TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Кондиционер, отопление и вентиляция

Кондиционер, отопление и вентиляция Климат в наших машинах и все что с ним связано.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 03.11.2007, 05:05   #1
Кляйн TC
Кляйн вне форума
Опытный
 
Аватар для Кляйн
По умолчанию JZX90. Чистка радиатора печки 1

JZX90. Чистка радиатора печки
Отчет о чистке радиатора печки для JZX90


Идея вплотную заняться плохой работой печки посетила меня в очередной морозный вечер зимы 2005 года. Я реально замерзал. В машине ездил в варежках и шапке. При выставленном потенциометре на +30 из сопел дул чуть теплый ветерок. Стекла оттаивали только через 20 минут езды.

Никакого опыта подобной работы у меня не было, была лишь жажда знаний, софорумчане tourerv.ru и отец – автолюбитель советской закалки, по винтику перебравший мотоцикл «Урал», ЗАЗ-965, ИЖ-412 и ИЖ-2126.
Работы проводились в моем капитальном гараже. На улице было от -40 до -47, в гараже держалась температура около -20. Работали вечерами, ушло 2 месяца. Это я не забуду никогда.

Собственно, было бы кощунством не поделиться добытыми мною знаниями через сеть Интернет и на собственном опыте с читателями.
Забегая вперед скажу, что проблема оказалась в напрочь закоксованном радиаторе печки. У предыдущего хозяина тек радиатор, он ливанул в тосол жидкость-герметик системы охлаждения и она помимо трещины в радиаторе «забетонирована» весь радиатор печки. А много ему было не надо, так как трубки в радиаторе печки диаметром 1-2 мм.

Также хочу сразу сказать о бесполезности якобы «промывки» радиатора не снимая – это полная чушь. Я кое как его прочистил механически, неужели вы верите, что можно какими-то «ванишами» разъесть этот кокс? Я даже перед съемом пытался его чистить так – результату ноль.

Итак – съем радиатора печки. На СТО в ту пору брали за эту работу 6000 руб + 2000 руб контрактный радиатор. Либо распайка и чистка радиатора 1000 руб.

Почему я в 40 градусный мороз не доверил эту работу СТО? Причин две:
  1. Жажда знаний и опыта.
  2. Помимо этой работы, я дополнительно починил все лампочки подсветки панели и проклеил все швы панели немецким уплотнителем, промыл воздуховоды и панели.

Методов снятия радиатора печки есть несколько:
  1. Самый простой. Со спусканием фреона и разламыванием пластикового кожуха печки.
  2. Средней сложности. Со спусканием фреона и без разламывания пластикового кожуха печки.
  3. Самый сложный. Без спускания фреона и без разламывания пластикового кожуха печки.

Я как истинный коммунист выбрал самый долгий и сложный способ.

Вот последовательность действий по замене радиатора печки (с фото).
  1. Снять бардачок, элементы центральной консоли, все кожухи под ногами водителя и пассажира (для работы удобно оба передних сидения отодвинутьмаксимально назад и наклонить спинки назад).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1808.jpg
Просмотров: 4004
Размер:	34.7 Кб
ID:	341109Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1809.jpg
Просмотров: 1742
Размер:	35.8 Кб
ID:	341110
  2. Снять тоннель между передних сидений (болты под фальш-ковриком), затем снять всю бороду (клипсы + саморезы).
  3. Снимите панель приборов, отклонив руль максимально вниз.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1807.jpg
Просмотров: 1262
Размер:	30.6 Кб
ID:	341108
  4. За панелью приборов обычно лежит блок управления сигнализацией (если ее ставили в РФ). По поводу сигналки решите сами. Я аккуратно отсоединил мешавшие мне провода и все подписал на изоленте, кстати, это основное правило. Максимально помечайте, что откуда откручено изолентой и шариковой ручкой. Через три дня уже всё забывается.
  5. Откручиваем на 4-х болтах рулевую колонку от силовой трубы и опускаем ее вниз на сидушку.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1816.jpg
Просмотров: 1530
Размер:	38.4 Кб
ID:	341117
    В моторном отсеке:
  6. Снимаем аккумулятор, снимаем пластиковую подставку под аккумулятор, под пластинкой откручиваем хомуты крепления фреоновых трубок, дабы они впоследствии «ходили» и «дышали».

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1818.jpg
Просмотров: 1347
Размер:	38.2 Кб
ID:	341119
  7. Снимаем с краника печки два патрубка (вход и выход) и либо фиксируем их в вертикальном положении, либо затыкаем массивными болтами.
  8. Можно открутить сам краник печки и промыть его – очень полезно и необременительно.
  9. Внизу на стойке на левом крыле откручиваем болты крепления фреоновых трубок.
  10. В том месте, где фреоновые трубки (две толстые и одна тоненькая) выходят из салона, откручиваем два болта крепления прокладки. Будьте осторожны с мелкой трубкой – её легко сломать, но с другой стороны ее можно аккуратно гнуть - это медь.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1817.jpg
Просмотров: 1410
Размер:	34.0 Кб
ID:	341118
    Возвращаемся в салон.
  11. Отдираем панельки с боковых стоек на кузове.
  12. Снимаем саму панель приборов. Для этого придется у ног водителя и у ног пассажира открутить крышки коробок с предохранителями и отсоединить пару-тройку разъемов. Будьте внимательны и все записывайте. У меня после сборки перестал работать кондиционер. За 500 рублей электрик нашел косяк.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1811.jpg
Просмотров: 1304
Размер:	34.8 Кб
ID:	341112
  13. Когда панель снята, перед вами потроха – силовая балка и пластиковые кожухи системы вентиляции.
  14. Открутить и вытащить силовую балку.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1810.jpg
Просмотров: 1335
Размер:	31.2 Кб
ID:	341111
  15. Открутить от кузова крепления пластиковых кожухов от кузова. Плюс поснимать всевозможные воздуховоды – все интуитивно понятно.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1812.jpg
Просмотров: 1635
Размер:	31.7 Кб
ID:	341113Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1813.jpg
Просмотров: 1600
Размер:	27.2 Кб
ID:	341114
  16. Остался последний шаг – выдернуть радиатор печки – два его рога уже видны вам. Для этого один человек натягивает на себя всю конструкцию из пластиковых кожухов (для этого мы ослабляли под капотом фреоновые трубки), а второй дергает печку за рога вверх с криком «Ну вытаскивайся же, многоуважаемый радиатор !!!».

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1814.jpg
Просмотров: 1733
Размер:	25.9 Кб
ID:	341115Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1815.jpg
Просмотров: 2478
Размер:	39.8 Кб
ID:	341116
  17. Предположим, что у вас всё получилось, и вы вытащили радиатор.
  18. Дальше вы сами решаете, что делать. Возможные варианты:
  19. Вы покупаете контрактный радиатор за 2000руб,
  20. Вы отдаете на шомполение радиатор специалисту (1500р),
  21. Вы сами шомполите радиатор.
  22. Если вы выбрали последний вариант, то дам пару подсказок. Вскройте для начала только нижнюю крышку и убедитесь, что соты забиты. Тогда вам не нужно вскрывать верхнюю часть. Для вскрытия мы пользовались такой технологией. Радиатор нагреваете на плите, затем быстро двумя паяльниками распаиваете. Запаивать аналогично. Для прочистки сот использовалась ручная дрель со стальной проволокой вместо сверла.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1819.jpg
Просмотров: 2722
Размер:	33.6 Кб
ID:	341120Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1820.jpg
Просмотров: 1606
Размер:	26.9 Кб
ID:	341121Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1821.jpg
Просмотров: 1890
Размер:	34.9 Кб
ID:	341122Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1822.jpg
Просмотров: 3489
Размер:	32.7 Кб
ID:	341123Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1823.jpg
Просмотров: 1461
Размер:	47.3 Кб
ID:	341124
  23. Сборка производится в обратном порядке.

Выражаю отдельную благодарность следующим форумчанам, помогавшим мне советом. Без их помощи я бы не довел начатое до конца. Это Hel S., _opk_ и Сергей из Хабаровска.

Калиниченко Вячеслав 2007г.
__________________
Magnum 318 Limited
Кляйн вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 18.04.2017, 17:54   #2
Иван 89
Иван 89 вне форума
Стажер
 
Аватар для Иван 89
По умолчанию 0

все проехал500 км на новом моторе так сказать и началось. дело было так:
чуть пооджигал..смотрю в расширительном бачке min антифриза,долил. поездил еще чуть дал в отсечку,выхожу смотрю в том же бачке по горлышко.и с этого момента постоянно гонит антифриз в расширительный бачок( пузырей нету.
пробовал менять крышку радиатора - не помогло.
проверял масло - в норме.
печка дует нормально.
сервопривод и кранчик печки - исправен.
темпер по приборке в норме.
сегодня ехал,печка задула прохладным затем через минуту опять жарить стала.
и тут стала рости температура.заглушил посидел завел поехал и печка вновь зажарила.
патрубки все горячие,было дело нижний был холодный,но потом вновь горячим стал.
может термостат или помпа конечно.
встал на горку открыл крышку радиатора газ чуть и как брызнет с радиатора(сказали попробовать)но че т не знаю...
грешил на воздух в системе или термостат ну или гбц и прокладка (
прогревается как обычно нормально.
машина может стоять час два три работать и при этом темпер в норме ,дует горячим.
но только как поездишь в отсечке,то тасол сразу гонят в расширительный бачок и тупо выливает.
о прокладке даже думать не хочу((((((((((
может кто подскажет что(
Иван 89 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2017, 23:46   #3
sanych2
sanych2 вне форума
Новичок
 
 
Аватар для sanych2
По умолчанию Первые морозы 0

Приветствую ,тоже было что то непонятное с печкой ,то дует,то нет. На холостых жмешь педаль газа ,начинает греть.Выслушал все варианты ,которые сходились к замене радиатора(((!! В итоге пришел человек на помощь,сказал -Без истерик!!!)) Со стороны капота ,отсоединил клапан,трубку которая шла от двигателя к этому клапану ,всунул напрямую обходя его ,обратка с печки была холодная ,начал потихоньку газовать ,сняли патрубок обратки еле течет антифриз,газуешь начинае немного быстрее.Занимались этим мин 7 ,потом с обратки пошел хороший напор ,видимо в самом радиаторе была воздушная пробка . Сейчас жарит будь здоров ! Клапан пока обратно не ставил ,а из салона температура регулируется все равно,зачем этот клапан нужен не пойму!
sanych2 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Размеры радиатора печки 90 кузов media_boy Кондиционер, отопление и вентиляция 2 09.02.2012 06:47
Промывка радиатора печки Rom@n Кондиционер, отопление и вентиляция 27 02.11.2011 00:07
как купить соединительную резинку радиатора печки? imz38 Кондиционер, отопление и вентиляция 1 11.04.2011 09:34
Время прогрева радиатора печки? ALEXEY_MARK2 Кондиционер, отопление и вентиляция 0 22.10.2009 11:22
Мини-отчет (промывка радиатора печки) Shack Кондиционер, отопление и вентиляция 24 13.12.2005 10:55