TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Электрооборудование кузова

Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 20.11.2009, 04:57   #1
al-ex TC
al-ex вне форума
Местный
 
Аватар для al-ex
По умолчанию USB зарядка в машину своими силами 0

Поскольку в машине у меня к прикуривателю подключен обогрев сидения, а нужно еще куда то подключать навигатор, где то заряжать телефон и т.д., и т.п., каждый может сам вспомнить, что еще нужно питать от прикуривателя…
Вобщем сделал я себе USB-зарядку…
Взял обычную компьютерную планку на два USB порта, разобрал ее и выташил разъемы. На консоли (у меня GX71), перед рычагом МКПП нашлось очень удобное место для размещения всей конструкции. Вырезал необходимые отверстия при помощи дрели, напильника и какой то матери. Установил сами разъемы, светодиодные индикаторы, выключатели (обычные, которые используются в компьютерных блоках питания), чтобы была возможность отключения.
Основная проблема оказалась в том, как преобразовать напряжение бортовой сети а/м в стабилизированные 5 вольт. Первая мысль была сделать стабилизатор на основе КРеН-ки (маленькая трехногая микросхема плюс два конденсатора на входе и выходе), точнее ее импортного аналога микросхемы 8705, что и было сделано. Все замечательно заработало, но… греется эта микросхема при подключенной нагрузке, как неслабый обогреватель (что неудивительно, т.к. это линейный стабилизатор, и, снижая напряжение бортовой сети с 14,5 вольт до 5 вольт, куда то нужно деть излишки. в тепло они и уходят…). Прикрутил ее к кузову. Не очень помогло. Решил, что вторая печка в машине мне не нужна, да и мало ли чего, вдруг загорится что-нибудь. Стал думать дальше. Самое простое решение пришло быстро: были приобретены две автомобильные зарядки. Опознавательных знаков на них не было обнаружено, но по тому признаку, что из них торчал разъем mini USB, предположил, что на выходе будет как раз 5 вольт. Вскрытие показало, что собраны эти зарядники на основе восьминогой микросхемы, на которых собираются импульсные источники питания (соответственно она не нагревается). Но вот выходное напряжение оказалось 8 вольт, что для меня было очень много… Далее нашел еще пару автомобильных зарядников, уже железно пятивольтовых. Разобрал их. Внутри оказались все те же знакомые КРеН-ки… Соединил уже имеющиеся у меня 8 вольтовые зарядники с новыми (т.е. КРеН-ки запитал от 8 вольт, а на выходе получил все те же 5 вольт). Из корпусов зарядников выкинул все лишнее (контакты прикуривателя, предохранители, пружинки) и потроха двух зарядников поместились в одном корпусе). Все это сделал в двух экземплярах (на каждый разъем свой зарядник). Запитал все это дело под панелью к проводам, которые идут на прикуриватель. На входе поставил дополнительный предохранитель. Зато теперь все замечательно работает и ничего не греется. При помощи выключателей каждый разъем можно отключать, визуально работа зарядников контролируется при помощи светодиодов, которые вывел на консоль из тех же зарядников. Ну и USB зарядка подходит для питания большинства потребителей, она универсальная и отпадает необходимость в куче всяких разных зарядников, которые где то нужно размещать…
Вобщем, смотрите, что получилось. Прошу сильно не пинать, фотал на телефон, но и так все понятно. Весь процесс не фотографировал, только конечный результат. Но результатом я доволен.

Если кто то захочет повторить сей процесс, ищите сразу импульсные зарядники с выходным напряжением 5 вольт и будет вам счастье (не придется колхозить один зарядник из двух, как у меня ).
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть)
al-ex вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 20.11.2009, 06:38   #2
KЯAM
KЯAM вне форума
Знаток
 
 
Аватар для KЯAM
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

al-ex
Легких путей не ищешь!

Может проще было взять сей девайс,...
__________________
Mark II, GX100 - был
Mark II, JZX115 - был
KЯAM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2009, 06:50   #3
Людмила и Дмитрий
Людмила и Дмитрий вне форума
Опытный
 
Аватар для Людмила и Дмитрий
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

KЯAM, проще конечно, но визуальный эффект был бы уже не тот...
Людмила и Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2009, 07:02   #4
uzzzer
uzzzer вне форума
Специалист
 
Аватар для uzzzer
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

у меня в кресте уже давно стоит стабилизатор 7805, прикрученный к корпусу, и почему-то не греется, что вообще-то странно, как показали дальнейшие события. в альфард тоже попытался установить линейный стабилизаот такого типа, но жестоко обломался на почве перегрева. пришлось делать импульсный на 2576
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
uzzzer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2009, 09:09   #5
al-ex TC
al-ex вне форума
Местный
 
Аватар для al-ex
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

Цитата:
Сообщение от KЯAM
al-ex
Легких путей не ищешь!

Может проще было взять сей девайс,...
Ага, не ищем...
Проще, то проще, но... Представь, что эту хрень ты воткнешь в штатный прикуриватель, а потом в нее еще напихаешь всяческих зарядников... Неслабая такая балда (по размерам и весу) получится. Во время движения при тряске надежность контакта такого соединения снижается. Ну и выглядит это не айс... Да и зачем покупать кучу всевозможных зарядников для каждого девайса в машину (поскольку в большинстве случаев они все разные), когда проще иметь несколько USB шнуров с разными штекерами на выходе под разные устройства.

Цитата:
Сообщение от uzzzer
у меня в кресте уже давно стоит стабилизатор 7805, прикрученный к корпусу, и почему-то не греется, что вообще-то странно, как показали дальнейшие события. в альфард тоже попытался установить линейный стабилизаот такого типа, но жестоко обломался на почве перегрева. пришлось делать импульсный на 2576
Может без нагрузки проверял? Или что то слабенькое было в качестве нагрузки? У меня тоже без нагрузки не грелся. Но как только подключил навигатор, стабилизатор накалился за несколько секунд до такой степени, что к нему было не притронуться. Вобщем все зависит от силы тока в цепи.
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть)
al-ex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2009, 09:10   #6
REMys
REMys вне форума
Местный
 
Аватар для REMys
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

вот тоже есть потребность в такой девайсе,но мне ещё надо для минибука 9.5 вольт...
говорят есть китайские 12В и на выходе регулируется от 3-х и выше...найти не могу...
а ваши цыфры по схемам для меня лес дремучий...
ну а в целом идеи очень полезные...
почему машины не выпускают сразу с компортами и юзб разъёмами
__________________
есть MARK II 1G-FE GX-90 93.г

овощной мотор на запчасти
REMys вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2009, 09:21   #7
al-ex TC
al-ex вне форума
Местный
 
Аватар для al-ex
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

Цитата:
Сообщение от REMys
вот тоже есть потребность в такой девайсе,но мне ещё надо для минибука 9.5 вольт...
говорят есть китайские 12В и на выходе регулируется от 3-х и выше...найти не могу...
а ваши цыфры по схемам для меня лес дремучий...
ну а в целом идеи очень полезные...
почему машины не выпускают сразу с компортами и юзб разъёмами
Да, есть такие блоки питания. Но здесь тоже палка о двух концах: можно выставить выходное напряжение например на 9,5 вольт, попользоваться ноутом, и потом, забыв, что выставлено 9,5 вольт, подключить, например, 5 вольтовый девайс и благополучно спалить его...
Хотя, если придумать какую нибудь систему контроля за выходным напряжением, тогда, почему бы и нет.
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть)
al-ex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2009, 10:11   #8
uzzzer
uzzzer вне форума
Специалист
 
Аватар для uzzzer
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

al-ex, нагрузка - 1-2-3 телефона, т.е. 1А точно есть. заметно не грелся. наверное бракованный попался
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
uzzzer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2009, 11:29   #9
al-ex TC
al-ex вне форума
Местный
 
Аватар для al-ex
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

от такого "брака" никто бы не отказался.
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть)
al-ex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2009, 05:18   #10
wadusss
wadusss вне форума
Пользователь
 
Аватар для wadusss
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

Цитата:
Сообщение от al-ex
Поскольку в машине у меня к прикуривателю подключен обогрев сидения, а нужно еще куда то подключать навигатор, где то заряжать телефон и т.д., и т.п., каждый может сам вспомнить, что еще нужно питать от прикуривателя….
А можно просто купить двойник, цена вопроса 250 рубликов и подогрев подключается и еще чего нибудь.
Автору респект за проделанную работу.

Кстати видел и не только двойник но и тройник, но такое убожество.
__________________
NISSAN CEFIRO, 94 г., 2 литра, VQ-20 ---- был
TOYOTA CROWN, 93 г., 2,5 литра,1JZ --- был
TOYOTA Cresta, 98 г., 2 литра, 1G-FE --- был
В поисках!!!
wadusss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2009, 07:46   #11
uzzzer
uzzzer вне форума
Специалист
 
Аватар для uzzzer
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

двойники, тройники и т.п. -- убожество по определению
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
uzzzer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2009, 07:50   #12
wadusss
wadusss вне форума
Пользователь
 
Аватар для wadusss
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

Цитата:
Сообщение от uzzzer
двойники, тройники и т.п. -- убожество по определению
Не согласен, хотя каждому свое.
__________________
NISSAN CEFIRO, 94 г., 2 литра, VQ-20 ---- был
TOYOTA CROWN, 93 г., 2,5 литра,1JZ --- был
TOYOTA Cresta, 98 г., 2 литра, 1G-FE --- был
В поисках!!!
wadusss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2009, 09:41   #13
al-ex TC
al-ex вне форума
Местный
 
Аватар для al-ex
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

Ну не люблю я, когда в одном месте сосредоточено куча шнуров, штекеров (не по фен-шую как то )
Да и вообше, если честно, не люблю, когда шнуры висят, но не всегда можно от них избавиться совсем.
Кстати, в планах обогрев сиденья спрятать под обшивку (заодно и обшивку сидушек постираю), а управление подогревом (Hi, Lo, Off) также врезать где нибудь в удобном месте и вообще спрятать шнур питания под консоль...
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть)
al-ex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2009, 09:52   #14
fm745
fm745 вне форума
Опытный
 
 
Аватар для fm745
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

Как вариант: разобрать, запитать и усе... Никаких стабилизаторов греющихся не надо. http://images.yandex.ru/yandsearch?t...sb&stype=image
__________________
BMW JZ POWER (Frankenstein Project)
???????????????JZ-?????
fm745 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2009, 11:00   #15
al-ex TC
al-ex вне форума
Местный
 
Аватар для al-ex
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

fm745
Вполне возможно. Главное, найти качественный такой переходник. Т.к. внутри могут оказаться как раз такие же греющиеся стабилизаторы. Если ты читал внимательно, я как раз и использовал обычные автомобильные зарядники, разобрав которые и обнаружил внутри эти "грелки". Вобщем как повезет...
И в первом же посте я писал:
"Если кто то захочет повторить сей процесс, ищите сразу импульсные зарядники с выходным напряжением 5 вольт и будет вам счастье (не придется колхозить один зарядник из двух, как у меня )."
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть)
al-ex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2009, 14:17   #16
Inkvizitor26
Inkvizitor26 вне форума
Местный
 
Аватар для Inkvizitor26
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

Респектос однозначно.. Очень аккуратно! Всё продуманно вплоть до индикаторов!
Если бы ты в Комсе жил - завтра бы уже побежал упрашивать сделать так же..
У меня, к сожалению, навыков не достаточно, чтобы самому так сделать..
Ещё раз: молодцом!!!
__________________
Если заменить слово 'выстраданно' на 'высрано',
в принципе нихрена не изменится..
Только пафоса меньше..
_______________________
1JZ-GE на JZX90, 1993
Inkvizitor26 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2009, 22:00   #17
fm745
fm745 вне форума
Опытный
 
 
Аватар для fm745
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

al-ex
У меня в комплекте с навигатором шел usb зарядник в прикуриватель. Не греется...
__________________
BMW JZ POWER (Frankenstein Project)
???????????????JZ-?????
fm745 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2009, 22:45   #18
MPR
MPR вне форума
Знаток
 
Аватар для MPR
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

смысл что то изобретать если есть изумительный вариант LM2576AGJ
импульсный источник стабилизированного напряжения с плавной регулировкой от 1.25В и до питающего.
нужно несколько напряжений - делаем переключатель из нескольких постоянных вместо переменного резисторов.
Собирается за 10 минут, КПД 75%, ток 3А. защита от КЗ в нагрузке. Затраты на все детали меньше 100 рублей.
Я обычно просто режу фольгу на куске текстолита резаком на квадраты (прямоугольники) и прямо сверху вешаю обвязку, саму микросхему припаиваю плашмя прямо к плате радиатором, в итоге плата ее и охлаждает. да и не греется там ничего при нагрузке до 1А.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11331_lm2576_dcdc_1.jpg
Просмотров: 3313
Размер:	19.4 Кб
ID:	116137   Нажмите на изображение для увеличения
Название: LM2576.JPG
Просмотров: 3398
Размер:	19.1 Кб
ID:	116138  
__________________
"Кластерный метод" - как говорят математики. Берется "кластер" - и по роже! И по роже!
MPR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2009, 04:26   #19
al-ex TC
al-ex вне форума
Местный
 
Аватар для al-ex
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

Цитата:
Сообщение от fm745
al-ex
У меня в комплекте с навигатором шел usb зарядник в прикуриватель. Не греется...
У меня такой тоже есть в комплекте. Но курочить его я не стал. Есть необходимость использовать навигатор в другой машине... Да и может возникнуть необходимость продать его (навигатор в комплекте) и купить другой. Вобщем этот зарядник из комплекта еще пригодится...
MPR
Я и не спорю. Твой вариант действительно изумительный (кстати, спасибо за схемку ). Я использовал то, что было у меня. И никого не агитирую делать именно так же.
Главное, чего я хотел добиться - вывести дополнительные USB разъемы, для питания чего либо (не обязательно навигатора).
Вобщем результатом я доволен.
__________________
MarkII GX71 1G-GTE MT (был)
MarkII GX100 1G-FE AT (есть)
al-ex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2009, 07:51   #20
uzzzer
uzzzer вне форума
Специалист
 
Аватар для uzzzer
По умолчанию Re: USB зарядка в машину своими силами 0

у меня в этой схеме почему-то диод немного грелся, хотя токи смешные 1.5А точно не превышали. не стал разбираться, напаял ему на выводы небольшие дополнительные пластинки-радиаторы, запрятал, закрутил и забил-забыл
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
uzzzer вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена двигателя своими силами sanya-yrik Двигатель 12 28.03.2017 19:57
Компьютерная диагностика своими силами. ?. yuri Двигатель 11 03.09.2008 07:56
Замена ATF своими силами Phantom Автоматическая и механическая коробки передач 131 01.07.2008 14:17
Полировка кузова своими силами. darar Кузовные детали и дополнительное оборудование 4 06.08.2007 23:47