажигания - на него же притягиваем. Жгутище проводов с реле и предохранителями в ногах водителя чуть выше шататного блока предохранителей. Прикрепляем к штатной косе, которая входит в блок. 5)Проверяем работу обогревов. Собираем панель обратно. Я еще заодно при сборке все снутри проклеил оконным уплотнителем резиновым на липучке- саму панель, накладки декоративныее и т.д. Ждем снега ! фотки позже спать охота.
__________________
Mark II JZX100 grande, октябрь 2000 года - последний из могикан
Suzuki Grand Vitara H27A с калифорнийщины |
||
|
||||
|
27.08.2012, 18:33 | #2 | ||
Местный
|
давай
__________________
|
||
30.08.2012, 18:05 | #3 | ||
Знаток
|
вот
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды: Схемы (общая схема электропитания, подсветка и основная схема обогревов): http://narod.ru/disk/60242875001.509...Shemy.rar.html
__________________
Mark II JZX100 grande, октябрь 2000 года - последний из могикан
Suzuki Grand Vitara H27A с калифорнийщины |
||
01.09.2012, 07:46 | #4 | ||
Стажер
|
Молодец! Круто получилось!)
|
||
03.09.2012, 20:16 | #5 | ||
Местный
|
так,погоди...элементы на стекле ниже уровня приклеивания стекла.Провода зафиксированы на стекло с внутренней стороны-серъёзная ошибка.Слой клея должен быть одной линией,без всяких посторонних включений.В чём проблема протянуть проводку с внешней стороны машины? Неужели дворники так низко лежат,стекло от чего вообще?
__________________
|
||
04.09.2012, 11:34 | #6 | ||
Знаток
|
стекло родное контрактное. мое просто треснутое было. Стекольщики сказали что 2 дня не шевелить провода. я и не трогал - потом клей схватился конкретно по всему объему слоя и все гуд, начал колхозинг ). Щетки ложаться прямо на клеевой слой. в ведовых марках с зимней комплектацией есть зимний режим когда дворники фиксируются высоко (щелчком) у меня то не так., но один фиг элементы не красиво располагать высоко, их видно будет тогда.
а заводить снаружи провода вобщем то не проблема - просто погеморней - в косу протаскивать, да и наращивать правый надо сразу в подкпотном ибо штатный проводок всего на полметра...
__________________
Mark II JZX100 grande, октябрь 2000 года - последний из могикан
Suzuki Grand Vitara H27A с калифорнийщины |
||
11.09.2012, 18:36 | #7 | ||
Местный
|
на заметку,дворники поднимаются щелчком не только на вездеходах,а примерно через одного, монопривода в т.ч.
например на моём овоще поднимаются) но провода через клей я б не стал тянуть....стекольщик я))
__________________
|
||
11.09.2012, 18:46 | #8 | ||
Знаток
|
толщина клея около 5 мм. провода около 3, они получились в толще клея, сильно плохо ?
__________________
Mark II JZX100 grande, октябрь 2000 года - последний из могикан
Suzuki Grand Vitara H27A с калифорнийщины |
||
13.09.2012, 05:04 | #9 | ||
Местный
|
будем надеяться что не сильно...)).
Так делается если совсем вариантов нет....у меня ещё без вариантов не бывало...и тут тоже с вариантами
__________________
|
||
13.09.2012, 13:39 | #10 | ||
Новичок
|
Молодец! У меня все это стоит с завода, только на таможне кнопку подогрева вырвали с корнями. Найти пока не смог. Новая 3000 стоит, жалко. Может у кого есть такой девайс? Куплю за недорого. Кнопка как но фото. Буду очень благодарен.
|
||
20.09.2012, 17:42 | #11 | |||
Новичок
|
Цитата:
|
|||
20.09.2012, 18:05 | #12 | ||
Знаток
|
нет, ГЭНы с обратной стороны под стеклом- там где черная шелкография.
на фото стекло внутренней стороной вверх лежит
__________________
Mark II JZX100 grande, октябрь 2000 года - последний из могикан
Suzuki Grand Vitara H27A с калифорнийщины |
||
20.09.2012, 18:54 | #13 | ||
Новичок
|
а если решетку снять, то изнутри можно до зоны добраться? или панель снимать надо?
|
||
21.09.2012, 10:31 | #14 | ||
Знаток
|
стекло на ширину шелкографии просто нависает в подкапотное, сверху закрыто решеткой. решетку снимешь, ГЭНы приклеишь. но в (и "из") салон(а) естественно нет сообщения - посмотри сам там она легко снимается.
__________________
Mark II JZX100 grande, октябрь 2000 года - последний из могикан
Suzuki Grand Vitara H27A с калифорнийщины |
||
21.09.2012, 20:51 | #15 | ||
Новичок
|
сообщение меня не интересует) я его найду. опыт протаскивания проводов есть . хоть от фар до фонарей спасибо! обрадовал, что панель снимать не надо!
|
||
02.10.2012, 19:25 | #16 | ||
Местный
|
ещё раз)))
элементы приклеены на ту часть стекла которая под накладкой дворников?! хотя оно на фото и видно.. и чо смысл какой?
__________________
|
||
03.10.2012, 09:56 | #17 | ||
Знаток
|
смысл - нагреть зону дворников там необязательно точно прям на место прилегания. нагревается всё вокруг. я прилепил куда удобнее было
__________________
Mark II JZX100 grande, октябрь 2000 года - последний из могикан
Suzuki Grand Vitara H27A с калифорнийщины |
||
13.10.2012, 08:59 | #18 | |||
Новичок
|
Цитата:
|
|||
13.10.2012, 11:10 | #19 | ||
Опытный
|
Красавчик.Dавно xочу так же,теперь буdу пробовать.
|
||
14.10.2012, 08:34 | #20 | ||
Знаток
|
AlexShpiegel
ну зима покажет конечно точнее. но рукой если потрогать - то сантиметра 2-3 покругу от ГЭНа нагревается
__________________
Mark II JZX100 grande, октябрь 2000 года - последний из могикан
Suzuki Grand Vitara H27A с калифорнийщины |
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
установка обогревателей зеркал на вероссу фото отчет | toniknew | Электрооборудование кузова | 42 | 10.07.2013 07:29 |
Тюнинг стоковых зеркал-- установка поворотников (мини отчет) | OlegAtor1982 | Модификация внешнего вида и интерьера, облегчение и усиление кузова | 36 | 05.01.2013 12:11 |
Ищу кнопку обогрева зеркал | sergko | Электрооборудование кузова | 11 | 27.06.2012 16:48 |
[Вопрос] о кнопочке обогрева зеркал | Автолюбитель | Электрооборудование кузова | 8 | 25.11.2008 13:06 |
Тюнинг стоковых зеркал-- установка поворотников (мини отчет) | OlegAtor1982 | Кузовные детали и дополнительное оборудование | 1 | 01.01.1970 03:00 |