TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация системы охлаждения

Модификация системы охлаждения Обсуждение куллеров, радиаторов, теплообменников и пр.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 28.03.2013, 10:09   #1
OceanBornLegend TC
OceanBornLegend вне форума
Опытный
 
Аватар для OceanBornLegend
По умолчанию Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

Парни, вот никак не пойму зачем используют эту штуку?

Если я всё правильно понимаю, то двигатель должен работать при расчётном температурном режиме. Приблизительно 90 градусов. В таком случае будут расчётные тепловые зазоры. Температура двигателя регулируется именно термостатом. То есть он открывается немного заранее, на 85-88 градусах и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу через радиатор.

Если мы поставим холодный термостат на 68 градусов например, то двигатель почти всегда будет в "недогретом" состоянии. Его температура будет в районе 68 градусов. Соответственно будут неправильные тепловые зазоры, более густое масло, а соответственно больший износ двигателя и расход топлива.

Даже если рассматривать вариант не гражданской езды (в котором мы всё таки основное время ездим), а гонки. То в любом случае, охлаждение будет зависеть исключительно от эффективности радиатора и термостат ничем не поможет. Во время гонки температура явно перевалит за 90 и штатный термостат будет полностью открыт.

Так зачем же он тогда нужен вообще этот тюненный холодный термостат?
__________________
Ревел мотор, сиденья гнулись
Toyota Chaser Tourer V '98 AT
Blitz, Apexi, HPI, Sard, Tomei, GReddy, HKS, Tein, Defi, AEM
OceanBornLegend вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 28.03.2013, 14:48   #2
sir-tirel
sir-tirel вне форума
Местный
 
Аватар для sir-tirel
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

На волге 3110 есть зимний и летний термостат, так вот летом она с зимним термостатом перегревается, а с летним нет.
__________________
jzs161 GT4202, BC272, PFC d-jetro.
sir-tirel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2013, 18:54   #3
OceanBornLegend TC
OceanBornLegend вне форума
Опытный
 
Аватар для OceanBornLegend
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

sir-tirel,

Интересный факт. Понять бы физику процесса
__________________
Ревел мотор, сиденья гнулись
Toyota Chaser Tourer V '98 AT
Blitz, Apexi, HPI, Sard, Tomei, GReddy, HKS, Tein, Defi, AEM
OceanBornLegend вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2013, 03:48   #4
SoL
SoL вне форума
Пользователь
 
Аватар для SoL
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

Летом на 68м с обычным радиатором темп двигателя норма будет, зимой нет) А так смысл то в том что в рабочем режиме ОЖ всегда по большому кругу ходит.
SoL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2013, 08:46   #5
seregis
seregis вне форума
Новичок
 
 
Аватар для seregis
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

чтобы система охлаждения раньше переходила на большой круг и мотор не перегревался. такие вещи нужны сугубо для спорта, в повседневной жизни мотор будет постоянно работать в режиме прогрева со всеми вытекающими
seregis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2013, 05:47   #6
Jacob54ist
Jacob54ist вне форума
Местный
 
Аватар для Jacob54ist
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

че никто не ездит в повседнев?
__________________
Soarer JZZ30 GT-TL Twin Turbo
Jacob54ist вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2013, 13:12   #7
OceanBornLegend TC
OceanBornLegend вне форума
Опытный
 
Аватар для OceanBornLegend
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

SoL,

А почему она летом норм то будет? Вот едешь ты неспеша по трассе, термостат открылся на 68 градусах и пустил жидкость по большому кругу, через радиатор. В этом случае температура охлаждающей жидкости будет поддерживаться на уровне 68 градусов.

Если в пробке стоять, то конечно будет нагреваться и до 90 и выше. И уже будет включаться вентилятор радаитора по своему собственному датчику температуры. Который и будет поддерживать температуру. Но на трассе то охлаждение набегающим потоком и он будет понижать до 68 градусов, пока не закроется термостат...
__________________
Ревел мотор, сиденья гнулись
Toyota Chaser Tourer V '98 AT
Blitz, Apexi, HPI, Sard, Tomei, GReddy, HKS, Tein, Defi, AEM
OceanBornLegend вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2013, 06:55   #8
SoL
SoL вне форума
Пользователь
 
Аватар для SoL
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

Охлаждаться то оно будет, только кто сказал что до 68 градусов??)))) Однако двигатель-то все время нагревает ОЖ, да и темп воздуха не отрицательная, так что чтобы рассчитать охладит ли набегающий воздух до 68 градусов ОЖ надо учесть много параметров.
SoL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 02:15   #9
1sportsmen111
1sportsmen111 вне форума
Местный
 
Аватар для 1sportsmen111
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

ставить 68 С или нет? авто в основном для городского отжига.
1sportsmen111 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 02:24   #10
Jacob54ist
Jacob54ist вне форума
Местный
 
Аватар для Jacob54ist
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

тоже машина лишь для лета и города, хочу промыть всю систему и термостат замеить, на 82 или на 68 сразу ставить? Радиатор сток сораевский
__________________
Soarer JZZ30 GT-TL Twin Turbo
Jacob54ist вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 02:47   #11
SoL
SoL вне форума
Пользователь
 
Аватар для SoL
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

Если для отжига на лето ставить смело, на зиму менять на 82. Плюс еще на самую жару стоит капот приподнять для увеличения продува
SoL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 03:40   #12
Jacob54ist
Jacob54ist вне форума
Местный
 
Аватар для Jacob54ist
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

я без резинки где дворники ездил, норм выдувает
__________________
Soarer JZZ30 GT-TL Twin Turbo
Jacob54ist вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 04:38   #13
SoL
SoL вне форума
Пользователь
 
Аватар для SoL
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

Цитата:
Сообщение от Jacob54ist
я без резинки где дворники ездил, норм выдувает
как вариант
SoL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 04:47   #14
Drovosek
Drovosek вне форума
Знаток
 
Аватар для Drovosek
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

Цитата:
Сообщение от Jacob54ist
я без резинки где дворники ездил, норм выдувает
в дождь будет вода в свечи стекать
__________________
Mark II JZX90, GTE, VVTi, Versatile Engine Management Systems
Drovosek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 05:15   #15
Jacob54ist
Jacob54ist вне форума
Местный
 
Аватар для Jacob54ist
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

Цитата:
Сообщение от Drovosek
Цитата:
Сообщение от Jacob54ist
я без резинки где дворники ездил, норм выдувает
в дождь будет вода в свечи стекать
все лето так ездил, по трассе ездил в ливень, сухо! у меня не марк)

Добавлено спустя 2 минуты:
Щас купил защиту, а так как не стал ездить зимой думаю не буду ее ставить вообще, куплю капот пластиковый под выдув, и без защиты вообше нормально все будет выдуваться. А двигатель помыть можно самому. Без защиты тоже сухо было по ливню, а по лужам огромным не гоняю.
__________________
Soarer JZZ30 GT-TL Twin Turbo
Jacob54ist вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 13:48   #16
OceanBornLegend TC
OceanBornLegend вне форума
Опытный
 
Аватар для OceanBornLegend
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

SoL,

Ну хорошо, не 68 градусов температура двигателя будет, а немного выше. Но всё равно, получится что он градусов на 15 будет холодней чем со стоковым термостатом. А это недогрев = повышенный расход топлива, повышенный износ двигателя и пониженный КПД.

Может быть его ставят на корчах, у которых во время отжига температура двигателя растёт молниеносно, чтобы иметь больше запас времени?
__________________
Ревел мотор, сиденья гнулись
Toyota Chaser Tourer V '98 AT
Blitz, Apexi, HPI, Sard, Tomei, GReddy, HKS, Tein, Defi, AEM
OceanBornLegend вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2013, 15:16   #17
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 1

OceanBornLegend
Обычно такой термостат ставят на программируемых мозгах. Недогрева там не будет так как точку обогащения по температуре тосола, смещают обычно ниже 70 гр. Поэтому мотор работает штатно, но конечно холостой не так стабилен как на 90 гр. Такой термостат ради безопасности, и действительно имеет смысл на корче.
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2013, 02:01   #18
Jacob54ist
Jacob54ist вне форума
Местный
 
Аватар для Jacob54ist
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

Короче вывод на сток/буст ап не нужен!
__________________
Soarer JZZ30 GT-TL Twin Turbo
Jacob54ist вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2013, 10:30   #19
OceanBornLegend TC
OceanBornLegend вне форума
Опытный
 
Аватар для OceanBornLegend
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

Стас,

Спасибо за грамотный ответ. Правда я думаю, что 99% тех кто ставит себе такой термостат не делают правки программы на температуру, даже если стоит программируемый мозг

Но опять же, это только половина решения. С точки зрения топлива и т.д. поправка будет. А как быть с тепловыми зазорами которые рассчитаны на рабочую температуру 90 градусов? Или в корчах этим можно пренебречь?
__________________
Ревел мотор, сиденья гнулись
Toyota Chaser Tourer V '98 AT
Blitz, Apexi, HPI, Sard, Tomei, GReddy, HKS, Tein, Defi, AEM
OceanBornLegend вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2013, 11:00   #20
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию Re: Зачем нужен тюненный термостат например на 68 градусов? 0

Цитата:
Сообщение от OceanBornLegend

Но опять же, это только половина решения. С точки зрения топлива и т.д. поправка будет. А как быть с тепловыми зазорами которые рассчитаны на рабочую температуру 90 градусов? Или в корчах этим можно пренебречь?
Да зазор почти не меняется, разница между 70 ил 90 ерунда, можно игнорировать.
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[МСК] Холодный термостат 65 градусов. OceanBornLegend Продам 9 22.09.2014 08:46
Продам тюненный низ 1JZGTE (Абакан) Alik363 Продам 2 18.03.2014 04:39
зачем нужен ионизатор???? вообще нужная он вещь romichxxx Электрооборудование кузова 20 29.07.2012 00:03
зачем термостат в БДЗ ? VaL! Двигатель 15 25.08.2010 18:49
ЗАЧЕМ НУЖЕН ТЮНИНГ АКПП DMITRJ Модификация автоматической и свап механической коробки передач 1 28.02.2007 05:40