Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Модификация автоматической и свап механической коробки передач Обсуждение усиления АКПП, свап МКПП, все о сцеплении, редукторах, гп и пр. |
|
|
Опции темы |
22.02.2014, 22:29 | #1 | ||
Знаток
|
Все больше и больше появляется интересных проектов на базе полного привода. Помимо переделки поддона двигателя возникает задача усиления АКПП до уровня (или больше) автоматов, которые с завода ставились на турбо комплектации.
Для начала рекомендую ознакомиться со статьей Разновидности и устройство АКПП A34x viewtopic.php?f=9&t=130284 в которой описано чем отличаются автоматы серии А340. Выбор донорских АКПП Теперь, когда начинка автомата понятна нужно определиться какие автоматы лучше взять за донора для сотворения турбо полноприводного франкинштейна. Ответить на этот вопрос достаточно легко, т.к. механическая начинка автомата очень схожа - то определяющим фактором будет ECU (блок управления, мозг) и ГМ (гидромозг автомата), вообще соотношение мозгов, управляющих двигателем-автоматом и ГМ - штука не низменная, т.к. именно ECU переключает скорости и управляет автоматом. Например, если вы строите на 1JZ-GTE vvti моторе, то донорская турбо коробка будет именно от этого двигателя. Как выбирать турбо коробку понятно. А как выбирать полноприводную коробку? Внимательно смотрим на турбо коробку и высматриваем датчики, которые там стоят. именно с такими же датчиками и нужно подбирать. Например у автомата A341E от 1JZ-GTE vvti помимо фишки на селектор и на соленоиды управления, есть еще два датчика скорости (в хвостовике на вторичном валу и в начале корпуса на первичном валу) (Подробнее о различиях в электронике см. статью выше). Ищем полноприводную A340H с двумя датчиками скорости. С выбором доноров не сложно. Если проект простой, то чаще всего донорские коробки будут коробки с вашего же кузова разных комплектаций, но при экзотических вариантах (например x115 на 2JZ-GTE non vvti) донорские коробки будут с других кузовов. Сборка или турбирование атмо коробки Далее приступаем к изъятию содержимого из турбо и полноприводной коробки и в обратной последовательности внедрением турбо начинки в полноприводную коробку. (процесс не сложный, но важна аккуратность! при простейшем варианте занимает 3 часа) В качестве примера привожу проект JZX115 с 1JZ-GTE vvti (etcs-i). Турбо коробка от турбо джея A343E идет с двумя датчиками скорости соответственно ищем полноприводную А340Н тоже с 2-мя датчиками скорости. Такими будут являться автоматы с GX115, JZX115, JCE15W, GX105, JZX105 рестайл!!! (JZX105 до рестайла без датчиков и управление кик-дауном тросиковое!!!) нам попадается коробка от JZX115 далее меняем начинки (сложного ничего нет, но крайне рекомендую сперва попрактиковаться на убитых коробках). схема устройства АКПП А34х При замене начинок следует обратить внимание на следующий момент: для замены пакета первого и обратного тормоза B3 (1st and reverse brake) необходимо так же заменить поршень, сдавливающий этот пакет, который расположен в самом конце основного корпуса. Снять этот поршень можно только при снятии хвостовика и раздатки, при этом нужен специальный инструмент В атмо версиях пакет состоит из 5-ти фрикционов, в турбо версиях из 6-ти и 7-ми в зависимости от модификации. Поменять его было бы хорошо, но это трудоемкий процесс. А если внимательно изучить режимы работы компонентов, то видно, что этот тормоз используется при движении задним ходом и в режиме L. Следовательно режим не сильно нагружен (если вы не собираетесь стартовать задом и в режиме L ) Если этот компромисс удовлетворяет вам целям, то спокойно оставляйте его на месте без разбора хвостовика и раздатки. В данном проекте нас устраивало оставить этот пакет родным. Обе коробки были разобраны до пакета фрикционов второго тормоза B2: после чего в обратной последовательности собираем с поменянными потрохами. Турбо начинка теперь живет в полноприводном корпусе. Рекомендации: маслонасос оставляем от полноприводной коробки т.к. там роторы толще, соответственно производительнее гидротрансформатор (бублик) берем от турбо коробки (он кстати и по размерам больше) Гидромозги Самый важный момент при подготовки АКПП для больших моментов турбо моторов - это выбор ГМ которые будут управлять АКПП. Просто так поставить ГМ от турбокоробки не получится т.к. в нем нет канала для подачи масла в раздатку. Чаще всего ГМ от атмо и турбо версий с точки зрения соленоидов, датчиков и прочей электроники не отличаются, соответственно для ECU будут одинаковыми. Отличия клапанах, пружинках, шариках и прочих компонентах, отвечающих за гидродинамику - т.е. настройки переключений. Что это значит? Это значит, что турбо мозг в большинстве случаем будет отлично переключать скорости и управлять АКПП, но т.к. гидродинамика отличается - то сами переключения могут быть главнее мягче и дольше (говорят, что чем быстрее и жестче происходит переключение - тем лучше для фрикционов т.к. они меньше подвергаются пробуксовке). Чтобы этот ликвидировать момент, можно пойти несколькими путями: - сделать такие же настройки как и в турбо ГМ для этого необходимо разобрать оба ГМ и в полноприводном ГМ воспроизвести конфигурацию турбо ГМ: нужно убедиться в аналогичности пружины клапана, отвечающего за давление в системе, а также выставить его одинаковое положение, нужно убрать шарики в дорожках где их нет в турбо ГМ. - установить шифт кит это набор, увеличивающий скорость переключения передач за счет повышения давления в системе и увеличения маслоканалов. Подробнее что это читаем тут - viewtopic.php?f=96&t=131223 В данном проекте мы решили установить shift-kit TransGO в соответствии с настройками, описанными в инструкции в полноприводный ГМ. Ради интереса так же вскрыли турбо ГМ для сравнения: Электроника у ГМ полностью одинаковая, сами плиты тоже очень-очень похожи, но есть отличие в канале подачи масла в раздатку. Далее обе плиты были располовиненны для сравнения каналов: При сравнении каналов разницы не нашли. Отливки одинаковые, лабиринт тоже. Получается что, в средней пластине в турбо ГМ просто отсутствует отверстие для подачи масла в раздатку: т.е. если в турбо ГМ от 110-го марка рассверлить среднюю пластину то можно обеспечить подачу масла в раздатку. В других ГМ ситуация может быть другой! Например в турбо ГМ от JZX100 конфигурация каналов несколько отличается и необходимо внимательно разбираться в том как доработать ГМ для подачи масла в раздатку. Однако заметив, что по управлению они идентичны со 110-м решение данной проблемы описано выше. После установки шифт-кита ГМ был собран и установлен себе домой в полноприводную А340Н с турбо начинкой от JZX110. АКПП готова для установки в машину! Автомат готов, переходим к двигателю viewtopic.php?f=95&t=131640 Приложение Полезное видео по сборке\разборке (7 частей): http://www.youtube.com/watch?v=k8EOwT__ ... kXBrWqlpWs Один из фотоотчетов по сборке\разборке http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=305&t=137095 Благодарности Хочу сказать огромное спасибо людям, котореы мне помогали в поисках, переваривании и понимании инфомации. Ионфрмации много, но она разрозненная и собирается по частицам, чтоб сложилась полная картинка прошло много времени, много глупых и не очень вопросов было задано ребятам, которые терпеливо объяснили и подсказыали. Вот они герои! Стас micron Ottis Caldun
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076 https://www.drive2.ru/users/ssergienko https://instagram.com/jztuning |
||
|
||||
|
23.02.2014, 23:40 | #2 | ||
Специалист
|
Как всегда, все последовательно и четко сформулировано!
з.ы.:Сергей, с дрифтом завязать решил?
__________________
|
||
24.02.2014, 09:14 | #3 | |||
Знаток
|
Цитата:
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076 https://www.drive2.ru/users/ssergienko https://instagram.com/jztuning |
|||
27.02.2014, 18:07 | #4 | ||
Местный
|
Слышал,что при переносе турбо потрахов в полноприводную коробку,больше ничего не нужно ,мол все работать будет,естественно позаботившись о маслоканале в раздатку, и смене датчиков с турбо на атмо,а вот с электрической частью интересно как ? если мотор ТТ, слышал что на VVTI сложно,без атесu никак,ну или сращивание, знает кто нибудь про это?
__________________
BMW520 90г.
Mitsubishi Galant 99г Toyota Mark JZX93 TOURERVFOUR 94г.погиб( |
||
27.02.2014, 18:14 | #5 | ||
Местный
|
а датчики зачем менять?они же одинаковые
__________________
http://www.drive2.ru/my/cars/
|
||
27.02.2014, 19:40 | #6 | ||
Местный
|
Капец какой то , информация настолько разная, что кажется по факту и на своих ошибках придется делать, почти все готово ,вот только в АКПП загвостка , как все сделать чтобы все работало как надо(я про электрическую часть)
__________________
BMW520 90г.
Mitsubishi Galant 99г Toyota Mark JZX93 TOURERVFOUR 94г.погиб( |
||
27.02.2014, 19:54 | #7 | ||
Местный
|
у тебя фишки на акпп турбо и вд одинаковые?
__________________
http://www.drive2.ru/my/cars/
|
||
27.02.2014, 20:03 | #8 | |||
Знаток
|
Цитата:
viewtopic.php?f=9&t=130284 и половина вопросов развеется само собой
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076 https://www.drive2.ru/users/ssergienko https://instagram.com/jztuning |
|||
27.02.2014, 21:16 | #9 | ||
Знаток
|
серёг,ну блит же для семьи)))))))))))))))))))
__________________
Распродаю 90 марка на зч
https://m.vk.com/fedorovich88 |
||
27.02.2014, 21:42 | #10 | |||
Знаток
|
Цитата:
__________________
JZX110 Grande G
JZX110 IR-V Fortuna JZX110 G-tb MT 1.5JZ GT35 - D.Project JZX115W Blit Fortuna IR-V Four 4WD 2JZ GTX3076 https://www.drive2.ru/users/ssergienko https://instagram.com/jztuning |
|||
18.03.2014, 01:23 | #11 | ||
Местный
|
[quote="sanya388"]у тебя фишки на акпп турбо и вд одинаковые?[/qu
у меня вообще акпп от VVTi, посмотрел,там мля все разное,по прочитанному выше понимаю что с vvti автоматом у меня ничего не получиться.... Ищется акпп от non vvti
__________________
BMW520 90г.
Mitsubishi Galant 99г Toyota Mark JZX93 TOURERVFOUR 94г.погиб( |
||
20.03.2014, 18:47 | #12 | ||
Пользователь
|
А не нужно ли будет тоннель резать под 4вд коробку?
|
||
20.03.2014, 21:33 | #13 | |||
Местный
|
Цитата:
__________________
http://www.drive2.ru/my/cars/
|
|||
21.03.2014, 14:08 | #14 | ||
Пользователь
|
Ну судя из описания этой статьи ниче пилить не надо,всвязи с этим и возникает вопросили же уже имеется в виду то что авто изначально полноприводная и идет описание изменений под турбо мотор?
|
||
21.03.2014, 14:23 | #15 | |||
Местный
|
Цитата:
а вообще внимательно прочитай первое предложение этой статьи-это и будет ответом на твой вопрос!
__________________
http://www.drive2.ru/my/cars/
|
|||
22.03.2014, 12:21 | #16 | ||
Пользователь
|
Ну да,чет сначала не обратил внимание просто на сколько я понимаю у автора темы 2вд, поэтому и сделал вывод...
|
||
22.03.2014, 13:44 | #17 | |||
Местный
|
Цитата:
__________________
http://www.drive2.ru/my/cars/
|
|||
22.06.2014, 15:01 | #18 | ||
Опытный
|
Кто может переделывал 2вд кузов в 4вд? хотелось бы также ступенчато увидеть всё.
|
||
22.06.2014, 18:57 | #19 | ||
Местный
|
бессмысленно,дорого и геморно!
Cherkes планировал заморочиться.у него спроси
__________________
http://www.drive2.ru/my/cars/
|
||
29.06.2014, 00:41 | #20 | ||
Опытный
|
Вариант взять акпп от 1uz 4 wd.. Фриков там столькл же. Гм тоже- правильный... А вообще я меху на 4 wd собираю)
|
||
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
АКПП от атмо джея на турбо | ELUSIVE | Модификация автоматической и свап механической коробки передач | 24 | 30.06.2015 12:16 |
2L-TE акпп-5т.р.... гидромозг турбо-2тр | Cherkes | Продам | 9 | 16.12.2013 22:48 |
Вопросы по турбо АКПП JZX100 | FletchRus | Модификация автоматической и свап механической коробки передач | 15 | 05.10.2013 17:58 |
акпп от турбо на атмо. марк 100 | Рустам | Автоматическая и механическая коробки передач | 8 | 14.04.2012 16:26 |