TourerV.ru > Основной раздел > Новости и объявления

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 20.08.2015, 22:22   #1
Менеджер сайта TC
Менеджер сайта вне форума
TourerV.ru Bot
 
Аватар для Менеджер сайта
По умолчанию Бесконечное путешествие: постройка совершенного стрит кара Supra 2

Автор: Майк Гарретт (Mike Garrett)
Фото: Ларри Чен (Larry Chen)
Дата: 27 ноября, 2014г.


СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1
– Мечты уличных дуэлянтов
Глава 2 – По следам мастерской «Twins Turbo»
Заключительная глава – Завершающие штрихи
Бонусная глава - Бонусные фото!


Середина девяностых. События разворачиваются в Южной Калифорнии. На улицах и на местных автогонках появляются японские автомобили, люди начинают переделывать их в хот роды. Двигатели прокачиваются, устанавливаются турбонагнетатели и системы закиси азота. Многие стремятся получить колеса и стильные обвесы напрямую из Японии. Это было всего лишь начало, но именно оно впоследствии привело нас к самой настоящей революции в мире автомобильной промышленности.



В это же самое время молодежь начинает мечтать не о Корветах и Поршах, а о NSX, RX-7, 300ZX и Toyota Supra - высокотехнологичных автомобилях японского производства. Хотя только избранные могли позволить себе покупку этих моделей с нуля, умельцы-технари нового поколения использовали их всего лишь в качестве «гало» каров, с единственной целью привлечь внимание к бренду.



Вот в такой атмосфере тех лет жил парень по имени Энрике Муноз (Enrique Munoz). Каждую ночь с субботы на воскресенье Энрике направлялся в Лонг Бич, чтобы посмотреть на уличные гонки, и хотя основными моделями на них были разнообразные Honda и прочие недорогие импортированные кары, именно новенькая Supra занимала все его мечты и мысли.



Энрике начал мечтать о Supra сразу, как только увидел постер с двумя версиями JGTC (серия гонок среди автомобилей класса GT «Всеяпонский чемпионат GT» - прим. переводчика) дома у своего приятеля. И когда случилось так, что он увидел вживую модель Royal Sapphire Blue, то желание его превратилось в вожделение. Следующие несколько лет Энрике откладывал каждую копейку, которую ему удавалось сэкономить. Одновременно с этим он занимался исследованием всей имеющийся информации по Supra и поиском людей, которые модифицировали эти модели.



Энрике прочитал о группе парней с Восточного Побережья, которая занималась постройкой и гонками самых быстрых Supra в мире. В группу входил Винни Тен (Vinny Ten), легенда дрэг рейсинга, и братья-близнецы из Квинса, которые только-только начали завоевывать себе имя. Энрике был буквально зачарован этими парнями и мечтал однажды поработать с ними. Но поскольку все они жили в другой части страны, то единственное, что ему оставалось – это наблюдать за их работой издалека.



К 2001-му году Энрике наконец-то накопил достаточную сумму, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. Итак, он стал владельцем стоковой модели JZA80 Supra с двойным турбонаддувом. И, не теряя времени, он приступил к разработке своего плана модификации.



Энрике начал с так называемого в сообществе поклонников Supra «BPU», а именно с Базового Комплекта Деталей (Basic Assortment of Parts), который уже доказал, что способен увеличить мощность двигателя 2JZ-GTE. Заодно Энрике начал оттачивать свои навыки механика. Кроме того, он пытался изучить гоночные возможности кара на практике, и в один роковой день Энрике оказался на треке Willow Springs. В итоге этого заезда кузов кара получил серьезные повреждения. Печально, конечно, но если вдуматься, то во всей этой истории можно было увидеть прямое указание на то, что стоит задуматься о дополнительной установке на кар аэрообвесов.



Когда Энрике был в Японии на автошоу «Токийский Автосалон» (Tokyo Auto Salon) вместе с журналом Turbo (ныне не существующим), ему повезло встретиться со звездой в мире гонок Манабу «Максом» Оридо (Manabu «Max» Orido). Именно тогда он подписал соглашение на импорт в США одного из комплектов аэрообвесов для Supra, принадлежащих брэнду Оридо «Ridox». Там он окончательно влюбился в стиль JGTC, поскольку он напоминал ему автомобили с того самого постера, который Энрике увидел много лет назад. Поставка комплектов в США не отличается ни простотой организации процесса, ни низкой стоимостью, но когда в итоге Энрике увидел один из этих комплектов на Supra, он понял, что дело того стоило.



При виде своего обновленного автомобиля Энрике становился самым счастливым человеком. Но жизнь, как нам всем известно, временами вносит свои коррективы в наши увлечения. Энрике купил дом в 2004-ом году, и вскоре у него появились другие финансовые обязательства, в результате которых покупки ради игрушки подошли к концу. Тем временем, развитие проекта Supra было приостановлено, а однажды Энрике пришлось даже задуматься о продаже своего кара. Он действительно хотел вывести его на следующий уровень, и если бы он не был способен сам воплотить эту мечту в жизнь, то обязательно нашел бы тех, кто бы смог это сделать. К счастью, семья и друзья Энрике убедили его повременить с продажей, поскольку знали, как сильно он бы сожалел о том, что их дороги (его и кара) разошлись в разные стороны, ведь он так много работал ради встречи с этим автомобилем.



Спустя несколько лет, в течение которых Энрике выполнял свои обязанности, поставленные перед ним самой жизнью, Supra все еще «дремала» в его гараже. И, наконец, наступил тот момент, когда Энрике был готов продолжить работу над своим проектом. Он начал поиски следующей фазы постройки и довольно быстро понял, что ему требовалась помощь профессионалов. Он уже смог многому научиться после покупки своей Supra. Но то, чего он хотел добиться на следующем этапе работ, превосходило его собственные усилия в качестве механика. Случилось так, что Эрик (Eric) и Марк Козелах (Marc Kozeluh) – братья близнецы из Нью-Йорка, о которых Энрике успел немало узнать за прошедшие годы – переехали на Западное Побережье. Возможно, вы знаете их по работе в Twins Turbo Motorsports, мастерской, которая отвечала за постройку RTR-X Mustang Вон Гиттина Младшего и других стрит и трек каров, которым требовались радикальные изменения.



Когда Энрике встретился с близнецами в 2010-ом году, чтобы обсудить постройку и ориентировочную стоимость работ по своему проекту, ему пришлось спуститься с небес на землю и вернуться в реальность. Чтобы переделать Supra в абсолютное стрит и трек оружие, которое он себе представлял, автомобиль требовал кардинальных переделок. В результате этой встречи Энрике получил подробный список компонентов на трех страницах, которые были необходимы для воплощения его собственного видения в реальный кар. А стоимость превышала его финансовые возможности в два раза. Близнецы посоветовали Энрике вернуться, когда он будет готов приступить к работам, понимая, что шансов на его возвращение практически не было.



Но Энрике не собирался сдаваться. И вновь он откладывал каждую сэкономленную копейку. В начале 2012-го года Энрике вернулся в мастерскую, но уже не с пустыми руками, а со всеми необходимыми деталями из своего списка. Такое упорство произвело на близнецов огромное впечатление, и они взялись за работу над этой Supra. Дело сдвинулось с мертвой точки.



Энрике ожидал, что постройка пойдет быстрым ходом и рассчитывал сесть за руль своего кара через пару месяцев. И опять, ему пришлось вернуться в реальность, когда он увидел, какой огромный объем работ предстояло выполнить близнецам. Ну а поскольку путь предстоял долгий, Энрике и близнецы начали закидывать друг друга разными идеями, и объем работ разрастался. Срок завершения проекта был отложен, потом отложен повторно, но Энрике прекрасно понимал, что его терпение будет в итоге вознаграждено.



И, в конце концов, в сентябре этого года завершенная Supra выехала из мастерской Twins Turbo в Лонг Бич. Она была полностью готова к своему дебюту на национальной встрече «Supras Invade Las Vegas». Энрике попытался сделать все возможное, чтобы сохранить свой проект в тайне, поэтому когда у окружающих появилась возможность бросить просто беглый взгляд на этот автомобиль, каждый был сражен наповал от того, что он увидел.


ГЛАВА 2
По следам мастерской «Twins Turbo»



Но что такого особенного может быть на еще одной Supra, оснащенной одной турбиной? Разве не абсолютно любая мастерская может сделать это? И с какого перепугу работа над проектом заняла так много времени? Ну что же, если бросить хотя бы один взгляд на двигательный отсек, я думаю, вы поймете, что это далеко не стандартная постройка Supra. Фактически, я без всяких колебаний могу назвать эту модель одной из самых совершенных Supra, предназначенных для каждодневного использования, которые когда-либо строились.



Парни из «Twins Turbo» заработали себе имя мастерской, где создаются скоростные кары. Как мы видели во время их работы над RTR-X и другими проектами, за которые они брались, настоящей фишкой близнецов является высочайшее инженерное мастерство, как в обработке деталей, так и в технической проработке характеристик. Мы говорим об автомобилях, вид которых идеален, начиная от дна кузова и заканчивая его макушкой. И, возможно, эта модель Supra является венцом всех их творений.



Если бы мы сказали, что на этом автомобиле были просто установлены ответственные детали из списка, мы бы не сказали истину. Вместо обычного монтажа близнецы использовали все компоненты в качестве ингредиентов для создания настоящего шедевра кустарного мастерства. Учитывая, что Энрике работает художником-декоратором в различных художественных и видео игровых проектах, можно утверждать, что он обладает чувством стиля и текстуры. В течение всего процесса постройки он обменивался с близнецами огромным количеством идей и отправлял им различные интерпретации своего видения, так что результатом этой совместной работы стал выбор идеальных цветовых комбинаций и финишных покрытий.



Начнем с двигательного отсека, в котором вы сразу видите двигатель 2JZ-GTE, где педантично проработана каждая деталь. Установка одной турбины – это как раз то, чего Энрике хотел с того самого момента, как только он приобрел свой автомобиль. И, разумеется, здесь вы обнаруживаете огромный турбонагнетатель Precision 6667, который удобно устроился на коллекторе Full Race.



Изнутри двигатель остался без изменений, но вот в других местах вы увидите кучу всяческих переделок. Например, здесь установлены распредвалы HKS вместе с форсунками ID2000, двойные топливные насосы Bosch 044 с возможностью использования E85 и, наконец, регулятор давления топлива Weldon.



Изначально планировалась стандартная установка переднего промежуточного охладителя, но Энрике увидел V-образную систему монтажа, которую близнецы выполнили на своем собственном черном каре Supra несколько лет назад. Энрике понял, что ему нужна была точно такая же установка. А это означало только одно: принести в жертву систему кондиционирования. И Энрике решил, что результат того стоил.



Огромная приемная труба глушителя Full Race также была модифицирована с тем, чтобы ее можно было установить в двигательном отсеке. Близнецы спроектировали и создали 4-дюймовую систему выпуска из нержавеющей стали и оснастили ее электронной заслонкой, установив в задней части титановый глушитель Veilside.



Электронные устройства – это еще одна огромная часть переделок, которые стали возможными только благодаря многолетнему опыту близнецов в постройках скоростных версий Supra. За установку системы управления двигателем MoTeC M820, прокладку кастом системы проводов и настройку отвечал мастер Шейн Текленбург (Shane Tecklenburg). Благодаря этой системе управления теперь Supra дает возможность наслаждаться регулировкой тягового усилия.



Несмотря на стоковую начинку двигателя, автомобиль был оборудован электроникой в целях безопасности и ради разумной мощности в 740лс на задних колесах. В следующем году планируется полная переделка мотора, и я обязательно займусь подсчетом мощностей в их четырехзначном цифровом выражении, как только планы воплотятся в жизнь.



Но, как я уже говорил выше, вся постройка заняла немного больше времени и не только по причине увеличения мощности и скорости. Время ушло на выполнение всех остальных работ, которые действительно ставят эту Supra в разряд автомобилей, возвышающихся над основной массой. Например, трубопровод в стиле шоссейных гонок не имеет ничего общего с тем, что вы привыкли видеть на большинстве легальных версий Supra в их обычном дорожном исполнении.



Если вы следили за постройкой RTR-X, о которой мы рассказывали в одном из выпусков Speedhunters, то возможно, помните парня по имени Марк Делонг (Mark Delong), который выполнил все кастом работы по металлу. Близнецы в очередной раз обратились к своему приятелю Марку, чтобы позаимствовать у него на время проекта его же собственное потрясающее мастерство в работе с металлом. Его вложением в Supra стали стальные панели, экраны, опора сердцевины радиатора и оригинальная монтажная стойка под промежуточный охладитель.



Огромное внимание уделялось внешнему виду, который был просто обязан радовать глаз. И кастом панели двигательного отсека даже имеют в результате специальные контрольные отверстия, которые обеспечивают быстрый доступ к скрытым зонам отсека.



Подозреваю, что парни из Twins Turbo потратили гораздо больше времени на тщательное продумывание металлических деталей автомобиля, чем многие тратят на планирование всей постройки. Каждая гайка, каждый болтик был тщательно исследован, вплоть до выбора отдельных шайб и кастом штифтов для двигателя и передней перекладины. Если остановиться и задуматься, то начинаешь понимать, насколько ошеломляющими были проведенные работы.



Под днищем автомобиля разместилось тридцать шесть фунтов железа. При этом каждая гайка, каждый болтик и шайба были зачищены и покрыты кадмием. Возможно, близнецы могут организовать закусочную на колесах и продавать обеды, используя днище своих каров в качестве обеденных столов, как думаете?



И еще одна необычная «фишка» - а именно быстросъемная передняя панель военного типа, которая превращает проведение работ по техобслуживанию и погрузку из сложной задачи в сущие пустяки и безделицу.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА
Завершающие штрихи



Поскольку в планы Энрике, кроме всего прочего, входят гонки на треке, его Supra была оснащена определенным набором высокотехнологичных деталей, установленных на подвеску и шасси. На каре смонтированы регулируемые амортизаторы HKS Hipermax Max IV GT, стабилизаторы подвески TRD и комплект тормозов Brembo с 6-поршневыми моноблочными суппортами в передней части и 4-поршневыми – в задней части.



Что касается колес, то Энрике остановил свой выбор на дисках Volk Racing SF Challenges компании RAYS Engineering, которые идеально вписываются в японский стиль, особенно когда гигантские Brembo не оставляют для обзора ничего, кроме ярких вспышек света позади колесных спиц.



Размер передних дисков Volks составляет 19?9,5 дюймов, и задних - 19?10,5 дюймов. Диски обуты в шины Toyo Proxes T1R.



Когда дело доходит до выбора стиля для экстерьера Supra, Энрике остается верным все тому же аутентичному комплекту Ridox, в который он влюбился более десяти лет тому назад. Каждая деталь кузова была воссоздана из карбона за исключением передних крыльев FRP, ширина которых на тридцать миллиметров больше стоковых.



Комплект Ridox включал в себя не только кузовные панели, но и спойлер с крылом GT. А вот крыло – то самое из всего лишь одной единственной пары. Насколько известно, больше аналогичных моделей не существует.



Дополнительно к Ridox парни из Top Secret установили задний диффузор и карбоновый капот вместе с комплектом обязательных зеркал заднего вида Ganador, также выполненных из карбона. Еще одним шикарным штрихом ко всей картине стали кастом LED поворотники, установленные на переднем бампере. А завершающим мазком в этом образе послужило мерцающее покрытие краской Ferrari Rosso Corsa. Оригинальная покраска и кузовные работы были выполнены в мастерской 20/20 Autobody, а парни из Buddha Concept Designs, что в Буэна-Парке, обновили переднюю торцевую часть после того, как вся постройка была завершена.



Внутри салона все находится на своем месте: пара кожаных кастом кресел Recaro ковшового типа, прошитые строчкой красного цвета, рулевое колесо TRD и тахометр, плюс педали и рычаг переключения передач Veilside. Кроме того, не стоит забывать о 6-точечном хромированном кастом каркасе безопасности.



Самая лаконичная деталь внутри салона – это, несомненно, приборы. Стью Хаген (Stu Hagen) сменил полностью стоковую установку, заменив ее на LED, за счет чего интерьер приобрел совершенно современный вид, при этом удалось сохранить оригинальный заводской вид. Это всего лишь еще одна небольшая, но просто потрясающая деталь из всего объема проделанных работ…



Проект действительно стал результатом двух параллельно идущих дорог, которые были соединены в единое целое. Во-первых, эта постройка стала результатом многолетней страсти Энрике к Supra, его упорства в борьбе с препятствиями и верности автомобилю вплоть до момента полного завершения самой постройки. В течение своего тринадцатилетнего путешествия в одной компании с Supra, он получил целые тонны знаний. А реальный опыт уже не променяешь ни на что другое.



Во-вторых, в этой истории отдельное место занимают близнецы, которые воспользовались этим проектом, чтобы воплотить в жизнь видение идеальной Supra стрит класса. И в ходе всей постройки они были способны воплотить в жизнь целый букет идей, которые непрерывно вращаются в их умах. Эрик говорит, что в этом автомобиле нет ни одной даже мизерной детали, которой они не могли бы гордиться.



С ума сойти, но прошло уже более двадцати лет, как концерн «Тойота» впервые выпустил на волю четвертое поколение Supra, которое моментально завоевало любовь своих поклонников на всю их оставшуюся жизнь. И как мы сегодня убедились, до конца истории Supra еще очень далеко. Видя вдохновленных мастеров кастомайзинга и многочисленных страстных владельцев Supra, потрясающие истории которых так похожи на нашу, я действительно не думаю, что в ближайшие годы любимая всеми Supra может потерять свой статус автомобиля мечты.


Toyota Supra – владелец Энрике Муноз (Enrique Munoz)

Двигатель
Toyota 2JZ-GTE, турбина Precision 6766, равнодлинный коллектор Full Race T4 и 4-дюймовая приемная труба глушителя, кастом V-образный монтаж с промежуточным охладителем Bell и торцевыми панелями баков (выполнены вручную), распредвалы HKS 264, регулируемые шестерни распредвалов, впуск HyperTune и 90-мм корпус дросселя, зажимы Accufab на кастом трубах промежуточного охладителя TT, кастом двойной радиатор C+R, маслоохладитель Setrab и охладитель рулевого гидроусилителя, форсунки ID2000, кабельный кронштейн HyperTune Twins Turbo, короткий трос привода дроссельных заслонок MK4 Twins Turbo, комплект ротаторов термостата Twins Turbo, уплотнение впуска турбины Inconel T4 Twins Turbo, тепловой экран турбины Inconel Twins Turbo, рукав Brown & Miller и обжимные фитинги, 4-дюймовый овальный трубопровод из нержавеющей стали с 4-дюймовым электрическим выключателем глушителя от средней трубы, титановый глушитель Veilside, топливные насосы 2x Bosch 044 с топливным датчиком для E85, -10/-8 топливная и обратная магистраль из нержавеющей стали, регулятор давления топлива Weldon, топливные фильтры Weldon, установка системы управления двигателем MoTeC M820, кастом проводка GP Motorsports и настройка электроники выполнена Шейном Текленбургом (Shane Tecklenburg)

Трансмиссия
6-скоростная трансмиссии Factory Getrag, 3-дисковое сцепление Tilton CC, вспомогательный цилиндр с установкой комплекта главного цилиндра сцепления Twins Turbo, TRD LSD

Подвеска / Тормозная система
регулируемые амортизаторы HKS Hipermax Max IV GT, стабилизаторы подвески TRD, 6-поршневые суппорта (передние) Brembo, 4-поршневые суппорта (задние), 2-составные вентилируемые тормозные диски с насечками Brembo

Диски / Шины
диски Volk Racing SF Challenge 19?9.5-inch (передние) и 19?10.5-inch (задние), шины Toyo Proxes T1R, шпильки крепления колес ARP с кастом покрытием

Экстерьер
кастом работы по металлу и прокладыванию трубопровода - мастер Марк Делонг (Mark Delong), передний карбоновый бампер Ridox, передний карбоновый сплиттер Ridox, передние карбоновые обвесы Ridox, увеличенные передние крылья Ridox - FRP, передние карбоновые боковые юбки Ridox, карбоновые задние боковые юбки Ridox, карбоновый спойлер Ridox, крыло GT спойлера Ridox, карбоновый капот Top Secret, карбоновый диффузор Top Secret, карбоновые боковые зеркала Ganador, кастом LED планки для поворотников, краска Ferrari Rosso Corsa – покраска выполнена в мастерской 20/20 Autobody, покраска передней части - мастерская Buddha Concept Designs

Интерьер
Early NA airbag-less dash conversion, тахометр TRD, рулевое колесо TRD, спортивные сиденья черного цвета Recaro с красной кожаной строчкой (кастомайзинг от завода Recaro), кастом салазки сидений, кастом установка LED аппаратуры от Стью Хаген (Stu Hagen), педали и рычаг переключения передач Veilside, карбоновая рулевая колонка (Whifbitz), кожаная оплетка рычага переключения и Е-тормоза черного цвета с красной строчкой, кастом хромированный 6-точечный каркас безопасности


БОНУСНАЯ ГЛАВА
Бонусные фотографии!




Перейти на сайт Speedhunters
Менеджер сайта вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2015, 10:12   #2
777 младший
777 младший вне форума
Знаток
 
Аватар для 777 младший
По умолчанию 0

статья - класс!
__________________
Сегодня завтра будет вчера, а еще вчера сегодня было завтра (с) Алексей Долматов
27,61,98 RUS
порт Ванино
777 младший вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2015, 16:56   #3
Иван_нск
Иван_нск вне форума
Опытный
 
 
Аватар для Иван_нск
По умолчанию 0

Уровень, что тут еще скажешь! Представляю сколько стоит такой проект...
__________________
Chaser jzx100 1jz-gte для души. Читать тут
Иван_нск вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Superstreetonline] 1994 Toyota Supra - еще лучше Менеджер сайта Новости и объявления 4 14.11.2016 17:11
[Superstreetonline] Гонки Formula D 2016-го года на треке Лонг-Бич: результаты и отчет по квалификационны Менеджер сайта Новости и объявления 4 13.06.2016 17:23