Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
|
Опции темы |
05.04.2010, 08:30 | #1 | ||
Местный
|
Сначала - огромное спасибо Хулигану за предоставленный гараж и свою помощь.
Оговорюсь сразу - фотографии не делал, было не до этого. При желании есть схожие темы - фотки того, что имеем в впуске найти можно.Суть данного отчёта - обьяснить физику процесса и не дать совершить те же ошибки, которые совершил я, отчасти по незнанию, в большей степени по раздолбайству. Значит по порядку расскажу, исходя из логических рассуждений и опыта эксплуатации что произошло, почему и вообще что к чему приводит.Начну историю с начала. После покупки машины, буквально через пару месяцев, зимой, после прогазовок она начинает швырять обороты и встаёт. Раздаются жуткие металлические звуки под машиной. Выясняется по итогу - забило сначала, а потом просто разорвало внутри верхние катализаторы, и они отлетая кусками по трубам забивали и ломали нижние. Следовательно эффект - всё равно что засунуть картошку в выхлопную трубу ). Ремонт встал в 16000 рублей - итог: полностью переваренный коллектор, установлены пламягасители сверху, снизу стоят вместо каталиков какие то 2 АЕМовские банки, резонатор оставлен штатный. В итоге имеем почти прямоток, из-за чего машина безусловно прибавила в ходах.Поначалу счастье - сейчас понимаю что есть и минус. Дальше была штатная очистка коллектора, в процессе которой был загублен привод клапана ЕГР, который я в силу своего расп...дяйства не удосуживался заменить почти год.По итогу клапан был заменён вместе с заменой бензонасоса подкачки. Прокатавшись какое то время без ошибок, примерно с полгодика, прошлой осенью начала выскакивать ошибка 96 - что есть электропневмоклапан SCV, это клапан который приводит в действие 6 маленьких заслонок в 3й, ближней к блоку, части коллектора. Появились тогда мысли - наверное засрался коллектор, не даёт открываться или закрываться до конца, вот и получается, что то загорается, то гаснет. И это была правильная мысль.... отчасти. Этой зимой машина выкинула новый финт - просто завелась в один прекрасный момент, и заглоха, уронив обороты. И больше даже не пыталась схватывать. При попытках завести шёл жуткий запах бензина, что вкупе с выкручиванием свечей, говорило о том, что тупо заливает. Ничего не помогало, помогла только разборка и сушка в тёплом боксе (опять таки спасибо Хулигану за терпение). Эвакуатор, въезды с разгона на нём-же через метровые сугробы, заталкивание безжизненного авто в бокс....приятные впечатления. Check engine 96 к этому времени уже не погасал. В итоге было выбрано время, и было принято решение полного разбора коллектора для его очистки. Скажу следующее - те, кто боятся сломать форсунки при съёме 3й части - бояться нечего, если только совсем руки не из жопы. Форсы стоят сильно ниже. Но при разборе действительно нужно раслохматить практически всю правую сторону двигла, иначе не подлезть. Включая съёмы блоков реле, аккумулятора, даже его подставку надо снимать, отключать и откидывать косу..... То, что мы увидели в коллекторе - мягко говоря не поддаётся описанию. Почти 3 часа отмывки на автомойке с использованием пены+обезжиривателя+ 4х банок карбклинера+ промышленного керхера. Жесть.Помог бы пар под давлением, но где-ж его взять.. В 3й части коллектора там, где заслонки, оказалос что одну загнуло, что видимо и стало причиной поломки привода, он просто тупо сгорел. (пневмочасть рабочая).. Это был 1й день. На 2й было решено собирать, но....когда заглянули с фонариком внутрь блока ужаснулись - некоторые каналы были уменьшены из-за нагара в диаметре вдвое!. Чистили с помощью пылесоса снимая пластами нагар специально согнутой приспособой...Заливать прям внутрь карбклинер не рискнули, решив что собрав тупо прогазовкой выбьем всё что упало внутрь...в чём оказались правы по итогу. Собрали. Завели. Завелась. А теперь собственно итог. Немного подумав и имея некоторые знания о том, как работает данный двигатель выводы: На этом моторе по сути есть некое подобие турбины, только работает она не так, как турбо, нагнетая чистый воздух выхлопными газами, а подаёт прямо с выхлопа обратно под естественным давлением воздух. Судя по всему физика такова - после верхнего катализатора идёт забор в патрубок, который подключен к клапану ЕГР. В каталике оседает львиная доля сажи и масла, дальше через клапан ЕГР, выхлопные газы попадают в нижние патрубки коллектора, в которых посредством каналов, причём в каждой части коллектора (их 3, повторюсь), эти газы охлаждаясь конденсируются и очищаются от остатков присутствующего гавна, и в итоге на входе в блок мы имеем практически очищенный воздух. Тут отмечу что в 3й части коллектора мы имеем по два воздушных канала на каждый цилиндр, и один из них открыт постоянно, и к нему же подведены последние выходы с системы ЕГР, которые и смешиваются с воздухом. 2й - закрыт той самой заслонкой, которая открывается приводом SCV (ошибка 96 в моём случае). И каналы кстати воздушные похоже разделены в самом блоке. Зная что двигатель работает в 2х режимах получается, что когда горит ECO - работает половина впуска, и двигатель пашет в большей части за счёт своего же выхлопа, когда же происходит прогрев или мы нажимаем на педаль газа - открывается второй канал и идёт нормальная подача воздуха, клапан ЕГР при этом по логике перекрывается. Следовательно получается, что изначально, удалив катализаторы, я позволил всему гавну попадать в систему. 1й минус при общем, казалось бы положительном моменте. Дальше - нерабочий клапан ЕГР, который был постоянно в открытом положении - постоянный забор выхлопных газов, причём ведь когда газуешь двигатель всасывает много воздуха, почему и получалось, что с одной стороны машина валит, но с другой - опять таки минус, происходит закоксовывание всей системы очистки газов. Что в итоге и привело к переливам бензина и слишком большому расходу. Ну а последним штрихом произошло то, что видимо когда двигатель на прогазовках всасывает грязный воздух, от забитости каналов заклинило заслонки в коллекторе, одну даже загнуло, из-за чего и выгорела электрическая часть клапана. Он постоянно тупо работал, так как двигатель давал команду на закрытие, по кол-ву воздуха, а закрытия не происходило. Сейчас коллектор чистый. Осталось заменить электрическую часть пресловутого клапана SCV. Так как пока машина не управляет 2й частью впуска - происходят тупки, подстраивание оборотов под обьём воздуха, который не заложен в карту...деталь заказана и скоро всё придёт в норму. Кстати на обратном пути с гаража в сторону дома расход - 1 деление, вместо 3, которые я обычно затрачивал ( по шкале ). Бензин 98 онли. Теперь в планах несколько доработать всё это, исходя из уже имеющихся реалий: заглушить патрубок подачи выхлопа к ЕГР, там есть фланец, а к клапану ЕГР подвести забор с воздушного фильтра. Должно в корне избавить от проблемы закоксовывания. Единственное, осталось продумать подачу воздуха под давлением в систему ЕГР, штатная система фильтрации забора воздуха этого сделать не позволит. Тут надо пробовать... Итог - всем, кто имеет данный мотор - не делайте похожих ошибок . Надеюсь кому то поможет. Мотор в целом отличный, но.... требует повышенного внимания, и ... меняйте расходники чаще чем по регламенту )
__________________
iR-S. iR-V
|
||
|
||||
|
05.04.2010, 08:46 | #2 | |||
Супер-модератор
|
Stabilithrone
Хороший отчёт... А по поводу вот этого Цитата:
__________________
Toyota MarkII GX90, МarkII JZX100, Chaser JZX100, MarkII JZX110, Camry XV50...
Lexus GS300 JZS160, GS300 GRS190, GS430 UZS190, SC400 UZZ31, RX300 MCU35... были... |
|||
05.04.2010, 09:00 | #3 | ||||
Местный
|
Цитата:
Компрессор как вариант.. Другой вопрос - как расчитать необходимый объем подачи воздуха. Сомневаюсь что кто то точно знает что в мозгах и сколько им надо. А вот повысить подачу воздуха, не уверен - если поставить турбинку, потому как двигатель работает на сверхбедной смеси в ECO режиме. Только экспериментально, благо много резать не нужно ). Я думал просто подключить к входу, через свой, возможно даже нулевой фильтр
__________________
iR-S. iR-V
|
||||
05.04.2010, 09:04 | #4 | ||
Супер-модератор
|
А не много турбины будет???
Я конечно и сам не знаю какая там давка воздуха.... Даже и давление можно рассчитать на выхлопе... вот только скока этого самого выхлопа забирает ЕГР...? Вот это ХЗ...
__________________
Toyota MarkII GX90, МarkII JZX100, Chaser JZX100, MarkII JZX110, Camry XV50...
Lexus GS300 JZS160, GS300 GRS190, GS430 UZS190, SC400 UZZ31, RX300 MCU35... были... |
||
05.04.2010, 09:09 | #5 | |||
Местный
|
Цитата:
Во первых это будет непросто - надо же ещё и масло подвести к ней.Как минимум ) Мех.компрессор да, но опять таки - возможно даже ещё сложнее заставить его крутиться. Электровентилятор - мысль. Тут надо подумать.... Заеду на днях в CHE, там вроде есть пара смышлённых мотористов, подумаем...
__________________
iR-S. iR-V
|
|||
30.10.2018, 15:18 | #6 | |||
Стажер
|
Цитата:
|
|||
05.11.2018, 07:00 | #7 | ||
Опытный
|
То , что впуск чист, хорошо. Но ты ведь видел, какие нагары на клапанах оседают? Туда то ты не добрался. Получилась частичная чистка.
__________________
Баржа JZS171 2002 г. с заумным двигом 1JZ-FSE.
|
||
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Изменение Диаметров впускной системы и их влияние | K-BUTCHER | Модификация системы охлаждения | 11 | 14.06.2012 16:42 |
Стрельба во впускной коллектор | Inspire | Двигатель | 14 | 10.12.2007 07:14 |
Впускной коллектор 1JZ и 2JZ | Двигатель | 14 | 14.11.2007 07:25 | |
Впускной коллектор JZ | Модификация и свап двигателя | 6 | 04.09.2007 13:07 | |
Помогите советом по очистке БДЗ!! | Bratin | Двигатель | 2 | 16.07.2006 14:32 |