TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация системы охлаждения

Модификация системы охлаждения Обсуждение куллеров, радиаторов, теплообменников и пр.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 18.03.2010, 05:15   #1
Evil-taurer TC
Evil-taurer вне форума
Местный
 
Аватар для Evil-taurer
По умолчанию Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Многим не нравиться система охлаждения на 90й серии tourerV

Из личного опыта скажу, что двигатель при длительном отжиге перегреваеться,
те у кого стоит датчик температуры тосола сразу это замечают !
Можно поставить низкий термостат, тоесть он открываеться при температуре(например 70гр вместо 90гр ).
Крышка радиатора на 1.2кг или 1.3кг позволит сдвинуть температуру кипения тосола немного выше !
Этого вполне хватит для небольших отжигов !
Для очень активной езды например: кольцо, стрит,
можно купить алюминьевый радиатор. Он справиться с охлаждением вашего мотора без эл.вентеляторов !


Ну а если вы любите подрифтить то нужно серьёзно все переделать !

Ставим помпу от 100го кузова или соарера фото №1,2
причем придётся поменять площадку помпы которая сидит на блоке фото №3
разность этих помп мы увидим на фото №4
номера помпы которую ставим на фото №5

Чтобы поменять помпу придется разобрать лобовину и снять ремень грм, это не сложно имея под рукой книгу !
Старую помпу меняем вместе с площадкой, которую ищем на разборке или у форумчан !
Все встает болт он так сказать !
Не забудьте найти шкив на новую помпу ! они разные ! крепим её на гайги и все !
Теперь меняем вентелятор на электрический, самый идеальный вариант это тонкие эл.венты с новых машин
или один большой например на ебэй такие продаються, но тут можно приколхозить то что найдёте лижбы влезли.

Я срезал родной дифузор в половину, вырезал из люкабонда (это отделочный материал пластик снаружи покрытый алюминием)
переход и прикрепил к нему вентелятор что видно на фото №6
Не забывайте дифузор нужен для равномерного охлаждения без потерь !

Кстати верхний алюминьевый патрубок хорошо рассеивает жар на выходе из двигателя
и в него можно вмонтировать датчик включения выключения эл.вентиляторов как на фото №7
Датчик подбираем на разборке, от короллы например. Но можно любой, путем подбора через чайник и тестер!
Чем меньше температура сработки тем лучше.
По моему самое лучшее место для датчика, в верхнем патрубке ! Отклик будет быстрей !

Можно поставить фан контроллер что позволит избежать колхоз с датчиком,
он берёт сигнал с родного датчика и позволяет простой крутилкой сдвигать сработку !
например самые распространённые Billion (фото№8) или HKS.

Самый продвинутый вариант фан контролера BILLION VFC серии Max, фото №9 и №10
эти контролеры имеют аварийный датчик, помимо подключения к родному.
А также имеют широкую настройку посекундно и по градусам !
Причем аварийный датчик можно подключить на масло !
И таким образом убить двух зайцев в виде датчиков температуры, масла и тосола !

Ну и не забывайте про масло кулер и желательно с термостатом и выносом фильтра !

прошу сильно не пинать, может я чтото неправильно изложил !
со временем буду поправлять и вносить температурные значения !
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01432.JPG
Просмотров: 6641
Размер:	41.0 Кб
ID:	130004   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01180.JPG
Просмотров: 6644
Размер:	41.5 Кб
ID:	130005   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01435.JPG
Просмотров: 6674
Размер:	38.2 Кб
ID:	130006   Нажмите на изображение для увеличения
Название: помпы.JPG
Просмотров: 6767
Размер:	45.2 Кб
ID:	130007  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01437.JPG
Просмотров: 6625
Размер:	36.2 Кб
ID:	130008   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01433.JPG
Просмотров: 6661
Размер:	48.7 Кб
ID:	130009   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01438.JPG
Просмотров: 6656
Размер:	36.5 Кб
ID:	130010   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01470.JPG
Просмотров: 6639
Размер:	49.4 Кб
ID:	130011  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: hondarabeater-img448x252-12684791744tytc9380.jpg
Просмотров: 6598
Размер:	19.3 Кб
ID:	130012   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 403x365-1268746517546493_ws004014.jpg
Просмотров: 6599
Размер:	82.3 Кб
ID:	130013  
__________________
комп POWER FC нашел нового хозяина.
Evil-taurer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 06:02   #2
torreto
torreto вне форума
Специалист
 
Аватар для torreto
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

хороший вентелятор подобрал!
__________________
Mark II jzx181 МТ
маркообразные форева!
torreto вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 07:14   #3
Zii
Zii вне форума
Знаток
 
Аватар для Zii
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Хорошее руководство...
__________________
Zii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 07:21   #4
Green
Green вне форума
Местный
 
Аватар для Green
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

что за вентилятор??? мне такой же нужен!!!!
__________________
JZ-лучше для мужчины нет
проект "Donnergott" http://foto.drom.ru/14457/
Green вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 08:57   #5
Evil-taurer TC
Evil-taurer вне форума
Местный
 
Аватар для Evil-taurer
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

это BILLION я с яхи брал, можно такой с америки взять за 100уе с дост там они разные !
__________________
комп POWER FC нашел нового хозяина.
Evil-taurer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 09:31   #6
Green
Green вне форума
Местный
 
Аватар для Green
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

какой размер в дюймах брал?
__________________
JZ-лучше для мужчины нет
проект "Donnergott" http://foto.drom.ru/14457/
Green вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 10:18   #7
ALEKANDR
ALEKANDR вне форума
Знаток
 
 
Аватар для ALEKANDR
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

хорошо написал
а у меня вот ещё вопросец- на некоторых фотках встречается дополнительная тосольная магистраль от патрубка печки к верхнему патрубку радиатора- типа для улучшения охлаждения 6 цилиндра. ктонить делал такое? насколько эффективно и как лучше сделать
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2636[1].jpg
Просмотров: 6622
Размер:	171.0 Кб
ID:	130046  
__________________
RED MARK2 JZX100 TourerV
1JZ-GTE ET- 9.902sec
ALEKANDR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 10:32   #8
Махх
Махх вне форума
Специалист
 
 
Аватар для Махх
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

хорошая инструкция
__________________
MarkII JZX93 1JZ-GE АТ был
ARISTO JZS147 2JZ-GTE АТ была
SUPRA JZA80 2JZ-GE MT была
СHASER JZX100 1JZ-GTE МТ был
СHASER JZX100 1JZ-GTE АТ есть
Махх вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2010, 18:04   #9
Cell5
Cell5 вне форума
Местный
 
Аватар для Cell5
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Респект автору, мануал то что надо!
Cell5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2010, 22:40   #10
MikhailV
MikhailV вне форума
Специалист
 
Аватар для MikhailV
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Evil-taurer
Молодец, всё достаточно понятно написано, а самое главное доступно каждому. Интересует размер электрокарлсона в а то яха ими завалена. Вот какой выбрать только?

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Надо эту инфу в фак!
__________________
UNDER CONSTRUCTION
http://www.drive2.ru/cars/toyota/cresta ... /mikhailv/
MikhailV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2010, 03:44   #11
Cell5
Cell5 вне форума
Местный
 
Аватар для Cell5
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Тонкие вентиляторы можно на разборе взять от короллы 100 (вроде такой кузов), ценниг в районе 1000р дешево и сердито

Добавлено спустя 23 минуты 53 секунды:
Про площадку непонятно! с чего ее брать?

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
Схема http://toyota.japancats.ru/details.a...g=J&piid=11458
Если взять
16100-49846
или
16100-49855
То она встанет? Тут комплект помпы с площадкой

С ними как раз идут помпы:
16110-49097
16110-49125
16110-49126 (устаревший вариант помпы - 16110-49097 идет иму на замену)
Cell5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2010, 06:35   #12
Кост_я
Кост_я вне форума
Местный
 
Аватар для Кост_я
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Эта помпа с атмы,у неё даже крыльчатка меньше-соответственно меньше производительность,а это не есть хорошо.А вот сравнить бы помпы с 100 турбы или с сарая ТТ,наверное сараевская должна стать чётко...
__________________
90V
Кост_я вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2010, 09:18   #13
Cell5
Cell5 вне форума
Местный
 
Аватар для Cell5
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Костя, уточни про какую ты говориш что она с атмы?
если та что на фото, крыльчатка не совсем меньше, у нее весла больше, значит производительность не теряется, плюс шкиф у нее вроде как меньше, соответственно больше оборотов
Cell5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2010, 13:47   #14
Кост_я
Кост_я вне форума
Местный
 
Аватар для Кост_я
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Про шкив чёт протупил,выложите фотки шкивов для сравнения чтоб было нагляднее
__________________
90V
Кост_я вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2010, 23:14   #15
Evil-taurer TC
Evil-taurer вне форума
Местный
 
Аватар для Evil-taurer
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

помпа у меня от атмо, а задняя часть от турбо сарая ! скоро придет 2jz-gte вот и сравню помпы !
родная помпа с туриста по крыльчатке херня на атмо она не только больше но и шире и обьем полостей больше !
__________________
комп POWER FC нашел нового хозяина.
Evil-taurer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 06:38   #16
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Evil-taurer
Бесполезные потери на гоняние антифриза тоже ни к чему, так что большие лопасти не всегда круто, надо искать компромисс. Например кольцевики на многих машинах делают шкивы на помпе больше чтоб меньше оборотов делала, и снизить тем самым потери.

Вот например все же думаю что перебрал, и шкив надо побольше сделать попробовать, в лог смотрю, стою на старте, 85градусов кажет, погнали, температура к концу первой доходит до 81, на финише 402метра кажет тоже 81градус, газ отпускаешь и едешь дальше на 4й тормозя, кажет 83-85-87-90-87-85-83-81 на протяжении еще 500метров, а если поставить Н после финиша, то тогда 96-99 кажет.
То есть о чем это говорит, когда обороты выше 5000, то циркуляция жижи более чем достаточная, а как обороты падают до 3000, то тогда уже и ползет, но там и мотор не дает стока тепла, тепло было только под нагрузкой, помпа 2жз-гте у меня с мелким шкивом от 1жз-ввти, термос 76град.

Сток термос 82град кстати, а не 90.

Добавлено спустя 12 минут 6 секунд:
Evil-taurer, по твоему фото, число весел 10 у турбо, 8 у атмо, и длинна весел больше у турбо, диаметр крыльчатки тоже больше у турбо, так что какая из помп сильнее это еще хз, помоему как раз таки наоброт
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 06:44   #17
Evil-taurer TC
Evil-taurer вне форума
Местный
 
Аватар для Evil-taurer
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Vems
про 90гр я пример привел. а про крыльчатку что хуже не будет.
Вот и все, а ты в каждой теме умничаешь, это у тебя хобби ?
__________________
комп POWER FC нашел нового хозяина.
Evil-taurer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 10:13   #18
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Да, хобби, как видишь, причем я всегда пользуюсь результатами собственных измерений, наблюдений и экспериментов, а не кто то где то что то увидел или услышал ...

Помпа может отжирать 10-15лс лишних если мелкий шкив или суперпомпа, смысл их отжирать на пустое гоняние жижи по кольцу в блоке цилиндров? Вот у меня температура 81градус, это значит что настока дохрена помпа качает, что жижа гоняется тупо по кругу в блоке цилиндров, и только малая ее часть идет в радиатор ... речь об оборотах выше 5000 это конечно, то есть если жарить только по прямой то легко можно шкив сделать больше, и охлаждение не пострадает, да и даже в дрифте, не на холостых же ездишь, надо обдув подкапотного и радиатора просто обеспечить нормально, раз средняя скорость маленькая, а не крутить горячую жижу по кругу, ведь холоднее она от того не станет.
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 15:42   #19
Pelican
Pelican вне форума
Опытный
 
Аватар для Pelican
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Цитата:
Сообщение от Vems
а не крутить горячую жижу по кругу, ведь холоднее она от того не станет.
Редко, но попадаю на правильные мысли/выводы. Плюсую.
__________________
Приступил к изучению баллистики. Планирую собрать пулю.
Pelican вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 16:14   #20
kom26
kom26 вне форума
Знаток
 
Аватар для kom26
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Цитата:
Сообщение от ALEKANDR
типа для улучшения охлаждения 6 цилиндра
то есть 6-ой сильнее греется всегда получается... печально...
__________________
подпись...
kom26 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мокрят патрубки системы охлаждения Killed88 Кондиционер, отопление и вентиляция 2 02.12.2011 17:54
Промывка системы охлаждения на 2JZ-GTE. Помогите beast_drc Двигатель 3 20.07.2011 08:41
Протечка системы охлаждения. dil696 Кондиционер, отопление и вентиляция 4 12.05.2011 06:28
Контроллер электровентилятора системы охлаждения. EVIL Электрооборудование кузова 4 15.05.2008 12:45
промывка системы охлаждения....вопрос AZhaK Кондиционер, отопление и вентиляция 0 09.03.2008 12:46