TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Подвеска, рулевое управление и тормозная система

Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 11.05.2016, 22:04   #1
vova_jza TC
vova_jza вне форума
Стажер
 
 
Аватар для vova_jza
По умолчанию Фотоотчер. Ремонт рулевой рейки. 1

Всем доброго времени суток, решил выложить фотоотчет по проделанной работе. Пробег 250 тыс., потекла рейка, сначала начала мокреть на пыльниках рулевых тяг, потом ручьем побежала с вала рулевой колонки. Вобщем порядок действий следующий:
1. Ставим машину на яму, руль ровно, открываем капот, берем тонкую кисточку, наносим метки на вал рулевой колонки, резиновый пыльник и саму рейку (предварительно отмыв поверхности бензином от масла, чтоб пристала краска), что бы потом не гадать, как все это стояло
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2264.jpg
Просмотров: 115
Размер:	215.5 Кб
ID:	358005
2. Спускаемся в яму и выкручиваем полностью нижний болт рулевого карданчика, верхний ослабляем (возможно карданчик у кого-то повернут так, что эти болты проще крутить сверху, тогда лучше снять воздуховод от воздушного фильтра), потом по рулевому валу стягиваем карданчик наверх, и он снимается с вала рейки.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2265.jpg
Просмотров: 97
Размер:	280.5 Кб
ID:	358006
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2266.jpg
Просмотров: 99
Размер:	199.7 Кб
ID:	358007
3. Снимаем 2 хомута с пыльника рулевой тяги, сдвигаем пыльник к колесу (с него может вылиться много убежавшей жидкости), разгибаем концы контровочной шайбы, откручиваем рулевую тягу (я откручивал газовым ключом), повторяем действия для второй стороны. При желании конечно можно отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака, но мое мнение, что так проще.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2267.jpg
Просмотров: 97
Размер:	271.6 Кб
ID:	358008
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2268.jpg
Просмотров: 90
Размер:	168.7 Кб
ID:	358009
4. Откручиваем два болта крепления трубки, которая идет вдоль рейки.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2269.jpg
Просмотров: 89
Размер:	154.8 Кб
ID:	358010
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2270.jpg
Просмотров: 91
Размер:	246.2 Кб
ID:	358011
5. Откручиваем 2 трубки, которые подходят к рейке, желательно подставить тару для жидкости.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2271.jpg
Просмотров: 98
Размер:	260.2 Кб
ID:	358012
6. отсоединяем разъем провода, который идет к рейке, разъем находится на правом лонжероне под воздуховодом, отверткой поддеваем и достаем его из лонжерона.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2273.jpg
Просмотров: 98
Размер:	220.5 Кб
ID:	358013
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2274.jpg
Просмотров: 89
Размер:	229.2 Кб
ID:	358014
7. Откручиваем 4 болта крепления рейки, рейка у нас в руках, несем ее на стол.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2275.jpg
Просмотров: 89
Размер:	169.5 Кб
ID:	358015
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2276.jpg
Просмотров: 91
Размер:	201.8 Кб
ID:	358016
8. Смотрим на наши метки на рейке, если вал провернулся, ставим по меткам, метки на корпусе рейки желательно продублировать зубилом, потому что краска смоется при мойке рейки, замеряем с обоих сторон расстояние, на которое шток рейки выходит из корпуса и записываем на бумажку.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2279.jpg
Просмотров: 96
Размер:	193.2 Кб
ID:	358017
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2280.jpg
Просмотров: 89
Размер:	230.3 Кб
ID:	358018
9. Откручиваем один болт защитки клапана.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2282.jpg
Просмотров: 94
Размер:	201.9 Кб
ID:	358019
10. Откручиваем обе трубки от рейки, смотрим, чтоб не выпали вставки в алюминиевой части корпуса, сливаем жидкость, шток резко двигать нельзя, сильно брызгается из отверстий остатками жидкости.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2284.jpg
Просмотров: 92
Размер:	226.9 Кб
ID:	358020
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2285.jpg
Просмотров: 92
Размер:	257.0 Кб
ID:	358021
11. Откручиваем 2 болта крепления клапана, снимаем его, там 3 резиновых колечка, смотрим, чтоб не потерялись, убираем клапан куда подальше, в чистое место, мыть его не рекомендую, чтоб не забились отверстия.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2286.jpg
Просмотров: 91
Размер:	226.3 Кб
ID:	358022
12. Откручиваем 2 болта крепления корпуса входного вала, пошатывая из стороны в сторону, достаем весь механизм.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2289.jpg
Просмотров: 88
Размер:	223.3 Кб
ID:	358023
13. Откручиваем контрогайку болта регулировки рейки (газовым ключом), болт выкручиваем плоскогубцами, достаем все содержимое, запоминаем что зачем стояло.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2290.jpg
Просмотров: 89
Размер:	362.8 Кб
ID:	358024
14. Зажимаем рейку в тиски (не сильно), выкручиваем большую гайку на левой стороне рейки (я использовал цепной ключ для замены масляного фильтра и наждачную бумагу, чтоб не проворачивался).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2291.jpg
Просмотров: 98
Размер:	230.9 Кб
ID:	358025
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2292.jpg
Просмотров: 93
Размер:	223.9 Кб
ID:	358026
15. Наклоняем и трясем рейку, из нее вываливается большая вставка.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2294.jpg
Просмотров: 97
Размер:	231.1 Кб
ID:	358027
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2295.jpg
Просмотров: 96
Размер:	232.4 Кб
ID:	358028
16. Ставим рейку вертикально, шток вытягиваем вниз до упора, вставляем в рейку удлинитель с головкой и бьем по нему тяжелым молотком, рейку при этом держим рукой на весу (сальник сидит там довольно туго). Шток с сальником вываливаются.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2297.jpg
Просмотров: 100
Размер:	219.8 Кб
ID:	358029
17. Затем самое сложное: изготавливаем крючок как на фото из прутка 8 мм, вставляем его с левой стороны рейки, цепляем за буртик шайбы, которая стоит между сальником и корпусом, с правой стороны вставляем удлинитель с головкой, упираем его в крючок и бьем по нему молотком, когда сальник пойдет, почувствуется, что крючок проваливается между шайбой и корпусом, разворачиваем рейку на 180 градусов и начинаем подбивать другую сторону шайбы и так постепенно шайба выталкивает сальник. надо следить чтобы шайба сильно не перекашивалась, есть риск поцарапать зеркало поверхности, где ходит шток.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2299.jpg
Просмотров: 92
Размер:	119.4 Кб
ID:	358031
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2300.jpg
Просмотров: 96
Размер:	247.2 Кб
ID:	358032
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2302.jpg
Просмотров: 97
Размер:	217.1 Кб
ID:	358033
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2304.jpg
Просмотров: 93
Размер:	241.6 Кб
ID:	358034
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2305.jpg
Просмотров: 100
Размер:	172.7 Кб
ID:	358035
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2306.jpg
Просмотров: 92
Размер:	142.5 Кб
ID:	358036
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2307.jpg
Просмотров: 93
Размер:	187.9 Кб
ID:	358037
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2308.jpg
Просмотров: 95
Размер:	188.3 Кб
ID:	358038
18. По замене сальников механизма, в котором крутится вал. Фото сделать не получилось, но ничего сложного там нет. Он аккуратно зажимается в тиски, бородком с молотком откручивается большая гайка внизу. Большой нижний подшипник остается на валу, поэтому из этой гайки старый сальник просто выбивается, а новый аккуратно забивается молоточком через головку. Потом берем этот механизм, стукаем по валу сверху о он вываливается из корпуса, верхний маленький подшипник остается в корпусе и чтобы поменять сальник придется его достать. Это делается просто: подбирается головка по диаметру, ставится на сальник и выбивается сальник, который выталкивает подшипник (лучше в тисках выпрессовать). Потом корпус моем бензином, ставим головкой с молоточком новый сальник, так же головкой обратно ставим маленький подшипник, после продуваем подшипник воздухом от компрессора. Сам вал мыть не рекомендую, вставляем его в корпус, потом закручиваем большую гайку, там стоит метка, до какого состояния ее тянуть. Узел собран.
19. Моем корпус рейки, полость, где вставляется вал обязательно необходимо промыть бензином под напором, потом тщательно продуть воздухом, там стоит маленький игольчатый подшипник.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2309.jpg
Просмотров: 95
Размер:	509.7 Кб
ID:	358039
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2310.jpg
Просмотров: 90
Размер:	285.4 Кб
ID:	358040
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2311.jpg
Просмотров: 83
Размер:	322.8 Кб
ID:	358041
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2312.jpg
Просмотров: 87
Размер:	634.9 Кб
ID:	358042
20. Приступаем к сборке, берем шток, с правой стороны мотаем на зубья изоленту от центра к краям, одеваем новый сальник на шток, одеваем металлическую шайбу, снимаем изоленту, шток, сальник и внутреннюю полость рейки мажем декстроном, суем шток с сальником и шайбой в рейку. Есть но, шайба плотно идет по корпусу, лучше его подогреть, чтоб не царапать поверхность. По штоку приходится постукивать довольно сильно, от руки не идет. Необходимо контролировать, чтоб сальник дошел до конца, иначе входное отверстие, где прикручивается трубка, может остаться перекрытым и работать ГУР не будет (у меня так и получилось, сальник перекрыл эту дырку, но не полностью, руль в левую сторону 2 дня туго крутился, пока сальники от давления не сел на место)

21. Берем второй сальник, надеваем на шток и вставляем его в корпус рейки и забиваем на место используя проставку, потом наживляем гайку и допрессовываем сальник на место уже закручивая гайку.

22. Ставим шток как он стоял, когда мы измеряли расстояние, на которое он выходит из корпуса, ставим вал по меткам, которые рисовали краской, и вставляем вал в корпус рейки таким образом, чтоб все метки совпадали и шток остался на месте, это гарантия того, что руль встанет ровно.

23. Собираем механизм регулировки рейки в обратном порядке, закручиваем гайку от руки до упора, потом немного градусов на 15 отпускаем, закручиваем контрогайку.

24. В остальном сборка в обратном порядке. герметиком ничего не мазал, все итак держит, литрушки масла на все про все хватает, тефлоновое колечко на штоке тоже менять не стал, не забудьте загнуть контровочные шайбы на рулевых тягах, смазывал зубья и левый конец штока рейки смазкой для ступичных подшипников. Прокачивать систему лучше, когда тяги еще не прикручены к рейке.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2313.jpg
Просмотров: 99
Размер:	271.9 Кб
ID:	358043
На мелочах останавливаться не стал, главное внимательно запоминать что как стояло при разборке. левый и правый сальники разные. Кто решит сам сделать такую работу, желаю удачи, ничего сложного, но если руки не совсем с того места луче не лезть!
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2262.jpg
Просмотров: 105
Размер:	250.7 Кб
ID:	358004
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2298.jpg
Просмотров: 103
Размер:	203.2 Кб
ID:	358030  
vova_jza вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ремонт рулевой рейки на jzx90 GoR34 Подвеска, рулевое управление и тормозная система 2 12.06.2011 18:13
Ремонт рулевой рейки Подвеска, рулевое управление и тормозная система 7 14.11.2008 10:36
Ремонт рулевой рейки -ГДЕ? markxxx Подвеска, рулевое управление и тормозная система 0 01.01.1970 03:00