TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 11.05.2009, 15:49   #1
aerra TC
aerra вне форума
Новичок
 
 
Аватар для aerra
По умолчанию Низкие обороты ХХ после нагрева, 1G-GEU, влияет прогазовка 0

Здравствуйте.
Машина Марк 2 GX71 1G-GEU, АКПП.
Имею следующие симптомы: холодная машина заводится как положено, набирает прогревочные обороты, которые постепенно падают... ну вобщем всё нормально. Ну потом еду я, еду, еду. Машина нагрелась хорошо. Останавливаюсь, скорость на P - обороты ХХ меньше 500 и как бы срываются - стрелка до 0 падает и вспохватывается, раскручивает опять немного и опять падает ну и глохнет. Завожу - тоже самое, подергается секунд 5 и глохнет. Приспособился газ правой ногой придавливать, чтоб обороты не падали, тормоз левой, ставить D и так трогаться )))). Потом заметил - если на P погазовать пару раз сильно, до 7-8тыс., то ХХ нормальные становятся на несколько минут, потом опять падают. Так что перед троганьем часто приходится газонуть хорошо после завода. Будто продувается там что-то. В процессе езды проблем нет, динамика вроде в порядке.
В прошлом году такое происходило летом в жаркую погоду. А теперь и в не жаркую, при прогретой машине. Масло в двигателе и коробке в порядке. Антифриз и помпа тоже (при мне менялось). Вот пробка на радиаторе со слабой пружиной (новая есть, но не ставлю - боюсь лопнет клеенный радиатор). Я в устройстве машины мало понимаю, посоветовали топливный фильтр сменить. Может ли быть дело в этом фильтре, и в чем еще может быть дело?
Здесь кое-что поначитал про низкие обороты, чистку БДЗ, но у меня специфика в том, что проявляется проблема именно на прогретом двигателе. Писали, что может клинить при нагреве какой-то там клапан в топливном тракте, но влияла бы на него прогазовка?
Спасибо.
aerra вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 12.05.2009, 06:54   #2
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию Re: Низкие обороты ХХ после нагрева, 1G-GEU, влияет прогазовка 0

Привет!
Похоже, проблема со смесеобразованием. Проверь целостность всех (!) вакуумных трубок, завязанных на впускной коллектор, потом промой клапан регулировки холостого хода - может быть забит сажей по самые помидоры. Также промой воздушные каналы в блоке дроссельной заслонки. Ну и грязь из воздушного фильтра выбей.
Не поможет, будем думать дальше.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2009, 15:11   #3
aerra TC
aerra вне форума
Новичок
 
 
Аватар для aerra
По умолчанию 0

Купил жидкость для чистки впускного тракта Hi Gear throttle body cleaner, продавщица сказала что лучше карбклинера, а стоит столько же. Сниму БДЗ, буду чистить. Кстати, прогревочные обороты посмотрел - 1200. Не мало? Может у меня в целом обороты занижены, не только на горячем двигателе?
aerra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2009, 20:17   #4
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию Re: Низкие обороты ХХ после нагрева, 1G-GEU, влияет прогазовка 0

Цитата:
Кстати, прогревочные обороты посмотрел - 1200. Не мало? Может у меня в целом обороты занижены, не только на горячем двигателе?
У меня после ночной стоянки - 1500 об/мин и постепенно вниз. При 1200 начинаю движение.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2009, 21:14   #5
aerra TC
aerra вне форума
Новичок
 
 
Аватар для aerra
По умолчанию Re: Низкие обороты ХХ после нагрева, 1G-GEU, влияет прогазовка 0

В общем, не получилось снять БДЗ. Отсоединил от нее всё кроме двух антифризных трубок - они задеревенели совсем. И не польется ли из них напором антифриз?
Расскажу по порядку, что делал, может кому еще поможет с GEU, а то в инете не нашел по этому двигу мануалов. На фото всё в грязи, от предыдущего хозяина, я еще не успел почистить.
Впуск имеет следующий вид:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG1_9612.jpg
Просмотров: 1846
Размер:	99.2 Кб
ID:	83687
1 - тросс акселератора
2 - видимо тросс кик-дауна
3 - БДЗ
4 - ДПДЗ
5 - клапан РХХ
6 - трубка неизвестного назначения (кто знает, скажите)
7 - под пробкой винт, может регулировка ХХ? Я не крутил.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG1_9614.jpg
Просмотров: 1723
Размер:	90.5 Кб
ID:	83688
8 -хрень. похожа на клапан какой-то. к ней присоеденина трубка 9. Из хрени торчит штырь, подпираемый крутилкой ДЗ при закрытой ДЗ. Предположительно если дуть в трубку хрени, то штырь вылезет и надавит на крутилку ДЗ, тем самым приоткрыв ДЗ. Смысл не известен.
10 - не видно, но это трубка, диаметром сантиметра полтора, идет от двигателя в БДЗ. Не знаю, для чего.
11 - Трубка от системы охдаждения, в ней видимо антифриз. Идет в БДЗ.

Как разбирал:
снял большую воздуховодную трубу, держится со стороны БДЗ на 2 гайках сверху и 2 болтах снизу, отсоединил трубку, идущую от нее под клапан РХХ,
снял троссы 1 и 2 с рамки, открутив левые гайки, и скинул с крутилки,
снял трубку 6,
снял трубку 9 с хрени 8,
снял трубку 10 со стороны двигателя (с БДЗ не снялась, прикипела),
отсоединил клемму от ДПДЗ,
открутил крепящие БДЗ две гайки сверху и два болта снизу.
Теперь БДЗ держат две трубки с антифризом. Их не смог снять. Как их снять?
Еще снял клапан РХХ (сам клапан), для чего отсоединил две фишки и открутил 3 винта.
Что получилось:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG1_9617.jpg
Просмотров: 1635
Размер:	122.8 Кб
ID:	83689
А это разобранный клапан РХХ. Это не электромагнит, а моторчик. При вращении ротора ось выдвигается-задвигается. А конус на конце оси, непосредственно клапан, был в масло-саже весь.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG1_9618.jpg
Просмотров: 1602
Размер:	115.1 Кб
ID:	83690

Вопросы:
Как и что теперь чистить? Надо ли все-таки снимать БДЗ?
Надо ли теперь настраивать клапан РХХ? Я первоначальное положние выдвигающейся части не запомнил. Или комп его сам отрегулирует?
aerra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2009, 04:24   #6
Mboga
Mboga вне форума
Местный
 
Аватар для Mboga
По умолчанию 0

Цитата:
Надо ли теперь настраивать клапан РХХ? Я первоначальное положние выдвигающейся части не запомнил. Или комп его сам отрегулирует?
увы, опыт показал, что надо.

Цитата:
Отсоединил от нее всё кроме двух антифризных трубок - они задеревенели совсем. И не польется ли из них напором антифриз?
откуда там напор н заглушенном двигателе. вся система охлаждения - это один большой сообщающися сосуд. подними концы трудок над уровнем в расширительном бачке - и ничего никуда не польётся.

Цитата:
Как и что теперь чистить?
всё, что в грязи. как - думаю, сам знаешь

Цитата:
Надо ли все-таки снимать БДЗ?
оч желательно, с "той" стороны тоже грязь будет.
__________________
ВАЗ-2115, лол
Aristo 2JZ-GE '95 - продано!
...а теперь я еще и писатель
Mboga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2009, 05:27   #7
aerra TC
aerra вне форума
Новичок
 
 
Аватар для aerra
По умолчанию Re: 0

Цитата:
Сообщение от Mboga
Цитата:
Надо ли теперь настраивать клапан РХХ? Я первоначальное положние выдвигающейся части не запомнил. Или комп его сам отрегулирует?
увы, опыт показал, что надо.
и как это делать? Снаружи клапан не сдвинешь, надо его разбирать чтоб ротор покрутить. А у правлять им с клемм не знаю как - там аж 5 проводов.

Цитата:
вся система охлаждения - это один большой сообщающися сосуд. подними концы трудок над уровнем в расширительном бачке - и ничего никуда не польётся.
Ок. Я так и думал, но решил всё же уточнить. Только поднимать надо выше уровня ОЖ в радиаторе, бачек в сообщающийся сосуд не входит - отделен клапаном пробки.

Объясните, пожалуйста, кто знает, назначения непонятных трубок и деталей, на которые выше указывал.
aerra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2009, 06:42   #8
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию Re: Низкие обороты ХХ после нагрева, 1G-GEU, влияет прогазовка 0

По вопросам:
Цитата:
6 - трубка неизвестного назначения (кто знает, скажите)
Идет на черную коробку (похожа на абсорбер паров топлива).
Цитата:
7 - под пробкой винт, может регулировка ХХ? Я не крутил.
Он самый.
Цитата:
8 -хрень. похожа на клапан какой-то. к ней присоеденина трубка 9. Из хрени торчит штырь, подпираемый крутилкой ДЗ при закрытой ДЗ. Предположительно если дуть в трубку хрени, то штырь вылезет и надавит на крутилку ДЗ, тем самым приоткрыв ДЗ. Смысл не известен.
Демпфер ДЗ. Чтобы не закрывалась резко.
Цитата:
10 - не видно, но это трубка, диаметром сантиметра полтора, идет от двигателя в БДЗ. Не знаю, для чего.
Для подачи картерных газов из-под клапанной крышки во впускной коллектор для дожига (екология, блин). На жигулях выводится под днище

Цитата:
Надо ли теперь настраивать клапан РХХ?
Считаю, надо сделать так. Собираешь, чтобы шток был максимально выдвинут. Устанавливаешь на место. Потом сбрасываешь ECU (компьютер), сняв предохранитель EFI либо отключив + провод АКБ, чтобы стереть позицию клапана из памяти. Ставишь предохранитель на место, пробуешь завести. При старте ЭБУ перемещает шток на 125 позиций вверх из 125 возможных, чтобы максимально обогатить смесь для запуска (у нас - датчик абс. давления в коллекторе). Попробуй.

Цитата:
А у правлять им с клемм не знаю как - там аж 5 проводов.
Смотри мурзилку, там есть.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2009, 10:40   #9
aerra TC
aerra вне форума
Новичок
 
 
Аватар для aerra
По умолчанию Re: Низкие обороты ХХ после нагрева, 1G-GEU, влияет прогазовка 0

Спасибо.
А есть у Вас мурзилка по 70-80 кузовам? Сможете скинуть на forgmi@ya.ru? У меня есть только по 90.
Цитата:
Сообщение от maks@mark
Цитата:
7 - под пробкой винт, может регулировка ХХ? Я не крутил.
Он самый.
А какова методика настройки этого винта?
aerra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2009, 11:13   #10
Mboga
Mboga вне форума
Местный
 
Аватар для Mboga
По умолчанию Re: Низкие обороты ХХ после нагрева, 1G-GEU, влияет прогазовка 0

Цитата:
Для подачи картерных газов из-под клапанной крышки во впускной коллектор для дожига (екология, блин)
как ни странно, это не только экология. картерные газы (суть выхлопные) это углекислый газ, продукт сгорания, и его домешивают во впуск с тем, чтобы замедлить сгорание топливной смеси в цилиндрах, то есть уменьшить детонацию. EGR в примитиве
__________________
ВАЗ-2115, лол
Aristo 2JZ-GE '95 - продано!
...а теперь я еще и писатель
Mboga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2009, 13:01   #11
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию Re: Низкие обороты ХХ после нагрева, 1G-GEU, влияет прогазовка 0

2 aerra
Цитата:
А есть у Вас мурзилка по 70-80 кузовам? Сможете скинуть на forgmi@ya.ru? У меня есть только по 90.
По 80-му есть, но бумажная. В книге по 90 кузову метода проверки КХХ изложена на 155 с. Клапаны на этих моторах однотипные.
Цитата:
А какова методика настройки этого винта?
Без острой необходимости лучше не крутить. При исправных подсистемах нужные обороты задаcт ЭБУ. А метода - там же, в книге.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2009, 19:45   #12
aerra TC
aerra вне форума
Новичок
 
 
Аватар для aerra
По умолчанию Re: Низкие обороты ХХ после нагрева, 1G-GEU, влияет прогазовка 0

Работу провёл. Результатом не удовлетворён.
В общем, БДЗ я так и не снял из-за деревянных антифризных трубок и почистил карбоклинером БДЗ на месте. Почистил вроде хорошо, полость и заслонка заблестели. Так же почистил полость, в которую клапан ХХ заходит. Собрал. Клапан ХХ выставил по совету maks-mark. Первый раз ожидаемо не завелась, так как клапан закрыт. С педалью газа естественно завелась.
По совету на форуме стал заводить, глушить, опять заводить. После каждого завода обороты становились всё больше и больше – клапан ХХ настраивался. После 10-15 заводов клапан пришел в чувство (читал тут, что так и бывает), прогревочные стали 1500. Но. Двигатель прогрелся, а обороты не упали ниже 1100. При этом наблюдается следующее – если оттянуть рычаг заслонки рукой и медленно отпустить, то обороты останавливаются аж на 1300. Если заслонку оттянуть и отпустить резко, то на 1100. То же, если ее усилием «дозакрыть». Троссики не натянуты. Может, как тут пишут, из-за удаления грязи открылась протертая годами службы щель между заслонкой и корпусом? Хотя смотрел и не увидел щелей. Или хрень - демпфер - подрегулировать? (я его не трогал). Или комп должен перенастроиться и обороты еще придут в норму?
Если дело в протертой заслонке, то стоит ли пробовать исправить обороты винтом ХХ?

Дополнительные вопросы:
1. Объясните, пожалуйста, принцип действия винта ХХ. Он обходной канал воздуха регулирует? Или предел закрывания ДЗ? Или что?
2. Интересует подробнее назначение и принцип работы демпфера.
aerra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2009, 05:09   #13
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию Re: Низкие обороты ХХ после нагрева, 1G-GEU, влияет прогазовка 0

Проблема с прогревочными решилась, но вылезла новая - ХХ. Час отчасу не легче
Я бы поездил некоторое время с таким ХХ. Как тут пишут, компутер должен со временем отрегулировать обороты.
Вот еще тема viewtopic.php?f=8&t=21529&p=391559&hilit=%D0%91%D0 %94%D0%97#p391559
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2009, 11:17   #14
Mboga
Mboga вне форума
Местный
 
Аватар для Mboga
По умолчанию 0

Цитата:
Я бы поездил некоторое время с таким ХХ. Как тут пишут, компутер должен со временем отрегулировать обороты.
так "со временем" - это видимо и имеются в виду многократные запуски движка, когда КХХ приходит в норму. aerra это всё уже проделал.

а фокусы с ХХ у меня и у самого точно такие же, и я могу сказать, что я своего "времени" ждал после чистки с месяц, потом как-то резко все встало в норму, а спустя ещё месяц ХХ опять вырос.
__________________
ВАЗ-2115, лол
Aristo 2JZ-GE '95 - продано!
...а теперь я еще и писатель
Mboga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2009, 19:57   #15
aerra TC
aerra вне форума
Новичок
 
 
Аватар для aerra
По умолчанию Re: Низкие обороты ХХ после нагрева, 1G-GEU, влияет прогазовка 0

Считал коды самодиагностики - имеется код 51 - вроде как незакрытость дроссельной заслонки. Что может быть? Датчик ДЗ?
aerra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2009, 20:25   #16
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию Re: Низкие обороты ХХ после нагрева, 1G-GEU, влияет прогазовка 0

Да, похоже на него. Попробуй открутить винты корпуса и повернуть датчик до момента замыкания контактов. Вероятно, компутер не видит сигнала IDL от датчика, поэтому ХХ повышен.
Там кроме корпуса датичка еще есть упорный винт. Его тоже крутить нужно. Полная инструкция по регулировке ДЗ - в мурзилке.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2009, 19:58   #17
aerra TC
aerra вне форума
Новичок
 
 
Аватар для aerra
По умолчанию 0

Поездил я, ничего не изменилось. Закрутил до конца винт ХХ для интереса, но он особо обороты не сбавил. Сегодня было жарко, и, поездив и постояв на солнцепеке, холостые стали 700. В тени больше 1000. Так что как-будто компьютер вообще не следит за холостыми. Видимо как раз из-за отсутствия сигнала IDL. Думает, что педаль газа нажата, то есть уже не ХХ, и отключает контроль оборотов ХХ.
Добиться наличия IDL на контакте датчика механическими воздействиями на рычаг заслонки не удалось (сам датчик не откручивал, не добраться до нижнего винта без снятия бдз). Придется всё-же снимать БДЗ... Кстати, после всяких воздействий код ошибки стал 41 - замыкание или разрыв VTA - видимо что-то не то с датчиком... а может просто с контактами.
Вопрос: у меня заслонка в закрытом положении не перпендикулярна горизонтали, а немного наклонена, будто недозакрыта, хотя щелей визуально нет. Так должно быть?
aerra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2009, 21:26   #18
евгеник
евгеник вне форума
Местный
 
Аватар для евгеник
По умолчанию 0

aerra
главное чтобы щели не было.
__________________
MARK2 JZX100
евгеник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2009, 06:48   #19
maks@mark
maks@mark вне форума
Местный
По умолчанию 0

Цитата:
Добиться наличия IDL на контакте датчика механическими воздействиями на рычаг заслонки не удалось (сам датчик не откручивал, не добраться до нижнего винта без снятия бдз). Придется всё-же снимать БДЗ...
И не удастся. ДПДЗ регулируется с использованием омметра поворотом корпуса односительно корпуса БДЗ. Посмотри книгу по 90 кузову, с. 149.
Цитата:
Кстати, после всяких воздействий код ошибки стал 41 - замыкание или разрыв VTA - видимо что-то не то с датчиком... а может просто с контактами.
Видимо, включал зажигание при снятом разъеме ДПДЗ. Обнули комп.
maks@mark вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2009, 18:08   #20
aerra TC
aerra вне форума
Новичок
 
 
Аватар для aerra
По умолчанию Re: Низкие обороты ХХ после нагрева, 1G-GEU, влияет прогазовка 0

Снял БДЗ, снял датчик ДЗ. Что увидел: вращающаяся часть датчика пружинкой не доворачивалась до упора, останавливаясь до замыкания IDL, будто пружина ослабла. Попробовал почистить пружину, там вроде густое масло какое-то, стала доворачиваться. Но в крайнем начальном положении сопротивление IDL - E1 24 ома, если корпус сдавливать пальцами, то доходит и до 40 ом. Это нормально? Или должно быть стопроцентное замыкание? Если это не нормально, то стоит ли чинить датчик - ведь комп за замыкание принимает сопротивление менее 100 ом (согласно green book на похожий двиг 1G-GE)?

Еще: у кого-нибудь на GEU есть доки? Какой там зазор ставит для настройки момента размыкания IDL? В 1G-GE, например, 0,5мм - замкнуто, 0,9мм - разомкнуто. Будут ли отличия для GEU?

Цитата:
Сообщение от евгеник
aerra
главное чтобы щели не было.
На просвет снятый БДЗ посмотрел - щели заметные, почти по всему периметру, а со стороны троссокрутилки вообще большая щель, там заслонка как бы не круглая и не прилегает к стенке. Причем не похоже на износ, скорее всего так и должно быть.

Добавлено спустя 21 час 32 минуты 30 секунд:
Выставил датчик ДЗ, собрал всё, обнулил комп, проверил коды - без ошибок. Завёл, прогрел - совершенно никаких изменений , холостые обороты нагретого двига 1200-1300. Ввинтил до упора винт ХХ, обороты снизились до 1000. Может сосет откуда-то... И почему компьютер не регулирует эти обороты клапаном, не понятно.
aerra вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Низкие обороты 1jz-gte Ягода Двигатель 57 20.05.2021 13:25
Низкие обороты Fila Двигатель 25 24.02.2017 07:25
Низкие обороты на 1JZ ТурырS Двигатель 36 27.05.2007 20:01
низкие обороты ХХ (1jz-ge) Двигатель 3 13.11.2006 08:32
Низкие обороты ХХ Двигатель 2 16.06.2005 12:32