Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Автоматическая и механическая коробки передач Включая: раздатку, кардан и редуктора. |
|
Опции темы |
22.01.2014, 23:39 | #1 | ||
Знаток
|
Стал вникать в вопрос автоматов, которые ставились на наши маркообразные.
Трубо марки были только на 340-ой коробке и ее разновидностях. Поэтому основной мой фокус был направлен именно на А34х Коробку производит фирма AISIN, она де делает коробки для целого ряда производителей, поэтому наша родная А340х АКПП ставилась на огромное количество машин. При этом стоит отметить, что конструктивно коробка не меняется. На всех модификациях один и тот же корпус коробки с одними и тему же технологическими и посадочными местами. Соответственно сумма всех слогаемых деталей внутри равны (иначе бы все это дело не встало в курпусе на свои законные места). Тут "встает" вопрос: в чем же отличия этих одинаковых коробок? Почему одни коробки не подходят вместо других? Обо все по порядку... Любая АКПП состоит из: - креплений к двигателю и кузову (колокол, опоры, крапления кардана...) - управления АКПП (гидромозг, датчики, сигналы....) - собственно передаточного механизма (муфты, диски, фрикционы....) и для каждого двигателя, кузова, ECU у этой самой коробки свои приспособы. Именно тут и возникает огромное количество разных моделей одной и той же А340х. Добавлено спустя 8 дней 2 часа 26 минут 43 секунды: Крепления Т.к. эта коробка ставилась на разные двигатели, у нее большая вариация разных колоколов под разные посадочные места на движки, но посадочное место колокола к корпусу АКПП одинаковое! Это значит, что на любую коробку можно одеть разный колокол. В нашем случае, это колокол под UZ, JZ, G моторы. Причем в зависимости от гидротрансформатора (бублика) колокол под JZ бывает 2-х видов. На фото акпп (слева направо): 1G, 2JZ, 1UZ, 1JZ. На каждом колоколе стоит своя отметка карданы тоже используются разные, с разными креплениями: шлицевое соединение болтовое соединение через резиновую муфту Легко заметить что в зависимости от типа соединения с карданом АКПП имеет разный хвостовик. Но посадочное место хвостовика к корпусу АКПП одинаковое, следовательно на корпус можно одеть любой хвостовик (тут есть небольшая трудность с вторичным (выходным) валом, но об этом позже) Добавлено спустя 47 секунд: Управление АКПП Управление коробкой заключается в нужном распределении давления жидкости по нужным каналам в нужный момент. Причем управляющих каналов в коробке не так много, при этом они являются конструктивной характеристикой корпуса АКПП, соответственно на ВСЕХ А34х одинаковые: управлением давлением занимает гидромозг который установлен над управляющими каналами в поддоне АКПП упралвение происходит путем переключения направления движения и давления жидкости по каналам с помощью сложной каналов внутри ГМ и электрических соленоидов. ГМ в разобранном виде. Сигналы с ECU автомобиля идут именно в ГМ, поэтому под каждый ECU (двигатель), существует свой тип ГМ. Тут стоит отметить, что с течением времени алгоритмы управления АКПП менялись, вместе с ним и ГМ, а вот корпус АКПП и внутренне устройство нет! Например на 90-х кузовах и доресталенговых 100-х переключение на пониженную передачу при нажатии педали газа в пол (kick-down) происходит с помощью тросика, так же нет датчиков скорости, а на новых моделях с рестайлинга 100-х и 110-х уже присутствуют датчики скорости и нет тросика для kick-down - управление электрическое. Сравнение одинаковых коробок А340Н 1996 и 2000 годов АКПП с JZX105 АКПП с JZX115 Добавлено спустя 34 секунды: Собственно передаточный механизм АКПП Ну вот покрутили в руках одинаковые, но разные коробки, разобрались с электрикой и креплением... Но если взять две абсолютно разные коробки и снять все внешние детали (колокол, хвостовик, гидромозг)... то перед нами будут лежать практически близнецы в таким виде: Самое интересное внутри. если вскрыть коробку и достать все что внутри, а потом собрать вне корпуса, увидим такую пирамиду: разбираем вторую, другую коробку и видим: На первый взгляд они абсолютно одинаковые, "встает" опять вопрос "а в чем отличие турбо от атмо" (в данном случае) или чем отличаются АКПП рассчитанные на разную мощность? Все прекрасно знают, что в коробке горят каие-то штуки, называемые "фрикционами". Фрикцион - это диск со специальным шероховатым напылением, которое передает крутящий момент. Фрикционы идут в перемешку с металическими дисками. они бывают двух типов: внешние - тормоза внутренние - сцепеление Начинаем считать фрикционы в пакетах и замечаем, что их количество разное: Вот тут то собака и порылась!!! Если открыть каталог и сравнивать каждую деталь из разных коробок видно самая большая разница внутрянки - это в количествах фрикционов в каждом пакете (всего пакетов шесть). Я не поленился и сделал табличку по самым актуальным на нашем форуме коробкам: Соответственно чем больше фрикционов - тем больше момент АКПП может передать. Если внимательно изучить каталог - то можно отметить, что большинство деталей внутри коробки одинаковое. Есть небольшие отличия в размерах поршней, которые давят на пакеты. Т.к. размер пакетов разные, а габариты поршень + пакет должен быть равен посадочному месту в корпусе, то в АКПП с большими наборами фрикционов поршня чуть короче. Так же есть некоторое отличие в планетарных шестернях, с разыми передаточными числами. Первичный вал с повышающей передачей как правило одинаковые, а вот вторичный отличается в зависимости привода, крепления кардана и датчиков скорости: внутренная часть вала одинаковая, а выход разный. Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды: Резюме Основная идея этой статьи - все коробки внутри механически практически одинаковые, отличия только в усилении деталей и пакетах фрикционов. Т.е. из одной коробки сделать другую - большой проблемы не составляет. Самое главное условие - это схема управления АКПП, которая заключатеся и датчиках и гидромозге, а он как и ВСЕ компоненты, легко переставляется с одной коробки на другую. Т.е. если умерла коробка на атмо моторе - и поставить турбо коробку, с заменой гидромозга и при необходимости датчиков, то такая коробка будет вполне себе нормально работать. Точно так же и наоборот, на турбо моторе будет работать атмо коробка с ГМ от турбо, но такая коробка будет жить не долго (хотя вопрос открытый сколько? ) Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд: Приложение Интересные видео по сборке\разборке (7 частей): http://www.youtube.com/watch?v=k8EOwT__ ... kXBrWqlpWs Один из фотоотчетов по сборке\разборке http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=305&t=137095 Описание АКПП http://www.transakpp.ru/232/main/toyota/a340.html Замена вторичного вала АКПП UZ на JZ viewtopic.php?p=2947445#p2947445 Переделка АКПП A340E для установки на Toyota Mark II GX90 с двигателем 1G-FE вместо штатной A42DE kb.php?a=38
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076 https://www.drive2.ru/users/ssergienko https://instagram.com/jztuning |
||
|
||||
|
24.01.2014, 12:25 | #2 | ||
Опытный
|
ну прям тему в ФАК переносить.
из личного опыта есть следующее акпп на джип гранд чероки практически такая же видимо не один десяток существует подобий первичный и вторичный вал на концах бывает разного диаметра,так что бублик и кардан иногда могут не подходить кстати на последних версиях если не ошибаюсь именно 341 ставились на турбо
__________________
Марк это сила!
JZX110 JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит! |
||
25.01.2014, 13:08 | #3 | ||
Опытный
|
Хороший пост
|
||
06.02.2014, 07:07 | #4 | ||
Местный
|
все довольно доходчиво разжевал. спасибо
__________________
jzx90
|
||
20.02.2014, 14:07 | #5 | ||
Специалист
|
А можно файл с табличкой перезагрузить?
Еще интересует такой момент Ни для кого не секрет, что на турбосупру/сарай/аристо ставилась а340е. Какое у них отличие от коробок 341? И есть ли оно? Или это просто такая фишка японская? А 341 стояла на жзх91. Количество фрикционов в пакете у нее такое же, как и на турбоверсиях? |
||
06.03.2014, 11:09 | #6 | ||
Знаток
|
Рустам
Так же как 340 ставилась и на атмо и на турбо моторы с разным количеством пар диск-фрикцион, могла и 341 иметь такие же вариации. Смотри по фрейму своей тачки сколько каталог выдает пар диск-фрикцион, и делай выводы =) а341 например стоит у меня на 90м турбо марке.
__________________
jzx90
|
||
08.03.2014, 22:27 | #7 | |||
Специалист
|
Цитата:
а у меня сейчас стоит 340 от турбо сарая на турбо марке )) про каталог спасибо, надо посмотреть ) |
|||
03.04.2014, 18:27 | #8 | ||
Опытный
|
вал от 341 (ариста 161) мальца отличается от 340й
стопорное кольцо то что фиксирует и не позволяет вытащить вал из хвостовика на миллиметров 8 ближе к край ( внутреннему краю коробки) 1й вариант шестерню и плоский подшипник вставить от 340 коробки 2й вариант, взять стопорное по уже , но при этом шире .....и сделать насечку, бороздку для него , на уровне где у 341 вала она сделана.... есть советы? |
||
08.04.2014, 19:57 | #9 | ||
Местный
|
граждане товарищи, подскажите где найти на марка 100 коробка 3040ls. кардан с болтоваым соединением с акпп, все перерыл не могу найти, ну или можно ли переделать под шлицы???
__________________
TOYOTA MARK 2 100, 1999г, 3 литра 2jz at
|
||
11.04.2014, 03:30 | #10 | |||
Профи
|
Цитата:
|
|||
11.04.2014, 17:30 | #11 | ||||
Местный
|
Цитата:
__________________
TOYOTA MARK 2 100, 1999г, 3 литра 2jz at
|
||||
11.04.2014, 18:11 | #12 | ||
Знаток
|
Вопреки мнению, что 340 это "турбовая", а 341 это "овощная", 340 и 341 коробка принципиально отличаются между собой только передаточным числом первой передачи, при этом существует гигантское множество вариаций 340 и 341 коробок, с разным кол-вом фрикционов, управлением и пр.
То есть, например, 341 устанавливаемая на овощной марк и 341 устанавливаемая на турбосоарер не будут взаимозаменяемы (разные пакеты фрикционов и размеры бублика), и в этом случае "турбовая" 341-я может быть конструктивно ближе к "турбовой" 340-й, чем к одноименной 341-й с овоща. Есть еще АКПП A343, она устанавливалась на Supra JZA80 для рынка Германии (и, возможно, некоторых других стран), она отличается более длинной четвертой передачей, что подходит для продолжительной езды на большой скорости (актуально для автобанов). Таким образом, при желании заморочиться можно, теоретически, увеличить себе максималку путем установки соответствующих частей от коробки 343, но не потерять в динамике 0-180 км/ч (что происходит при простой замене ГП). Sergienko Может, стоит это в первый пост добавить, по различиям 340 и 341 очень часто вопросы задаются.
__________________
Chaser Avante 2,5 pearl '97 sold
Chaser TourerV green '97 sold Crown Royal Saloon 2,5 pearl '09 sold Mark X Premium +M '13 |
||
22.04.2014, 19:00 | #13 | ||
Местный
|
здравствуй, авто марк 2 100 кузов двс бимс заменяю на 2 жз ге , могу ли я с акпп 1г фе на акпп 2жз 3040ls поставить хвостовик и оставить свой кардан ???
_________________
__________________
TOYOTA MARK 2 100, 1999г, 3 литра 2jz at
|
||
26.04.2014, 07:32 | #14 | |||
Профи
|
Цитата:
|
|||
26.04.2014, 08:42 | #15 | ||
Местный
|
Вопросов больше не имею
Добавлено спустя 20 секунд: Вопросов больше не имею, придется варить кардан, так не могу найти кардан на марка с демфером резиновым а на пришедшем агрегате остался кусок старого кардана Добавлено спустя 1 секунду: Вопросов больше не имею, придется варить кардан, так не могу найти кардан на марка с демфером резиновым а на пришедшем агрегате остался кусок старого кардана
__________________
TOYOTA MARK 2 100, 1999г, 3 литра 2jz at
|
||
29.04.2014, 17:56 | #16 | |||
Знаток
|
Цитата:
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076 https://www.drive2.ru/users/ssergienko https://instagram.com/jztuning |
|||
19.05.2014, 13:06 | #17 | ||
Стажер
|
Учитывая практический опыт топикстартера, хочу спросить про конкретную замену АКПП a340h от 2JZ-GE на a340h от 1G-FE:
фрикционов и дисков там вроде бы одинаковое количество... Колокол , понятно, нужно переставить. Хвостовик и раздатка одинаковый, точно. А вот гидротрансформаторы разные, судя по каталогу. Можно ли их поменять местами? Т.е. посадка ГТ на входной вал одинаковая? А крепление ГТ к маховику двигателя разное или одинаковое? Так получилось, что АКП от JZ умирает, а АКП от 1G лежит в гараже и заведомо исправна (что важно). |
||
19.05.2014, 13:20 | #18 | ||
Знаток
|
SSergставь колокол и бублик от своей коробки и гидромозг. Будет работать.
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076 https://www.drive2.ru/users/ssergienko https://instagram.com/jztuning |
||
26.05.2014, 10:02 | #19 | ||
Знаток
|
Нет
__________________
Chaser Avante 2,5 pearl '97 sold
Chaser TourerV green '97 sold Crown Royal Saloon 2,5 pearl '09 sold Mark X Premium +M '13 |
||
04.06.2014, 12:41 | #20 | ||
Новичок
|
вопрос! есть марк 2 JZX91 c мотором 2JZ-GE как я понял в него должна встать без проблем коробка от Аристы тоже с 2JZ-GE без vvti?? или будут какие то нюансы?
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разновидности АКПП A34x | Sergienko | Автоматическая и механическая коробки передач | 22 | 14.01.2014 17:48 |
Что за устройство???? | ELEKTRIK | Электрооборудование кузова | 4 | 05.10.2010 15:24 |
Противоугонное устройство | Саня Сахалинский | Техническое обслуживание и ремонт | 15 | 27.08.2007 10:05 |
народ, объясните что за устройство такое? | Электрооборудование кузова | 18 | 16.08.2007 07:23 |