TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 08.02.2009, 14:37   #1
vitaliy20 TC
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию 0

Описание процеса ремонта двигателя на примере 1JZ
Основные моменты, на которые следует обратить внимание при ремонте двигателя.


В связи с большим колличеством вопросов на данную тему предлагаю расставить все точки над "и". Объяснять постораюсь на доступном языке, ибо некоторые не понимают то, что написано в книгах или просто ленятся Все подряд описывать не буду, остановлюсь на вещах, относительно которых больше всего задают вопросов.
И так начнем по порядку, а именно с БЛОКА


Шатунно поршневая группа и вкладыши
При ремонте необходино сделать дефектовку. Первое, что можно сделать своими силами - это проверить на наличие задиров стенки цилиндров, шейки коленвала, шейки шатунов. На стенках цилиндров обязательно должен быть ХОН. Это такие мелкие насечки нанесенные на поверхность цилиндра на заводе. Выглядят они как мелкая сетка. На ощупь они не ощущаются. Служат для того, чтобы задержать масляную пленку на стенках цилиндра, чтобы поршневые кольца скользили по масляной пленке, а не на сухую по зеркалу. Выглядит он примерно вот так (это хон на втулках шатунов).

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050052.JPG
Просмотров: 845
Размер:	38.7 Кб
ID:	341245
Дальше, берем новое поршневое кольцо и вставляем его в цилиндр. Берем щупы и измеряем зазор между половинками кольца (замок кольца) Он не должен привышать допустимый.
Дальнейшую дефектовку провести своими силами скорее всего не получится и лучше отвезти все детальки в узкоспециализированный сервис. Там проверят биение коленвала, проверят шатуны на изгиб, проверят втулки шатунов и их хон и т.д. А так же все привалочные плоскости. При надобности их прошлифуют.

Правильно подобираем запчасти для ремонта
Многие в целях экономии времени, пытаются купить все запчасти еще не разобрав двигатель. Попробую объяснить, почему этого делать нельзя.


Подбираем вкладыши
Каждая шейка коленвала имеет свой диаметр, так же как и шейки шатунов и соответственно, почти все вкладыши, на каждой шейке коленвала скорее всего будут разные, не удивляйтесь !!! Если купить, как предлагают во многих магазинах вкладыши одной размерной группы, то может получится такая ситуация, что зазор между одной шейкой и вкладышем будет слишком большим, а в другом слишком маленьким, либо его не будет вообще. Естественно так делать нельзя, иначе в ближайшем времени придется делать капиталку снова. Вкладыши высчитываются следующим образом. На коленвале лазером нанесены 2 ряда цифр. Один ряд из 6 цифр относится к шатунным шейкам. Первая цифра соответствует первой шейке, вторая-второй и так далее. Второй ряд из 7 цифр к коренным. Потом надо отыскать цифры на крышке шатунов. Цифра набитая на крышке каждого шатуна говорит о его диаметре (тоесть диаметре его нижней головки). На блоке ищем еще ряд из 7 цифр, который нам скажет о диаметре под коренную шейку в блоке. Теперь мы можем высчитать нужный вкладыш для каждой шейки.


Считаем коренные
Дальше делаем так: берем первую цифру набитую на коленвале (ряд из 7 цифр) и ссумируем ее соответственно с первой цифрой выбитой на блоке. Открываем букварь и смотрим по табличке какая полнота коренного вкладыша соответствует этой сумме. Дальше все по аналогии.


Считаем шатунные
Все по аналогии с коренными. Главное потом не перепутать какой шатун к какой шееке коленвала относится.
Если на шейке коленвала есть задир, то он растачивается под ремонтный размер. И уже понадобится ремонтный вкладыш, под размер которого и точился коленвал.
Теперь надеюсь понятно, что узнать какие вкладыши не разбирая двежек просто невозможно!! И запомните раз и на всегда, что под ремонтные вкладыши коленвал надо точить!!!. Если колено не точилось, то ремонтные вкладыши просто зажмут коленвал так, что его не провернешь. А то некоторые считают, что раз он движек ремонтирует, то и вкладыши надо ремонтные только поэтому ставить Такие случаи не редки...
Лучше всего конечно при подборе вкладышей пользоваться микрометром, нутрометром и пластигагой (для проверки правильности выбора).


Подбираем поршневую
Рассмотрим варианты когда нам нужны новые поршня.
  1. Если сам поршень имеет дефекты, оплавления, царапины и т.д.
    У серии JZ размерная группа одна и тут выбирать не из чего. А вот у 4s-fe, 1g-fe и 2l-te есть несколько размерных групп. Номер каждой группы набит на самом поршне.
  2. Если есть повреждения на поверхности стенок цилиндров. Такие как выработка хона, задиры, большая элипсность. В этих случаях требуется ремонт блока расточка и т.д.
    Соответственно под расточенные цилиндры потребуются другие поршня, а именно ремонтные.
Владельцы JZ сразу готовятся к замене блока, потому что как я писал выше ремонтных поршней для этой серии движков у тойоты просто нет. Правда возможен вариант с гильзовкой или установкой кованой порщневой (актуально только для серьезного тюнинга турбо джейзета).
Исходя из всего этого понять, какие поршня нам понадобятся и что нам делать с блоком мы сможем только после разборки и дефектовки и уж никак не ДО!!!


Масляный насос
Очень часто многие владельцы жалуются на то, что лампочка давления масла горит очень долго. Часто это говорит об умирающем масляном насосе. В виду его не высокой стоимости советую его просто заменить на новый, при чем владельцы 1jz-gte могут в качестве тюнинга сразу поставить насос от 2jz-gte. У него производительность выше

Мойка
Все детальки, начиная от блока и заканчивая крышкой ГБЦ нужно отмыть. При чем особое внимание обращаем на масляные каналы. Их мы тщательно промываем очистителем карбюратора или чем то похожим. Владельцы турбовых джейзетов должны выкрутить масляные форсунки, продуть их под давлением. Ни в коем случае нельзя прикасаться тряпками или вского рода щетками к поверхности цилиндров и шейкам коленвала. Можно поцарапать. Мыть лучше всего средством под названием Деталан. Очищает лучше керосина, бензина и растворителя, не имеет такого запаха и не такой вредный. Некоторые моют бесконтактной мойкой, результат правда не очень совсем. В этом случае нужно знать, что при использовании воды стенки цилиндров и шейки коленвала мгновенно покрываются ржавчиной после такой мойки и их незамедлительно нужно смазать маслом.

Сборка
При сборке следует обратить на некоторые моменты. Все трущиеся поверхности, такие как вкладыши, стенки цилиндра и т.д. необходимо смазать маслом. Что бы при первом запуске они не начали работать "в сухую ", в противном случае первый запуск может превратится в последний Смазывать лучше всего из масленки, потому что от кисточки или чего то подобного могут остаться ворсинки или щитинки. А например для вкладышей, где зазор очень маленкий это достаточно плохо. Так же можно перед запуском прокачать через отверстие для масляного фильтра масло. Лучше всего, для смазки поверхностей применять специальный сборочный состав.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7_1_1.jpg
Просмотров: 2439
Размер:	49.9 Кб
ID:	341246
Еще очень важно ПРОДУТЬ И ОЧИСТИТЬ ОТВЕРСТИЯ ПОД БОЛТЫ ГБЦ. Если в них будет жидкость или мусор, то при затяжке может ЛОПНУТЬ БЛОК!!
Нужно быть очень аккуратным с герметиком. Если нанесете его слишком мало то появятся течи, если слишком много, то он может вылезти из швов и попасть внутрь движка и забить там например какой нидудь масляный канал. Так что осторожнее. Герметик лучше всего брать оригинальный. Самый лучший герметик который я когда либо использовал.


переборка ГБЦ

Проверка плоскостей
Перед проверкой на плоскость. ГБЦ обязательно нужно отчистить от остатков прокладок иначе никого замера не получится. Плоскость лучше всего проверять на специальной плите, если плиты нет, то можно воспользоваться способом указаном в букваре. Правда погрешности его относительно плиты весьма велики( как показывает практика). Если сомневаетесь в точности своих измерений, то лучше сразу отправиться в специализированый сервис, где есть оборудование для точного измерения и проточки-шлифовки.
Проверяем все привалочные плоскости. В первую очередь плоскость ГБЦ в месте стыковки с блоком. Если кривизна привышает максимально допустимую, то отправляемся на проточку.
Проверяем плоскости в местах стыка с коллекторами. Кривизна в этих местах на наших движках встречается доволько редко. Но если она есть, то как правило на стыке с выпускным коллектором. Часто помогает установка двух прокладок.
Если с плоскостями все ок. То идем дальше.

Разбор и дефектовка
Рассухариваем клапана. Выполняется эта процедура рассухаривателем. Будте осторожны, не потеряйте сухарики. Они маленькие и имеют свойства заваливаться в самые неподходящие места Пользуйтесь магнитом.
Берем доску сверлим в ней отверстия по диамерру совпадающие со штоком клапана. Делаем 2 ряда. Один ряд будет под впускные клапана, второй под выпускные. Подписываем у каждого отверстия номера. После разборки, клапана и одетые на них пружины вставляем в эти отверстия соответственно написаным ранее номерам. Потом это очень может пригодится. Выглядит это вот так:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1050064.JPG
Просмотров: 1269
Размер:	59.9 Кб
ID:	341247
Маслосъемные колпачки удобнее всего снимать специальными щипцами.
Далее берем штангенциркуль, желательно цифровой и проверяем следующие детальки. Длинну клапана, длинну пружины. По мимо длинны у пружин надо проверить их кривизну, для этого прикладываем ее к уголку. Все допуски по этим процедурам есть в букваре.
Нутрометром промеряем направляющие, микрометром диаметр штоков клапанов. Смотрим допуски, если какая то деталь выходит из допусков, то ее требуется заменить. Осматриваем седла и тарелки клапанов. На них не должно быть выщерблин или сколов.

Притирка клапанов
Перед притиркой обязательно прочищаем направляющие и очищаем клапана от нагара. Шток клапана смазываем маслом.
Далее достаточно муторная и скучная процедура. Лучше всего для нее подходит 2х компонентная паста и приспособление для притирки, действующее по принципу зажима. Присоски и прочие подобные вещи не так функциональны и удобны. Притираем клапана до тех пор пока не исчезнут все раковины и пятно контакта тарелки с седлом не будет в допуске. Будте осторожны, не переусердствуйте!!! Правельнее всего сделать эту процедуру сделать на специальном станке, тогда точность этой процедуры будет на высоте. Но к сожалению такие станки есть не в каждом городе и иногда цены на эту процедуру весьма кусаются. После притирки, для проверки результата, ГБЦ желательно пролить. Для проливки очень хорошо подходит керосин. Если в каком то клапане обнаружилась протечка, то делаем соответствующие выводы.

Так выглядит клапан после шлифовки фаски на станке.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1859.JPG
Просмотров: 533
Размер:	124.0 Кб
ID:	341250Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1862.JPG
Просмотров: 978
Размер:	122.6 Кб
ID:	341251
Мойка и чистка
Все детали ГБЦ должны быть тчательно вымыты и очищены. Особенно после проточки плоскостей и притирки клапанов. Смотрите, что бы стружка (проточка) и абразивная паста(притирка) были удалены!!!! Не в коем случае для мойки алюминиевых поверхностей не применяйте бытовую химию с содержанием хлорки, типа доместоса. Иначе потом возможно придется выкинуть ГБЦ на помойку!!!

Сборка
Ставим маслосъемные колпачки, предварительно смазав их моторным маслом. Не перепутайте впускные колпачки с выпускными. Проще всего их определить так - берем колпачек, переворачиваем его юбкой к верху и смотрим внутрь. Если цвет резинки черный, то это выпуск. Не перепутайте верх и низ у пружин. На них есть метки, но сделаны они краской и часто она стирается в процессе эксплуатации или мойки. Определить верх и низ очень просто. Смотрим на пружину, видим, что виток на пружине имеет разный шаг. Там где виток чаще - там низ, где реже - там верх. Каждый клапан должен вставляться на свое место( вот для чего нам была нужна доска с пронумерованными отверстиями) Для установки сухариков пользуйтесь пинцетом. После того как все собрано, обязательно легонько ударьте по штоку клапана, сухарики так плотнее сядут на свои места. После всех этих процедур получаем вот это:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: %20048~1.JPG
Просмотров: 1249
Размер:	46.6 Кб
ID:	341248

О пластигаге
(она же пластигейдж, plastigage)
Раскрою небольшой секрет. Многие знают про эту чудо вещь и как она необходима при ремонте для точного замера очень малых зазоров. Например вкладыш-шейка коленвала, постель распредвала-распредвал и т.д. Применений море, при чем не только в движке. К сожалению считается, что достать ее не так просто и почти никто не знает ее каталожного номера. Правда есть некоторые "продавцы" готовые впарить одну полоску за 1000р или даже выше.
В общем раскроем карты. Выкладываю каталожные номера с размерами, для измерений которых предназначен каждый вид.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1804.JPG
Просмотров: 966
Размер:	160.2 Кб
ID:	341249
И так...
Каталожный номерЦветРазмеры зазоров (мм)
SPG1 STDзеленый0,025-0,076
SPR1 STDкрасный0,05-0,15
SPB1 STDсиний0,102-0,229
SPY1 STDжелтый0,23-0,51


Все эти номера есть на экзисте. Я по крайней мере там их и заказываю постоянно. Средняя цена за полоску 35см длинной ... 80 с копейками рублей (уж ни как не 1000).
В общем заказывайте, используйте и ремонтируйте качественно.


Вот в принципе основные моменты, по которым очень часто встречаются косяки или возникают вопросы.
Если кому что непонятно, то спрашивайте. Дополнения приветствуются
з.ы. Продолжение и дополнения следуют....
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума  
Старый 08.02.2009, 14:58   #2
DraG42
DraG42 вне форума
Знаток
 
 
Аватар для DraG42
По умолчанию 0

vitaliy20
А масляный насос подходит от 2 jz-gte?я хочу заменить на новый не подскажешь номерок насоса именно с 2 jz -gte который мне нужно поставить, не возникнет ли сложностей? у меня двиг 1JZ-GTE TT
95 год!
про ГБЦ хотелось бы почитать,еще вопрос что нужно купить дополнительно,хочу поменять грм?(кроме ремня)
__________________
JZX 90 1,5JZ
BPE EZ 30
DraG42 вне форума  
Старый 08.02.2009, 15:05   #3
vitaliy20 TC
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию 0

DraG42
Номерок масляного насоса посмотри в экзисте. Он встенет на твой движек без проблемм. С виду и по креплениям он такой же как твой, отличия только в его внутренностях.
Для замены Грм нужно купить ролик натяжителя, гидронатяжитель и сальники распредвалов и коленвала на всякий случай.
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума  
Старый 08.02.2009, 15:13   #4
DraG42
DraG42 вне форума
Знаток
 
 
Аватар для DraG42
По умолчанию 0

vitaliy20
спасибо!
__________________
JZX 90 1,5JZ
BPE EZ 30
DraG42 вне форума  
Старый 09.02.2009, 11:42   #5
vitaliy20 TC
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию 0

Так я вижу про ремонт ГБЦ никому больше не интересно. Ну что же....
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума  
Старый 09.02.2009, 13:07   #6
Alx
Alx вне форума
Местный
 
Аватар для Alx
По умолчанию 0

vitaliy20
блин молодца всё подробно разжевал...
про гбц я бы тоже почитал с удовольствием...
так как подумываю над капиталкой своего 4s-fe то вопрос... как понимать эти надписи около вкладышей MARK 1 MARK 2 MARK 3 http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... &piid=7619
я догадываюсь что это разные размеры...но где какие??
__________________
GS300 JZS160 2JZ-GE
JZX90
SX80
GX71
Alx вне форума  
Старый 09.02.2009, 14:12   #7
Jhon
Jhon вне форума
Местный
 
Аватар для Jhon
По умолчанию 0

Vitaliy20
На 1 JZ-GE масляный насос от турбы 2JZ-GTE тоже подойдет
__________________
Cresta JZX90, 1JZ-GE, А340Е
Jhon вне форума  
Старый 09.02.2009, 15:30   #8
DraG42
DraG42 вне форума
Знаток
 
 
Аватар для DraG42
По умолчанию 0

vitaliy20
Ждем про ГБЦ, стук валов доканал!
__________________
JZX 90 1,5JZ
BPE EZ 30
DraG42 вне форума  
Старый 09.02.2009, 15:48   #9
DraG42
DraG42 вне форума
Знаток
 
 
Аватар для DraG42
По умолчанию 0

Виталь, смотрю на Екзисте номер масленого насоса с 2JZ-GTE не могу понять какой 100% подойдет, напиши номерок.
__________________
JZX 90 1,5JZ
BPE EZ 30
DraG42 вне форума  
Старый 09.02.2009, 19:00   #10
Falcon
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию Re: 0

Цитата:
Сообщение от vitaliy20
Так я вижу про ремонт ГБЦ никому больше не интересно. Ну что же....
ну почему же, мне например очень интересно.. читаю... пиши....

DraG42 давай вопросы по запчастям или в личке или в отдельной теме... тут они оффтопом идут
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума  
Старый 09.02.2009, 23:00   #11
Хирург
Хирург вне форума
Специалист
 
Аватар для Хирург
По умолчанию 0

полезная инфа, мне интересно про голову тоже,было бы информативней если еще и по отдельным моторам была инфа,так сказать специализированные вещи
__________________
Единственная постоянная вещь – это изменения!
Хирург вне форума  
Старый 10.02.2009, 10:56   #12
vitaliy20 TC
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию 0

Alx
Вот смотри номерок например 13041-63020-02 Последние 2 цифры это и есть размерная группа, то есть у этого номера полнота -2. Более подробно посмотри в книжке. Просто переписывать букварь не имеет смысла. Я как раз хотел устранить непонятки которые там не сказаны или остаются не понятными после прочтения.
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума  
Старый 10.02.2009, 11:05   #13
vitaliy20 TC
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию 0

Jhon
Да подойдет, блоки то одинаковые
DraG42
Вот номер насоса 1510046052

Про ГБЦ напишу чуть позже. Сейчас надо в кратчайшие сроки возродить из кучи хлама 1Г-ГЗЕ компрессорный. Я когда на него смотрю, то мне плакать хочется, посмотрим, что выйдет в итоге
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума  
Старый 10.02.2009, 11:40   #14
MOXIK
MOXIK вне форума
Знаток
 
Аватар для MOXIK
По умолчанию 0

При прикручивании ролика натяжителя ГРМ не переусердсвуйте. могут возникнуть серьезные неприятности как срыв резьбы что ведет к замене маслонасоса. что у меня и получилось при помощи одного мастера =)
более того остатки резьбы чудно падают в картер маслянный так как эта дырочка сквозная.
__________________
MarkII JZX90 AT, Forester 2.5XT MT
MOXIK вне форума  
Старый 12.02.2009, 06:50   #15
Slant
Slant вне форума
Местный
 
Аватар для Slant
По умолчанию 0

vitaliy20 отпишешся потом по GZE? на www.crown-club.ru многим будет интересно почитать!
__________________
Mark2 91г. E-MX83, 7M-GE - БЫЛ.
Crown 91г. GS131, 1G-GZE + torsen - БЫЛ.
4Runner 91г. VZN130, 3VZ-E, W56 - ЕСТЬ.
Crown 91г. MS132, 5M, W57 - ЕСТЬ.
Slant вне форума  
Старый 15.02.2009, 16:30   #16
Banzai
Banzai вне форума
Местный
 
 
Аватар для Banzai
По умолчанию 1

vitaliy20 .... Дорогая инфа )))

!!!!!!!!!!!!При подборе вкладышей обращайтесь лучше либо к топикстартеру либо к людям которые в этом шарят (я свой опыт по экзисту не забуду - точно!)!!!!!!!!!!!!

по 4S FE - номерок еще один важный выбит на блоке под самой головой....в нем кроется тайна колец))))
__________________
Sx90 2.5TT ат был
Subaru Legasy BC 1.8 меха был
Subaru Outback BP 3.0 ат был
MB w140 S320 был
Subaru Legasy BL5 B4 меха был
Subaru Outback BP 2.5 ат есть
Суба закончилась на BL BP!
Banzai вне форума  
Старый 19.02.2009, 02:03   #17
maxaon
maxaon вне форума
Местный
 
Аватар для maxaon
По умолчанию 0

vitaliy20

Хде про ГБЦ ?
Оч интересно почитать !
__________________
Cresta JZX90 1JZ-GE SuperLucent G, 1993 г.
maxaon вне форума  
Старый 19.02.2009, 05:23   #18
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

Да, да, да..... даешь про ГБЦ!!!
 
Старый 24.03.2009, 06:26   #19
TV
TV вне форума
Местный
 
Аватар для TV
По умолчанию 0

vitaliy20 подскажи, как подобрать шатунные вкладыши на 2jz, если коленвал расточить под ремонтный размер (0,25). Судя по экзисту, ремонтных всего 1 вид существует, в отличие от "обычных", которых 5 групп, как описано у тебя в статье
TV вне форума  
Старый 24.03.2009, 13:49   #20
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию Re: 0

Цитата:
Сообщение от TV
vitaliy20 подскажи, как подобрать шатунные вкладыши на 2jz, если коленвал расточить под ремонтный размер (0,25). Судя по экзисту, ремонтных всего 1 вид существует, в отличие от "обычных", которых 5 групп, как описано у тебя в статье
Никак не подеберешь.
Стас вне форума  
Закрытая тема

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблема с электрикой на примере магнитолы Deu$ Электрооборудование кузова 17 16.09.2011 11:54
Работа системы VSC на примере GS2. Обучающий фильм TOYOTA! Gordey2 Электрооборудование кузова 1 02.10.2010 13:35
СРОЧНО! нужна помощь!, перегрев двигателя после ремонта!!!! Двигатель 15 25.08.2008 12:10
описание работы систем и приборов двигателя валерий Техническое обслуживание и ремонт 2 13.12.2007 06:19