TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 11.03.2010, 03:04   #1
igarik TC
igarik вне форума
Местный
 
Аватар для igarik
По умолчанию Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 1

Диагноз такой, на прогретом двигателе, обороты стали произвольно гулять от ХХ до 2000 rpm. При нагрузке, падали и машина глохла. Иногда вела себя нормально. Самодиагностика, показала неисправность 59.
Об этом уже не раз говорилось, что клапан системы VVT-i начинает клинить. Собственно, замена на новый - помогло.
А теперь о диагностике этого клапана. Подачей напряжения в 12В, клин сложно поймать, это уже для совсем плохого клапана. Поэтому был выбран такой способ: под рукой был лабораторный блок питания, где можно было плавно увеличивать напряжение.

Такие данные получились для НОВОГО клапана: начало перемещение штока, вызывало напряжение в 3.8 вольт. Так же при подачи напряжения и отключения, шток стабильно срабатывал и чуть перемещался. Полное открытие клапана было при 8 В.

Для ДЕФЕКТНОГО клапана: начало перемещение штока, вызывало напряжение в 5 вольт и это при том, что у него возвратная пружина уже подуставшая, а перемещение вызывалось при большем напряжении. Уже не порядок. При этом при подачи напряжения и отключения, шток иногда мог, и не сдвинутся, а запаздывал. Вот он клин на лицо. А вот полное открытие клапана было уже при меньшем напряжении в 7 вольт, это уже возвратная пружина дала о себе знать - подустала.

Разобрав дефектный клапан, мы видим, как деформировалось круглое резиновое уплотнительное кольцо и стала задевать шток. От туда и начальный клин.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: vvti-1_2.jpg
Просмотров: 8872
Размер:	46.2 Кб
ID:	129088
Нажмите на изображение для увеличения
Название: vvti-2_2.jpg
Просмотров: 8573
Размер:	55.4 Кб
ID:	129089
Нажмите на изображение для увеличения
Название: vvti-3_2.jpg
Просмотров: 8541
Размер:	65.4 Кб
ID:	129090
__________________
TOYOTA Mark II 1G-FE VVT-i GX100 (2000 г.в.)
igarik вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 11.03.2010, 03:15   #2
Migalkin
Migalkin вне форума
Знаток
 
Аватар для Migalkin
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

маладца, красиво, в FAQ прямой дорогой
Migalkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2010, 07:01   #3
And
And вне форума
Местный
 
 
Аватар для And
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

igarik
кольцо стало треугольником?
__________________
ищу RAV4 SXA10 5d
And вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2010, 07:47   #4
igarik TC
igarik вне форума
Местный
 
Аватар для igarik
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

And
Именно. На последнем рисунке, слегка видать, что внутренняя часть кольца, имеет трещины. А дальше так оно стало сохнуть и изгибаться. Хотя, трещины, могли только уже на задубевшем кольце появляться. Видимо внутренняя часть больше нагревается и на него действует масло. А к наружи тепло чуть рассеивается. Волшебство.
__________________
TOYOTA Mark II 1G-FE VVT-i GX100 (2000 г.в.)
igarik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2010, 08:18   #5
vitaliy20
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

And
это уже баян

http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.p ... 8&start=20

Вообще все зависит от "усталости" клапана. Не всегда напряжение будет именно таким как в опыте. Пробовал много раз иногда достаточно и 4 вольт для начала перемещения и открывался при 8, тоесть все как на рабочем, но клапан все равно клинило. При чем иногда подклинивание происходило 1 раз из 10 или 15 движений штока. И так проверял уже много раз кучу клапанов. Так что к сожалению на 100% проверить таким способом подклинивает клапан или нет, сложновато, скорее сказать об усталости пружины. Некоторые виды клапанов разборные и пружинка лечится, в противном случае только замена.
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2010, 09:26   #6
igarik TC
igarik вне форума
Местный
 
Аватар для igarik
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

А разборка такого клапана 1 раз из 10 или 15 движений штока, какой диагноз показывала, все та же резинка? Может внутреннюю часть пробовать хорошо вымывать с него масло. Может тогда резинка будет лучше подкусывать?
__________________
TOYOTA Mark II 1G-FE VVT-i GX100 (2000 г.в.)
igarik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2010, 17:55   #7
vitaliy20
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

igarik
У всех в итоге причиной подклинивания стало кольцо. Оно в разней степени деформируется, разбухает, дубеет и т.д. И именно из за этого подклинивание всегда разное бывает.
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2010, 02:44   #8
igarik TC
igarik вне форума
Местный
 
Аватар для igarik
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

Результат замены и изменений в поведении машины, не мог заметить. Показания БК при мгновенных л/100 км выходят на оптимальный расход (8-10 л/100 км).
Некоторые цифры: Расход бензина - 19.31 л, Расстояние - 134,7 км, из них потрачено стоя 5,334 л (прогревы). Итого: 19.31-5,334 = 13,976 л / 134,7 км * 100 = 10,37 л/100 км. Такой расход в маленьком городе, где ездишь три км на работу и три обратно, светофоры и круговые перекрестки через 300 метров.
__________________
TOYOTA Mark II 1G-FE VVT-i GX100 (2000 г.в.)
igarik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2010, 13:08   #9
serezhick
serezhick вне форума
Опытный
 
Аватар для serezhick
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

на клапане со стороны разъема есть шестигранник. за что он отвечает. У меня такое впечатление что оттуда масло подтекает.
serezhick вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2010, 14:31   #10
Евгений С
Евгений С вне форума
Специалист
 
Аватар для Евгений С
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

igarik

какой пробег у машины?

serezhick

магистраль подачи масла, там стоит фильтр, с обоих сторон магистрали - медные шайбы
__________________
Был Opel Omega A 2.0, CD
Был Toyota MarkII'99, 1jz-ge, GrandeG
Был Chevrolet Laccetti 1.6, WTCC
Стал Suzuki SX4 1.6, RWD
Стал Teana J31, 2.3 Lux
Евгений С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2010, 01:46   #11
igarik TC
igarik вне форума
Местный
 
Аватар для igarik
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

Евгений С
Пробег оказался скрученный, было наличие пайки на флэшке спидометра. Оставили 140 т.км, думаю не меньше 200 т.км было.
__________________
TOYOTA Mark II 1G-FE VVT-i GX100 (2000 г.в.)
igarik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 06:40   #12
begunok
begunok вне форума
Пользователь
 
Аватар для begunok
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

У меня сейчас диагноз такой. На прогретом двигателе. После срабатывания сисемы VVT-i(поворот распредвала), распредвал не возвращается в исходное положение. В исходное же положение он возвращается после того, как двигатель остывает. Так вот интересует вопрос какова вероятость того, что не исправен именно клапан, а не сам механизм? Может ли сам механизм так себя показать? Проверить клапан нарастающим напряжением нет возможности, при подаче 12в срабатывает нормально.
__________________
mark II JZX100, 1JZGE 2500CC. Воот.
begunok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 11:59   #13
dimon.ru
dimon.ru вне форума
Знаток
 
Аватар для dimon.ru
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

Цитата:
Сообщение от begunok
У меня сейчас диагноз такой. На прогретом двигателе. После срабатывания сисемы VVT-i(поворот распредвала), распредвал не возвращается в исходное положение. В исходное же положение он возвращается после того, как двигатель остывает. Так вот интересует вопрос какова вероятость того, что не исправен именно клапан, а не сам механизм? Может ли сам механизм так себя показать? Проверить клапан нарастающим напряжением нет возможности, при подаче 12в срабатывает нормально.
Как опредилил что вал назад не возращается?
Вообще если клапан управления глючит и задержка в переключениях больше секунды компьютер выключает систему ВВТ-И из работы.
В инете есть хороший видео ролик про работу и диагностику ВВТ-И.
__________________
CHASER ????V
dimon.ru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 18:52   #14
begunok
begunok вне форума
Пользователь
 
Аватар для begunok
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

Цитата:
Сообщение от dimon.ru
Как опредилил что вал назад не возращается?
Движок колбасит на повышенных оборотах(плавает 1000-1200 об/мин), а при нагрузке глохнет. Сейчас езжу с отключенным клапаном, холостые держит нормально и не глохнет.
__________________
mark II JZX100, 1JZGE 2500CC. Воот.
begunok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 20:57   #15
dimon.ru
dimon.ru вне форума
Знаток
 
Аватар для dimon.ru
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

Читай тему чистка клапана ВВТ-И.
__________________
CHASER ????V
dimon.ru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2010, 18:45   #16
begunok
begunok вне форума
Пользователь
 
Аватар для begunok
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

Пробовал, чистил. Безрезультатно. По этому и сомнения в диагнозе, клапан или сам механизм...?
__________________
mark II JZX100, 1JZGE 2500CC. Воот.
begunok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2010, 19:12   #17
Migalkin
Migalkin вне форума
Знаток
 
Аватар для Migalkin
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

попробуй у кого нить взять на время
Migalkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2010, 22:08   #18
dimon.ru
dimon.ru вне форума
Знаток
 
Аватар для dimon.ru
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

Там же написано чистка не 100 процентная гарантия.
У меня был код ошибки 59, ВВТ-и работал не стабильно, чистка непомогла, заменил клапан. Все ОК!
__________________
CHASER ????V
dimon.ru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2010, 05:57   #19
vario
vario вне форума
Новичок
 
 
Аватар для vario
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

Цитата:
Сообщение от dimon.ru
Как опредилил что вал назад не возращается?
Вообще если клапан управления глючит и задержка в переключениях больше секунды компьютер выключает систему ВВТ-И из работы.
В инете есть хороший видео ролик про работу и диагностику ВВТ-И.
как компутер определяет неисправность клапана? только по сопротивлению. а движется шток или нет никак не определит, если только стоит датчик на распред валу, определяющий положения оного относительно колена, если такой датчик есть то где он стоит?
vario вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2010, 08:13   #20
igarik TC
igarik вне форума
Местный
 
Аватар для igarik
По умолчанию Re: Клапан системы VVT-i. Диагностика и проверка. 0

Неисправность по установленному фактическому УОЗ и определяется. УОЗ вычисляется по датчикам колена и распредвала. Датчик впускного распредвала стоит тут:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ГБЦ_2.jpg
Просмотров: 10104
Размер:	125.3 Кб
ID:	142956
__________________
TOYOTA Mark II 1G-FE VVT-i GX100 (2000 г.в.)
igarik вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Диагностика системы кондиционирования Константи_н Кондиционер, отопление и вентиляция 3 17.07.2010 20:25
диагностика системы TEMS (вопрос) Vadim V Подвеска, рулевое управление и тормозная система 41 14.04.2009 09:59
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя. HELP! Lexus Двигатель 12 22.07.2008 17:05
Диагностика системы зажигания 1JZ-GTE pokoy Техническое обслуживание и ремонт 7 08.05.2007 07:16
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя. HELP! Lexus Кондиционер, отопление и вентиляция 1 01.01.1970 03:00