TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Автоматическая и механическая коробки передач

Автоматическая и механическая коробки передач Включая: раздатку, кардан и редуктора.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 28.01.2007, 23:12   #1
Гость
 
Аватар для
По умолчанию Исчерпывающее инфо про задний дифф

Что лить в редуктор заднего моста?
19.07.2006

1. Исходно-переднеприводные модели

С такими машинами все достаточно просто. Вне зависимости от принципа работы 4WD (Fulltime STD I, II, V-Flex, ATC), задний дифференциал бывает двух типов:
1.1. Свободный
1.2. Самоблокирующийся типа Torsen (RAV4, Caldina 215, Harrier, Kluger).

Оба дифференциала питаются обычным трансмиссионным маслом API GL-5 SAE 75W-90 для гипоидных передач (обычно синтетическое). И, разумеется, никакого LSD-масла в Torsen лить не нужно.

Еще один обычный вопрос - можно ли сделать задний дифференциал самоблокирующимся? Конструктивно это вполне реально, вся проблема в том, как найти на разборке этот самый торсен (все-таки он ставится на достаточно свежие и дорогие машины). Если есть совсем уж много лишних средств, то можно приобщиться к миру разнообразных тюнинговых редукторов от TRD, Kaaz и т.п., ценники на которые начинаются от штуки (без доставки).

Только не надо считать такую блокировку действительно полной, ведь она ориентирована на повышение устойчивости на скользком покрытии и равномерный разгон, а максимум ее офф-роуд возможностей - попытка борьбы с диагональным вывешиванием на тротуаре. Поэтому не стоит рассчитывать, что машину удастся вытянуть из засады на одном заднем колесе.

2. Исходно-заднеприводные модели

Здесь разнообразие редукторов побольше:
2.1. Стандартный свободный дифференциал
2.2. Самоблокирующийся типа Torsen (все Mark II 110, часть 90 и 100)
2.3. Самоблокирующийся, с вискомуфтой или фрикционный (LSD)
2.4. С жесткой принудительной блокировкой (на разных типах LC)

Типы 1, 2 и 4 используют указанное выше стандартное масло для гипоидных передач, а в тип 3 - положено заливать LSD-масла для самоблокирующихся дифференциалов, API GL-5 SAE 75W-90. Как пример того, что из них у нас реально продается, можно привести Castrol SAF-XJ 75W140, Castrol HYPOY LS 90, BP LIMSLIP 90, Liqui Moly LS1409/1410 85W90

3. Как узнать тип дифференциала?

Когда требуется отличить редуктор с LSD от обычного, чтобы узнать, какое собственно масло лить, задача оказывается весьма непростой.

Свободный дифференциал (да и любой в свободном состоянии) работает стандартно - вывешиваем задние колеса, крутим одно из них рукой,- тогда другое будет крутиться в обратную. Можно запустить движок - от него оба колеса просто должны крутиться в разные стороны.

С другой стороны, если колеса вращаются в одном направлении - казалось бы, это самоблокирующийся дифф? Но, но, но... На самом деле это говорит, что дифференциал как бы заблокирован. И если это происходит в нормальных условиях - очень может быть, что он неисправен. Причем это касается всех типов дифференциалов.

Да, само собой, для 4WD FullTime вывешивать только задние колеса и крутить их движком нельзя, можно здорово навернуться, да и вообще при экспериментах необходимо соблюдать элементарные ПТБ.

Более-менее надежно убедиться можно только силовым методом. Точно так же вывесить мост, запустить двигатель и крутить колеса на низшей передаче, при этом осторожно удерживая одно из задних колес. Если второе колесо вращается с удвоенной скоростью, а усилие на удерживаемом не нарастает, то дифф свободный (или по крайней мере уже стал таким. Torsen или фрикционный LSD постараются вращать оба колеса практически сразу (второй - еще и со "скрипом"). В LSD с вискомуфтой блокировка произойдет через некоторое время после нагрева.

Ну и самый простой вариант. Если имеется лейбл "LSD oil only" на задней крышке редуктора - вопросов нет, но наклейка может отгнить, оторваться, остаться у кого-то на память...

Просто по номеру кузова определиться тоже нельзя, разве что случайно помогут какие-либо косвенные данные. Вообще же повод задуматься о LSD есть у владельцев таких машин второй волны:

LC80 (FZJ80, HDJ81, HZJ81) 94.01-98.01
LC70 (HZJ73,77,LJ70, PZJ70) 92.08-93.05
LC70 (HZJ70,71,73,74,76,77) 96.08-
LC90 (KZJ90, RZJ90, VZJ90) 96.04-00.01
LC100 (HDJ101, UZJ100) 98.01-
Mark II... (GX100,105, JZX100,105, LX100 (GD,GDG,GL,TOU,TOUS)
Mark II (GX70 AT) 93.02-97.04
Mark II... (GX90,SX90) 92.10-93.09
Mark II... (GX90,SX90,LX90 ATM) 93.09-96.09
Crown (GS151, JZS151,155, LS151) 95.08-98.08
Crown (GS151) 99.09-
HiLux Surf (KDN185, KZN185, RZN185, VZN185) 95.11-02.03
HiLux (RZN147, LN160, LN170, RZN152, RZN 160, RZN174) 08.97-
HiAce/ReiusAce (KZH106,116,120,138, LH109,119,129,168,178,186,188 4WD) 94.01-
Regius/Touring HiAce (KCH46, LXH49) 97.04-98.04
Granvia/Grand HiAce (VCH16, KCH16, VCH28) 95.10-
LiteAce/TownAce (CR30,YR30) 92.01-96.10

Ну а в случае сильных сомнений можно просто залить LSD-масло с близкой к номинальному маслу вязкостью. С обычным несамоблокирующимся дифференциалом от этого ничего не случится.

4. Забавная френология. Mark II X90

На самом деле это не то, что вы могли подумать, а старинное псевдо-научное учение, основанное на исследовании внешнего строения черепа. Возможно, когда-нибудь можно будет достоверно вычислять тип диффа по внешним атрибутам корпуса редуктора и приводным валам. Но пока - увы... Вот, например, возьмем популярнейший Mark II / Chaser / Cresta, на который в 90-м кузове ставилось четыре разных дифференциала.

Стандартный тип 1 (GX90, LX90, SX90, JZX9# Grande, Grande G, Tourer S) с парой сателлитов. Как можно видеть, пресловутое "S" возле пробки здесь в этом случае не обозначает блокируемости или не-блокируемости диффа







Стандартный тип 2 (JZX9# Tourer V) с четырьмя сателлитами и Torsen (JZX9# Tourer V), внешне идентичные между собой, но заметно отличающиеся от типа 1.












LSD (GX90, LX90, SX90 92.10-95.07). Увы, внешне они одинаковы со типом 1, а отличительную наклейку, если она сохранилась, надо еще рассмотреть. В качестве дополнительного отличия можно использовать фланцы выходных валов редуктора: если он "высокий" (на рисунке справа), то дифференциал точно стандартный, если "низкий" с запрессованными болтами (слева) - то возможны варианты...









5. Забавная френология. Mark II X100

В 100-м кузове применялись те же четыре типа дифференциалов, но френология у них была иная.

Стандартный тип 1 с двумя сателлитами, стандартный тип 2 с четырьмя сателлитами и Torsen внешне одинаковы.

LSD (GX100,105,JZX100,105,LX100 (GD,GDG,GL,TOU,TOUS)) от них отличается, пусть и не разительно - но детали можно найти:
- Форма пылеотражателя, закрывающего сальник входного вала редуктора (на LSD - трапциевидный, на остальных - как бы ступенчатый).
- Заливная пробка (у LSD стоит на своем отдельном приливчике).
- Форма задней крышки.
- Фланцы выходных валов (в отличие от X90-го кузова, здесь "низкие" фланцы с резьбой принадлежат стандартным редукторам и Torsen'у, а "высокий" фланец с резьбой - LSD).

toyota-club.net

оригинал статьи тут http://www.toyotaclubs.ru/faq/detail.php?ID=1129
  Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 29.01.2007, 16:05   #2
Arseniy
Arseniy вне форума
Опытный
  
 
Аватар для Arseniy
По умолчанию 0

Впечатляет _
__________________
Chaser TourerV MT JZX100, настроенный 3037proS.
Alea jacta est
"Медицинские" вопросы.
Arseniy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2007, 17:29   #3
Winston
Winston вне форума
Пользователь
 
Аватар для Winston
По умолчанию 0

Не понял в 110 кузове все торсен или лсд Если это так, то это не так колеса крутятся в пустоте гав-но полное толкали даже. Или не так понял?
Winston вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2007, 20:57   #4
StAtIk*
StAtIk* вне форума
Местный
 
Аватар для StAtIk*
По умолчанию 0

BU
Зачет
__________________
Toyota Mark II JZX90 TourerV 95г.в. - разбираю
Toyota Soarer 1JZ-GTE 96 г.в. - белый ангел
StAtIk* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2007, 12:21   #5
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Winston
Не понял в 110 кузове все торсен или лсд Если это так, то это не так колеса крутятся в пустоте гав-но полное толкали даже. Или не так понял?

Самоблокирующийся типа Torsen (все Mark II 110
  Ответить с цитированием
Старый 02.02.2007, 02:10   #6
SPY
SPY вне форума
Знаток
 
Аватар для SPY
По умолчанию 0

nice
__________________
LX470
HONDA XR250
IR-V BoostUP + F-CON IS made by Petya (c)
ТурерВася 12.888 best
SPY вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2007, 14:04   #7
999.ru
999.ru вне форума
Пользователь
 
Аватар для 999.ru
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от BU
Самоблокирующийся типа Torsen (все Mark II 110
C х..ли? Чёто закопавшись в нечищеном дворе я этого не заметил! Пришлось воспользоваться МСЛ!
999.ru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2007, 14:45   #8
drendendens
drendendens вне форума
Местный
 
Аватар для drendendens
По умолчанию 0

а откуда инфа???
ссылочки достоверные есть????
просто не знал что на 110 кузовах стоит как минимум торсен....
drendendens вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2007, 14:57   #9
999.ru
999.ru вне форума
Пользователь
 
Аватар для 999.ru
По умолчанию 0

drendendens
Вот и меня удивило. Но МСЛ рулит по любому снегу!
999.ru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2007, 15:07   #10
FourCam
FourCam вне форума
Модератор
  
 
Аватар для FourCam
По умолчанию 0

Нету в 110-ых торсена. По-крайней мере в стоке.
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
FourCam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2007, 15:27   #11
999.ru
999.ru вне форума
Пользователь
 
Аватар для 999.ru
По умолчанию 0

BU сказал во всех - значит во всех, а если только одно колесо крутится - не верь глазам своим...
999.ru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2007, 19:17   #12
drendendens
drendendens вне форума
Местный
 
Аватар для drendendens
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от FourCam
Нету в 110-ых торсена. По-крайней мере в стоке.
может у ir-s или у ir-v есть?
drendendens вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2007, 17:05   #13
Ivan115
Ivan115 вне форума
Местный
 
Аватар для Ivan115
По умолчанию 0

в стоке только с мех коробкой, на JZX110/115 возможны как опция
Ivan115 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2007, 20:09   #14
drendendens
drendendens вне форума
Местный
 
Аватар для drendendens
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от Ivan115
в стоке только с мех коробкой, на JZX110/115 возможны как опция
как опцию я вижу в каталоге только LSD....
drendendens вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2007, 20:43   #15
Ivan115
Ivan115 вне форума
Местный
 
Аватар для Ivan115
По умолчанию 0

если речь про каталог дрома, то там как lsd обзначается любой дифф с блокировкой. может я и ошибаюсь на счет 110, но на 115 точно торсен - я узнавал
Ivan115 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2007, 08:06   #16
FourCam
FourCam вне форума
Модератор
  
 
Аватар для FourCam
По умолчанию 0

drendendens
У меня iR-V, не было торсена. Но я поставил.
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
FourCam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2007, 14:01   #17
NIGGER
NIGGER вне форума
Местный
 
 
Аватар для NIGGER
По умолчанию 0

FourCam
Здорово, Дим. Ну, кстати, и как ощущения? А то молчишь что-то.
__________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
???2 iR-V... был...
NIGGER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2007, 14:16   #18
FourCam
FourCam вне форума
Модератор
  
 
Аватар для FourCam
По умолчанию 0

NIGGER
Здоров, Саша!
Ощущения еще не понятны, но вчера на льду где я застрял бы 100%, я с буксом, но выехал
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
FourCam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2007, 14:22   #19
NIGGER
NIGGER вне форума
Местный
 
 
Аватар для NIGGER
По умолчанию 0

FourCam


Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

Я подумываю, наверное, о том, чтобы LSD 1 way поставить. Но пока до этого дойдет...
__________________
Делай, что должен, и будь, что будет.
???2 iR-V... был...
NIGGER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2007, 14:38   #20
FourCam
FourCam вне форума
Модератор
  
 
Аватар для FourCam
По умолчанию 0

NIGGER
Саша, скоро еще один Торсен будет в Москве. Думай
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
FourCam вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Купил странную банку трансмиссионки в задний дифф(+) Welsh Автоматическая и механическая коробки передач 1 09.10.2005 08:04