Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д. |
|
Опции темы |
29.04.2013, 10:30 | #1 | ||
Новичок
|
Итак - вытек левый задний амортизатор.
Требуется замена. Были приобретены: Новый оригинальный амортизатор TEMS. новая оригинальная опора амортизатора. Новый отбойник. Так же, был приобретен съемник пружин в ближайшем автомагазине (цена 250 р) понадобятся: тонкая плоская отвертка, фомка, два ключа с головками на 19, ключи с головками на 8, 10, 14, молоток, WD40. Подготовительные работы: Снять заднее сиденье для доступа к креплению штока амортизатора, и опорному подшипнику Нижняя часть заднего сиденья, снимается просто: передняя часть седла просто дергается вверх, и т.о. выскакивает из спец защелок. Задняя часть седла держится за спинку согнутыми проволочными ушками. (просто поднимаем переднюю часть седла вверх и тянем все вперед.) Вынимаем седло из салона. Внизу, на стыке спинки и седла обнажаются четыре головы болтов на 10. выворачиваем их. Поднимаем всю спинку вверх! Поднимать надо сильно. Идет туго. Это надо для того, чтобы высвободить скобы, которые вставлены сверху в кузов. Далее, спинку можно просто опрокинуть вперед, а можно и вынуть из салона, но тогда для этого надо вытащить ремни безопасности из пластиковых ушек, закрепленных на спинке. Для этого тонкой плоской отверткой, с задней стороны ушек отжать фиксатор, и потянуть верхнюю часть ушка вверх. Фиксатор отжимается в левую сторону по ходу движения автомобиля. Далее освобождается доступ к креплению штока амортизатора. Откручиваем три гайки, и снимаем крышку. Под ней разъем электромотора с редуктором системы TEMS. Отсоединяем разъем. Откручиваем крепление редуктора (два болта на 8) Аккуратно, не проворачивая его, снимаем вверх. Отпускаем три гайки крепления опоры амортизатора (кажется на 12) и отпускаем гайку крепления штока амортизатора головкой на 14 (кажется) Отпускаем, но не отвинчиваем! Далее перемещаемся наружу. Нам понадобятся подпорки под машину в двойном экземпляре (я использовал кирпичи и дощечки) WD-шка, два ключа с головками на 19, один из них с рычагом не менее 50 см. Про рожковые ключи забываем - слижут грани. Домкратим машину. Снимаем колесо. Брызгаем ВДшкой на болт и гайку крепления амортизатора к суппорту. Отпускаем гайку. Домкратим машину еще выше. Подкладываем под нижний кулак суппорта упор. Опускаем машину. т.о. Пружина сжимается. В багажник помещаем груз (я сажал коллегу) для еще большего просаживания пружины. Одеваем на пружину съёмники. Симметрично с двух сторон, иначе пружина изогнется в сторону, где отсутствуют съемники, и снять её не получится. Я одевал на второй и предпоследний виток. Но можно было сделать по другому - ниже опишу. Затягиваем съёмники равномерно, аккуратно, чтобы они не съехали. Затягиваем, до тех пор, пока есть возможность. Убедившись, что съемники зафиксированы, вынимаем груз из багажника (коллегу), и медленно домкратим машину, наблюдая, как себя ведут съемники. А могут они повести себя очень нехорошо, к примеру - съехать в сторону, а еще хуже - соскочить. Убедившись, что все в порядке, выкручиваем болт крепления амортизатора к суппорту, и выталкиваем фомкой кольцо сайлентблока амортизатора к центру автомобиля. Откручиваем все верхние гайки из салона. По идее, амортизатор выпадет вниз (желательно, чтобы его кто-то придержал (а то съемники могут слететь...), или уприте кольцо сайлентблока амортизатора в вал, и только потом откручивайте сверху гайки). Затем сжимаете амортизатор (а так как он дохлый, это сделать просто) и вынимайте наружу. (для этого низ амортизатора пускаем вниз мимо вала, а верх вынимаем из под крыла.) Всё! вот он у нас в руках. Я пружину не распускал. Так её сжатой и оставил. Берем новый амортизатор, одеваем на шток новый отбойник, натягиваем его сверху на колечко, закрепленное на штоке.одеваем пружину. Следим, чтобы конец нижнего витка уперся в выемку в чашке амортизатора. одеваем пыльник, одеваем упорный подшипник. Сверху подшипника одеваем скобку крепления электропривода TEMS и наживляем гайку на шток. Сжимаем амортизатор. Просунув нижнюю часть амортизатора в окно верхнего рычага мимо вала, засовываем верхнюю часть амортизатора под крыло, целим опору амортизатора по дыркам. У опоры есть метка, эта метка должна смотреть вперед. Чашка пружины амортизатора, выемкой под последний виток так же смотрит вперед по ходу движения автомобиля. Вставили три шпильки опоры в соответствующие дырки кузова, уперли нижнюю часть амортизатора в вал. Сверху из салона наложили стальную рамку с тремя дыркам, наживили гайки крепления опоры. Далее нужно сжать амо и завести его кольцо с сайлентом в уши на суппорте. У меня получилось это сделать по направлению снизу-вверх. Аккуратно постукивая по кольцу, направляем амортизатор на свое место и вставляем болт крепления. (так же, применялась фомка, для направления кольца с сайлентом к центру кузова) Наживляем гайку, но не затягиваем. Подставляем упор под нижний кулак суппорта, и медленно опускаем машину, следя за тем, чтобы пружина, пыльник, сели на свое место. Осторожно с пружиной, съёмники могу соскочить, и если между кузовом и пружиной были пальцы.... Ну... сами понимаете... Равномерно отпуская, снимаем съёмники. (для ускорения процесса, помещаем груз в багажник) Вынимаем груз из багажника. Затягиваем гайки сверху из салона (три крепления подшипника, и одну на штоке). Домкратим машину, убираем подпорки, одеваем колесо. Опускаем домкрат, ставим машину на колеса. Покачав машину за багажник, затягиваем болт крепления амортизатора к суппорту. В салоне одеваем привод TEMS на шток амортизатора. (следим, чтобы язычок внутри штока совпал с пазом в приводе) Аккуратно, не поворачивая его, прикручиваем болтами. Подсоединяем кабель, одеваем крышку, притягиваем гайками. Собираем салон. Всё! Теперь по поводу того, что можно было съёмники одевать по другому - По идее, проще и надежнее было бы одевать съемник на предпоследний верхний виток, и на саму чашку амортизатора. Но тогда сняв амортизатор, надо было бы распустить съемник и пружину для снятия пружины с амортизатора. Или использовать второй комплект съемников, для предварительного сжатия пружины "мимо чашки". Работу делал первый раз. На все ушло 4,5 часа. |
||
|
||||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Замена переднего амортизатора и верхнего рычага Cresta 90 | NightRider | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 24 | 28.09.2014 19:14 |
Сайленблок заднего амортизатора??? | burchick | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 4 | 08.04.2011 11:17 |
сайлентблок заднего амортизатора | serezhick | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 7 | 11.01.2008 03:30 |
Втулка заднего амортизатора | Кириежкинъ | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 5 | 30.08.2006 06:45 |