TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 16.06.2009, 12:47   #1
olega TC
olega вне форума
Местный
 
Аватар для olega
По умолчанию Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

Вот разбираю по тихой двигун,буду менять прокладку.
Уже писал как было но ту тему прикрыли.
У меня первый вопрос:можно ли снять башку с этой движки не вынимая распредвалы?
Смотрел по месту,вроде можно вставить длинный торцевой ключ с 12-ти гранником на конце,но в некоторых местах будут распредвалы мешать поставить его ровно.
У кого есть практический опыт снятия головы с такого двигателя,как поступали?
Не охото валы вынимать...
__________________
Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE
Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке
olega вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 16.06.2009, 12:51   #2
ZOOM
ZOOM вне форума
Местный
 
 
Аватар для ZOOM
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

Снимали головку с paff на таком моторе тоже меняли прокладку...
Без снятия валов не обойтись...т.к все болты под валами и затянуты они хорошо под углом не откутить,сложного там нет.
если какие вопросы спрашивай
__________________
MARK II 1JZ 4WD
Pajero II, 6G74 DOHC 3.5 чОрный - был

Chaser JZX100 TourerV - сток на заварке)))
NIVA 4х4 - есть
Ford Focus 3 - есть
CBR 600 RR - есть
ZOOM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2009, 13:01   #3
olega TC
olega вне форума
Местный
 
Аватар для olega
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

Спасибо,ежели что,ещё спрошу
__________________
Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE
Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке
olega вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2009, 13:06   #4
блэкс
блэкс вне форума
Местный
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

а че их там снимать то? делов на 10 минут. Все равно же разбираешь
блэкс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2009, 13:24   #5
Dimmos
Dimmos вне форума
Местный
 
 
Аватар для Dimmos
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

Да и если снимать башку то можно и клапана притереть и колпачки поменять заодно
__________________
Supra GA70 1G-GTE W58 => 1JZ-GTE vvti W58 eClutchmaster's Stage 2 Apexi PowerFC
[album:1v75cu8g]14075[/album:1v75cu8g]
Dimmos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2009, 13:31   #6
Paff
Paff вне форума
Местный
 
 
Аватар для Paff
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

я тоже снимал и тоже менял
Paff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2009, 13:43   #7
olega TC
olega вне форума
Местный
 
Аватар для olega
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

Цитата:
Сообщение от Dimmos
Да и если снимать башку то можно и клапана притереть и колпачки поменять заодно
Да клапана и колпачки вроде пока в норме.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Цитата:
Сообщение от блэкс
а че их там снимать то? делов на 10 минут. Все равно же разбираешь
Да просто не хочется лишнего снимать,то без чего и так обойтись можно
__________________
Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE
Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке
olega вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2009, 13:46   #8
Phantom
Phantom вне форума
Заблокирован
 
 
Аватар для Phantom
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

olega
Только имей ввиду, что если при снятых распредвалах перевернешь голову вверх ногами, оттуда повываливаются толкатели с пятаками. Распределить их по своим местам будет проблематично. Если решишь менять колпачки, толкатели снимай или по одному, или раскладывай по порядку, чтобы потом не перепутать.

А не снимая валы голову лучше не пытаться откручивать - так только инструмент убьешь и болт.

Dimmos
Цитата:
Да и если снимать башку то можно и клапана притереть и колпачки поменять заодно
Просто так притирать клапана смысла особого нет, а вот проверить можно. В голову наливаем керосин и смотрим нет ли протечек через клапана. Если упала хотя бы капля за 10-15 мин., клапан нужно притереть. Правда притирка может и не решить проблему - если у клапана рабочая фаска уже слишком большая надлежаего уплотнения добиться трудно.
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2009, 13:56   #9
olega TC
olega вне форума
Местный
 
Аватар для olega
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

Цитата:
Сообщение от Phantom
olega
Только имей ввиду, что если при снятых распредвалах перевернешь голову вверх ногами, оттуда повываливаются толкатели с пятаками. Распределить их по своим местам будет проблематично. Если решишь менять колпачки, толкатели снимай или по одному, или раскладывай по порядку, чтобы потом не перепутать.
Ну про то что толкатели посяпятся я уже сам догадался
Думаю что после токо как подорву голову валы на время обратно положу в постели и наживлю крышки подшипников болтами,
так точно уже ничего не перепутается и не потеряется.
__________________
Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE
Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке
olega вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2009, 14:44   #10
Dimmos
Dimmos вне форума
Местный
 
 
Аватар для Dimmos
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

Phantom
Конечно же сначала проверить.
__________________
Supra GA70 1G-GTE W58 => 1JZ-GTE vvti W58 eClutchmaster's Stage 2 Apexi PowerFC
[album:1v75cu8g]14075[/album:1v75cu8g]
Dimmos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 06:04   #11
olega TC
olega вне форума
Местный
 
Аватар для olega
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

Вчера раскрутил распредвалы,к замене прокладки ГБЦ ещё требуется и замена сальников распредвалов,оба сопливят.
Теперь понятно откуда масло было на металлическом кожухе ремня ГРМ,а я думал что из-под трамблёра сифонит.
Сегодня съездил за прокладкой.Оригинальная Тойотовская обошлась в 3150 рублей.
На выходных если погода не подведёт думаю заменю прокладку а потом начну собирать всё обратно.Уже штук 10 фоток сделал мобильником "на память" что бы не перепутать что и как было.По книжке трудно судить что куда и как,рисунки чёрнобелые да контурные все.

Добавлено спустя 1 день 21 час 1 минуту 58 секунд:
Погда подосрала капитально.Юг Приморья накрыл циклон,чтоб его тайфуна маму об торнадо 8)
Сегодня был в Находке и прикупил сальников на распредвалы и торцевую головку 12-ти гранную для болтов головки.
Сижу жду когда дождь закончится.
Интересно что же с прокладкой.Как увижу-сфотаю,фотку постараюсь выложить.
Вопрос назрел.
Как себя старые болты ведут при обжиме головки?Можно ли их использовать или лучше новые искать?Как часто лом аются при затяжке с требуемым усилием и при последующем довороте 2 раза на 90 градусов?
Хочется всё сделать за один раз,без лишней беготни по разборкам.
__________________
Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE
Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке
olega вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 08:47   #12
Phantom
Phantom вне форума
Заблокирован
 
 
Аватар для Phantom
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

olega
Цитата:
Как себя старые болты ведут при обжиме головки?Можно ли их использовать или лучше новые искать
Посмотри на состояние. Если болт имеет одинаковую толшину по всей длине, то он прекрасно переживет повторное использование. Мы всегда такие использовали, ни один не лопался. Но если какие-то из болтов будут чуть длинее остальных, какая-то часть (обычно чуть ниже головки) бюудет тоньше остального или поверхность металла будет иметь спиральные следы от "скручивания", такие болты следет заменить - их перетянули при прошлой сборке и они уже на грани.
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
Phantom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 09:01   #13
Bubley
Bubley вне форума
Местный
 
Аватар для Bubley
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

Про порядок откручивания болтов ГБЦ не забудь,черевато..
Ну и голову на плосткость после снятия проверить желательно,может даже шлифануть придётся.
Bubley вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 09:35   #14
vitaliy20
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

Цитата:
Сообщение от olega
Цитата:
Сообщение от Dimmos
Да и если снимать башку то можно и клапана притереть и колпачки поменять заодно
Да клапана и колпачки вроде пока в норме.
Это ты как проверил? На глаз что ли или проливал ГБЦ все таки?
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 12:34   #15
olega TC
olega вне форума
Местный
 
Аватар для olega
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

Цитата:
Сообщение от vitaliy20
Цитата:
Сообщение от olega
Цитата:
Сообщение от Dimmos
Да и если снимать башку то можно и клапана притереть и колпачки поменять заодно
Да клапана и колпачки вроде пока в норме.
Это ты как проверил? На глаз что ли или проливал ГБЦ все таки?
По косвенным признакам.На штоках клапанов потёков масла не видно.
У меня масла не жрала почти,да и компрессия была в норме.
Клапана ещё не проливал.Погода помешала башку снять.На улице под балконом всё делаю,тряпками всё заткнул-замотал что бы пыль не попала.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Цитата:
Сообщение от Phantom
olega
Цитата:
Как себя старые болты ведут при обжиме головки?Можно ли их использовать или лучше новые искать
Посмотри на состояние. Если болт имеет одинаковую толшину по всей длине, то он прекрасно переживет повторное использование. Мы всегда такие использовали, ни один не лопался. Но если какие-то из болтов будут чуть длинее остальных, какая-то часть (обычно чуть ниже головки) бюудет тоньше остального или поверхность металла будет иметь спиральные следы от "скручивания", такие болты следет заменить - их перетянули при прошлой сборке и они уже на грани.
Ну про порядок я в курсе,от краёв к центру,в обратном затяжке.
Что-то мне подсказывает что его собирали последний раз только на заводе. 8)
Но всё равно учту
__________________
Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE
Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке
olega вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 14:27   #16
Bubley
Bubley вне форума
Местный
 
Аватар для Bubley
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

olega
По мануалу откручивай голову,самодейтельность жёстко наказывается.Не всегда но бывает.
Bubley вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2009, 01:04   #17
olega TC
olega вне форума
Местный
 
Аватар для olega
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

Цитата:
Сообщение от Bubley
olega
По мануалу откручивай голову,самодейтельность жёстко наказывается.Не всегда но бывает.
Именно ТАК и буду.Крышки подшипников распредвалов тоже по книжке откручивал.
Сегодня вроде дождя пока нет,соберусь с мыслями и вперёд!!!
Хочу за сегодня башку сдёрнуть и может завтра на работу оттащить.Там перекос промерить и если что шлифануть на плите.
Кстати,какой максимальный перекос головы допустим?
По книжке для 1JZ-GE вроде 0.1 мм.Это верно или опечатка?Башка ведь длинная,а чем больше длина,тем больший перекос возможен без последствий и чем больше длина тем лучше она обжимается при затяжке.Или я неправ?
__________________
Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE
Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке
olega вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2009, 09:32   #18
vitaliy20
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

olega
это кривизна при которой еще допустима установка без проточки.
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2009, 12:56   #19
olega TC
olega вне форума
Местный
 
Аватар для olega
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

Только недавно домой пришёл...Устал как собака...так что фоты завтра.
Итог.Снял таки башку и добрался к прокладке.
На вид прокладка целая.Хотя чёрт её знает,толком не приглядывался.Но повреждений заметных глазом не обнаружил.По крайней мере порваного металла вокруг отверстий 3 и 4 цилиндров не обнаружил.Следов копоти тоже,а ведь из радиатора сифонило выхлопными будь здоров.Но прокладку менять однозначно.На голове трещин тоже не видел.Правда проникающего красителя нет,всё глазом.Прикладывал линейку метеллическую к башке,коробления не нашёл,даже глазом просвета не заметно.
Заглянул в цилиндры,задиров не увидел,даже ещё хонинговка на месте.В каналах блока ещё остался тосол,так что видимо движку не перегрел,по крайней мере не сильно.
Нсторожило другое.Подрывал болты в 3-4 прохода в порядке как в книжке.Так вот болты между 3 и 4 цилиндром,самые центральные,от руки стали крутиться СРАЗУ после первого подрыва!!!А большинство остальных только после 3-4 подрывов на 90 градусов.Такое ощущение что их недозакрутили как положено на 35 Н*Метр и потом ещё два раза на 90 градусов.Может в этом и причина была?
Все болты что башку держат в норме.Резьба не потянута,даже фосфатирование на болтах нигде не нарушено до "белого" металла.
Промерял штангелем,тоже всё в норме,10.9 мм практически по всей резьбе при минимуме в 10.7.Утоньшения болтов промером тоже не выявил.Значит все живые и можно повторно закрутить.
Почти отчистил башку от остатков уплотнителя с прокладки,такой чёрной мастики или типа того.Брызгал аэрозольным очистителем для впускных трактов,от него эта чернота размягчается,но всё равно полностью не сходит.
Вот и вопрос назрел:Кто ЧЕМ удаляет остатки этой мастики с плоскостей головки и блока?Ацетон как то её не очень берёт,хотя нагар и смолистые отложения масла разъедает хорошо.
И следующее,если я буду тереть голову и блок жёсткой наклейкой с губки для мытья посуды я их не сильно поцарапаю?За блок я впринципе не беспокоюсь,он чугунный или типа того,а вот голова из алюмишки.
Или просто взять моток медной проволки 0.2-0.3 мм и скомкать в комок и им тереть?
Завтра куплю керосинчику и клапаночки пролью,хотя 90% что они в норме.
__________________
Был Mark II GX-81 1G-GZE.
Теперь Mark II JZX-90 1JZ-GE
Хочу Крузака 80-ку или Прадика в 95-ом кузовке
olega вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2009, 16:46   #20
vitaliy20
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию Re: Замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE 0

olega
Это не мастика, а герметик специальный, отчищается очистителем герметика. Можно использовать губку для мытья посуды и "жесткой" стороной отчистить.
Клапана притираются не потому что что то не впорядке с ними, если с ними что то не так, то они меняются, Притирка делается, что бы небыло просвета между седлом и тарелкой клапана, то есть для герметичности. На седле почти всегда появляются раковины, так же как и на тарелке клапана, помимо этого нагар и отложения. Все это убирается притиркой. В результате этой операции клапан и седло герметичны. Маслаки тоже очень не плохо было бы поменять. Они сколько пробежали? Не ленись, притирай клапана и меняй маслаки, все расходники стоят копейки. По работе ничего сложно сложного нет, требуется только время.
Промер плоскости ГБЦ линейкой почти всегда ошибочен, плита всегда это показывает. Отвези ГБЦ на опресовку и проверку плоскости и будешь спать спокойно, цена вопроса копейки.
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена прокладки ГБЦ 1jz GTE VVT-i lorcus Модификация и свап двигателя 18 26.01.2013 07:21
замена прокладки ГБЦ на 1JZ-GE (не VVT-i) DEDIvan Двигатель 1 12.01.2009 15:11
Замена прокладки ГБЦ 1jz-ge Paff Двигатель 24 14.10.2008 04:56
Замена прокладки ГБЦ Черностой Двигатель 3 17.09.2007 00:32
Замена прокладки ГБЦ Калян Двигатель 6 05.04.2007 08:43