TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация системы охлаждения

Модификация системы охлаждения Обсуждение куллеров, радиаторов, теплообменников и пр.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 18.03.2010, 05:15   #1
Evil-taurer TC
Evil-taurer вне форума
Местный
 
Аватар для Evil-taurer
По умолчанию Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Многим не нравится система охлаждения на 90й серии TourerV

Из личного опыта скажу, что двигатель при длительном отжиге перегревается,
те, у кого стоит датчик температуры охлаждающей жидкости, сразу это замечают!
Можно поставить низкотемпературный термостат, то есть он открывается при температуре (например 68гр вместо 82гр).
Крышка радиатора на 1.2кг или 1.3кг позволит немного увеличить температуру кипения охлаждающей жидкости!
Этого вполне хватит для небольших отжигов!
Для очень активной езды (например кольцо, стрит) можно купить алюминиевый радиатор. Он справиться с охлаждением вашего мотора без электро вентиляторов!

Ну а если вы любите подрифтить, то нужно серьёзно все переделать!

Ставим помпу от 100го кузова или соарера (фото №1, 2)
причем придётся поменять площадку помпы которая сидит на блоке (фото №3)
разность этих помп мы увидим на фото №4
номера помпы которую ставим на фото №5

Чтобы поменять помпу придется разобрать лобовину и снять ремень грм, это не сложно имея под рукой книгу!
Старую помпу меняем вместе с площадкой, которую ищем на разборке или у форумчан!
Все встает болт он так сказать!
Не забудьте найти шкив на новую помпу! они разные! крепим её на гайки и все!

Теперь меняем вентилятор на электрический, самый идеальный вариант это тонкие эл.венты с новых машин
или один большой (например на EBAY такие продаются), но тут можно приколхозить то что найдёте - лишь бы влезли.

Я срезал родной диффузор в половину, вырезал из люкабонда (это отделочный материал пластик снаружи покрытый алюминием)
переход и прикрепил к нему вентилятор что видно на фото №6
Не забывайте диффузор нужен для равномерного охлаждения без потерь!

Кстати верхний алюминиевый патрубок хорошо рассеивает жар на выходе из двигателя
и в него можно вмонтировать датчик включения выключения эл.вентиляторов как на фото №7
Датчик подбираем на разборке, от короллы например. Но можно любой, путем подбора через чайник и тестер!
Чем меньше температура сработки тем лучше.
По моему самое лучшее место для датчика, в верхнем патрубке! Отклик будет быстрее!

Можно поставить фан контроллер что позволит избежать колхоз с датчиком, он берёт сигнал с родного датчика и позволяет простой крутилкой сдвигать сработку!
например самые распространённые Billion (фото №8) или HKS.

Самый продвинутый вариант фан контроллера BILLION VFC серии Max, фото №9 и №10
эти контроллеры имеют аварийный датчик, помимо подключения к родному.
А также имеют широкую настройку посекундно и по градусам!
Причем аварийный датчик можно подключить на масло!
И таким образом убить двух зайцев в виде датчиков температуры, масла и тосола!

Ну и не забывайте про масло кулер и желательно с термостатом и выносом фильтра!

прошу сильно не пинать, может я что-то неправильно изложил!

со временем буду поправлять и вносить температурные значения!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01432.JPG
Просмотров: 7266
Размер:	41.0 Кб
ID:	130004   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01180.JPG
Просмотров: 7284
Размер:	41.5 Кб
ID:	130005   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01435.JPG
Просмотров: 7321
Размер:	38.2 Кб
ID:	130006   Нажмите на изображение для увеличения
Название: помпы.JPG
Просмотров: 7497
Размер:	45.2 Кб
ID:	130007  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01437.JPG
Просмотров: 7222
Размер:	36.2 Кб
ID:	130008   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01433.JPG
Просмотров: 7305
Размер:	48.7 Кб
ID:	130009   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01438.JPG
Просмотров: 7296
Размер:	36.5 Кб
ID:	130010   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01470.JPG
Просмотров: 7247
Размер:	49.4 Кб
ID:	130011  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: hondarabeater-img448x252-12684791744tytc9380.jpg
Просмотров: 7170
Размер:	19.3 Кб
ID:	130012   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 403x365-1268746517546493_ws004014.jpg
Просмотров: 7165
Размер:	82.3 Кб
ID:	130013  
__________________
комп POWER FC нашел нового хозяина.

Последний раз редактировалось HOMiE7; 01.10.2019 в 06:12.
Evil-taurer вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 18.03.2010, 06:02   #2
torreto
torreto вне форума
Специалист
 
Аватар для torreto
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Хороший вентилятор подобрал!
__________________
Mark II jzx181 МТ
маркообразные форева!

Последний раз редактировалось HOMiE7; 01.10.2019 в 06:13.
torreto вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 07:14   #3
Zii
Zii вне форума
Знаток
 
Аватар для Zii
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Хорошее руководство...
__________________
Zii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 07:21   #4
Green
Green вне форума
Знаток
 
Аватар для Green
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Что за вентилятор? Мне такой же нужен!
__________________
JZ-лучше для мужчины нет
проект "Donnergott" http://foto.drom.ru/14457/

Последний раз редактировалось HOMiE7; 01.10.2019 в 06:13.
Green вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 08:57   #5
Evil-taurer TC
Evil-taurer вне форума
Местный
 
Аватар для Evil-taurer
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

это BILLION я с яхи брал, можно такой с америки взять за 100уе с дост там они разные !
__________________
комп POWER FC нашел нового хозяина.
Evil-taurer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 09:31   #6
Green
Green вне форума
Знаток
 
Аватар для Green
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

какой размер в дюймах брал?
__________________
JZ-лучше для мужчины нет
проект "Donnergott" http://foto.drom.ru/14457/
Green вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 10:18   #7
ALEKANDR
ALEKANDR вне форума
Знаток
 
 
Аватар для ALEKANDR
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

хорошо написал
а у меня вот ещё вопросец- на некоторых фотках встречается дополнительная тосольная магистраль от патрубка печки к верхнему патрубку радиатора- типа для улучшения охлаждения 6 цилиндра. ктонить делал такое? насколько эффективно и как лучше сделать
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2636[1].jpg
Просмотров: 7641
Размер:	171.0 Кб
ID:	130046  
__________________
RED MARK2 JZX100 TourerV
1JZ-GTE ET- 9.902sec
ALEKANDR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 10:32   #8
Махх
Махх вне форума
Специалист
 
 
Аватар для Махх
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

хорошая инструкция
__________________
MarkII JZX93 1JZ-GE АТ был
ARISTO JZS147 2JZ-GTE АТ была
SUPRA JZA80 2JZ-GE MT была
СHASER JZX100 1JZ-GTE МТ был
СHASER JZX100 1JZ-GTE АТ есть
Махх вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2010, 18:04   #9
Cell5
Cell5 вне форума
Местный
 
Аватар для Cell5
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Респект автору, мануал то что надо!
Cell5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2010, 22:40   #10
MikhailV
MikhailV вне форума
Специалист
 
Аватар для MikhailV
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Evil-taurer
Молодец, всё достаточно понятно написано, а самое главное доступно каждому. Интересует размер электрокарлсона в а то яха ими завалена. Вот какой выбрать только?

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Надо эту инфу в фак!
__________________
UNDER CONSTRUCTION
http://www.drive2.ru/cars/toyota/cresta ... /mikhailv/
MikhailV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2010, 03:44   #11
Cell5
Cell5 вне форума
Местный
 
Аватар для Cell5
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Тонкие вентиляторы можно на разборе взять от короллы 100 (вроде такой кузов), ценниг в районе 1000р дешево и сердито

Добавлено спустя 23 минуты 53 секунды:
Про площадку непонятно! с чего ее брать?

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
Схема http://toyota.japancats.ru/details.a...g=J&piid=11458
Если взять
16100-49846
или
16100-49855
То она встанет? Тут комплект помпы с площадкой

С ними как раз идут помпы:
16110-49097
16110-49125
16110-49126 (устаревший вариант помпы - 16110-49097 идет иму на замену)
Cell5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2010, 06:35   #12
Кост_я
Кост_я вне форума
Местный
 
Аватар для Кост_я
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Эта помпа с атмы,у неё даже крыльчатка меньше-соответственно меньше производительность,а это не есть хорошо.А вот сравнить бы помпы с 100 турбы или с сарая ТТ,наверное сараевская должна стать чётко...
__________________
90V
Кост_я вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2010, 09:18   #13
Cell5
Cell5 вне форума
Местный
 
Аватар для Cell5
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Костя, уточни про какую ты говориш что она с атмы?
если та что на фото, крыльчатка не совсем меньше, у нее весла больше, значит производительность не теряется, плюс шкиф у нее вроде как меньше, соответственно больше оборотов
Cell5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2010, 13:47   #14
Кост_я
Кост_я вне форума
Местный
 
Аватар для Кост_я
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Про шкив чёт протупил,выложите фотки шкивов для сравнения чтоб было нагляднее
__________________
90V
Кост_я вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2010, 23:14   #15
Evil-taurer TC
Evil-taurer вне форума
Местный
 
Аватар для Evil-taurer
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

помпа у меня от атмо, а задняя часть от турбо сарая ! скоро придет 2jz-gte вот и сравню помпы !
родная помпа с туриста по крыльчатке херня на атмо она не только больше но и шире и обьем полостей больше !
__________________
комп POWER FC нашел нового хозяина.
Evil-taurer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 06:38   #16
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Evil-taurer
Бесполезные потери на гоняние антифриза тоже ни к чему, так что большие лопасти не всегда круто, надо искать компромисс. Например кольцевики на многих машинах делают шкивы на помпе больше чтоб меньше оборотов делала, и снизить тем самым потери.

Вот например все же думаю что перебрал, и шкив надо побольше сделать попробовать, в лог смотрю, стою на старте, 85градусов кажет, погнали, температура к концу первой доходит до 81, на финише 402метра кажет тоже 81градус, газ отпускаешь и едешь дальше на 4й тормозя, кажет 83-85-87-90-87-85-83-81 на протяжении еще 500метров, а если поставить Н после финиша, то тогда 96-99 кажет.
То есть о чем это говорит, когда обороты выше 5000, то циркуляция жижи более чем достаточная, а как обороты падают до 3000, то тогда уже и ползет, но там и мотор не дает стока тепла, тепло было только под нагрузкой, помпа 2жз-гте у меня с мелким шкивом от 1жз-ввти, термос 76град.

Сток термос 82град кстати, а не 90.

Добавлено спустя 12 минут 6 секунд:
Evil-taurer, по твоему фото, число весел 10 у турбо, 8 у атмо, и длинна весел больше у турбо, диаметр крыльчатки тоже больше у турбо, так что какая из помп сильнее это еще хз, помоему как раз таки наоброт
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 06:44   #17
Evil-taurer TC
Evil-taurer вне форума
Местный
 
Аватар для Evil-taurer
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Vems
про 90гр я пример привел. а про крыльчатку что хуже не будет.
Вот и все, а ты в каждой теме умничаешь, это у тебя хобби ?
__________________
комп POWER FC нашел нового хозяина.
Evil-taurer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 10:13   #18
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Да, хобби, как видишь, причем я всегда пользуюсь результатами собственных измерений, наблюдений и экспериментов, а не кто то где то что то увидел или услышал ...

Помпа может отжирать 10-15лс лишних если мелкий шкив или суперпомпа, смысл их отжирать на пустое гоняние жижи по кольцу в блоке цилиндров? Вот у меня температура 81градус, это значит что настока дохрена помпа качает, что жижа гоняется тупо по кругу в блоке цилиндров, и только малая ее часть идет в радиатор ... речь об оборотах выше 5000 это конечно, то есть если жарить только по прямой то легко можно шкив сделать больше, и охлаждение не пострадает, да и даже в дрифте, не на холостых же ездишь, надо обдув подкапотного и радиатора просто обеспечить нормально, раз средняя скорость маленькая, а не крутить горячую жижу по кругу, ведь холоднее она от того не станет.
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 15:42   #19
Pelican
Pelican вне форума
Опытный
 
Аватар для Pelican
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Цитата:
Сообщение от Vems
а не крутить горячую жижу по кругу, ведь холоднее она от того не станет.
Редко, но попадаю на правильные мысли/выводы. Плюсую.
__________________
Приступил к изучению баллистики. Планирую собрать пулю.
Pelican вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 16:14   #20
kom26
kom26 вне форума
Знаток
 
Аватар для kom26
По умолчанию Re: Доработка системы охлаждения 90 Туриста 0

Цитата:
Сообщение от ALEKANDR
типа для улучшения охлаждения 6 цилиндра
то есть 6-ой сильнее греется всегда получается... печально...
__________________
подпись...
kom26 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мокрят патрубки системы охлаждения Killed88 Кондиционер, отопление и вентиляция 2 02.12.2011 17:54
Промывка системы охлаждения на 2JZ-GTE. Помогите beast_drc Двигатель 3 20.07.2011 08:41
Протечка системы охлаждения. dil696 Кондиционер, отопление и вентиляция 4 12.05.2011 06:28
Контроллер электровентилятора системы охлаждения. EVIL Электрооборудование кузова 4 15.05.2008 12:45
промывка системы охлаждения....вопрос AZhaK Кондиционер, отопление и вентиляция 0 09.03.2008 12:46