TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 21.11.2008, 13:39   #1
fireman TC
fireman вне форума
Новичок
 
 
Аватар для fireman
По умолчанию Опыт эксплуатации 12 лет 20тыс км - 260 тыс км 0

Недавно зарегился на сайте, спасибо за теплый прием! Хочу поделиться! Взял марковник в 90 кузове 1 джей зет в 1996г с аукциона, тогда этой схемой и не пользовался никто, кроме япов.... Пробег был 20 000 (считай только обкатку прошел). С тех пор наездил еще 240 000. За эти годы чего только не было и что только не менял. (В смысле того, что менял не очень много, но иногда замены были неожиданными, как ,например, грядущая замена лапы натяжного ролика навесного оборудования.)
Если чатланам интересно, то могу выложить более менее подробную историю общения с машиной.
Опыт эксплуатации городской. Эксплуатировалась круглый год.За машиной привык ухаживать, поэтому, возможно многих проблем эксплуатации удалось избежать. Считаю, что при должном уходе (в моем понимании это профилактика агрегатов и замена отдельных частей до того, как произойдет глобальная дорогостоящая поломка), Марк, Креста, Чайзер, Краун с двигателями 1ж 1 джей зет - ВЕЧНЫЕ !
Если не ездить на машине, не обращая внимание на появляющиеся странности и отклонения в работе, а их, я уверяю, не так уж и много, то запаса прочности машины хватит на долгие годы.
Готов рассказать все, что знаю!!!!!!!!!!!
fireman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 13:44   #2
sidex
sidex вне форума
Местный
 
Аватар для sidex
По умолчанию 0

fireman, конечно интересно. Выкладывай фотки машины.
__________________
Camry Prominent V6 1VZ 90г --->VWGolf3 GTI 2E 94г --->BMW 735 E32 --->Toyota Corolla E12 1.6AT 2005 ---> когда ж сцуко турербудет???!!
sidex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 15:44   #3
Arseniy
Arseniy вне форума
Супер-модератор
  
 
Аватар для Arseniy
По умолчанию 0

Привет. Конечно напиши)
__________________
Chaser TourerV MT JZX100, настроенный 3037proS.
Alea jacta est
"Медицинские" вопросы.
Arseniy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 16:36   #4
kosik
kosik вне форума
Местный
 
Аватар для kosik
По умолчанию 0

+1
оч интересно
__________________
Toyota Mark II Blit 12.2003 г.в.
TA-GX-110W, 1G-FE
kosik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 17:18   #5
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

fireman конечно,пости!
  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2008, 02:14   #6
Denovo
Denovo вне форума
Местный
 
Аватар для Denovo
По умолчанию Re: Опыт эксплуатации 12 лет 20тыс км - 260 тыс км 0

Куда пропал Fireman?
__________________
Mark 2 BLIT IR, 2002, 1G-FE BEAMS VVT-I
Denovo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2008, 06:59   #7
Hel S.
Hel S. вне форума
Местный
 
 
Аватар для Hel S.
По умолчанию 0

Похвально, что за 12 лет не замучал машину насмерть
__________________
шесть по 0.5
Hel S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2008, 06:12   #8
fireman TC
fireman вне форума
Новичок
 
 
Аватар для fireman
По умолчанию 0

Пишу сейчас отчет об эксплуатации. Много всего было за 12 лет. Обобщу и выложу где-то в понедельник-вторник
fireman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2008, 13:16   #9
Vital_D
Vital_D вне форума
Профи
  
 
Аватар для Vital_D
По умолчанию 0

Да, в 1996-м в России 90-й кузов это было очень круто!!!
__________________
По всем вопросам пишим на почту vdilinsky@mail.ru
Vital_D вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2008, 14:33   #10
Константи_н
Константи_н вне форума
Профи
 
Аватар для Константи_н
По умолчанию 0

fireman
чо с лапой стало? а тоя оригинал купил... за 3тыщи, а на СТО сказали нах, и поменяли тока ролик.., а лапу отдал..
__________________
Таран - оружие героев!
дваузет одинжизет
Константи_н вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2008, 08:03   #11
fireman TC
fireman вне форума
Новичок
 
 
Аватар для fireman
По умолчанию Re: 0

Цитата:
Сообщение от Константи_н
fireman
чо с лапой стало? а тоя оригинал купил... за 3тыщи, а на СТО сказали нах, и поменяли тока ролик.., а лапу отдал..
Пружина в лапе лопнула. Не ставил пока еще. Лапа, в принципе, нафиг не нужна. Правда сервисмены как-то рассказали мне историю, что они видели слегка изогнутую от постоянного усилия ось ролика. В результате чего он крутился не совсем в в нужной плоскости. Это приводило к ускоренному износу(по краю) ремня и быстрому кряканью( от неравномерного усилия) подшипника натяжного ролика.
Но эту "страшную" историю я слышал лет 10 назад, сам никогда изогнутых лап не видел и вообще реально впервые столкнулся с тем, что с лапой что-то может случиться.
fireman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2008, 08:04   #12
fireman TC
fireman вне форума
Новичок
 
 
Аватар для fireman
По умолчанию 0

Отчет свой пишу. Как то реально дофига получается, наверное буду частями выкладывать
fireman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2008, 08:15   #13
Deu$
Deu$ вне форума
Специалист
 
Аватар для Deu$
По умолчанию 0

Да ладно, выкладывай полностью, пусть будет как книжка
__________________
БЫЛ Toyota Mark II GX90 1G-FE 2.0 Grande
СЕЙЧАС Toyota Mark X GRX120 4GR-FSE 2.5 S-Pack
Deu$ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2008, 19:13   #14
kosik
kosik вне форума
Местный
 
Аватар для kosik
По умолчанию 0

дефектив)
__________________
Toyota Mark II Blit 12.2003 г.в.
TA-GX-110W, 1G-FE
kosik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2008, 20:55   #15
darik78rus
darik78rus вне форума
Пользователь
 
Аватар для darik78rus
По умолчанию Re: Re: 0

Цитата:
Сообщение от fireman
Цитата:
Сообщение от Константи_н
fireman
чо с лапой стало? а тоя оригинал купил... за 3тыщи, а на СТО сказали нах, и поменяли тока ролик.., а лапу отдал..
Пружина в лапе лопнула. Не ставил пока еще. Лапа, в принципе, нафиг не нужна. Правда сервисмены как-то рассказали мне историю, что они видели слегка изогнутую от постоянного усилия ось ролика. В результате чего он крутился не совсем в в нужной плоскости. Это приводило к ускоренному износу(по краю) ремня и быстрому кряканью( от неравномерного усилия) подшипника натяжного ролика.
Но эту "страшную" историю я слышал лет 10 назад, сам никогда изогнутых лап не видел и вообще реально впервые столкнулся с тем, что с лапой что-то может случиться.
гы... у меня такая тема
darik78rus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2008, 08:16   #16
Слесарь
Слесарь вне форума
Местный
 
Аватар для Слесарь
По умолчанию 0

ну где отчет-то?
__________________
Toyota Mark II / 1G-FE / 1995
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2008, 16:08   #17
fireman TC
fireman вне форума
Новичок
 
 
Аватар для fireman
По умолчанию 0

Пишу
fireman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2008, 12:28   #18
fireman TC
fireman вне форума
Новичок
 
 
Аватар для fireman
По умолчанию 0

Машина была куплена в япе в 1996г. в декабре. Пробег на момент покупки –20 000 км. Считай, только обкатку прошла.
По мере эксплуатации, я составил что-то типа сервисной книжки. Надеюсь, что мои заметки помогут кому-нибудь.
Разделю свое повествование на несколько разделов:
1. Общие данные и периодичность регламентных работ.
2. Двигатель, коробка и навесное
3. Система охлаждения и вентиляции
4. Подвеска
5. Кузов ,двери, стекла ит.п
6. Электрика.
Итак по порядку -
Mark 2 ,Кузов - JZX 90
Двигатель – 1JZ-GE ( без системы VVT-I)
Пробег на 01.11.08г. – 258 000 км.
Заводская компрессия – 13 атм.

Заправочные объемы:
Двигатель: 5.5 литра (залито Castrol Magnatec 5W40 синтетика. Совдеповское масло не заливать. Castrol или Mobil)
Коробка : 8 литров (методом полной замены , залито масло DEXRON III минералка) Заливал синтетику Castrol – шняга. Почернело через 3 месяца, пришлось заменить.
Задний мост: 1 л. (залито 75W90)
Антифриз : 6-8 литров. (стремный тосол не заливать)
Тормозная жидкость : около 1 л (если полная замена)
Гидроусилитель руля: около 2л (DEXRON III)

Порядок проведения регламентных работ:
_____________________________________

Агрегат периодичность дата последней замены (пробег)

Двигатель масло каждые 10000 км 11.07г. 250 000 км
Свечи каждые 70000 км 250 000 км
Коробка каждые 40000 км 11.07г. 250 000 км
Мост каждые 60000 км 11.07г. 250 000км
Радиатор каждые 50000 км 11.07г. 250 000 км
(антифриз)
Воздушный фильтр каждые 25000 км 11.07г. 250 000 км.
Топливный фильтр каждые 50000 км 11.07г. 250 000 км
Тормоза (жидкость) каждые 2 года 11.07г. 250 000 км
Гидроусилитель каждые 80000 км (если не черное масло. Если черное, то значит
что-то сломалось, надо искать) 206 000 км
Ремень ГРМ каждые 100 000 км 182 000км

Ролик ремня ГРМ каждые 100 000 км 140 000 км

Ручейковый ремень каждые 100 000км 250 000 км.
Подшипник ролика каждые 100 000 км 215 000 км.
ручейкового ремня

Диагностика систем провести при достижении 199 000 км
двигателя зажигания 300 000 км
и питания.

Тормозные колодки проверить на 310 000 км 210 000 км
Тормозные шланги номер по каталогу Тойоты 90947-02735(перед) 135 000 км
Тормозные диски (я их никогда не менял, но когда-то им придет капец)

Диагностика подвески каждые 6 мес (весна осень) 250 000 км
(в том числе рулевое
и рулевой кардан)---------(менял на 227 000 км)----------------------------------- 250 000 км.

Генератор менял подшипники на 174 000 км 250 000 км

Проверка подшипников
навесного оборудования двигателя весной осенью

Двигатель коробка и навесное

За все время проблемы имелись следующие:
- западали кольца
- сопливили сальники
- протекало из под клапанных крышек
- врал датчик холодного пуска (зеленая фишка)
- начал сифонить маслом во впускной коллектор клапан вентиляции картера(который после дроссельной заслонки)
- крякали подшипники: генератора, кондиционера
- клинила муфта вентилятора
- бегунок
Прежде, чем описать подробнее, небольшое лирическое отступление :
До 100 000 менял только масла и расходники:
90 000 задние тормозные колодки
120 000 передние
70 000 амортизаторы по кругу
Контроль подвески с частичной разборкой и опрессовкой шаровых наконечников , опор и т.п БЕЗ ЗАМЕНЫ ПЫЛЬНИКОВ . К 100 000 пыльники уже задубели, но, как показал мой дальнейший опыт, я абсолютно правильно делал, что до последнего не хотел менять родные старые детали на новые. Да! Еще одно: зимой(когда холодно) из под машины на кочках доносились хрюкающие звуки – это хрюкала реактивная тяга в резинках (в передней подвеске). Я вставил другие резинки, с меньшим на 0.5 мм диаметром центрального отверстия , хрюкать перестало (эти резинки под более тонкую тягу и забивать их при установке надо большим молотком, зато тяга зажмется насмерть и хрюкать не будет) Размер резинок 43(длина)х32(ширина) и отверстие 26.5 мм (лучше 26 мм при 26.5 мм они как раз и хрюкают)
Заменил свечи – 80 000
Заменил на 90 000 бензонасос. Он неожиданно заклинил. Видимо, был какой-то брак.
50 000 замена топливного фильтра. Остальное по регламенту.

Потом потихоньку начались разные примочки. Заметил, что, когда холодно, заводится странно – быстро схватывает, потом 2 секунды работает с перебоями обороты падают, потом глохнет. На 2 , а бывало на 3 раз заводилась уже как обычно. Выснил случайно - это врал датчик температуры. (Зеленая фишка на правой стороне двигателя, если лицом к нему стоять. Датчиков там несколько, но у всех датчиков разные цвета) Подошел от ваз 2110. Все совпало полностью, только подточил немного разъем и переставил уплотнитель разъема)
fireman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2008, 12:44   #19
fireman TC
fireman вне форума
Новичок
 
 
Аватар для fireman
По умолчанию 0

Продолжаю повествование:

Лямбда зонд заменил на 178 000 км следующая замена по необходимости после диагностики ( первый признак – вдруг возросший на 3 – 4 литра расход топлива.
(Кстати сильно расход может возрасти из-за плохих свечей). До сих пор не меняю расход по городу в пределах 14 литров

Резинки под клапанными крышками заменил на 163 000 км (следующая замена на 320 000 км).Если не менять, то двигатель будет «сопливый» снаружи, а главное, крякнут свечи, поскольку масло натечет в свечные колодцы (это можно проверить, сняв пластиковую крышку ремня ГРМ, и вытащив свечные наконечники 1 и 2 цилиндров), затем крякнут высоковольтные провода, бегунок, и крышка трамблера. Все это произойдет примерно за 20000 км. и денег будет стоить тыщ 10 минимум. Короче, надо следить, чтобы движок не был в масле.

Замена подушек двигателя - 199 000 км. Пришлось заменить, поскольку имелась небольшая вибрация на холостых. После замены все прошло.

Подшипник ролика ручейкового ремня. Менял последний раз на 215 000 км. (До этого на 105 000). Ходит около 100 000 км потом начнет подклинивать (это можно увидеть по блестящей поверхности ручейкового ремня. Если ремень не блестит, значит ролик в порядке. Если не менять подшипник ролика он заклинит, потом, через 2 км порвется ручейковый ремень.

Ремень ГРМ (см. книгу про марк2) менял на 182 000 км. Для проверки снять верхнюю часть кожуха (крышку, которая крепится на 6 болтах под шестигранник). Убедиться в отсутствии блеска на поверхности ремня, в наличии надписей на ремне (не должны быть стерты), в отсутствии трещин на поверхности ремня. Если все в норме, можно ездить дальше. Я на первом ремне проездил 140 000 км. и он ничего еще. После того, как я поменял его при пробеге 140 000 км , на 182 000 км, его оборвали в сервисе и поставили новый .(причины расскажу в ниже). Ролик, при этом не меняли Сейчас его пробег составляет 118 000 км . Я недавно снимал крышку и проверял состояние ремня – он нормальный, без трещин и надписи есть. Косвенно это указывает, что ролик не подклинивает. И еще, при обрыве ГРМ на этом моторе ничего страшного не происходит.

Замена подшипников генератора – 174 000 км (проверить на 280 000 км обычно подшипников больше чем на 100 000 км не хватает. Проверяются просто. Снимается ремень навесного. На генератор наматывается тонкая веревка, метра 2, потом деогаешь, как на лодочном моторе. Генератор развивает приличную скорость и , если подшипники того, то они начинают свиристеть.

Диагностика двигателя
____________
Диагностику имеет смысл проводить на исправной машине каждые 80-100 000 км. чтобы знать как поживают:
- форсунки впрыска (если забились, почистить ультразвуком. Требуется редко. Мне не требовалось ни разу. До сих пор стоят родные)
- свечи
- провода
- бегунок
- крышка трамблера
- лямбда зонд
- датчик разрежения во впускном коллекторе
- опережение зажигания
- компрессия в цилиндрах
Еще надо обратить внимание, течет ли масло в свечные колодцы. Если течет, то меняй резинки клапанных крышек.

На 182 000 км произвел следующие замены:
______________________________________
- маслосъемные колпачки
- помпа
- муфта вентилятора охлаждения
- сальники лобовины двигателя (все)
- сальник хвостовика колен.вала
А также отрегулировал клапаны. Данный пробег можно считать регламентным сроком замены вышеуказанных зап.частей и проверками особо не заморачиваться.
Кстати, если, вдруг потечет помпа, морда двигателя станет иметь бирюзовый цвет. Надо срочно менять, поскольку можно по быстрому движок скипятить.
fireman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2008, 13:38   #20
fireman TC
fireman вне форума
Новичок
 
 
Аватар для fireman
По умолчанию 0

Также на 182 000 отрегулировал клапаны. Данный пробег можно считать регламентным сроком замены вышеуказанных зап.частей и проверками особо не заморачиваться.
Кстати, если, вдруг потечет помпа, морда двигателя станет иметь бирюзовый цвет. Надо срочно менять, поскольку можно по быстрому движок скипятить.

Вобщем можно сказать, что до 182000 с движком ничего не происходило.
Началось все неожиданно……..
Ездил с семьей отдыхать и 500 км отмахал по сопкам. Когда приехали на место, обнаружилось, что почти порвался шланг системы охлаждения от радиатора к мотору и начал сифонить шланг печки. И вдруг потекла помпа( вся морда у двигателя посинела).
Я удивился, как так все разом.
Когда приехали домой, машина как-то странно заводиться стала. Будто мешает стартеру что-то крутить движок. Потом вдруг сел аккумулятор. Поехал в сервис заменил шланги и помпу, аккумулятор зарядил.
Наконец, на 3й день. (Было лето) не завелась вообще .Что, думаю , за фигня творится? На работу приехал нормально, а вечером тишина. Пока крутил ключ зажигания, вдруг, чую, запах горелой изоляции. Стартер сгорел. Блин….. Опять в сервис, привожу им б\у стартер, но в хорошем состоянии. Поставили, звонят -- не заводится.
Приезжаю пробую завести, стартер крутит так, будто нагрузки нет вообще. Снимайте, говорю, крышку ГРМа. Сняли , смотрим, стартер крутит, а ГРМ стоит -- зубья срезало у ремня.
Стоим обалдеваем от количества поломок…. Немного поразмыслив, берем 2 гаечных ключа, надеваем на распред.валы и крутим. А не тут то было. Вдвоем не можем сдвинуть ни один распред.вал. Становится ясно, что частичной разборки двигателя не миновать.
Сервисмены снимают клапанные крышки, и что же мы видим? ГУДРОН.
Откуда взялся, если резинки крышек менялись на 163 000 и движок был внутри как новый, масло я заливал все время в этом же сервисе, с ним косяков быть не могло.
Дальше больше. Распред.валы заклинили намертво потому, что привод клапанов идет через, так называемые «стаканчики». Гидрокомпенсаторов нет, а поршенек и цилиндр в конструкции остался. Короче поршни приводов клапанов намертво ПРИКЛЕИЛИСЬ на указанном выше «гудроне» к цилиндрам в которых они ходят, а их по 12 шт на каждом распред.валу. Головку разбирали 2 недели полностью залив движок бензином.
Клапаны рассухарили и пружины клапанов НЕ МОГЛИ ВЫДАВИТЬ приводы наружу. Они выходили по 2мм в день.
Когда сняли масляный поддон, там был тоже слой «гудрона». Вычистили его и решили посмотреть, какова емкость поддона? Оказалось 700 гр с выкрученной гайкой слива масла. Причем поддон не гнутый. Картина постепенно начала прясняться……
Я ездил все время на синтетике , а при замене масла (на всякий случай) использовал промывку, которая естественно минеральная. Поскольку никто не знал, что в поддоне остается почти литр жидкости, то спокойно после промывки заливали синтетику, которая начинала реагировать с остатками минералки . Последствия реакции выпадали на дно поддона картера. Когда я поехал отдыхать по горам, понужая как следует машину, шняга начала попадать в маслоприемник. После чего разлетелась по всему движку, он неделю выдержал и все. Кокс схватился. Стартер не смог провернуть коленвал и сгорел.
В общем, что смогли, помыли, движок собрали, клапаны отрегулировали. Регулировка шайбами. Менять пришлось всего2. Попутно заменили маслосъемные колпачки.
И все – в путь. Масло менял через 500 –1000—2000—5000—10000 км. После первой 1000 км вдруг потекли все сальники лобовины двигателя. Заменил Еще через 1000 потек сальник хвостовика коленвала и стала подклинивать муфта вентилятора (вентилятор иногда издавал громкий вой, было ясно, что у него слишком высокие обороты.) Заменил их тоже. Заключительным аккордом была победа в борьбе с расходом масла.
Расход появился после 120 000 и постепенно прогрессировал. Куда девалось масло не понятно (точнее ясно, что сгорало, а не выливалось куда-то).
И вот после замены всех сальников, мне посоветовали съездитьв сервис и залить спец.жидкость для отмачивания поршневых колец. Съездил залил. Эффект был явным – меряли компрессию до обработки и после. Везде стало 13 атм. Ребята в сервисе сказали, что убить движок серий 1G и 1,2 JZ практически нереально. А пробег 1 000 000 без кап.ремонта вполне реален.
Короче, про расход масла забыл. Нет его.(И сейчас, кстати, тоже)
fireman вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Про китайские Турбы.Опыт эксплуатации. GIN Модификация и свап двигателя 1159 01.04.2017 22:12
бустапные мозги, опыт эксплуатации D. Jur Модификация и свап двигателя 8 18.12.2011 11:12
Шаровые на 110-й,опыт эксплуатации. 69miha Подвеска, рулевое управление и тормозная система 1 10.11.2011 08:25
Опыт эксплуатации пластиковых капотов.... ReNaT Модификация внешнего вида и интерьера, облегчение и усиление кузова 12 06.02.2008 21:52
Резина: опыт эксплуатации Buzz Техническое обслуживание и ремонт 69 04.02.2005 10:36