TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Подвеска, рулевое управление и тормозная система

Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 10.07.2009, 17:15   #1
Frozer TC
Frozer вне форума
Местный
 
 
Аватар для Frozer
По умолчанию Почему умерли ступичные подшипники через 5000 км? 0

Собственно старые подшипники передних ступиц умерли естественной смертью по истечении 250.000 км езды (предположительно, если их до меня не меняли). Симптомы: шум и люфт ступиц. Решил в срочном порядке поменять, заказал с Япии оригинальные подшипники (около 3300 йен ~ 1100 р. за штуку) так же сальники, загнал в сервис, поменяли - красота, тихо думаю и безопасно... Тысячи 2 км проехал в городском режиме (60-80 км/ч), потом еще 2 тысячи км в обычном (100-150 км/ч), потом поехал в Ольгу, это около 450 км от Владика, из которых около 200 км дорога хорошего качества с малым кол-вом авто, короче эти 200 км шел со скоростью 180-220 км/ч. Назад то же самое. Когда вернулся заметил что руль тянет вправо и вроде бы постукивает сильнее чем было. Загнал на развал, сказали что не будут делать его пока не заменю верхние шаровые. Заказал рычаги новые (т.к. еще и сайленты похоже подумерли) ну и успокоился. Еще появился шум как мне казалось в правом колесе, но я подумал, что наверное грыжу поставил на колесе и из-за этого и руль тянуть стало и еще свист появился примерно как от пискуна на колодках. Итого на новых подшипниках проехал 5000-6000 км.

После купил колодочки и заехал после работы в сервис знакомого и решил сам поменять их. Когда поменял колодки, одел колеса, начал протягивать гайки и не пойму - колесо пипец болтается, можно сказать что вот-вот отвалится, левое то же самое, только поменьше. По понятным причинам я долго время не мог поверить, что причина неисправный подшипник, но когда все рассмотрел, понял, что причина 99% именно в этом. При вращении колеса рукой так и продолжал из глубины ступицы доноситься свист, который впрочем не похож особо на трение металла - больше на трение резины об металл. Я в общем-то офигел, как, понадеявшись на исправное состяние авто можно попасть в серьезное ДТП, а то и вовсе отправиться в мир иной (тьфу-тьфу). После чего сразу же полез в каталог смотреть, можно ли заказать ступицу в сборе (как на Lancer Evo), что-бы потом поменять самому узел целиком и не переживать о том, что какой-то мастер мог накосячить... Но к сожалению ступица только в разборе.

Утром приехал в сервис, этот же мастер посмотрел, подвердил, что подшипники оба мертвые и развел руками, сказал, что ставил их не нарушая технологию, что давил пресом через старый подшипник и что скорее всего причина в том, что я слишком быстро ездил или попал в большую яму (кстати, диски у меня родные, 16-е, а давление в шинах 2.2 bar)... В общем так или иначе, подшипники надо менять, я снова их заказал, а так-же на всяий случай сальники, крышку и гайку (последнее копейки стоит) и в понедельник буду менять снова. Буду следить за процессом и мне хочется понять, что-же случилось на самом деле с ними. Причины могут быть следующими:

1. Возможно новым подшипникам необходим более длительный срок "обкатки" при спокойной езде, иначе происходит вытекание смазки и перегрев;
2. Во время запресовки подшипников пресом, возможно давление оказывалось не на обойму, а на центр старого подшипника из-за чего по причине износа первого, наибольшее давление оказывалось на центр и шары нового подшипника и могли повредиться их рабочие поверхности;
3. Возможно были повреждены сальники и в подшипник попала вода, вымыла смазку и наструпил их перегрегрев (d.

У кого какие мысли по поводу инциндента? На что обратить внимание в первую очередь в понедельник, что-бы понять, какова причина выхода подшипников из строя и как избежать повтора, так как я хочу ездить на исправном авто и не беспокоиться о том, что в любой момент на скорости может отвалиться колесо. Да и не очень хочется платить еще 6000 р. за детали и работу по замене...
__________________
Toyota Chaser Tourer V JZX100 M/T, Isuzu Bighorn UBS26DW M/T
Frozer вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 10.07.2009, 17:53   #2
k0sya40k
k0sya40k вне форума
Опытный
 
Аватар для k0sya40k
По умолчанию Re: Почему умерли ступичные подшипники через 5000 км? 0

может посадочным местам подшипника уже плохо? подразбились там или че-нить подобное?
__________________
Toyota Corolla 100 5a-ge
Toyota MarkII 90 TourerV - продал
Toyota Chaser 100 TourerV - GAMEOVER(((
Toyota ChaserX JZX120 - вторая жизнь турера
k0sya40k вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 19:27   #3
Frozer TC
Frozer вне форума
Местный
 
 
Аватар для Frozer
По умолчанию Re: Почему умерли ступичные подшипники через 5000 км? 0

Цитата:
Сообщение от k0sya40k
может посадочным местам подшипника уже плохо? подразбились там или че-нить подобное?
Да. Это еще раз проверим, но вроде все хорошо было...

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
А вообще, хочу добавить, подвеска у меня не убита, ничего не ржавое, болты все крутятся, только вот верхние рычаги нужно доработать... И в России я первый хозяин.

Добавлено спустя 2 дня 1 час 30 минут 54 секунды:
Нету больше соображений? Сегодня мне еще сказали, что гайки могли быть перетянуты и никакой обкатки для этих подшипников не надо и скорость езды тоже никак не могла сказаться на перегреве...
__________________
Toyota Chaser Tourer V JZX100 M/T, Isuzu Bighorn UBS26DW M/T
Frozer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 19:41   #4
Юркентий
Юркентий вне форума
Опытный
 
Аватар для Юркентий
По умолчанию Re: Почему умерли ступичные подшипники через 5000 км? 0

Первый раз слышу про обкатку подшипников! Сколько раз на разных машинах меняли и ниразу никто не обкатывал.
В то что сервис оба подшипника пресом ушатал-тоже сомнительно.
гайки перетянули-может быть....После затяжки ступица должна крутиться легко....А может и НЕ дотянули..
Не знаю какой должен быть момент я тянул довольно длинным рычагом.
В новых подшипниках надо было ещё посмотреть наличие смазки...Сам не видел но рассказывали что бывает что продают практически сухие...
Может левые попались.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Короче полюбому косяк сервиса...Я бы в другой поехал менять...Просто те кто меняли даже если и увидят при вскрытии в чем причина не сознаются в своём косяке.
__________________
Юзал:астра1,6;Крайсл.воиджер2,4;СценикII1,6;Мерс витоtdi2,2;фокус1 2.0,
Чайзер90;Шаран1,9tdi;Блюберд;бмв520;есть:Нива,Коро ла спасио1,6;Foton5т;Марк105
Юркентий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 20:50   #5
AZhaK
AZhaK вне форума
Специалист
 
Аватар для AZhaK
По умолчанию Re: Почему умерли ступичные подшипники через 5000 км? 0

Ну не совсем легко должны крутиться - у меня крутятся без свободного наката но и без усилия - если хорошеньку постараться раскрутить руками то очень быстро остановиться (15000 уже проехал на них).

Могла грязь попасть, ее потом видно будет.
Кстати что за отверстие в передней ступице по центру под болт ~M8? - видно если снять колесо.

Вообще в машиностроении все подшипники одевают используя термическое расширение деталей - не терпят они ударов и не расчетных нагрузок.
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
AZhaK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 22:46   #6
Юркентий
Юркентий вне форума
Опытный
 
Аватар для Юркентий
По умолчанию Re: Почему умерли ступичные подшипники через 5000 км? 0

Дану нафик...Горячая посадка на ступицах нах не нужна.....Нагрузок там особо нету...Удары рычаги стойки проглатывают ну а крутиться им пох как лишь бы не на перекос...
__________________
Юзал:астра1,6;Крайсл.воиджер2,4;СценикII1,6;Мерс витоtdi2,2;фокус1 2.0,
Чайзер90;Шаран1,9tdi;Блюберд;бмв520;есть:Нива,Коро ла спасио1,6;Foton5т;Марк105
Юркентий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 04:54   #7
Слесарь
Слесарь вне форума
Местный
 
Аватар для Слесарь
По умолчанию Re: Почему умерли ступичные подшипники через 5000 км? 0

Подскажите по технологии замены подшипника (на 2WD).
Чем и как снимается крышка с обратной стороны?
К каком порядке происходит ВЫПРЕССОВКА, сначала подшипник из кулака, затем ступица из подшипника?
И еще заметил, что ступица имеет биение перпендикулярно своей оси, люфтов нет. Надо ее тоже менять?

ЗЫ Симптомы - циклицечкий гул со стороны колеса.
__________________
Toyota Mark II / 1G-FE / 1995
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 08:57   #8
Frozer TC
Frozer вне форума
Местный
 
 
Аватар для Frozer
По умолчанию Re: Почему умерли ступичные подшипники через 5000 км? 0

Причиной выхода из строя подшипника, как выяснилось, явилось попадание в ступицу воды... Но попала она не через сальник, а через боковую крышку, которая при снятии была деформирована и нарушила герметичность. Ее как минимум нужно было посадить на герметик, а еще лучше заменить и посадить на герметик, тем более что стоит она копейки... Итого при замене подшипника передней ступицы для JZX100 лучше приобрести все детали (подшипник, сальник, крышка, стопор, гайка):
43514-22040
90179-22022
90363-32035
90311-48013
90521-77001
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06693.JPG
Просмотров: 1551
Размер:	155.7 Кб
ID:	94200   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06695.JPG
Просмотров: 1463
Размер:	166.2 Кб
ID:	94201   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06696.JPG
Просмотров: 1425
Размер:	197.7 Кб
ID:	94202  
__________________
Toyota Chaser Tourer V JZX100 M/T, Isuzu Bighorn UBS26DW M/T
Frozer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 10:02   #9
Юркентий
Юркентий вне форума
Опытный
 
Аватар для Юркентий
По умолчанию Re: Почему умерли ступичные подшипники через 5000 км? 0

Я же говорю сервис-косяк...должны были сказать....я одинраз покупал новые..раз ставил старые но они выглядели хорошо...полет нормальный
__________________
Юзал:астра1,6;Крайсл.воиджер2,4;СценикII1,6;Мерс витоtdi2,2;фокус1 2.0,
Чайзер90;Шаран1,9tdi;Блюберд;бмв520;есть:Нива,Коро ла спасио1,6;Foton5т;Марк105
Юркентий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 10:13   #10
Frozer TC
Frozer вне форума
Местный
 
 
Аватар для Frozer
По умолчанию Re: Почему умерли ступичные подшипники через 5000 км? 0

Юркентий, я тоже так думал, но мало ли, может могла быть другая причина и нужно было на что-то обратить внимание... Сервисы то тоже выкручиваться любят...
__________________
Toyota Chaser Tourer V JZX100 M/T, Isuzu Bighorn UBS26DW M/T
Frozer вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ступичные подшипники задней оси. 73 region Подвеска, рулевое управление и тормозная система 8 28.06.2012 00:34
задние ступичные подшипники.chaser tourer S 97г. petrofan Подвеска, рулевое управление и тормозная система 4 30.11.2011 21:14
Ступичные подшипники Direct Parts кто-нибудь юзал? ruslanich Подвеска, рулевое управление и тормозная система 10 11.05.2011 14:23
Ступичные подшипники, полезная информация mazafaka Подвеска, рулевое управление и тормозная система 10 28.04.2010 08:55
Передние ступичные подшипники GX-90 Ultron Подвеска, рулевое управление и тормозная система 4 30.09.2009 12:23