TourerV.ru > Основной раздел > Новости и объявления

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 08.03.2015, 22:39   #1
Менеджер сайта TC
Менеджер сайта вне форума
TourerV.ru Bot
 
Аватар для Менеджер сайта
По умолчанию Formula Drift 2014: итоги года 0

Автор: Якбо Леветон (Jacbo Leveton)
Фото: Super Street Staff
Дата: 17 февраля, 2015 г.



Formula Drift 2014: итоги года
Все, что вам нужно знать об 11-ом сезоне Formula D

Многие считают, что чемпионат Формула Дрифт – это самая престижная гоночная серия в мире. В 2014-ом году состоялся 11-ый сезон Formula D. В течение семи месяцев гонки проходили на семи площадках, разбросанных по всей территории Соединенных Штатов. Пилоты демонстрировали свои спортивные навыки перед лицом более чем ста тысяч поклонников дрифта. Видя переполненные трибуны на каждом заезде, и зная о миллионах зрителях, наблюдающих за каждым этапом в прямом эфире, сложно возразить против утверждения, что эти участники чемпионата – лучшие в своем деле! Чемпионат Formula D дает нам реальную возможность увидеть самых компетентных профессионалов дрифтинга со всего мира (И если вы этого еще не видели, то вы точно сошли с ума! – комментарий SD)


Фото 2/39 - Formula Drift 2014: итоги года


Что такое дрифтинг?

Если начинать с основ, то дрифт – это потеря сцепления задних колес заднеприводного автомобиля с полотном дороги, в результате чего возникает занос и из-за скольжения задняя часть автомобиля опережает переднюю. Величина угла заноса, который водитель не только должен пройти, но и удержать при этом сам автомобиль в дрифтующем положении, является одним из основных критериев оценки. Как и в любом мотоспорте, линия прохождения трека участниками задается судейской коллегией. Решение выносится по критерию траектории, угла и по стилю вождения водителя, пилотирующего свой автомобиль по заданному курсу в клубах густого дыма, который буквально «исторгается» из-под колес его дрифт-кара. Хотя скорость автомобиля учитывается, официально на Formula Drift она не является одним из судейских критериев оценки.


Фото 3/39 - Formula Drift 2014: итоги года

Каждый водитель имеет право на предварительную, а затем - основную квалификацию. В итоге отбор проходят 32 участника, которые и допускаются к парным заездам, т.е. к основной части соревнований, проходящих по «олимпийской» системе, когда участник выбывает после одного поражения. В паре каждому водителю предоставляется возможность и вести, и преследовать. Оценивается не только соответствие мастерства пилота квалификационным критериям, но и его способность сохранять максимально близкую дистанцию с лидирующим автомобилем, который служит своеобразной перемещающейся точкой клиппинга в положении преследования. Опережение не поощряется, но может использоваться в той ситуации, когда ведущий дрифт-кар выходит за линию, указанную судьями. Судьи отслеживают обе машины, а затем либо выбирают победителя, либо устанавливают дополнительное время, если считают оба заезда равноценными. В судейскую коллегию входит три человека, решение остается за большинством.


Нововведения в дрифт-сериях 2014-го года

Давние поклонники дрифт-серий отметили существенные изменения в правилах сезона 2014-го года:

Начисление очков в чемпионате теперь происходит немного иначе по сравнению с предыдущими сезонами. Ниже дается краткий обзор за 2010 по 2013 год и обзор новых правил, установленных для сезона 2014.


Фото 4/39 - Formula Drift 2014: итоги года

Битва за третье место в «утешительном этапе» была упразднена. Последнюю ступеньку подиума пилот занимает по результатам квалификационных заездов. Это изменение было введено, как попытка сократить длительность финальных четырех этапов. Зачастую «утешительный этап» заканчивался не выбором победителя, а становился всего лишь возможностью проехаться или разбиться «еще один разочек». При этом длительность всего шоу увеличивалась, и оно затягивалось до глубокой ночи. Теперь из двух проигравших, возглавляющих 4-ый топ-этап, третье место на подиуме будет занимать тот, чьи результаты по квалификационным заездам выше. Цель – участие в фото-сессии. При этом оба проигравших пилота получают одинаковое количество очков.

На пятом этапе (г.Сиэтл, штат Вашингтон) организаторы Formula D ввели зигзагообразные препятствия от линии старта. Пилот лидирующего дрифт-кара обязан проехать по этой зоне, отмеченной конусами, строго соблюдая траекторию. Продолжительность дистанции составляет примерно 50 футов. Преследующий пилот должен придерживаться прямой линии. При этом он свободен в выборе разгонной динамики вплоть до момента его вхождения в первый угол поворота позади лидирующего дрифт-кара. Если лидер сбивает конус, отмечающий линию зигзагообразного препятствия, назначается рестарт. Повторное аналогичное нарушение влечет за собой еще один рестарт, а судья выносит последнее предупреждение виновному участнику. В случае третьего повтора нарушения лидирующий пилот считается проигравшим.


Фото 5/39 - Formula Drift 2014: итоги года

Парные заезды в 2010-2013г.г., начисление очков:

1 место - 100
2 место - 88
3 место - 78
4 место - 69
Top 8 - 61
Top 16 - 54
Top 32 - 24

Парные заезды в 2014г., начисление очков:

1 место - 100
2 место -80
3 и 4 место - 64
Top 8 - 48
Top 16 - 32
Top 32 - 16


Фото 6/39 - Formula Drift 2014: итоги года


Квалификация в 2010-2013г.г., начисление очков:

1 место - 12
2 место - 10
3 место - 8
4 место - 6
5 – 6 место - 4
7 – 8 место - 3
9 – 12 места - 2
13 – 16 места - 1
17 – 24 места - 0,5
25 – 32 места - 0,25

Квалификация в 2014г.г., начисление очков:

1 место - 10
2 место - 7,5
3 место - 6
4 – 8 места - 4,5
9 – 16 места - 3
9 – 16 места - 3
17 – 32 места - 1,5


Фото 7/39 - Formula Drift 2014: итоги года


Произвольные статистические данные сезона 2014:

3: Количество пилотов, впервые занявшие подиум на Formula Drift 2014 (Кеннет Моен, Ауримас «Оди» Бакчис, Дин Кирни). В общей сложности, 36 дрифтеров удостоились чести встать на подиум Formula Drift.
4: Количество автомобилей марки Scion, хотя бы единожды дошедших до финиша в Топ-32 с тремя пилотами, заработавшими очки для первого Чемпионата OEM (Чемпионат производителей запчастей для спортивных автомобилей с участием марки Scion – прим. переводчика). Баллы заработали Фредрик Аасбо, Раен Тюерк и Кенширо «Кен» Гуши. Кроме того, Тони Анджело вошел в финишный заезд Топ-32.
8: Количество брендов, спонсирующих сезон 2014. Это самые именитые производители шин в мотоспорте (Hankook, Nitto, Achilles, Falken, Maxxis, Yokahama, GT Radial, Kenda).
10: Количество уникальных пилотов, которые увезли домой с чемпионата ни больше, ни меньше, а целых 21 угольно-волоконных трофеев.
10: Количество призовых трофеев, полученных пилотами Hankook Tire по дороге к своему первому чемпионату Formula D Tire Championship.
11: Количество различных OEM производителей, представленных в сезоне 2014, что делает сам чемпионат Formula Drift одним из самых многоплановых в этом отношении событий во всем мотоспорте.
14: Количество уникальных треков, на которых успел побывать чемпионат Formula Drift за последние одиннадцать сезонов, включая новейший трек Homestead Speedway в Майами.
20: Пилоты, одержавшие не менее одной победы на Formula Drift, самый новенький из них – это Фредрик Аасбо (Нью-Джерси, Техас).
23: Количество побед в гонках профессионалов, одержанных Крисом Форсбергом, включая пять побед в сезоне 2014. Это непревзойденный и самый успешный дрифтер за всю историю гонок Formula Drift.


Фото 8/39 - Formula Drift 2014: итоги года


Как все разворачивалось
Этап 1 – Улицы Лонг-Бич
Видео: Formula D на треке Лонг-Бич, сезон 2014


Сезон 2013, состоявшийся в г.Ирвиндейл (Калифорния), отличался напряженной битвой между Майклом Эсса и Крисом Форсбергом. Победитель – Майкл Эсса - выявился только в последние секунды борьбы. И в сезоне 2014 оба пилота были нацелены нанести удар по противнику еще в первой серии заездов. Форсберг дебютировал в матовом дрифт-каре угольно-черного цвета, который стал предметом бурных обсуждений на паддоке. Было совершенно очевидно, что в этом году его цель – стать победителем сезона 2014. Со своей стороны, Эсса тоже изменил цвет своего BMW E46, но внесенные изменения не были настолько критичными. В квалификационном заезде Эсса вышел в топы, заняв верхнюю позицию, необходимую для участия в следующей серии заездов (впервые это было в Ирвиндейл, 2013г.). Вон Гиттин Младший на своем Nitto Tire Monster Energy Ford Mustang RTR занял в квалификационном заезде вторую позицию, а Тайлер МакКуори на своем GoPro Chevy Camaro слегка потеснил Кеннета Моен и его Achilles Radial S14 в дополнительном заезде.


Фото 9/39 – Форсберг задает темп Этапа 1 и занимает лидирующее положение на Лонг Бич

Более двадцати тысяч болельщиков стали свидетелями субботних парных заездов. Одним из открытий сезона стали новички в профессиональном дрифтинге Джофф Стоунбэк (Geoff Stoneback) и Алек Хонаделл (Alec Hohnadell). Пилоты вошли в Топ-32 парных заездов, а в квалификационных сериях опередили двадцать соперников. Хотя оба и проиграли в парных заездах (Стоунбэк – финалисту Кенни Моен, а Хонаделл – Раену Тюерк, своему давнишнему сопернику по Formula Drift), они показали великолепный стиль вождения, который задал темп всем остальным новичкам сезона 2014.


Фото 10/39 - Кенширо «Кен» Гуши и его FR-S, оснащенный 2JZ, заняли 13-ое место в сезоне 2014

В итоге в Финале 4 участие приняли: два уже состоявшихся чемпиона Formula D и два пилота, целью которых было соревнование в своем первом дрифт чемпионате. Занимая позицию с левой стороны в паре, Майкл Эсса одержал победу, чтобы затем встретиться с Кенни Моен, который занял 4-ое место в квалификационном заезде. Моен сразился с действующим чемпионом и вышел в финал. В другой паре лидирующее положение занял Крис Форсберг, который одержал победу над Джастином Паулак и его Falken Tire Ford Mustang в Топ-4. Поскольку утешительный этап был упразднен, победа Эсса в квалификационном заезде гарантировала ему третье место после победы в битве Топ-8. В финальном этапе Форсберг с легкостью прошел пару заездов, которые принесли ему победу, восьмую за всю историю Formula Drift. В результате он разделил чемпионский титул с Дай Йошихара. А Моен впервые в своей карьере профессионального дрифтера занял подиум Formula Drift.


Этап 2 – Трасса Роуд Атланта
Видео: Formula D на Роуд Атланта, сезон 2014


Крутые повороты трассы Роуд Атланта стали местом рождения гонок Formula D, а второй заезд был долгое время самым запоминающимся. Дождь стал одним из решающих факторов в квалификационных гонках, поскольку он начал лить, как из ведра всего за несколько минут до начала одиночных заездов. А поскольку гонки Formula D – это событие класса «show must go on», то любой заезд отменяется только в случае критической угрозы, и легкая сырость не может послужить причиной отмены шоу. Форрест Ванг на своем Nissan S14, оснащенном 2JZ в Get Nuts Labs, вихрем ворвался на самую верхнюю ступеньку подиума на скорости 86 миль/ч в квалификационных заездах. Потрясающий результат по скорости, если учесть влажные погодные условия. МакКуори занял второе место, а Гиттин – третье. И вновь оба новичка вошли в тройку лучших - второй раз подряд.


Фото 11/39 – Гиттин преследует Аасбо, выдерживая экстремально короткую дистанцию, и выигрывает заезд на Роуд Атланта!

Парные заезды, состоявшиеся в субботу, показали несколько великолепных боев, но ни один из них не смог сравниться с поединком между Вон Гиттин Младшим и Джастином Паулак в серии Топ-16. Еще до этого Гиттин Младший успел проиграть предыдущие три встречи и наделся показать свой максимальный результат в серии заездов на своем Ford. Обоим пилотам пришлось встретиться на треке еще в двух дополнительных заездах, прежде чем Гиттин буквально усилием воли вырвал победу из рук соперника. Финальный четвертый заезд дал нам возможность увидеть не только всем известные имена, но и несколько эпических встреч. Аасбо и Форсберг сразились в первом полуфинале. При этом Аасбо смог воспользоваться широкой полосой, образовавшейся со стороны Форсберга и войти в первый поворот таким образом, чтобы выполнить редкий для дрифтинга переход и одержать победу. Гиттин Младший вывел из игры Робби Нишида и его Achilles Tire Lexus SC300 в следующем круге, определив тем самым концепцию своей незабываемой финальной битвы с Аасбо в матче-реванше самого потрясающего заезда, состоявшегося в 2013-ом году в Атланте.


Фото 12/39 – Предвестник тройки лучших за весь сезон

В 2013-ом году дождь начал накрапывать как раз, когда Гиттин Младший и Аасбо вышли на трек, и Мустанг Гиттина буквально переехал через капот Scion tC Аасбо. Оба водителя продолжили гонку, и пришли к финишу. В 2014-ом матч-реванш превратился в зрелищный и решающий поединок, на котором был положен конец сомнениям, поскольку оба пилота провели весь день на колесах. И в итоге в финальном заезде Гиттин держался немного ближе к Аасбо в положение преследователя, чем Аасбо – в такой же позиции ранее. В результате Аасбо буквально вручил в руки Гиттину его шестую победу в общем зачете Formula D. Форсберг, как непревзойденный и постоянный пилот списка четверки победителей, так и остался лидером чемпионата.


Фото 13/39 – Дай Йошира на своем BRZ мощностью 1000 лс показывает нам, насколько мокрой от дождя была трасса Роуд Атланта в тот день. В общем зачете сезона 2014 он занял 18-ое место.


Этап 3 – Гоночный трек Майями Хоумстед

К трассе Хоумстед присоединили еще один гоночный трек, заменив тем самым Palm Beach International Raceway. Новый трек послужил третьим местом для проведения гонок Formula D. Зона разгона на старте оказалась вне видимости зрителей, что привело к сильной толкучке и даже к легкому побоищу. Пятничные квалификационные заезды закончились победой «завсегдатаев» из Атланты, поскольку именно Форсберг и Гиттин Младший заняли первые места. Моен не сбавил свой темп, показывая поразительные результаты на протяжении всего сезона, и занял третье место, оставаясь лидером команды Achilles Radial.


Фото 14/39 – Джастин Паулак и Робби Нишида заняли 9-ое и 11-ое место в общем зачете сезона 2014. Похоже, в этом году оба пришли в норму.

Субботние парные заезды были захватывающими. Уже на первом повороте дымовой шлейф, вырывающийся из-под покрышек, оказался самым широким из всего того, что мы когда-либо видели за все время проведения Formula Drift. Самая бешенная по накалу страстей битва состоялась между Челси Денофа (BC Racing BMW E46) и Тайлером МакКуори (GoPro Hankook Chevy Camaro). Оба пилота выложились по полной программе уже после первого поворота. Денофа показал потрясающее мастерство в позиции преследования. МакКуори был всего лишь немного медленнее, чем ожидалось, на середине участка перед толпой зрителей, где и произошло столкновение, которое подкинуло дрифт-кар Денофа на несколько футов вверх. Оба автомобиля смогли продолжить гонку, в итоге которой МакКуори оказался победителем из-за случившегося столкновения. Но эта битва оказалась из серии тех, о которых вспоминают впоследствии годами. Оба пилота уже попадали в серьезную аварию в 2012-ом на треке Wall Speedway. Но в их случае это говорит только о стремлении обоих полностью выкладываться в битве на треке, а не о враждебном настрое друг к другу.


Фото 15/39 – Вряд ли Майями может обойтись без тропического дождя, что и демонстрирует нам канадский пилот Марк Ландервиль на своем дрифт-каре S14 мощностью 800 лс

Только один из четырех пилотов, вышедших в финал в Майями, впервые принимал участие в чемпионате. Мэтт Филд привел свой CX Racing S14 к первому полуфиналу, где он встретился с Форсбергом, занявшим верхнюю позицию в квалификационных заездах. Битва между Филдом и Форсбергом привела к дополнительному заезду, но в результате незначительной ошибки на первом повороте победа осталась за Форсбергом, который третий раз подряд занял подиум. В другом полуфинале Гиттин Младший и Моен во второй раз приняли участие в финале, но после дополнительного заезда Гиттин Младший отвоевал победу у Моена. В финальном заезде Форсберг не смог удержать уровень Мустанга Гиттина, в результате чего последний отвоевал победу впервые за примерно два сезона. По итогам чемпионата Форсберг сохранил за собой первое место, но Гиттин младший отстал от него всего лишь на десять очков.


Фото 16/39 – БМВ Челси Денофа на квалификационных заездах как раз перед тем, как взлететь от столкновения с Тайлером МакКуори. Денофа занял 21-ое место по общему зачету сезона.


Этап 4 – Гоночный трек Уолл Спидвей

Пока трек Wall Speedway, расположенный в Нью-Джерси, остается самой медленной и небольшой трассой Formula D. В сочетании с крутыми виражами под углом 33 градуса трек превращает чемпионат в зрелищное событие для зрителей. Уже во втором подряд заезде Форсберг занимает верхнюю строчку по результатам квалификационных заездов. Челси Денофа наступает ему на пятки, затем идут Майкл Эсса и Дай Йошира. Йошира бился на своем Falken Tire Subaru BRZ, оснащенном V-8. После тренировок и квалификации в Джерси его дрифт-кар выглядел великолепно.


Фото 17/39 - Formula Drift 2014: итоги года

Форсберг вновь показал всю свою мощь в субботних парных заездах, хотя без небольшого побоища не обошлось. Во всех четырех заездах Топ-16 решающую роль сыграла минимальная дистанция буквально борт-о-борт, которая и принесла ему победу. В Топ-16 Форсберг бился с Марком Ландервиллем, в Топ-8 – с Конрадом Грюнвальдом, в Топ-4 – с Оди Бакчис и в финальном заезде – с Аасбо. Пока Форсберг выкладывался на полную в первых трех дуэлях, небольшое столкновение с дрифт-каром Аасбо принесло последнему победу. Это была первая победа Аасбо в его профессиональной карьере на Formula D – победа, которую ждали от него уже давно. Борьба Аасбо шла жестко. В результате он одержал победу над своим другом Тони Анджело (пилот Scion), Форрестом Ванг, Дарреном МакНамара и Чарльзом Нг. Последнее место на подиуме занял Оди Бакчис благодаря полученным очкам на квалификационных заездах, где он опередил Нг, что гарантировало Бакчис его первую победу на общем зачете и позволило впервые занять ступеньку подиума. Если бы Нг получил больше очков в квалификации, то это место занял бы он.


Фото 18/39 – Виражи с наклоном в 33 градуса трека Wall Speedway делают его одним из самых зрелищных!

Разделив победу с Гиттиным Младшим в Джерси, Аасбо, как преследующий пилот, стал главной темой разговоров! Форсберг все еще лидирует, но Аасбо сделал огромный прыжок, благодаря которому занял второе место после Форсберга. Гиттин Младший, Моен и Бакчис завершили список Топ-5.


Фото 19/39 – Чарльз Нг на своем G37, оснащенным LS, почти добрался до своей первой значимой победы на Formula D. В результате он занял 4-ое место в заезде и 22-ое – в общем зачете года.


Этап 5 – Гоночный трек Эвергрин Спидвей

С гоночного трека Evergreen Speedway началась вторая часть сезона, и перерыв между гонками в Нью-Джерси и Вашингтоне был для всех команд возможностью заняться обслуживанием и апгрейдом своих дрифт-каров. В этот раз команда Falken Tire особенно постаралась: парни получили «окно», чтобы переломить сложившуюся ситуацию. И квалификационный забег доказал, что они смогли это сделать. Даррен МакНамара на своем Falken Tire S14 с двойным турбонаддувом занял первую строчку в топе. Робби Нишида и Оди Бакчис заняли второе и третье место, соответственно. Для обоих пилотов этот результат стал максимальным за весь сезон. Лидер чемпионата Крис Форсберг занял четвертое место, а Аасбо – шестое. Гиттин Младший вышел на восьмое место, тем самым все три соперника смогли встретиться в дуэли только в заезде Топ-4.


Фото 20/39 - Formula Drift 2014: итоги года

Одно из самых серьезных изменений в серии заездов на треке Evergreen стало применение препятствия в виде зигзагообразной линии на старте. Лидирующий дрифт-кар теперь должен был обогнуть серию конусов по заданной траектории. Цель данного нововведения – снизить темп и позволить обоим пилотам войти в первый поворот, сохраняя более близкую дистанцию между друг другом по сравнению с прошлыми сезонами. И это сработало, как мы уже видели в прошлые выходные. Весь оставшийся сезон 2014-го года зигзагообразная траектория на линии старта была обязательной.

В целом, парные битвы МакНамара были потрясающими на протяжении всех выходных. Если бы не неудачное стечение обстоятельств, а именно дуэль в паре с напарником по команде Дай Йошихара в Топ-16, то вполне могло бы оказаться, что оба пилота вышли бы на призовые места. В эти выходные что тот, что другой показали все, на что они были способны. МакНамара сразился с лидером чемпионата Форсбергом в первом полуфинале, завоевав победу, и вместе с Фолкеном они впервые с Wall 2013 вышли на подиум (восемь серий заездов). В другом полуфинале битва приобрела общеевропейский характер, поскольку в ней бились ирландец Дин Керни на своем Oracle Lighting Dodge Viper и Аасбо на своем Scion tC. Керни показал лучший результат и впервые за свою профессиональную карьеру взошел на подиум Formula Drift. В результате финал оказал общеирландским: битва состоялась между Керни и МакНамара, его соотечественником.


Фото 21/39 – Заняв 1-ое и 2-ое место в Сиэтле, Даррен МакНамара и Дин Керни вышли на 7-ое и 8-ое место в общем зачете чемпионата. Серьезные звездные соперники в сезоне 2015!

В финальном заезде Керни, занимающий позицию преследования, получил несколько незначительных замечаний, которые только подтолкнули его к еще более ожесточенной борьбе в качестве лидирующего пилота. К несчастью, следуя по своей траектории, он въехал на линию МакНамары, и произошло столкновение. Судьи Formula D вынесли решение, согласно которому траектория Керни была той же самой, что и траектория на предыдущем заезде, что является непредвиденным последствием применения нового зигзагообразного препятствия. Обоим пилотам дали возможность восстановить свои дрифт-кары, после чего их заезд был выполнен повторно. В качестве лидирующего пилота Керни был силен, но по общему впечатлению результаты МакНамара оказались лучше и принесли ему победу. Поскольку Форсберг и Аасбо вышли в финал четверки, оба получили одинаковое количество очков, хотя Форсберг вновь одержал победу и занял пятое место на основании квалификационных заездов. Рекорд для Formula D.


Фото 22/39 – Уилл Парсонс все еще надеется сделать прорыв в своей карьере профессионального пилота Formula Drift на своем мятном AE86, оснащенным F20


Этап 6 – Гоночная трасса Техас Мотор Спидвей

Чемпионат Formula D возвращается на трассу Техас Мотор Спидвей второй год подряд, и второй год подряд серия заездов собирает аншлаги. Для Форреста Ванга и его дрифт-кара S14 этот сезон продолжает оставаться успешным. Второй раз в 2014-ом он занимает первое место в квалификации. Форсберг держится рядом и занимает вторую строчку. Пятерку лучших по результатам квалификационных заездов завершают Денофа, Керни и Бакчис.


Фото 23/39 – Доминиканец Джонатан Кастро и юная звезда Райен Кадо – перспективные соперники в будущем.

Из Топ-32 главной темой разговоров на паддоке был заезд Челси Денофа и Карла Осаки, где Челси был в позиции преследователя. Его заезд считается лучшим в сезоне 2014. Казалось, Денофа предчувствует каждый дюйм траектории Осаки с невероятной точностью и с легкостью отвоевывает свою победу. Денофа прожил несколько лет в Техасе и успел изучить трек, как свои пять пальцев. И, похоже, он успел стать досрочным фаворитом трека. К несчастью, его следующий заезд оказался слишком коротким из-за возгорания двигателя, поэтому Денофа не смог продолжить свое участие в этой серии.

Ванг провел свой дрифт-кар через всю серию и вывел его в Топ-4, что гарантировало пилоту призовое место на основании отличных результатов, которые он продемонстрировал во время квалификационных заездов. Ванг должен был сойтись в битве с Бакчисом, целью которого было второе призовое место – как по результатам сезона, так и в его профессиональной карьере. Бакчис был способен побить Ванга и тем самым обеспечить себе место на подиуме. Но для этого ему нужно было дождаться результатов битвы своих приятелей полуфиналистов – Форсберга и Аасбо. И в третий раз подряд Аасбо одерживает победу над Форсбергом. И во второй раз подряд это была битва на минимальной дистанции буквально борт-о-борт, в которой и определился победитель, поскольку Форсберг слишком разгорячился и столкнулся с Аасбо. В финале Бакчис в позиции преследователя забуксовал практически в том же самом месте, где произошло столкновение Форсберга и Аасбо, в результате чего Аасбо вновь одержал победу.


Фото 24/39 – Мэтт Филд на своем 240SX занял 15-ое место в общем зачете чемпионата. В этом году ему удалось улучшить свои результаты.


Этап 7 – Гоночный трек Ирвиндейл Спидвей
Финал серии Formula D 2014, трек Ирвиндейл – Фото галерея


Трек Ирвиндейл получил известность, как «Дом дрифта» из-за того, что стал местом рождения профессионального дрифтинга в Северной Америке. И одиннадцатый год подряд он становится местом закрытия сезона Formula D, собрав огромное количество зрителей. Все разговоры на паддоке вертелись исключительно вокруг позиции преследующего пилота, поскольку лидирующий дрифт-кар Форсберга заработал 26 очков. А этого оказалось вполне достаточно, чтобы обе команды держали свои калькуляторы под рукой. И вновь Форрест Ванг показал лучшие результаты на квалификационных пятничных заездах. Это была уже его вторая победа в квалификации и третья за весь сезон 2014. Сэм Хьюбинет был последним пилотом, которому удалось выиграть квалификацию три раза подряд за один сезон в далеком 2008-ом году. Достойное достижение для Ванга. Форсберг занял 6-ое место, Аасбо оказался на десятой строчке. Лидер чемпионата остановился на 27,5 очках. А это значит, что Аасбо должен был опередить Форсберга в двух заездах, как минимум. Оценивая общие результаты, можно сказать, что надежда на встречу обоих пилотов в финале лучшей четверки была. Если бы это произошло, то для получения чемпионского титула Аасбо должен был бы выиграть не только битву, но и всю серию.


Фото 25/39 – Сезон 2014, Formula D – Дрифт-кар FRS

Как и было предопределено судьбою, звезды встали правильно, и битва, которую мы все так сильно ждали, состоялась! Заезд Ванга и Сайто в первом полуфинале показался не настолько интересным, поскольку каждый с волнением ожидал более серьезного соперничества во втором полуфинале. Но поскольку нашей задачей является освещение всего события, нужно отметить, что в этой битве победу одержал Сайто. И опять Аасбо и Форсберг противостояли друг другу на треке. Эта третья за весь сезон битва была самой важной как для одного пилота, так и для другого. Аасбо находился в позиции преследователя и показал потрясающий стиль пилотирования своего дрифт-кара. Хотя он и задел бортом стену ограждения, но все же смог удержать его в положении дрифта, что принесло Аасбо победу в заезде и участие в финальной битве в паре с Дайго Сайто.


Фото 26/39 - Formula Drift 2014: итоги года

Аасбо опередил Сайто в Атланте ранее. Но ему опять нужна была победа, чтобы взять призовое место, как в этом заезде, так и в общем зачете чемпионата. Тем не менее, результаты Сайто на треке Спидвей были великолепными, и он не мог позволить Аасбо быть первым в этом заезде, поскольку это означало бы потерю рекорда. И Аасбо теряет свой чемпионский титул: Сайто становится победителем на треке Ирвиндейл третий сезон подряд. Тем самым он оказывается первым пилотом Formula D, одерживающим победу на одном и том же треке три раза подряд, и первым пилотом, который вообще выигрывает три сезона подряд. Итак, Сайто завоевал призовое место на этапе, а Форсберг – первое место в общем зачете всего чемпионата. Таким образом, второй год подряд Сайто выводит потенциального соперника в парных заездах из игры, поскольку он обошел Форсберга в Топ-8 на треке Ирвиндейл в сезоне 2013, что автоматически стало отменой чемпионского титула Эсса.


Фото 27/39 – Три года на профессиональном треке, победа в Ирвиндейле, и Дайго Сайто лишает Аасбо шанса взять чемпионский титул.


Чемпион сезона 2014 Формула Дрифт: Крис Форсберг

Участвуя в сезоне 2014, Крис Форсберг покинул удручающую вторую строчку в общем зачете чемпионата 2013-го года, где его от Майкла Эсса отделяли всего лишь 17,5 очков по судейскому решению. Благодаря своему генеральному спонсору NOS Energy Drink, который сыграл менее значимую роль в программе, а также благодаря тому, что ни один спонсор не претендовал на его чемпионское звание, дрифт-кар Форсберга Nissan 370Z громко заявил о себе на треке Лонг-Бич, появившись перед нами в матовом угольно-черном окрасе. Это «одеяние» кардинально отличается от оранжевого цвета, уже ставшим традиционным для пилота за последние семь лет. К сезону 2014 гоночная команда Криса Форсберга также пополнилась двумя дрифт-карами, за рулем одного из них был Джонатан Кастро, занявший второе место в обновленной версии 370Z Форсберга от 2012 года. С самого начала стало очевидно, что целью Форсберга была работа на пределе сил и битва до победного конца за второй чемпионский титул в своей профессиональной карьере.


Фото 28/39 - Formula Drift 2014: итоги года

Форсберг начал свой сезон с топ-позиции, выиграв заезд на треке Лонг-Бич. Это его восьмая победа, которая ставит его на второе место после непревзойденного Дай Йошихара. Проигрыш в Топ-4 на треке Атланта в пользу Аасбо сорвал его планы, поскольку он произошел по ошибке самого Форсберга. Щедрый жест в сторону Аасбо! Но призовое место осталось за пилотом благодаря результатам квалификационных заездов. В Майями Форсберг занял первую позицию в квалификации, проиграв только своему давнему другу Вон Гиттин Младшему. Затем опять первое место в квалификации, и второе место в Нью-Джерси. В это раз из-за столкновения с Аасбо на последнем повороте в финальной битве. В Сиэтле Форсберг отвоевывает третье место на финише, и пятый раз подряд занимает призовое место на подиуме, впервые в истории гонок Формула Дрифт. Четвертое место на финише в Техасе он получает благодаря проигрышу Аасбо в Топ-4. Эту финальную битву увидеть стоило. Для того чтобы взять чемпионский титул второй раз за всю свою карьеру профессионального гонщика Форсбергу потребовалось превзойти Аасбо по очкам в двух парных заездах.

В Ирвиндейле напряжение возрастало с каждым кругом. Учитывая шестое место в квалификационных заездах и десятое Аасбо, Форсберг теоретически мог встретиться с Аасбо в финальном заезде Топ-4. И поскольку удача от него не отворачивалась все это время, все случилось по желаемому сценарию. Оба пилота встретились в заезде четверки лучших. Форсберг вышел против Аасбо со счетом 0 и 3 и довел его до 0 и 4, хотя этот бой был лучшим за весь сезон. В финальном заезде Аасбо бился против Дайго Сайто - пилота, который аннулировал своей победой чемпионский титул Форсберга, полученный в сезоне 2013-го года. Сайто одержал победу и в этой дуэли, и в серии заездов. В результате он выиграл заезд третий раз подряд в Ирвиндейле и «перекрыл» чемпионское звание Форсберга. Став двукратным чемпионом, он сравнялся с такими пилотами, как Сэм Хьюбинет (2004, 2006) и Таннер Фауст (2007, 2008), как единственными двукратными чемпионами сезона. А восьмая победа Форсберга в серии заездов поставила его на одну планку с Дай Йошихара и сделала его вторым после Сэма Хьюбинета, который одерживал девять аналогичных побед. И двадцать три призовых места ставят Форсберга впереди Йошихара, который одержал двадцать две победы, и впереди Фауста с его двадцатью призовыми местами.


Второе место сезона 2014 Формула Дрифт: Фредерик Аасбо

Новичок сезона 2010 Формула Дрифт быстро вырос до уровня основного соперника серии. Принимая участие в сезоне 2014, Аасбо вернулся в сиденье того самого Racing Scion tC Papadakis - дрифт-кара, который он пилотировал предыдущие три сезона, где занял 12-ое место в общем зачете (2011), 6-ое место (2012) и 4-ое место (2013). Кроме того, этот автомобиль с четырехцилиндровым двигателем получил самую высокую оценку как в сезоне 2012, так и в 2013. Еще до начала сезона Аасбо одержал четыре победы на Формула Дрифт, и сейчас его целью является победа в серии заездов, а точнее - первая чемпионская победа в своей профессиональной карьере.


Фото 29/39 - Formula Drift 2014: итоги года

Аасбо вошел в Топ-8 сильнейших пилотов в Лонг-Бич, успев занять второе место в Атланте. И в следующей серии заездов восьмерки лучших в Майями не обошлось без Аасбо. Команда почувствовала, что может стать серьезным соперником в чемпионате, но первая победа в Нью-Джерси стала переломным моментом для Аасбо. В частности, он обошел Форсберга в финале. Аасбо сошелся с Форсбергом и в Топ-4 в Сиэтле. Хотя сам Форсберг и сохранил за собой призовое место за счет более высоких оценок в квалификации, оба пилота получили одинаковое количество чемпионских очков благодаря новым правилам начисления баллов. Следующая победа в серии в Техасе отбросила Аасбо на значительное расстояние от финала всей серии сезона. В конце концов, Аасбо обогнал Форсберга в заезде Топ-4 и обеспечил себе возможность посоревноваться за звание чемпиона в общем зачете. Проигрыш Дайго Сайто в финальном заезде буквально «вручил» Форсбергу чемпионский титул с мизерным отрывом в 11,5 очков.

Если Аасбо и дальше с такой скоростью будет совершенствовать свои навыки, то уже в недалеком будущем будет крайне сложно найти другого пилота на роль фаворита 2015-го сезона. Второе место Аасбо в общем зачете является результатом его предыдущих заездов с максимальными результатами на его четырехцилиндровом дрифт-каре (Pontiac Solstice Райена Тюерка в 2009). Прошел слух, что Аасбо вернется в 2015-ом на том же Scion tC, который Papadakis переоборудует по мощностным характеристикам и внесет небольшие изменения, которых, возможно, как раз и не хватает для завоевания чемпионского титула. Две победы Аасбо и восемь чемпионатов за всего лишь пять сезонов– это довольно выдающиеся цифры.


Фото 30/39 – Друзья и соперники: Аасбо, Гиттин и Форсберг – тройка лучших пилотов сезона 2014


Серия Pro2 Class

Еще одним нововведением сезона 2014 стали гонки Pro 2 class. Целью этой серии является организация прямой «дороги» от разрядов Pro Am к традиционному топу Formula D, который теперь будет называться Pro 1. Таким образом, это «промежуточное звено» станет одним из показательных выступлений, которое будет проходить в пятничных заездах согласно графику на каждых заранее определенных сериях каждого сезона. В 2014-ом году состоялись гонки Pro 2 class в Майями, Сиэтле, Далласе и Ирвиндейле. Пилоты, вошедшие в Топ-32, так и останутся в Pro 1 class. А пилоты, занявшие 33 место и ниже, будут перенаправлены в серию Pro 2. Пилоты-новички из ProAm теперь также получат лицензию на участие в гонках Pro 2 class. А пилоты из Топ-8, имеющие лицензию Pro 2 class, будут уже приравниваться к уровню Pro 1.

В сезоне 2014 трио новичков с Восточного побережья приняли участие в зачетных заездах Pro 2. Джофф Стоунбэк, Дэн Сэвадж и Джеймс Эванс боролись за звания лучших пилотов. Все трое были уже более-менее знакомы друг с другом. Эванс и Сэвадж – товарищи по команде и коллеги по работе в компании Sikky Manufacturing, специализирующейся на производстве комплектов Chevy LS для ходовой Nissan, Mazda и Honda в Балтиморе и Мэриленде. Стоунбэк пришел из той же серии U.S. Drift ProAm, в которой Эванс и Сэвадж получили лицензии ProAm. Стоунбэк выиграл свой первый этап Pro 2 в Майями, а Сэвадж – второй этап в Сиэтле. В Техасе Сэвадж проиграл этап 16, а Стоунбэк и Эванс перешли в Топ-4. Дойдя до финального этапа в Ирвиндейле, Стоунбэк и Сэвадж заняли 1 и 2 место в чемпионате, а Эванс – 4-ое место. Флоридец Джереми Лоу занял третью строчку, а результаты парных заездов Топ-4 в Майями и Сиэтле далеко отбросили его от Стоунбэка и Сэваджа. В Ирвиндейле Джереми Лоу опять вышел в Топ-4, но второе место Сэваджа и высокие баллы, полученные в квалификации, принесли последнему чемпионский «вступительный» титул Pro 2. Постоянные соперники по Pro 1 Джефф Джоунс и Брэндон Уикник тоже вошли в список победителей серии Pro 2 class (Уикник одержал победу в Далласе, а Джоунс – в Ирвиндейле). Это позволило обоим пилотам сохранить свои лицензии Pro 1 согласно правилам, установленным системой присвоения очередных званий.

В сезоне 2015 следующие восемь пилотов переходят из класса Pro 2 в класс Pro 1:
  • Dan Savage (чемпион Pro 2)
  • Geoff Stoneback
  • Jeremy Lowe
  • Jeff Jones
  • James Evans
  • Nate Hamilton
  • Matt Coffman
  • Brandon Wicknick


Formula D едет в Японию

На выставке SEMA в 2013-ом году организаторы Formula D официально объявили о своем намерении расширить границы чемпионата и провести серию гонок сезона 2015 уже на международном уровне. В рамках данного проекта были налажены трехлетние партнерские отношения с MSC - японской серией гонок по дрифтингу, организаторами которой вот уже много лет являются такие легенды дрифтинга, как Нобутэру Танигучи и Макс Оридо. Начиная с 2008-го года, организаторы Formula D разрабатывали программу согласно лицензии серии «FD Asia» и устраивали гонки в Таиланде, Малайзии, Сингапуре, Индонезии и даже в Австралии, но - ни разу в Японии. Первая серия проходила под эгидой сотрудничества в июле 2014-го года на треке Фуджи Спидвей. Звезды со всех «фронтов» принимали в ней участие.


Фото 31/39 - Formula D, сезон 2014 – Масао Суэнага пилотирует свой RX7

Шестьдесят девять пилотов приняли участие в квалификационных заездах, что бы сразиться в битве Топ-16. Четырнадцать из них были постоянными соперниками в серии Formula D Asia. Пилоты, известные по Formula D USA, как в прошлом, так и в настоящем, также появились в списке претендентов на победу, включая трехкратного чемпиона Formula D Asia и Formula D USA 2012-го сезона Дайго Сайто, Робби Нишида, Фредерика Аасбо и Куниаки Такахаши. Бывшие пилоты Formula D тоже появились на серии: Эммануэль Амандио, Мичихиро Такатори и Кацухиро Уео. Судейская коллегия всех заездов состояла из судей Formula D USA: Райен Лантэнь и Энди Йен, к которым присоединился Дайджиро Йошихара. При необходимости, он выступал в роли судейского помощника на этапах Formula D Asia.


Фото 32/39 - Formula D, сезон 2014 - Lexus SC

Во время соревнований было установлено несколько высокоскоростных поворотов Фуджи Спидвей согласно траектории, которая применялась на серии MSC в прошлые годы. Скорость в момент ввода в разгон составляла примерно 90 миль/ч, что требовало от пилотов невероятно высокой концентрации внимания. Сайто и Нишида показали великолепную борьбу на серии Formula D Asia, при этом разметка трека сыграла на руку некоторым японским пилотам – пилотам, дрифт-кары которых обладали более высокой мощностью и большим опытом заездов именно на этом треке. В финальной битве сразились дрифт кары FD3S RX7 Масао Суэнага и Nissan Silvia S15 Масаши Йокои. В жесткой борьбе Суэнага с небольшим преимуществом взял верх над своим товарищем по одной команде Yokohama Tire. Фредерик Аасбо за рулем своего RS*R Japan FT86, оснащенным V-8, взял третье место в финишном заезде, пополнив свою растущую коллекцию еще одним призовым кубком.

Организаторы Formula D планируют провести еще один показательный этап в декабре на треке Окаяма. Ожидается участие многих из списка тех пилотов, которые были озвучены выше. Официально о проведении в Японии всей серии сезона 2015 Formula Drift будет объявлено на Токийском автосалоне.


Фото 33/39 - Formula D, сезон 2014 - Toyota Supra

Результаты Formula D Japan, трек Фуджи Спидвей:
1 местоMasao SuenagaMazda RX7 FD3S M150 Overdrive
2 местоMasashi YokoiNissan Silvia S15 D-Max
3 местоFredric AasboToyota FT-86 RS-R Japan
4 местоEmmanual AmandioToyota JZX100 Moods Gallery / Achilles Radial



Фото 34/39 - Formula D, сезон 2014 - Nissan S13


Фото 35/39 - Formula D, сезон 2014 – Дрифт-кары


Фото 36/39 – Формула Дрифт: дрифт-кар Джоффа Стоунбэк


Новичок года

Джофф Стоунбэк был награжден почетным титулом «Новичок года» сезона 2014 Formula D, показав впечатляющее мастерство на своем дрифт-каре Nissan S14, оснащенном LSX, без какого-либо участия спонсоров - как на Pro2, так и в основных сериях. Мы поймали его в перерывах между заездами и расспросили, как именно любитель приходит к профессиональным гонкам.


Фото 37/39 - Формула Дрифт: Джофф Стоунбэк в своем дрифт-каре

Где все начиналось?
Джофф: Я начинал в Club Loose, это недалеко от Инглиштауна, Нью-Джерси. В 2011-ом у меня был паршивый автомобиль, на котором я участвовал в своем первом заезде Pro-Am, XDC на CFRC в Орландо, Флорида. Во втором заезде мой багажник буквально разбился всмятку и «въехал» в заднее сиденье моего же автомобиля. В результате я выбыл из игры на все оставшееся время. В 2012-ом я участвовал в гонках Midwest Drift Union и пришел к финишу пятым. Мне потребовалось много работать, чтобы улучшить свою программу выступления и приготовиться к сезону 2013. Формула Дрифт США вернулась в том же году, так что я участвовал в обеих сериях. Пройдя две серии за один год, я определил для себя наилучший способ повышения своего мастерства, необходимого для успешного участия в сезоне Формулы Дрифт. Мы с моим другом и тренером по Формуле Дэном Попович (Dan Popowich) участвовали в заездах каждые выходные, будь то Pro-Am или заезды новичков. Просто нам нужно было получать опыт. И это сработало, поскольку обе серии оказались удачными, и мы из восьми заездов шесть раз занимали призовые места. Домой мы увезли чемпионский титул Midwest Drift Union и U.S. Drift.



Самый большой урок, полученный на сериях Formula D?
Джофф: Ну, во-первых, стартовый разбег. Я привык к Pro-Am, где все имеют примерно одинаковую мощность и следуют джентльменскому правилу отслеживать реакцию на старте лидирующего дрифт-кара. После участия в серии Long Beach RD 1, я понял, что нашей мощности слишком мало (600лс). И встав против Моена, который полетел вперед, как мяч отлетает от биты, будто за ним черти гонятся, и который тем самым опередил меня на добрый десяток корпусов, я подумал: «добро пожаловать в большую лигу!».

И второе, что я понял. Дрифт-кары на Формуле Дрифт – это не шуточки. Такое сцепление и такая мощь! Последним откровением для меня стала командная работа. Здесь каждый знает, как сидеть за рулем. Но твоя команда – это то, что создает или тормозит тебя на уровне механики и мысли. Моя команда буквально из кожи вон лезла каждый раз, когда что-то шло не так. То же самое я видел у Аасбо и его команды Papadakis, там парни меняли движки дважды перед тем, как пилот выходил на квалификацию, имея при этом всего лишь один час на работу.


Фото 38/39 - Формула Дрифт и Джофф Стоунбэк

Какое у тебя общее впечатление от сезона 2014?
Джофф: Сезон прошел отлично, учитывая, что мы проходили квалификацию каждую серию Pro 2, плюс прошли шесть из семи профессиональных серий. Мы показали выскоие результаты в квалификационных заездах Лонг-Бич на дрифт-каре, который вообще никогда не видел трека. На третьем этапе в Майями мы впервые выиграли Pro 2 и пришли к финишу восьмыми в Pro 1. Думаю, что после двух первых серий мы наконец-то морально готовы, а дрифт-кар – «настроен».

И как пилот, не имеющий спонсора, могу сказать, что планировать бюджет и работу команды из шести человек – это крайне сложная и тяжелая задача. А если ты еще при этом и муж, и отец двухлетнего малыша, то задача усложняется еще больше (люблю их). В этом сезоне у меня точно появились седые волосы.

Фотографии предоставлены «Stoneback Racing»


Фото 39/39 – Джофф Стоунбэк на Формула Дрифт


Перейти на сайт Superstreetonline
Менеджер сайта вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Formula drift US 1 этап прямая трансляция сейчас! Lep Дрифт 3 08.04.2011 20:56
Сезон 2011 в Минске by Racing.by & FXOpen Drift Formula Kat FXOpen Дрифт 0 02.04.2011 17:16