Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д. |
|
Опции темы |
16.12.2009, 23:32 | #1 | ||
Опытный
|
Всем доброго времени суток! Вот и меня постигла эта проблема, сносились плавающие сайлентблоки (ШБ). Пропала устойчивость авто и появился небольшой шум в задней подвеске. Перечитав на форуме много всего на эту тему, было решено поставить, через втулки и шайбы, супровские ШБ. И вот все по порядку.
Сначала поддомкрачиваем машину, не забываем про страховку: снимаем колесо: Откручиваем гайку, которая держит наш ШБ: Решили не мучатся, а снять весь поворотный кулак (в дальнейшем это пригодится), для этого откручиваем рулевой наконечник и верхнюю шаровую, "чудо" съемником без особого усилия снимаем пальцы: И вот когда все открутили и сняли, откручиваем привод, и аккуратненько его выбиваем, а затем снимаем кулак, аккуратно таща его на себя: Через некоторое время мучений, все получается Наконецтаки мы добрались до виновника торжества, вот он, сука, который последнее время не давал мне покоя!!! На удивление, пыльники были все целые, и смазки в нем было при достаточно, хотя люфт был огромный: Начинаем его выбивать молотком и трубой, чуть меньшего диаметра, чем он сам: приготавливаем новые запчасти, заранее купленные супровские ШБ и выточенные, по чертежу, который взял в соседней теме, втулки с шайбами: Сначала запрессовываем ШБ во втулку, а затем вместе с ШБ втулку запрессовываем в поворотный кулак ( в качестве пресса использовали большие тиски): Вот что у нас получилось: Снимаем с нового ШБ пыльник, посмотреть, а есть ли там смазка, и находим, что смазки там ооочень мало, только немного на самих пыльниках, а сам ШБ в нутри практически сухой: Кент мой предлагает смазать его хитрой штукой, говорит что очень хорошие смазывающие свойства она имеет, ну, сказанно - сделано, поехали купили и смазали все как надо: Затем решили проверить состояние рулевого наконечники и верхней шаровой! Люфтов они не имели, но очень свободно "ходили". Ну раз пошла такая пьянка, решили немного "Прижать" их, ну и естественно добавить смазки, зафиксировали положения, в которых были закручены рычаги, измерив рулеткой расстояние от них до земли, чтобы потом закрутить их точно в таком же положении, ну чтоб сайленблоки этих рычагов потом не порвались: состояние сайленблоков и пыльников просто идеальное: Ну и по паре раз стукнули по ним: тоже самое проделали и верхним рычагом: Станок по ремонту шаровых и рулевых наконечников: Общий вид гаража: А это помощница "Нюська" Еслиб не она... Ну, процесс сборки шел в обратном порядке, это фоткать я уже не стал! Думаю там и так все понятно! За одно, пока был на яме, и один хрен ехать на развал, решил поменять сайлентблоки косых рычагов, бо старые очень устали, пока не люфтили, но не за горами было дело! Экзист предложил только Febest`ы, их и взял. Визуально точь в точь такие же как и стояли. Кстати, на кулёчке было написанно, что для GX-100, но подошли на 110й как родные: Ну, собственно говоря и ВСЁ! На выходных поеду на "Развал/схождение", и подвеска у меня будет в идеале! Когда все разберали, все намечали маркером, чтоб примерно поставить на место, когда все собрали, поехал я прокатиться, посмотреть, как оно?! Пипец, оказывается моя машина снова умеет ехать ровно по мокрой дороге, при разгоне/торможении ее никуда не "тянет"! В общем остался доволен как слон! Не зря весь день провозились! PS. Итого по финансовым затратам: "Чудо-смазка" - 520 рэ, супровские ШБ по 1000 рэ за штуку = 2000рз, сайлентблоки косых рычагов по 250 рэ за штуку = 500рэ. Шапка сухарей токарю за работу, ну и огромный магарыч (бухта колбасы и цистерна коньяка ) кенту за предоставленный гараж, инструмент и помошь во всем! Буду рад, если кому поможет мой отчет! Матчасть вопроса изучена от и до, если че, вопросы в личку, чем смогу - помогу! Спасибо за внимание, удачи всем!!!
__________________
Mark2 GX110, 1G-FE 2003 год, 35th Anniversary!
|
||
|
||||
|
17.12.2009, 05:05 | #2 | ||
Местный
|
Отпишись сколько проходят у тебя эти фебесты,мне они уже чтото не нравятся.Пробег на них менее 5 тыс.
__________________
|
||
17.12.2009, 09:04 | #3 | ||
Специалист
|
Снимать кулак для замены шароблоков это конечно перебор
пихать ER - тоже сомнительное развлечение
__________________
шесть по 0.5
|
||
17.12.2009, 14:47 | #4 | |||
Специалист
|
Цитата:
Добавлено спустя 50 секунд: а так конешно за руки из нужного места и желание их применить респект!
__________________
auto:
chaser GX90 - продан chaser JZX100 S. moto: Suzuki GSX 600F Katana - продан Honda VTR 1000F Firestorm-продан |
|||
17.12.2009, 17:13 | #5 | ||
Опытный
|
Hel S. Так все равно, было решено "прижать" шаровые и наконечники, один же хрен пришлось бы снимать кулак!
Теперь перепады асфальта машина стала проходить не заметно, и по гравийке намного мягче и тише. Завтра еду на "развал", а на следующей неделе за новой резиной, а то эту "Похавало" сильно. Кстати, не подскажете, какие параметры дисков на марке (ступичные размеры, ширина, вылет)? больше склоняюсь купить новые диски на 15` и на них Амтеловскую липучку (на прошлом марке два сезона на такой откатал, остался доволен), по деньгам получается примерно тоже, что и купить какую нибудь липучку на 16` типа бриджа близзак или Ёки айджи30. Все таки с дисками проще будет, тем более у нас такие зимы, что переобуваться приходится частенько!
__________________
Mark2 GX110, 1G-FE 2003 год, 35th Anniversary!
|
||
17.12.2009, 17:27 | #6 | ||
Специалист
|
Katyshevskiy
Диски вылет 50 , диаметр ц/о 60.1 , разболтовка 114.3 . ширина 6.5 J. по вылету диски можно смело брать 45 так как 50 ты ненайдешь . будут выступать на ружу по 5 мм с каждой стороны . либо искать штатное железо. или литье. для ширины 7J вылет если неизменяет память как раз 45 .
__________________
Toyota Chaser GX-100- Был
Schneller ist als der Wind st?rker 1.8T |
||
17.12.2009, 18:16 | #7 | ||
Опытный
|
Makc, огромное спасибо за инфу! Завтра прокачусь по магазинам, посмотрю че есть из данных размеров?!
__________________
Mark2 GX110, 1G-FE 2003 год, 35th Anniversary!
|
||
17.12.2009, 19:15 | #8 | ||
Модератор
|
Katyshevskiy
Респект!!! А у меня почему-то плавающие до сих пор целы... Хотя уже 4 года в РФ и всегда на 17-х дисках...
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
|
||
17.12.2009, 23:24 | #9 | ||
Опытный
|
Katyshevskiy
А вы потом ступичную гайку каким моментом затянули? Больший или меньший момент при затяжке ведет к смерти ступичного подшипника. Про "прижать шаровые" как прочитал, так сразу под стол и рухнул. Это кто же так изуродовать запчасти вам предложил? Вот смотри на чертеж шаровой и подумай что вы сделали с рабочей деталью ухреначив по ней кувалдой. Интересно на сколько сильно досталось полимерному вкладышу Он должен четко повторять контуры шара. Какую форму он сейчас принял остается только догадываться Для справки те шаровые которые вы так зверски изнасиловали выходят из строя крайне редко. Это одни из самых живучих деталей в марковской подвеске.
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
18.12.2009, 10:06 | #10 | ||
Местный
|
"Прессую" шаровые (рулевые и линки) таким способом уже примерно 10 лет, только надо это делать аккуратно, чтоб не перестаратся. Сильно "запрессуешь" начнет интенсивно "жрать" капроновый сигмент, а будешь сильно стучать по "жопе", можешь его вообще сломать. Перегоняю а/м из Приморья и Хабаровского края сам (с 1994 года) и после каждого перегона проделываю это со всеми а/м (не зависимо на продажу, под клиента или для себя). Результат только положительный, максимум сколько прошли такие шаровые, это 3 года (при условии, что не про**ал пыльник и не попала грязь-вода), потом продал а/м и долго ли коротко ли они еще проездели не знаю. На Марках, в постоянке езжу с 2004 года, за это время у меня их было 6 штук (два 100-х, три 110-х и одна Веросса), сейча во владении три а/м (смотри подпись), два а/м уже полтора года ездят "опрессованными", третьий почти год. На всех Марках что у меня были, при вскрытии нижние шаровые были с люфтом, "опрессовка" избавила их от этого "недуга". Когда в 2004 году брал первого Марка (он был у меня во владении три года), купил контрактные шаровые (нижние и верхние в месте с рычагами), так вот с тех пор так все это и лежит. А вот кто не "прессовал" шаровые, меняли их уже по два раза из-за люфтов (есть у меня два знакомых на 100-ом Марке и на 151 Крауне), а я их старые шаровые подбираю и не выбрасываю, складываю в "надежное" место, потом если надо будет, "опрессую" и они еще послужат верой и правдой. За все это время, заменил только один раз наконечники (сам виноват про**ал пыльники).
Добавлено спустя 7 минут 25 секунд: Автор, родные плавующие тоже можно один раз "опрессовать" (мне их после "опрессовки" хватает примерно на год): с той стороны где заволцовка на плавующем (это с одной стороны), при снятых пыльниках видно, вытачиваешь втулочку нужного диаметра, вымыв старую смазку и набив новую (это делается до "опрессовки"), в тисах, аккуратно, эту завольцовачку задавливаешь во внутрь, до исчизновения люфта. Только не переусердствуй. Удачи.
__________________
MARK II JZX110 IR-S (silver)
MARK II GX110 (perl) & VEROSSA GX110 (silver) |
||
18.12.2009, 10:23 | #11 | ||
Опытный
|
D Alexandr
А вот после таких умельцев люди приезжают и охреневают почему это у них все шаровые разом накрылись, при чем при покупке люфтов не было нигде, а через месяц все хана. А иногда на эвакуаторе привозят, когда нижнюю шаровую вырвало на дороге. При этом неделю назад шаровая была без люфта. На опресованых шаровых люфт появляется мгновенно, сегодня нет, а завтра деформированный и зажатый вкладыш развалился и хана шаровой. Это весьма опасное занятие. Да и каким интересно способом ты определяешь "аккуратно" ты ее запресовал или нет? На глазок кувалдочкой и нормально, а там как повезет. Вот и вся "аккуратность". Опресовка шаровых это уже известный 100 лет прием не честных барыг, которым лишь бы впарить говно какое нибудь и забыть. А Покупатель потом сам пускай репу чешет. Это из того же разряда, что залить герметик в протекающий из всех щелей антифриз, а в двигло антидым, чтобы не коптил. И продавть по быстренькому. А новый хозяин потом пускай удивляется. Эх барыги, барыги.... З.Ы. Могу бочку отработки выслать, ее можно отфильтровать "аккуратно" и в двигло залить. Или резину лысую, ее тоже можно подшаманить и ездить. Даже клапанов могу подкинуть гнутых, их можно молотком выпрямить и использовать. Главное все "аккуратно" делать. А еще есть несколько ГБЦ с трещинами их можно на поксипол склеить "аккуратно". Главное машины на которые все это поставишь потом продать быстренько...
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
18.12.2009, 10:40 | #12 | ||
Местный
|
Соглашусь с Виталием...
На свою машину такие процедуры лучше не приводить... |
||
18.12.2009, 11:02 | #13 | ||
Опытный
|
drendendens
тем более когда шаровые и так без люфтов. Может их новые прямо с конвейра кувалдочкой опресовывать надо. Тогда может они вечными станут. Надо писмо в тойоту о российском ной хау написать. А то они идиоты не знают как делать то надо
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
20.12.2009, 14:06 | #14 | ||
Опытный
|
vitaliy20, drendendens, Мать моя женщина! Вот это вы меня напугали! Почти год назад, когда только купил машину, в январе, тоже самое проделали в передней подвеске (когда менял пыльники на рулевой рейке). Ничего вроде страшного не произошло, проехал 38 тысяч, ниче не люфтит, ниче не скрипит! В этот раз все еще раз перепроверяли!
vitaliy20 так у нас же вроде там шаровые стоят не такие, как на твоем рисунке! Или они все одного типа?!
__________________
Mark2 GX110, 1G-FE 2003 год, 35th Anniversary!
|
||
20.12.2009, 14:24 | #15 | ||
Опытный
|
Katyshevskiy
Устроены они почти все одинаково. Вкладыш деформировался и привет. Это самая настоящая лотерея. При чем цена может быть очень высока. Так ступичный подшипник каким моментом в итоге повторно затянули?
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
20.12.2009, 14:42 | #16 | ||
Опытный
|
vitaliy20, да фиг его знает, кент тянул (он конкретно занимается ремонтом машин, навернож знает). Вобщем через время узнаем, правильно ли он затянул! На старом марке он тоже снимал ступицу, так после того я порядка ста тыщ проехал, так и продал машину, ниче не загудело, и кстати, задние шаровые с наконечниками тоже не застучали, с общим пробегом 320 тыщ, из них почти 100 тыщ после опрессовки! Поэтому я както и доверился без сомнения ему! Ну посмотрим...
Кстати, может подскажешь, чтоб не создавать новую тему, а то чета не нашел, собрался сменить тормозную жидкость, а вот какую залить не знаю, какого типа нужно лить в GX110? Заранее спасибо!
__________________
Mark2 GX110, 1G-FE 2003 год, 35th Anniversary!
|
||
20.12.2009, 14:53 | #17 | ||
Опытный
|
Katyshevskiy
Ступицу затягивают динамометрическим ключем. Тормозуха нужна дот 4 или выше. 1 литра для замены хватит.
__________________
http://www.turbo-v.ru
|
||
20.12.2009, 20:36 | #18 | ||
Местный
|
vitaliy20
скажи плз, после Н,Г. нужно тоже плавающие менять. как ты сам выпресовываешь их? сьемником, или кувалдой??? |
||
21.12.2009, 10:10 | #19 | |||
Местный
|
Цитата:
На счет "подарков", спасибо тебе огромное за предложение выслать мне: бочку масла отработанного, резину лысую, клапана гнутые и ГБЦ с трещинами; как я могу от такого добра отказатся. Конечно высылай, буду ждать с нетерпением. Только с фотой все перед отправкой и фото выложи, а я как получу, так тоже с фотаю и фотки выложу, чтоб люди в курсе были, что это не просто "треп", а дела у тебя не расходятся с делом. Жду "подарков". Еще один момент, у меня сложилось такое впечатление, что на этом форуме, может быть только два мнения: одно "модераторов", другое "не правильное" и любой кто с этим не согласен (с мнением модераторов) или у кого другой взгляд на не которые "вещи", сразу публично начинает получать "затрещены". За "метлами своими следите", с людьми общаетесь.
__________________
MARK II JZX110 IR-S (silver)
MARK II GX110 (perl) & VEROSSA GX110 (silver) |
|||
21.12.2009, 21:32 | #20 | ||
Знаток
|
вот это поворот 8)
__________________
Катлета в 171 турбо - резвый диван.
Лексус LX 470 - большой диван. |
||
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
устройство плавающего сайлент блока (фото) | vitaliy20 | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 245 | 03.09.2015 09:18 |
[Статья] Мини фотоотчет по замене прокладок АКПП на Марк 2 100 2.5. | qweqweqwe123 | Автоматическая и механическая коробки передач | 3 | 11.08.2015 07:28 |
Размеры сайлентблока на GX 110 | Иван Майский | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 6 | 25.12.2009 08:57 |
Фотоотчёт по замене прокладки клапанных крышек на 1JZ-GE | Kos | Двигатель | 6 | 19.09.2007 03:28 |
Супер съёмник для плавающего салента... | MaxTractor | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 7 | 11.07.2006 07:16 |