Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
|
Опции темы |
16.11.2007, 07:13 | #1 | ||
Профи
|
ВЕТКА ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ!
Если ссылки не открываются - попробуйте посмотреть сохраненные копии данных страниц. О том как это сделать - https://www.iphones.ru/iNotes/562838 (или гуглите). Я пользовался сервисом http://web.archive.org/. https://toyota-club.net/files/02_st-expl.htm - великое множество статей! 1. Как сделать самодиагностику? У меня загорается индикатор CHECK ENGINE и/или мигает индикатор O/D OFF - что это значит? Для включения режима самодиагностики необходимо замкнуть контакты TE1-E1 в разъеме TDLC1 (под капотом) или TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне), включить зажигание и считать ошибки по миганиям индикатора CHECK ENGINE и/или O/D OFF соответственно. http://autodata.ru/st/14_code/gas.htm http://autodata.ru/st/14_code/dies.htm https://www.drive2.ru/l/9479614/ https://www.drive2.ru/b/1395233/ https://www.drive2.ru/l/463020290448818458/ _. Диагностика по OBD1 (контакт VF) https://www.drive2.ru/l/486728784800645523/ https://www.drive2.ru/l/472567624790704425/ https://www.drive2.ru/l/5927831/ https://www.drive2.ru/l/8720939/ https://www.drive2.ru/l/6498768/ https://www.drive2.ru/l/2306385/ https://www.drive2.ru/l/492673569294123208/ http://vdiag.net/obd2tdlc1.html https://forums.drom.ru/izhevsk/t1151867781.html https://www.oil-club.ru/forum/topic/...ka-obd-1obd-2/ http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=33501 http://kmarin.ru/2014/02/diagnostika-toyota-mark-2/ Дата-стрим, на некоторые тойотовские двигатели может кому будет полезно... http://autodata.ru/efisakh/a_data_toyota.htm http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1968 http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?t=5434 http://primavistalab.ru/myengine/ - CarTester 8000 http://primavistalab.com/myengine/faq/ http://toyotajdm.narod.ru/obd1.html _. Диагностика по OBD2 (контакт SIL) https://www.drive2.ru/l/454384726124266530/ http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=147639 http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=137970 Можно использовать программу Torque Pro, Motordata OBD итд... https://www.carscanner.info/choosing-obdii-adapter/ https://www.drive2.ru/b/461860580559421534 https://www.drive2.ru/l/3520888/ https://www.drive2.ru/b/557202532338762346/ https://elm3.ru/instruktsii/stroki-i...izatsii-elm327 2. Как обнулить ЭБУ? Как сбросить калибровки и адаптации ЭБУ? Как сбросить ошибки ДВС или АКПП? а) Скинуть клемму аккумулятора на некоторое время (от нескольких секунд до нескольких минут), но обесточится и сбросится всё остальное электрооборудование автомобиля (например магнитола, суточный пробег). б) Выдернуть предохранитель EFI (или EFI + ETCS на автомобилях с электродросселем) на некоторое время (от нескольких секунд до нескольких минут). Предохранитель находится в монтажном блоке под капотом. 3. Проблемы с ЭБУ Распространенная проблема. В электронных блоках от старости вытекают электролитические конденсаторы. Электролит попадает на плату и разъедает токопроводящие дорожки. Нужно отмывать плату от электролита, восстанавливать дорожки и менять конденсаторы. https://www.youtube.com/watch?v=_WB_HKkffUc Видео скинул Ottis 4. Краткая проверка сильной забитости катализатора Алгоритм: 1) Отсоединить провод от одной из свечей (затем лучше всего вставить в него любую запасную свечу и положить подальше на массу, оптимально - отключить и соответствующую форсунку) 2) Запустить движок на оставшихся цилиндрах (на 5-ти, обычно 3) Посмотреть на стабильность работы на холостом ходу и при наборе оборотов 4) Выкрутить отключенную свечу 5) Вновь запустить движок на 5-ти цилиндрах 6) Снова оценить стабильность работы и интенсивность набора оборотов. 7) Если в п.6 движок работает значительно лучше, чем в п.3 и из свечного отверстия идет мощный выхлоп - значит система выпуска серьезно забита... (С) 5. Эссе про расход топлива http://toyota-club.net/files/faq/03-03-29_e77-02.htm http://www.autodata.ru/item.osg?idt=71&idn=1391 http://www.autodata.ru/item.osg?idt=40&idn=1484 https://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=137340 - статья в соседней ветке 6. Какое сопротивление у датчиков АБС, температуры ОЖ и т.д.? — Датчик температуры в салоне, при 25С — 1,6-1,8кОм; — Датчик температуры окружающего воздуха, при 25С — 1,6-1,8 кОм; — Датчик температуры за испарителем, при 0С — 4,6-5,1 кОм, при 15С — 2,2-2,6 кОм; — Датчик температуры ОЖ в радиаторе отопителя, при 0С — 50 кОм; — при 40С — 2,5-2,7 кОм, при 100С — 0,2 кОм. — Датчик освещенности: при отсутствии освещения — проводимости нет. — Датчики частоты вращения передних/задних колес (ABS, TRC) — 0,8-1,2 кОм. — Номинальное сопротивление эл. магнитного клапана системы PPS, при 25С — 7,1-8,0 Ом. — Номинальное сопротивление эл. магнитных клапанов АКПП — 10-16 Ом. — Сопротивление датчика температуры воздуха на впуске, при 25С — 2,0-3,0 кОм. 7. Эссе о холодном пуске. http://toyota-club.net/files/faq/03-11-22_faq_cold.htm http://www.autodata.ru/item.osg?idt=42&idn=1016 http://www.autodata.ru/item.osg?idt=42&idn=1017 http://www.autodata.ru/item.osg?idt=42&idn=1019 http://alflash.com.ua/utt_udd.htm //NEW 02/12/07 8. Каталоги для поиска запчастей, артикулов итд итп. https://www.megazip.ru/ https://japancar.ru/ https://japancars.ru/ https://japancats.ru/ https://www.amayama.com/ https://www.toyodiy.com/ - обратный поиск по артикулу https://toyota.epc-data.com/ - можно смотреть артикулы по годам https://www.epc-data.com/oem/set/search?oem=8966150450 - обратный поиск по артикулу. К сожалению, я не знаю как по-нормальному попасть на эту страницу. Поэтому заходите по ссылке и меняйте артикул на свой. ЭТО ЛИШЬ МАЛАЯ ЧАСТЬ ИЗ ТОГО ЧТО ЕСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ! 9. Какие значения УОЗ должны быть? УОЗ при установленной перемычке TE1-E1 в диагностическом разъеме, на ХХ должен быть: — 4S-FE 8–12 гр. до ВМТ — 1G-FE 8–12 гр. до ВМТ — 1JZ-GE, 2JZ-GE 9–11 гр. до ВМТ — 1JZ-GTE 8–12 гр. до ВМТ 10. Некоторые выдержки про лямбду http://toyota-club.net/files/04-02-2...-20_rem_lz.htm http://toyota-club.net/files/03-05-1...-18_lambda.htm 11. Всеми любимая VF-диагностика (VF диагностика, диагностика лямбды) http://toyota-club.net/files/faq/03-01-26_vf.htm https://www.drive2.ru/b/2668247/ 12. Из теории вентиляции картера http://autodata.ru/st/09_pcv/pcv.htm 13. Система Toyota VVT-i http://autodata.ru/st/06_vvti/vvti.htm http://www.autodata.ru/item.osg?idt=14&idn=732 14. Охлаждающая жидкость. Тосол или антифриз? Можно ли смешивать ОЖ разных цветов? http://toyota-club.net/files/faq/03-03-22_sovet-11.htm 15. Стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости, не доходит до середины а останавливается на одно-два деления (несколько миллиметров) ниже, это нормально? Стрелка может не доходить до положенной отметки по двум причинам: не прогретый до нужной температуры двигатель и неверные показания приборов. Встречается и то, и другое. 1. Двигатель может не нагреваться до нужной температуры, пожалуй, только из-за термостата. 2. Показания приборов могут быть неверными из-за неисправности датчика температуры (с большей вероятностью, и я это встречал), самого стрелочного прибора на комбинации (не припомню, чтобы мне это встречалось). Теоретически (хотя и весьма маловероятно) это может случиться из-за плохого контакта в соединении датчик-измеритель. Последнее маловероятно именно из-за непостоянства этого плохого контакта, что вызовет вообще незакономерное положение стрелки. Попытаться разобраться, в чем причина, можно следующими способами: 1. Измерить реальную температуру двигателя в верхнем бачке радиатора (если радиатор Вашего авто имеет крышку) или головки (с помощью электронного термометра с выносной термопарой). 2. По поведению стрелки. При неисправном термостате стрелка медленнее будет подходить к установившемуся положению, особенно, если прогревать двигатель в движении. Положение стрелки (с неисправным термостатом) при прогретом двигателе будет существенно зависеть от скорости движения авто и температуры окружающей среды (зимой), а если после движения остановиться и постоять несколько минут с включенным двигателем (на ХХ или, что быстрее, на повышенных оборотах), то стрелка начнет подниматься и придет к нормальному положению. Правда, если термостат не только не до конца закрывается, но и не до конца открывается (или вообще заклинен), то стрелка не только дойдет но нормального положения, но и пойдет дальше (к перегреву). При неисправностях же измерителя температуры (т.е. пара датчик/указатель), поведение стрелки должно быть таким же, как и у исправного авто, за исключением того, что просто масштаб будет меньше (т.е. просто искажен масштаб искажений). Правда, при повышенном сопротивлении в проводке датчик/указатель поведение стрелки, по идее, должно быть другим, но я не думаю, что у Вас именно этот случай. 3. Измерив характеристику термодатчика (достаточно двух точек, в крайнем случае - одной) и сравнив ее с рабочей (приводится в соответствующей литературе). Ну, и конечно, (точнее, изначально!!!) может весь вопрос сводится к тому, что Вам всего лишь кажется, что показания заниженные? Посмотрите на показания других экземпляров данного авто. Отличия в 1-2мм (да, пожалуй даже до 3-4мм) не есть признак неисправности - это может быть всего лишь нормальный разброс экземпляров пары датчик/измеритель. (с) 16. Теория вискомуфты вентилятора радиатора. http://autodata.ru/st/12_vent/vent.htm 17. Когда завел машину, в течение секунд 20 слышу в области панели/печки бульканье (видимо антифриза). Что это может означать? Воздушная пробка? Да, это очень характерный признак наличия воздуха в системе охлаждения. Во время стоянки он скапливается в одном (или нескольких местах), в т.ч. и в радиаторе отопления (или перед ним) и при запуске устремившийся поток жидкости хорошо слышен. В нормальной системе воздух обычно постепенно удаляется сам (при прогреве воздух, скопившийся в верхней части рабочего радиатора или его шлангах, вытесняется расширяющейся ОЖ в расширительный бачок, а при последующем охлаждении обратно в систему засасывается ОЖ). Однако, если в системе есть неплотности, то при нагревании через них каждый раз часть ОЖ вытекает, а при остывании через эту неплотность всасывается воздух. Т.е., если есть неплотности, то попытки удаления воздуха все равно не дают результата - очень быстро воздух появится вновь. Поэтому, ищите утечку. Всё это справедливо при условии достаточного количества ОЖ. Сначала ОЖ доливается в радиатор (не делайте этого на горячем двигателе!!!), затем в расширительный бачок. 18. Угар масла и система вентиляции При работе двигателя рабочие газы прорываются через неплотности поршень-цилиндр и попадают в картер (откуда и название). Поэтому, чтобы в картере двигателя не было избыточного давления, их попросту отсасывают через впускной тракт, после чего они снова попадают в камеру сгорания, а отдуда большая часть идет в выпускной тракт (а небольшая - снова в картер). Однако в картере присутствует еще и масляный туман, и чтобы с потоком картерных газов не выносилось масло, их отделяют разными способами в устройсвте, называемом мослоотделитель. В сомременных двигателях маслоотделитель обычно выполнен в виде лабиринта в крышке ГБЦ. Система вентиляции картерных газов может не справляться со своей задачей в двух (как минимум) случаях: - когда маслоотделитель забит отложениями; - когда количество картерных газов слишком велико (из-за изношенности цилиндропоршневой группы); В обоих случаях в той или иной степени происходит повышение давления в полости двигателя и увеличивается вынос масла из картера. Существенное повышение давления приводит, как уже писалось, к выдавливанию масла через уплотнения (сальники, прокладки). Как определить, по какой причине (забитость маслоотделителя или повышенное количество картерных газов) маслоотделитель не отделяет масло полностью? Можно попытаться измерить количество картерных газов подходящим расходомером для газа (в простейшем случае - с помощью секундомера и счетчика для природного газа )) при разных оборотах двигателя и сравнить эти замеры с результатами замеров на исправном двигателе. Если количество газов на испытуемом двигателе значительно больше, то значит, что сильно изношена цилиндропоршневая группа, если значительно меньше, то значит, забит маслоотделитель. Более простым (хотя и менее информативным, по идее) способом может быть измерение давления в картере. Простейший способ - листочек бумаги, положенный над открытой маслозаливной горловиной. Более точный - подключить чувствительный манометр/вакуометр к трубке масляного щупа. Самый простой (и, думаю, достаточно чувствительный для данного случая) вакуометр - это стекляная трубка, погруженная в банку с водой. Т.е. берется резиновый шланг, надевается на труку щупа, а другой конец шланга надевается на стекляную трубку и погружается в банку с водой. Если давление избыточное, то уровень воды в трубке понизится, если пониженное - то повысится... Можно в банку налить бензин (или спирт) - чувстительность повысится (меньше плотность жидкости). Можено вместо стекляной трубки попросту использовать прозрачный (пластиковый) шланг. Если есть вынос масла во впускной тракт (повышенный) , то неизбежно должен присутствовать сизый дым из выхлопной трубы. Другой вопрос - в каких количествах и на каких режимах двигателя это происходит. Чтобы это увидеть, по хорошему для этого нужно ехать сзади своей машины (на другом авто) и наблюдать за выхлопными газами при разных режима работы двигателя - при слабом нажатии на газ, при полном нажатии, при переключении передач, при принудительном холостом ходу. А еще, если есть вынос (повышенный) масла, то обычно заметно присутствие этого масла во впускном тракте. На разных режимах работы двигателя соотношение степени проникновения рабочих газов в картер и "отсасывающей способности" (скажем так) впускного тракта меняется. И если, например, подсоединить трубу отсоса картерных газов непосредственно к впускному коллектору, то на оборотах ХХ там было бы чересчур сильное разрядение, через все щели в полость картера подсасывался бы воздух (с пылью. А если подключить трубку отсоса перед дроссельной заслонкой, то не будет отсоса как раз на оборотах ХХ. Стало быть, просто подключить трубку отсоса в какую-то точку впускного тракта нельзя. Хорошо бы, конечно, если бы за этой компенсацией следил, напрмер, мембранный регулятор (а то бы и блок управления о двух микропроцессорах)), тогда давление почти точно уравнивалось бы с внешним (атмосферным). Но высокая точность компенсации и не требуется, поэтому в двигателях сделана лишь простая предкомпенсация (без обратной связи), которая точно уравнять давление может. Чтобы сделать отсос газов более-менее соответствующим их реальному количеству, делают некоторые конструктивные ухищрения (например, отдельные (по подключению) и разные (по сечениям) каналы для отсоса на малых и больших оборотах, регулировку степени отсоса в блоке дроссельных заслонок и др.). На двигателях разных моделей (и разной степени изношенности) это, понятно, несколько различается. Обычно на малых оборотах давление чуть-чуть избыточно, а с повышением оборотов оно уменьшается (что и вызывает "присасываине" бумажки к маслозаливной горловине на повышенных оборотах). По мере износа поршневой давление, понятно, постепенно становится все больше. Также влияет на это и загрязнение маслоотделителя. (с) 19. При запуске холодного двигателя, лампа давления масла не гаснет 2, 3, 4, 5 секунд, при запуске горячего двигателя такого нет, это нормально? Нет, это не нормально, для исключения такой ситуации производители фильтров как раз и ставят в фильтр противодренажный клапан. На исправном двигателе (имеется ввиду исправная масляная система) давление масла должно появляться или во время прокручивания стартера (в идеальном случае), или, по крайней мере, В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЫЕ доли секунды после пуска. Поэтому, если ситуация появилась после замены фильтра, скорее всего Вам продали бракованный или некачественный фильтр, если же после замены на заведомо исправный фильтр проблема не исчезла, возможно стекание масла через подшипники коленвала или запаздывание срабатывания самого насоса. (с) 20. Расход масла 1. Определимся с понятием "величина расхода масла". Согласен, что новый современный двигатель способен ходить от замены до замены масла без доливки (то есть расход масла менее 1 л/10000 км). Но и то далеко не всегда, что уж говорить про изрядно поработавшие моторы. И не стоит забывать об определяющей роли манеры езды конкретного владельца. Так что, думается, можно считать предельно допустимым расход масла до 500 мл/1000 км при условии, что вы часто и много ездите на высоких оборотах - тогда движок будет изрядно кушать масло, особенно с возрастом (помните норму угара - до 0,6% от расхода бензина? старая, не иномарочная, но вполне реальная цифра). Известно множество случаев, что замечательно работавший в нормальных условиях мотор неожиданно за считанные минуты пожирал масло буквально стаканами (от 300-500 мл до "от метки до метки") при езде на максимальной скорости. Однако если вы катаетесь "законопослушно" и спокойно, то предельным будет расход в 200-300 мл/1000 км (то есть литр с небольшим от замены до замены). Ну и если расход держится на предельном уровне, не увеличиваясь внезапно, то ремонт держим в уме, но никуда не торопимся. А вот другое мнение на сей счет (по-моему, это гуру - С.В.Корниенко): - при расходе 0,25-0,3 л/1000 км - менять маслосъемные колпачки - при расходе до 0,5 л/1000 - готовиться к капремонту - при расходе от 1,0 л/1000 - срочно делать капремонт Но не могу не привести выдержку из сервисной книжки "в зависимости от способов вождения автомобиля расход масла может составлять 1 л на 1000 км" (!) Теперь переходим к поиску причины перерасхода. 2. Ищем возможную течь масла по потекам. Места, откуда в принципе возможна течь: а) Клапанная(-ые) крышка (крышка ГБЦ) - заменить или доработать герметиком резинку б) Трамблер - доработать герметиком в) Бензонасос (если механический) - прокладки, герметик, смотреть диафрагму г) Маслодатчик - срочно заменить (чтобы потом "вдруг" из него не выбило все масло) д) Маслофильтр - завернуть плотнее или заменить е) Картер двигателя - выровнять при необходимости и посадить на герметик ж) Сальник распредвала - заменить (попадает на ремень ГРМ и ведет к его разрыву) з) Сальник задний - заменить. и) Сальник передний - заменить (попадает на ремень ГРМ и ведет к его разрыву) к) Прокладка ГБЦ (если пробита - может уходить в ОЖ, ОЖ - в масло, и все вместе в цилиндр) - менять срочно Примечание 1: через некоторые из перечисленных мест может гнать только под давлением, причем на приличных оборотах - см. на яме. Примечание 2: если накрылась вентиляция картера, то бороться с течами масла через уплотнения практически невозможно. То же самое - при сильно изношенной поршневой. 3. Если масло не течет, значит оно горит. а) через систему вентиляции картера в воздушный фильтр или в коллектор - избыток давления в картере - см. поршневая, потом см. вентиляцию картера, в принципе они тесно взаимосвязаны б) через маслосъемные колпачки (или изношенную втулку клапана) - определяется следующим способом: прогреть движок, плавно раскрутить (тысячи 4 минимум), резко бросить газ и смотреть в выхлопную трубу, если после этих манипуляций на некоторое время дым усилился - колпачкам конец (увеличившимся вакуумом масло высосало через них). тоже самое - "светофорный тест": проехаться на прогретом движке, остановиться на минуту, потом тронуться (более менее интенсивно) - если при старте вылетает сизое облачко, а потом все в норме - колпачкам аналогично пора на покой. в) через кольца - если ест очень уж много, если дымить начинает при повышении оборотов, если компрессия упала (а при заливке масла в цилиндр через свечное отверстие нарастает - только не забывайте про возможную "масляную компрессию"). Если есть шанс, что кольца не облысели, а только залегли от нагара (ну и цилиндр/поршень не сильно изношены) - применить "дедовский метод" отмачивания колец (если не страшно ). г) трещина в блоке - без комментариев. (с) 21. Немного из теории двигателей - Рядный? V-образный? "Оппозит"? http://toyota-club.net/files/03-09-3...0_mech-cyl.htm https://carguts.ru/articles/engine/ https://www.drive.ru/technic/4efb337...3001e54e1.html 22. Немного из теории двигателей - Рядный? V-образный? "Оппозит"? http://toyota-club.net/files/03-09-3...0_mech-cyl.htm https://carguts.ru/articles/engine/ https://www.drive.ru/technic/4efb337...3001e54e1.html 23. Названия и ТТХ двигателей Toyota Двигатели фирмы Toyota: http://toyota-club.net/files/03-05-0...e77_engine.htm Обзор двигателей Toyota: http://toyota-club.net/files/faq/03-08-16_engine.htm Двигатели Toyota G-serie: http://toyota-club.net/files/03-03-1...-g-engines.htm Двигатели JZ (заметки): http://toyota-club.net/files/03-03-10/jz_remark.htm http://www.3sgte.com/1JZGTE.htm Названия японских двигателей: http://toyota-club.net/files/03-01-2...-12_engine.htm Номинальные ТТХ двигателей Toyota: http://toyota-club.net/files/faq/04-04-18_faq-power.htm 24. Какое масло лить в двигатель? http://toyota-club.net/files/faq/04-09-10_faq_oil-q.htm http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=3966 25. Вибрация: причины, способы проверки http://www.autodata.ru/item.osg?idt=71&idn=1352 26. Проблемы с подачей топлива, недостаток мощности, не заводится, глохнет http://www.autodata.ru/item.osg?idt=71&idn=1325 http://www.autodata.ru/item.osg?idt=71&idn=1324 28. Свечи зажигания http://autodata.ru/item.osg?idt=52&idn=1210 http://autodata.ru/item.osg?idt=52&idn=1211 Каталог свечей DENSO//NEW 05/12/07 https://www.denso.com/ https://www.denso.com/global/en/prod...s/plug/search/ Каталог свечей NGK//NEW 05/12/07 https://www.ngkntk.com/ru/ https://www.ngkspark.co.nz/partfinder/ 29. Форсунки http://autodata.ru/item.osg?idt=39&idn=1353 30. Проверка разряжения во впускном коллекторе http://autodata.ru/item.osg?idt=39&idn=1415 - часть 1 http://autodata.ru/item.osg?idt=39&idn=1416 - часть 2 31. Вопросы касающиеся объемов технических жидкостей, попробуем свести сюда ссылка на сайт Liqui Moly (к сожалению нет японских моделей, зато есть объемы всех жидкостей) http://www.liquimoly.ru/podbor_masel.html для 90-го кузова: - объемы моторного масла: Двигатель Объём с заменой фильтра, л 4S-FE 3,3 1G-FE 4,1 1JZ-GE(2WD) 5,4 1JZ-GE(4WD) 4,5 2JZ-GE 5,4 1JZ-GTE 5,4 2L-TE 5,1 - объемы ОЖ: 4S-FE 6,8 1G-FE 6,5 1JZ-GE(2WD) 6,9 2JZ-GE 7,4 1JZ-GTE 8,4 2L-TE 9,0 - объемы АТФ A42D 6,2 A43D 6,5 A42DE 6,1 A340E 6,7 A341E 7,2 A340H+UF1AE 9,3 ДЛЯ 110-ых http://toyota-club.net/files/techdata/ttx/mark2-110.pdf 32. Проверка ДПДЗ для 90-ых кузовов на рисунках показаны места установки щупов, в табличек даны толщина щупа и сопротивление контактов 1G-FE 1JZ-GE, 2JZ-GE TRC 32. Проверка клапанов ХХ для 90-ых кузовов http://photofile.ru/photo/kmv79/3370323/72816066.jpg фото протухло 33. Проверка прокладки ГБЦ на пробой (from Phantom) Основным признаком пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) является повышение при работе двигателя уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, вплоть до переполнения бачка и выброса жидкости, при этом температура двигателя остается в норме. Так же пробой прокладки иногда сопровождается снижением уровня ОЖ при отсутствии внешних утечек, появлением под пробкой маслозаливной горловины белого или серого сметанообразного налета, появлением в масле на щупе эмульсии цвета кофе с молоком. Прокладка ГБЦ проверяется так. На холодном двигателе открывается пробка радиатора и проверяется уровень ОЖ в нем. Если бачок радиатора не полный, доливаем ОЖ. Закрываем пробку радиатора. Вынимаем из расширительного бачка дренажную трубку и опускаем ее в небольшую прозрачную емкость с чистой водой (например, в майонезную баночку). Запускаем двигатель и следим за трубкой в воде. По мере прогрева двигателя и расширения ОЖ из трубки сначала выходят пузырьки воздуха который попал туда пока мы доставали трубку из расширительного бачка. После того как весь воздух из трубки будет вытеснен, оттуда пойдет ОЖ, которая имеет окраску и поэтому хорошо заметна в воде. После этого больше ни одного пузырька из трубки появиться не должно. Если пузырьки продолжают идти, значит газы из камеры (камер) сгорания поступают в рубашку охлаждения двигателя. Как правило причиной этому является пробой прокладки ГБЦ, который может произойти в случае неправильной установки ГБЦ при ремонте, некачественного материала самой прокладки, или после перегрева двигателя. При замене прокладки следует обязательно проверить плоскость ГБЦ на искривление и, если таковое обнаружится, прошлифовать ее на плите. В случае обнаружения искривления ГБЦ, так же следует осмотреть болты крепления ее к блоку цилиндров, если на болтах будет заметна вытяжка, повторно их использовать не следует. Реже причиной прорыва газов являются трещины в самой ГБЦ, как правило такое встречается у дизельных двигателях при их неправильной эксплуатации. В этом случае трещины в ГБЦ завариваются (если это возможно), но чаще ГБЦ меняется. не знаю куда отнести... может кому будет интересно... Кого ещё интересует процесс "унутреннего" сгорания. Можно собрать одну приблуду. Делал я её ещё в бытность владения Москвичом 2140. Цена вопроса - копейки. Нужны 4 неоновых лампочки (маленьких, такие применяются в искровых пробниках для проверки свечей). К одному контакту лампочки припаять провод монтажный. Конец этого провода намотать на свечной провод в середине его (свечного) длинны ровными, плотными витками. Количество витков 10-12. Прихватить всё это изолентой, чтоб не расползалось. С остальными лампочками сделать тоже самое,только с другими свечными проводами. Вторые контакты лампочек соединить между собой и заземлить на "массу" двигателя. Получается, что каждая ламочка соответствует своему свечному проводу. Принцип: индуктивный съём искрового разряда свечи. Работа: если в цилиндре есть вспышка, то соответствующая лампа моргнёт, если нет, загораться не будет. При работе двигателя лампы моргают в такт работы цилиндров. В идеале всю эту "цветомузыку" вывести в салон, но свободных дырок между салоном и моторным отсеком найти трудно. Одинаковое свечение лампочек достигается регулировкой количества витков на каждом свечном проводе. Честно скажу, на тойоте не ставил (заводится она гораздо лучше Москвича), но на Москвиче эта фича мне понравилсь, в момент пуска видно, какая свеча мозги парит. Конечно на сам пуск приблуда никак не повлияет, но информативная польза есть. (С) http://www.vistaclub.ru/modules.php?nam ... opic&t=400 http://www.vistaclub.ru/modules.php?...iewtopic&t=400
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Последний раз редактировалось HOMiE7; 20.06.2023 в 21:37. Причина: epc-data |
||
|
||||
|
16.10.2008, 18:38 | #2 | ||
Профи
|
34. Евроклеммы аккумуляторные from Hel.S
90982-05037 плюсовая 90982-06022 минусовая источник - Rav4 SXA10 eur
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
||
01.11.2008, 15:35 | #3 | |||
Профи
|
35. Номера маслосъемных колпачков from vitaliy20
Цитата:
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Последний раз редактировалось HOMiE7; 02.11.2020 в 21:19. |
|||
22.11.2008, 10:42 | #4 | ||
Профи
|
36. ETCS-i (система электронного управления дроссельной заслонкой)
http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=15139 http://toyota-club.net/files/04-02-2...0_rem_etcs.htm
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Последний раз редактировалось HOMiE7; 06.11.2020 в 15:49. |
||
29.11.2008, 16:24 | #5 | ||
Профи
|
37. Описание параметров и настроек 1G-GE. from Maks@mark
http://www.crown-club.ru/files/1GGE_English/
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
||
21.01.2009, 14:00 | #6 | ||
Профи
|
38. Каталог масел и жидкостей TOYOTA 2008г
с парт номерами
__________________
По всем вопросам пишим на почту vdilinsky@mail.ru
Интернет магазин автозапчасти https://azzap.ru/ |
||
02.04.2009, 06:50 | #7 | ||
Профи
|
39. Фотоотчет чистка клапана VVT-i на 1JZ-GTE
http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=37204 40. Справочная информация по маслам http://www.mobiloil.ru/infop.php?cat=1
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Последний раз редактировалось HOMiE7; 15.09.2020 в 04:57. |
||
21.04.2009, 17:02 | #8 | ||
Новичок
|
41. Номер двигателя. Полезный совет.
для того чтобы ускорить процесс сверки номера и не было никаких непоняток, есть один способ, грань на которой набит номер надо натереть мелом. тогда сами цифры будут видны намного лучше. (с) synthetic vitamin Последний раз редактировалось HOMiE7; 04.11.2020 в 11:57. |
||
22.04.2009, 05:53 | #9 | ||
Профи
|
42. Где находится номер двигателя?
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Последний раз редактировалось HOMiE7; 02.11.2020 в 21:24. |
||
03.08.2009, 06:34 | #10 | ||
Профи
|
43. Замена ГРМ на 1JZ-GTE
http://tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=50305
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Последний раз редактировалось HOMiE7; 02.11.2020 в 21:23. |
||
14.09.2009, 13:14 | #11 | ||
Местный
|
44. Как снять форсунки, популярно:
http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=52573
__________________
Mark II JZX 100, 1JZ-GE, Dec 1997
Последний раз редактировалось HOMiE7; 02.11.2020 в 21:22. |
||
01.12.2009, 23:00 | #12 | ||
Опытный
|
45. Правильное расположение номера двигателя на 4S-FE
http://tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=36114
__________________
BMW JZ POWER (Frankenstein Project)
???????????????JZ-????? Последний раз редактировалось HOMiE7; 02.11.2020 в 21:25. |
||
25.12.2009, 20:34 | #13 | ||
Пользователь
|
на худой конец каталог бриск свечей http://www.brisk.ru/index.php?page=svicky_a_line.html
__________________
Бабло побеждает зло
две Оки, Ваз 08 примера P11 sr20ve митc галант-ЖДИ тойота ВВ 1,5 марч 1,4 вилл вс 1зз селика т23 - 1зз мех., МАРКУША 110 д4 G |
||
19.01.2010, 12:39 | #14 | ||
Специалист
|
Ремонт турбокомпрессоров, как при наличии грамотного токаря-фрезеровщика изготовить нужные детали и из чего для переборки.
Добавлено спустя 4 дня 22 часа 10 минут 49 секунд: все о предпусковых подогревателях http://bookz.ru/authors/vladimir-naiman ... r_050.html
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
|
||
20.01.2010, 21:07 | #15 | ||
Специалист
|
Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK
__________________
Toyota Chaser GX-100- Был
Schneller ist als der Wind st?rker 1.8T |
||
28.02.2010, 17:26 | #16 | ||
Специалист
|
__________________
Toyota Chaser GX-100- Был
Schneller ist als der Wind st?rker 1.8T |
||
04.03.2010, 08:18 | #17 | ||
Опытный
|
вес двигателя
http://www.25-25.ru/massa_dvs.php |
||
25.05.2010, 06:07 | #18 | ||
Местный
|
Популярно про турбонадув и принцип работы твин турбо, правда не про наши двигатели, но те же яйца, вид сбоку.
http://forum.pavlodarauto.ru/viewtopic.php?f=16&t=922
__________________
Cresta 90 1G-FE была
Mark II 90 1JZ-GE был Chaser JZX100 1JZ-GTE есть |
||
31.05.2010, 16:44 | #19 | ||
Специалист
|
каталог оригинального специнструмента, герметиков, смазок, прочей химии
http://foto.mail.ru/list/azhak/AZhaK/44.html#45
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
|
||
05.06.2010, 00:26 | #20 | ||
Знаток
|
Зимой в мороз при проблемах холодного запуска снимая разъемы с катушек зажигания легко сломать фиксатор. В каталогах на кузов JZX100 номера разъема нет.
Номер разъема катушки зажигания на 1JZ/2JZ Toyota 90980-11246
__________________
CHASER ????V
Последний раз редактировалось HOMiE7; 02.11.2020 в 20:40. |
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Не заводится двигатель 1JZ | стас10290 | Двигатель | 1 | 03.02.2013 05:43 |
Двигатель 1G, звон с 1200 до 1500 об. | Artem82 | Двигатель | 29 | 14.08.2012 11:49 |
сальники двигатель 1jz | max475 | Двигатель | 5 | 19.04.2010 04:12 |
Двигатель 2JZ | Двигатель | 13 | 03.06.2007 08:10 |