Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
|
Опции темы |
08.02.2009, 14:37 | #1 | |||||||||||||||||
Опытный
|
Описание процесса ремонта двигателя на примере 1JZ Основные моменты, на которые следует обратить внимание при ремонте двигателя. В связи с большим количеством вопросов на данную тему предлагаю расставить все точки над "и". Объяснять постараюсь на доступном языке, ибо некоторые не понимают то, что написано в книгах или просто ленятся. Все подряд описывать не буду, остановлюсь лишь на вещах, относительно которых больше всего задают вопросов.
И так начнем по порядку, а именно с БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. Шатунно-поршневая группа и вкладыши При ремонте необходино сделать дефектовку. Первое, что можно сделать своими силами - это проверить на наличие задиров стенки цилиндров, шейки коленвала, шейки распредвалов, шейки шатунов. На стенках цилиндров обязательно должен быть ХОН. Это такие мелкие насечки нанесенные на поверхность цилиндра на заводе. Выглядят они как мелкая сетка. На ощупь они не ощущаются. Служат для того, чтобы задержать масляную пленку на стенках цилиндра, чтобы поршневые кольца скользили по масляной пленке, а не на сухую по зеркалу. Выглядит он примерно вот так (это хон на втулках шатунов).Дальше, берем поршневое кольцо и вставляем его в цилиндр. При помощи щупов измеряем зазор в замке поршневого кольца. Измеренный зазор не должен выходить за рамки номинальных значений. Зазор больше номинала может отрицательно сказаться на компрессии и количестве картерных газов. Если планируется серьезный тюнинг двигателя, то зазор специально увеличивают. Зазор меньше номинала НЕДОПУСТИМ, т.к. смыкание кольца при нагреве может привести к подклиниванию и, как следствие, серьезным повреждениям цилиндра и/или поршня! Дальнейшую дефектовку провести своими силами скорее всего не получится и лучше отвезти все детальки в узкоспециализированный сервис. Там проверят биение коленвала, проверят шатуны на изгиб, проверят втулки шатунов и их хон и т.д., а также все привалочные плоскости. При надобности их прошлифуют. Правильно подобираем запчасти для ремонта Многие в целях экономии времени, пытаются купить все запчасти еще не разобрав двигатель. Постараюсь объяснить, почему не стоит этого делать.Подбираем вкладыши Каждая шейка коленвала имеет свой диаметр, так же как и шейки шатунов и соответственно, почти все вкладыши, на каждой шейке коленвала скорее всего будут разные, не удивляйтесь! Если купить, как предлагают во многих магазинах вкладыши одной размерной группы, то может получится такая ситуация, что зазор между одной шейкой и вкладышем будет слишком большим, а в другом слишком маленьким, либо его не будет вообще. Естественно так делать нельзя, иначе в ближайшем времени придется делать капиталку снова... Вкладыши высчитываются следующим образом. На коленвале лазером нанесены 2 ряда цифр. Один ряд из 6 цифр относится к шатунным шейкам. Первая цифра соответствует первой шейке, вторая-второй и так далее. Второй ряд из 7 цифр относится к коренным шейкам. Потом надо отыскать цифры на крышке шатунов. Цифра набитая на крышке каждого шатуна говорит о его диаметре (то есть диаметре его нижней головки). На блоке ищем еще ряд из 7 цифр, который нам скажет о диаметре под коренную шейку в блоке. Теперь мы можем высчитать нужный вкладыш для каждой шейки. Считаем коренные вкладыши Дальше делаем так: берем первую цифру набитую на коленвале (ряд из 7 цифр) и суммируем ее соответственно с первой цифрой выбитой на блоке. Открываем букварь и смотрим по табличке какая полнота коренного вкладыша соответствует этой сумме. Дальше все по аналогии. Считаем шатунные вкладыши Все по аналогии с коренными. Главное потом не перепутать какой шатун к какой шейке коленвала относится.Если на шейке коленвала есть задир, то он растачивается под ремонтный размер. И уже понадобится ремонтный вкладыш, под размер которого и точился коленвал. Теперь надеюсь понятно, что узнать какие вкладыши не разбирая движок просто невозможно! И запомните раз и на всегда, что под ремонтные вкладыши коленвал надо точить!!! Если колено не точилось, то ремонтные вкладыши просто зажмут коленвал так, что его не провернешь. А то некоторые считают, что раз он движек ремонтирует, то и вкладыши надо ремонтные только поэтому ставить... Такие случаи не редки... Лучше всего конечно при подборе вкладышей пользоваться микрометром, нутрометром и пластигагой (для проверки правильности выбора). Подбираем поршневую Рассмотрим варианты когда нам нужны новые поршня.
Исходя из всего этого понять, какие поршня нам понадобятся и что нам делать с блоком мы сможем только после разборки и дефектовки и уж никак не ДО!!! Масляный насос Очень часто многие владельцы жалуются на то, что лампочка давления масла горит очень долго. Часто это говорит об умирающем масляном насосе. В виду его не высокой стоимости советую его просто заменить на новый, при чем владельцы 1jz-gte могут в качестве тюнинга сразу поставить насос от 2jz-gte. У него производительность выше Мойка Все детальки, начиная от блока и заканчивая крышкой ГБЦ нужно отмыть. При чем особое внимание обращаем на масляные каналы. Их мы тщательно промываем очистителем карбюратора или чем то похожим. Владельцы турбовых джейзетов должны выкрутить масляные форсунки, продуть их под давлением. Ни в коем случае нельзя прикасаться тряпками или вского рода щетками к поверхности цилиндров и шейкам коленвала. Можно поцарапать. Мыть лучше всего средством под названием ДЕТАЛАН А-10 или ДЕТАЛАН А-10М.https://www.gryazi.net/ - сайт производителя Очищает лучше керосина, бензина и растворителя, не имеет такого запаха и не такой вредный. Некоторые моют бесконтактной мойкой, результат правда не очень совсем. В этом случае нужно знать, что при использовании воды стенки цилиндров и шейки коленвала мгновенно покрываются ржавчиной после такой мойки и их незамедлительно нужно смазать маслом. Сборка При сборке следует обратить на некоторые моменты. Все трущиеся поверхности, такие как вкладыши, стенки цилиндра и т.д. необходимо смазать маслом. Что бы при первом запуске они не начали работать "в сухую ", в противном случае первый запуск может превратится в последний Смазывать лучше всего из масленки, потому что от кисточки или чего то подобного могут остаться ворсинки или щитинки. А например для вкладышей, где зазор очень маленкий это достаточно плохо. Так же можно перед запуском прокачать через отверстие для масляного фильтра масло. Лучше всего, для смазки поверхностей применять специальный сборочный состав. Еще очень важно ПРОДУТЬ И ОЧИСТИТЬ ОТВЕРСТИЯ ПОД БОЛТЫ ГБЦ. Если в них будет жидкость или мусор, то при затяжке может ЛОПНУТЬ БЛОК!! Нужно быть очень аккуратным с герметиком. Если нанесете его слишком мало то появятся течи, если слишком много, то он может вылезти из швов и попасть внутрь движка и забить там например какой нидудь масляный канал. Так что осторожнее. Герметик лучше всего брать оригинальный. Самый лучший герметик который я когда либо использовал. переборка ГБЦ Перед проверкой на плоскость. ГБЦ обязательно нужно отчистить от остатков прокладок иначе никого замера не получится. Плоскость лучше всего проверять на специальной плите, если плиты нет, то можно воспользоваться способом указаном в букваре. Правда погрешности его относительно плиты весьма велики( как показывает практика). Если сомневаетесь в точности своих измерений, то лучше сразу отправиться в специализированый сервис, где есть оборудование для точного измерения и проточки-шлифовки.Проверка плоскостей Проверяем все привалочные плоскости. В первую очередь плоскость ГБЦ в месте стыковки с блоком. Если кривизна привышает максимально допустимую, то отправляемся на проточку. Проверяем плоскости в местах стыка с коллекторами. Кривизна в этих местах на наших движках встречается доволько редко. Но если она есть, то как правило на стыке с выпускным коллектором. Часто помогает установка двух прокладок. Если с плоскостями все ок. То идем дальше. Разбор и дефектовка Рассухариваем клапана. Выполняется эта процедура рассухаривателем. Будте осторожны, не потеряйте сухарики. Они маленькие и имеют свойства заваливаться в самые неподходящие места Пользуйтесь магнитом.Берем доску сверлим в ней отверстия по диамерру совпадающие со штоком клапана. Делаем 2 ряда. Один ряд будет под впускные клапана, второй под выпускные. Подписываем у каждого отверстия номера. После разборки, клапана и одетые на них пружины вставляем в эти отверстия соответственно написаным ранее номерам. Потом это очень может пригодится. Выглядит это вот так: Маслосъемные колпачки удобнее всего снимать специальными щипцами. Далее берем штангенциркуль, желательно цифровой и проверяем следующие детальки. Длинну клапана, длинну пружины. По мимо длинны у пружин надо проверить их кривизну, для этого прикладываем ее к уголку. Все допуски по этим процедурам есть в букваре. Нутрометром промеряем направляющие, микрометром диаметр штоков клапанов. Смотрим допуски, если какая то деталь выходит из допусков, то ее требуется заменить. Осматриваем седла и тарелки клапанов. На них не должно быть выщерблин или сколов. Притирка клапанов Перед притиркой обязательно прочищаем направляющие и очищаем клапана от нагара. Шток клапана смазываем маслом. Далее достаточно муторная и скучная процедура. Лучше всего для нее подходит 2х компонентная паста и приспособление для притирки, действующее по принципу зажима. Присоски и прочие подобные вещи не так функциональны и удобны. Притираем клапана до тех пор пока не исчезнут все раковины и пятно контакта тарелки с седлом не будет в допуске. Будте осторожны, не переусердствуйте!!! Правельнее всего сделать эту процедуру сделать на специальном станке, тогда точность этой процедуры будет на высоте. Но к сожалению такие станки есть не в каждом городе и иногда цены на эту процедуру весьма кусаются. После притирки, для проверки результата, ГБЦ желательно пролить. Для проливки очень хорошо подходит керосин. Если в каком то клапане обнаружилась протечка, то делаем соответствующие выводы. Все детали ГБЦ должны быть тчательно вымыты и очищены. Особенно после проточки плоскостей и притирки клапанов. Смотрите, что бы стружка (проточка) и абразивная паста(притирка) были удалены!!!! Не в коем случае для мойки алюминиевых поверхностей не применяйте бытовую химию с содержанием хлорки, типа доместоса. Иначе потом возможно придется выкинуть ГБЦ на помойку!!! Сборка Ставим маслосъемные колпачки, предварительно смазав их моторным маслом. Не перепутайте впускные колпачки с выпускными. Проще всего их определить так - берем колпачек, переворачиваем его юбкой к верху и смотрим внутрь. Если цвет резинки черный, то это выпуск. Не перепутайте верх и низ у пружин. На них есть метки, но сделаны они краской и часто она стирается в процессе эксплуатации или мойки. Определить верх и низ очень просто. Смотрим на пружину, видим, что виток на пружине имеет разный шаг. Там где виток чаще - там низ, где реже - там верх. Каждый клапан должен вставляться на свое место( вот для чего нам была нужна доска с пронумерованными отверстиями) Для установки сухариков пользуйтесь пинцетом. После того как все собрано, обязательно легонько ударьте по штоку клапана, сухарики так плотнее сядут на свои места. После всех этих процедур получаем вот это:Есть PlastigaUge, а есть Plastigage (GLYCO)... Раскрою небольшой секрет. Многие знают про эту чудо вещь и как она необходима при ремонте для точного замера очень малых зазоров. Например вкладыш-шейка коленвала, постель распредвала-распредвал и т.д. Применений море, при чем не только в движке. К сожалению считается, что достать ее не так просто и почти никто не знает ее каталожного номера. Правда есть некоторые "продавцы" готовые впарить одну полоску за 1000р или даже выше. В общем раскроем карты. Выкладываю каталожные номера с размерами, для измерений которых предназначен каждый вид. И так...
Все эти номера есть на экзисте. По крайней мере я там их и заказываю постоянно. Средняя цена за полоску 35см длинной... 80 с копейками рублей (уж никак не 1000). В общем заказывайте, используйте и ремонтируйте качественно. Вот в принципе основные моменты, по которым очень часто встречаются косяки или возникают вопросы. Если кому что непонятно, то спрашивайте. Дополнения приветствуются! З.Ы. Продолжение и дополнения следуют...
__________________
http://www.turbo-v.ru
Последний раз редактировалось HOMiE7; 01.09.2021 в 11:19. Причина: правки |
|||||||||||||||||
|
||||
|
08.02.2009, 14:58 | #2 | ||
Знаток
|
vitaliy20
А масляный насос подходит от 2jz-gte? я хочу заменить на новый. не подскажешь номерок насоса именно с 2jz-gte который мне нужно поставить, не возникнет ли сложностей? у меня двиг 1JZ-GTE TT 95 год! про ГБЦ хотелось бы почитать, еще вопрос что нужно купить дополнительно? хочу поменять грм (кроме ремня).
__________________
JZX 90 1,5JZ
BPE EZ 30 Последний раз редактировалось HOMiE7; 08.10.2020 в 08:38. |
||
08.02.2009, 15:05 | #3 | ||
Опытный
|
DraG42
Номерок масляного насоса посмотри в экзисте. Он встенет на твой движок без проблем. С виду и по креплениям он такой же как твой, отличия только в его внутренностях. Для замены Грм нужно купить ролик натяжителя, гидронатяжитель и сальники распредвалов и коленвала на всякий случай.
__________________
http://www.turbo-v.ru
Последний раз редактировалось HOMiE7; 08.10.2020 в 08:39. |
||
08.02.2009, 15:13 | #4 | ||
Знаток
|
vitaliy20
спасибо!
__________________
JZX 90 1,5JZ
BPE EZ 30 |
||
09.02.2009, 11:42 | #5 | ||
Опытный
|
Так я вижу про ремонт ГБЦ никому больше не интересно. Ну что же....
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
09.02.2009, 13:07 | #6 | ||
Местный
|
vitaliy20
блин молодца всё подробно разжевал... про гбц я бы тоже почитал с удовольствием... так как подумываю над капиталкой своего 4s-fe то вопрос... как понимать эти надписи около вкладышей MARK 1 MARK 2 MARK 3 http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... &piid=7619 я догадываюсь что это разные размеры...но где какие??
__________________
GS300 JZS160 2JZ-GE
JZX90 SX80 GX71 |
||
09.02.2009, 14:12 | #7 | ||
Опытный
|
Vitaliy20
На 1JZ-GE масляный насос от 2JZ-GTE тоже подойдет?
__________________
Cresta JZX90, 1JZ-GE, А340Е
Последний раз редактировалось HOMiE7; 08.10.2020 в 08:39. |
||
09.02.2009, 15:30 | #8 | ||
Знаток
|
vitaliy20
Ждем про ГБЦ, стук валов доканал!
__________________
JZX 90 1,5JZ
BPE EZ 30 |
||
09.02.2009, 15:48 | #9 | ||
Знаток
|
Виталь, смотрю на Екзисте номер масленого насоса с 2JZ-GTE не могу понять какой 100% подойдет, напиши номерок.
__________________
JZX 90 1,5JZ
BPE EZ 30 |
||
09.02.2009, 19:00 | #10 | |||
Профи
|
Цитата:
DraG42 давай вопросы по запчастям или в личке или в отдельной теме... тут они оффтопом идут
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
|||
09.02.2009, 23:00 | #11 | ||
Специалист
|
полезная инфа, мне интересно про голову тоже,было бы информативней если еще и по отдельным моторам была инфа,так сказать специализированные вещи
__________________
Единственная постоянная вещь – это изменения!
|
||
10.02.2009, 10:56 | #12 | ||
Опытный
|
Alx
Вот смотри номерок например 13041-63020-02 Последние 2 цифры это и есть размерная группа, то есть у этого номера полнота -2. Более подробно посмотри в книжке. Просто переписывать букварь не имеет смысла. Я как раз хотел устранить непонятки которые там не сказаны или остаются не понятными после прочтения.
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
10.02.2009, 11:05 | #13 | ||
Опытный
|
Jhon
Да, подойдет. Блоки-то одинаковые почти. DraG42 Вот номер насоса 15100-46052 Про ГБЦ напишу чуть позже. Сейчас надо в кратчайшие сроки возродить из кучи хлама компрессорный 1G-GZE. Я когда на него смотрю, то мне плакать хочется. Посмотрим, что выйдет в итоге...
__________________
http://www.turbo-v.ru
Последний раз редактировалось HOMiE7; 08.10.2020 в 08:42. |
||
10.02.2009, 11:40 | #14 | ||
Знаток
|
При прикручивании ролика натяжителя ГРМ не переусердсвуйте. могут возникнуть серьезные неприятности как срыв резьбы что ведет к замене маслонасоса. что у меня и получилось при помощи одного мастера =)
более того остатки резьбы чудно падают в картер маслянный так как эта дырочка сквозная.
__________________
Mark II JZX90 AT
Forester 2.5XT MT https://www.drive2.ru/users/moxik/ |
||
12.02.2009, 06:50 | #15 | ||
Опытный
|
vitaliy20 отпишешся потом по GZE? на www.crown-club.ru многим будет интересно почитать!
__________________
Mark2 91г. E-MX83, 7M-GE - БЫЛ.
Crown 91г. GS131, 1G-GZE + torsen - БЫЛ. |
||
15.02.2009, 16:30 | #16 | ||
Местный
|
vitaliy20 .... Дорогая инфа )))
!!!!!!!!!!!!При подборе вкладышей обращайтесь лучше либо к топикстартеру либо к людям которые в этом шарят (я свой опыт по экзисту не забуду - точно!)!!!!!!!!!!!! по 4S FE - номерок еще один важный выбит на блоке под самой головой....в нем кроется тайна колец))))
__________________
Sx90 2.5TT ат был
Subaru Legasy BC 1.8 меха был Subaru Outback BP 3.0 ат был MB w140 S320 был Subaru Legasy BL5 B4 меха был Subaru Outback BP 2.5 ат есть Суба закончилась на BL BP! |
||
19.02.2009, 02:03 | #17 | ||
Местный
|
vitaliy20
Хде про ГБЦ ? Оч интересно почитать !
__________________
Cresta JZX90 1JZ-GE SuperLucent G, 1993 г.
|
||
19.02.2009, 05:23 | #18 | ||
Гость
|
Да, да, да..... даешь про ГБЦ!!!
|
||
24.03.2009, 06:26 | #19 | ||
Местный
|
vitaliy20 подскажи, как подобрать шатунные вкладыши на 2jz, если коленвал расточить под ремонтный размер (0,25). Судя по экзисту, ремонтных всего 1 вид существует, в отличие от "обычных", которых 5 групп, как описано у тебя в статье
|
||
24.03.2009, 13:49 | #20 | |||
Администратор
|
Цитата:
|
|||
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Проблема с электрикой на примере магнитолы | Deu$ | Электрооборудование кузова | 17 | 16.09.2011 11:54 |
Работа системы VSC на примере GS2. Обучающий фильм TOYOTA! | Gordey2 | Электрооборудование кузова | 1 | 02.10.2010 13:35 |
СРОЧНО! нужна помощь!, перегрев двигателя после ремонта!!!! | Двигатель | 15 | 25.08.2008 12:10 | |
описание работы систем и приборов двигателя | валерий | Техническое обслуживание и ремонт | 2 | 13.12.2007 06:19 |