Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Модификация автоматической и свап механической коробки передач Обсуждение усиления АКПП, свап МКПП, все о сцеплении, редукторах, гп и пр. |
|
Опции темы |
11.09.2008, 06:32 | #1 | ||
Опытный
|
Небольшой очерк об эксплуатации, а теперь и тюнинге АКПП, точнее Айсин А340.
Теперь по прошествии 2-х сезонов эксплуатации «прокаченных» коробок можно делать какие-то выводы. Начнем с перегрева. Перегрев жидкости выше 90 гр. приводит к быстрому выходу из строя фрикционов. Фрикционный слой - субстанция подобная бумаге при высоких температурах обугливается, слущивается. После этого чаще всего засоряется фильтр и коробка останавливается. Как пишут в умных книгах, перегрев очень пагубно влияет на всю коробку - происходит термическое отпускание закаленных деталей планетарных рядов, деформация блока клапанов, заклинивание плунжеров гидроклапанов, разрушение пластиковых и резиновых уплотнителей. На практике все это оказалось совершеннейшей правдой. Были случаи выхода обгонных муфт, заклинивания плунжеров, даже обрыва вала планетарного механизма толщиной 23 мм. Коробки, имевшие сгоревшие фрикционы чаще всего имели следы локальных перегревов на своих деталях, а при последующем ремонте или тюнинге в части случаев не показывали стабильного результата, иногда выходили из строя из-за скрытых внутренних дефектов. В то же время я не припомню случая выхода из строя коробки без признаков перегрева. Еще одно наблюдение - практически все АКПП с 100 кузова МАРК2, вообще те что агрегатировались с ВВТи моторами имели следы перегрева. С чем это связано? Я думаю, что причина в организации блока клапанов и электронной системы управления. Конструктивно заложенная мягкость и плавность приводит к напряженному тепловому режиму, перегревам и быстрому износу. Такие стоковые коробки, по моему мнению, совершенно не приспособлены к повышению мощности мотора. Таким образом, если планируете строить мощный автомобиль на JZ с автоматической трансмиссией тщательно подходите к донорской трансмиссии. Изначально АКПП должна быть в полном здравии. В этом смысле трансмиссии до 1996 года выглядят лучше. Момент второй - использование так называемых «усиленных» фрикционов. Нами были испльзованы райсбестос - американские фрикционы позиционированные для использования в высоконагруженных АКПП, спорте. Действительно, хорошо выдерживают механическую нагрузку. При нещадной эксплуатации имеют минимальные признаки износа. Момент третий - применяемые жидкости АКПП. Я всем предлагал применять АТФ тип Т4, еще говорят о хороших свойствах Кастрол Транс Макс Зет. Видимо обе жидкости недалеки по своим свойствам. Имеют стабильное предсказуемое поведение. В этом сезоне наблюдал за поведением жидкости Редлайн. Могу сказать одно - не сгорает при жесткой эксплуатации. О смывных и смазывающих свойствах пока ничего вразумительного. Теперь несколько слов о тюнинге. Весь тюнинг можно разделить на 3 группы: установка простых шифт-китов, тюнинг блока клапанов (на жаргоне «гидромозгов»), комплексная подготовка трансмиссии. Так как я имею дело со всеми 3 направлениями, то напишу свои наблюдения. Установка шифт-китов: это наиболее примитивный вид доработки АКПП. Действительно помогает ускорить переключения передач. Основной недостаток - остающаяся неспособность трансмиссии переваривать большую мощность, годится для околостоковых моторов. Еще этот вид доработок не позволяет в полной мере контролировать скорость переключения передач. Тюнинг блока клапанов: гораздо более продвинутая методика доработки трансмиссии. Позволяет реализовать большую мощность мотора. Практически в полной мере позволяет контролировать скорость переключения передач. Возможности этого метода зависят от тюнингера - чем лучше он понимает устройство и работу АКПП, тем более внушительный результат от тюнинга блока клапанов. Комплексная доработка трансмиссии: в несколько раз, если не на порядок более дорогая процедура. Включает помимо зарядки блока клапанов и доработку других узлов трансмиссии (например гидротрансформатора), установку «усиленных» фрикционов, тщательный отбор всех деталей, скрупулезную сборку по строгим стандартам. Плюс последующая отладка и настройка трансмиссии после установки ее на автомобиль. Эта процедура позволит реализовать максимальную мощность, хорошо контролировать процессы старта и переключения. Для этого раздела необходимыми являются применение «правильных жидкостей», доработку системы охлаждения и фильтрации. Таким образом, приготовление гоночных трансмиссий дело не простое, требует опыта и терпения. В конце хочу сказать - берегите свои доработанные трансмиссии. Нужно помнить о том, что чем выше мощность мотора, тем короче срок службы и мотора и трансмиссии, какими бы они не были заряженными. Частые прохваты на полном дросселе убьют ваш силовой агрегат (мотор и КПП) быстрее, чем вам хотелось бы. С уважением, Дмитрий Кузьменко. |
||
|
||||
|
11.09.2008, 07:20 | #2 | ||
Местный
|
ДИман отличная статья. Интересно было читать
|
||
11.09.2008, 07:47 | #3 | ||
Знаток
|
в стоке температура АТФ на 100-м турерВ 95-105 градусов при езде по пробкам. пипец. поэтому и сдыхают они почаще
__________________
Mark II JZX90 AT
Forester 2.5XT MT https://www.drive2.ru/users/moxik/ |
||
11.09.2008, 08:16 | #4 | |||
Специалист
|
Цитата:
__________________
Chaser JZX90 2JZ-GTE GT35 m/t
+79139450035 |
|||
11.09.2008, 08:22 | #5 | ||
Знаток
|
Тему в Фак, или на сайт...
__________________
BMIRussian
|
||
11.09.2008, 08:33 | #6 | ||
Местный
|
А сколько интересно температура АКП с кульком?
__________________
Chaser Tourer V 3037ProS был, BMW X5 4.8iS есть, MB E55AMG есть, MB G55AMG есть
|
||
11.09.2008, 08:38 | #7 | ||
Местный
|
грустная история...
__________________
есть NISSAN TEANA 350 XV, 2009 г.в.
был TOYOTA CHASER TOURER V *** Брутальный матовый эксклюзиффф! |
||
11.09.2008, 08:40 | #8 | ||
Местный
|
СлаваГер
Ты чего эт Слав
__________________
Chaser Tourer V 3037ProS был, BMW X5 4.8iS есть, MB E55AMG есть, MB G55AMG есть
|
||
11.09.2008, 08:43 | #9 | ||
Местный
|
Хочу поинтересоваться,Радиатор кондиционера с вентиляторами пойдет для кулера АКП,он же давление достаточное держит!И проходимость хорошая!
__________________
GA70,СВАП 2jzGTE,GT4082R,Vems,
Honda-CBR1000RR Firebleid new 2008г Четыре колеса возят тело,два колеса возят душу! |
||
11.09.2008, 08:53 | #10 | ||
Специалист
|
да подойти-то подойдет, только он здоровый невероятно
__________________
Soarer JZZ30 1JZ VVT-i/VEMS/EFR 7670/HKS 264/4AT A340E
BMW X1 xDrive2.8i |
||
11.09.2008, 09:09 | #11 | ||
Местный
|
Дак это хорошо или плохо,просто у меня,нет места уже эти кулеры маленькие ставить и чтобы их обдувало и еще вентилятор присутствовал,а кондиционер,демонтирован,и сток радиатор кондиционера,встанет как родной только его функциональность изменится.
__________________
GA70,СВАП 2jzGTE,GT4082R,Vems,
Honda-CBR1000RR Firebleid new 2008г Четыре колеса возят тело,два колеса возят душу! |
||
11.09.2008, 09:47 | #12 | |||
Местный
|
Цитата:
хочешь мощности - надо МНОГА денех... больше чем стоит стоковый турик...
__________________
есть NISSAN TEANA 350 XV, 2009 г.в.
был TOYOTA CHASER TOURER V *** Брутальный матовый эксклюзиффф! |
|||
11.09.2008, 10:01 | #13 | |||
Местный
|
Цитата:
|
|||
11.09.2008, 10:44 | #14 | ||
Местный
|
одно непонятно- почему автар решил что предельная температура атф после которой идёт перегрев и разрушение фриков 90С? правильно было отмеченониже -при существующей штатной системе без кулера рабочат Т атф 95-105С! перегрев щитается свыше 110.
с кулером у меня при отжиге выше 80не поднималась.. а при простом ходе по трассе 60-65 но здесь надо разграничивать ОБЩИЙ! и ЛОКАЛЬНЫЙ перегрев!! фрики палятся как раз из-за локального перегрева и скорее именно от отмеченого в статье момента-затяжные переключения у 100атмокоробок-сильно всё на комфорт настроено... те попалить фрики можно и при рабочей температуре, потому они и подгоревшие у большинства ... так что если изменить в статье этот пункт по перегреву, то можно и в фак, иначе это звучит несколько некорректно....
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ GAZ-21 "Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!" |
||
11.09.2008, 12:55 | #15 | ||
Модератор
|
тему однозначно в фак. написано доступно и понятно, спасибо автору.
интересна инфа по коробам до 96 года. почему лучше?
__________________
Hard Run
|
||
11.09.2008, 18:45 | #16 | ||
Местный
|
потому что раньше всё дубовее было, что у наших машин что у иномарок из-за более плохих смазочных материалов например ресурс закладывался больше, а теперь можно сэкономить на материалах производителю, применяя новые гсм-это один из пунктов.
Другой-общее удешевление производства увеличивая прибыльность -чистая экономика...
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ GAZ-21 "Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!" |
||
12.09.2008, 03:23 | #17 | ||
Опытный
|
На счет перегрева - если говорить образно, то когда вы болеете гриппом, то общее повышение температуры тела отражает местное течение воспалительного процесса в трахее и дыхательных путях, т.е. местные реакции имеют системное проявление. В технике сходные моменты (это человеческое изобретение). Местные перегревы в пакетах (по некоторым данным,там температура поднимается в местах трения до 700гр по Ц) чаще всего найдут отражение в повышении температуры АТФ. Про 90 гр - это общепринятный параметр, заложенный и в характеристики жидкостей и в конструкцию акпп(рабочая тимпа АТФ такая, фрикционный слой расчитан на эту тимпу). Ещо известно - что повышение тимпы на каждые 10 гр выше 90-100 гр приводит к 2-х кратному снижению срока службы жидкости.
На счет слабости конструкции коробок после 1996 года- все что вышло из строя, все было с 100 кузова. Может действительно закладывать стали меньший срок службы, другие производственные стандарты. Изменился металл, другие требования к калке и цементации. Все вместе дает такую картину низкой надежности. |
||
12.09.2008, 09:15 | #18 | ||
Опытный
|
Дим, для смягчения ударов при переключении постоянно двигаю селектор 2,3,Д и коробка в режиме пвр. В связи с этим вопрос вредно ли это? И изменяется ли расход топлива т.к. Трогаюсь со второй передачи.
__________________
CHASER JZX 100 TOURER V 13.4
|
||
12.09.2008, 09:58 | #19 | |||
Местный
|
Цитата:
. Первое - теплообменник установленый в бачке радиатора ОЖ работает при температурах оного вплоть и выше 101С - температура включения вентиляторов по датчику в нижнем бачке, что допускает сравнивание температур в этих элементах. Значит конструкторы допускают работу АТФ на таких температурах. . . Второе - физическая характеристика АТФ - кинематическая вязкость устанавливается по САЕ - 100С! и эта температура никак не критическая для масла!! а именно рабочая! причём рабочая по вязкости, а не старению.. Допуски и спецификации: GM Dexron III (F-30520/G-34427) Ford Mercon M941009 MB 236.1/236.5 MAN 339 (Type F) ZF TE-ML 11/14/03/09 Allison C4 (C4-20652194) Voith G607 Nissan Technical Bulletin MA 97-003 Физико-химические характеристики: Плотность при 20 оС, г/см3 0.860 Вязкость при 40 оС, мм2/с 36.8 Вязкость при 100 оС, мм2/с 8.1 Индекс вязкости 204 Температура вспышки в закрытом тигле, оC 162 Температура застывания, оС -45 У Т4 вязкость почти такаяже, чуть поменьше даже, но температура в 100С рабочая а не критическая . Быстрое с тарение масла происходит как раз от тех контактных температур в 700С а не от мизерного перепада в 10С... . . Естественно старение масла будет происходить медленнее при 60 чем при 100С... но это уже не линей?ая зависимость и уж не 2х кратное снижение, как от перегрева происходит разрушение свойств масла... . . Третье - у большинства АТ устанвлен датчик на перегрев АТФ, который настроен именно на 110С ! я думаю конструкторы не дураки что приняли такой предел. . . Кроме этого мониторя температуру и зная что удержать её даже при нормальной эксплуатации в пределах ниже 90 нереально без кулера... Пологаю что в достаточно жаркой японии где при испытаниях это знали и не поставили кулер даже на Турер, как например на некоторых машинах стоит типа Паджеро... . . Поэтому владельцам 100атмо можно лишь рекомндовать следить за Т - ставить датчик и мониторить температуру, а максимум и кулер.
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ GAZ-21 "Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!" |
|||
12.09.2008, 10:51 | #20 | ||
Опытный
|
Думаю это правильные мысли.
|
||
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Наконец почти доделал МАРКА 110юбилейного в тюнинге TRD | markatolog | x110 | 34 | 13.11.2015 15:16 |
Нужна помощь в тюнинге двигателя!!! | Daniele | Модификация и свап двигателя | 6 | 26.08.2013 08:57 |
Марк2 110 кузов в тюнинге | Модификация внешнего вида и интерьера, облегчение и усиление кузова | 13 | 14.06.2007 06:39 | |
Первый шаг в тюнинге - поменял ВЫПУСК! | Бахман | Модификация и свап двигателя | 59 | 10.08.2006 11:57 |