TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Автоматическая и механическая коробки передач

Автоматическая и механическая коробки передач Включая: раздатку, кардан и редуктора.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 01.04.2009, 21:08   #1
yago TC
yago вне форума
Новичок
 
 
Аватар для yago
По умолчанию Установка A340E на Toyota Mark II GX90 0

Установка A340E на Toyota Mark II GX90
Переделка АКПП A340E для установки на Toyota Mark II GX90 с двигателем 1G-FE вместо штатной A42DE


Приветствую всех. Хочу рассказать о своём первом опыте эксплуатации и ремонта японской машинки, в частности, историю о замене АКПП, может кому полезно будет, а кому и просто посмеяться..

Итак, начну по хронологии.

2006 год. Имея в наличии машину Toyota Mark II 1994 года выпуска, с 2-х литровым 1G-FE и автоматом, затеял я поменять коробку-автомат, ибо старая уже начала подавать признаки приближающейся смерти. Признаки эти проявлялись следующим образом: на прогретой коробке начала буксовать задняя передача, пропала четвёртая... Точнее, не совсем пропала - при переключении на четвёртую растут обороты двигателя и включается третья... Срочная замена "жижи" счастья не прибавила... В общем после кучи вопросов на форумах и вердикта "специалистов": "- 30т.р. и мы тебе её починим" было принято решение заказать контрактную. После обзвона московских разборок была выяснена средняя цена на данный девайс - 10-12 т.р. Во Владике же конторы просили 6-8т.р. с доставкой в Саратов. Из "экономии" было принято решение заказывать во Владике. Следующий шаг - выбор поставщика с минимально возможной вероятностью "кидалова". Критерий выбора - длительность работы на рынке поставок запчастей - пал на некую контору ООО "Автомаркет", она же avparts.ru (этим артистам отдельное "спасибо", козлы). После непродолжительной переписки, уточнения ВИН-кодов, модели машины и модели коробки был выставлен счёт на 6т.р. за контрактный автомат A42DE (такой должен у меня стоять). Итак, счёт оплачен, через месяц приехала на поезде коробка - моё фамилие на ней, меточки краской (типа пломб, чтоб не разбирали) - и я счастливый положил её на полку на полтора года....

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 647
Размер:	123.1 Кб
ID:	341205
Что там табличка "немного другая" я внимания не обратил... Точнее, не понимал я в них тогда
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 805
Размер:	107.6 Кб
ID:	341206
Наступил 2008 год, когда я наконец-то к осени обзавёлся собственным гаражом с вооот такенной ямой В общем, одна мечта сбылась, пришло время осуществлять вторую - менять коробку. Надо заметить, что всё это время машина практически стояла, передвигался я на ТАЗ-2110 и ТАЗ-2109... прошу камнями сильно не кидать, просто это единственное, что не жалко долбить по нашим "дорогам", кто был в Саратове - поймёт ))) Но не об этом речь. Вот машина на яме, коробка снята и вытащена на свет божий... Опс... а модельки-то разные!

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 2152
Размер:	131.9 Кб
ID:	341207
Слева - "родной" A42DE (ставилась на модификации с двиглом 1G-FE), справа, как выяснилось, Aisin A30 40, она же A340E - устанавливалась на модели с двигателями 2JZ и 1JZ, включая турбовые, а также на всякие там Крауны и джипы Чероки. Различия, как говорится, на лице. Плюс еще много внутренних отличий, о них ниже.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03a.jpg
Просмотров: 1423
Размер:	150.1 Кб
ID:	341208Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03b.jpg
Просмотров: 963
Размер:	132.4 Кб
ID:	341209
При этом стОит заметить, что присоединительная часть к мотору и первичный вал у этих коробок одинаковые, что позволяет без проблем прикрутить их к 1G-FE. С хвостовиками сложнее: несмотря на то, что места соединения хвостовика с коробкой одинаковые, просто поменять хвостовики не получится - у А340Е выходной вал толще, соответственно толще подшипник и сальник на хвостовике. Поэтому придётся оставлять хвостовики на местах и переделывать лишь опору (слева А340, справа А42ДЕ) :

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg
Просмотров: 796
Размер:	155.9 Кб
ID:	341210
После недолгого раздумья и ввиду отсутствия денег было решено предпринять попытку прицепить данную коробку к 1G-FE, для чего остаётся только разобраться с электрикой и задней опорой коробки вместе с хвостовиком. Начали с разводки управляющих соленоидов, их по 3 штуки в каждой коробке. При помощи мануала и небольшого мозгового штурма было найдено их соответствие, после чего от А42ДЕ был безжалостно оторван разъём и прицеплен примерно так: (чтобы присоединиться к штатной проводке)

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg
Просмотров: 701
Размер:	153.0 Кб
ID:	341211Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg
Просмотров: 535
Размер:	139.0 Кб
ID:	341212
После этого поддон закрыли и стали искать отличия дальше. Вот они:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07.jpg
Просмотров: 2835
Размер:	59.6 Кб
ID:	341213
Красным выделен состав А42ДЕ. Сверху - датчик скорости, ниже - косая шестерня привода датчика скорости, еще ниже - датчик положения селектора передач. Для краткости обозвали его "ПТК", по аналогии с телевизионным переключателем каналов

Как видим, тот же комплект от А340Е содержит два датчика скорости - один механический (точнее, не датчик, а привод спидометра под тросик) и один электронный. Так как хвостовик останется от А340Е (из-за более толстого выходного вала), на него пришлось мутить датчик скорости от А42ДЕ на место механической шестерёнки... с помощью лобзика по металлу и наждака удалось его приживить. Родной электронный датчик от А340 тоже воткнули на место, просто чтобы не было дыры:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08.jpg
Просмотров: 2563
Размер:	134.6 Кб
ID:	341214Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09.jpg
Просмотров: 613
Размер:	162.2 Кб
ID:	341215
Справа - "родной" от А340, слева - "приживлённый" от А42ДЕ.

При этом обнаружилось "небольшое" несоответствие шестерёнки этого самого датчика и приводной шестерни. Поэтому пришлось взять шестерню от А42 ДЕ и расточить её внутренний диаметр до толщины выходного вала А340:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 355
Размер:	24.8 Кб
ID:	341216
Датчик положения селектора передач (ПТК) сначала решили "в лоб" поставить от А42ДЕ, так как на нём разъём под штатную проводку... Оказалось не так просто - крепёжные отверстия не совпали, соответственно не попадали сигналы переключения:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 368
Размер:	136.7 Кб
ID:	341217
При его раборке выяснилось также, что у него была очень нелёгкая судьба - он начал рассыпаться внутри, так как сделан из твёрдой, но хрупкой пластмассы:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg
Просмотров: 309
Размер:	92.2 Кб
ID:	341218
Тогда как ПТК от А340 был в гораздо лучшем состоянии:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg
Просмотров: 610
Размер:	149.6 Кб
ID:	341219
Раз уж он всё равно сломан, было решено избавить его варварским методом от разъёма под штатную проводку и примутить его на ПТК от А430, предварительно прозвонив его и составив "карту соединений":

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14a.jpg
Просмотров: 508
Размер:	58.5 Кб
ID:	341221Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg
Просмотров: 314
Размер:	86.9 Кб
ID:	341220Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.jpg
Просмотров: 308
Размер:	105.9 Кб
ID:	341222Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16.jpg
Просмотров: 314
Размер:	105.2 Кб
ID:	341223Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17.jpg
Просмотров: 364
Размер:	133.8 Кб
ID:	341224
Так с электрической частью "японаматери" было покончено, настала пора думать как быть с задней опорой - хвостовики-то разные, крепления подушек - тоже... Пришлось на подушку от А340 примучивать переходную пластину из 5-мм листа для крепления её к алюминиевой поперечной опоре:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18.jpg
Просмотров: 380
Размер:	139.0 Кб
ID:	341225Нажмите на изображение для увеличения
Название: 19.jpg
Просмотров: 320
Размер:	153.3 Кб
ID:	341226Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20.jpg
Просмотров: 660
Размер:	146.8 Кб
ID:	341227Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21.jpg
Просмотров: 811
Размер:	90.2 Кб
ID:	341228

По результатам измерений косвенными методами было выяснено, что при такой конструкции подушки алюминиевая поперечная опора "не дотянется" до кузова машины где-то на 30мм, для чего были сделаны проставки между кузовом и опорой:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg
Просмотров: 369
Размер:	98.1 Кб
ID:	341229
Попутно была сделана удлиняющая пластинка для тяги переключения передач, так как после установки коробки опять выяснилось небольшое несоответствие В итоге после установки это выглядит вот так:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23.jpg
Просмотров: 710
Размер:	100.0 Кб
ID:	341230
Пришлось также переделывать трубки от коробки к радиатору, так как расположены они на этих коробках в разных местах... Но это мелочь, справится любой школьник с лобзиком по металлу и запасом маслобензостойкого шланга с хомутами, поэтому фоток нету
Отдельно нужно отметить присобачивание масляного щупа в коробку... Дело в том, что щуп вместе с удлиняющей надставкой вставляется в трубку, выходящую из поддона, но на этих коробках из поддона выходят трубки разной длины. Пришлось укорачивать надставку путём опытных замеров глубины погружения щупа... Делать это лучше, когда поддон еще снят
Но вот после всех приключений коробка установлена (попутно поменял гидротранс, прислали вместе с коробкой), масло залито, жгуты соединены... Момент истины - первый запуск. Щёлкаю передачами, газую, братан сидит в яме - смотрит на хвостовик... Все переключается, скорость показывает, всё чикает и мигает... Казалось бы, работа вышла на финишную прямую - ставим кардан - и в путь! Не тут то было - выходной вал коробки толще кардана! Правда заботливые продавцы прислали шлицевую часть кардана с разобранной крестовиной...

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 24.jpg
Просмотров: 564
Размер:	122.1 Кб
ID:	341231
Видно, что на моём кардане (слева) крестовина намного меньше, чем на шлицевой части... Всё только начинается! Поёрзав по каталогам понял, что нужно заказывать эту часть кардана целиком, чтоб не заморачиваться переборкой крестовин. Опять Великий и Могучий Интернет рассылает кучу моих запросов и выдаёт кучу умиляющих ответов... При цене данного девайса во Владике в 1т.р. с меня просят от 4т.р. до 7,5т.р.! При этом самым оперативным получаю ответ от "многоуважаемого" ООО "Автомаркет", он же avparts.ru, при этом с самой маленькой ценой - 4т.р. с учётом доставки. Переписываюсь, уточняю, что теперь мне нужен кардан от JZX90 (коробка-то у меня теперь от 1JZ, соответственно модель машины JZX90). Подтверждают, выставляют счёт, оплатил... Дело было в середине декабря 2008г. Честно жду месяц, попутно отмечая новый год и все остальные праздники. Но вот пьяный январь закончился, а кардана всё нету... Звоню - тишина, пишу письма - а в ответ: "Домен не зарегистрирован". Свернулась короче контора. Видать, не у одного меня кризис... Ну, большой привет им, а нам-то надо дальше думать, как жить... Надумали вот чего: купил фланец и крестовину от "Нивы" (слева и снизу):

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 25a.jpg
Просмотров: 1958
Размер:	114.2 Кб
ID:	341232
Крестовина оказалась чуть толще японской, поэтому рассверлили на станке под неё отверстия в "ушах" япоского вала... Фланец же "Нивский" сделан из какого-то чудо-сплава, поэтому напрямую к кардану его приварить не получилось, пришлось делать еще переходной фланец из обычной железяки:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26.jpg
Просмотров: 362
Размер:	74.9 Кб
ID:	341233Нажмите на изображение для увеличения
Название: 27.jpg
Просмотров: 326
Размер:	91.1 Кб
ID:	341234
На фоне, кстати, видно уже сделанный японский вал с нашей крестовиной.
Ну вот, весь набор готов, от кардана безжалостно отрезан на станке и выброшен кусок с "мелкой" японской крестовиной... осталось приварить переходник к валу и собрать:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28.jpg
Просмотров: 299
Размер:	108.8 Кб
ID:	341235
К сожалению, дальнейший накал страстей настолько затуманил мозг, что забыл сделать самые важные фотки полученного девайса в собранном виде... Но если кому надо, залезу под машину и сфоткаю ))) Итак, 7 февраля 2009г, спустя 2 месяца, эпопея с заменой коробки закончена. Тест-драйв показал положительные результаты, коробка переключается, спидометр показывает... По ощущениям, на холодную несколько резковато включаются режимы D и R, но это может быть из-за корейской жижи, неприспособленной к нашим морозам, вот такой вот:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 29.jpg
Просмотров: 280
Размер:	128.9 Кб
ID:	341236Нажмите на изображение для увеличения
Название: 30.jpg
Просмотров: 259
Размер:	127.3 Кб
ID:	341237
Ну и на последок фото моей собранной "ласточки":

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 31.jpg
Просмотров: 443
Размер:	91.0 Кб
ID:	341238Нажмите на изображение для увеличения
Название: 32.jpg
Просмотров: 249
Размер:	61.7 Кб
ID:	341239
Уже предчувствую вопросы специалистов "а нафига всё это было надо?" Отвечу - всё это от нищеты и большого количества энергии "без вектора" За проделанную работу хочется поблагодорить всех товарищей, помогавших мне в этом деле - Дениса, Серёгу и Юрка - за переделку электрики и массированные мозговые атаки по проблемным местам; Рената - за конструкторское сопровождение и оперативное создание чертежей; ну и конечно брата Санька, без которого я врядли решился бы на этот эксперимент. С удовольствием отвечу на вопросы.
З.Ы. Прошу прощения за качество фоток и несколько сумбурное описание, старался как мог

С уважением, Алексей /alximik/
yago вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2011, 04:49   #2
романыч 2007
романыч 2007 вне форума
Опытный
 
Аватар для романыч 2007
По умолчанию RE: Установка A340E на Toyota Mark II GX90 0

а как приживили другой датчик скорости? подробнее не расскажите?
романыч 2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2011, 14:14   #3
dgulim1986
dgulim1986 вне форума
Новичок
 
 
Аватар для dgulim1986
По умолчанию RE: Установка A340E на Toyota Mark II GX90 0

Зачет красава хоть и поздно но держи респект!!!
Только ум и упорство может такое забабахать, а не скупость и жадность!!!
Да ну и натерпелся же ты от той конторки....
dgulim1986 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2013, 20:28   #4
staven
staven вне форума
Пользователь
 
Аватар для staven
По умолчанию RE: Установка A340E на Toyota Mark II GX90 0

Молодец хватило же терпения безвыходных ситуаций нет.Вот это по русский японцы бы были бы в шоке.
__________________
Всё OK!!!
staven вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2014, 18:58   #5
yan098
yan098 вне форума
Местный
 
Аватар для yan098
По умолчанию RE: Установка A340E на Toyota Mark II GX90 1

здравствуй, у меня не много иная прроблема но думаю ты можешь помочь, 1г фе бимс умер заказан пришел 2 jzge с акпп но он имеет хвостовик не шлицевой а с резиновым демфером, кардан к нему не могу найти уже 3 недели, могу ли я с акпп 1г фе на акпп 2жз 3040ls поставить хвостовик и оставить свой кардан ???
__________________
TOYOTA MARK 2 100, 1999г, 3 литра 2jz at
yan098 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.07.2015, 14:25   #6
just4tijs
just4tijs вне форума
Стажер
 
 
Аватар для just4tijs
По умолчанию 0

Уважуха! У меня сейчас примерно такой же секс, но по-меньше. Компресор кондишки не тот прислали...
just4tijs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2015, 14:52   #7
MustDie
MustDie вне форума
Знаток
 
Аватар для MustDie
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от yago Посмотреть сообщение
При этом стОит заметить, что присоединительная часть к мотору и первичный вал у этих коробок одинаковые,
имхо бред 1г и 1жз колокола разные
жалко ты не в екб мне в мастерскую такие кулибины нужны)

Добавлено спустя 2 минуты
Цитата:
Сообщение от yan098 Посмотреть сообщение
здравствуй, у меня не много иная прроблема но думаю ты можешь помочь, 1г фе бимс умер заказан пришел 2 jzge с акпп но он имеет хвостовик не шлицевой а с резиновым демфером, кардан к нему не могу найти уже 3 недели, могу ли я с акпп 1г фе на акпп 2жз 3040ls поставить хвостовик и оставить свой кардан ???
__________________
или ищите такую же акпп по фишкам но со шлицами скорей всего мотор с ектси, смотрите с крауна 150х или ищите кардан от аристы атмо и делайте из двух один

Последний раз редактировалось MustDie; 16.09.2015 в 14:52. Причина: Добавлено сообщение
MustDie вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2015, 05:43   #8
iz300
iz300 вне форума
Новичок
 
 
Аватар для iz300
По умолчанию 0

Не подскажите можно как нибудь скрестить коробку акпп А650Е 35-51LS 5 ступка на двигатель краун JZS155 кузов когда мозги расчитаны на 4 ступый АКПП А341ее ,коробку с мотором воткнул в марка 90-тика все подключил работает только 4 передачи но все таки охото пятую запитать как нибудь уже и взял мозги с крауна 175 кузов с которого была коробка но ни как допетрить не могу как это сделать может кто подскажет знающий.
iz300 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2015, 08:53   #9
iz300
iz300 вне форума
Новичок
 
 
Аватар для iz300
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от yan098 Посмотреть сообщение
здравствуй, у меня не много иная прроблема но думаю ты можешь помочь, 1г фе бимс умер заказан пришел 2 jzge с акпп но он имеет хвостовик не шлицевой а с резиновым демфером, кардан к нему не могу найти уже 3 недели, могу ли я с акпп 1г фе на акпп 2жз 3040ls поставить хвостовик и оставить свой кардан ???
думаю в полне возможно
iz300 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход