TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Результаты опроса: Согласны ли вы с мнением Александра Хрулева.
Согласен 3 42.86%
Не согласен 2 28.57%
Затрудняюсь ответить 0 0%
Он просто пиарит свои станки и мастерскую 2 28.57%
Голосовавшие: 7. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 11.04.2014, 00:12   #1
mirk TC
mirk вне форума
Пользователь
 
Аватар для mirk
По умолчанию Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

Недавно собирался засухаривать ГБЦ с заменой маслосъемных колпачков и попутно притереть клапаны. Но порыскав по интернету: форумам, ютубам и прочей сетевой ерунде, обнаружил, что есть целый лагерь противников классической притирки. А уж про притирку через дрель и говорить не приходится — разводят руками и крутят пальцами у виска.
Одни говорят, что притирать можно и нужно, но не в коем случае не электродрелью и прочими устройствами с высокими оборотами, так как это сильно губит факсу и расшатывает направляющую клапана. Вторые говорят: что в современных двигателях притирка клапанов — это анахронизм, если и делать процедуру уплотнения-герметизации клапан/седло, то только на специализированных высокоточных станках и без всяких абразивных паст. А если, по типу, голова и без того нормальная и клапана в норме — держат, то и притирать их не нужно вовсе.
Одним из таких ярых противников является московская фирма "АВ-инжиринг" во главе с ее директором — кандидатом технических наук Александром Хрулевым.
В одной из своих статей http://www.ab-engine.ru/rec_serdi.html он говорит о способе притирки "руками с пастой" не просто как о кране не эффективном, но даже губительным для ГБЦ. Так как надежность такого метода, по его словам крайне мала и в обозримом будущем приведет к повторно у ремонту.
На форуме ентой конторы пишут, что "поедет то поедет, и поначалу герметично будет, но через 10 тысяч — прощай компрессия — везде будет разная и маленькая.
Одним словом, они противники этого метода и считают, что выполнять только на станках. Видимо на ихних — французких "серди", котоые очень часто всплывают в процессе обсуждения.
У меня вопрос к тем, кто делал притирку на jz-х: кто сколько проехал после притирки и упала ли компрессия.
И кто что думает на этот счет по поводу вреда "постукивании"
Ведь на дворе XXI ВЕК, как он пишет.....
Хотя, например в оригинальном мануале по ремонту Toyota supra, есть пункт притирки клапанов через присоску.... Неужто, разработчики оказались менее эрудированны, чем КТН Александр Хрулев..
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg
Просмотров: 1001
Размер:	34.5 Кб
ID:	328118  
mirk вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 11.04.2014, 03:27   #2
Ottis
Ottis вне форума
Профи
 
Аватар для Ottis
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

у нас в Иркутске есть авторитетная мастерская по ремонту ГБЦ
туда возим ГБЦ если снимаем (последние лето 6), выполняют (цитирую)
- обработка седла клапана
- обработка фаски клапана

и ещё ряд сопутствующих операций
основатель конторы очень достойный человек, притирку не хаял вслух, но ситуацию оценивает так - бывает притирка не нужна. И тогда она не вредна (и не полезна). А если есть неравномерные отклонения от нормы, то притирка не решит ситуацию
Ottis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2014, 15:19   #3
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

Есди разобрали гбц - помойте ее в каком-нибудь соответствующем месте, чтобы все блестело как у кота шарики. Ну или вручную на крайняк. Клапана почистить нужно от рыхлого нагара механически, но аккуратно. Твердые отложения попробуйте размягчить с помощью щелочи.

А после сборки сделайте раскоксовку - все отлетит до конца.

А притруться они сами) клапана же крутятся в процессе работы.
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2014, 22:43   #4
Cherkes
Cherkes вне форума
Опытный
 
Аватар для Cherkes
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

HOMiE7
cс чего ты взял что они крутятся?
__________________
Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!
Cherkes вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2014, 00:55   #5
Ottis
Ottis вне форума
Профи
 
Аватар для Ottis
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

скажем так, по оси они могут вращаться в процессе работы, но не притрутся точно, а могут лишь сбить поясок на седле
Ottis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2014, 02:42   #6
dozens
dozens вне форума
Заблокирован
 
 
Аватар для dozens
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

Цитата:
Сообщение от Cherkes
cс чего ты взял что они крутятся?


Добавлено спустя 14 минут 54 секунды:
http://video.sibnet.ru/video767463-R...eR_R_S_R_R_S_/
__________________
404 - not found
TourerV...Построй свою любовь!
dozens вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2014, 11:52   #7
AZhaK
AZhaK вне форума
Специалист
 
Аватар для AZhaK
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

Если есть станок то почему нет, а так седла осматривают и если отличаються - прирезают. там могут быть точки прогаров, расклепаная фаска и прочее. тоже самое с клапаном

нью вей или украинский инструмент
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
AZhaK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2014, 12:41   #8
mirk TC
mirk вне форума
Пользователь
 
Аватар для mirk
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

Хотя, если в оригинальной инструкции от Toyota написано, что нужно притереть (от руки), то наверное хуже не будет

"Hand-lap the valve and valve seat with an abrasive compound. After hand-lapping, clean the valve and valve seat."
mirk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2014, 06:46   #9
GT AVANTE CHASER
GT AVANTE CHASER вне форума
Знаток
 
Аватар для GT AVANTE CHASER
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

вся жизнь тер от руки- без фанатизма, недолго с мелкой притирочной пастой абро. пару раз теранул- посмотрел как фаска на клапане, что на седле. по блестящему следу от притирочной пасты сужу о нормальном прилегании. - если полоска ровная и одинаковой ширины- все ок. убираются мелкие рытвинины, которые в дальнейшем могут быть инициатором прогара.
нет- тру чуть дольше и смотрю что происходит. добиваюсь более менее ровной фаски.

когда работал в сервисе- их моторист объяснял так- ручная притирка для голов с регулировочными шайбами, ибо перетересть шуриком только в путь, а зазор потом попаришься выставлять.
моторы на гадриках и коромыслах (где зазор ругулиреться болтиком с контрогайкой) - можно шуриком, но не долго и без фанатизма.
__________________
GT- в будущем AVANTE- сейчас CHASER- с этим все понятно
E-GX81-????? 1G-G## МТ.
в бой идут одни старики...
GT AVANTE CHASER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2014, 07:19   #10
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

GT AVANTE CHASER
Каким еще шуриком?)))
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2014, 09:07   #11
dozens
dozens вне форума
Заблокирован
 
 
Аватар для dozens
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

шуруповёрт?
__________________
404 - not found
TourerV...Построй свою любовь!
dozens вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2014, 22:02   #12
mirk TC
mirk вне форума
Пользователь
 
Аватар для mirk
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

А насколько в среднем уходят зазоры после ручной притирки?
Где-то на 0.01 - 0,002 мм или больше?
mirk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2014, 04:51   #13
GT AVANTE CHASER
GT AVANTE CHASER вне форума
Знаток
 
Аватар для GT AVANTE CHASER
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

Цитата:
Сообщение от mirk
Где-то на 0.01 - 0,002 мм или больше?
а ктож тебе скажет то? все от пасты которую пользовать будешь и от усердия.

тем более зазаор мериться щупами, а там порой 5 сотых плохо чувствуется- а ты про 1 сотку- и 2 тысячных.

сколько сотреться- столько сотреться- потом шайбами зазор выставишь. в любом случае он ушел изза износа толкателей и пятки клапана.
__________________
GT- в будущем AVANTE- сейчас CHASER- с этим все понятно
E-GX81-????? 1G-G## МТ.
в бой идут одни старики...
GT AVANTE CHASER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2014, 04:14   #14
AZhaK
AZhaK вне форума
Специалист
 
Аватар для AZhaK
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

Еще в мануале написано - что фаска должна быть на седле 1.2мм гдето, а у нас обычно они все расклепанные до 3-4мм.

а это снижение ресурса во много раз, не говорю уже про зазор в направляющих клапанов
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
AZhaK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2014, 05:44   #15
HOMiE7
HOMiE7 вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для HOMiE7
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

AZhaK
Просто от износа такая фаска "у нас"?
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
HOMiE7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2014, 14:43   #16
unknown
unknown вне форума
Специалист
 
Аватар для unknown
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

притирал немного недолго, около 40ткм проехал, думаю померить зазоры, старые размеры есть
__________________
MarkII TourerV.HKS,Greddy,HARVEST,Walbro.WORK.KAMAZ BigSingle
unknown вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2014, 16:56   #17
AZhaK
AZhaK вне форума
Специалист
 
Аватар для AZhaK
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

Цитата:
Сообщение от HOMiE7
AZhaK
Просто от износа такая фаска "у нас"?
Да, кстати - многие не понимают про что тема - у Хрулева станок для прирезки седла (3 плоскости - 3 угла) и притирки а в инструкции на английской неясно про что - кажись прирезка седля ручной фрезой
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
AZhaK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2014, 16:36   #18
mirk TC
mirk вне форума
Пользователь
 
Аватар для mirk
По умолчанию Re: Нужен совет: притирать или нет ГБЦ. 0

Цитата:
Для притирки клапанов также используются различные приспособления. Наиболее простое - ручное, с зажатием стержня клапана винтом, иногда такие приспособления мог/т иметь кар¬дан (рис. 5.69) для уменьшения боковых усилий на стержень клапана. Недостатками данного приспособления являются возможность повреждения стержня винтом и неудобство зажима стержня в ограниченном пространстве (например, в "колодце" цилиндрического толкателя). Указанных недостатков лишено ручное приспособление с цанговым зажимом стержня (рис. 5.70), однако здесь трудно избавиться от боковых усилий. Находят также применение устройства привода клапана не за стержень, а за тарелку со стороны камеры сгорания. Такой привод можно осуществить с помощью резиновых "присосок", исключив боковые усилия на стержень, причем в данном варианте для вращения клапана лег¬ко использовать электропривод (например, ручную дрель). В предыдущих приспособлениях этого делать не рекомендуется, т.к. боковые усилия на стержне могут привести к износу втулки в процессе притирки. Для механизированной притирки выпускаются специальные дрели с редуктором, обеспечивающим возвратно- вращательное движение (вращение попеременно в обе стороны). Однако к их применению следует относиться осторожно, т.к. при длительной притирке ухудшается геометрия седла и тарелки клапана, а также возможен износ направляющей втулки клапана

Да уж, как говорится: только дурак не меняет своего мнения в течении жизни
Из книги Александра Хрулева "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. " 1999 год

А вот, что 10 годами позже
Цитата:
Несмотря на такие достижения мировой автопромышленности, у нас в России автосервисы по-прежнему, как и полвека назад, дружно трут. Притирают, понимаешь, седла к клапанам, а клапаны к седлам......
mirk вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужен совет! sx21 Двигатель 1 14.05.2013 05:18
Нужен совет по 1JZ-GE Den19 Двигатель 1 03.05.2011 03:43
нужен совет по 1jz gt vvt-i Арсан Двигатель 4 31.07.2007 07:50