TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Кондиционер, отопление и вентиляция

Кондиционер, отопление и вентиляция Климат в наших машинах и все что с ним связано.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 16.06.2007, 02:56   #1
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию Кондей холодит, но слабо 0

В Приморье наконец-то пришла жара. Позавчера чуть не сварился в машине по пути во Владивосток и обратно, про сам город вообще молчу. Пришел к мысли, что пора бы наверное заправить кондиционер (прошлогодняя заправка вытекла через высохшие уплотнительные колечки на трубопроводах, колечки я поменял, но лето уже кончилось и снова заправляться не стал). Кондей заправили, но особого эффекта я не получил. Хотя регулятор температуры завернут до упора влево, забор воздуха стоит в режиме рециркуляции, а вентилятор работает на второй скорости, воздух дует только слегка прохладный. Если остановиться на солнце, то машина нагревается даже быстрее, чем кондей ее охлаждает. В прошлом году при включении кондея отмерзали пальцы на руле, а в этом их только слегка холодит. Вчера весь день была жара, но из дренажного шланга не появилось ни капли конденсата - заезжал на эстакаду (по другому поводу) и точно видел, что и трубка и все вокруг нее сухие и припавшие пылью. Кроме этого не включается маленький электрический вентилятор на радиаторе, а в прошлом году в жару он крутился почти постоянно. Температура двигателя в норме, указатель не смещается ни на одно деление ни при остановках, ни на ходу.

Количество фреона в системе нормальное: пузырьков нет ни на ХХ, ни на прогазовках, ни при стабильно повышенных оборотах. Чисто логически предполагаю, что раз нет охлаждения, значит фреон либо не отдает тепло в атмосферу через радиатор, либо не поглащает тепло из салона через охладитель. Учитывая, что в прошлом году все работало, а с тех пор машину в морду я не бил, смятые и согнутые трубопроводы или змеевик радиатора можно исключить. Остается засорение радиатора или охладителя (салонного фильтра у меня нет, он стал ставиться с августа 1990 г., а у меня кузов - май 1989 г.).

Теперь вопросы. Можно ли проверить (например по температуре каких-нибудь шлангов) что именно засорено, радиатор или охладитель? Можно ли добраться до охладителя в салоне и прочистить его (в мануале сказано, что его можно только продувать воздухом, а воду использовать нельзя) не спуская фреон и не снимая его? Ваши мнения вообще по моей проблеме, ее причинах и методах ее решения?
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2007, 06:34   #2
Color
Color вне форума
Местный
 
Аватар для Color
По умолчанию 0

Потрогай толстую трубку которая выходит из салона через моторный щит от испарителя,елси холдная(примерно как сосульку в руке держишь),то просто забит или грязный испаритель снаружи,если нет,то причин может быть много.
__________________
MarkII GX90 сгорел ,Chaser JZX105 - навсегда в памяти
Mazda Bongo Friendy с палаткой-зачотище!!
Color вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2007, 08:42   #3
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

Я поковырялся немного, снял панель с бардачком, открутил какую-то электронную приблуду (еще не посмотрел в книжке как называется)от корпуса охладителя. Стало видно решетку испарителя. Чистой ее конечно не назовешь, но и особо грязной не выглядит, по крайней мере соты не перекрыты. Отсюда вопрос: если я включу кондиционер, получается эта решетка должна стать ледяной?
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2007, 14:02   #4
Makc
Makc вне форума
Модератор
  
 
Аватар для Makc
По умолчанию 0

Phantom
решетка это печка !!!! а трубка кондея там загнутая такая стоит перед решеткой !
__________________
Toyota Chaser GX-100- Был
Schneller ist als der Wind st?rker 1.8T
Makc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2007, 14:47   #5
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

Makc
Нет, я про решетку испарителя говорю, печка дальше.

Color
Трубку потрогал. Она прохладная, конечно, но до сосульки ей далеко. Решетка испарителя еще теплее. Кстати, решетка конденсатора (радиатора) не очень горячая, скорее можно предположить, что она нагревается от радиатора двигателя.

Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:

Кстати, посмотрел на муфту компрессора, она срабатывает. То есть, как я понимаю, это говорит о том, что проблемы с электроникой можно исключить?
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2007, 15:16   #6
Color
Color вне форума
Местный
 
Аватар для Color
По умолчанию 0

Ну так значит проблема сурьзная,возможно компрессор не создаёт нужного давления,забит-неисправен дроссель перед испарителем,помер фильтр-осушитель,короче производительность системы низкая
__________________
MarkII GX90 сгорел ,Chaser JZX105 - навсегда в памяти
Mazda Bongo Friendy с палаткой-зачотище!!
Color вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2007, 15:25   #7
Falcon
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию 0

Phantom
сам радиатор чистый?

ты свяжись с maks@mark-ом он долго боролся со своим кондеем, в итоге победил...
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2007, 03:48   #8
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от Color
возможно компрессор не создаёт нужного давления
Как это проверить? Куда подключать манометр, к компрессору или ресиверу? Каким должно быть давление? Обязательно ли нужен специальный манометр или подойдет обычный для проверки давления в шинах (штуцеры-то похожи и золотники там такие же стоят)?
Цитата:
Сообщение от Color
забит-неисправен дроссель перед испарителем,помер фильтр-осушитель
Это все где находится и как проверяется?
Цитата:
Сообщение от Falcon
сам радиатор чистый?
Конденсатор чистый, это видно, да и двигатель не перегревается. Испаритель внизу подзабит, но не больше чем на 1/4, почистить без спуска фреона и снятия не получится, да и вряд ли в этом дело, если бы через него просто воздух не походил, он-то все равно был бы холодным и в капельках воды.


По моему глубокому убеждению, для того чтобы эффективно диагностировать и ремонтировать какую-либо систему нужно четко представлять себе весь принцип ее работы до мелочей. Я попробую описать как я себе представляю работу системы кондиционирования, а вы поправьте меня в чем я не прав или что пропустил.

1. В соответствии с состоянием выключателей по давлению, датчиков температуры и вакуумного датчика, при нажатии кнопки А/С на панели муфта компрессора либо срабатывает, либо нет. На этом роль электроники заканчивается, если муфта сработала, значит вся электрическая часть исправна.
2. После срабатывания муфты компрессор начинает перекачивание теплого газообразного хладагента из испарителя в конденсатор, там хладагент охлаждается набегающим потоком воздуха и конденсируется в жидкость. Жидкий хладагент попадает из конденсатора в ресивер. Далее из ресивера по трубопроводу он отправляется в испаритель. В испарителе под действием теплого воздуха хладагент переходит в газообразное состояние. Далее цикл повторяется.
3. Теплый воздух засасывается через воздухозаборник, прокачивается вентилятором отопителя через соты испарителя, отдает свою тепловую энергию на испарение хладагента и становится холодным. Из-за резкого перепада температур, пары воды, содержащиеся в воздухе, конденсируются в капли на решетке испарителя и стекая вниз выходят в виде воды из дренажного шланга. Остуженный воздух, обходя стороной радиатор печки, закрытый заслонкой, направляется по воздуховодам в салон.


И еще вопрос. Маленький электровентилятор должен включаться сразу после включения кондиционера или только в случае перегрева?
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2007, 01:33   #9
Color
Color вне форума
Местный
 
Аватар для Color
По умолчанию 0

Обычным манометром думаю не сможешь померить,там давление может доходить до 30ти кг,проще всего я думаю подъехать к заправщикам,они паццепят свою приблуду с двумя манометрами,там и будет видно давление в обоих контурах.Если давление высокое(больше 25 кг),то значит компрессор давление создаёт,но проходимсть системы низкая,как правило забито в самом узком месте,а это думаю вот здесь http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=84000 под номером 90099,его еще называют дросселем,а фильтр осушитель вот здесь http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=34298 под номером 88471.Как всё проверить? Ну фильтр если не менял ниразу,то полюбому его менять уже надо,а дроссель снять посмотреть почистить,но всё это на свой страх и риск.
__________________
MarkII GX90 сгорел ,Chaser JZX105 - навсегда в памяти
Mazda Bongo Friendy с палаткой-зачотище!!
Color вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2007, 05:16   #10
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

Цитата:
электровентилятор должен включаться сразу после включения кондиционера или только в случае перегрева
,да вродь он заведён на датчик в радиаторе и с кондишином не связан.

Phantom а воще на лицо нехватка фриона в системе.
  Ответить с цитированием
Старый 20.06.2007, 13:21   #11
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

Уровень фреона тут не причем скорее всего: пузырьков в окошке нет.

Два дня назад ездил во Владивосток. На трассе (120-150 км/ч, 3-5 тыс. об/мин) холодит как надо, даже конденсат капает, а трубка ледяная и тоже конденсатом покрыта. Но стоит только остановиться, тут же холод исчезает.

Заезжал в фирму, где заправлялся, но они судя по всему вообще не знают как этими манометрами пользоваться и куда подключать... Есть фирма, которая на ремонте конеев специализируется, но у них только диагностика 1000 руб. стоит. Как-то жаба давит... По-моему проще блок манометров себе купить. Кстати, никто не знает какое давление должно быть и на каких штуцерах?

И еще. У меня двиг на запчасти лежит, там компрессор есть. Никто не знает, можно ли его проверить как-то без установки? Раньше-то он нормально работал, но лежит уже полтора года без движения, всякое могло произойти... Не хочется как-то деньги на новую заправку потратить, а окажется, что он еще хуже моего.
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 06:17   #12
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию 0

Если холодный воздух подается только на высоких оборотах, возможны такие неисправности (цитирую по мурзилке):
- грязная решетка конденсатора;
- дефект расширительного клапана (терморегулирующего вентиля, стоит на испарителе);
- дефект компрессора;
- мало или МНОГО хладагента;
- воздух в системе.

По пузырям - опять же из мурзилки:
"пузырьков нет - количество хладагента: нет, норма или ИЗБЫТОК."

В общем, без манометров (как минимум) и прочего оборудования делать нечего.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 06:52   #13
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

helix
Конденсатора нет. А про компрессор я писал - неизвестно в каком он состоянии. Да я еще и не определился, может быть все-таки заменю у себя. Если хочешь, могу на разборках поузнавать.

maks@mark
Цитата:
По пузырям - опять же из мурзилки:
"пузырьков нет - количество хладагента: нет, норма или ИЗБЫТОК."
Читал... То ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет...

Грязный конденсатор отпадает - я его мыл недавно, да и визуально видно, что он чистый. А вот все остальное может быть...

А можно где-нибудь приобрести такой блок манометров? И сколько он может стоить?
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 07:31   #14
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от Phantom
Читал... То ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет...
Чтобы однозначно сказать в чем дело нужно смотреть на давление в контурах.

Цитата:
А можно где-нибудь приобрести такой блок манометров? И сколько он может стоить?
Приобрести можно в фирме, торгующей холодильным оборудованием или через инет. Называется манометрический коллектор. Цена - от 2 до 4 тыр.
Я думаю, целесообразнее заплатить специалистам за диагностику, чем покупать оборудование по бешеной цене.

Добавлено спустя 12 минут 38 секунд:

Цитата:
Phantom
Заезжал в фирму, где заправлялся, но они судя по всему вообще не знают как этими манометрами пользоваться и куда подключать...
Продавцы фреона, с этих "друзей" спрос невелик.
Когда тебя заправляли, у них была информация, какое количество хладагента (грамм) надо заправлять в систему? И сколько они заправили по факту?
Цитата:
Кстати, никто не знает какое давление должно быть и на каких штуцерах?
Перед компрессором давление низкое, пара-тройка атм. После - высокое, полтора-два десятка.
Штуцер для замера низкого давления расположен снизу корпуса регулятора давления, высокого - перед конденсатором, заправочный - на компрессоре.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 12:07   #15
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

Цитата:
Чтобы однозначно сказать в чем дело нужно смотреть на давление в контурах.
Да. Придется наверное все-таки потратиться...

Цитата:
Приобрести можно в фирме, торгующей холодильным оборудованием или через инет. Называется манометрический коллектор. Цена - от 2 до 4 тыр.
Я думаю, целесообразнее заплатить специалистам за диагностику, чем покупать оборудование по бешеной цене.
Такой ценник за каких-то 2 манометра Я думал рублей 500, ну максимум 1000...

Цитата:
Когда тебя заправляли, у них была информация, какое количество хладагента (грамм) надо заправлять в систему? И сколько они заправили по факту?
Посмотрев мне под капот, он сказал, что объем "примерно грамм 600", поэтому и стоить это будет 600 руб. В мурзилке, правда сказано 750-850 гр. Заправляли вообще так. Завели двигатель, включили кондиционер, подключили к штуцеру на компрессоре шланг от балона без каких-либо приборов, перевернули балон, и стали смотреть в окошко на ресивере. Закачивали пока не перестали идти пузырьки.
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 12:39   #16
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

Цитата:
он сказал, что объем "примерно грамм 600


Цитата:
подключили к штуцеру на компрессоре шланг от балона без каких-либо приборов


Цитата:
Закачивали пока не перестали идти пузырьки


Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

Phantom а проверять как морозит не стали?!
  Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 13:00   #17
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от Phantom
Цитата:
Когда тебя заправляли, у них была информация, какое количество хладагента (грамм) надо заправлять в систему? И сколько они заправили по факту?
Посмотрев мне под капот, он сказал, что объем "примерно грамм 600", поэтому и стоить это будет 600 руб. В мурзилке, правда сказано 750-850 гр. Заправляли вообще так. Завели двигатель, включили кондиционер, подключили к штуцеру на компрессоре шланг от балона без каких-либо приборов, перевернули балон, и стали смотреть в окошко на ресивере. Закачивали пока не перестали идти пузырьки.
Вообще, по-нормальному заправляют так:
- подключают к системе манометрический коллектор (иногда называют станцией). Все последующие операции делаются через него;
- опционально проверяют утечки (заправляют хладагент и "нюхают" соединения);
- обжимают систему давлением. Заправляют в нее азот (если не ошибаюсь) под давлением несколько атм. В течении 40 минут-1 часа наблюдают за падением давления. Если OK, давление держится на одном уровне - переходят к следующему этапу;
- стравливают азот и вакуумируют систему насосом в течение 30-40 минут (удаляется газ, водяные пары);
- подключают к системе баллон с хладагентом (в нашем случае R-12, например);
- баллон переворачивают вниз вентилем, ставят его на электронные весы (цена деления - 1 г), вес баллона записывают;
- открывают вентили на системе и начинают заправку системы хладагентом. Как правило, самотеком заходит 1/3-1/2 требуемой массы (для 80 кузова общая масса - 750-850 г). Для дальнейшей заправки баллон разогревают пром. феном;
- заправив требуемое количество хладагента (контролируется по показаниям электронных весов), переходят к проверке работоспособности системы и доводке температуры воздуха на выходе испарителя (чуть добавляют/стравливают хладагент).

Примерно такой процесс. У нас стоит 1000-1200 рублей для легковой машины на R-12.

Если работа делается "на глазок" ничего хорошего ожидать не приходится.

ps: по ценам на хладагент. Килограмм R-12 в 13 килограммовом баллоне стоит 300 рублей.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 13:53   #18
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

maks@mark
Однако технология! Заезжал в несколько фирм, везде 12-й хладагент так заправляют, как я описал... Даже не знаю где по такой технологии заправят. А если я встану и буду им командовать что и как делать - просто пошлют. И ценник у нас получается 1 руб., против 30 коп... Получается, что они мне самотеком как раз грамм 600 и залили, как и обещали.

Ну понятно тогда все...

А если система уже заправлена, можно будет определить (на сервисе, конечно) в количестве хладагента трабл или нет? Или перезаправлять по-любому придется?

Зеня
Цитата:
а проверять как морозит не стали?!
Пощупали воздух, сказали, что морозит. Я говорю, что слабовато вроде бы - раньше сильнее холодил, а они мне: машина старая, вот компрессор и не качает как надо. И все тут, пофигу, что на движке всго 100 тыс. родного пробега, старая и все тут!

helix
Обращайся если что. У нас хоть на запчасти ценники копеечные. И есть практически все, тем более на Марки - одна из самых массовых машин после Короллы-универсала, конечно.
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 14:40   #19
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от Phantom
Однако технология! Заезжал в несколько фирм, везде 12-й хладагент так заправляют, как я описал... Даже не знаю где по такой технологии заправят.
А если я встану и буду им командовать что и как делать - просто пошлют.
Печально :-(
Попробуй найти нормальный сервис. Может, кто из Владивостока присоветует. Вроде, не шибко далече от вас.

Цитата:
Сообщение от Phantom
А если система уже заправлена, можно будет определить (на сервисе, конечно) в количестве хладагента трабл или нет? Или перезаправлять по-любому придется?
Можно. Посмотрят давление в контурах, его динамику - вынесут диагноз.
Если много хладагента - стравят, мало - добавят без перезаправки, просто "дунут" в систему до нужного давления и все.

[quote="Phantom"]Зеня
Цитата:
а проверять как морозит не стали?!
Пощупали воздух, сказали, что морозит. Я говорю, что слабовато вроде бы - раньше сильнее холодил, а они мне: машина старая, вот компрессор и не качает как надо. И все тут, пофигу, что на движке всго 100 тыс. родного пробега, старая и все тут!
Цитата:
Пургу гонят. Без проверки нельзя диагностировать.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

[quote:1v6gw6py]Пощупали воздух, сказали, что морозит.
[/quote:1v6gw6py]
Пощупали... Это не наш метод. Продвинутые ребята меряют электронным градусником : )
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 14:50   #20
Phantom TC
Phantom вне форума
Заблокирован
 
По умолчанию 0

Цитата:
Печально
Попробуй найти нормальный сервис. Может, кто из Владивостока присоветует. Вроде, не шибко далече от вас.
110 км

Цитата:
Пощупали... Это не наш метод. Продвинутые ребята меряют электронным градусником : )
Завтра (точнее уже сегодня) попробую заехать к "продвинутым". Я теперь подкованный более-менее, пглядим что там за диагносты. Правда со знакомых за точ, что нашли оборванный проводок они срубилии 1000 руб., и еще 500 руб. за то, что скрутили его обратно. Посмотрим сколько с меня попросят.
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
форсировка 1jz-ge без турбины слабо? OMELAJ Модификация и свап двигателя 98 29.03.2016 22:12
Турбины слабо давят! isak Двигатель 12 09.06.2014 05:51
Очень слабо катится на Drive. FourCam Автоматическая и механическая коробки передач 32 25.01.2009 10:29
А вам слабо? Или я сам фшоке Orpheys Автоспорт 27 23.08.2008 22:06
езда с пустым баком .. а вам слабо ? ZEZ Техническое обслуживание и ремонт 24 05.10.2006 04:16