TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация автоматической и свап механической коробки передач

Модификация автоматической и свап механической коробки передач Обсуждение усиления АКПП, свап МКПП, все о сцеплении, редукторах, гп и пр.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры"
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 24.05.2010, 16:19   #1
Vems TC
Vems вне форума
Знаток
 
Аватар для Vems
По умолчанию Масса колес, влияние на разгон ... 0

Много слышал про влияние массы колес на темп разгона автомобиля, да и сам заметил какое то странное поведение машины как поставил пару тяжеленных колес назад, и решил посчитать.

Взял для примера сток колесо 205/60р16 - 10кг и 235/50р17 - 17кг

Условно примем массу колеса равномерно распределенную на кольце радиусом 20см на старом 16", и 22см на 17"
Получаем момент инерции старого колеса 10кг, равен 10*0.2*0.2=0.4, нового 17*0.22*0.22=0.82, вдвое больше.
Длина окружности старых колес 2метра, новых 2.1метра.
На 60кмч скорость старого 52рад/с, нового 50рад/сек, соответсвенно кинетическая энергия старого - 540Дж, нового - 1025Дж.
На 160кмч скорость старого 139рад/с, нового 132рад/сек, соответсвенно кинетическая энергия старого - 3864Дж, нового - 7143Дж.
Получаем что новые тяжелые колеса сожрали дополнительно 7143-1025-3864+540=2800Дж

Если распределить равномерно на 7секунд то это получается за каждую секунду расходовалось дополнительно 400ватт энергии, на 4 колеса выйдет 1600ватт.
А если взять не 20 а 30см радиус массы, то выйдет еще в 2.25раз больше, то есть 3.5кВт где то.
Теперь мы знаем что мотор 400лошадей это где то 250кВт, ну то есть 250000Ватт, и 2.5кВт это всего 1% ... уж сильно с трудом верится в то что 1% как то решит судьбу разгона, разве что 10см отыграть можно на третей, ито может быть.

Предлагаю пересчитать мои рассчеты, возможно гдето лохонулся, и подозреваю что жопомер всеж меня не обманул ... кто что скажет по теме?
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC
Vems вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 16:59   #2
Denissimo
Denissimo вне форума
Местный
 
Аватар для Denissimo
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

Тоже всегда интересовала тема и всегда удивлялся как люди пихают катки шириной 285 и радиус 18-й .... диски 12j !! колесо будет тяжеленное !! Или при достижении мощностей под 400 л.с. площадь пятна контакта важнее массы колеса ?

Я конечно не обладаю таким доскональным знанием физики и склонности к математическим расчетам, но темой заморачивался настолько что сменил 3 комплекта дисков. У меня около сток (турбина двигатель, сток) соарер 2,5 турбо vvt-i . Решил сменить штатный 16-й профиль на 17-й. ПЕрвые диски весили 9,7 кг, против 8 у стока. И сразу я почувствовал как машина потеряла в динамике разгона и торможения. Езда по неровностям превратилась в пытку. Диски были проданы. Далее были хваленые rays , но двухсоставные , весили 8,9 кг - разница 800 гр, а я ее чувствовал. В итоге купил одни из самых легких дисков на 17, ковка моноблок Rays MS-Stark вес примерно как у te37 . 7,5 j 7кг , 8,5 j 7,4 кг ... И сразу вес колеса в сборе на 17 стал ощутимо легче колеса в сборе на 16. Вот тут я почувствовал всю прелесть езды на легких колесах. Машина летит и тормозит отлично. Цифр привести не могу, но жопомер работает безотказно.

Повторю, интересно это правило работает до определенных мощностей ? Или тут все 400 и более кобыл имеют , также не понимаю тех кто втыкает на перед колеса шириной 245 )))

Итого мое мнение по жопомеру. Диски надо ставить МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО легкие при остальных заданных параметрах - машину не узнаете. Именно из за веса не стремлюсь на 18-й радиус.
__________________
jzz30 2,5 GT-T MT
Denissimo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 17:30   #3
МихаНик
МихаНик вне форума
Местный
 
Аватар для МихаНик
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

поделюсь своими наблюдениями..
мотор 2жз, 220 л.с.
стояли 17-е диски весом 10 кг + резина, каждый. резина 215/45/17.
поставил 17-е диски весом 6.7 кг в среднем каждый + резина 225/45 и 235/45.

итог - никакой разницы не почувствовал.. вообще. учитывая что машина атмо, а не турбо, надеялся даже на опе ощутить снятые аж 12кг с веса колес!!! и нифига! разгон стал ватноватый, автомат теперь в спокойном режиме даже подтупливает малость.
видимо ширина резины сыграла злую шутку. 100-ни раз читал в нете про супер эффект легких дисков, про динамичный разгон, управляемость, торможение... результат - никакой. )) учитывая что каждый день ездил до этого на тяжелых дисках, теперь каждый день на легких - одна куйня. )) диски взвешивал, разница веса с дисков резиной - огромная.
з.ы. и расход не изменился кстати, даже ощущение что на литр больше стал. вот такой вот факт. конечно по прибору было бы интересней сравнить динамику...
__________________
купите Chaser, Mark II или Cresta, и сможете безнаказанно нести здесь любую ахинею (с)
МихаНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 18:04   #4
v-cat
v-cat вне форума
Местный
  
 
Аватар для v-cat
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

Присоединяюсь к выводу Вемса. Куйня это всё. В жизни никогда на более менее мощной машине разницы +-2кг на колесе не почувствуешь.

К примеру разницы в динамике между зимними узкими R17 и летними широкими R18 вообще не чувствую. Вернее разница есть, но она не в пользу R17
__________________
JZX100 Tourer V boost up - 12.605сек. - продан.
GRX120 Vertiga - продан.
Lexus GS430 - есть.
v-cat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 20:14   #5
MMM
MMM вне форума
Местный
 
 
Аватар для MMM
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

А мне кажется решающее значение имеет радиус колеса.
динамику разгона определяет крутящий момент. Крутящий момент - это сила умноженая на плечо. Плечо - это радиус колеса.
Из опыта эксплуатации могу сказать следующее: у меня на лето 18-ые диски. я поменял резину сзади, поставив вместо 255/35-18 275/40-18. Радиус увеличился примерно на 25мм. Динамика разгона ухудшилась с 6,0с до 6,8с до сотни. По жопомеру очень чувствительно.
MMM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 23:18   #6
Sanek9
Sanek9 вне форума
Местный
 
Аватар для Sanek9
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

Цитата:
Сообщение от MMM
А мне кажется решающее значение имеет радиус колеса.
динамику разгона определяет крутящий момент. Крутящий момент - это сила умноженая на плечо. Плечо - это радиус колеса.
Из опыта эксплуатации могу сказать следующее: у меня на лето 18-ые диски. я поменял резину сзади, поставив вместо 255/35-18 275/40-18. Радиус увеличился примерно на 25мм. Динамика разгона ухудшилась с 6,0с до 6,8с до сотни. По жопомеру очень чувствительно.
а ты чем мерил та? если рсм то у тебя и показания спидометра врать стали
__________________
GX470
Sanek9 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 02:19   #7
Zii
Zii вне форума
Знаток
 
Аватар для Zii
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

По жопомеру скажу что легче стало тормозиться и ямки проходить стало как-то менее заметно...
С разгоном не знаю, поставил выхлоп поехал 13.9, не было выхлопа 14.7 (правда еще катушки сменил)... Не знаю, даже как судить...
__________________
Zii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 03:33   #8
NIK81
NIK81 вне форума
Местный
 
Аватар для NIK81
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

а я заметил. у меня был марк 2,0 компрессор на палке. колеса были 205-55 16. 16кг за шт. поставил 215-45 17. вес 18,5 кг каждое. динамика и торможение изменились в хужшую сторону. конечно у вас по 300лс вот вы сильной разницы и не чувствуете. а на овоще сильно заметно.
так что разница есть. просто не все ее ощущают.
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан
MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан
NIK81 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 04:23   #9
Eneskay
Eneskay вне форума
Местный
 
Аватар для Eneskay
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

Ребя, есть такое понятие "неподрессоренная масса". Грубо - то, что ниже амморта. Поставил тормозилки тяжелые - стало руль крутить на кочках. Поставил диски тяжелые, стали кочки больше чувствоваться.
На разгон влияет мало. А вот на поведение машины в целом огого
Eneskay вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 04:38   #10
NIK81
NIK81 вне форума
Местный
 
Аватар для NIK81
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

Eneskay
да и разгон тоже. сам лично почувствовал. как будто полный багажник цемента накидали.
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан
MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан
NIK81 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 04:42   #11
Denissimo
Denissimo вне форума
Местный
 
Аватар для Denissimo
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

280 л.с. даже не в самом живом состоянии не овощь ...

а я чувствую разницу пипец как ? Знающие - объясните почему ? И все же какой вывод ? Чем больше момент тем менее играет роль вес колеса ?
__________________
jzz30 2,5 GT-T MT
Denissimo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 07:32   #12
santil
santil вне форума
Местный
 
Аватар для santil
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

не малую роль играет сила трения, более широкие колеса, большая сила трения, соответственно динамика уменьшается на овоще, на турбо помогает зацепиться лучше
__________________
TOURER.V MT boost up
santil вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 07:34   #13
NIK81
NIK81 вне форума
Местный
 
Аватар для NIK81
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

santil
Согласен с тобой
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан
MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан
NIK81 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 07:36   #14
MMM
MMM вне форума
Местный
 
 
Аватар для MMM
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

Sanek9
у меня диагностический компьютер считывает скорость с ЭБУ через ОБД-2 и показывает время разгона. Оттарирован он по GPS навигации. Поправочный коэффициент =8%. т.е. реальная скорость была на 8% больше измеренной ЭБУ двигателя.
MMM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 07:52   #15
МихаНик
МихаНик вне форума
Местный
 
Аватар для МихаНик
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

santil
согласен с тобой.
на турбе когда ставил колеса легче и уже, сразу чувствовал. машина прямо летела, катилась легко так.
__________________
купите Chaser, Mark II или Cresta, и сможете безнаказанно нести здесь любую ахинею (с)
МихаНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 08:09   #16
Кевин
Кевин вне форума
Местный
 
Аватар для Кевин
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

На счет разгона не скажу, что замметил, но вот выбег увеличился очень существенно после установки легкой 17-ой ковки.
__________________
Свобода стоит дорого. Если она настоящая.
Кевин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 08:15   #17
v-cat
v-cat вне форума
Местный
  
 
Аватар для v-cat
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

Лучшее своё время показал на просто охеренно тяжёлых задних колёсах. Странно, правда?

бррр, на них даже смотреть страшно, а уж веса в них ппц..
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11102009949.jpg
Просмотров: 2747
Размер:	98.1 Кб
ID:	140556  
__________________
JZX100 Tourer V boost up - 12.605сек. - продан.
GRX120 Vertiga - продан.
Lexus GS430 - есть.
v-cat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 08:16   #18
NIK81
NIK81 вне форума
Местный
 
Аватар для NIK81
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

v-cat
ну может просто зацеп был хорошии.
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан
MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан
NIK81 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 08:20   #19
МихаНик
МихаНик вне форума
Местный
 
Аватар для МихаНик
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

Цитата:
Сообщение от v-cat
Лучшее своё время показал на просто охеренно тяжёлых задних колёсах. Странно, правда?

бррр, на них даже смотреть страшно, а уж веса в них ппц..
да и время ты показал странное. на него всем турикам бустапным смотреть теперь страшно, бррр.

з.ы. шутко!
может из-за тяжелых колес меньше букса на старте было? вот и старт был лучше на грани букса, и время отличное.
__________________
купите Chaser, Mark II или Cresta, и сможете безнаказанно нести здесь любую ахинею (с)
МихаНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 09:04   #20
stepp
stepp вне форума
Модератор
 
 
Аватар для stepp
По умолчанию Re: Масса колес, влияние на разгон ... 0

К сожалению, я не специалист в данной теме, но тоже выскажу свою мысль.
Считаю, что тяжелое колесо все же влияет на разгон. на сколько это ощутимо мне сложно сказать... колеса у меня были на кресте одной массы, но 17-е шире. Я разницы не чувствовал. не почувствовал разницы после установки 19-х колес в размерности 245\35\19 перед, 275\30\19 зад вместо 225\55\17 на лексус.
Однако нельзя забывать и о шине. думаю, что у всех высказывавшихся на разных комплектах дисков были разные шины, с разным износом, годом выпуска, размерности, параметрами... Как тогда можно объективно судить о дисках?
чес слово, не знаю как можно ощутить разницу в 2 кг на колесе поставленное на "турбу"... это может сказаться на неподрессорних массах и как следствие ухудшение управляемости и комфорта... но чтоб на секунду разгон хуже стал... боюсь это влияние атмосферных признаков на турбу такие как жара, например.
Вывод: Влияние есть, но в повседневной жизни не играет никакой роли.
__________________
Cresta '90, 95 г/в. 1JZ-GTE, продана.
LS430 - продан
Honda VFR 800 - продан (((.
Polaris RZR570 - передан на родину.
Nissan Patrol New - белоснежный УАЗик
stepp вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разрешенная максимальная масса JZX110 mr. Z x110 12 06.01.2014 23:01
Масса на гидромуфте Ержан Двигатель 17 06.11.2009 04:31
Был сегодня у зубного, ощущений масса sidex Общение, дискуссии и праздники 43 02.12.2008 14:23
Влияние конденсатора на качество баса Володя Аудио, видео и другая электроника 40 02.11.2007 12:42
влияние заносов на авто AndrewS Автоматическая и механическая коробки передач 6 07.01.2007 08:03