Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
|
Опции темы |
23.04.2016, 21:43 | #1 | ||
TourerV.ru Bot
|
Автор: Ричард Опи (Richard Opie) Дата: 22 марта, 2016г. СОДЕРЖАНИЕ Глава 1 – Игра с дальним прицелом Глава 2 – Время «низких» поездок Заключительная глава – Путь к совершенству под литерой серии «М» У каждого страстного (в пределах разумного) любителя вытворить что-нибудь этакое со своим автомобилем есть свой собственный «единорог» - исключительный, дорогой, недосягаемый или, в отдельных случаях, просто необычный настолько, что нет никаких гарантий, что однажды он сможет занять свое собственное место в гараже. В список таких страстных любителей обычно входят те, у кого есть тяга к какой-то конкретной марке или даже модели, из которой можно создать автомобиль своей мечты - своего собственного авто героя. Например, если твоей маркой является Skyline, то ты, скорее всего, будешь просто изнывать от желания увидеть предельный этап эволюции R34, тюнинга линейки Z от Nismo. А с другой стороны, чокнутый поклонник марки British Leyland может ночи напролет проводить в поисках модели Austin Allegro исключительно блевотно-желтого оттенка, который был в продаже всего лишь три календарных недели в 1977-ом году. А что, если ты – «верноподданный» концерна Toyota? Если вспомнить твою личную историю владения автомобилями, то твой способ развлечься на четырех колесах зависел от марки, лучше всего ассоциируемой со стойкой надежностью, стратосферными данными о продажах и, в основном, с конспектированием истории всей автопромышленности Японии. А если говорить еще точнее, ты отличаешься особой тягой к любым тойотовским моделям, которые выражают систему взглядов прежних лет. И когда ты закрываешь глаза, то перед тобою вдруг возникают образы TE27 Corolla Levin, RA25 Celica GT и даже FJ40 Land Cruiser, предназначенного для рок-кроулинга. Ты можешь страдать тем же недугом, что и Дэвид Артур (David Arthur), который не только был ангелом-хранителем выпуска моего собственного авто Toyota project KP61, но и владельцем, и строителем этого безупречного хардтопа MS51. Как и в случае с серийным преступником, ты валял дурака, играясь с разнообразными старыми тойотовскими моделями. И вот именно эта модель Crown – как вы, наверное, уже догадались – отнюдь не является первым ковбойским родео Дэвида. По факту, она является самой последней в довольно богатой линейке тщательно продуманных и с пониманием дела модифицированных моделей Toyota, которые выезжали из довольно скромного пригородного гаража Дэвида. И хотя Crown является современной моделью, она уже давно превратилась в притчу во языцех. Видите ли, путешествие Дэвида сквозь стройный ряд тойтовских авто началось несколько десятков лет назад - еще в те дни, когда заполучить в свои руки достойного и хорошо объезженного ретро жеребца можно было только одним способом - встать в шесть утра и отправиться в местный молочный магазин (или в газетный киоск для тех, кому не повезло жить в Новой Зеландии), который успевает превратиться для тебя в место настоящего паломничества. Цель у тебя одна – заполучить в свои руки недельный выпуск газеты с объявлениями о продаже подержанных авто. Обычный порядок действий – сразу перейти на страницу со своей любимой маркой, вести пальцем вниз по колонке до тех пор, пока не наткнешься на выгодную для тебя сделку. Затем ты садишься на телефон (разумеется, проводной!) и будишь несчастного продавца с таким упорством, будто уже отправился в дорогу, чтобы осмотреть совершенно ненужный ему автомобиль. Как только Дэвид вешал трубку своего телефона, он практически сразу отправлялся в свое ковбойское путешествие по магистралям – на встречу к владельцу одного из первых выпусков модели Toyota, имя которой Crown – а именно к той версии седана MS65, которой планировалось в будущем отвести роль своего личного проект кара. Ну а затем последовал целый сонм «крупнокузовных» закрытых моделей Toyota, включая полдюжину купе-хардтопов MS75 – катализатор для подлинного ценителя того стиля кузова без стоек, которым отличаются двухдверные модели Crown. Прошло несколько лет. Со временем с лужайки перед гаражом исчезли бесхозные модели Crown шестидесятой серии, а последний из всех MS75 был продан своему счастливому новому владельцу. Приоритеты в постройке проект кара перешли в иную ипостась, и все внимание было сфокусировано на моделях семидесятых - Celica (оснащенных двигателем 1JZ-GTE и 1UZ-FE, соответственно). Так длилось до тех пор, пока чуть дикая пятидесятая серия Crown, обнаруженная где-то в заброшенной «конюшне» не доказала, что она вполне способна привлечь к себе все внимание. Хардтоп Crown MS51 1969-го года выпуска был выставлен на продажу, а Дэвид «во что бы то ни стало должен был стать его владельцем». Был обнаружен тот самый неповторимый и уникальный «единорог». Продавец и покупатель ударили по рукам, и Crown была погружена транспортировки и, преодолев тысячу сто километров с севера из города Крайстчерч в сторону Окленда, довольно быстро прибыла на место своего назначения. И хотя снаружи этот хардтоп напоминал нетронутый временем (хотя и в пенсионном возрасте) пример тойотовского купе шестидесятых класса люкс, его поблекшая со временем покраска белого цвета выявила несколько общих (и стандартных) грешков, которыми отличаются многие японские эпохальные автомобили, принадлежащие новозеландским авто мастерам. Оригинальные шестицилиндровые рядные двигатели 2M 2,4 литра пользуются немного сомнительной репутацией по уровню своей надежности и всегда испытывают неутолимую жажду к прокладкам головок цилиндров. На каком-то этапе, искусный и находчивый автомеханик решил оснастить свою Crown шестицилиндровым двигателем объемом 265ci от Chrysler и взаимодействующей с ним коробкой передач, включая внесение кое-каких модификаций в туннель над коробкой и карданным валом, который оставлял желать лучшего. При этом вся оставшаяся часть Crown оставалась нетронутой. Хотя сам кузов, практически нетронутый ржавчиной, считался главным гвоздем программы с серьезной заявкой на ретро стиль, был еще один момент, который имел первостепенное значение. В частности, это касается японских автомобилей того времени, которые не имеют традиционной послепродажной поддержки в виде запчастей из-за отсутствия американских или европейских аналогов. Речь идет о наличии всех небольших запчастей для отделки экстерьера, эмблемах и прочих украшений, которые действительно являются «лицом» стиля, а если говорить точнее – «лицом сверхстилизации» или стилевыми приемами, которые так часто можно было наблюдать на автомобилях японских разработок, начиная с шестидесятых и заканчивая семидесятыми. Хотя эти аляповатые и замысловатые стилевые приемы являются неотъемлемой чертой MS51, купе «хардтоп» Crown позволяет своему владельцу обращаться к псевдо американской стилистике - к этой бессмертной визуальной теме, которая оказала настолько огромное влияние на колорит всего авто проекта. Полный, завершенный проект, протекающий в рамках «заднего двора» частного дома, нуждается в модификациях? Сами смотрите. Если иметь понимание важных мелочей, то купе Crown можно спокойно запереть в гараже, занявшись постройкой другого проекта под мерцающим светом ламп в гараже Дэвида. И приступить к поискам безупречного образа, чтобы создать идеальный японский ретро круизер. ГЛАВА ДВА Время «низких» поездок Это абсолютно типичный японский дизайн того времени (особенно это актуально для автомобилей, отличающихся более крупными габаритами), что вызывает трудности при попытке прибегнуть к различным стилевым течениям, на которые оказал влияние запад. В случае с этими автомобилями, американское влияние было особенно сильным, особенно если посмотреть на рельефные хромированные бамперы и фонари, замысловатую отделку и тяжелые «штампованные» линии всей стальной конструкции. Все это – совершенно очевидные признаки американского авто шика шестидесятых. «Корона» Дэвида беззастенчиво вобрала в себя все стилевые нюансы того периода, заявляя о себе так, будто это громыхающий поезд вновь идет под великолепными сводами исторического центрального вокзала Детройта. Под панелями, стилизованными под заводские, уютно расположился квартет из четырех кованых кастом дисков Weld Racing RT-S S71 P. Именно диски окончательно «выковали» характер Crown. Размер дисков Welds в передней части составляет 15?8 дюймов и в задней части - 15?10дюймов. И с той, и с другой стороны имеется небольшой отрицательный развал колес. Одержимые вопросом выбора дисков в авто сообществе часто иронизируют, что правильная методика постройки любого авто – это создание формы самого автомобиля вокруг дисков, которые являются центром приятжения. Ирония здесь не всегда уместна. То, как эти прекрасные изысканные линии, напоминающие изгибы бутылки из-под Колы, огибают диски, достигается не только их обычным креплением болтами, когда дорожный просвет уменьшается, и ты уплываешь куда-то вдаль, в закат. Потребовалось провести в гараже далеко не одну нескончаемую ночь в течение долгих месяцев, вооружившись целым арсеналом сварочного оборудования, молотками, подкатными тележками. Потребовалось время, чтобы самостоятельно научиться решать сложнейшие задачи по созданию панелей, стараясь добиться чеканных прямых линий прежде, чем Crown смог выйти в люди после недешевых реконструкций, благодаря которым авто превратилось в достойного соперника. Возможно, вы заметили, что я упомянул панели, как «стилизованные под заводские». Для непосвященного арки, в частности, могут выглядеть, как специально предназначенные для моделей Toyota и выпущенные почти четыре десятилетия назад. После целой вечности, которую длились работы (извлечение, ковка, растяжка и резка), цельностальные арки теперь заключают в себе кованые ролики. Цель - достичь совершенства. Арки, будто спрятанные глубоко в корпусе кузова, дают выход воздуху и при этом обеспечивают идеальный зазор между протектором и кромкой при существующем дорожном просвете. А как насчет самого дорожного просвета? Опора MS51 – это значительно переделанное положение подвески, в задней части где был сохранен модифицированный ведущий мост с дисковыми тормозами и LSD, передняя подвеска со сдвоенным поперечным рычагом. Амортизаторы Bilstein поменяли свое место положение – и вновь вся конструкция создавалась прямо внутри гаража. Обязанности пружин выполняют пневмоподушки RideTech, воздух к которым подается из ресивера, установленного в багажнике, в который закачивает воздух единственный компрессор. Электронный контроллер е3 RideTech отвечает за функционирование сразу всех узлов на должном уровне, работая в тандеме с амортизаторами, специально снабженными клапанами с целью обеспечить то качество езды и управления, которое уже давно ушло далеко вперед от 1969-го года. Расширение арок – это только половина истории, если речь идет о подгонке десятидюймовых задних дисков. Дэвид рассказывает эту историю лучше всего, как в итоге он пришел к решению выбрать малый дорожный просвет: «Либо низкий просвет, либо ничего. Так что мне пришлось взять в руки болгарку и приступить к резке». Задняя часть кузова - ниже загибов - тоже потребовала немалых усилий – и все ради просвета. Кроме того, нужно было добиться правильной подгонки траверсы коробки передач. А сам экстерьер был увенчан – как вы думаете, чем именно? Это – тот самый «единорог», который сохранит свою уникальность даже если собрать всех единорогов мира вместе. На передней части кузова были установлены обвесы, которые можно найти исключительно на японском рынке, и даже там – на родине – обнаружить их задача далеко не из самых простых. Кузов был окрашен в глубокий глянцевый зеленый цвет Toyota того периода, который когда-то носил название «Spring Green» («Весенний зеленый»). Виниловая крыша получила кованые вручную и хромированные латунные декоративные элементы, за счет которых элегантный стиль купе «хардтоп» становится еще ярче и выразительнее. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА Путь к совершенству под литерой серии «М» Модель Crown – это комбинация мельчайших деталей, но эти мельчайшие детали вовсе не требуют, чтобы силовой агрегат 265ci Chrysler оставался под капотом. Хотя получившиеся в результате изменения едва ли говорят о том, что их даже отдаленной целью было получение максимальных эксплуатационных характеристик, характер внесенных изменений дал возможность выбора двигателя и, конечно же, никто не собирался упускать такую удачу. Эти модели Crown пятидесятой серии изначально «тащили» на себе мамочек, папаш и их детей в количестве две с половиной штуки по гудронированному шоссе с помощью выше упомянутого двигателя 2M 2,4 литра. А пример Дэвида показывает, что себе можно позволить такую роскошь, как дополнительный рабочий объем 200сс за счет установки 4M, снятого с модели более юного возраста, а именно MS65. Вряд ли можно найти что-то еще кроме того крайне лаконичного выхода из ситуации, благодаря которому был решен вопрос с люфтом в двигательном отсеке. Двигатель 4М восполняет все эксплуатационные недостатки, которыми отличалась оригинальная установка – плавные изгибы крышки клапанов образуют некую арку над однорядным шестицилиндровым двигателем. Зеркально отображая эти кривые, внутренние арки с плавными линиями каскадом опускаются и проходят по каждой стороне отсека. А такие менее значительные детали, как радиатор, прошедший механообработку на станке с ЧПУ, бачок омывателя и заглушки (на которых стоят логотипы Crown) являются завершающим штрихом в духе всей постройки. Визуально двигательный отсек так и остается вне времени, как и весь экстерьер Crown. И можно простить случайного зеваку, если он вдруг решит, что проводка и вовсе здесь отсутствует, поскольку она была спрятана далеко от стороннего взгляда. как и электрические разъемы. Под влиянием стиля двадцатых годов они уместились в трубе, идущей от распределителя и огибающей переднюю часть головки двигателя. Стоковый литой коллектор никогда не собирался оправдывать ничьи надежды. Поэтому ему на замену пришел единственный в своем роде спиралевидный коллектор 6-2-1, проложенный к безнапорному выпуску 2,25 дюймов и к задней части автомобиля, из-за чего можно услышать легкое потрескивание, к которому быстро привыкаешь. Под широким кожухом воздухоочистителя уютно обустроился еще один раритетный элемент – оригинальная пара сдвоенных карбюраторов с нисходящим потоком воздуха Aisin с заводскими функциями. В эпоху моделей Crown они пользовались заслуженным признанием и являлись прямым указанием на высочайший высокотехнологичный уровень типа SL. Их целевыми пользователями были исключительно обладатели штанов с глубокими карманами и нехилым состоянием. Заглянув внутрь, тебя вновь окутывает атмосфера шестидесятых, которая наглядно демонстрирует, насколько далеко ушли японские продвинутые авто от того, что могли предложить австралийские и британские производители того времени. Интерьер заслуживает особого внимания. Он щеголяет черным цветом, а на приятные на ощупь поверхности нанесено тиснение, символичное для этого бренда, и установлены декоративные элементы, способные удовлетворить любой, даже самый взыскательный вкус. Каждая мельчайшая грань в отделке интерьера вторит эхом обивке, отличаясь особой элегантностью – нет ощущения инородности, нет ничего слишком экстремального. Все здесь лаконично. Появляется стойкое ощущение, что этот интерьер пройдет испытание временем. Это как раз те самые небольшие детали, благодаря которым ты остаешься навечно преданным японской классике. Ну что, ты хочешь открыть вон то широкое боковое стеклянное окно автомобиля? Просто нажми на задние электро переключатели, встроенные в центральную консоль с текстурированной поверхностью, расположенную прямо рядом с переключателем пятискоростной коробки передач W55, установленным вместо стандартного автомата Toyoglide. Сиденья остались стандартными, хотя местные волшебных дел мастера из Waikumete Upholstery заменили опоры-валики и сменили обивку на винил и велюр. Кроме того, они создали совершенно новые (с нуля) подголовники и коврики – это практически единственное, что было создано чужими руками. Любой японский ретро круизер оснащается для завершенности идеального образа трехспицевым рулевым колесом Nardi Classic, которые больше типичны для американских, нежели японских аутентичных версий (как минимум, это касается всей линейки Crown) – дополняет его ручка рычага управления, украшенная логотипом Mooneyes. Рассматривая автомобиль под уходящими лучами солнца в тот по-летнему долгий день, можно было сказать, что эта модель Crown – как раз одна из тех, в которую можно сесть и тянуть время, лишь бы не покидать ее. Это образчик выражения крайней степени преданности одного парня своей любимой марке, который потратил часть своей жизни на создание настоящего шедевра, не вписывающегося ни в чьи стандарты. Сложно представить себе, куда еще занесет Дэвида, когда он решит подремонтировать очередную модель Toyota в следующий раз. Но можно быть уверенным, что качество каждого его проекта скакнет от уровня «хорошее» на высоту «отличный» и далее – «сногсшибательный и великолепный». Я знаю, мы пока не стали свидетелями постройки его последней ретро тойоты, спрятанной где-то там, в глубине его гаража. Хардтоп Toyota Crown (MS51) 1969 г.в. – владелец Дэвид Артур (David Arthur) Двигатель шестицилиндровый однорядный двигатель Toyota 4M 2,6 литров с верхним расположением распредвала, восстановленные сдвоенные карбюраторы с нисходящим потоком воздуха Aisin с заводскими функциями, кастом выпускной коллектор 6-2-1, выпуск 2,25 дюйма, перестроенный двигательный отсек, спрятанные провода цепи зажигания, спрятанный распределитель, алюминиевый кастом радиатор с электровентилятором, кастом резервуары с заглушками, прошедшими механообработку на станке с ЧПУ Трансмиссия пятискоростная коробка передач Toyota W55, модифицированный блок педалей, подогнанный под ручное управление, кастом ведущий вал, укороченный дифференциал Toyota серии F, блокировка LSD Подвеска / Тормоза желтые передние и задние амортизаторы с кастом клапанами Bilstein, передние кастом рычаги с A профилем, подрезанный кузов, задние кастом пластины под пневмоподушки, пневмоподушки RideTech, контроллер пневмоподвески e3 от RideTech, ресивер и компрессор в багажном отсеке, передние 4-цилиндровые суппорта LN106 Toyota Hilux, вентилируемые роторы Peugeot 505, переделанные задние диски, рулевое управление MS85 Toyota Crown, электро насос гидроусилителя SW20 Toyota MR2 Диски / Покрышки кованые диски Weld RT-S S71 P (полированные), 15?8 дюймов (передние), 15?10 дюймов (задние), GT Champiro 205/50R15 (передние), 225/50R15 (задние) Экстерьер краска Toyota цвета «Spring Green», передние и задние выполненные и установленные вручную колесные арки, оригинальные бамперы (заново покрытые хромом), передняя часть купе JDM MS51, виниловое покрытие крыши купе типа «хардтоп», обработанные на станке с ЧПУ стойки под боковые зеркала, все металлические детали прошли повторную полировку Интерьер оригинальная панель с тремя приборами и отделка черного цвета, оригинальные сиденья с новой обивкой, повторно обработанные консоли и декоративные элементы, рулевое колесо Nardi Classic 360мм, рычаг переключения передач Mooneyes со сферической ручкой, ресивер Alpine, динамики DLS, динамики с осевым расположением головок Fusion, усилители Alpine. Перейти на сайт Speedhunters |
||
|
||||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
TRUST Power Extreme Muffler. | maximpavlovich | Модификация и свап двигателя | 1 | 20.12.2008 16:11 |