TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация автоматической и свап механической коробки передач

Модификация автоматической и свап механической коробки передач Обсуждение усиления АКПП, свап МКПП, все о сцеплении, редукторах, гп и пр.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 30.12.2013, 16:49   #1
froggy56 TC
froggy56 вне форума
Пользователь
 
Аватар для froggy56
По умолчанию FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

Ни для кого не секрет, что моторы серии JZ в дрифте на сегодняшний день являются одними из самых популярных ( если не самыми популярными ) по всему миру. Они достаточно просты, довольно недороги, очень надежны, порядком мощны и имеют большой потенциал по увеличению мощности.
Но, несмотря на кучу плюсов, есть и небольшая ложка дегтя. Это выбор механической коробки. Итак, что нам может предложить Тойота?

1) R154, которая ставилась на турбо JZ. Очень надежна, пожалуй, на этом ее плюсы заканчиваются. Стоимость сопоставима со стоимостью мотора 2JZ-GTE. Еще и поискать ее придется.

2) W58, которая ставилась на атмосферные JZ. Существенно дешевле 154-й, по отзывам стоковый 1JZ-GTE держит, но с переменным успехом.

Негусто. А есть что-нибудь подешевле, достаточно надежное и распространенное?
Есть!
Ну и так мы, собственно, подошли к основной теме разговора. Коробки BMW зарекомендовали себя как очень надежные и дешевые. Остается их только переделать под JZ. Слишком сложно? Ничуть!

Какие коробки и от чего следует применять?

Пожалуй, лучшими вариантами по соотношению цена/качество являются:

1) Гетраг 260 с М20б23 и М20б25 моторов. Это 323 и 325i е30. На этих моделях коробка имеет фланец под так называемую малую эластичку( сравнительное фото эластичных муфт кардана будет ниже ). Эта же коробка, только с большой эластичкой ставилась на М20б25 с 525 e34, а также на всех М30 моторах с несколько видоизмененным колоколом ( что, впрочем, принципиально на выбор не влияет ) на автомобилях 525, 528, 535 в кузове е28, 530 и 535 в е34 кузове, а также автомобилях 6й серии в кузове е24 и 7й серии в кузовах е23 и е32. Особенность этих КПП – 5я повышающая передача.





2) ZF s5d 310/320. Первая ставилась на М50б25 моторах на 325 и 525 в е36 и е34 кузовах соответственно, а также на легендарной М3 е36 с 90 по 95 года. Затем она была заменена на 320й ЗФ и еще долго применялась кроме перечисленных на огромном количестве моделей, таких как 323, 328 е36; 328 , 330 e46; 523, 528, 530 е39; 728 е38; Зет3 2.8, 3.0, Зет3 М и других. Они имеют фланцы под малую м12, но чаще под большую эластичку. Особенность этих КПП – пятая прямая передача.





3) Гетраг 250. Ставилась на 320,323,325 в 36 кузове; 320,323,325 в 46 кузове; 520 в 34 кузове; 520, 523,525 в 39 кузове; Зет3 с 2 и 2.2 моторами. Были как под малую м12, так и под большую эластичку. Имеют пятую прямую передачу.



Кроме них есть огромное множество еще более крепких и современных МКПП, которые порой продаются за относительно небольшие деньги.
Следует упомянуть, что есть еще категория самых маленьких и самых дешевых коробок ( цены на них начинаются от 1 тыс. руб. ), которые отлично подойдут под атмосферники JZ. Однако, это не мешает с успехом использовать их и на турбомоторах. Например, на одной из наших машин с мотором 1JZ-GTE уже в течении года трудится ZF S5-16 с мотора М20б20 мощностью 122 силы, самая маленькая по габаритам коробка БМВ. Кроме нее очень распространен Гетраг 240. А на младших моделях е34 и е36 попадается Гетраг 200. Все они пятиступенчатые и имеют фланец под малую эластичку.

Какую мощность выдержат коробки бмв

Мы не знаем какой предел у bmw кпп!
Но мы точно знаем, что гетраг 260 и zf s5-16 спокойно держат сток 1jz-gte vvt-i
Со временем мы будем добавлять сюда модели кпп и то, что они выдержали, получая инфу от наших клиентов

Сколько отрезать от колокола и от коробки?

Прочитай ответ на предыдущий вопрос и ты поймешь, что коробок огромное множество и, также как и к девушкам, к каждой необходим индивидуальный подход. Нет, мы, конечно, могли бы постепенно составлять энциклопедию переделки коробок. Но вот скажи, у тебя есть хоть один знакомый, который ведет журнал всех своих бывших с фотографией, биографией и массо-габаритными характеристиками? ) Главная задача – отрезать и сварить колокол и коробку так, чтобы половинки сошлись по диаметру, а первичный вал коробки вошел в подшипник коленвала, который, кстати и у БМВ и JZ одинаковый по внешнему диаметру, а внутренний диаметр берется исходя из применяемой КПП.
Для Гетрага 240 и 260, например, идет п-к 12х32х10 ( ВхНхШ )
Для Гетрага 250 и ЗФ 310/320 это п-к 15х32х10



Где у меня вылезет рычаг коробки после переделки?

Опять же, коробки разные, кулисы разные, расположение мотора разное, автомобили, в которые пихают JZ тоже разные. Кулиса и шток кулисы режется, варится, подгибается, крепится по месту ( со свапом в БМВ дело обстоит проще – там есть готовые варианты ).

Что делать с карданом?

Самое главное найти нужную переднюю часть кардана БМВ под свою эластичку. Мериете необходимую длину кардана. Далее находите в своем городе контору, которая сможет правильно отрезать, отцентровать и сварить переднюю часть кардана БМВ с частью вашего кардана. Процедура не очень дорогая – в нашем городе она стоит около 2 тыс. руб. В некоторых городах есть фирмы, которые специализируюся по карданным валам и смогут даже отбалансировать вам кардан после сращивания. Балансировать или нет – дело хозяйское. Примеров с неотбалансированными карданами, которые жили долго и счастливо множество. Данный способ сращивания не единственный. Можно пофантазировать ) Опять же, с БМВ все проще и есть готовые варианты.

Что делать с поперечиной крепления КПП?

Тут открывается простор для фантазии )

Что делать с маховиком и сцеплением?

На е36клубе было подробно описано о том невиданном факте, что… инженеры из разных стран воруют друг у другу, бухают вместе, делятся опытом с коллегами(предпочтительное подчеркнуть). В общем, маховики JZ и БМВ совпадают по центральному отверстию, разболтовке и почти совпадают по внутреннему диаметру венца. Что это означает? А то, что помимо коробки мы можем применить и маховик со сцеплением от БМВ. Единственное, что потребуется сделать чтобы заводиться со стартера – это поменять на маховике БМВ венец с родного на JZ. Для этого следует сбить первый, спилить(он проварен стежками) и сбить второй, поставить его на маховик БМВ, отцентровать ( внутренний диаметр венца JZ больше БМВ примерно на 2 мм ) и обварить также стежками. Готово. Маховики мы применяем одномассовые от М20 и М30 моторов. В случае с М20 маховиком ( диаметр рабочей поверхности и диска 228 мм ) мы используем корзину М20б25, она с запасом держит 1JZ-GTE, в отличии, от М20б20 корзины, хотя визуально они никак не отличаются. Также проблематично их пробить по партнамберу, т.к. многие неоригинальные запчасти давно не выпускаются и никакой информации в интернете о них нету. Диски можно применять новые недорогие ( Мейли, Сассоне ). Одномассовый маховик М30 ( диаметр рабочей поверхности и диска 240 мм ) ставился на е23 и е28 кузова с объмами мотров от 2.5 до 3.5. Под него идет один вид М30 корзин. Для М20 маховика на ибэе можно приобрести различные виды комплектов сцепления, в том числе керамику. Для М30, признаться, не искал.









Что еще мне потребуется?

Эластичка ( малая, малая м12 и большая ) – экономить не советую, дешевые рвутся на раз, хорошо себя зарекомендовали эластички фирмы Lemfedor, но можно и оригинал BMW )



РЦС – заказывается исходя из выбранной коробке по каталогам. Совсем бюджетно Patron ( работает нормально, в отличии от Fenox ), дешево и сердито NK, LPR, курчаво ATE, совсем круто оригинал BMW. Резьба в цилиндрике М10х1 под стандартно развальцованную трубку. Лучший способ прокачки – большим шприцом с РЦС в ГЦС.



Выжимной — в соответствии с выбранной КПП. Хорошие фирмы — SKF, Sachs, Luk. Цены примерно одинаковые.



Примеры комплектов



froggy56 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2013, 21:06   #2
Daulet
Daulet вне форума
Пользователь
 
Аватар для Daulet
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

Судя по передаточным числам бмв коробок, они короткие сравнительно r154,w58, то есть нужно ГП редуктора по длиннее, какую пару используете Вы? И на коробках нету датчика скорости? Придется скорость с АБС снимать?
Daulet вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2013, 02:37   #3
froggy56 TC
froggy56 вне форума
Пользователь
 
Аватар для froggy56
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

Цитата:
Сообщение от Daulet
Судя по передаточным числам бмв коробок, они короткие сравнительно r154,w58, то есть нужно ГП редуктора по длиннее, какую пару используете Вы? И на коробках нету датчика скорости? Придется скорость с АБС снимать?
езжу на 3.9, до этого на 4.3
на коробках нету датчика скорости
froggy56 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2014, 10:05   #4
Ottis
Ottis вне форума
Профи
 
Аватар для Ottis
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

Отличная инфа!
закрепить бы тему
Ottis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2014, 13:17   #5
armax
armax вне форума
Новичок
 
 
Аватар для armax
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

Цитата:
Сообщение от Daulet
Судя по передаточным числам бмв коробок, они короткие сравнительно r154,w58, то есть нужно ГП редуктора по длиннее, какую пару используете Вы? И на коробках нету датчика скорости? Придется скорость с АБС снимать?
У ЗФ 310/320 и Гетрага 250 ПЧ 5й =1, у Гетрага 260 0.82
armax вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2014, 17:53   #6
i7poqpeccop
i7poqpeccop вне форума
Новичок
 
 
Аватар для i7poqpeccop
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

привет, кто знает подскажите пожалуйста, маховики на jz встают только от м20 и м30 или они у всех рядных шестерок одинаковы по разболтовке? особенно интересует от м57(дизель)

Добавлено спустя 24 минуты 6 секунд:
если кто то может померить расстояние между центрами противоположных отверстий маховика, буду признателен.
i7poqpeccop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2014, 16:58   #7
froggy56 TC
froggy56 вне форума
Пользователь
 
Аватар для froggy56
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

i7poqpeccop
Маховик подойдет от почти любых моторов бмв, это: м42(я думаю м40-м44 включительно), м20/м50/м52/м54/с50/с52/с54, а также м30/с38.
froggy56 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2014, 12:59   #8
i7poqpeccop
i7poqpeccop вне форума
Новичок
 
 
Аватар для i7poqpeccop
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

спасибо
i7poqpeccop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2014, 00:58   #9
DVG
DVG вне форума
Местный
 
 
Аватар для DVG
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

froggy56
Комплектами еще не торгуете? Если да то какой ценник?
__________________
GX-61 был
GX-71 был
Mark2 90 2.0-2.5-2.5TT
DVG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2014, 14:11   #10
froggy56 TC
froggy56 вне форума
Пользователь
 
Аватар для froggy56
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

DVG
ссылка в подписи)
froggy56 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2014, 14:11   #11
froggy56 TC
froggy56 вне форума
Пользователь
 
Аватар для froggy56
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

DVG
ссылка в подписи)
froggy56 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2014, 08:41   #12
retuner
retuner вне форума
Знаток
 
Аватар для retuner
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

Отличная информация. Так все же ясен предел коробок ZF? 500 держат? планирую мех 4вд ставить на 2 джей
__________________
Аристо 147 4вд, 2JZ-GTEvvti,compnd CT15+BorgWarner, Water intercooler, VEMS
retuner вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2014, 10:50   #13
Ottis
Ottis вне форума
Профи
 
Аватар для Ottis
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

Цитата:
Сообщение от retuner
Отличная информация. Так все же ясен предел коробок ZF? 500 держат? планирую мех 4вд ставить на 2 джей
у нас в переделке ZF от 530d, говорят держит 1000hp

а вот 4wd ещё не видел с раздаткой
есть ссылки поглядеть?
Ottis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2014, 12:24   #14
For_Tuner-V
For_Tuner-V вне форума
Местный
 
Аватар для For_Tuner-V
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

Вот мой знакомый переделывает на кресту jzx93, 2jz-gte + 4wd MT bmw zf:
http://toyota-club.kz/forum/index.php?s ... 20847&st=0

Тоже честно говоря задумываюсь об Гетраге, ибо думаю после обкатки хз сколько w57 моя проживет...
А пока такой вопрос, можно ли сделать такую схему: маховик и корзина от Бмв, на 240мм часть для прижима диска (вроде от м30 идут, с одномассовым маховиком), а диск сцепления от Тойоты??? Пойдет ли выжимной от Тойоты, и будет ли корректно работать такая схема?
__________________
Я на Drive2.ru

Турбо диван на палке (^_^)
For_Tuner-V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2014, 12:59   #15
froggy56 TC
froggy56 вне форума
Пользователь
 
Аватар для froggy56
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

For_Tuner-V
да можно. все работает как надо
froggy56 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2014, 13:49   #16
retuner
retuner вне форума
Знаток
 
Аватар для retuner
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

__________________
Аристо 147 4вд, 2JZ-GTEvvti,compnd CT15+BorgWarner, Water intercooler, VEMS
retuner вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2014, 09:29   #17
xalss
xalss вне форума
Новичок
 
 
Аватар для xalss
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

о госпаде то что нужно. Спасибо автор.
xalss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2014, 23:15   #18
Alexander28
Alexander28 вне форума
Новичок
 
 
Аватар для Alexander28
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

кайф !!!! что у меня есть е28 и еще два 260х гетрага в запасе)
Alexander28 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2014, 19:41   #19
just
just вне форума
Пользователь
 
Аватар для just
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

Господа, я тут начертил граффики скорости в зависимости от предаточных отношений гетрага 260. и сравнил его с р154, оказывается что бмв коробка сильно занижена особенно первые 2 передачи, так что можно трогаться со 2й как на грузовике,( незнаю как \это в реальности по ощущениям я смотрел тока расчеты)
я изучил немного этот вопрос и понял что бмв редуктора обычно 3.2 и ли около, тоетовские же обычно выше на единицу, получается что у бмв коробка по сравнению к тоете занижена а редуктор завышен

с завода на р154 идет редуктор 3,7, чтобы добиться такогоже предаточного отношения на колесе с кетрагом надо редуктор гдето примерно 2,5

конечно если машина под дрифт то нестоит заморачиваться

кто что об этом думает?
just вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2014, 12:41   #20
Матрос Железняк
Матрос Железняк вне форума
Специалист
 
Аватар для Матрос Железняк
По умолчанию Re: FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ 0

примерно так и есть, но не для всех
МКПП у которых 5-я передача прямая - для них нужен длинный редуктор, для коробок с 5ой передачей 0.7хх пойдет и 3.7
__________________
Soarer JZZ30 1JZ VVT-i/VEMS/EFR 7670/HKS 264/4AT A340E
BMW X1 xDrive2.8i
Матрос Железняк вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Статья] Установка A340E на Toyota Mark II GX90 yago Автоматическая и механическая коробки передач 8 21.11.2015 08:53
Установка колонок в двери на Toyota Cresta d1maz Кузовные детали и дополнительное оборудование 5 04.08.2012 08:45
установка МКПП Марк 90 1G-FE (+ фотоотчет) sts88 Автоматическая и механическая коробки передач 53 25.03.2012 13:43
Все о МКПП установка,проблемы вопросы RED Автоматическая и механическая коробки передач 9 21.12.2009 03:03
Подскажите по МКПП Toyota Chaser SX70 NFEHTHD Автоматическая и механическая коробки передач 10 13.08.2008 03:56