Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д. |
|
Опции темы |
10.07.2009, 17:15 | #1 | ||
Местный
|
Собственно старые подшипники передних ступиц умерли естественной смертью по истечении 250.000 км езды (предположительно, если их до меня не меняли). Симптомы: шум и люфт ступиц. Решил в срочном порядке поменять, заказал с Япии оригинальные подшипники (около 3300 йен ~ 1100 р. за штуку) так же сальники, загнал в сервис, поменяли - красота, тихо думаю и безопасно... Тысячи 2 км проехал в городском режиме (60-80 км/ч), потом еще 2 тысячи км в обычном (100-150 км/ч), потом поехал в Ольгу, это около 450 км от Владика, из которых около 200 км дорога хорошего качества с малым кол-вом авто, короче эти 200 км шел со скоростью 180-220 км/ч. Назад то же самое. Когда вернулся заметил что руль тянет вправо и вроде бы постукивает сильнее чем было. Загнал на развал, сказали что не будут делать его пока не заменю верхние шаровые. Заказал рычаги новые (т.к. еще и сайленты похоже подумерли) ну и успокоился. Еще появился шум как мне казалось в правом колесе, но я подумал, что наверное грыжу поставил на колесе и из-за этого и руль тянуть стало и еще свист появился примерно как от пискуна на колодках. Итого на новых подшипниках проехал 5000-6000 км.
После купил колодочки и заехал после работы в сервис знакомого и решил сам поменять их. Когда поменял колодки, одел колеса, начал протягивать гайки и не пойму - колесо пипец болтается, можно сказать что вот-вот отвалится, левое то же самое, только поменьше. По понятным причинам я долго время не мог поверить, что причина неисправный подшипник, но когда все рассмотрел, понял, что причина 99% именно в этом. При вращении колеса рукой так и продолжал из глубины ступицы доноситься свист, который впрочем не похож особо на трение металла - больше на трение резины об металл. Я в общем-то офигел, как, понадеявшись на исправное состяние авто можно попасть в серьезное ДТП, а то и вовсе отправиться в мир иной (тьфу-тьфу). После чего сразу же полез в каталог смотреть, можно ли заказать ступицу в сборе (как на Lancer Evo), что-бы потом поменять самому узел целиком и не переживать о том, что какой-то мастер мог накосячить... Но к сожалению ступица только в разборе. Утром приехал в сервис, этот же мастер посмотрел, подвердил, что подшипники оба мертвые и развел руками, сказал, что ставил их не нарушая технологию, что давил пресом через старый подшипник и что скорее всего причина в том, что я слишком быстро ездил или попал в большую яму (кстати, диски у меня родные, 16-е, а давление в шинах 2.2 bar)... В общем так или иначе, подшипники надо менять, я снова их заказал, а так-же на всяий случай сальники, крышку и гайку (последнее копейки стоит) и в понедельник буду менять снова. Буду следить за процессом и мне хочется понять, что-же случилось на самом деле с ними. Причины могут быть следующими: 1. Возможно новым подшипникам необходим более длительный срок "обкатки" при спокойной езде, иначе происходит вытекание смазки и перегрев; 2. Во время запресовки подшипников пресом, возможно давление оказывалось не на обойму, а на центр старого подшипника из-за чего по причине износа первого, наибольшее давление оказывалось на центр и шары нового подшипника и могли повредиться их рабочие поверхности; 3. Возможно были повреждены сальники и в подшипник попала вода, вымыла смазку и наструпил их перегрегрев (d. У кого какие мысли по поводу инциндента? На что обратить внимание в первую очередь в понедельник, что-бы понять, какова причина выхода подшипников из строя и как избежать повтора, так как я хочу ездить на исправном авто и не беспокоиться о том, что в любой момент на скорости может отвалиться колесо. Да и не очень хочется платить еще 6000 р. за детали и работу по замене...
__________________
Toyota Chaser Tourer V JZX100 M/T, Isuzu Bighorn UBS26DW M/T
|
||
|
||||
|
10.07.2009, 17:53 | #2 | ||
Опытный
|
может посадочным местам подшипника уже плохо? подразбились там или че-нить подобное?
__________________
Toyota Corolla 100 5a-ge
Toyota MarkII 90 TourerV - продал Toyota Chaser 100 TourerV - GAMEOVER((( Toyota ChaserX JZX120 - вторая жизнь турера |
||
12.07.2009, 19:27 | #3 | |||
Местный
|
Цитата:
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд: А вообще, хочу добавить, подвеска у меня не убита, ничего не ржавое, болты все крутятся, только вот верхние рычаги нужно доработать... И в России я первый хозяин. Добавлено спустя 2 дня 1 час 30 минут 54 секунды: Нету больше соображений? Сегодня мне еще сказали, что гайки могли быть перетянуты и никакой обкатки для этих подшипников не надо и скорость езды тоже никак не могла сказаться на перегреве...
__________________
Toyota Chaser Tourer V JZX100 M/T, Isuzu Bighorn UBS26DW M/T
|
|||
12.07.2009, 19:41 | #4 | ||
Опытный
|
Первый раз слышу про обкатку подшипников! Сколько раз на разных машинах меняли и ниразу никто не обкатывал.
В то что сервис оба подшипника пресом ушатал-тоже сомнительно. гайки перетянули-может быть....После затяжки ступица должна крутиться легко....А может и НЕ дотянули.. Не знаю какой должен быть момент я тянул довольно длинным рычагом. В новых подшипниках надо было ещё посмотреть наличие смазки...Сам не видел но рассказывали что бывает что продают практически сухие... Может левые попались. Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд: Короче полюбому косяк сервиса...Я бы в другой поехал менять...Просто те кто меняли даже если и увидят при вскрытии в чем причина не сознаются в своём косяке.
__________________
Юзал:астра1,6;Крайсл.воиджер2,4;СценикII1,6;Мерс витоtdi2,2;фокус1 2.0,
Чайзер90;Шаран1,9tdi;Блюберд;бмв520;есть:Нива,Коро ла спасио1,6;Foton5т;Марк105 |
||
12.07.2009, 20:50 | #5 | ||
Специалист
|
Ну не совсем легко должны крутиться - у меня крутятся без свободного наката но и без усилия - если хорошеньку постараться раскрутить руками то очень быстро остановиться (15000 уже проехал на них).
Могла грязь попасть, ее потом видно будет. Кстати что за отверстие в передней ступице по центру под болт ~M8? - видно если снять колесо. Вообще в машиностроении все подшипники одевают используя термическое расширение деталей - не терпят они ударов и не расчетных нагрузок.
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
|
||
12.07.2009, 22:46 | #6 | ||
Опытный
|
Дану нафик...Горячая посадка на ступицах нах не нужна.....Нагрузок там особо нету...Удары рычаги стойки проглатывают ну а крутиться им пох как лишь бы не на перекос...
__________________
Юзал:астра1,6;Крайсл.воиджер2,4;СценикII1,6;Мерс витоtdi2,2;фокус1 2.0,
Чайзер90;Шаран1,9tdi;Блюберд;бмв520;есть:Нива,Коро ла спасио1,6;Foton5т;Марк105 |
||
13.07.2009, 04:54 | #7 | ||
Местный
|
Подскажите по технологии замены подшипника (на 2WD).
Чем и как снимается крышка с обратной стороны? К каком порядке происходит ВЫПРЕССОВКА, сначала подшипник из кулака, затем ступица из подшипника? И еще заметил, что ступица имеет биение перпендикулярно своей оси, люфтов нет. Надо ее тоже менять? ЗЫ Симптомы - циклицечкий гул со стороны колеса.
__________________
Toyota Mark II / 1G-FE / 1995
|
||
13.07.2009, 08:57 | #8 | ||
Местный
|
Причиной выхода из строя подшипника, как выяснилось, явилось попадание в ступицу воды... Но попала она не через сальник, а через боковую крышку, которая при снятии была деформирована и нарушила герметичность. Ее как минимум нужно было посадить на герметик, а еще лучше заменить и посадить на герметик, тем более что стоит она копейки... Итого при замене подшипника передней ступицы для JZX100 лучше приобрести все детали (подшипник, сальник, крышка, стопор, гайка):
43514-22040 90179-22022 90363-32035 90311-48013 90521-77001
__________________
Toyota Chaser Tourer V JZX100 M/T, Isuzu Bighorn UBS26DW M/T
|
||
13.07.2009, 10:02 | #9 | ||
Опытный
|
Я же говорю сервис-косяк...должны были сказать....я одинраз покупал новые..раз ставил старые но они выглядели хорошо...полет нормальный
__________________
Юзал:астра1,6;Крайсл.воиджер2,4;СценикII1,6;Мерс витоtdi2,2;фокус1 2.0,
Чайзер90;Шаран1,9tdi;Блюберд;бмв520;есть:Нива,Коро ла спасио1,6;Foton5т;Марк105 |
||
13.07.2009, 10:13 | #10 | ||
Местный
|
Юркентий, я тоже так думал, но мало ли, может могла быть другая причина и нужно было на что-то обратить внимание... Сервисы то тоже выкручиваться любят...
__________________
Toyota Chaser Tourer V JZX100 M/T, Isuzu Bighorn UBS26DW M/T
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ступичные подшипники задней оси. | 73 region | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 8 | 28.06.2012 00:34 |
задние ступичные подшипники.chaser tourer S 97г. | petrofan | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 4 | 30.11.2011 21:14 |
Ступичные подшипники Direct Parts кто-нибудь юзал? | ruslanich | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 10 | 11.05.2011 14:23 |
Ступичные подшипники, полезная информация | mazafaka | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 10 | 28.04.2010 08:55 |
Передние ступичные подшипники GX-90 | Ultron | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 4 | 30.09.2009 12:23 |