TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 07.05.2010, 23:16   #1
Dr.Alex TC
Dr.Alex вне форума
Специалист
 
 
Аватар для Dr.Alex
По умолчанию Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) фотоотчёт с коментами 0

Парни, надумал бошку сдёнуть на моторе 1G-FE... На своём чае... Какая головка нужна под болты ГБЦ и какого диаметра тарелки сухарей? В ТАЗопонтовском магазе есть рассухариватели с диаметром под тарелку 25-30-35-45мм...

Что ещё ждать? Какие сюрпризы?

ПыСы В распоряжении имею съёмник шкива колен.вала, рем.комплект полного набора прокладок(оригинал с экзиста), ролики ремня ГРМ, антифриз, дис.вода, масло моторное, АТФ для гура. Ну минимальный набор стандартных головок с воротком и ключей.

Добавлено спустя 37 секунд:
поиск ничего не дал.... если что.

Добавлено спустя 5 часов 19 минут 6 секунд:
Чёта активности никакой... Скажите хоть: шляпка болтов ГБЦ под головку обычную/звёздочка/внутренний шестигранник?
__________________
T.Chaser'93 был
MAN TGM'11 был, есть
MAN TGS'12 АТ,паровоз, был
FF2restyle'08+MJ650(multi led)(by Гулливер)+KL203p(with cooler)+AT2001t(by Dr.Alex)(black, free)
Dr.Alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2010, 01:21   #2
igarik
igarik вне форума
Местный
 
Аватар для igarik
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

Скажите хоть: шляпка болтов ГБЦ под головку обычную/звёздочка/внутренний шестигранник?
Внутренний 12-гранник. Открутишь шестигранником на десять.
Рассухариватель на 25мм.
__________________
TOYOTA Mark II 1G-FE VVT-i GX100 (2000 г.в.)
igarik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2010, 19:42   #3
Dr.Alex TC
Dr.Alex вне форума
Специалист
 
 
Аватар для Dr.Alex
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

igarik
Благодарствую :P

Добавлено спустя 50 секунд:
Ща поеду в магаз... оттуда в гараж, проверять

Добавлено спустя 12 часов 13 минут 45 секунд:
Цитата:
Сообщение от igarik
Скажите хоть: шляпка болтов ГБЦ под головку обычную/звёздочка/внутренний шестигранник?
Внутренний 12-гранник. Открутишь шестигранником на десять.
Рассухариватель на 25мм.
igarik
Благодарность отменяется! Болты крепления ГБЦ с внутренним шестигранником на 8мм. Рассухариватель на 25мм в дупло не лезет. Там нужен около 22-23мм...

Млин, завтра опять ехать возвращать инструмент(тока уже своим ходом... и магаз нифига не под ..опой, а на другом конце района)... А в итоге пользовался с соседского гаража инструментом... Благо там мужичок жигули по малу капиталит.
__________________
T.Chaser'93 был
MAN TGM'11 был, есть
MAN TGS'12 АТ,паровоз, был
FF2restyle'08+MJ650(multi led)(by Гулливер)+KL203p(with cooler)+AT2001t(by Dr.Alex)(black, free)
Dr.Alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2010, 09:20   #4
igarik
igarik вне форума
Местный
 
Аватар для igarik
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

А че так сильно отличается обычная голова от бимовской.
__________________
TOYOTA Mark II 1G-FE VVT-i GX100 (2000 г.в.)
igarik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2010, 01:16   #5
Dr.Alex TC
Dr.Alex вне форума
Специалист
 
 
Аватар для Dr.Alex
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

igarik
Ну видимо да, посему в названии темы и уточнил количесчтво сил в стоке. Чуть позже планируется фото отчёт о замене маслаков и мини ремонте башки на 1G-FE не VVT-i, модельный кузов 90-ый
__________________
T.Chaser'93 был
MAN TGM'11 был, есть
MAN TGS'12 АТ,паровоз, был
FF2restyle'08+MJ650(multi led)(by Гулливер)+KL203p(with cooler)+AT2001t(by Dr.Alex)(black, free)
Dr.Alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2010, 16:27   #6
MadDriver
MadDriver вне форума
Местный
 
Аватар для MadDriver
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

Цитата:
Сообщение от Dr.Alex
igarik
Чуть позже планируется фото отчёт о замене маслаков и мини ремонте башки на 1G-FE не VVT-i, модельный кузов 90-ый
будем ждать.
__________________
Chaser GX90 1G-FE LPG Edition
MadDriver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2010, 20:50   #7
Dr.Alex TC
Dr.Alex вне форума
Специалист
 
 
Аватар для Dr.Alex
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

Вобщем дело было так...
Причиной заняться "полукапиталочкой" была причина: стрелка температуры после непродолжительной езды начинала скакать как шальная то до красной зоны, то вновь до середины. Печка булькала шо пестес. Уторм жижи в расширительном бачке каждый раз по разному, но в основном её там небыло. После прогрева же бачок был полный.

Был заказан комплект прокладок, и выбор был между двумя комплектами. Но поскольку я первый кто полез в конкретный экземпляр пихла, принял решение заказать полный комплект 04111-70062. Так же был заказана прокладка трамблёра (точнее колечко) 90099-14095, ну и ролики ремня ГРМ... Я поставил GMB с номерами GT80030 и GT90260 . Ремнь не стал, ибо менял не так давно, а вот о замене роликов узнал уже после замены ремня
Так же до кучи затарился дистилированной водой и концентратом антифриза, ну моторное масло с фильтром. Ааааа... Ещё понадобится герметик-прокладка. Но потребуется 4 капли - это где то грамм 15. Потом скажу зачем. И ещё рекомендую настойчиво: приобоетите книгу по ремонту ДВС 1G-FE. Модель авто не важна, главное чтоб такой же как под капотом (я делал по книге по 80-му кузову).

Ну и понеслась...

Снимаю трубу воздуховода, клеммы с аккума, бронепроводапровода, свечи... Сливаю охлаждайку, скидываю вентилятор с вискомуфтой и диффузор... Далее сам радиатор. Он крепится тока скобами сверху. Снизу же скинул шланги охдаждения АТФ и один шланг с одной трубки перекинул на вторую... Ну и скинул все ремни... Как без этого.
Генератор снимать не стал, а открутил вместе с элементом системы охлаждения на которую одевается верхний паттрубок радиатора. Радиатор снял ибо он мешал скинуть шкив... А желание было ещё поменять ролики до кучи...
Далее по правой стороне скидываем фишки со всего что можно... Фишки на форсунках через одну разного цвета, поэтому важно запомнить, какая первая... Ну и снял крепление впусногоколлектора (кронштейны) и открутил масляный фильтр. Также потом скинул топливную рейку. Она крепится всего двумя болтами, плюс вначале и в конце штуцеры на подачу горючки и обратки.

Ремен ГРм пометил, т.к. в книге рекомендуют, если ремень Б/У.



Далее скидываю клапанную крышку. Скидываю втулки (половинки постели) распредвалов... Вначале первые... А далее по книге(это важно, ибо можно валы согнуть или сломать, если не петрить в положении кулачков, и что куда давит). В впускной вал в шестерню вкручиваю стопорный болт, а с выпускного снимаю звёздочку ГРМ. Ну и выдёргиваю датчик-распределитель(он же трамблёр)





Болты крепления втулок распредвалов имеют шляпку под головку на 10мм, но запаситесь головкой с тонкой стенкой, ибо у стаканов свечей простая головка не лезит. Кстати, половинки втулок пронумерованы заранее на заводе, посему порядок их складывания не важен, вожно их поставить так как они стояли раньше...

Далее на фото болт крепления ГБЦ (Головки Блока Цилиндров). Имеет внутренний шестигранник на 8мм. Сыромятными ключами его не открутить



Вот что имеем после съёма валов.



Заморачиваться со съёмом выпускного коллектара от штанов я не стал, и просто открутил от ГБЦ, а затем просто отвёл в сторону. Снимал ГБЦ с впускным коллектором, а вот ставил уже без него. Там есть у предпоследнего болта хамут на топливную магистраль, до которой я так и не подлез при съёме, и не стал ставить при установке.



Собственно сам блок и поршня. Чистил ершом на дрели. Быстро и щедяще. Ну и чисто



Далее чищу и разбираю голову... Затем разбираю клапана... Пришлось колхозить из двух ТАЗовских восмёрошных рассухаривателей. Дупло у таблетки под клапан 27 мм, сама тарелка 22мм... ТАЗовский же рассухариватель самый маленький под тарелку на25мм и в дупло не лезет. Важно: клапана необходимо разложить по порядку! Я в бруске насверлил дырок и туда клапана и воткнул



Вот собственно тарелка с сухарями, которые и держат клапан



Потом тонкогубцами выдёргтваю маслаки (маслоотражательные кольца клапанов)



Обычные полскаши не лезут в дупло.

Далее опять чистка, мойка. Для профилактики притёр клапана. Маслаки ставил так: смазывал посадочное место моторным маслом, и тупо пальцем одевал на место. Влетало всё тока в путь... И легко главное...

На фотке ниже видно, где начата чистка карщёткой на дрели, а где грязь






Собственно на фото процесс сборки ГБЦ



Здесь на фото не собранный но подготовленный наборчик из тарелки и сухарей. Осталось тока надавить и загнать сухари в канавки. Рекомендую после сборки молотком стукнуть по клапану, ибо были случае произвольного рассухаривания... (славо богу не у меня и не на Тойоте, а на ТАЗу)



А вот уже и собранный



По ходу на клапанной крышке заманены сальники стаканов свечей, и перебраны и почищены форсунки и топливная рейка. По сути протёр всё тряпочкой и поменял резинки все. Ну и пославил на место, после усановки головы на блок.
На фото бошка уже на месте, обтянута строго по книге, ибо может повести голову, и поставленны валы тоже по книге. Не забываем перед установкой валов смазать постель втулок слоем моторного масла, чтоб не получить задира.



Под трамблёром есть внешний канал системы охлаждения. С ней придётся помаяться, чтоб не закусило колечки, но советую не откручивать ту часть от блока, либо сразу прикрутить, и не ставить трубочку, а када прокладка прилипнет к ГБЦ, открутить и вставить трубку в корпус помпы а затем недеть эту часть. Я этот элемент с первого раза не воткнул и после сборки охлаждайка потекла ручьём.

Далее перед тем как установить сальник на выпускной вал и одеть половинку постели №1, необходимо по краям капнуть на стык герметика, ну а перед установкой клапанной крышки капнуть герметоса на стык обхода прокладки половинки №1 и полумесяца напротив шестерни впускного вала (я её не вытаскивал и ваще не понял, нах так сделано )

Далее следуем обратной последовательности... Втыкаем шланчики, фишечки... Проводим косу пихла по мотору, всё прикручиваем и протягиваем. Сливаем масло старое и грязное, и заливаем новое, и новый фильтр. Трамблёр ставим по рискам... Далее навесное, ремни, радиатор.... Затем пытаемся завести мотор, постепенно меняя на ранний угол зажигание положение трамблёра. Мне удалось завести с третьеё попытки, ну и три раза перекидывать шестерню трамблёра. Вот тада завелась с пол тыка. Далее перемычку в диагностическом разъёме на Е1-Те1, и выстовляем зажигание по стробоскопу на 9-12 гр раньше ноля при должных 700-+50 об/мин. И в путь. Ща мотор работает резво. Печка не булькает. Жижа в норме при любой температуре и воздуха и пихла. Масло после пробега в 1000 км не ушло ни мм при постоянной раскрутке мотора до красной зоны, хотя говорить совсем рано об этом.
__________________
T.Chaser'93 был
MAN TGM'11 был, есть
MAN TGS'12 АТ,паровоз, был
FF2restyle'08+MJ650(multi led)(by Гулливер)+KL203p(with cooler)+AT2001t(by Dr.Alex)(black, free)
Dr.Alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2010, 21:36   #8
Хирург
Хирург вне форума
Специалист
 
Аватар для Хирург
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

кольца нужно было сменить!
__________________
Единственная постоянная вещь – это изменения!
Хирург вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2010, 05:53   #9
Dr.Alex TC
Dr.Alex вне форума
Специалист
 
 
Аватар для Dr.Alex
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

А кольца зачем? Компрессия и так была в норме. Хон цилиндров присутствовал и без задиров. Ну цель была занятся ГБЦ, а не поршневой. Да и смысл менять кольца?!
__________________
T.Chaser'93 был
MAN TGM'11 был, есть
MAN TGS'12 АТ,паровоз, был
FF2restyle'08+MJ650(multi led)(by Гулливер)+KL203p(with cooler)+AT2001t(by Dr.Alex)(black, free)
Dr.Alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2010, 05:53   #10
Deu$
Deu$ вне форума
Специалист
 
Аватар для Deu$
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

Даа, во всей этой процедуре не хватает замены колец!
__________________
БЫЛ Toyota Mark II GX90 1G-FE 2.0 Grande
СЕЙЧАС Toyota Mark X GRX120 4GR-FSE 2.5 S-Pack
Deu$ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2010, 06:15   #11
MadDriver
MadDriver вне форума
Местный
 
Аватар для MadDriver
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

Dr.Alex
какой расход масла был до этого?
__________________
Chaser GX90 1G-FE LPG Edition
MadDriver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2010, 06:46   #12
Dr.Alex TC
Dr.Alex вне форума
Специалист
 
 
Аватар для Dr.Alex
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

Один долив масла и два уровня. Это если по максимому, то 1-1.5 литра на 10 тыщ км.
А менять кольца имхо тока в двух случаях:
1. Поломка колец (от безисходнности)
2. Замена колец с проточкой цилиндров, ибо износ равномерный..
Если в чем не прав, обоснованно поправте.
__________________
T.Chaser'93 был
MAN TGM'11 был, есть
MAN TGS'12 АТ,паровоз, был
FF2restyle'08+MJ650(multi led)(by Гулливер)+KL203p(with cooler)+AT2001t(by Dr.Alex)(black, free)
Dr.Alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2010, 13:07   #13
Евгений С
Евгений С вне форума
Специалист
 
Аватар для Евгений С
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

если компрессия в норме, то смысла не вижу менять кольца
а вот плоскость ГБЦ, я бы проверил, иначе вся работа может оказаться безсмыслицей

Добавлено спустя 52 секунды:
и болты ГБЦ надо ставить новые..
__________________
Был Opel Omega A 2.0, CD
Был Toyota MarkII'99, 1jz-ge, GrandeG
Был Chevrolet Laccetti 1.6, WTCC
Стал Suzuki SX4 1.6, RWD
Стал Teana J31, 2.3 Lux
Евгений С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2010, 13:11   #14
MadDriver
MadDriver вне форума
Местный
 
Аватар для MadDriver
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

Цитата:
Сообщение от Dr.Alex
Один долив масла и два уровня. Это если по максимому, то 1-1.5 литра на 10 тыщ км.
это как понять? от мин до макс 1 литр же.
__________________
Chaser GX90 1G-FE LPG Edition
MadDriver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2010, 15:43   #15
Dr.Alex TC
Dr.Alex вне форума
Специалист
 
 
Аватар для Dr.Alex
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

Евгений С
Плоскость глянул... Норма.
Болты не вытянуты были. Смысл опять же. У них состояние новых.
MadDriver
Ну короче, при замене лью 4л (как раз мах). Далее к 5 тыщам гдето пол литра плюхал, а то и 0.8литра. А там к 9-10 тыщам минимум. Зависело от температуры (времени года), и от оборотов. Ща почти всегда тапка в полу. Редкие прямые в 5-7 км со стабильной скоростью, и то считается черта города и гайцы пасут.
__________________
T.Chaser'93 был
MAN TGM'11 был, есть
MAN TGS'12 АТ,паровоз, был
FF2restyle'08+MJ650(multi led)(by Гулливер)+KL203p(with cooler)+AT2001t(by Dr.Alex)(black, free)
Dr.Alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2010, 16:04   #16
Ultron
Ultron вне форума
Пользователь
 
Аватар для Ultron
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

Клапана после притирки не регулировал?
__________________
GX-90 1G-FE АКПП 94г.
Ultron вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2010, 17:56   #17
Dr.Alex TC
Dr.Alex вне форума
Специалист
 
 
Аватар для Dr.Alex
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

Ultron
Неа... Клапанам придал тока "матовую полочку" или как её назвать... Короче там микроны. Ну и клапана посадил каждый на своё место. Для этого и делал пронуиерованный брусок с дырками. Пихло как шуршал, так и шуршит. Работает стабильно и ровно.


Аааа... это... Ща температура на выхлопе при тока тока запущенном пихле из прямоточного глушака сразу поднимается а не постепенно, чего при моём косяке не было... Ну хром банка (точнее из нержавейки) не так стала чернить... Видимо сказывается засранность выхлопной системы, плюс новые маслаки, которые в руках при установке просто мялись, а старые как пластмассовые, при изменении формы трескались
__________________
T.Chaser'93 был
MAN TGM'11 был, есть
MAN TGS'12 АТ,паровоз, был
FF2restyle'08+MJ650(multi led)(by Гулливер)+KL203p(with cooler)+AT2001t(by Dr.Alex)(black, free)
Dr.Alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2010, 15:57   #18
Nik aka Zlyuka
Nik aka Zlyuka вне форума
Новичок
 
 
Аватар для Nik aka Zlyuka
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

привет , кстати такая же проблема с бульканьем... только отличие в том что можно ездить и пол дня не подымая обороты свыше 2-3 тыс двиг не греется, но как только нагрузка или выше обороты, ползет температура на глазах ... (вернее ползла, уже разобрал двиг, смотрел, смотрел на прокладку так и не нашел откуда могут идти газы в СО... сделаю фото прокладки, выложу, может кто подскажет чайнику
Nik aka Zlyuka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2010, 07:39   #19
Dr.Alex TC
Dr.Alex вне форума
Специалист
 
 
Аватар для Dr.Alex
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

Я тоже не нашел. Но главное оправданы действия и ожидания. Ща печка молчит. Температура всегда в норме. В бачке ОЖ от холодной до горячей уровень ползает миллиметров 5, не больше. И кручу мотор гораздо чаще до отсечки по оборотам
__________________
T.Chaser'93 был
MAN TGM'11 был, есть
MAN TGS'12 АТ,паровоз, был
FF2restyle'08+MJ650(multi led)(by Гулливер)+KL203p(with cooler)+AT2001t(by Dr.Alex)(black, free)
Dr.Alex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2010, 11:45   #20
romjer
romjer вне форума
Местный
 
Аватар для romjer
По умолчанию Re: Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) 0

молодца.
Что еще сказать.
__________________
Дизель – мотор для мужиков. Он рычит, он пахнет, а главное — он дымит!
romjer вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт стартера 1JZ +увеличиваем мощность, фотоотчет, часть2 MPR Модификация электрооборудования 27 22.01.2017 06:45
Полировка фар. Фотоотчет. Rega Кузовные детали и дополнительное оборудование 133 15.12.2013 05:14
Подрулевой шлейф. Ремонт. Chaser JZX100. [фотоотчет] Man In Black [DS] Электрооборудование кузова 0 04.03.2013 06:55
Фотоотчет из Одессы:) Бахман Путешествия 32 28.10.2009 16:58