TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 18.01.2009, 15:27   #1
Marshall TC
Marshall вне форума
Знаток
 
 
Аватар для Marshall
По умолчанию Фотоотчет. Чистка БДЗ, впрыска. Замена свечей. 1JZ-GE ETCS-i 0

Посвящается всем кто столкнулся с проблемой низких оборотов на ХХ, а также тем, кому не хочется платить деньги за замену свечей на двигателе 1JZ-GE VVT-i с электронным управлением дроссельной заслонкой ETCS-i.
Изначально, цель моя состояла именно в чисте впрыска, но в последствии цель немного расширила себя. Вообщем проштудировав форум на наличие именно фотоотчета по чистке БДЗ и не найдя оного, я решил, что делать все буду с фотоаппаратом, дабы помочь таким же как и я. В качестве руководства к пользованию мною был взят отчет по замене свечей от TurboD в 2005 году. Ну вообщем от лирике к действиям.
Для всей процедуры нам понадобится:
1.) Наличие большого количества свободного времени. У меня все дело заняло 2 дня. БДЗ откисал в WD-40 сутки.
2.) Ключи на 10, 12. Ключ трещетку, пасатижы, отвертки.
3.) Накидные головки на 10, 12. Разной длины, от совсем короткой, до длинной (см. 4) на 12.
4.) Карданчик для доступа к 6 свече.
5.) Головка на 16 для откручивания\закручивания свечей.
6.) Балончик WD-40. В принципе можно заменить любым другим очистителем.
7.) Хороший свет, лучше переноска. Меня спасал мой Нокиа 5800 )))
8.) Шестигранник для откручивания пластиковой крышки.
9.) Тряпки, перчатки, тепло (у меня в гараже буржуйка).
10.) Бывают у некоторых дырявые руки, так лучше что-нибудь подстелить в пространство справа и слева, газету может какую. Я сам профукал головку на 12.
Вообще меня спас Sata-вский набор головок. За это большое спасибо хорошему человеку Космонавту
Забегая вперед скажу что проблема низких ХХ ушла вместе с грязью из впрыска. Замена свечей поспособствовала тому, что с утра машина стала заводится отлично. С первого раза и без всяких троений сразу выходя на прогревочные обороты, которые тоже выросли с 1000 до 1300~1400.
Если вы планируете потратить на это все дело не менее 1 дня, то советую снять аккумулятор. Делать все лучше на остывшей машине, дабы тосол откуда-нибудь не давануло, да незалило бы свечи.
Для начала я снял пластиковый воздуховод, идущий от воздушного фильтра к БДЗ. Крепится он на хомутах, откручивается ответкой и лешко снимается. Снизу к нему подходит резиновый шланг, его тоже отсоединяем.

Далее принимаемся за сам БДЗ.
Отключаем от него все фишки. Делаем это с особой аккуратностью, дабы не сломать. Каждая фишка снимается без особых проблем, главное нажать на крепление.

Откручиваем 3 болта сверху БДЗ в месте крупления к раздвоенному воздуховоду. И 2 гайки снизу (одну с помощью длинной головки), а также мне было проще с открученным металлическим креплением снизу БДЗ.
После снятия всех фишек и откручивания болтов, отсоединяем тосольные шланги от БДЗ (отжимаем пасатижами хомут, другой рукой стаскиваем шланг). Их 2 штуки, один прямо над пластиковой крышкой - спереди, а второй под самим БДЗ. Его отсоединить лучше приподняв сам БДЗ. Также нужно снять тросик газа. Он крепится на 2-х болтах М6. Достаточно немного подослабить крепление и тросик достается. С самого БДЗ он вытаскивается из паза. Ничего откручивать для этого не надо!!!

После этого БДЗ будет полностью доступен для снятия, его снимаем как бы стягивая в длинного штыря влево. Смотрим и ужасаемся грязи. Конечно воздуху там сложно пройти. Брызгаем туда карбклинером, не жалея его, оставляем откисать.
Также я снял привод заслонки ETCS-i, крепится на на 8 винтах. Откручиваем ответкой. Видим следующую картину:

Все это Г - тоже аккуратно оттуда вычищаем.
Откручиваем 4 шестигранника от пластиковой крышки с надписью VVT-i.
Далее снимаем раздвоенную трубку воздуховода.

Процедура идентична снятию БДЗ. Отсоединяем все фишки и тосольные шланги. Важно не забыть про 2 шланга под ним, соединенных между собой металлическим шланчиком. Сверху выглядит он примерно так:

Откручиваем 3 болта сверху и 2 гайки снизу. Центральную между этими штанами трогать не надо. Снимаем с пазов, видим маслянный налет - тоже моем))) Я заглянул дальше, картина там тоже была не особо радужная.

Как мог тоже попротирал эту херню, наверное только для своего успокоения)))
Вообщем пока вся эта срань откисает мы получили доступ к свечам.
Перед нами 3 катушки, 2 крепления бронепроводов - такие хрени с 2 полозьями. Каждая катушка держится на одном болте М6, также как и крепление бронепроводов. Откручиваем все эти болты. На фото видно плохо, объясню так. Болты крепления катушек находятся сзади них. Болты крепления проводов слева от них. Сложно только с 3 катушкой, там используем карданчик для откручивания болта - мешает тосольный шланг на печку, его немного приподнимаем вверх.
Проводку от катушек я не отцеплял, я просто все это дело снял и положил в сторону.
Все свечи нам доступны. Выкручиваем их (6 свечка была выкручена с помощью карданчика, опять же виной ее дальность и неудобство шланга). Видим и свечные колодцы. Больше всего засраты были 3 и 4 колодцы


Для их очистки я приспособил длинный металлический стержень, намотал на конец тряпки, WD-40 и чистить, чистить, чистить. На каждый колодец уходило где-то по полчаса. После все было отшкрябано - было выпылесосено оттуда. Хорошо было бы с компрессором, но его у меня нет.

На этом первый день был закончен. На следующий день с утра сходил купил свечи, взял такие же что и стояли еще с Японии. Denso VK-16 Иридиево-платиновые. 600 руб. штука.
Поставил новые свечи - закрутить надо хорошо, но без экстрима, дабы ее потом выкрутить смочь.
Также я почистил насвечники и катушки зажигания, немного были замасленны.
Собираем обратно все в той же последовательности. Надеваем катушки, прикручиваем. Ставим чистый раздвоенный воздуховод, прикручиваем. Подключаем все фишки и датчики. Перепутать там ничего практически невозможно. Главное не забыть про 2 маленких тосольных шланчика снизу. Ставим БДЗ, подключаем все шланги и фишки. Крепим тросик газа, а затем вставляем его в паз на БДЗ. Все гайки и шурупы закручиваем. Проверить все просто. Я пока снимал для каждой детали делал свою кучку из болтов и гаек в той последовательности что снимал. В итоге не должно не остаться ни одного болта. Цепляем на место пластиковый воздуховод (снизу тосольный шланг не забыть). Я также заменил воздушный фильтр.
Если аккумулятор не снимали, то можно снять, дабы обнулить ЭБУ, или вынуть предохранитель EFI минут на 10. Пробуем завезти - и даемся диву. Сначала обороты будут слегка завышены, но в последующем смесь перестанет быть переобогащенной и обороты станут как в аптеке 650, по крайней мере у меня так стали.
Великие сего форума, если что-то упустил или не учел, то просьба не пинать и дополнить.
Всем удачи!!! Я не пожалел, что заморочился этим!
__________________
MMC Airtrek,Tomei ARMS 7960,750cc,270/270 TomeiCams,Walbro,Carbing,in.Greddy,out.HKS,Blitz ID3+Powermeter,RSR,6 Greddy gauges, 403hp.
Marshall вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 18.01.2009, 17:19   #2
Seryoga_SSS
Seryoga_SSS вне форума
Местный
 
Аватар для Seryoga_SSS
По умолчанию 0

Молодец!!!
проделывал я уже это парочку раз...
__________________
// Mark II // E-JZX90 // 1JZ-GE //
Seryoga_SSS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2009, 11:09   #3
xalax
xalax вне форума
Знаток
 
Аватар для xalax
По умолчанию 0

Marshall
Молодца Роман!! Умелые руки! И хорошая память последовательности сбора всего ентого добра
__________________
Freedom!!! All I want is one more night.....
xalax вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2009, 12:37   #4
kostet
kostet вне форума
Местный
 
Аватар для kostet
По умолчанию 0

Marshall
Ну крууут Ром, нада шоб и мне сделал...
__________________
Chaser jzx100 1JZ-GE VVTi
kostet вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2009, 13:00   #5
Rapsody
Rapsody вне форума
Специалист
 
Аватар для Rapsody
По умолчанию 0

kostet
в очередь встанем
__________________
Верка+Аут+Марк
Rapsody вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2009, 13:44   #6
CTACbKA
CTACbKA вне форума
Местный
 
Аватар для CTACbKA
По умолчанию 0

Отчет отличный
+10000
__________________
Merсedes S500 long 220 Воздушный корабль
Mark II Jzx81 1jz-gte TT MT
Toyota Бешеный Карибас
CTACbKA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2009, 05:07   #7
Marshall TC
Marshall вне форума
Знаток
 
 
Аватар для Marshall
По умолчанию 0

Seryoga_SSS Спасибо!
xalax Спасибо!
kostet Сделаем)))
Rapsody Встанем!
aCTACbKA648CE Спасибо!
__________________
MMC Airtrek,Tomei ARMS 7960,750cc,270/270 TomeiCams,Walbro,Carbing,in.Greddy,out.HKS,Blitz ID3+Powermeter,RSR,6 Greddy gauges, 403hp.
Marshall вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2009, 14:32   #8
CaHbI4
CaHbI4 вне форума
Местный
 
Аватар для CaHbI4
По умолчанию 0

Marshall
роман это по нашему, так держать 8)
__________________
*
CaHbI4 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2009, 11:41   #9
mazafaka
mazafaka вне форума
Местный
 
Аватар для mazafaka
По умолчанию Re: Фотоотчет. Чистка БДЗ, впрыска. Заменя свечей. 1JZ-GE ETCS-i 0

Мужики Доб.день, заморочался темже но есть на мой взгляд пугающая вещь! Я снял катушки то, а вот обязательно ли их ставить в тойже последовательности? На них никаких маркировок нету на какие пары цилиндров ставить... сильно не ругайте, завтра собирать машинку а вопрос не решон... помогите плиз советом!
__________________
1UZ-FE + W58 + BREMBO 6 pot перед + BREMBO 4 pot зад
mazafaka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2009, 17:30   #10
рихтун
рихтун вне форума
Знаток
 
Аватар для рихтун
По умолчанию 0

на своем менял местами,разницы нет никакой.
__________________
Toyota Chaser Tourer S/V,TT,JZX 100
рихтун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2009, 02:19   #11
Marshall TC
Marshall вне форума
Знаток
 
 
Аватар для Marshall
По умолчанию 0

mazafaka
Вообще я тоже не вижу разницы. Иногда катушки проверяют на профпригодность меняя их местами, но в отчете TurboD по которому я это дело делал, было написано, что ВАЖНО не перепутать катушки местами
__________________
MMC Airtrek,Tomei ARMS 7960,750cc,270/270 TomeiCams,Walbro,Carbing,in.Greddy,out.HKS,Blitz ID3+Powermeter,RSR,6 Greddy gauges, 403hp.
Marshall вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2009, 04:05   #12
Voffka
Voffka вне форума
Местный
 
Аватар для Voffka
По умолчанию 0

Marshall
Чет не пойму, че такое на 4-й картинке ?? ДПДЗ ?? но там больше чем два болта видно... И как ты назад ставил ДПДЗ, там же трудоемкая регулировка должна быть ?? Или это привод заслонки ETCS-i ??
__________________
Chaser Tourer S '99
Mark 2 Tourer S '94 - был
Voffka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2009, 05:05   #13
Marshall TC
Marshall вне форума
Знаток
 
 
Аватар для Marshall
По умолчанию 0

Voffka
Точно наврал, просто все не упомнил. Болтов там действительно больше чем 2. Их там штук 8 надо снять, но это справедливо только для тех у кого ETCS-i, как ты правильно сказал. А ДПДЗ, судя по логике я не трогал, только не понимаю чего там сложного-то регулировать?
__________________
MMC Airtrek,Tomei ARMS 7960,750cc,270/270 TomeiCams,Walbro,Carbing,in.Greddy,out.HKS,Blitz ID3+Powermeter,RSR,6 Greddy gauges, 403hp.
Marshall вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2009, 05:39   #14
Voffka
Voffka вне форума
Местный
 
Аватар для Voffka
По умолчанию 0

Marshall
Я тоже подобную операцию делал, но чет не подумал даже снять привод заслонки
У меня эта заслонка издает какой то писк, при включенном зажигании, так и должно быть ??
свечи я поставил обычные, двухэлектродные НЖК
__________________
Chaser Tourer S '99
Mark 2 Tourer S '94 - был
Voffka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2009, 06:13   #15
Marshall TC
Marshall вне форума
Знаток
 
 
Аватар для Marshall
По умолчанию 0

Voffka
Я привод решил снять, после того, как открутил как раз датчик, что крепится на 2-х болтах, перед приводом, оттуда отдаленно виднелась грязь, после снятия, увидел целиком картину как на 4-ом рисунке, вряд ли это были полезные отложения Механизм после чистки стал более легко вращаться
А вот про свечи я объехал несколько магазинов, где Китай а где нет, хрен поймешь, продавцы на то они и продавцы, чтобы втуливать. Ну и в процессе общения узнал, кто и что думает о свечах на этот двиг. Denso VK-16 стояли с Японии и только в одном магазине именно их настоятельно и посоветовали. Тысяч через 5 сниму, гляну на их состояние, но продаван заверил, что жалоб еще не было, я конечно же ему "поверил"

Про писк ничего не скажу, у меня не пищит))) Попробуй сними, может там тоже вид не АЙС...
__________________
MMC Airtrek,Tomei ARMS 7960,750cc,270/270 TomeiCams,Walbro,Carbing,in.Greddy,out.HKS,Blitz ID3+Powermeter,RSR,6 Greddy gauges, 403hp.
Marshall вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2009, 06:33   #16
Voffka
Voffka вне форума
Местный
 
Аватар для Voffka
По умолчанию 0

Marshall
Ага, надо снять, заглянуть туда. Привод же просто снять, БДЗ не обязательно снимать ?
Про свечи уже много писалось, к однозначному выводу так и не пришли... Я для себя решил, что т.к. платина там стоит только ради увелечения срока служба (т.к. работа по замени свечей стоит дороже, чем сами простые свечи) поэтому японцы и воткнули туда платину. Я сам меняю, и мне не в лом менять их каждые 10-20 т. км. Платина на нашем бензине издит не сильно дольше, да и далеко не факт что платина будет "настоящей". а сторублевые паленые свечки не так жалко выкидывать
Про настройку ДПДЗ толком ничего не знаю, но читал тут что откручивать его ОЧЕНЬ не рекомендуют, потом настраивать его надо... А ты его просто назад прикрутил и все ??
__________________
Chaser Tourer S '99
Mark 2 Tourer S '94 - был
Voffka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2009, 08:36   #17
Marshall TC
Marshall вне форума
Знаток
 
 
Аватар для Marshall
По умолчанию 0

Цитата:
Ага, надо снять, заглянуть туда. Привод же просто снять, БДЗ не обязательно снимать ?
Voffka
Для начала давай определимся с понятием ДПДЗ и где он у нас находится...
Ну а свечи... У меня даже Платиново-Иридиевые
__________________
MMC Airtrek,Tomei ARMS 7960,750cc,270/270 TomeiCams,Walbro,Carbing,in.Greddy,out.HKS,Blitz ID3+Powermeter,RSR,6 Greddy gauges, 403hp.
Marshall вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2009, 08:50   #18
Voffka
Voffka вне форума
Местный
 
Аватар для Voffka
По умолчанию 0

Marshall
На твоей первой фотке
3 эл. разьема:
1. дальний (от радиатора) - мериит на сколько сильно ты нажал газульку
2. ближний левый - на привод заслонку
3. ближний правый - датчик положения заслонки
я так понимаю, может чего забыл, надо посмотреть у себя...
__________________
Chaser Tourer S '99
Mark 2 Tourer S '94 - был
Voffka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2009, 09:31   #19
Voffka
Voffka вне форума
Местный
 
Аватар для Voffka
По умолчанию 0

Marshall
Чет я затупил, сейчас у себя посмотрел, там же привод заслонку снимаеться вместе в ДПДЗ. Сам ДПДЗ откручивать наверное не обязательно, и так можно почистить снутри... и регулировать соот-но ничего не надо
__________________
Chaser Tourer S '99
Mark 2 Tourer S '94 - был
Voffka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2009, 01:13   #20
Marshall TC
Marshall вне форума
Знаток
 
 
Аватар для Marshall
По умолчанию 0

Voffka
Ну значит все верно! Я и ДПДЗ снимал, он на 2-х черных тонких болтах крепится. По его установке обратно у меня тоже возникла мысль: "Бля, а как он стоял?". Подумал сек. 30, попробовал так и так. Получается его нужно вставить в пазы, немного повернуть по часовой стрелке, чтобы выровнять относительно болтов (чтоб вкрутить их смоч) и все!!! Я то уж точно ничего не регулировал, при этом все встало прекрасно.
Цитата:
Сам ДПДЗ откручивать наверное не обязательно, и так можно почистить снутри... и регулировать соот-но ничего не надо
Ну не откручивав его я бы не увидел всю эту срань, что была там... Тебе в этом плане проще!
__________________
MMC Airtrek,Tomei ARMS 7960,750cc,270/270 TomeiCams,Walbro,Carbing,in.Greddy,out.HKS,Blitz ID3+Powermeter,RSR,6 Greddy gauges, 403hp.
Marshall вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фотоотчет чистка клапана VVT-i на 1JZ-GTE (В FAQ-е) Lexus Двигатель 354 04.05.2016 17:14
Чистка БДЗ, замена свечей. После не могу завести. Marshall Двигатель 17 16.01.2009 20:28
небольшой отчетик, замена свечей/чистка БДЗ и клапана ХХ Falcon Двигатель 46 07.11.2008 06:22
Снятие впускного коллектора и чистка платиновых свечей RUS34 Двигатель 15 31.01.2007 15:11
Грязь в коллекторе,чистка свечей и прочее при гаражном ТО markii Двигатель 17 13.09.2006 15:10