TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация электрооборудования

Модификация электрооборудования Обсуждение ECU, бустконтроллеров, датчиков и пр.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 05.05.2010, 21:14   #1
vitaliy20 TC
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию ПРО ЛЯМБДА ЗОНД!!! 0

Статья написана Дмитрием (Dragster) и предоставлена на наше обсуждение. Обсуждаем, высказываемся
Вложения
Тип файла: pdf lambda-the_head_of_all_things_magazine.pdf (254.3 Кб, 691 просмотров)
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 05.05.2010, 21:34   #2
Калян
Калян вне форума
Знаток
 
 
Аватар для Калян
По умолчанию Re: ПРО ЛЯМБДА ЗОНД!!! 0

К сожалению, решению моей проблемы эта безусловно талантливая статья не поможет.
__________________
Катлета в 171 турбо - резвый диван.
Лексус LX 470 - большой диван.
Калян вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2010, 21:37   #3
vitaliy20 TC
vitaliy20 вне форума
Опытный
  
 
Аватар для vitaliy20
По умолчанию Re: ПРО ЛЯМБДА ЗОНД!!! 0

Калян
это тут вообще при чем? Я же ясно вроде написал, высказываемся по поводу статьи и обсуждаем. Если сказать нечего по теме то флудить не надо
__________________
http://www.turbo-v.ru
vitaliy20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2010, 21:54   #4
Калян
Калян вне форума
Знаток
 
 
Аватар для Калян
По умолчанию Re: ПРО ЛЯМБДА ЗОНД!!! 0

vitaliy20
Своим постом я всего лишь в юмористическом ключе как бы намекаю о том, что, даже читая и в какой-то степени изучая столь мощные изыски о настройке ДВС, я, все равно, ни на шаг не приближаюсь к решению своей проблемы с 1jz. Извини, Виталий, просто наболело.
По теме - статья супер!
__________________
Катлета в 171 турбо - резвый диван.
Лексус LX 470 - большой диван.
Калян вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2010, 23:39   #5
Eneskay
Eneskay вне форума
Местный
 
Аватар для Eneskay
По умолчанию Re: ПРО ЛЯМБДА ЗОНД!!! 0

Часть седьмая. Качество Российского бензина.
Считаю что эту часть необходимо тоже включить в статью, т.к. интенсивность горения, как и частота детонационных взрывов во много зависит и от этого. В такие моменты лямбда вообще с ума сходит и пытается то богатить, то беднить.
Eneskay вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2010, 02:21   #6
Zii
Zii вне форума
Знаток
 
Аватар для Zii
По умолчанию Re: ПРО ЛЯМБДА ЗОНД!!! 0

Хорошая статья! И главное все понятно

Еще было бы неплохо в скором времени продолжение почитать...
Не хочется писать чего было бы неплохо увидеть в статье, а то еще глупость напишу
__________________
Zii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2010, 06:45   #7
Евгений С
Евгений С вне форума
Специалист
 
Аватар для Евгений С
По умолчанию Re: ПРО ЛЯМБДА ЗОНД!!! 0

Eneskay
+1
__________________
Был Opel Omega A 2.0, CD
Был Toyota MarkII'99, 1jz-ge, GrandeG
Был Chevrolet Laccetti 1.6, WTCC
Стал Suzuki SX4 1.6, RWD
Стал Teana J31, 2.3 Lux
Евгений С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2010, 08:39   #8
SaNdigo
SaNdigo вне форума
Знаток
 
Аватар для SaNdigo
По умолчанию Re: ПРО ЛЯМБДА ЗОНД!!! 0

Отличная статья, только необходимо с орфографией поработать.
Eneskay +1
__________________
Всё продал и раздал.
Раскольничаю, нищебродствую...
SaNdigo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2010, 08:44   #9
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: ПРО ЛЯМБДА ЗОНД!!! 0

Цитата:
Результат плачевен в выхлопе содержится соединение CH.
Наскока мне известно СН это не соединение, а суммарное количество углеводородов, тобишь остатков топлива, ниоткуда не образовавшегося, а просто несгоревшего.
Еслиж это соединение, то как оно называется мнеб было очень интересно узнать ... особенно интересно как атомы держут друг друга "за руки" в таком соединении.

На дроме я уже писал, повторюсь еще и тут, при богатых смесях лямбда зонд мериет не кислород а как раз таки другое, это есть в любом вменяемом докуменде о лямбдах, при бедных да, мериется кислород, при богатых - нет! Ведь даже глянуть на график заивсимости кислорода от смеси в этой же самой статье, видно что по кислороду богатую смесь мерить бессмысленно, даже сам автор пишет что в идеальных условиях кислорода не былоб, как же по нему идет измерение тогда, а ведь в идеальном двигателе лямбда зонд будет работать вопреки предположениям автора, надо просто прочитать правильные источники, не придумывать.
В документе бош лсу4 расписан состав смеси газов для тестирования сенсора в измерении богатой смеси, в данной смеси кислорода НЕТУ, но датчик почему то тестируют такой смесью газов, и удивительно, он измеряет смесь газов правильно с погрешностью 1%, чудеса ...
И все что идет дальше после этого кислорода ес-сно не соответсвует действительности, точнее соответсвует только для бедных смесей, до которых никому нет дела, опять же надо не придумывать отсебятину при составлении подобных статей, а всего лишь перевести оригинальные документы бош.
"Тем более когда речь идет о использовании очень богатых соотношений" - бред!!! мериется не кислород! в документе бош четко написано, что точность при измерении богатых смесей выше чем при измерении бедных!!! неужели так сложно прочитать ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ от бош???? зачем писать весь этот бред???
Зачем под графиком СН писать фразу "пропуски зажигания" если график соответсвует нормальному горению без пропусков зажигания.

Согласен только с первой и второй частью и отчасти с четвертой, то есть с практикой (кроме кислорода), и всё ...

Картинка - скриншот из документа бош, обратите внимание какая точность при измерений бедных смесей (кислрод мериется), и богатых.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: dragster_lsu4.png
Просмотров: 1471
Размер:	41.9 Кб
ID:	137602  
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2010, 02:42   #10
drag2ter
drag2ter вне форума
Пользователь
 
Аватар для drag2ter
По умолчанию Re: ПРО ЛЯМБДА ЗОНД!!! 0

Цитата:
Сообщение от Vems
...богатую смесь мерить бессмысленно, даже сам автор пишет что в идеальных условиях кислорода не былоб...
Приветствую, Vems! Головастый вы все-таки
К сожалению, или там к радости я не готовил перевод даташита от бош. Статья написана для того, чтобы наглядно просто и доходчиво объяснить процесс горения. Как мне кажется, получилось не плохо. Документа бош, показаного на скриншоте у меня, пока нет. Есть другие, но в них информация предоставлена в занчительно меньшем объеме. Буду признателен, если выложите. Иначе буду искать...

Что касается статьи. Орфографических ошибок много, согласен, писал ручками... для того и выложил на суд общественности, чтобы указали на ошибки, сказали мнение. Но несмотря на то, что писал сам, практически ничего и не придумано. Химия горения не меняется от того, каким сенсором производится измерение одного или нескольких газов. Будем считать, это аксиомой. Статья призвана объяснить, что измерение количества кислорода - нельзя преобразовать в значение afr, и измерение СО - нельзя преобразовать в значение afr. По одной простой причине - массу вещества, нужно измерять полностью, а это делается по 5 составляющим. Или газоанализатор... ну это уже тема следующей части, как и labaratory grade oxygen sensors. Для чего всё это углубление в химию, идеальный двигатель - для того, чтобы объяснить одну простую вещь. Двигатель - это механическая штуковина, от конструкции которого зависит ровым счетом всё, как будет наполняться цилиндр(ы), каков потенциал продуваемости, как эффективно в конце концов гореть смесь. И я думаю первая часть статьи эту задачу выполнила.

Что касается даташита, и криншота, статья не противоречит этой информации, а скорее наоборот подтверждает. В lsu происходит переключение измерения (1,5 и 2 сек для прехода в измерение богатой смеси и бедной соответственно). И с этим, как раз я и не пытаюсь спорить. Вы обратите внимание на то, что бош указывает диапазон производимых измерений в "лямбдах" от 0,7 до бесконечности. Почему не в afr?! Солидность компании не позволяет. Забегая вперед, относительно выхода статьи, скажу, что производители даже того же самого lsu 4.2 не предполагали для своих устройств таких условий эксплуатации, которые используют энутзиасты тюнинга. Здесь и температура выхлопа более 800°С и бакпрешуе, и соотношение смеси богаче чем "лямбда" - 0,7. Есть в этом документе, со скриншота, подобный замер для 800°С (это допустимая макс. температура для сенсора lsu 4.2)?
Но опять же повторюсь, что точность измерения, предоставленная тем или иным производителем, не является темой моей статьи. Я как раз стараюсь абстрогироваться от этих величин. Ибо на базе сенсора lsu 4.2 построено много измерительных комплексов, и все они обладают разными показателями точности, отклика и т.д.

СН - это условное обозначение, а не формула молекулы. Она принята в обиходе, также, как например NOx. На каком-нибудь химическом факультете, пришлось бы писать CxHy, но я посчитал, что в этом нет необходимости, да и есть возможность получить подтверждение в другом документе. Кстати говоря основная ссылка на документ http://depositfiles.com/ru/files/3h5lt1uii?redirect в архиве, помимо моей статьи находятся, не менее официальные документы toyota, посвященные теме сгорания, теории сгорания и анализу компонентов выхлопа. Оттуда же и был взят график с СН, и подпись практически без изменений... включая упоминание о мисфаерах. Почему я сейчас ссылаюсь на документ тойота, потому что в России принято ругать тех, кто делает, что-то сам. А здесь я уже вроде, как не очень и виноват - перевел. У меня порядка 5 статей подобного плана, написали их уважаемые люди, жаль на иностранном Шутка!

А почему вам третья-то часть не понравилась, даже с учетом, того что lsu - "может"... и производит измерения.

Устал писать... и поставлю вопрос так - будет ли лишним, знать и понимать процесс горения даже обладая, свер-мега-точным датчиком, для измерения именно afr?
__________________
Моё мнение может отличаться от вашего - это абсолютно нормально.
http://drag2ter.com/
drag2ter вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2010, 07:19   #11
Vems
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Re: ПРО ЛЯМБДА ЗОНД!!! 0

вот она, дока
http://www.not2fast.com/instrumentation ... nglish.pdf
а еще вот инфа, там про то куда и как двигаются ионы кислорода
http://wbo2.com/lsu/lsuworks.htm

Про афр ессно каждый знает что конкретные массовые соотношения зависят от состава топлива, просто обычно условно все принимают что 14.7 допустим это лямбда 1, да и ездят так всю жизнь даже зная теорию всего этого, просто чтоб не грузить себе мозг, ведь без разницы какое топливо и какое реальное массовое соотношение, главное для себя отличать одно от другого. Ессно если друг допустим говорит "я езжу на смеси 12", то вполне логично будет задать ему вопрос "а это у тебя привязка к 14.7 или ко скольки?"
Про кислород я привязался потому что при измерении кислрода точность вялая, а при измерении всего остального точность больше.
Ну вот про СН согласен теперь, но опять же, моторы с хорошей камерой сгорания ездят без пропусков на смеси 10 и 16.
При наличии суперточного датчика ессно все равно надо знать че и как крутить, я же согласился с той частью где говорится о том что афр в каждом контретном моторе своя, просто кислород надо там убрать.
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2010, 23:36   #12
drag2ter
drag2ter вне форума
Пользователь
 
Аватар для drag2ter
По умолчанию Re: ПРО ЛЯМБДА ЗОНД!!! 0

вот это уже ближе к истине
Про кислород, подумаю, как всё грамотнее описать, чтоб даже у грамотных нареканий не было.
Ну а afr - это именно то, что нужно знать тюнеру во время настройки. А замерять его напрямую нельзя. А бош сенсор lsu 4.2 часть комплекта aem uego и innovate lc-1, например. У первого идеальное соотношение 14,65 у другого 14,7.
зы. спасибо, за критику! Конструктивную критику - уважаю!
__________________
Моё мнение может отличаться от вашего - это абсолютно нормально.
http://drag2ter.com/
drag2ter вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2010, 07:48   #13
all
all вне форума
Специалист
 
Аватар для all
По умолчанию Re: ПРО ЛЯМБДА ЗОНД!!! 0

скачаю, надо прочитать...
__________________
トヨタチェイサー JZX100
all вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Лямбда Зонд EDDI Двигатель 370 01.06.2017 08:55
лямбда-зонд на 1jz-ge UnkinD Двигатель 49 10.01.2016 19:29
Лямбда-зонд Yurran Двигатель 10 07.06.2011 16:15
Лямбда зонд 1jz-ge blacklabel Двигатель 5 10.08.2010 08:30
1G-EU и лямбда зонд овсяной Двигатель 10 01.01.2007 23:17