TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Автоматическая и механическая коробки передач

Автоматическая и механическая коробки передач Включая: раздатку, кардан и редуктора.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 07.10.2010, 20:52   #1
riter TC
riter вне форума
Местный
 
Аватар для riter
По умолчанию Ремонт A340E 0

Всем привет! Наконец-то появилось время написать отчёт о том как я сотоварищи снимал и перебирал свой коробас. Авто – Chaser 100 99’ c ETCSi. Т.е без тросика идущего от дроссельной заслонки к АКПП.
Началось всё с того, что АКПП легла. Причём не постепенно, как это обычно происходит, а в одночасье. Ехал я по трассе ночью в дождь. Скорость держал около 140 км/ч. И вдруг, под плавный сброс газа, что-то засвистело, и машина чуть притормозила сама. Продолжалась эта фигня около секунды. Я прислушался (принюхался, присмотрелся, приохренел – нужное подчеркнуть). Вродь всё ок… Еду дальше километров 40-50. Въезжаю в нас. пункт – опять вродь всё ок. Проезжаю ещё около 50 км и, при остановке на кольце и раздумии куды дальше ехать-то, машина отказывается ехать дальше. Селектор на D, а толку ноль. Погазовал чутка – дёрнулась и поехала. На след. остановке вообще отказалась ехать – газуй хоть обгазуйся. Но при переведении селектора в L – случилось чудо и она поехала. Правда при резком старте было слышно как фрики буксуют. При плавном – нормуль. Переключаю когда надо на 2 и D – переходит на эти диапазоны. Останавливаюсь – писец. Опять L требует. Таким образом я проехал ещё километров писот.
Приехал домой – поставил авто (благо другие колёсЫ есть) и начал думать – чёзанах?
Ну сначала поменял прокладку под ГМ. Непомогло. Потом получил травму и было не до того…
Оклемался малёх и решил взяться за коробас. Сняли его с пацыками и тут же разобрали на кусочки. Тут же обнаружилась причина поломки. Её видно на первой фотке. Есть два кольца металлических, которые передают давление из корпуса КПП на вал. Так вот на одном из этих колец лопнул замочек и давление пошло куда угодно, но не туда куда надо))).
Как снимали коробас:
1. Откручиваем пробку в поддоне. Пусть масло максимально сольётся. Можно и без этого, но кому охота в нём потом купаться)))…
2. Откручиваем крепление щупа к впускному коллектору. Снимаем трубку щупа.
3. Масло максимально слилось? Закручиваем пробку поддона и откручиваем все болты поддона кроме крайних передних и задних. Их максимально отпускаем чтобы остались буквально на двух-трёх витках. Отколупываем поддон – он повиснет на этих болтиках. Придерживая поддон откручиваем оставшиеся болтики и аккуратно опускаем поддон – в нём ещё может быть жижа! Выливаем жижу и на пару болтиков прицепляем поддон на место.
4. Откручиваем кардан (не забываем ставить на нём метки).
5. Откручиваем крепление трассы к выпускному коллектору: сначала откручиваем крепление трассы к колоколу КПП, затем саму трассу от коллектора. (не помешает запастись всякими удлинителями, карданчиками и какой-то матерью)
6. Откручиваем трубки охлаждения жижи от коробаса предварительно открутив их крепление возле стыка колоколо и БЦ. ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать два ключа для этого! Иначе можно поехать на разборку.
7. Отпускаем крепление задней опоры к кузову: сначала откручиваем один болт полностью, ищем в гараже два таких-же, но с перламутровыми пуговицами, т.е. длиннее на 50-80 мм. Это нужно для плавного опускания задней части КПП. Вкручиваем один из найденных болтов вместо выкрученного, выкручиваем оставшийся родной болт и заменяем его вторым найденным. Таким образом приопускаем на пяток см заднюю часть КПП.
8. Отсоединяем аккуратно все разъёмы.
9. Отсоединяем тягу селектора от рычага селектора.
10. Снимаем стартер.
11. Откручиваем болты крепления «маховика» к ГТ.
12. Наставляем туеву хучу удлинителей на трещётку и откручиваем КПП от БЦ.
13. Откручиваем полностью неродные болты на задней подушке.
14. Вытаскиваем КПП в сторону противоположную движению авто. Много тянуть не надо – около 3-5 см.

Всё, коробас на полу.

Разбор АКПП A340E:
1. Снимаем ГТ – просто стаскиваем его с вала и кладём задней стороной вниз в тазег – пусть стекает.
2. Ставим КПП на мягкую дощечку в ёмкость хвостовиком вниз чтоб дать стечь жиже.
3. Откручиваем колокол – необязательно, но работать в дальнейшем удобнее.
4. Так же откручиваем корпус хвостовика.
5. Снимаем ГМ: снимаем поддон, снимаем разъёмы, отпускаем болт пластины фиксации селектора, откручиваем болты крепления ГМ к корпусу КПП (желательно взять картонку и при помощи шила сделать в ней отверстия соответствующие расположению болтов чтоб потом ничего не попутать), снимаем ГМ, вынимаем гидроаккумуляторы, пружину и шарик в пластиковой обойме с пружинкой в передней части КПП.
6. Снимаем маслонасос: откручиваем по периметру болты и вытаскиваем его наружу.
7. Снимаем первый пакет фриков – просто тянем на себя за вал.
8. Откручиваем два болта восмёрки под ГМ, снимаем стопорное кольцо под снятым пакетом фриков и вытаскиваем на себя алюминевую круглую агудину. Тянуть надо аккуратно, соблюдая соосность, т.к. детали там весьма прецизионные и даже лёгкий перекос подклинит процесс вынимания.
9. Далее вынимаем всё остальное по принципу вытащил стопорное кольцо – чё-нить снялось))). Почти все стопорные кольца большие и стоят в корпусе КПП. Но есть одно на валу (диаметром около 25-30 мм) и одно небольшое на корпусе (д – около 90-100 мм) в самом конце коробки. Его хорошо видно на одной из фоток – крайнее справа.

Проверяем состояние всего извлечённого из коробки и делаем выводы))).
Пока – всё что вспомнил. Вспомню ещё – добавлю. Будут вопросы – задавайте.
Всем привет!
ЗЫ: Спасибо всем кто мне помогал, а именно: корешку Саньку – за аренду его гаража, корешку Ромке и одноклубнику Саньку ака Hunterrr – за деятельную помощь в снятии-установке и разборке КПП, одноклубнику Лёха ака puma за предоставленную з/ч.
ЗЗЫ: Ещё спасибо тем, кто помог своими делами решиться на данный процесс: DrBarlog, 22region, северянин.

ЗЗЗЫ: Прошу прощения, но по старой привычке (зная что форум инвертирует порядок выкладки фоток) я их и выложил наоборот))) Так что смотрим фотки с низу вверх.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7140038.jpg
Просмотров: 858
Размер:	150.5 Кб
ID:	160504   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7140039.jpg
Просмотров: 894
Размер:	169.8 Кб
ID:	160505   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7140042.jpg
Просмотров: 774
Размер:	166.6 Кб
ID:	160506   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7140044.jpg
Просмотров: 890
Размер:	167.5 Кб
ID:	160507  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7140049.jpg
Просмотров: 788
Размер:	166.1 Кб
ID:	160508   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7160051.jpg
Просмотров: 787
Размер:	162.7 Кб
ID:	160509   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7160054.jpg
Просмотров: 806
Размер:	162.6 Кб
ID:	160510   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7160055.jpg
Просмотров: 793
Размер:	171.2 Кб
ID:	160511  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7160059.jpg
Просмотров: 790
Размер:	171.7 Кб
ID:	160512   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7140029.jpg
Просмотров: 773
Размер:	162.3 Кб
ID:	160513   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7140034.jpg
Просмотров: 792
Размер:	159.8 Кб
ID:	160514   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7110019.jpg
Просмотров: 794
Размер:	185.3 Кб
ID:	160515  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7110022.jpg
Просмотров: 826
Размер:	141.9 Кб
ID:	160516  
__________________
MMC Pajero1 на злых калёсиках
Chaser 100 JZX, MarkII 90 JZX, Mark II 71 1G-EU "черностой", Iveco Daily 35-8, ТАЗ2101 были.
riter вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2010, 06:15   #2
retuner
retuner вне форума
Знаток
 
Аватар для retuner
По умолчанию Re: Ремонт A340E 0

Так что поломалось то? что заменил?
__________________
Аристо 147 4вд, 2JZ-GTEvvti,compnd CT15+BorgWarner, Water intercooler, VEMS
retuner вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2010, 06:29   #3
riter TC
riter вне форума
Местный
 
Аватар для riter
По умолчанию Re: Ремонт A340E 0

retuner
На последней фотке два кольца пониже зубьев вала видишь? Вот верхнее кольцо и наипнулось. Там видно поломанный замочек...
__________________
MMC Pajero1 на злых калёсиках
Chaser 100 JZX, MarkII 90 JZX, Mark II 71 1G-EU "черностой", Iveco Daily 35-8, ТАЗ2101 были.
riter вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2010, 06:36   #4
retuner
retuner вне форума
Знаток
 
Аватар для retuner
По умолчанию Re: Ремонт A340E 0

Из за этого колечка вся коробка встала?!
Это ведь просто уплотнительное колльцо.....
__________________
Аристо 147 4вд, 2JZ-GTEvvti,compnd CT15+BorgWarner, Water intercooler, VEMS
retuner вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2010, 09:57   #5
riter TC
riter вне форума
Местный
 
Аватар для riter
По умолчанию Re: Ремонт A340E 0

retuner
Это не уплотнительное кольцо, а кольцо удерживающее давление при передаче оного с корпуса КПП на вал. На поршнях в ДВС что, тоже уплотнительные кольца?
__________________
MMC Pajero1 на злых калёсиках
Chaser 100 JZX, MarkII 90 JZX, Mark II 71 1G-EU "черностой", Iveco Daily 35-8, ТАЗ2101 были.
riter вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2010, 10:45   #6
retuner
retuner вне форума
Знаток
 
Аватар для retuner
По умолчанию Re: Ремонт A340E 0

Понятно, я когда разбирал не придал особого значения ИМ
__________________
Аристо 147 4вд, 2JZ-GTEvvti,compnd CT15+BorgWarner, Water intercooler, VEMS
retuner вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2010, 11:22   #7
Марк НетурбоСотый
Марк НетурбоСотый вне форума
Новичок
 
По умолчанию Re: Ремонт A340E 0

О, за инфу спс!!
На марчело акпп буду менять по причине умирающих фриков.
Есть б\у коробас, менять его полностью и не лезть внутря, или заменить только фрики?
одному, как я понял, снимать коробас - 3аипешься...
Марк НетурбоСотый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2010, 03:34   #8
retuner
retuner вне форума
Знаток
 
Аватар для retuner
По умолчанию Re: Ремонт A340E 0

Одному снимать коробас на подъемнике и с подставкой - как два пальца. я раз 15 уже это сделал.

А ВОТ на что обращать внимание при разборе коробки - это важно.

RITER рассказывай, что важно а что нет!
__________________
Аристо 147 4вд, 2JZ-GTEvvti,compnd CT15+BorgWarner, Water intercooler, VEMS
retuner вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2010, 09:34   #9
Марк НетурбоСотый
Марк НетурбоСотый вне форума
Новичок
 
По умолчанию Re: Ремонт A340E 0

riter
а что насчет пружинок,шариков, и прочей хрени?
форум мне в помощь..
придется все фотать и подписывать
Марк НетурбоСотый вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2010, 15:59   #10
motorniy
motorniy вне форума
Местный
 
Аватар для motorniy
По умолчанию Re: Ремонт A340E 0

riter
А разве на твоей машине не А651 должна стоять?
__________________
CHASER TOURER S JZX-100 1JZ-GTE 98г
Nissan Wingroad Y-11 4wd 04г
motorniy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2010, 08:37   #11
riter TC
riter вне форума
Местный
 
Аватар для riter
По умолчанию Re: Ремонт A340E 0

Марк НетурбоСотый
Снять можно и одному, но в таком случае непомешает трансмиссионная стойка. Если есть б/у АКПП - присутствует смысл перебрать её и поменять потом с той на которой ездишь сейчас. И нет никакого смысла менять только фрики (кстати - как ты узнал что именно они у тебя помирают?). Если перебирать реально умирающий коробас - то только с заменой всего. Но фрики могут быть нормальными (чаще всего проблемы в прокладках), так что сначала разбери коробку, а там видно будет. Пружинки и шарики в гидромозге. Там тоже есть свой порядок разборки - сборки. Позже выложу.

retuner
Самое главное обращать внимание на всё что тебе не нравится)))
Состояние прокладок, уплотнителей, фрикционов, игольчатых подшипников (от них чаще всего вой в коробке), планетарок, пластиковых колец сколжения (на фотках они тёмно бежевого цвета). Надо смотреть на возможные задиры и, если они есть - от чего появились.

motorniy
651-я на турерСах стоит. На авантах и авантах-г стоят 340-е, на турерах 341-е.
__________________
MMC Pajero1 на злых калёсиках
Chaser 100 JZX, MarkII 90 JZX, Mark II 71 1G-EU "черностой", Iveco Daily 35-8, ТАЗ2101 были.
riter вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Капитальный ремонт 1JZ-GE, A340E. (online) DSD Двигатель 33 27.10.2014 20:18
A340E vs A341E San`s Автоматическая и механическая коробки передач 4 11.07.2012 13:48
акпп a340e tashiro Автоматическая и механическая коробки передач 6 12.12.2010 08:01
Вой в A340E - ПОБЕЖДЕН! Marduk Автоматическая и механическая коробки передач 82 26.08.2010 11:31
swap a340e ---}} 650 magadan Автоматическая и механическая коробки передач 5 08.11.2009 04:59