Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование. |
|
Опции темы |
20.11.2009, 04:57 | #1 | ||
Местный
|
Поскольку в машине у меня к прикуривателю подключен обогрев сидения, а нужно еще куда то подключать навигатор, где то заряжать телефон и т.д., и т.п., каждый может сам вспомнить, что еще нужно питать от прикуривателя…
Вобщем сделал я себе USB-зарядку… Взял обычную компьютерную планку на два USB порта, разобрал ее и выташил разъемы. На консоли (у меня GX71), перед рычагом МКПП нашлось очень удобное место для размещения всей конструкции. Вырезал необходимые отверстия при помощи дрели, напильника и какой то матери. Установил сами разъемы, светодиодные индикаторы, выключатели (обычные, которые используются в компьютерных блоках питания), чтобы была возможность отключения. Основная проблема оказалась в том, как преобразовать напряжение бортовой сети а/м в стабилизированные 5 вольт. Первая мысль была сделать стабилизатор на основе КРеН-ки (маленькая трехногая микросхема плюс два конденсатора на входе и выходе), точнее ее импортного аналога микросхемы 8705, что и было сделано. Все замечательно заработало, но… греется эта микросхема при подключенной нагрузке, как неслабый обогреватель (что неудивительно, т.к. это линейный стабилизатор, и, снижая напряжение бортовой сети с 14,5 вольт до 5 вольт, куда то нужно деть излишки. в тепло они и уходят…). Прикрутил ее к кузову. Не очень помогло. Решил, что вторая печка в машине мне не нужна, да и мало ли чего, вдруг загорится что-нибудь. Стал думать дальше. Самое простое решение пришло быстро: были приобретены две автомобильные зарядки. Опознавательных знаков на них не было обнаружено, но по тому признаку, что из них торчал разъем mini USB, предположил, что на выходе будет как раз 5 вольт. Вскрытие показало, что собраны эти зарядники на основе восьминогой микросхемы, на которых собираются импульсные источники питания (соответственно она не нагревается). Но вот выходное напряжение оказалось 8 вольт, что для меня было очень много… Далее нашел еще пару автомобильных зарядников, уже железно пятивольтовых. Разобрал их. Внутри оказались все те же знакомые КРеН-ки… Соединил уже имеющиеся у меня 8 вольтовые зарядники с новыми (т.е. КРеН-ки запитал от 8 вольт, а на выходе получил все те же 5 вольт). Из корпусов зарядников выкинул все лишнее (контакты прикуривателя, предохранители, пружинки) и потроха двух зарядников поместились в одном корпусе). Все это сделал в двух экземплярах (на каждый разъем свой зарядник). Запитал все это дело под панелью к проводам, которые идут на прикуриватель. На входе поставил дополнительный предохранитель. Зато теперь все замечательно работает и ничего не греется. При помощи выключателей каждый разъем можно отключать, визуально работа зарядников контролируется при помощи светодиодов, которые вывел на консоль из тех же зарядников. Ну и USB зарядка подходит для питания большинства потребителей, она универсальная и отпадает необходимость в куче всяких разных зарядников, которые где то нужно размещать… Вобщем, смотрите, что получилось. Прошу сильно не пинать, фотал на телефон, но и так все понятно. Весь процесс не фотографировал, только конечный результат. Но результатом я доволен. Если кто то захочет повторить сей процесс, ищите сразу импульсные зарядники с выходным напряжением 5 вольт и будет вам счастье (не придется колхозить один зарядник из двух, как у меня ).
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть) |
||
|
||||
|
20.11.2009, 06:38 | #2 | ||
Знаток
|
al-ex
Легких путей не ищешь! Может проще было взять сей девайс,...
__________________
Mark II, GX100 - был
Mark II, JZX115 - был |
||
20.11.2009, 06:50 | #3 | ||
Опытный
|
KЯAM, проще конечно, но визуальный эффект был бы уже не тот...
|
||
20.11.2009, 07:02 | #4 | ||
Специалист
|
у меня в кресте уже давно стоит стабилизатор 7805, прикрученный к корпусу, и почему-то не греется, что вообще-то странно, как показали дальнейшие события. в альфард тоже попытался установить линейный стабилизаот такого типа, но жестоко обломался на почве перегрева. пришлось делать импульсный на 2576
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
20.11.2009, 09:09 | #5 | ||||
Местный
|
Цитата:
Проще, то проще, но... Представь, что эту хрень ты воткнешь в штатный прикуриватель, а потом в нее еще напихаешь всяческих зарядников... Неслабая такая балда (по размерам и весу) получится. Во время движения при тряске надежность контакта такого соединения снижается. Ну и выглядит это не айс... Да и зачем покупать кучу всевозможных зарядников для каждого девайса в машину (поскольку в большинстве случаев они все разные), когда проще иметь несколько USB шнуров с разными штекерами на выходе под разные устройства. Цитата:
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть) |
||||
20.11.2009, 09:10 | #6 | ||
Местный
|
вот тоже есть потребность в такой девайсе,но мне ещё надо для минибука 9.5 вольт...
говорят есть китайские 12В и на выходе регулируется от 3-х и выше...найти не могу... а ваши цыфры по схемам для меня лес дремучий... ну а в целом идеи очень полезные... почему машины не выпускают сразу с компортами и юзб разъёмами
__________________
|
||
20.11.2009, 09:21 | #7 | |||
Местный
|
Цитата:
Хотя, если придумать какую нибудь систему контроля за выходным напряжением, тогда, почему бы и нет.
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть) |
|||
20.11.2009, 10:11 | #8 | ||
Специалист
|
al-ex, нагрузка - 1-2-3 телефона, т.е. 1А точно есть. заметно не грелся. наверное бракованный попался
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
20.11.2009, 11:29 | #9 | ||
Местный
|
от такого "брака" никто бы не отказался.
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть) |
||
03.12.2009, 05:18 | #10 | |||
Пользователь
|
Цитата:
Автору респект за проделанную работу. Кстати видел и не только двойник но и тройник, но такое убожество.
__________________
NISSAN CEFIRO, 94 г., 2 литра, VQ-20 ---- был
TOYOTA CROWN, 93 г., 2,5 литра,1JZ --- был TOYOTA Cresta, 98 г., 2 литра, 1G-FE --- был В поисках!!! |
|||
03.12.2009, 07:46 | #11 | ||
Специалист
|
двойники, тройники и т.п. -- убожество по определению
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
03.12.2009, 07:50 | #12 | |||
Пользователь
|
Цитата:
__________________
NISSAN CEFIRO, 94 г., 2 литра, VQ-20 ---- был
TOYOTA CROWN, 93 г., 2,5 литра,1JZ --- был TOYOTA Cresta, 98 г., 2 литра, 1G-FE --- был В поисках!!! |
|||
03.12.2009, 09:41 | #13 | ||
Местный
|
Ну не люблю я, когда в одном месте сосредоточено куча шнуров, штекеров (не по фен-шую как то )
Да и вообше, если честно, не люблю, когда шнуры висят, но не всегда можно от них избавиться совсем. Кстати, в планах обогрев сиденья спрятать под обшивку (заодно и обшивку сидушек постираю), а управление подогревом (Hi, Lo, Off) также врезать где нибудь в удобном месте и вообще спрятать шнур питания под консоль...
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть) |
||
03.12.2009, 09:52 | #14 | ||
Опытный
|
Как вариант: разобрать, запитать и усе... Никаких стабилизаторов греющихся не надо. http://images.yandex.ru/yandsearch?t...sb&stype=image
__________________
BMW JZ POWER (Frankenstein Project)
???????????????JZ-????? |
||
03.12.2009, 11:00 | #15 | ||
Местный
|
fm745
Вполне возможно. Главное, найти качественный такой переходник. Т.к. внутри могут оказаться как раз такие же греющиеся стабилизаторы. Если ты читал внимательно, я как раз и использовал обычные автомобильные зарядники, разобрав которые и обнаружил внутри эти "грелки". Вобщем как повезет... И в первом же посте я писал: "Если кто то захочет повторить сей процесс, ищите сразу импульсные зарядники с выходным напряжением 5 вольт и будет вам счастье (не придется колхозить один зарядник из двух, как у меня )."
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть) |
||
03.12.2009, 14:17 | #16 | ||
Местный
|
Респектос однозначно.. Очень аккуратно! Всё продуманно вплоть до индикаторов!
Если бы ты в Комсе жил - завтра бы уже побежал упрашивать сделать так же.. У меня, к сожалению, навыков не достаточно, чтобы самому так сделать.. Ещё раз: молодцом!!!
__________________
Если заменить слово 'выстраданно' на 'высрано',
в принципе нихрена не изменится.. Только пафоса меньше.. _______________________ 1JZ-GE на JZX90, 1993 |
||
03.12.2009, 22:00 | #17 | ||
Опытный
|
al-ex
У меня в комплекте с навигатором шел usb зарядник в прикуриватель. Не греется...
__________________
BMW JZ POWER (Frankenstein Project)
???????????????JZ-????? |
||
03.12.2009, 22:45 | #18 | ||
Знаток
|
смысл что то изобретать если есть изумительный вариант LM2576AGJ
импульсный источник стабилизированного напряжения с плавной регулировкой от 1.25В и до питающего. нужно несколько напряжений - делаем переключатель из нескольких постоянных вместо переменного резисторов. Собирается за 10 минут, КПД 75%, ток 3А. защита от КЗ в нагрузке. Затраты на все детали меньше 100 рублей. Я обычно просто режу фольгу на куске текстолита резаком на квадраты (прямоугольники) и прямо сверху вешаю обвязку, саму микросхему припаиваю плашмя прямо к плате радиатором, в итоге плата ее и охлаждает. да и не греется там ничего при нагрузке до 1А.
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
|
||
04.12.2009, 04:26 | #19 | |||
Местный
|
Цитата:
MPR Я и не спорю. Твой вариант действительно изумительный (кстати, спасибо за схемку ). Я использовал то, что было у меня. И никого не агитирую делать именно так же. Главное, чего я хотел добиться - вывести дополнительные USB разъемы, для питания чего либо (не обязательно навигатора). Вобщем результатом я доволен.
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть) |
|||
04.12.2009, 07:51 | #20 | ||
Специалист
|
у меня в этой схеме почему-то диод немного грелся, хотя токи смешные 1.5А точно не превышали. не стал разбираться, напаял ему на выводы небольшие дополнительные пластинки-радиаторы, запрятал, закрутил и забил-забыл
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Замена двигателя своими силами | sanya-yrik | Двигатель | 12 | 28.03.2017 19:57 |
Компьютерная диагностика своими силами. ?. | yuri | Двигатель | 11 | 03.09.2008 07:56 |
Замена ATF своими силами | Phantom | Автоматическая и механическая коробки передач | 131 | 01.07.2008 14:17 |
Полировка кузова своими силами. | darar | Кузовные детали и дополнительное оборудование | 4 | 06.08.2007 23:47 |