TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация и свап двигателя

Модификация и свап двигателя Обсуждение увеличения мощности двигателя и его свап: поршни, шатуны, валы, впуск, выхлопные системы и пр.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 21.03.2013, 16:52   #1
BVR TC
BVR вне форума
Опытный
 
Аватар для BVR
По умолчанию Тюнинг Fujitsubo Legalis R для Lexus SC 300. 0

Мой проект по вживлению в Lexus SC 300 двигателя 2JZ GTE VVT-i требовал соответствущего глушителя.
Я не смог найти полного кита прямоточного глушителя для аналогичного кузова Toyota Soarer JZZ30.
Кит прямоточного глушителя Fujitsubo Legalis Super R для двигателя 2JZ GTE VVT-i Toyota Aristo JZS 161 я отказался использовать, так как у него маленькие резонаторы и оконечные банки, а потому звук высоких частот на больших оборотах КВ очень сильный - утомит.

Посмотрел, что делают наши американские коллеги для Lexus SC 300/Soarer JZZ30.
У них много тем с фотографиями и записью звука самодельно и в сервисах установленных сборных глушителей без катализаторов и с ними, но я не доверился этим звучаниям, так как не выявил никакой разницы в их звуке.
По-моему, даже и очень хорошее тихое звучание глушителя на таких аудиозаписях воспринимается одинаково с другими записями. Тут нужен приборный контроль в соответствии со стандартами проверки глашителя, но никто о результатах такого контроля не сообщил.
Почитал наши темы о создании разных сборных глушителей и ничего убедительного, для того чтобы перенять опыт и сделать тоже - не нашёл.
Решил взять за основу предложение фирмы Fujitsubo по неполному киту прямоточного глушителя из нержавеющей стали Fujitsubo Legalis R для JZZ30. Пообщался с Витей Soara, приняв его совет в части установки Н-пайпа.
На схеме фирмы Fujitsubo и в натуре глушитель не имеет доун-пайпа и мид-пайпа, что предполагает его монтаж к стоковому JZZ30 мид-пайпу с катализатором.
Fujitsubo Legalis R для JZZ30 выглядит так:

Я его заказал и получил. В натуре он выглядит так:


Глушитель Fujitsubo Legalis R для JZZ30 состоит из трёх отдельных частей:
трубы ? 70 мм. с Y-образным пайпом. Передняя часть этой трубы имеет фланец на два болта для соединения со стоковым мид-пайпом Soarer JZZ30.
Задним концом эта труба ? 70 мм. состыкована сваркой собственно с Y-образным пайпом из двух труб ? 60 мм., которые врезаны в два больших прямоточных резонатора размером 300х200х100 мм.

Трубы на 60 мм. исходящие из резонаторов имеют на концах фланцы на два болта для соединения с трубами ? 60 мм., которые врезаны в две прямоточных оконечных банки глушителя.

Эти фланцы присоединяют две оконечные банки глушителя, но расположены они совсем не там, где расположены аналогичные фланцы стоковых глушителей на SC 300 и Soarer-JZZ30,

а в таком месте, что постоянно зацепляются за дорожное полотно, о чём сообщают наши форумчане и американцы.

Это фото с теми фланцами, которые зацепляются за дорожное полотно



Как видите, они расположены на самом «лучшем» в кавычках месте.
Оконечные банки глушителя внушительных размеров - 380х250х150 мм.,

однако меньше чем у SC 300 - 375х300х150 мм. и по объму они уступают SC 300: Fujitsubo Legalis R - 16150 мм3, а у Lexus SC 300 - 16875 мм3.
Оконечные банки глушителя Fujitsubo Legalis R-JZZ30 по высоте больше стоковых SC 300 на 20 мм., что не хорошо, так как эти 20 мм. постоянно напоминают при переезде через нестандартные препятствия.
Глушитель Fujitsubo Legalis R для Soarer JZZ30 с двигателем 1JZ-GTE даже со стоковым мид-пайпом с катализатором - это очень громкий глушитель !



Вот сведения производителя по силе его звука на разных оборотах двигателя для Soarer JZZ30:
Standard для Soarer JZZ30 Fujitsubo Legalis R
3000 rpm 76 dB 81dB
5000 rpm 85 dB 90 dB
4000 rpm ~ 6000 rpm 94 dB 100 dB
От 80 dB до 100 dB – это очень сильный шум.
Шум глушителя утомляет водителя машины, его поссажира и людей на улице города.
На моём SC 300 установлен более мощный мотор 2JZ-GTE, следовательно и сила звука этого глушителя при работе двигателя будет значительно большей.
Мне это не нравилось, и тогда я придумал схему тюнинга глушителя Fujitsubo Legalis R для ослабления силы звука на больших оборотах двигателя от 3000 до 6000rpm.

Как видите, схема предполагает изготовление доун-пайпа и мид-пайпа, а также модификацию самого полу-кита фирменного прямоточного глушителя Fujitsubo Legalis R-JZZ30.
Для этого я заготовил все необходимые составляющие - фланец из нержавеки Т-304 h-15 мм. на три болта для стыковки доун-пайпа со стоковым оут-летом 2JZ-GTE,

тонкостенные трубы ? 76 и 60 мм. и отводы ? 76 на 90°, а также хомуты V-band ? 76 мм. и 63 мм.
Все новые элементы глушителя выполнены из нержавеющей стали, предназначенной для использования при построениии автомобильных глушителей спортивных машин.
По проходным сечениям получалась следующая картина:
выход газа из оут-лета на фланце с проходным сечением ? 50 мм.;
переход из оут-лета в доун-пайп из ? 50 мм. в ? 76 мм. - это хорощо;
проходное сечение мид-пайпа ? 76 мм. - тоже хорошо;
переход из мид-пайпа в Y-образный пайп из 76 мм. в 76 мм. - это хорощо;
переход из мид-пайпа ? 76 мм. через горловину Y-образного пайпа ? - 76 мм. на две трубы, каждая ? 60 мм. (60+60) -120 мм. - это хорощо;
прохождение газа по трубам ? 60 мм. прямоточно через каждый резонатор с тем же диаметром на выходе - 60 мм.;
прохождение газа по трубам ? 60 мм. прямоточно через каждую оконечную банку глушителя с тем же диаметром на выходе 60 мм. - тоже хорошо.
Идея состояла в следующем - сделать полный кит прямоточного без катализатора глушителя Fujitsubo Legalis R для моего Sc 300.
И я занялся полной модификацией полу-кита глушителя Fujitsubo Legalis R-JZZ30 с помощью опытных монтажника и сварщика.
В натуре она воплощадась так:
доун-пайп после оут-лета был сварен из фланца на три болта,

приваренных к нему двух отводов ? 76 мм. на 90° развёрнутых относительно друг друга на 180°

и приваренного к заднему концу этого доун-пайпа одного из двух конических фланцев хомута V-band на 76 мм.,

с плавным выходом под днище


далее, сделали стыковочный узел мид-пайпа с доун-пайпом, для этого к отводу ? 76 мм. на 90° был приварен второй конический фланец хомута V-band на 76 мм.

После этого для того, чтобы сохранить стоковый клиренс, в части не провисания трубы мид-пайпа, сварщики превратили нержавеющую трубу ? 76 мм. в эллипсную трубу с размерами 50х100 мм., вот таким способом


Эллипсная труба теперь могла быть приведена по форме в соответствие со стоковым мид-пайпом SC 300, что и было сделано


к задней части мид-пайпа был приварен один конический фланец хомута V-band на 76 мм., чтобы соединить мид-пайп и Y-образный пайп глушителя Fujitsubo Legalis R-JZZ30.


далее, к переднему концу Y-образного пайпа, привариварили фланец хомута V-band на76 мм., чтобы мид-пайп мог быть соединен с Y-образным пайпом хомутом V-band на 76 мм.

Наконец, внутреннее пространство двух расходящихся труб Y-образного пайпа до входа в резонаторы были превращены в единую ёмкость приёма газов треугольной формы, из которой газы выходят в две трубы ? 60 мм. – так был сделан первый треугольный ресивер в этом глушителе, который является демпфером гашения динамических ударов пульсирующего газа выходящего из мотора на большой скорости.




далее, на трубах ? 60 мм. исходящих из резонаторов были вырезаны фланцы на два болта, а каждая труба в этом месте была сварена в стык, образуя две цельных трубы,






далее, в эти трубы перед поворотом к оконечным банкам врезали трубу ? 60 мм., образуя Н-образный пайп, с единым внутренним пространством приёма газов. Так был сделан второй ресивер приёма выхлопных газов,



далее, вместо срезанных болтовых фланцев на каждой из труб входящих в оконечные банки, там, где на стоковом глушителе SC 300 и Soarer JZZ30 стоят болтовые фланцы, были приварены фланцы хомута V-band на 63 мм., чтобы соединить две оконечных банки глушителя Fujitsubo Legalis R каждую со своей трубой.

Идея воплотиласвь.
Получился хороший полный кит модифицированного прямоточного без катализатора глушителя Fujitsubo Legalis R для моего SC 300, который имеет одинаковую и очень тихую для прямоточного глушителя силу звучания на всех оборотах двигателя 2JZ GTE VVT-i от холостых до 6500 оборотов коленвала.
Хотите послушать, пожалуйста - сделайте это в натуре.
Практика эксплуатации этого фактически нового по конструкции глушителя Fujitsubo Legalis R для моего SC 300 показала, что проект удался на славу.
BVR вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Lexus GS450h vs Lexus IS350 vs Infiniti G37x Fantom Другие модели 48 11.09.2012 21:32
Трасса Fujitsubo Legalis Super R Green Модификация и свап двигателя 22 07.04.2008 17:14