Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование. |
|
Опции темы |
05.05.2007, 01:56 | #1 | ||
Местный
|
Установка ксенона на Марк 2 90 кузов С какими проблемами можно столкнуться при установке ксеноновых ламп и как их решать на примере автомобиля Toyota Mark II в 90 кузове Многие задаются целью установить ксенон в штатные фары японок не предназначенные изначально под него. Вроде бы что сложного? Вынул лампу галогеновую, поставил лампу ксеноновую... С какими проблемами можно столкнуться и как их решать на примере автомобиля Toyota Mark II в 90 кузове. Покупка Было куплено 4 комплекта корейских блоков, 2 в туманки НВ3 и 2 в ближний/дальний Н4, оба фирмы Koisho и лампы GS 5000. Говорить о качестве этих комплектов рано, мало поездил, отзывы всякие, в основном фирмы что продают позиционируют их как самые надёжные из корейских. Визуально всё в порядке, странно только одно, что от блоков идут силиконовые провода, а к самим лампам уже простые в ПХВ... Монтаж Самым трудным оказалось установить туманки через «окна» вынутых поворотников, т.к. лампы хоть и значились по марке цоколя НВ3, но не имели загиб цоколя «Г». Вставлять и поворачивать их крайне неудобно, потому что хвост проводов упирается в какую-то железную перемычку за корпусами фар... Пришлось силовым методом её подогнуть... Блоки разместил после некоторых раздумий как на фото. Дырявить ящик с блоками реле, надо аккуратно, определив место в щель у стенки при снятой крышке, где проложена «коса». Ещё один подвох был, как потом выяснилось, в конструкции ламп Н4. На них не было торцевого колпачка, отсекающего свет перед лампой, как это положено для фар с Н4. Это связано скорее с тем что есть конструкции фар у которых этот колпачок встроен уже внутри фары! Так что заказывая убедитесь какая лампа у вас в машине! Подсоединение блоков к штатной проводке конечно тоже озадачило - фишки не подходят к штатной проводке, хотя при оформлении заказа, в прайсе было указано наличие переходников под Н4... Что поделать - везде обман... Посему пришлось изобретать - были раскурочены родные лампы НВ3 ради цоколя и куплены пару дешёвых Н4. Безжалостно несмотря на гарантию (а что поделать) срезаны от блоков родные фишки и подпаяны к цоколям. Вся пайка залита термосиликоном. Дополнительно промотал провода от ламп изолентой - на всякий случай лишний слой ПХВ. Первый запуск Подтверждается правильность выбора. С галогеновыми лампами в туманках эффект был бы другой! Да и цвет радует - не жёлтый, слегка голубой, хотя это только кажется, 4300 японский желтит, хотя он смотрится белым по сравнению даже с самыми яркими галогенками с окрашенной колбой... На моно-ксеноне нет дальнего света (кто бы мог подумать?) Далее выясняется, что работать ксенон будет при переключателе только в режиме ближнего! т.к. из-за отсутствия спиралей дальнего, при переключении на него, гаснет ближний-ксенон... Было предложено несколько путей решения проблемы:
Но я пошёл по пути наименьшего сопротивления - оставил всё как есть. Зачем включать дальний, если его нет? Зато прогретыми лампами можно моргнуть (гаснут), потянув рычаг как обычно на себя. Хотя такие режимы вроде как нежелательны для здоровья блоков и/или ламп... А вообще вместо лампы H4 нужно устанавливать биксенон. Почему-то в этой статье устанавливается моно-ксенон, без дальнего света... Налаживаем светотеневую границу Вот, лампы поставлены, повёрнуты по аналогии с галогенками, преследуя цели перекрыть сектор рассеивателя, дающий галку на встречку. Первая поездка порадовала цветом. 5000К самое то! Впечатлила яркость, Но со светораспределением бардак... Скорее от того что колпачков не было на торцах ламп - от этого свет падает в ненужную часть сектора и не отсекается... да и повёрнутые лампы дают больше света на сектор дальнего - (подробно дальше). Встречки начали моргать через раз! Чего никогда не было с повёрнутыми галогенками повышенной светосилы... Поэтому наступила вторая фаза доработки ксенона - улучшение характеристик светораспределения. Вылилось это в доскональное изучение светораспределения в самой фаре и рассеивателе. Как пример фара не наша, но смысл то же. Новый экран должен без поворота лампы !!! отсечь часть света из красной зоны (галки на встречку) и использовать весь сектор «ближнего» - зелёный, что даст равномерное распределение света по сектору ближнего, убирает «пятнистость» освещения дороги и ослепление встречки. Два вечера свободного времени ушли на изготовление экрана лампы с необходимыми настройками. Теория решения проблемы
Итог работ Всё как и предполагал, свет равномерный без пятен от дальнего и провалов в ближнем секторе. Причём благодаря тому что я другой край занизил на 3мм, получилось на стенке нечто подобное обратных галок - слегка косые линии слева снизу вверх вправо !!! (даёт часть сектора дальнего). А в общем свет похож стал на «американский» стандарт! Горизонтальный! Неудачная правда фотка - стена не ровная и неровная площадка. Покатался - никто больше не моргал! И визуально, отошёл от машины - нет ослепления - просто ярко, даже когда присаживаешься, чётко видно что внутри фары сектор галок «чёрный» - не засвеченный! Вывод Поставить ксенон в штатные фары японок не предназначенные изначально под него можно. Но если ставить его за 30 минут, не вникая в суть проблемы подобной модернизации, то хорошего освещения не получить... Да и нареканий со стороны участников движения будет всё больше и больше, как к ксенону в целом, так и к праворукому свету - самим праворульным авто... PS подобным способом – применением экрана на лампе, можно убрать свет с сектора галок на «хрустальных» фарах использующих безэкранные лампы типа Н7, Н3 и др, установкой нехитрой шторки на цоколь лампы шириной 5-6мм и ориентируя в фаре его в сторону сектора «галок» Также наращиванием экрана без поворота ламп, там где это невозможно конструктивно, сделал на Хонду Торнео 99г со штатным ксеноном - сама лампа без шторки, а экран родной заделан в фару... Экран прикрепил под винт крепления лампы, а шторку сбоку нарастил 6мм выше экрана для перекрытия сектора встречки, т.к. сектор на рассеивателе там большой, больше чем на 90м. Кстати сама фара с рассеивателем используется только в режиме ближнего, дальний отдельная фара, а сектор дальнего на стекле присутствует! Унификация однако! По лампам - Лампы Philips D2R, а родные блоки Matsushita спрятаны под колпак фары и размером чуть толще спичечного коробка! Супротив корейских комплектов это совершенство...
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ GAZ-21 "Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!" Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.08.2021 в 04:32. |
||
|
||||
|
27.12.2011, 13:52 | #2 | ||
Новичок
|
Лучше брать ксеноновые лампы с металлическим цоколем - фокусировка у них чётче.
|
||
18.03.2012, 16:50 | #3 | |||
Стажер
|
Цитата:
Основная цель нашей работы - переделка металлической шторки праворульной машины под евро-стандарт для биксенона. Наша цель рисунок Б (справа). http://www.consultant.ru/document/co...425f56d61c132/ В масштабе с линейкой становится ясно, что спиливать шторку придется примерно на 1 мм. На прямой дороге перед автомобилем это даст перепад света в 5-10 метров. Так что нужно работать очень аккуратно, не сточить лишнего и выдержать плоскость. Не забудьте нацарапать метки (стрелочки на рисунке) по которым будете делать "галку" обратной этой. Я пользовался 2 напильниками сначала более грубым затем помельче (по моему 2 номер) для финишной обработки. стачивать желательно по направлению линии вырубки, а не перпендикулярно, так меньше шансов наделать ям. В результате спиливания я получил "американский свет" Эксплуатировать авто с такой шторкой можно, но так как регулятор высоты фар общий для ближнего и дальнего света, то при опускании ближнего, дальний будет светить не вдоль горизонта. Теперь необходимо создать выступ на противоположной половине шторки. Есть несколько способов это сделать. Но надо учесть несколько моментов: 1) Высокая температура шторки во время работы фары (думаю до 80 градусов); 2) ультрафиолет в большом количестве; 3) высота всего 1 мм и острые прямоугольные края для светоотделения. Поэтому решил делать из олова. Вариант с холодной сваркой отклонил из-за ультрафиолета. Дорожку напаял с помощью 100 ватного паяльника и кислоты прямо на ошкуренное ребро шторки. Главное чтобы было напаяно с запасом на обточку. Линию "горизонта" по олову вывел напильником, затем - тонким надфилем обработал заднюю и переднюю плоскости (отогнув немного верхнюю часть вырубки шторки чтобы можно было подлезть надфилем) сделав дорожку из олова по толщине вырубки примерно в 1 мм. с четкими острыми гранями. Затем сделал "галку" по старым меткам, длиной примерно 3 мм... Автор: Fatman78, drom.ru https://forums.drom.ru/toyota-general/t1151377897.html Лично я бы просто отсканировал шторку, сделал чертеж, отзеркалил и напряг бы кого-нибудь изготовить новые "правильные" шторки. Последний раз редактировалось HOMiE7; 06.09.2021 в 07:56. |
|||
21.10.2015, 12:51 | #4 | ||
Новичок
|
Что-то я так и не понял как это сделать! Можешь в личку написать что и как?
Последний раз редактировалось HOMiE7; 30.07.2021 в 09:55. |
||
30.07.2021, 14:44 | #5 | ||
Супер-модератор
|
https://www.drive2.ru/l/515669854989058599/ - переходная коса от разъема H4 до блока розжига и шторки дальнего света. реализация на одном реле. питание от разъема H4.
https://www.drive2.ru/b/2575311/ - тут описаны основные возможные варианты подключения биксенона. https://youtu.be/OtBGM5J1ifY https://youtu.be/hzM9LoCorOE https://youtu.be/_srNjhJ05O0 https://youtu.be/N-EST85BJkY Статья про раздельный ближний и дальний свет https://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=137341
__________________
Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154
Последний раз редактировалось HOMiE7; 05.08.2021 в 10:32. |
||
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Установка Ксенона | Электрооборудование кузова | 162 | 18.07.2013 04:01 | |
Установка ксенона-лишение на год | boing777 | Правовые вопросы | 730 | 10.04.2011 11:34 |
Установка магнитолы в Марк 2 110 кузов | NEVe54 | Аудио, видео и другая электроника | 11 | 16.09.2009 11:34 |
Установка БИ-ксенона на 110 кузов ПРОБЛЕМА! | chob | Электрооборудование кузова | 10 | 12.05.2009 07:05 |
установка ксенона | Maestro2006 | Электрооборудование кузова | 11 | 10.06.2008 19:59 |