TourerV.ru > Основной раздел > Новости и объявления

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры"
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 13.05.2015, 22:44   #1
Менеджер сайта TC
Менеджер сайта вне форума
TourerV.ru Bot
 
Аватар для Менеджер сайта
По умолчанию Знания на «прокачку»: что такое этанол 0

Автор: Андре Симон (Andre Simon)
Фото: Бен Силкок (Ben Silcock)
Дата: 20 апреля, 2015г.


Привет, читатели «Speedhunters». Меня зовут Андре Симон и, поскольку «Знания на прокачку» - это моя первая статья из задуманной серии, я решил представиться. Последние тринадцать лет я являюсь владельцем мастерской по тюнингу «STM» (не путать с американской мастерской «STM Tuned»), расположенной в Новой Зеландии. Хотя я тюнингую абсолютно все, начиная с гоночных каров мощностью в 1200 лс и заканчивая частными самолетами, моя истинная страсть – это дрэг-рейсинг. И вот уже много лет, как мы в «STM» строим и тюнингуем автомобили, которые успели установить пять мировых рекордов на дрэг треке.



Мой собственный автомобиль Mitsubishi Lancer Evo III известный, как DOCILE («Покорный»), установил абсолютный рекорд среди полноприводных моделей Mitsubishi, который удерживается вот уже несколько лет (8,23 при 180миль/ч). Кроме того, мы построили и выполнили тюнинг Evo IX (или DS9), который до последнего года удерживал рекорд в классе новейших полноприводных моделей Evo (8,34 при 169миль/ч). Спустя годы владения мастерской «STM» я пришел к полному разочарованию в ситуации, которая сложилась в нашей отрасли промышленности, в результате отсутствия знаний и понимания процессов у огромного количества тюнинговщиков двигателей. Последние пару лет мы с моим партнером по бизнесу руководим академией High Performance Academy. Нашей целью является повысить уровень знаний, результатов и профессионализма тех, кто занят в этой области промышленности, с помощью наших обучающих он-лайн курсов, посвященных тюнингу EFI.



Издательство «Speedhunters» пригласило меня на роль технического писателя, что означает, что один раз в месяц специально для вас я буду работать над максимально информативной и технически направленной статьей, которая, как я надеюсь, восполнит пробелы знаний и станет отправной точкой для интересных дискуссий. Итак, после столь подробного вступления, давайте поговорим об этаноле. Вы слышали о E85, не так ли? О топливе, с помощью которого достигается существенное увеличение мощности двигателя всего лишь за небольшую часть от стоимости топлива, предназначенного для коммерческих гонок? Перед тем, как броситься на его поиски, прочитайте статью и определите для себя, то ли это топливо мечты, которое вы ищите…



Что это - E85?

Если вы не прятались где-нибудь в пещере то, скорее всего, вам известно, что Е85 – это топливо, которое на 85% состоит из этилового спирта и на 15% - из бензина. E85 продолжает набирать свою популярность за счет своей экологической устойчивости и пониженного уровня выхлопов по сравнению с бензином. Это топливо идеально подходит для окружающей среды, но если вас больше интересуют рабочие характеристики, то настоящая ценность Е85 в том, что оно дает все свойства гоночного топлива при его дешевизне. Вы вполне реально можете увидеть, как мощность вашего двигателя увеличится буквально вдвое в некоторых случаях при переходе с бензина на Е85. Совершенно очевидно, что здесь присутствуют некоторые тонкости, которые отличают Е85 от стандартного топлива. Оставайтесь со мной, и вместе мы разберемся с ними.



За счет чего E85 обеспечивает повышение мощности?

Топливо E85 – это не волшебная палочка. Существует научное обоснование того, из-за чего вы можете вполне справедливо ожидать повышения мощностных характеристик двигателя. Настоящей заслугой этого топлива являются два его основных свойства: октановое число и способность к охлаждению. Октановое число – это единица измерения антидетонационной стойкости топлива. Слишком сильное нагнетание или слишком быстрое опережение зажигания может привести к возгоранию любого топлива, и поэтому часто октановое число является своеобразным ограничителем мощности, которую мы можем получить. Через повышение значения октанового числа мы получаем увеличение мощности. Октановое число для Е85 составляет примерно 105, но учитывая его способность к охлаждению, фактическая антидетонационная стойкость Е85 становится намного выше по сравнению с тем, что нам предлагает октановое число.



Топливо E85 также имеет очень высокую степень «испарения латентной теплоты». Не напрягайтесь, если химия для вас сродни китайской грамоте. Проще говоря, это означает, что когда происходит впрыск E85 в двигатель, оно проходит через фазу превращения жидкости в газ, и во время этого процесса поглощается большой объем тепла, идущего от всасываемой смеси. Более холодная всасывающая смесь является и более «плотной». Именно поэтому мощность увеличивается и, кроме всего прочего, двигатель становится более устойчивым к возгоранию.



Можно ли просто залить E85?

Если ваш автомобиль совместим с «гибким» топливом, то ответом будет «нет». Обычный бензин имеет стехиометрический коэффициент горючей смеси 14,7:1,в то время как Е85 – 9,8:1. «Стехиометрический» - это химический термин, который означает необходимое соотношение топлива и воздуха для полного сгорания. И вновь, если химия для вас – другая планета, просто знайте, что в случае с газом нам необходимо 14,7 частей воздуха для получения смеси с одной частью топлива. Тем не менее, в случае с Е85 мы «смешиваем» одну часть топлива с 9,8 частями воздуха. Таким образом, коэффициент горючей смеси Е85 должен быть значительно «богаче», а это означает, что в ней содержится больший объем топлива. И поэтому нам необходимо впрыскивать топливо примерно на 35 процентов больше при аналогичном объеме воздуха, когда мы будем переходить с бензина на Е85. Проще говоря, ваш автомобиль требует дополнительного тюнинга перед тем, как перейти на Е85.



Наша программа MoTeC M150 ECU (на фото) может проверять уровень этилового спирта и затем автоматически делать расчеты с целью изменения свойств топлива, включая стехиометрический коэффициент и плотность топливной смеси. И все это - благодаря датчику уровня этанола.



Что необходимо изменить для перехода на Е85

Как мы только что видели, даже если просто поддерживать тот же объем мощности, который у вас был при использовании бензина, потребуется увеличить потребляемый объем на 35%. С учетом того, что большинство перейдет на Е85 с единственной целью повышения мощности, фактические требования по топливу могут быть много выше, чем имеющиеся данные. А это превращается в проблему, если ваша топливная система не предназначена для Е85. В частности, установка более крупных форсунок и насоса большей производительности обычно становится необходимым условием. Также может потребоваться установка нескольких насосов и двойных форсунок. Кроме того, стоит упомянуть, что поскольку вы сжигаете Е85 в большем объеме, экономии топлива не происходит.



Техобслуживание E85

Топливо E85 не является выбором более легкого пути. Оно требует кое-какого ухода. Для начала, Е85 – гигроскопичное топливо, что означает способность поглощать влагу из атмосферы. И это может стать причиной коррозии топливного насоса и форсунок, что приводит к серьезным проблемам на дороге. Насколько быстро E85 будет поглощать влагу, зависит от уровня влажности воздуха. Но если автомобиль не будет использоваться регулярно, то Е85 необходимо полностью сливать, после чего обязательно «прочищать» всю систему с помощью обычного бензина.



Еще одним важным пунктом является изменение процентного содержания этилового спирта в E85. Хотя топливо и носит название Е85, его фактические спецификации допускают изменения в содержании этилового спирта в диапазоне от 51 до 85 процентов. В частности, в регионах с более холодным климатом процентное содержание бензина увеличивается с целью поднять уровень летучести топлива, поскольку это способствует запуску двигателя при низких температурах. Хотя и приятно обладать автомобилем, который может с ходу завестись на занесенной снегом дороге, но если он будет тюнингован только под Е85, где содержание этанола составляет не менее 85%, и вы при этом вдруг зальете топливо с 51%-ым содержанием этанола, то весь тюнинг только навредит и приведет к созданию потенциально опасной ситуации.



Что такое «гибкое» топливо?

«Гибкое» топливо является стандартным для многих автомобилей новейшего выпуска. При наличии этой системы используется датчик уровня этилового спирта, который через устройство управления сообщает о процентном содержании этанола в топливе. С этой системой вы можете использовать как обычный бензин или Е85, так и Е85 с любым уровнем процентного содержания этилового спирта, а устройство управления берет на себя все необходимые настройки в соответствии с применяемым топливом. Функции «гибкого» топлива также могут применяться вкупе со многими системами управления вторичного рынка, что позволяет вам пользоваться всеми преимуществами этой технологии на своем автомобиле. Для тех, у кого нет регулярного доступа к Е85, это дает свободу выбора между типами топлива. При этом необходимость постоянно ходить к мастеру тюнинга, либо издеваться над своим лэптопом в поисках отсутствующей информации. Мы установили датчик уровня этанола Continental на стойке нашей Тойоты 86 и соединили его с линией подачи топлива с помощью адаптеров AN. Датчик уровня этанола также может обеспечить передачу данных об отклонениях в содержании этанола при каждой заправке, как и безопасность тех, кто предан Е85.



Тюнинг под E85

Простая заправка E85 в бак и проверка через устройство управления на уровень этанола не обеспечивает использование всего потенциала мощности, который предлагает Е85. Если вы хотите воспользоваться всеми преимуществами топлива, то вам потребуется дополнительно поработать над опережением зажигания или увеличить давление наддува, а иногда и над тем, и над другим.



Мы провели испытания двигателя с турбонаддувом, который установлен на нашей Тойоте 86. Оптимизация настроек с помощью MoTeC M150 ECU показала на сетке увеличение мощности от 198кВт (265лс) на автомобиле на бензине до 267кВт (358лс) на задних колесах. Даже при высоком сжатии 12,5:1 двигателя FA20, топливо E85 позволило нам повысить наддув с 7,0 psi до 9,5 psi при отсутствии угрозы детонации. Единственное, что нас остановило от дальнейшей «накрутки» мощности – это стоковые запчасти и низкий уровень механики.



E85 дает преимущества только для двигателей с наддувом?

E85 дает преимущества для любого типа двигателя, который отличается чувствительностью к детонации при работе с бензином. Именно поэтому Е85 настолько идеально подходит для двигателей с наддувом. А как насчет атмосферных двигателей и в тех случаях, когда при использовании бензина риска детонации вы избегаете? Ну что же, отличные новости! Даже если вас не беспокоят антидетонационные характеристики Е85, при переходе на это топливо мы все равно увеличиваем мощность и крутящий момент примерно на пять процентов.



Предосторожности при тюнинге под E85

E85 звучит, как «идеальное» топливо. И с теми, кто испытывает настоящий голод по мощности, сложно поспорить. Если вы собрались тюнинговать свой автомобиль под Е85, то вам потребуется подготовиться к некоторым условиям его эксплуатации. Если не считать способность этилового спирта поглощать влагу, то непостоянство уровня содержания этанола является причиной многих забот, если при этом вашей целью является достижение максимальной мощности. Как и уровень этилового спирта в насосе, так и изменчивость уровня его содержания в топливе представляют опасность для тех, кто регулярно «переключается» между бензином и E85. Почти невозможно полностью слить заводское топливо из бака. В баке остается около пяти и более литров топлива, когда вы переходите с Е85 на бензин. Результат – потенциальная опасность в результате непредсказуемого объема этилового спирта в вашем топливе. Самым лучшим выходом является использование датчика уровня этанола, который делает все необходимые настройки автоматически. При его отсутствии мудрым вложением средств с вашей стороны будет покупка встроенного датчика уровня этанола и широкополосного измерителя соотношения топлива и воздуха. Таким образом, у вас будет возможность проверять качество заправленного топлива и предотвращать угрозу потенциальной опасности.



Если вашей целью является достижение более высоких рабочих характеристик автомобиля, то тюнинг с целью использования Е85 может обеспечить впечатляющие результаты при скромных затратах. Но высокие характеристики и надежность требует соответствующего отношения. Надеюсь, я смог донести всю необходимую информацию по этому типу топлива и по его преимуществам. Если у вас есть какие-то вопросы по Е85, не стесняйтесь, спрашивайте. Возможно, вы захотите дать свои советы по настройке автомобиля под это топливо. Пишите в комментариях к статье ниже, а я постараюсь ответить на все ваши вопросы.


Перейти на сайт Speedhunters
Менеджер сайта вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[АвтоВести] Rocket Bull 86: 800 латышских лошадей для русского дрифтера Менеджер сайта Новости и объявления 2 25.03.2015 18:00