TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 03.11.2007, 01:50   #1
Кляйн TC
Кляйн вне форума
Местный
 
Аватар для Кляйн
По умолчанию JZ-GE VVTi. Замена маслосъёмных колпачков 4

JZ-GE VVTi. Замена маслосъёмных колпачков
Отчет о замене маслосъёмных колпачков на Mark II JZX100 4WD


Летнее путешествие Новосибирск-Новокузнецк-Красноярск-Новосибирск окончательно доказало, что двигатель ест масло. Обороты в верхней зоне я держу довольно часто, но тем не менее ужор синтетического масла 5W40 порядка 1л на 3 тыс. км. я считал не нормальным.

Изучив проблематику, я понял, что масло может уходить двумя путями – просачиваться через прокладки или угарать. Подтёков масла не на не под двигателем не было, поэтому оставался второй вариант. С угаром, как в анекдоте, было тоже два варианта. Это либо сальники клапанов (они же маслосъёмные колпачки), либо компрессионные кольца. Самым простым вариантом было доливать постоянно масло. Это 250 руб на 3000 км – совсем не обременительно при моих пробегах 8 тыс в год. Но червь познания делал своё дело и я захотел всё «по-честному».
Стал обходить СТО и узнавать расценки на работы (кстати, очень важный момент, очень важно узнавать цены на разных СТО, ибо в моём случае разброс был огромен).
Если за замену колпачков все сервисы были единодушны 3500-4000 руб за работу, то по поводу колец ждал сюрприз. Цена за работу варьировалась в широком пределе от 6000руб до 25000 руб (!!!) Услышав цену в 25000 руб я сразу стал думать в чем кроется прикол, так как мне в таком разе было бы дешевле установить контрактный двигатель.
Многие СТО пугало то, что мой Марк вэдовый и для того, чтобы снять поддон и толкать поршня гораздо проще двигатель выдернуть из кузова.
Тогда я решил для себя так – заменю сам колпачки (для опыта и в качестве подарка себе на 30-летие), а если не поможет, то кольца менять не буду.

Про дым. По утрам в холода при заводке появлялся белый пар, который при прогреве исчезал и выхлоп был прозрачен. Газование на месте до 4000 об/мин и трогание с места в режиме газ-в-пол так же не меняли цвет и консистенцию выхлопа – прозрачный дым.

Наверное кто-нибудь, в моей ситуации даже не стал бы греть голову и подливал масло. Но только не я. Ибо я вышел на тропу войны, купив верхний ремкомплект для 1JZ-GE VVTi за 4250 руб (оригинал, NOK).

Также для работы понадобятся (настаиваю, что делать эту работу можно тысячью разных способов, я не утверждаю, что мой перечень необходим, но я работал так):
  1. Съёмник колпачков для неснятой головы (сварили сами). Диаметр клапанного отверстия равен 30 мм.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Щупы (тем кто хочет заодно измерить клапанные зазоры)
  4. Компрессометр (тем, кто захочет заодно измерить компрессию). У меня она была 13, 13, 13, 10, 10, 10. Добавление 40 грамм масла в цилиндр увеличивало компрессию с 10 до 16 очков.
  5. Профессиональный набор головок и в дополнение битки-шестигранники на 10 и на 14.
  6. Много ветоши.
  7. Собственно сами колпачки или как у меня ремкомплект.
  8. Узкогубцы или спецсъемник для колпачков.
  9. Гаечный ключ на 32 (разводной ключ лучше не надо, поверьте).
  10. Автодатовская книжка по двигателям 1JZ-G(T)E, 2JZ-G(T)E. (я купил за 250 руб на балке, вам там понадобятся как минимум моменты затяжки при сборке).

Итак, последовательность работ с фото и комментариями (все делается без ямы, без поддомкрачивания машины, без снятия головы и без снятия ручейкового ремня привода вспомогательных механизмов).
  1. Снять все патрубки и коробки воздуховода вплоть до БДЗ, короб с воздухофильтром тоже открутить и вытащить.
  2. Снять бачок омывателя.
  3. Снять пластиковый грязевой кожух с двигателя (под машиной).
  4. Снять БДЗ.
  5. Снять впускной коллектор.
  6. Пропылесосить двигатель сверху (а еще лучше до начала работ помыть его).

    Подсказка: Сейчас кто хочет, может замерить компрессию (если двигатель не успел остыть).

  7. Снять нижний кожух вентилятора в виде полукруга.
  8. Снять вентилятор (открутить 4 гайки).
  9. Снять пластиковый кожух радиатора (2 болта сверху, один снизу, временно снять патрубок с радиатора). На кожухе у меня был прикреплен и расширительный бачок.
  10. Снять кожух ГРМ.
  11. Головкой на 22 с помощью вращения коленвала по часовой стрелке выставить 1-ый цилиндр в ВМТ (риска 0). Вращать коленвал только по часовой стрелке.
  12. На металлической крышке сзади шестерен распредвалов метки должны совпасть с метками на шкивах. Если это не так, то проверните коленвал еще на 360 градусов. А теперь внимание, на обоих шестернях ГРМ есть метки. Их по 2 штуки. В виде риски и в виде точки. Вот у меня совпало по точкам, по ним и делал. Для чего нужны риски – не знаю.

    Подсказка: Сейчас кто хочет, может щупами замерить клапанные зазоры.

  13. Маркером или краской чуть пометить ремень ГРМ в местах где он лежал на шестернях. (вообще это пункт для ленивых слесарей СТО. Нет ничего проще, чем потом заново выставить все три вала друг относительно друга, так как в 1JZ на каждом шкиве есть метки).
  14. Залезть под машину, максимально ослабить 2 болта натяжителя (это рядом с генератором).
  15. Чуть шевеля влево-вправо стаскиваем ремень ГРМ и нагибаем его вниз и привязываем его проволочкой чтобы не соскочил (Это опять же пункт для ленивых СТО. Если даже ремень упадет, нет проблем его одеть назад правильно).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1800.jpg
Просмотров: 5599
Размер:	51.1 Кб
ID:	341101
    Подсказка: Сейчас кто хочет, может заменить ремень ГРМ, ролик и натяжитель.

  16. Вот сейчас опять внимание. Когда ремень ГРМ снят, а распредвалы не сняты, крутить коленвал нельзя ! (Это опять для СТО. Ясно-понятно, что я не такой дурак, чтобы крутить коленвал, когда уже почувствовал, что поршень встретился с клапаном. Более того, точно не уверен, но на 1JZ-GE поршни с клапанами не встречаются. Но я все делал по правилам, не лишнее).
  17. Открутить обе клапанных крышки.
  18. Закрыть оба распредвала сверху тряпками.
  19. Заткнуть кусочками ветоши размером с носовой платок 12 маслоканалов под распредвалом.
  20. Заткнуть ветошью 2 отверстия в нижнем кожухе ГРМ.
  21. Снять шестерню выпускного распредвала. Для этого упереть ключ на 32 вертикально в шестигранный отлив на распредвале через деревянный брусок в чашку амортизатора (даже если работаете вдвоем, так удобнее). На шестерне сорвать болт головкой, удлинить ручку полуметровой трубой.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1801.jpg
Просмотров: 1556
Размер:	46.8 Кб
ID:	341102
    Подсказка: Мне было нереально работать без удлинения трубой, без расклинивания бруском и без ключа на 32. Таким образом, я разводным ключом чуть продавил внутреннюю поверхность ГБЦ.

  22. Снять крышечку выпускного распредвала вместе с сальником.
  23. Снять клапан VVTi (выльется немного масла, подкладывайте ветошь).
  24. Снять шестерню впускного распредвала. Внимание ! Ни в коем случае не откручивайте 5 болтов на шестерне, помеченных краской. Это заводские настройки люфта шестерни. Если хотя бы один болт был приоткручен, заменить шестерню в сборе. Упереть ключом на 32 распредвал, биткой на 14 открутить заглушку (выльется масло, аккуратно ГРМ!!!), биткой на 10 открутить болт. Вращая шестерню влево вправо в пределах люфта, собрать вытекающее масло. Снять шестерню. В отличие от выпускного вала, сидит она очень плотно. Можно подцепить мощной отверткой, обернутой в тряпку.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1802.jpg
Просмотров: 1655
Размер:	39.9 Кб
ID:	341103
  25. Снять крышечку впускного распредвала вместе с сальником.
  26. Снять оба распредвала, в определенной последовательности постепенно откручивая болты крепления постелей. У вас может возникнуть ситуация, когда после откручивания всех болтов, распредвал расклинит в вертикальной плоскости. Для выхода их положения закрутите обратно одну из крайних постелей – распредвал выскочит.
  27. Раскладывайте снятые постели в строгой очередности, так как произошла притирка (а еще лучше это сделать как я, пометить изолентой и подписать). Распредвалы не перепутаете, они разные. Но я и их разложил как они лежали на двигателе.
  28. Еще раз убедитесь, что заткнуты все маслоканалы (лучше перебдеть, чем недобдеть).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1803.jpg
Просмотров: 2697
Размер:	53.0 Кб
ID:	341104
  29. Через свечное отверстие с помощью неметаллического предмета (рукоятка кисточки или толстая трубка ПХВ) убедиться, что поршень в ВМТ. А еще проще – штангелем с колумбиком. В ВМТ у любого цилиндра на 1JZ-GE расстояние от поршня до края ГБЦ = 27мм. Порядок работы цилиндров: 1,6;2,5;3,4. При повороте коленвала головкой на 22, придерживайте ремень ГРМ.

    Подсказка: Изучив множество статей сети Интернет по смене маслосъемных колпачков на разных двигателях, я запомнил очень толковый совет в материале по Мерседесу. Если у вас панический страх, что клапан упадет вниз и придется снимать голову, перед рассухариванием через свечное отверстие натолкайте в цилиндр прочной капроновой веревки (порядка 2.5 – 3 метра). Это будет своеобразной подушкой-помехой для клапана.

  30. Снять толкатели с клапанов (просто тянем пальцами на себя, отверткой не надо. А я вообще пользовался магнитной указкой (см.фото)). Разложить их так же очередно на газете. Хотя я делал поочередно по одному клапану. В этом случае риск перепутать толкатели равен нулю.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1805.jpg
Просмотров: 2004
Размер:	43.6 Кб
ID:	341106
    Подсказка: один и тот же двигатель, как показал опыт, может иметь разные конструктивные особенности на разных автомобилях. Так, например, впускной коллектор может быть пластиковым (как у меня), а может быть металлическим. Масляный щуп может быть слева от двигателя (если стоять лицом к двигателю, как у меня), а может быть справа. И всё это один и тот же 1JZ-GE VVTi. Поэтому не удивляйтесь, если моё описание в чём-то не будет соответствовать вашему конкретному двигателю.

  31. Затем рассухаривателем (на фото) опускаем клапан с пружиной вниз, достаем пинцетом сухари, вытаскиваем пружину с тарелкой. Спецсъёмником (на фото) или узкогубцами снимаем маслосъемный колпачек. Очищаем посадочное место от остатков резины и грязи. Смачиваем новый колпачек в масле, одиваем обратно до характерных двух щелчков. Всё.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1806.jpg
Просмотров: 1611
Размер:	50.1 Кб
ID:	341107Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1804.jpg
Просмотров: 1552
Размер:	23.6 Кб
ID:	341105
  32. Далее самое сложное – засухарить. Пинцетом поднимаем клапан максимально вверх. Одеваем пружину с тарелкой, рассухаривателем сжимаем пружину, одеваем (прилепливаем) сухарики. И аккуратно разжимаем пружину. Желательно, чтобы сухари лежали параллельно и не касались друг друга. Когда будете обратно ставить толкатели – смажьте края и внутреннюю рабочую поверхность маслом.
  33. Приступаем к сборке. Ставим распредвалы. Зажимаем подшипниками в последовательности и с моментом 2кг. Проверяем, что они крутятся. Одеваем сльники распредвалов и зажимаем их крышками.
  34. Надеваем шестерни распредвалов, закручиваем с моментом 8кг.

    Подсказка: По поводу меток. Меток на шкиве коленвала две (желтая и белая) и на шестернях распредвалов по две (штрих и точка). Работаем с белой на шкиве и со штрихом на шестернях.

  35. Натягиваем ремень ГРМ, контролируя его натяжение (чтобы сохранять соосность шкивов). 2-3раза крутим коленвал, чтобы убедиться, что метки не сбиваются.
  36. Устанавливаем натяжитель. Снова крутим 2-3 раза коленвал и сверяем метки.
  37. Устанавливаем трубку подвода масла к системе VVTi (фильтр, болт и шайбы). Закручиваем с моментом 5кг.
  38. Устанавливаем клапан системы VVTi. И клапан, и фильтр перед установкой желательно промыть в керосине.
  39. Далее ничего сложного, как конструктор ЛЕГО.

Вячеслав Калиниченко 2007г
__________________
Magnum 318 Limited
Кляйн вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2011, 20:53   #2
ермак
ермак вне форума
Новичок
 
 
Аватар для ермак
По умолчанию RE: JZ-GE VVTi. Замена маслосъёмных колпачков 0

спасибо за статью помогла очень . но есть у кого двигателя с трамблёрам зажигания его после этого нужно по новому выставлять. и момент затяжки ещё написать рас пред валов его последовательность
ермак вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2014, 09:13   #3
Galakh
Galakh вне форума
Новичок
 
 
Аватар для Galakh
По умолчанию RE: JZ-GE VVTi. Замена маслосъёмных колпачков 1

Добрый день. Отличная статья. Загорелся той же идеей, но к сожалению не могу найти на existЕ "верхний ремкомплект для 1JZ-GE VVTi за 4250 руб (оригинал, NOK)". Буду благодарен если напишите номер детали (Артикул).
Galakh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2015, 17:07   #4
Владимир Георгиевич
Владимир Георгиевич вне форума
Опытный
 
Аватар для Владимир Георгиевич
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от Galakh Посмотреть сообщение
Добрый день. Отличная статья. Загорелся той же идеей, но к сожалению не могу найти на existЕ "верхний ремкомплект для 1JZ-GE VVTi за 4250 руб (оригинал, NOK)". Буду благодарен если напишите номер детали (Артикул).
Здравствуйте! Статья мне тоже очень понравилась. Позвольте поинтересоваться, удалось ли найти артикул?
Владимир Георгиевич вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отчёт о замене маслосъёмных колпачков на 1G-FE N1tr0 Двигатель 114 21.10.2015 10:13
Замена маслосъемных колпачков Двигатель 95 11.04.2014 06:07
замена маслосъемных колпачков win Двигатель 1 16.05.2010 16:13
Про замену маслосъемных колпачков. Raider161161 Двигатель 7 05.05.2010 20:04
Замена маслосъемных колпачков и ГРМ марковод Двигатель 4 10.04.2007 18:06