Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
|
Опции темы |
19.01.2016, 22:10 | #1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TourerV.ru Bot
|
Автор: Илья Фролов Фото: Майк Симонов Lexus стал одной из пяти марок, отметивших прошлый год в России приростом продаж, а вот и локомотив этого феномена – кроссовер NX 200, который уже вторую неделю живет в гараже «Мотора». Разгадка секрета все ближе? 460 километров проехал Lexus NX 200 за первые две недели нашего теста При этом внутри «Лексуса» платформа от Toyota RAV4: NX и «рафик» роднят панели пола и – конструктивно – ходовая часть. Может, и запчасти можно менять местами? Но нюансы управляемости и, например, амортизаторы у Lexus свои, а вот рычаги подвески одинаковые. Инженеры Lexus, конечно, могли построить кроссовер вокруг заднеприводной модели IS, но для набитого детьми и пакетами из супермаркета кроссовера платформа с поперечным мотором и базовым передним приводом подошла лучше. И внутреннее пространство используется эффективнее, и затраты на производство ниже. Длина «Лексуса» складывается и за счет длинных свесов. Например, BMW X1 имеет даже большую колесную базу, чем NX, хотя все равно немного теснее внутри. Может быть, поэтому полноприводный Lexus NX 200t с 238 лошадиными силами обойдется где-то на 100 000 рублей дешевле немецких конкурентов: Mercedes-Benz GLC, BMW X3, Audi Q5. Дилеры просят за NX 200t от 2 514 000 рублей, а 150-сильный переднеприводный NX 200 стоит меньше двух миллионов. Во всяком случае, пока... За полгода цены на NX уже выросли где-то на 200 000 рублей. Комплектации для Lexus NX 200t начинаются с версии Premium, и, помимо самого необходимого, вроде мотора, фар, дверей, сидений и парктроников с 18-дюймовыми колесами, здесь есть обивка салона перфорированной кожей, подогрев руля и камера заднего вида со статичной разметкой. Доплатив еще 217 000 рублей, вы получите NX 200t Luxury с деревянными вставками в интерьере, вентиляцией сидений, люком и картой бесконтактного доступа Card Key, а самый роскошный NX 200t Exclusive за 2 971 000 рублей привнесет в жизнь владельца электропривод складывания задних сидений, навороченную аудиосистему Mark Levinson, сенсорный контроллер Remote-Touch, навигацию, четыре панорамные камеры и прозрачную крышу. Атмосферный NX 200 предлагается в более простых комплектациях. Версия Standart за те самые 1 999 000 рублей, например, имеет тканевый салон, но уже оснащена LCD-дисплеем, 2-х зонным климат-контролем и светодиодным ближним светом. В качестве замены дизельному мотору, пока отсутствующему в линейке NX, предлагается бензоэлектрический гибрид 300h. Привод здесь условно полный – задней оси помогает 68-сильный электромотор. Паспортный комбинированный расход равен 5,4 литра, а цены начинаются от 2 599 000 рублей. Есть и длинный список аксессуаров: например, алюминиевые пороги стоимостью 59 548 рублей, салонный вай-фай роутер за 23 113 рублей или мобильная DVD-система для задних пассажиров с маленьким экраном, но возможностью переноски. Она стоит 62 065 рублей. Теперь я знаю, для кого на заправках продолжают продавать DVD-диски. Передняя панель салона, кажется, вытекает на водителя, как расплавленные часы из картины Дали, а каждая кнопка в складках этого оригами оказывается прямо под рукой — даже странно, что это решение не использовано в других моделях Lexus. Правда, за счет обилия серебряного пластика интерьер воспринимается гораздо жестче и проще, чем в Lexus RX — даже деревянные вставки на ощупь кажутся пластиком. Пухлый трехспицевый руль выглядит настолько спортивно, что подошел бы суперкару Lexus LFA, и, что немаловажно при нынешней погоде, имеет подогрев. Греет только в зоне хвата, так что пока выезжаешь с парковочного места и маневрируешь на перекрестках, успеваешь «обжечься» холодными местами. Зато подогрев сидений на максимуме греет так, что можно жарить яичницу. Самым сложным пока оказалось подружиться с электрической дверью багажника. На нажатие кнопки на ключе она не реагирует, а прежде, чем открыть ее кнопкой в салоне, нужно разблокировать двери — на поиск решения этой логической цепочки мне потребовалась неделя. Сам электропривод работает с такой скоростью, словно это очень медленная задняя аппарель из боевиков. Ты уже успел закинуть вещи, сесть на сидение и готов вжать педаль в пол, но багажник все еще закрывается — того и гляди внутрь заскочит пара ксеноморфов с акцентом и железными зубами. Зато сидеть на втором ряду сидений уютно и свободно: трансмиссионный тоннель практически отсутствует, а со всех сторон окружает аккуратная рыжая кожа с мягкой набивкой. О мультимедийной системе и контроллере Remote-Touch сказано уже немало слов, и все ее проблемы наиболее симптоматично проявляются в работе навигации. Попытка выбрать, например, нужную иконку или букву адреса в меню пока напоминает стрельбу в тире по зайцам из ружья с кривым дулом. Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые две недели эксплуатации Lexus NX 200 На все эти бесконечные промахи и блуждания по меню накладываются не самый интуитивный интерфейс, низкое разрешение экрана и невысокое быстродействие системы, которая создана при участии Aisin. Даже фордовцы, намучившись со своей системой Synс, отказались от сотрудничества с Microsoft – что же говорить про производителя коробок передач? В общем, я пока предпочитаю не трогать ничего, кроме педалей и руля. Благо стандартная музыкальная система заставляет нормально звучать даже оквадраченную по частотам музыку из радио. Выходит, самая богатая комплектация Exclusive с навигацией, Remote-Touch и еще более дорогой аудиосистемой Mark Levinson уже не выглядит такой заманчивой? Двухлитровый двигатель под алюминиевым капотом разгоняет NX как отскочивший от ракетки теннисный мяч. Хотя размеренные отклики педали газа больше способствуют спокойной езде — мягкий старт, уверенный разгон. Вполне можно представить, что сидишь в машине классом выше. Кстати, на фоне конкурентов с навороченными 8 и 9-ступенчатыми «автоматами» у NX выше паспортный расход, и у меня пока выходит 11,2 литра на сто километров. Ближний свет — светодиодный. В дорогих комплектациях на светодиодах работает вся оптика. А надежность у «Лексусов» и «Тойот» подкреплена активной профилактикой. На техническое обслуживание нужно ездить часто – за наш условный годовой пробег в 20 000 километров на ТО придется заехать два раза. Возможно, при покупке NX обойдется дешевле, но в процессе время эксплуатации и страховании никаких рождественских скидок не будет. Впрочем, окончательный итог и калькуляцию годовых затрат мы подведем уже скоро – через две недели.
Перейти на сайт журнала Motor. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||
|
16.02.2016, 11:51 | #2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
TourerV.ru Bot
|
Длительный тест Lexus NX: часть вторая
В первой части длительного теста Lexus NX мы выбирали подходящую комплектацию и боролись с дверью багажника, а теперь настало время поговорить о ходовых качествах, затратах на эксплуатацию, конкурентах и итоговых впечатлениях. 970 километров проехал Lexus NX 200 за месяц нашего длительного теста Я уже говорил, что NX очень хорош при плавной езде, а убедившись, что под капотом достаточно бодрый мотор, я стал ездить... еще медленнее. Обгоняющие даже оборачиваются, чтобы посмотреть на пенсионера, который смог позволить себе Lexus. Зато расход в условиях переменчивой зимы упал до 10,2 литра на сотню. Причем если на светофоре посильнее вдавить педаль тормоза, то автоматически активизируется система старт-стоп, экономя дополнительные граммы топлива. Во время морозов она, правда, перестает работать совсем – приоритет переходит к отопительной системе. Но многие владельцы NX, судя по форумам, только и ищут, как отключить эту штуку. С сенсорной панелью Remote-Touch наконец-то наметились признаки первого взаимопонимания. В пальцах выработалась механическая память, и они начали попадать по пунктам меню, хотя на место экрана с примитивной графикой по-прежнему хочется приделать крепеж под планшет с Яндекс.Навигатором. Парадоксально, но простой круглый контроллер в более доступных версиях выглядит предпочтительнее. Подвеска здесь, как мы уже выяснили, во многом унифицирована с Toyota RAV4, но кажется чуть-чуть мягче на крупных неровностях. Руль сочетает разумную остроту и комфорт. На разгоне NX нужна секунда, чтобы разобраться в передаточных числах вариатора, но если коробка и мотор в тонусе, то Lexus едет с азартной остротой. Поначалу мы даже подумали, что нам подсунули более мощную версию с турбиной. Система полного привода в повороте всегда подает стабилизирующие десять процентов тяги назад, хотя на снегу довольно рано начинают проскальзывать именно передние колеса. Чтобы выбраться из снега, можно зафиксировать момент в равной пропорции между осями, но у NX большие свесы и далеко не рекордный в классе дорожный просвет – 190 миллиметров. Поэтому далеко за пределы твердых дорог на нем лучше не выезжать. Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста Lexus NX Но в жизни Кира Найтли никогда не влюбится в дорожного рабочего только потому, что у него тоже есть две руки и чувство юмора. Доплата за NX – это та самая форма к хорошему содержанию. И тут либо любовь, либо ненависть – дизайн Lexus никого не оставит равнодушным. Учитывая соотношение цены и высокой послепродажной стоимости, Lexus выглядит хорошей инвестицией, хотя расходы только на два технических обслуживания в первый год составят около 31 000 рублей. Однако на фоне цены Каско эта сумма покажется просто чаевыми.
Конкуренты Lexus NX 200 Land Rover Discovery Sport. Land Rover традиционно даст конкурентам фору на бездорожье. Discovery Sport – это настоящий боец с брутальным по характеру интерьером и не самыми изысканными манерами на асфальте. Цены такие же, как курс фунта стерлингов: самый доступный Discovery Sport оснащается 150-сильным дизелем TD4 2.2 и стоит 2 753 000 рублей. Цены на бензиновые Discovery Sport Si4 2.0 SE начинаются от 2 984 000 рублей. Mercedes-Benz GLC. Элегантный интерьер в стиле C-класса, очень мягкая подвеска и спокойный характер. GLC – это настоящий Mercedes-Benz. Начальный 211-сильный GLC 250 4MATIC с 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом стоит 2 590 000 рублей, а за 170 000 его можно оснастить передовой пневмоподвеской с многокамерными стойками. BMW X3. X3 сохраняет свежий вид (благодаря недавнему рестайлингу) и остается хорош как на асфальте, так и вне дорог. Базовый 184-сильный BMW X3 xDrive20i с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом стоит от 2 440 000 рублей, а 245-сильный X3 xDrive28i — от 2 610 000 рублей. Audi Q5. Нейтральный дизайн и безупречный когда-то интерьер уже не могут скрыть немаленький возраст, но прекрасные ходовые характеристики и качество материалов никуда не делись. Базовые 180-сильные Q5 TFSI quattro продаются только с механикой и стоят от 2 420 000 рублей, 230-сильная машина с роботом Tiptronic обойдется минимум в 2 590 000 рублей. Q5 остается одним из самых продаваемых кроссоверов в сегменте, но уже в этом году его может сменить модель следующего поколения с множеством современных аудюшных фишек. Volvo XC60. Интерьер достаточно основателен и качественен, чтобы не выглядеть вызывающе устаревшим, а высочайший уровень безопасности и нелюбовь со стороны угонщиков добавляют Volvo XC60 очков. Базовые XC60 с передним приводом и 8-ступенчатым “автоматом” за 2 147 000 рублей оснащаются 150-сильным дизелем D3. 249-сильный Volvo XC60 T5 AWD c бензиновым турбомотором и полным приводом обойдется минимум в 2 387 000 рублей. Прочитать длительный тест модели можно здесь. Мы уже рассказывали, что подержанные «Лексусы» с продленной гарантией в Штатах продаются дилерами так же активно, как новые. Но легендарная надежность в России подкреплена короткими межсервисными интервалами, и какую-то часть привлекательной цены подъедят расходы на обслуживание и здоровый аппетит. Зато атмосферный Lexus NX 200 ощущается на дороге на пятьдесят сил бодрее, и едва ли где-то во вселенной можно найти такую взрывоопасную смесь цены, мотора и внешности Дарта Вейдера. А первые фильмы Star Wars у нас начали показывать еще во времена СССР. Перейти на сайт журнала Motor. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||