TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Подвеска, рулевое управление и тормозная система

Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 29.04.2013, 10:30   #1
AlexLob TC
AlexLob вне форума
Новичок
 
 
Аватар для AlexLob
По умолчанию Замена заднего амортизатора TEMS на Chaser JZX 100. Отчет. 0

Итак - вытек левый задний амортизатор.
Требуется замена.
Были приобретены:
Новый оригинальный амортизатор TEMS.
новая оригинальная опора амортизатора.
Новый отбойник.
Так же, был приобретен съемник пружин в ближайшем автомагазине (цена 250 р)
понадобятся: тонкая плоская отвертка, фомка, два ключа с головками на 19, ключи с головками на 8, 10, 14, молоток, WD40.

Подготовительные работы:
Снять заднее сиденье для доступа к креплению штока амортизатора, и опорному подшипнику
Нижняя часть заднего сиденья, снимается просто:
передняя часть седла просто дергается вверх, и т.о. выскакивает из спец защелок.
Задняя часть седла держится за спинку согнутыми проволочными ушками. (просто поднимаем переднюю часть седла вверх и тянем все вперед.)
Вынимаем седло из салона.
Внизу, на стыке спинки и седла обнажаются четыре головы болтов на 10.
выворачиваем их.
Поднимаем всю спинку вверх!
Поднимать надо сильно. Идет туго. Это надо для того, чтобы высвободить скобы, которые вставлены сверху в кузов.
Далее, спинку можно просто опрокинуть вперед, а можно и вынуть из салона, но тогда для этого надо вытащить ремни безопасности из пластиковых ушек, закрепленных на спинке.
Для этого тонкой плоской отверткой, с задней стороны ушек отжать фиксатор, и потянуть верхнюю часть ушка вверх. Фиксатор отжимается в левую сторону по ходу движения автомобиля.
Далее освобождается доступ к креплению штока амортизатора.

Откручиваем три гайки, и снимаем крышку.
Под ней разъем электромотора с редуктором системы TEMS.
Отсоединяем разъем.
Откручиваем крепление редуктора (два болта на 8)
Аккуратно, не проворачивая его, снимаем вверх.
Отпускаем три гайки крепления опоры амортизатора (кажется на 12)
и отпускаем гайку крепления штока амортизатора головкой на 14 (кажется)
Отпускаем, но не отвинчиваем!

Далее перемещаемся наружу.
Нам понадобятся подпорки под машину в двойном экземпляре (я использовал кирпичи и дощечки)
WD-шка, два ключа с головками на 19, один из них с рычагом не менее 50 см. Про рожковые ключи забываем - слижут грани.
Домкратим машину. Снимаем колесо. Брызгаем ВДшкой на болт и гайку крепления амортизатора к суппорту. Отпускаем гайку.
Домкратим машину еще выше.
Подкладываем под нижний кулак суппорта упор.
Опускаем машину. т.о. Пружина сжимается. В багажник помещаем груз (я сажал коллегу) для еще большего просаживания пружины.
Одеваем на пружину съёмники. Симметрично с двух сторон, иначе пружина изогнется в сторону, где отсутствуют съемники, и снять её не получится.
Я одевал на второй и предпоследний виток. Но можно было сделать по другому - ниже опишу.
Затягиваем съёмники равномерно, аккуратно, чтобы они не съехали. Затягиваем, до тех пор, пока есть возможность.
Убедившись, что съемники зафиксированы, вынимаем груз из багажника (коллегу), и медленно домкратим машину, наблюдая, как себя ведут съемники.
А могут они повести себя очень нехорошо, к примеру - съехать в сторону, а еще хуже - соскочить.
Убедившись, что все в порядке, выкручиваем болт крепления амортизатора к суппорту, и выталкиваем фомкой кольцо сайлентблока амортизатора к центру автомобиля.
Откручиваем все верхние гайки из салона. По идее, амортизатор выпадет вниз (желательно, чтобы его кто-то придержал (а то съемники могут слететь...), или уприте кольцо сайлентблока амортизатора в вал, и только потом откручивайте сверху гайки). Затем сжимаете амортизатор (а так как он дохлый, это сделать просто) и вынимайте наружу. (для этого низ амортизатора пускаем вниз мимо вала, а верх вынимаем из под крыла.)
Всё! вот он у нас в руках.
Я пружину не распускал. Так её сжатой и оставил.
Берем новый амортизатор, одеваем на шток новый отбойник, натягиваем его сверху на колечко, закрепленное на штоке.одеваем пружину. Следим, чтобы конец нижнего витка уперся в выемку в чашке амортизатора. одеваем пыльник, одеваем упорный подшипник. Сверху подшипника одеваем скобку крепления электропривода TEMS и наживляем гайку на шток.
Сжимаем амортизатор.
Просунув нижнюю часть амортизатора в окно верхнего рычага мимо вала, засовываем верхнюю часть амортизатора под крыло, целим опору амортизатора по дыркам. У опоры есть метка, эта метка должна смотреть вперед. Чашка пружины амортизатора, выемкой под последний виток так же смотрит вперед по ходу движения автомобиля.
Вставили три шпильки опоры в соответствующие дырки кузова, уперли нижнюю часть амортизатора в вал. Сверху из салона наложили стальную рамку с тремя дыркам, наживили гайки крепления опоры.
Далее нужно сжать амо и завести его кольцо с сайлентом в уши на суппорте. У меня получилось это сделать по направлению снизу-вверх. Аккуратно постукивая по кольцу, направляем амортизатор на свое место и вставляем болт крепления. (так же, применялась фомка, для направления кольца с сайлентом к центру кузова)
Наживляем гайку, но не затягиваем.
Подставляем упор под нижний кулак суппорта, и медленно опускаем машину, следя за тем, чтобы пружина, пыльник, сели на свое место. Осторожно с пружиной, съёмники могу соскочить, и если между кузовом и пружиной были пальцы.... Ну... сами понимаете...
Равномерно отпуская, снимаем съёмники. (для ускорения процесса, помещаем груз в багажник)
Вынимаем груз из багажника. Затягиваем гайки сверху из салона (три крепления подшипника, и одну на штоке). Домкратим машину, убираем подпорки, одеваем колесо. Опускаем домкрат, ставим машину на колеса. Покачав машину за багажник, затягиваем болт крепления амортизатора к суппорту.
В салоне одеваем привод TEMS на шток амортизатора. (следим, чтобы язычок внутри штока совпал с пазом в приводе)
Аккуратно, не поворачивая его, прикручиваем болтами.
Подсоединяем кабель, одеваем крышку, притягиваем гайками.
Собираем салон.
Всё!
Теперь по поводу того, что можно было съёмники одевать по другому - По идее, проще и надежнее было бы одевать съемник на предпоследний верхний виток, и на саму чашку амортизатора. Но тогда сняв амортизатор, надо было бы распустить съемник и пружину для снятия пружины с амортизатора. Или использовать второй комплект съемников, для предварительного сжатия пружины "мимо чашки".

Работу делал первый раз. На все ушло 4,5 часа.
AlexLob вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена переднего амортизатора и верхнего рычага Cresta 90 NightRider Подвеска, рулевое управление и тормозная система 24 28.09.2014 19:14
Сайленблок заднего амортизатора??? burchick Подвеска, рулевое управление и тормозная система 4 08.04.2011 11:17
сайлентблок заднего амортизатора serezhick Подвеска, рулевое управление и тормозная система 7 11.01.2008 03:30
Втулка заднего амортизатора Кириежкинъ Подвеска, рулевое управление и тормозная система 5 30.08.2006 06:45