TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.04.2008, 10:39   #1
bg1 TC
bg1 вне форума
Местный
 
Аватар для bg1
По умолчанию 1g-fe 1995 замена МСК, фото 0

Ну значит созрел я на замену МСК на своём "овоще".
Перед 23.02 после разминок на редукторе, акпп, тормозах и подвеске принялся на мотор.

15.02 вечером сливаем масло, заливаем промывку, моем, сливаем,
разбираем
впуск, БДЗ (коллектор трогать не стал), дефлектор, вентилятор, сливаем с радиатора, снимаем патрубок, снимаем ГРМи и крышку клапанов. Внутри наблюдаем отложения лака ... от тонкого до 0.2мм
В холодных местах - кокс, крышка в частности засранная.
Впуск темнее чем выпуск.. эти отложения любили холод

16 утром картина на фото, приступаем.
Выставляем колено и распред. Вкручиваем технологический болтик на 6 в ведомую шестерню распреда, так чтобы 2 шестрерни зафиксировались.

И... головка на 10 слишком толстая что бы подлезть к внутренним болтам крышек распредвала.. надо было начинать крутить вчера.
В магазин. там берём трубчатый ключ на 10... в результате один такой ухайдокан примерно на половине болтов (им крутятся только внутненние)... покупаем ещё 2 )
Распускаем распреды как написано в мануале...

Затыкаем все отверстия в головке поролоном чтобы сухарики например не упали.. я нашёл 2 или 3 отверстия что ли..

Итак, распреды сняты, вынимаем стакан.
И вторая нестыковка: заранее заготовленный рассухариватель от 1JZ слишком большую имеет тарелку и другой болтик... (стаканы на 1jz больше на 2мм чем у 1g).

Идём в магаз пробуем взять рассухарку от ваза и побыстрому в гаражах её переделать... в посках сварки её не нахожу, а нахожу нормальную работоспособную рассухарку..

Итак вперёд.. за дело...

Рассухариваю, предварительно крутя колено выставим поршень вверх.. для этого запихиваю палочку в свечное...и кручу пока подымится.. В принципе клапан при нажатии по другому и не рассухарится... но да мало ли чего..

Поджимаю пружину рассухаркой (её цепляю за родной болт крышки распреда, уж больно он специфичен), клапан упирается в поршень, тарелочка проваливается.. другой рукой заточенной как надо палочной распихиваю сухарики по сторонам, что б не стреляли... опускаю...

Все это намного приятнее делать если положить на телефисор и радиатор ято то мягкое типа старого одеяла (нона радиатор сильно не давить!). Так же голову накрывал плёнкой с пурырышками, ону часть с переди, другую сзади... перемещая по мере продвижения по клапанам.

В процессе очиски от лака стаканов, шайб (в месте их терки был лак, там в шайбе есть углубление а на стакане насечка), тарелочки и сухариков таки падает один сухарик... на всякий пожарный сразу SMSю другу что б купил сухарик, а так же термостат и если есть бабки ещё и помпу (был шум до этого с её стороны, и снятие ремней показало что она люфтит не слабо уже)...

Поиски не сразу дали успех... пришлось кой чего снять... сначала АКБ, потом корыто для него... под ним и лежала...

В общем ещё раз сухарик из рук падал, но всё благополучно нашлось, 2 купленных сухарика благополучно сдал назад.

В общем на самом деле нелёгкая это работа с направляющей тащит колпачёк. Ибо клапанов многа... наверное 12 цилиндровые головы нах сразу выбрасывают ))) или в четвером, посменно )

С рассухаркой от 1jz мне так же дали мегаудобные пассатижы с губками, как раз обхватывающими колпачёк, ими и тянул ... поворачивая. У всех колпачков оторвался хоботок, которым он уходит в выточку направляющей клапана. Эту часть резинки отрывал палочной и вытаскивал пассатижами с тонкими и длинными губками. Потом всё промывал очистителем.
Сами колпачки были уже не очень, при деформации крошились похожи были на пласмассу скорее, хрупкую.

Макал новый колпачёк в масло и одевал...
Что то промерял что то нет... ввиду наличия только штангена на 0.05 а не микрометра.

Начинать конечно надо с 1 цилиндра, ибо на 6 2 последних клапана трудновато рассухарить - там некуда вкрутить болтик и кузов мешает. Надо сначало приобрести опыт набить руку.

Засухаривал, надев всё обратно, сжав пружину и по одному вкладывая сухарики рукой, и поправляя острой палочкой.
Вообще заточил 2 палочки - острую и плоскую..

Иногда старался сделать зазоры с разных сторон сухариков более менее ровными, это когда с одной стороны пусть с другой густо.
Не знаю имеет ли это смысл, по идее не должно и так выскакивать.

После засухарки за неимением пластмассового молотка стучал простым легонько через свинчатку.
И далее за следующий клапан.
Делал все по порядку, чтобы не перепутать.
Если снимать всё сразу будет конечно быстрее.

В общем растянул удовольствие на 2 дня.

всё засухарил ничего не потерял.
Последние 2 клапана самые неудобные

Вытаскиваем поролон!
Брызгаем очистителем, потом проливаем маслом..
Ложим распред протягиваем как написано в мануале.
Заранее взял тонкую головку и вороток Force )
Сальник новый, крышку на герметик.
Ложим второй... протянул.
В этом деле помогает моментный ключ, сильно усиратся не надо ))

На впуске болталась технологическая заглушка на лобовине, снял снова посадил на герметик.

Ставить грязнющую крышку не позволила б совесть...
Мыл ацетоном, промывкой, очистителями карб..
Срубил чем держится пластина, возможно это не заклёпки, а просто расклёппанные выступы отливки..
Мыл пластину...
На след день купил вытяжных заклёпок, заклюпочник, взял дрель.
Было много стружки но японской алюминий сверлится как дерево..
Очень плохо что стружка налипает на кокс, даже отмытый..
Такую крышку ставить нельзя.
Пришлось идти с ней на мойку, и мыть керхером.
Посушил, налепил крышку и проклепал.
Результат есть на фото.

Забил новые свечные уплотнители (наверное глубоко - на дно), новые прокладки под болтики, новый уплотнитель под крышку выпуска - герметик. Надел и притянул.

В субботу сьездил также зха помпой, ибо корефану бабла на неё не хватило. В круглосуточном плутоне продали помпу на 1g-ue, там говорят часто такая куйня.

В воскресенье когда ставить начал только выяснилось что не подходит она, мешает сесть ребро жёскости, выпирает вверх на 2-3 мм. Других отличий кроме стрёмной прокладки в общем то и нет. Немного другие ребра, крыльчатка чуток другой формы и всё.
Менять было некогда.
В общем взял напильник и тупо срезал что мешает.
Прокладку поставил родную новую из ремкомплекта двигателя.
Перед заменой помпы заменил и термостат.
Мой был ещё живой, но обрезинка у клапана стала отрыватся. Но ешё не пропускала.
Из того и из другого слилось немного антифриза т.к. с блока я его разумеется не сливал.

При снятии помпы не снимал ГУР с кронштейна, полазил посмотрел можно сразу снять кронштейн с двиги и отодвинуть.


Далее ГРМ, тут всё известно и знакомо.
Но вредная помпа и тут подвела. В ней одно отверстие под крышку немного не там, крышка немного сгорбатилась и было геморно наживуливать болты наискость..

Дело пошло к концу, не стал расслаблятся и как следует очистил БЗД, но КХХ снять отверткой не смог, разбивало шлицы. Не стал мучить.
Немного поторопился нацепить впуск, после этого было неудобно крутить трамблёр, но что нам 3 маленьких болтика..
Все ставил как и было!

В свечные (тож заткнутые поролоном и залитыми очистителем) прокапал масла...ввернул свечи.. накинул провода...

При виде той грязи что была под крышкой (и что слил ещё раз с поддона - остатки промывки и очиститеря) решил ещё раз промыть мотор новой промывкой.
Залился.. погонял сначала без запуска (предхр EFI долой)...
потом запусил (приятный надо сказать момент)...
Пошёл послушал, работает.
Обороты ХХ стали 1500... обычно было меньше.
После прогрева, промывал 30 минут, слушал.. стал различать звуки форсунок, шелест ГРМ и звуки распреда (этого раньше не слышно было кстати)... немного озаботился.. но делать нечего работает же.. если поломается думаю так сразу ))

Остановил, слил, через трубку и клизмой удалил остатки с поддона.
И блин оказалось что у меня ключик для маслофильтра типа рычажка с зубчиками нифиге не годится ... старый то я растерзаю но сниму, но вот новый оригинал жалко

В общем думал думал что придумать...
Подлез таки искорячился и скрутил старый ..
новый с другой позиции крутить но проскальзывает блин... а пожал и он промялся чуток но встал.
Залился завёлся, под машину.
Не проливает... ну и чудесно!
Короче такой ключ нам не нужен надо покупать номальный в виде головки.

Прогрелся и проехал на тест ... 120 едет на ура..
Вот только когда ставил трабмлёр снимал резинку и порвал (думал что есть запасная) а в ремкомплекте её не оказалось в отличии от прокладки под термостат, её тож пришлось лишнюю вернуть (друг купил с термостатом).
В общем на работу и в магаин за кольцом, порванное не текло, хотя обычно это место потело. Скорее всего разрыв повернулся я всё таки вверх.

В процессе замены фильтра нашёл так же что скорее всего маслодатчику кранты, далее при осмотре после пробелга на нём висела капля масла. Видимо это тоже причина некоторого жора масла.

После замены колпачков пропало серое дымление утром после заводки и заднего хода.

Перестало потеть перед БДЗ, т.к. очистился проход сапуна да дроссельную заслонку + новая прокладка + герметик + протяжка моментом (обычно там боишься порвать алюминимую БДЗ)

Масло не уходило тычи 3.
Счас пошло скачками (был в магазе датчика пока нет).
Ещё надо ставить угол зажигания, не критично но думается мне что сбил.
bg1 вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 02.04.2008, 11:33   #2
FROST
FROST вне форума
Местный
 
Аватар для FROST
По умолчанию 0

Всё круто конешно, но фоток на горизонте нет !
__________________
Nissan Gloria HY-34 VQ30-DET Ultima
Toyota Cresta JZX-100 96год EXCEED G
FROST вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2008, 11:45   #3
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

bg1 на 12ти горшковых там всё как у нас,тока в два раза больше
А клапана-то регулировал?!

Ну,а,так,зачёт тебе!
  Ответить с цитированием
Старый 02.04.2008, 13:01   #4
bg1 TC
bg1 вне форума
Местный
 
Аватар для bg1
По умолчанию 0

нах... если промерить шайбы путём нечем?
шайбы сразу не подберёшь а втрой раз всрывать нет смысла.
я даже цели такой не ставил их отрегулирвать.
bg1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2008, 18:09   #5
And
And вне форума
Местный
 
 
Аватар для And
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от bg1
шайбы сразу не подберёшь а втрой раз всрывать нет смысла. я даже цели такой не ставил их отрегулирвать.
погоди, как не подберешь?
у меня когда голову перебирали клапана отрегулировали старыми шайбами...
или так не делают?
__________________
ищу RAV4 SXA10 5d
And вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2008, 18:32   #6
Sem
Sem вне форума
Опытный
 
 
Аватар для Sem
По умолчанию 0

Эххх... такойбы Отчётик да Для 1G-FE VVTI и вообщеб слов просто небыло бы ... а так отчёт на +5
__________________
Остафь надежду всяк сюда входящих....
Sem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2008, 18:46   #7
Falcon
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию 0

зачёт..
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2008, 19:52   #8
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию 0

bg1, молодца! я потратил на ремонт полностью один выходной и четыре вечера после работы часов по пять. сухари искал два раза, в общей сложности с час
проехал 5 тыщ. уровень стоит на метке F, мож, грамм 50-100 съел, пару миллиметров по щупу. до земены колпачков приходилось доливать 2 литра на этот пробег.
на твоем уровень снова стал падать после 3 тыщ, я правильно понял? связываешь с дырой в датчике?

про звуки. пару-тройку дней после сборки со стороны распреда после прогрева на ХХ тоже были какие-то новые звуки, потом пропали сами собой. приработался, наверно.

Sem, на ввт-и конструкция аналогичная, за исключением муфты на распредвалу.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2008, 09:14   #9
bg1 TC
bg1 вне форума
Местный
 
Аватар для bg1
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от And
Цитата:
Сообщение от bg1
шайбы сразу не подберёшь а втрой раз всрывать нет смысла. я даже цели такой не ставил их отрегулирвать.
погоди, как не подберешь?
у меня когда голову перебирали клапана отрегулировали старыми шайбами...
или так не делают?
тык они там шаманы )))
ну как ты думаешь можно ли 24 изношенные шайбы (а кулачки как попало на низ попадают) разложить так... что бы везде всё было в шоколаде? Или хотя бы где то осталось с + чтобы можно было шлифануть...

Если делать то _менять_ шайбы где зазоры вылезли за допуск.
А это значит заказывать их.
У тебя машины сколько стояла?
А у меня 3 дня и то я уже обессилил )))

Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:

уровень такой что чуп сухой.. вчера ездил в авантаж в наличии датчика нет. заказал в экзист. сегодня поезал к ним платить (написано доставим за 1 день)... вышел и смотрб капля масла млять расползается т.е. 99.9% моя ))


Варианта было 2
1) не докрутил масла фильтер
2) промывки отмыли датчик
он капал тычи 3 потом начал активнее капать..

короче медленно еду в сервис по замене масла, говорю посмотрите, сам тож лезу.. фильтр говорят плотно стоит, на датчике капли (это я видел и раньше до стремильного ухода масла)... но низ ресльно весь в масле.
Диагноз датчик под замену, снять и заглушить его лиш бы не капола до покупки нового невозможно.
Короче залили +1л масла и я поехал капать дальше не крутя больше 2000 ))

приехал на работу масло вроде есть ))
В общем видимо датчик этот много масла у меня выпил ))

Потому оценить работу новых колпачков по ужоры масла пока не могу.
Я думаю что ужора в колпачказ не будет, только через кольца и сапуны на впуск.

Я доливал за 10 000 от 2 до 3 литров. И бывало уходило скачками.. наверное датчик и тогда могз парил, но не более 200 гр я думаю .. иначе видно бы было очень хорошо.
bg1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2008, 17:15   #10
And
And вне форума
Местный
 
 
Аватар для And
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от bg1
ну как ты думаешь можно ли 24 изношенные шайбы (а кулачки как попало на низ попадают) разложить так... что бы везде всё было в шоколаде? Или хотя бы где то осталось с + чтобы можно было шлифануть...
ну как то ведь сделали...
а может из-зп этого мотор работать не равномерно (потряхивает его и вибрация сильная)?
__________________
ищу RAV4 SXA10 5d
And вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2008, 09:37   #11
bg1 TC
bg1 вне форума
Местный
 
Аватар для bg1
По умолчанию 0

вчера проверил - масло в моторе есть.
ездил до 2000 rpm...

ну значит купил датчик в рознице (местный экзист опять протупил)...
в одном сервисе не смогли скрутить старый.
в другом сорвали поставили, завёл говорят течёт фильтр..
поставил Vic 111 вместо оригинала (буду мучить его, думал могли просто на фильтр развести)...

буду ездить и смотреть...

кстати, масло раздуло нах аж до редуктора ...
поддон коробки, защита выпуска - в масле.. обтёр .. но скоро начнёт выгорать.


Цитата:
Сообщение от And
Цитата:
Сообщение от bg1
...ну как то ведь сделали...
а может из-зп этого мотор работать не равномерно (потряхивает его и вибрация сильная)?
...
сделали и сказали что сделали это разные вещи.
я просто уверен на 90% что от перемены шайб лучше не стало бы моему мотору, так что не стал ничего переставлять.

я думаю врятли из-за десятых долей мм которые при прогреве превращаются в сотые что сильно изменится ...

на диагностку компутером и газоанализатором тебе надо с потряхиванием. вибрация в кузове кстати не означает что это мотор виноват, может просто подушки.
bg1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2008, 08:57   #12
Draft-Str
Draft-Str вне форума
Новичок
 
 
Аватар для Draft-Str
По умолчанию 0

bq1, ремкомплект движка где брал вообще кто в курсе подскажи есть ли у него каталожный номер чтоб заказать????
Draft-Str вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2008, 09:16   #13
Falcon
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию 0

Draft-Str
http://www.japancats.ru - там, есть все номера
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2008, 09:21   #14
kv
kv вне форума
Местный
 
Аватар для kv
По умолчанию 0

bg1
Что за датчит из под которого капало масло и где он находиться?
kv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2008, 10:10   #15
bg1 TC
bg1 вне форума
Местный
 
Аватар для bg1
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от Draft-Str
bq1, ремкомплект движка где брал вообще кто в курсе подскажи есть ли у него каталожный номер чтоб заказать????
брал в экзисте, там же и номер ...
"ремкомплект двигателя"...
брал заранее т.к. собирался чистить форсунки и МСК в перспективе..
Ремкомплект в этом случае уже выгодно.

Цитата:
Сообщение от kv
bg1
Что за датчит из под которого капало масло и где он находиться?
датчик давления масла.

находится где то между 1 и 2 цилиндром до фильтра ...слева.



В общем пока в основном стоял, после замены масла было пол-уровня.
Поезжу отпишусь
bg1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2008, 20:32   #16
Слесарь
Слесарь вне форума
Местный
 
Аватар для Слесарь
По умолчанию 0

Я тоже делал ЭТО. Только как жрало, так и жрет! Внутри видок страшноватый. До этого 2 года лил Shell Helix Plus 10W40, менял часто, не промывал. Пробег 250.000 км.
__________________
Toyota Mark II / 1G-FE / 1995
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2008, 08:10   #17
bg1 TC
bg1 вне форума
Местный
 
Аватар для bg1
По умолчанию 0

Слесарь - я в курсе у теюбя машина того же месяца что у меня )
Сравнил фото... у меня почище всё таки немного, наверное следствие заливки 0w40 0w30 5w40 и подобной синтетики...

Добавлено спустя 49 минут 20 секунд:

Отдельная благодарность юзеру Klein за предоставленный инструмент.
bg1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2008, 07:44   #18
bg1 TC
bg1 вне форума
Местный
 
Аватар для bg1
По умолчанию Re: 1g-fe 1995 замена МСК, фото 0

Отчёт такой - за 1500 после замены фильтра (а это он сцуко реально тёк, ибо при установке плохим инструментом был замят и жесть треснула) и датчика давления масла (он всяко капал, но не тёк) .. упадок уровня 1-1.5 мм по шупу. Что в пределах погрешности из-за неровностей площадки.
bg1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2008, 07:54   #19
bg1 TC
bg1 вне форума
Местный
 
Аватар для bg1
По умолчанию 0

ПОСТ отчёт:

Ну значит откатал где то 8000 км после замены МСК

Заменил масло с промывкой Лукойл 4л в ТЕЧЕНИИ 1ЧАСА !

Проехал после этого примерно 800-1000 км.
На перевале Семинский, решил глянуть масло..
Его не было.
Не удивился. Посмотрел второй раз.
Оказалось просто не видел масла на шупе ибо было прозрачное как новое.


В общем, сейчас на новом масле проехал никак не менее 6259 км.
Немного потемнело.
Упадка уровня нет вообще, несмотря на длительные движения на скорости >=140 и обороты
соотвественно за 3000 (что обычно из-за МСК это приводило к дикому засосу масла в камеры сгорания).

Была почищена крышка и каналы БДЗ
Так же нет выпота масла в месте соединения БДЗ и пластиковой трубы впуска!
Это тоже был один из путей расхода масла.


ВЫВОДЫ:
Расход масла в 2-3 литра на 10 000 км пробега ЛЕГКО может быть вызван старыми МСК и засранными каналами вентиляции картера 1G-FE.
bg1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.07.2008, 15:34   #20
bg1 TC
bg1 вне форума
Местный
 
Аватар для bg1
По умолчанию 0

Ещё хотел сказать спасибо опытному юзеру Klein за инструмент )))
bg1 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фото отчет замена карданного вала greenhero Автоматическая и механическая коробки передач 30 14.08.2018 11:36
Замена задней шаровой с фото! JetLine Подвеска, рулевое управление и тормозная система 72 21.10.2015 09:15
Фото-отчет: Замена редуктора на TOURER.V TORSEN Светлый Модификация автоматической и свап механической коробки передач 135 28.05.2014 12:34
Саб и замена штатной акустики. ФОТО отсчет! prosto_vik Инсталляции 14 15.01.2013 04:49
JZ-GE VVTi. Замена радиатора (с фото) Кляйн Двигатель 0 27.12.2009 16:20