TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация автоматической и свап механической коробки передач

Модификация автоматической и свап механической коробки передач Обсуждение усиления АКПП, свап МКПП, все о сцеплении, редукторах, гп и пр.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 22.08.2010, 16:34   #1
DMITRJ TC
DMITRJ вне форума
Опытный
 
Аватар для DMITRJ
По умолчанию Автоматическая трансмиссия драгстера 0

Автоматическая трансмиссия драгстера

Понятное дело речь о нашей действительности. Живем в России, на драгстерах автоматы встречаются практически только А3ххх (Aisin) .
Про эти трансмиссии и будем говорить. Что нужно драгстеру? Быстро набирать скорость. Как это сделать при помощи трансмиссии? Подготовить ее специальным образом.
В коротком заезде можно выделить несколько этапов. 1- подготовка к старту. 2 – старт (20м). 3 – основная часть заезда (382м). 4 – окончание заезда. Конструкция трансмиссии должна обеспечить все этапы лучшим образом.
Этап 1: очень важна температура жидкости АКПП. В последствии это обеспечит старт с необходимых оборотов и четкое переключение 1-2. Недогрев приведет к снижению оборотов стола, затянутости переключения 1-2. Перегрев приведет к нарушению нормальной работы фрикционных элементов (пробуксовка), возможен срыв работы АКПП, повреждение элементов механической части по типу проворота обгонных муфт, разрушения валов. Здесь важно еще несколько секунд работы мотора перед стартом, для нормализации давления в магистралях.
Этап 2: основной тут является стартовая мощность. Хотя прохождение первых 20м будет зависеть не только от мощности мотора, но и от передаточных отношений трансмиссии, массы автомобиля, качества гоночных сликов (способность удерживать высокое ускорении без пробуксовки). Передаточные отношения в трансмиссии задаются 3 основными параметрами – главной парой, 1 передачей, диаметром слика. В общих чертах малые передаточные отношения (длинная передача) способствуют более высокому ускорению в G, при условии конечно достаточной мощности двигателя. Большие передаточные отношения – это короткие пары (4,5 например), малый диаметр слика, короткая 1 передача (2,804 например), приведут к росту момента на колесе, но одновременно с этим и к снижению начального ускорения. Происходит это в результате того, что мотор не может набирать обороты слишком быстро, а чаще всего из-за пробуксовки колес. Поэтому важно угадать с подбором указанных выше 3 параметров трансмиссии. Хорошо, что их выбор не велик))). Второй момент обороты столла, или быстрого старта. В теории их необходимо поднять как можно выше – с ростом оборотов растет мощность, а вместе с ней ускорение на старте. Однако здесь есть ограничения. Доступные технологии не позволяют пока поднять эффективно обороты свыше 4000, т.е. без последующего значительного снижения кпд гидротрансформатора. Еще высокий столл вызывает огромную нагрузку на гидротрансформатор, это приводит к его поломке (обычно обгонную муфту проворачивает, иногда лопасти-лопатки отрывает), значительному перегреву жидкости в трансформаторе, более 200гр.С, перегреву остальной части трансмиссии и мотора. Далее после момента старта происходит своеобразный выброс энергии накопленной на столле в моторе и гидротрансформаторе. При этом обороты двигателя практически не растут, а скорость драгстера быстро нарастает (ускорение может доходить до 2 G). В этот момент (порядка 1 сек) происходит переход режима работы гидротрансформатора в режим гидромуфты. Таким образом, для эффективного старта нужен ГТ прочный с высоким столом, правильные слики, главная пара и 1я передача.
Этап 3: начинается с выкручивания 1 передачи. Тут ничего критичного, кроме необходимой толщины пакета фрикционов отвечающего за поддержание 1 передачи. Переключение 1-2 очень ответственный момент для трансмиссии. Из-за конструкции коробки на фрикционы тормоза 2 передачи ложится большая нагрузка. Наверное поэтому при повышении мощности мотора часто сначала пропадает 2 передача. Здесь важны и сами фрикционные диски, нужны специальные для высоких нагрузок, важна толщина пакета – толстый пакет фрикционных элементов способен проводить больший момент. Зазор в пакете нужен минимально допустимый – укорачивает время включения передачи и продляет срок службы АКПП (зазор всего в 3 мм в тормозе 2 передачи приводит к выходу из строя этой самой передачи). Важна правильная работа гидроблока (на жаргоне гидромозг). Гидроблок задает давление, подводимое к пакету фрикционов, оно понятно должно быть в трансмиссии драгстера намного выше, задает фронт нарастания давления при переключениях. Этот фронт на самом деле не должен быть чрезмерно крутым, а то может провернуть обгонную муфту связанную с пакетом фрикционов или переломить один из валов АКПП, однако, чем выше обороты переключения, тем быстрее нужно и само включение следующей передачи. Т.к. чем выше обороты, тем больше буксуют фрикционы. Может наступить момент когда пробуксовка не остановится и 2 передача не включится. Перекалибровка. или тюнинг гидроблока важнейший момент в трансмиссии драгстера. Я читал в интернете, что некоторые люди упрощенно смотрят на эту проблему, думая что тюнингеры автоматических трансмиссий меняют пару пружинок и рассверливают пару отверстий. В реальности доработка гидроблока включает в себя индивидуальную калибровку каждой передачи, калибровку различных видов давления, которых в зависимости от необходимости может доходить до 6, перекалибровку работы некоторых плунжеров, ответственных за включение передач, чистку фильтров, проверку плоскостей и плунжерных пар. Предположим, что фрикционов у нас в пакете много они все отличного качества, гидроблок нужным образом отстроен и происходит нормальное переключение на 2 передачу. Обороты после включения 2 передачи должны быть как можно выше (в реальности они падают в район 5000-5500 об/мин). Далее происходит набор скорости на 2 передаче, переход на 3 передачу – он менее опасен чем 1-2 в плане надежности трансмиссии. Если необходимо происходит включение 4 передачи. На 3 этапе заезда в местах переключений и на 3 и 4 передачах опять сказывается работа гидротрансформатора. Необходим трансформатор с максимальным кпд. В целом наверное можно сказать что эффективность его работы находится в районе 90%. Хотя существует технология повышения кпд до 93-98%.
4 этап: характеризуется сбросом оборотов двигателя, включением повышенной передачи. Здесь наверное главным становится способность трансмиссии отводить накопленное тепло. Радиаторы и вентиляторы выходят на первый план.
С уважением ко всем Дмитрий Кузьменко. Новосибирск.
DMITRJ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2010, 18:05   #2
micron
micron вне форума
Специалист
 
Аватар для micron
По умолчанию Re: Автоматическая трансмиссия драгстера, статья а не реклама. 0

думаю данный пост нужно закрепить вверху.
__________________
Марк турер В `95 Shwitzer + VEMS+NOS (AT by Harvest) ЕТ 10,9 - продан(((
JZX93 4вд - 1,5дж гт35 . ET 10.54 - продан(((
micron вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2010, 23:25   #3
Eneskay
Eneskay вне форума
Местный
 
Аватар для Eneskay
По умолчанию Re: Автоматическая трансмиссия драгстера 0

+1 в фак!

ps. кто-то из атшных это еще не знает?!
Eneskay вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.09.2010, 22:08   #4
delta666
delta666 вне форума
Специалист
 
Аватар для delta666
По умолчанию Re: Автоматическая трансмиссия драгстера 0

DMITRJ
Дмитрий, пакеты 1 и 2 передачи самые толстые в коробке я так понимаю, а 3 и 4 меньше, в следствии того что 3 это прямая передача а 4 это повышающя то нагрузка на эти пакеты очень высоки, практикуют ли увеличение колличество фрикционов в пакеты 3 и 4 передачи, спасибо!
__________________
студент-грущик
TOURER-V AT VEMS
2010 GT3037ProS custom kdturbo ET-11.17
2011 GT3582R custom kdturbo ET-11.00
delta666 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужна помощь в подборе деталей (подвеска, трансмиссия) chechengivi Модификация подвески, рулевого управления и тормозной системы 7 11.06.2014 08:04
Трансмиссия Samsonarm Автоматическая и механическая коробки передач 0 13.10.2011 10:49
трансмиссия марк JZX90.проблема... СПЕЦ130 Автоматическая и механическая коробки передач 4 15.08.2011 23:18
Автоматическая и механическая коробки передач Leva GA70 Автоматическая и механическая коробки передач 8 19.10.2010 11:13