Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Кондиционер, отопление и вентиляция Климат в наших машинах и все что с ним связано. |
|
Опции темы |
16.06.2007, 02:56 | #1 | ||
Заблокирован
|
В Приморье наконец-то пришла жара. Позавчера чуть не сварился в машине по пути во Владивосток и обратно, про сам город вообще молчу. Пришел к мысли, что пора бы наверное заправить кондиционер (прошлогодняя заправка вытекла через высохшие уплотнительные колечки на трубопроводах, колечки я поменял, но лето уже кончилось и снова заправляться не стал). Кондей заправили, но особого эффекта я не получил. Хотя регулятор температуры завернут до упора влево, забор воздуха стоит в режиме рециркуляции, а вентилятор работает на второй скорости, воздух дует только слегка прохладный. Если остановиться на солнце, то машина нагревается даже быстрее, чем кондей ее охлаждает. В прошлом году при включении кондея отмерзали пальцы на руле, а в этом их только слегка холодит. Вчера весь день была жара, но из дренажного шланга не появилось ни капли конденсата - заезжал на эстакаду (по другому поводу) и точно видел, что и трубка и все вокруг нее сухие и припавшие пылью. Кроме этого не включается маленький электрический вентилятор на радиаторе, а в прошлом году в жару он крутился почти постоянно. Температура двигателя в норме, указатель не смещается ни на одно деление ни при остановках, ни на ходу.
Количество фреона в системе нормальное: пузырьков нет ни на ХХ, ни на прогазовках, ни при стабильно повышенных оборотах. Чисто логически предполагаю, что раз нет охлаждения, значит фреон либо не отдает тепло в атмосферу через радиатор, либо не поглащает тепло из салона через охладитель. Учитывая, что в прошлом году все работало, а с тех пор машину в морду я не бил, смятые и согнутые трубопроводы или змеевик радиатора можно исключить. Остается засорение радиатора или охладителя (салонного фильтра у меня нет, он стал ставиться с августа 1990 г., а у меня кузов - май 1989 г.). Теперь вопросы. Можно ли проверить (например по температуре каких-нибудь шлангов) что именно засорено, радиатор или охладитель? Можно ли добраться до охладителя в салоне и прочистить его (в мануале сказано, что его можно только продувать воздухом, а воду использовать нельзя) не спуская фреон и не снимая его? Ваши мнения вообще по моей проблеме, ее причинах и методах ее решения?
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
|
||||
|
16.06.2007, 06:34 | #2 | ||
Местный
|
Потрогай толстую трубку которая выходит из салона через моторный щит от испарителя,елси холдная(примерно как сосульку в руке держишь),то просто забит или грязный испаритель снаружи,если нет,то причин может быть много.
__________________
MarkII GX90 сгорел ,Chaser JZX105 - навсегда в памяти
Mazda Bongo Friendy с палаткой-зачотище!! |
||
16.06.2007, 08:42 | #3 | ||
Заблокирован
|
Я поковырялся немного, снял панель с бардачком, открутил какую-то электронную приблуду (еще не посмотрел в книжке как называется)от корпуса охладителя. Стало видно решетку испарителя. Чистой ее конечно не назовешь, но и особо грязной не выглядит, по крайней мере соты не перекрыты. Отсюда вопрос: если я включу кондиционер, получается эта решетка должна стать ледяной?
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
16.06.2007, 14:02 | #4 | ||
Специалист
|
Phantom
решетка это печка !!!! а трубка кондея там загнутая такая стоит перед решеткой !
__________________
Toyota Chaser GX-100- Был
Schneller ist als der Wind st?rker 1.8T |
||
16.06.2007, 14:47 | #5 | ||
Заблокирован
|
Makc
Нет, я про решетку испарителя говорю, печка дальше. Color Трубку потрогал. Она прохладная, конечно, но до сосульки ей далеко. Решетка испарителя еще теплее. Кстати, решетка конденсатора (радиатора) не очень горячая, скорее можно предположить, что она нагревается от радиатора двигателя. Добавлено спустя 9 минут 5 секунд: Кстати, посмотрел на муфту компрессора, она срабатывает. То есть, как я понимаю, это говорит о том, что проблемы с электроникой можно исключить?
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
16.06.2007, 15:16 | #6 | ||
Местный
|
Ну так значит проблема сурьзная,возможно компрессор не создаёт нужного давления,забит-неисправен дроссель перед испарителем,помер фильтр-осушитель,короче производительность системы низкая
__________________
MarkII GX90 сгорел ,Chaser JZX105 - навсегда в памяти
Mazda Bongo Friendy с палаткой-зачотище!! |
||
16.06.2007, 15:25 | #7 | ||
Профи
|
Phantom
сам радиатор чистый? ты свяжись с maks@mark-ом он долго боролся со своим кондеем, в итоге победил...
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
||
17.06.2007, 03:48 | #8 | |||||
Заблокирован
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По моему глубокому убеждению, для того чтобы эффективно диагностировать и ремонтировать какую-либо систему нужно четко представлять себе весь принцип ее работы до мелочей. Я попробую описать как я себе представляю работу системы кондиционирования, а вы поправьте меня в чем я не прав или что пропустил. 1. В соответствии с состоянием выключателей по давлению, датчиков температуры и вакуумного датчика, при нажатии кнопки А/С на панели муфта компрессора либо срабатывает, либо нет. На этом роль электроники заканчивается, если муфта сработала, значит вся электрическая часть исправна. 2. После срабатывания муфты компрессор начинает перекачивание теплого газообразного хладагента из испарителя в конденсатор, там хладагент охлаждается набегающим потоком воздуха и конденсируется в жидкость. Жидкий хладагент попадает из конденсатора в ресивер. Далее из ресивера по трубопроводу он отправляется в испаритель. В испарителе под действием теплого воздуха хладагент переходит в газообразное состояние. Далее цикл повторяется. 3. Теплый воздух засасывается через воздухозаборник, прокачивается вентилятором отопителя через соты испарителя, отдает свою тепловую энергию на испарение хладагента и становится холодным. Из-за резкого перепада температур, пары воды, содержащиеся в воздухе, конденсируются в капли на решетке испарителя и стекая вниз выходят в виде воды из дренажного шланга. Остуженный воздух, обходя стороной радиатор печки, закрытый заслонкой, направляется по воздуховодам в салон. И еще вопрос. Маленький электровентилятор должен включаться сразу после включения кондиционера или только в случае перегрева?
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
|||||
18.06.2007, 01:33 | #9 | ||
Местный
|
Обычным манометром думаю не сможешь померить,там давление может доходить до 30ти кг,проще всего я думаю подъехать к заправщикам,они паццепят свою приблуду с двумя манометрами,там и будет видно давление в обоих контурах.Если давление высокое(больше 25 кг),то значит компрессор давление создаёт,но проходимсть системы низкая,как правило забито в самом узком месте,а это думаю вот здесь http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=84000 под номером 90099,его еще называют дросселем,а фильтр осушитель вот здесь http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=34298 под номером 88471.Как всё проверить? Ну фильтр если не менял ниразу,то полюбому его менять уже надо,а дроссель снять посмотреть почистить,но всё это на свой страх и риск.
__________________
MarkII GX90 сгорел ,Chaser JZX105 - навсегда в памяти
Mazda Bongo Friendy с палаткой-зачотище!! |
||
18.06.2007, 05:16 | #10 | |||
Гость
|
Цитата:
Phantom а воще на лицо нехватка фриона в системе. |
|||
20.06.2007, 13:21 | #11 | ||
Заблокирован
|
Уровень фреона тут не причем скорее всего: пузырьков в окошке нет.
Два дня назад ездил во Владивосток. На трассе (120-150 км/ч, 3-5 тыс. об/мин) холодит как надо, даже конденсат капает, а трубка ледяная и тоже конденсатом покрыта. Но стоит только остановиться, тут же холод исчезает. Заезжал в фирму, где заправлялся, но они судя по всему вообще не знают как этими манометрами пользоваться и куда подключать... Есть фирма, которая на ремонте конеев специализируется, но у них только диагностика 1000 руб. стоит. Как-то жаба давит... По-моему проще блок манометров себе купить. Кстати, никто не знает какое давление должно быть и на каких штуцерах? И еще. У меня двиг на запчасти лежит, там компрессор есть. Никто не знает, можно ли его проверить как-то без установки? Раньше-то он нормально работал, но лежит уже полтора года без движения, всякое могло произойти... Не хочется как-то деньги на новую заправку потратить, а окажется, что он еще хуже моего.
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
21.06.2007, 06:17 | #12 | ||
Местный
|
Если холодный воздух подается только на высоких оборотах, возможны такие неисправности (цитирую по мурзилке):
- грязная решетка конденсатора; - дефект расширительного клапана (терморегулирующего вентиля, стоит на испарителе); - дефект компрессора; - мало или МНОГО хладагента; - воздух в системе. По пузырям - опять же из мурзилки: "пузырьков нет - количество хладагента: нет, норма или ИЗБЫТОК." В общем, без манометров (как минимум) и прочего оборудования делать нечего. |
||
21.06.2007, 06:52 | #13 | |||
Заблокирован
|
helix
Конденсатора нет. А про компрессор я писал - неизвестно в каком он состоянии. Да я еще и не определился, может быть все-таки заменю у себя. Если хочешь, могу на разборках поузнавать. maks@mark Цитата:
Грязный конденсатор отпадает - я его мыл недавно, да и визуально видно, что он чистый. А вот все остальное может быть... А можно где-нибудь приобрести такой блок манометров? И сколько он может стоить?
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
|||
21.06.2007, 07:31 | #14 | ||||||
Местный
|
Цитата:
Цитата:
Я думаю, целесообразнее заплатить специалистам за диагностику, чем покупать оборудование по бешеной цене. Добавлено спустя 12 минут 38 секунд: Цитата:
Когда тебя заправляли, у них была информация, какое количество хладагента (грамм) надо заправлять в систему? И сколько они заправили по факту? Цитата:
Штуцер для замера низкого давления расположен снизу корпуса регулятора давления, высокого - перед конденсатором, заправочный - на компрессоре. |
||||||
21.06.2007, 12:07 | #15 | |||||
Заблокирован
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
|||||
21.06.2007, 12:39 | #16 | |||||
Гость
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд: Phantom а проверять как морозит не стали?! |
|||||
21.06.2007, 13:00 | #17 | ||||
Местный
|
Цитата:
- подключают к системе манометрический коллектор (иногда называют станцией). Все последующие операции делаются через него; - опционально проверяют утечки (заправляют хладагент и "нюхают" соединения); - обжимают систему давлением. Заправляют в нее азот (если не ошибаюсь) под давлением несколько атм. В течении 40 минут-1 часа наблюдают за падением давления. Если OK, давление держится на одном уровне - переходят к следующему этапу; - стравливают азот и вакуумируют систему насосом в течение 30-40 минут (удаляется газ, водяные пары); - подключают к системе баллон с хладагентом (в нашем случае R-12, например); - баллон переворачивают вниз вентилем, ставят его на электронные весы (цена деления - 1 г), вес баллона записывают; - открывают вентили на системе и начинают заправку системы хладагентом. Как правило, самотеком заходит 1/3-1/2 требуемой массы (для 80 кузова общая масса - 750-850 г). Для дальнейшей заправки баллон разогревают пром. феном; - заправив требуемое количество хладагента (контролируется по показаниям электронных весов), переходят к проверке работоспособности системы и доводке температуры воздуха на выходе испарителя (чуть добавляют/стравливают хладагент). Примерно такой процесс. У нас стоит 1000-1200 рублей для легковой машины на R-12. Если работа делается "на глазок" ничего хорошего ожидать не приходится. ps: по ценам на хладагент. Килограмм R-12 в 13 килограммовом баллоне стоит 300 рублей. |
||||
21.06.2007, 13:53 | #18 | |||
Заблокирован
|
maks@mark
Однако технология! Заезжал в несколько фирм, везде 12-й хладагент так заправляют, как я описал... Даже не знаю где по такой технологии заправят. А если я встану и буду им командовать что и как делать - просто пошлют. И ценник у нас получается 1 руб., против 30 коп... Получается, что они мне самотеком как раз грамм 600 и залили, как и обещали. Ну понятно тогда все... А если система уже заправлена, можно будет определить (на сервисе, конечно) в количестве хладагента трабл или нет? Или перезаправлять по-любому придется? Зеня Цитата:
helix Обращайся если что. У нас хоть на запчасти ценники копеечные. И есть практически все, тем более на Марки - одна из самых массовых машин после Короллы-универсала, конечно.
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
|||
21.06.2007, 14:40 | #19 | ||||||
Местный
|
Цитата:
Попробуй найти нормальный сервис. Может, кто из Владивостока присоветует. Вроде, не шибко далече от вас. Цитата:
Если много хладагента - стравят, мало - добавят без перезаправки, просто "дунут" в систему до нужного давления и все. [quote="Phantom"]Зеня Цитата:
Цитата:
Пощупали... Это не наш метод. Продвинутые ребята меряют электронным градусником : ) |
||||||
21.06.2007, 14:50 | #20 | ||||
Заблокирован
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||||
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
форсировка 1jz-ge без турбины слабо? | OMELAJ | Модификация и свап двигателя | 99 | 12.04.2021 11:41 |
Турбины слабо давят! | isak | Двигатель | 12 | 09.06.2014 05:51 |
Очень слабо катится на Drive. | FourCam | Автоматическая и механическая коробки передач | 32 | 25.01.2009 10:29 |
А вам слабо? Или я сам фшоке | Orpheys | Автоспорт | 27 | 23.08.2008 22:06 |
езда с пустым баком .. а вам слабо ? | ZEZ | Техническое обслуживание и ремонт | 24 | 05.10.2006 04:16 |