TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Автоматическая и механическая коробки передач

Автоматическая и механическая коробки передач Включая: раздатку, кардан и редуктора.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 03.10.2008, 16:09   #1
Falcon TC
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию FAQ [АКПП и МКПП] 0

ну что же, последний раздел без фака... давайте осилим
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2008, 08:15   #2
AZhaK
AZhaK вне форума
Знаток
 
Аватар для AZhaK
По умолчанию 0

наверное самая продуктивная тема по гидромозгам и вообще устройстве 340 автомата
viewtopic.php?f=9&t=12016&st=0&sk=t&sd=a&hilit=%D0 %B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
AZhaK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2008, 18:31   #3
северянин
северянин вне форума
Модератор
 
 
Аватар для северянин
По умолчанию 0

Чтоб исключить вопросы об уровне и типе масла напишу следующее( за свои слова отвечаю, опыт ремонта АКПП 6 лет)
УРОВЕНЬ МАСЛА.
Метки COOL,COLD- проверяется на холодную АКПП, ДВИГ нагрет до 90, обороты ХХ, на ровной площадке без наклонов. Нажать педаль тормоза и перевести селектор АКПП от Р до L и обратно с задержкой 1-2 с. на каждой позиции, вытащить щуп. протереть насухо и проверить уровень. Щуп необходимо осматривать с 2-х сторон, где меньше там правильно.Если между 2-мя нижними рисками это норма. Данный уровень считается примерным.
Метки HOT- метод аналогичен при холодной АКПП, но для данной метки необходимо проехать не менее 10 км, только так масло и коробка полностью прогреваются. Уровень показывается точно. Если уровень не укладывается между рисками, необходимо его довести до требуемого.
Чем плох и опасен низкий и высокий уровень масла в АКПП- насос качает не масло, а маслянно-воздушную эмульсию (пену), фрикционы, подшипники быстро изнашиваются и как следствие ремонт или замена.
ТИПЫ МАСЕЛ в АКПП TOYOTA - как узнать тип (не фирму производитель) масла? Достаньте маслянный щуп АКПП, на нем могут быть написано следующее D II(dexron II), D III(dexron III), TYPE T- IV. В DII можно ДОЛИТЬ DIII , и наоборот. НО НЕЛЬЗЯ TYPE T-IV СМЕШИВАТЬ С ДРУГИМИ МАСЛАМИ !!!!!!!!!!
БУКСИРОВКА- для наших машин есть золотое правило 50/50- мах скорость 50 км/ч, дальность 50км. Есть шанс и больше тянуть откинуть кардан или при возможности долейте в АКПП 2-3 литра масла, тогда подшипники будут в маслянной ванне и не заклинят.
Если кому помогло, только рад буду.
__________________
Sonderklasse W126 swap > V8 1uz-fe
северянин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2008, 20:57   #4
ven0
ven0 вне форума
Местный
 
Аватар для ven0
По умолчанию КРЕСТОВИНЫ КАРДАНА 0

Поломалась крестовина заднего кардана на полноприводном Марке 94г. Кардан неразборный. Новый-дорого,контрактный-смысла нет(старый такой же). Выход-менять крестовину. Всё оказалось просто. Крестовины зачеканены-расчеканиваем(закернены так сказать)-снимаем с кардана - покупаем от Пажерика 94года диаметр чашек 25мм (родные на Марке 24,6 мм-аналога нет)-берём(покупаем)развертку на 25мм-разворачиваем кардан, вставляем крестовину от пажерика(я брал японскую)-зачеканиваем обратно-ВСЁ! балансировка кардана не потребовалась
__________________
Mark II Grande G Four jzx93 1jz 4WD-продан
Chaser 100 TourerV-продан
ven0 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2008, 17:33   #5
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию Re: КРЕСТОВИНЫ КАРДАНА 0

Цитата:
Сообщение от ven0
Поломалась крестовина заднего кардана на полноприводном Марке 94г. Кардан неразборный. Новый-дорого,контрактный-смысла нет(старый такой же).
Поломалась крестовина переднего кардана на ЗП марке 91 года. Поменял на контрактный кардан с живой крестовиной. Ходит четвертый год без вопросов.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2008, 17:46   #6
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию Re: FAQ (помогаем в создании) 0

Макс, думаю, стоило бы осветить или прилепить здесь ссылки на темы:
- ремонт соленоидов (машина трогается с 3 (4) передачи, ошибка 62, 63);
- замена сальников, замена насоса (течь АТФ из-под колокола, с хвостовика);
- чистка металлических фильтров;
- полная замена АТФ;
- "включаю передачу - машина не едет" (о недостаточном давлении при забитом фильтре)
еще вспомню - допишу, и попробую что-то написать по теме, если время будет.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2008, 18:33   #7
Falcon TC
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию 0

maks@mark
ты прям ссылками кидай... я потом разберусь..
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2008, 18:35   #8
Falcon TC
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию 0

from Hel.S
для маркообразных параметр AXLE с подкапотной таблички (для 100-го кузова проверено по каталогу)

первая буква:
A - 7.5"
B - 8"

цифры - передаточное отношение ГП
01 - 3.909
02 - 3.727
03 - 4.3
04 - 4.1 (судя по подкапотной табличке chip939)

последняя буква - тип дифференциала
A - 2 сателлита, открытый
B - 4 сателлита, открытый
С - нд
D - torsen

для примера:

на турерВ торсены B01D и D02D. Оба, понятно 8", ГП 3.9 и 3.7 соответственно
на JZX101 редуктор B01A - 8" 3.9 открытый
на атмотурере (рест) B01B - 8", 3.9, открытый, 4 сателлита
на JZX105 A03A - 7.5", 4.3, открытый, 2 сателлита

А вот для для 90-го уточняю буковки - циферки, но предварительно:

первая буква:
A - 8"
B - 7.5"

цифры - передаточное отношение ГП
01 - 3.909
02 - 3.727 ??
03 -
04 - 4.1 ?
05 - 4.3

последняя буква - тип дифференциала
A - 2 сателлита, открытый
B - 4 сателлита, открытый
С - фрикционный LSD ??
D - torsen


с поступлением инфы буду добавлять
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 18:03   #9
Светлый
Светлый вне форума
Профи
 
 
Аватар для Светлый
По умолчанию 0

ссылки тут уже кто-то кидал по свопу коробок. надоб добавить и сюда
Светлый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2009, 22:38   #10
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию 0

1) Толчок при переключении с 1 на 2 передачу. Причины неисправности и способы ремонта.
viewtopic.php?p=896017#p896017


2) Основы устройства и работы АКПП. Познавательный кинофильм от Тойота Мотор Корп., 1986 год. Язык русский.

АКПП.avi

Part 1/3
http://rapidshare.com/files/216656286/____.rar.html
size: ~115MB

Part 2/3
http://rapidshare.com/files/216676550/____.r00.html
size: ~115MB

Part 3/3
http://rapidshare.com/files/216698248/____.r01.html
size: ~100MB
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2009, 12:41   #11
Litmak
Litmak вне форума
Новичок
 
По умолчанию 0

Избавляемся от гула(свиста) подвесного подшипника кардана, очень за дёшево http://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-ch ... 82119.html
Litmak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2009, 05:02   #12
Falcon TC
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию 0

Замена сальника насоса АКПП

viewtopic.php?f=9&t=7815&start=0&hilit=%D0%BA%D0%B E%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2009, 11:06   #13
Smitt
Smitt вне форума
Местный
 
 
Аватар для Smitt
По умолчанию Re: FAQ (помогаем в создании) 0

LSD
модель автомобиля модель кузова двигатель
модель год выпуска класс трансмиссия замена
местоположение стандартный ... примечание совместимо ( модель )
SUPRA GA70 1G-GE 90/08-93/05 MT/AT задний open TAA(562041)
SUPRA GA70 1G-GTE 90/08-93/05 MT/AT задний open TAA(562041)
SUPRA MA70 7M-GTE 86/02-90/08 MT/AT задний open TAA(562041)
SUPRA JZA70 1JZ-GTE 90/08-93/05 MT/AT задний open TAA(562041)
SOARER MZ20/21 7M-GTE 86/01-91/04 MT/AT задний open TAA(562041)
SOARER GZ20 1G-GTE 86/01-88/07 MT/AT задний open TAA(562041)
SOARER GZ20 1G-GTE 88/07-91/04 MT задний LSD TAA(562041)
SOARER GZ20 1G-GTE 88/07-91/04 AT задний open TAA(562041)
MARK II JZX110 1JZ-GTE 00/10- GRANDEiR-V MT/AT задний open TAA(562041)
MARK II JZX110 1JZ-GTE 00/10- GRANDEG-tb AT задний open TAA(562041)
MARK II /
CHASER /
CRESTA GX71 1G-GTE 84/08-88/08 MT/AT задний open TAA(562041)
MARK II /
CHASER /
CRESTA GX81 1G-GTE 88/08-92/10 MT/AT задний LSD TAA(562041)
MARK II /
CHASER /
CRESTA JZX81 1JZ-GTE 90/08-92/10 турбо MT/AT задний open TAA(562041)
MARK II /
CHASER /
CRESTA JZX90 1JZ-GTE 92/10-96/08 TOURERV MT/AT задний open TAA(562041)
MARK II /
CHASER /
CRESTA JZX100 1JZ-GE 97/08- TOURERS AT задний open TAA(562041)
MARK II /
CHASER /
CRESTA JZX100 1JZ-GTE 96/09- TOURERV MT/AT задний open TAA(562041)
MARK II /
CHASER /
CRESTA JZX101 2JZ-GE 97/08- AT задний open TAA(562041)
mark X GRX120 4GR-FSE 04/11- AT задний open TAA(562041)
mark X GRX121 3GR-FSE 04/11- AT задний open TAA(562041)
__________________
Soarer GZ20 1.5JZ-GTE:VVTi/R154>>AT341/VEMS/ГБО
Smitt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2010, 20:50   #14
Makc
Makc вне форума
Модератор
  
 
Аватар для Makc
По умолчанию Re: FAQ (помогаем в создании) 1

Расшифровка серийного номера АКПП.
Пример : серийный номер на АКПП имеет вид :
98Lb12345 первые 2 числа это год выпуска АКПП. ( учитываем при покупке Б/У АКПП)
в данном номере год выпуска 98.

Добавлено спустя 1 месяц 23 часа 3 минуты 8 секунд:
Что лить в АКПП?
о взаимозаменяемости Dexron, Type Т, SP
Вариант 1.

- если есть готовность регулярно переплачивать за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостей и - если в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной и подлинной ATF, в том числе специальной и
- если точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблем и
- если точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (не абстрактные "Dexron" или "ТТ" , а конкретные DIID или T-IV) то: следует лить то, что написано в инструкции, будь это Dexron II или Тype T, SP II или Mopar 7176.
Вариант 2.
- если нет желания и возможности отдавать лишние средства неизвестно за что
или - если выбор ATF ограничен (рекомендованную жидкость придется искать, есть сомнения в ее подлинности и т.п.) или - если нет полной уверенности, что именно нужно заливать по инструкции или
- если неизвестно, чем коробка питалась раньше
или
- до сих пор коробка прекрасно обходилась без специальных ATF ("не мешай машине работать") то:
просто залейте хороший Dexron IID / Dexron III.

Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую "информацию к размышлению". Пусть владелец подумает сам, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит...

1. Краткий экскурс в историю

Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.

От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).

Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).

Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron'a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).

Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.

Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем - TT-IV.
Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV - говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие различные свойства".
Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.

2. Зачем это надо производителю?

С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание - на Dexron'e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?

3. Зачем это нужно коробке?

И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).
Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы - коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.

Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).

Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:
- износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
- давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)
- регулировки двигателя
- общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)
- регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
- манера езды
- состояние и старение залитой ATF
- климатические условия (особенно морозы)...

И еще не будем забывать - коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.

4. Что происходит на рынке?

Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но... Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой "Type T". Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой "TT" всего 200 р. - ответ напрашивается сам собой.

Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их "продукт" соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF - японская она, корейская или вообще от "младших братьев" с южного берега Амура? И чем дальше на восток - тем больше шансов нарваться на откровенную подделку...

Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого "ведущего мирового производителя", а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс - точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом "нечто" типа 6ВМГЗ или "лукойл-стандарт", нежели какой-нибудь "заштатный" Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже "DII" лить оригинальный?

5. Можно ли смешивать?

С достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

6. Что и как менять?

Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF и заменой фильтра...
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены:
- "с отсосом" - через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными. - "проточная замена" - после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.
- "вытеснение" - через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
- "последовательная замена" - максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-..., чем больше - тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный.
Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.

2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке). Пример состояния фильтра АКПП можно посмотреть здесь.

7. Заключение

Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron'ов и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.


8. Повторение пройденного - вопросы и ответы

"Type T и Type T-IV взаимозаменяемы?"
Разумеется, по большому счету все ATF если и не одинаковы, то взаимозаменяемы. Но раз уж решили ориентироваться на рекомендации производителя - надо быть принципиальными до конца. Type T (TT, "просто тип Т", 08886-00405) предназначен для полноприводных АКПП типа A241H и A540H. Лить вместо него Type T-IV "как бы допустимо", но на практике - не стоит. А в пожилые машины - не стоит категорически!

"Говорят, если залить дексрон вместо TT, то появятся толчки?"
В качестве контр-тезиса можно привести массу примеров, когда при заливке свежей и действительно оригинальной ATF TT-IV появлялись эти самые толчки при переключении передач или машина начинала катиться назад на уклоне. Разумеется, это не говорит о вредоносности TT - ключевое слово здесь свежая. Вновь залитая жидкость всегда отличается от старой, пусть и того же сорта, своими химическими/физическими свойствами и так или иначе будет по-новому влиять на процесс работы коробки. В лучшую или худшую сторону? Для неновой машины с неизвестной историей - это чистая лотерея.

"Говорят, нельзя лить Dexron III вместо Dexron II?"
См. предыдущий вопрос. Это, мягко говоря, неверно. Начнем с того, что у тойотовцев на внутреннем рынке вообще не было рекомендуемой ATF типа "Dexron III", как и вообще понятия "Dexron". Нетрудно заметить, что в инструкциях написано "D-II" - а это точно такая же "оригинальная жидкость для коробок передач", как и TT-IV (к счастью, нашим людям еще не взбрело в голову, что и вместо "D-II" нельзя использовать дексрон).
Ну а на щупах тойотовцы всегда писали "D-II or equivalent", подставляя вместо эквивалента тот вариант Dexron'а, который являлся общепринятой спецификацией на тот момент.
Так вот, если кто-то утверждает, что вместо Dexron II ни в коем случае нельзя заливать Dexron III - пусть сначала посмотрит на этот щуп тойотовской коробки:


"А как на деле? Кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?"
Более-менее массовый завоз ATF "Type T" начался всего несколько лет назад. Еще три года назад купить ее было проблемно. Так как же все 90-е годы десятки тысяч тойот (с A241H, A540H, A245E, A340E...) умудрялись ездить здесь на простом Dexron'е, без поломок и проблем? Что же случилось сейчас? Да ничего, просто торговцы автозапчастями захотели кусок масла потолще...

"Зачем вообще говорить об этом? Type T-IV есть везде и недорого!"
Как уже было сказано, смысл не в деньгах, а в часто сомнительном происхождении продаваемых здесь "оригинальных" спецжидкостей.

"Аналогов TT-IV нет!"
Неужели? Это только для нас нет, а вот "у них" такой монополизм оказался неприемлем - в результате на рынке появилось несколько универсальных жидкостей, а затем и Mobil ATF 3309. Это уже серьезнейший бренд, а не поделка безвестных корейских умельцев.

"А какой код у правильного Type T-IV? 08886-82025 уже устарел?"
Все равно не угнаться за изменением тойотовских спецификаций. Железная банка - пластиковая банка, четыре литра - пять литров... По большому счету не важно - это же все "оригинальная ATF, отвечающая спецификации TT-IV". Но наивно следить за номером, если невозможно гарантировать даже страну происхождения этой "оригинальной" жидкости.

"Все понятно, но что залить именно мне?"
Еще раз? Ну ладно... Допустим, вы полностью заменили ATF, залив не ту жидкость, что была указана на щупе или в книжке, а просто хороший Dexron IID или III. Но что же будет происходить дальше?
- Если об этом узнают окружающие, то непременно обронят что-то вроде: "Да ты что, это ж Тойота, в нее надо только Тип 4, а то коробка сразу загнется. Сливай пока не поздно"
- Изучая форумы, где обычно мелькают такие высказывания, вы начнете настороженно прислушиваться ко всем изменениям в работе автомата и скоро ощутите "ужасные рывки, удары и завывания" (даже если их нет).
- После этого вы будете готовы при любой проблеме с АКПП, от перегорания индикатора на комбинации до сожженных при буксовании фрикционов, бросаться на сервисменов ("Что вы мне залили!") или консультантов ("Что вы мне за гадость сказали залить!")
- Отсюда вопрос - ради чего нам нужно идти против "общественного мнения", убеждать всех в существовании альтернатив, взваливать на себя ответственность? Только чтобы сделать лучше владельцу? Но ведь практика показывает, что большинство этого все равно не ценит.
- Поэтому если хотите "заливать что положено", то приобретайте сами какую угодно "оригинальную жидкость для АКПП", хоть сверхоригинальную, хоть китайско-корейскую "паленку" и лейте в свой автомат.
- А когда коробка почему-либо прикажет долго жить, сможете сказать себе и другим: "Я сделал все что мог и использовал только оригинальную жидкость"

- Остается только спросить, почему именно жидкость для автоматов вызывает столь пристальное внимание владельцев? Ведь кроме "оригинальной ATF" на автомобилях Toyota инструкция предписывает использовать:
только оригинальное моторное масло "Toyota Genuine Motor Oil Clean SL"
только оригинальное трансмиссионное масло "Toyota Castle Gear Oil Super"
только оригинальную охлаждающую жидкость "Toyota Genuine Long Life Coolant"
только оригинальную жидкость для гидроусилителя "Toyota Genuine Power Steering Fluid"
только оригинальную тормозную жидкость "Toyota Genuine Brake Fluid 2500H"
только оригинальное компрессорное масло "ND-Oil8"
и, разумеется, только оригинальные запасные части Toyota.
Иначе ведь машина сразу развалится, не правда ли?

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
DEXRON-II Е или DEXRON-III
В автоматическую коробку передач идёт масло DEXRON-II. На автомобилях древних 95г и старше использовался DEXRON-II D, он на минеральной основе, на более свежих используется DEXRON-II Е или DEXRON-III. В тойотах на масляном щупе можно прочитать, что льется в коробку. В любом случае не стоит смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе.

В Японских автомобилях достаточно знать кокой именно декстон подходит вашему автомату и его можно смело лить, но некоторые владельцы старых авто сталкиваются с трудностями при поиске DEXTRON2D\2E .В авто на щупе которого написано DEXTRON2D можно лить ТОЛЬКО DEXTRON2D,в то время как на автоматах использующих DEXTRON2E его можно заменить на DEXTRON3(но не обратно, если для АКПП требуется D3 его нельзя заменить D2E).Все отрицательные мнения по поводу такой замены связаны с тем что Dextron3 имеет большую текучесть чем его предшественник, это благотворно сказывается на свойства АКПП в холодный период,но из-за того что на некоторых старых АКПП прокладки не рассчитаны на такой уровень вязкости масла для АКПП то они дают небольшую течь ,это не является само по себе проблемой, если конечно не дать вытечь маслу ниже минимального уровня, в любом случае рекомендуется или поменять прокладки, или периодически подливать немного D3.

О цвете жидкости для АКПП (Заметьте я специально сказал жидкости ,а не масла!) Многие определяют фактор выбора жидкости именно по цвету, напрасно! Цвет, это лишь красители которые на заводе добавляют изготовители чтобы было легче находить подтеки, а разница в цвете показывает на какой основе сделана ATF .Желтый цвет ATF свидетельствует о том что в АКПП залита жидкость на синтетической основе, а красный говорит о минеральном составе жидкости. Намного критичее соответствие типу жидкости чем ее цвету. До недавних пор считалось что смешивать жидкости для АКПП нельзя потому же принципу что и моторные масла, т.к при достижении рабочих температур моторное масло на разных основах смешанное таким образом сворачивается .

Стоит развеять это заблуждение т.к.1-В АКПП не происходит таких нагрузок, при которых масло могло бы свернутся. 2-В АКПП используется не МАСЛО а трансмиссионная жидкость на разных основах и ее смешивание принципиально никакого вреда для АКПП не несет (а Маслом ее просто называют в народе по привычке). С другой стороны лучше не эксперементировать с такой дорогой в ремонте вещью как АКПП, тем более что найти жидкость на нужной основе, не составляет труда в наши дни, поэтому не стоит переучивать АКПП на другую основу, лучше лить то к чему она привыкла т.к никаких преимуществ в смене масел разных основ вы не получите. (Помните: Вы можете заменить Dextron 2на Dextron3, но не наоборот!) ,покупайте масло только в НАДЕЖНЫХ местах и не экономьте на нем , АКПП это не та часть машины которая это терпит!

Между прочим тоже самое относится и к гидроусилителям на старых авто (Для тех кто не знает в ГУР нужно лить тоже масло что и в АКПП) ,тем тоже свойственно давать небольшую течь при использовании Dextron3 вместо Dextron2E
__________________
Toyota Chaser GX-100- Был
Schneller ist als der Wind st?rker 1.8T
Makc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2010, 22:12   #15
Migalkin
Migalkin вне форума
Знаток
 
Аватар для Migalkin
По умолчанию Re: FAQ (помогаем в создании) 0

Цитата:
«Как сделать самодиагностику системы впрыска? или АКПП» «У меня моргает лампочка Chek или O/D что это значит?
Для диагностирования электронной части системы впрыска или АКПП, необходимо: соединить выводы TЕ1-E1 диагностического разъема, включить зажигание и считать ошибки по лампочке «CHECK ENGINE» или "O/D"(должно быть выключено до начала диагностики).
изменено немного

А то все думают что это только для для движка работает, и в фак для двигателя поменять
Migalkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2010, 01:15   #16
DRIVERUS
DRIVERUS вне форума
Знаток
 
Аватар для DRIVERUS
По умолчанию Re: FAQ (помогаем в создании) 0

вобщем есть креста 92 года, GX90 2 литра/автомат
на табличке В01В
стоит редуктор с заводским ЛСД
__________________
Chaser Tourer_V JZX100
ae95 4WD [S]АТMT-sale[/S]
ae115 4WD AT
DRIVERUS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2010, 13:32   #17
kvone
kvone вне форума
Знаток
 
Аватар для kvone
По умолчанию Re: FAQ (помогаем в создании) 0

много документации по АКПП A34D/A340E/A340F/A340H на английском
http://personal.utulsa.edu/~nathan-buch ... trans.html
__________________
удачи на дорогах!
kvone вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2010, 12:30   #18
Maniac.ru
Maniac.ru вне форума
Пользователь
 
Аватар для Maniac.ru
По умолчанию Re: FAQ (помогаем в создании) 0

В мурзилке судя по всему ошибка, которая тянется хвостами по всем форумам. Или же спецификации в те времена были другие...
Но сейчас Castrol Transmax Z не проходит по спецификации вместо Type T(II, III, IV).
Под эту спецификацию попадает Castrol Transmax E, который к тому же почти в два раза дешевле.

CASTROL TRANSMAX Z
Спецификации / Допуски:
MB-Approval 236.81
MAN 339 Typ Z3, V2
ZF TE-ML 04D, 11B, 14C, 16M
Voith H55.633535, H55.633635
VW 501 60
http://www.castrol.com/castrol/sectiong ... Id=7042554

Castrol Transmax E
Спецификации / Допуски:
JASO M315 Type 1A
Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV
Nissan Matic Fluid C, D, J
Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III
Suzuki ATF Oil and ATF Oil Special
Mazda ATF D-III and ATF M-3
Daihatsu Alumix ATF Multi
Honda ATF Z-1
Subaru ATF
Hyundai
Kia
GM Daewoo
http://www.castrol.com/castrol/liveasse ... smax_E.pdf
__________________
Toyota Cresta Super Lucent Four, 94.
Maniac.ru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2011, 18:13   #19
Виталий В.
Виталий В. вне форума
Опытный
 
Аватар для Виталий В.
По умолчанию Re: FAQ [АКПП и МКПП] 0

Цитата:
Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up)
гуглил, гуглил, так и не нагуглил, есть ли такие коробки в JZ-тах и как они обозначаются, но ничего конкретного и из надёжных источников не нарыл.

В английской WIKI (http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_A_transmission) нашёл такое описание (не совпадающее по обозначение с приведённым выше):
A = Aisin Automatic Second last digit denotes number of gears Last digit is the Toyota series number -E=Electronic control -F=Four wheel drive -H=AWD Transverse mount engine -L=Lock-up torque converter

Посмотрев описание последнего (http://en.wikipedia.org/wiki/Torque_con ... converters) пришёл к выводу, что это оно и есть.

Теперь осталась неясность по-поводу того, наличие в каком коде (Toyota или Aisin) литеры "L" указывает на присутствие Lock-up torque converter

Вот здесь (http://personal.utulsa.edu/~nathan-buch ... trans.html) есть описание A340E в котором присутствует раздел "Torque Converter Clutch", где говорится, что "Lock–Up Mechanism" всё таки "equipped" .)
Хотя, и источник странный, и обозначения опять другие ,)) но, уверенности в том, что оно у нас всё таки есть, прибавилось .)
__________________
1996 Chaser JZX100 TourerV OFFICIAL VIDEO: http://www.youtube.com/embed/khC4uTW...=player_popout
Виталий В. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2011, 06:39   #20
NIK81
NIK81 вне форума
Местный
 
Аватар для NIK81
По умолчанию Re: FAQ [АКПП и МКПП] 0

Методом научного тыка выяснил что корзины сцепления 2C, 4S-3S FWD, 1G-FE ОДИНАКОВЫЕ.
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан
MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан
NIK81 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена акпп на мкпп 1G 90 (фото) +1 один овщь на мкпп Grin_9 Автоматическая и механическая коробки передач 4 14.04.2015 11:39
2JZ-GE+МКПП или 1UZ-FE+АКПП? Evgeniy86 Toyota - Общий форум 9 19.11.2013 20:10
на АКПП как на МКПП monstor Автоматическая и механическая коробки передач 43 12.08.2010 15:04
КПУЛЮ МКПП весь комплект смены с АКПП на МКПП Ambigus Автоматическая и механическая коробки передач 91 05.08.2008 11:04
АКПП vs МКПП Phantom Автоматическая и механическая коробки передач 81 23.02.2006 16:01