TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 25.08.2006, 08:41   #1
FourCam TC
FourCam вне форума
Модератор
  
 
Аватар для FourCam
По умолчанию Турболаг и турбояма. 0

Приветствую.

Возник небольшой спор на дружественном форуме по поводу различия понятий турболага и турбоямы.

На мой взгляд турбояма это время достижения турбиной рабочих оборотов. Допустим, на небольших стоковых турбах, это время не очень большое. Достаточно достичь уже 2-3 тысяч оборотов, и турбина начинает "дуть". И чем больше турбина, тем больше турбояма. Т.к. время раскручивания ее крыльчатки увеличивается.

Товарищ рассказывает, что на его взгляд является турбоямой. Привожу его слова:
Цитата:
Что значит турбояма:
Серьезным камнем преткновения стала так называемая "турбояма" (turbolag). При сбросе оборотов двигателя снижается скорость истечения выхлопных газов – и сразу же падают обороты турбины. При повторном нажатии на педаль газа турбине требуется какое-то время (порой до двух-трех секунд), чтобы вновь выйти на прежние обороты – ведь турбина не имеет такой жесткой связи с двигателем, как механический нагнетатель. Из-за этого пилотам чаще всего приходилось сбрасывать обороты двигателя еще на подходе к повороту, а при входе в вираж резко газовать, чтобы уже на выходе получить максимальную тягу. Требовалась фантастическая интуиция и колоссальный опыт, чтобы точно работать с педалью газа.. Не рассчитаешь момент сброса оборотов или подгазовки – потеряешь время или попросту улетишь с трассы.
просто многие считают , что турбояма это когда машина не прет до момента "включения" турбины с 1000 до 3000.
И еще его слова:
Цитата:
Когда на афто с турбиной трогаешься с места и начинаешь разгоняться время до выхода турбины на номинальное давление – это НЕ турбояма!!!
Турбояма – это:
Водитель управляющий автомобилем марки Toyota MarkII IRV, двигается не важно по какой улице и в каком направлении со скоростью ХХ (скорость движения может варьироваться от 50 до 180, максимальная скорость искусственно ограничена производителем), не важно на какой передаче, но (ВАЖНО читать внимательно) стрелка тахометра показывает 4800 (т.е. в зоне, когда турбина находится в рабочем диапазоне) и на секунду полностью отпускает педаль газа, так как педаль сцепления не была выжата, то обороты падают, но не значительно и начинается торможение двигателем. Обороты упали до 4400 (опять же турбина находится в рабочем диапазоне) и с этих оборотов водитель нажимает резко на педаль газа и с надеждой ждет «пенка под зад», к которому он быстро привык, катаясь на турбомонстре, (ОПЯТЬ ВАЖНО ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО) НО ожидаемы «пенок» получает с некоторой задержкой 0,5-1 секунда (ВОТ ЭТОТ МОМЕНТ НАЗЫВАЕТСЯ ТУРБОЯМОЙ). Почему так происходит, ВЫ спросите? Потому что когда отпускаешь педаль газа, поток отработавших газов и его скорость резко снижается и тормозит крыльчатки турбины (тем самым снижая скорость вращения и как следствие снижая давление на впуск, создаваемое турбиной), и для того что бы турбина опять «раскрутилась» двигателю нужно обдать турбину новым «быстрым» потоком отработавших газов и на это уходит время.
Так вот, товарищ объединяет понятия турболага и турбоямы.

По-моему, это разные понятия.
То что описал я это турбояма, то что описал товарищ это турболаг.

Жду комментов.
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
FourCam вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 25.08.2006, 09:01   #2
Supra80
Supra80 вне форума
Местный
 
Аватар для Supra80
По умолчанию 0

одно и тоже это
Supra80 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2006, 09:20   #3
Falcon
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию 0

ИМХО первая цитата верна...
т.е. движение на оборотах при которых турбина, скажем так не работатет (хотя оона ес-сно дует - НО не в рабочем режиме)
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2006, 09:27   #4
FourCam TC
FourCam вне форума
Модератор
  
 
Аватар для FourCam
По умолчанию 0

Что одно и тоже? Турбояма и турболаг?


На мой взгляд турбояма бывает только при низких оборотах. Допустим на 1JZ-GTE турбина выходит на рабочие обороты примерно при 2500 об. Вот все что до нее, это и есть турбояма.

А турболаг, это то что описывает мой товарищ. Такое действительно бывает. Катишься с скоростью 60 км\ч, нужно резко ускориться, утапливаешь педаль акселератора, обороты подскочили до 4-5 тыс., турбина свистит, а ускорения нет... И спустя секунду-другую подхват появляется.
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
FourCam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2006, 17:31   #5
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию 0

FourCam
Да , правильно. Разные это понятия.
Кстати вот как раз при сравнении твинтурбо и сингл турбо, турбояма на твин даже больше чем сингл, а вот турболаг меньше на твин.
Это из за того что сумма инерции вращения 2 маленьких турбинок меньше чем одной большой. Почему на твин всегда машина отзывчивей на педаль газа.
Но на твин всегда больше потери на верхах чем на сингл.
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2006, 18:57   #6
Supra80
Supra80 вне форума
Местный
 
Аватар для Supra80
По умолчанию 0

во как
Supra80 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2006, 06:27   #7
FourCam TC
FourCam вне форума
Модератор
  
 
Аватар для FourCam
По умолчанию 0

Стас
У меня на синглтурбо тоже на верхах сникает машина.
Хотя надо посмотреть как на твинтурбо.

Мало их у нас, блин.
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
FourCam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2006, 09:44   #8
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию 0

FourCam
Сингл на 100 и твин на 90 не показатель так как производительность пары СТ12А на 90 почти в полтора раза больше чем одной СТ15 на JZX100.
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2006, 10:14   #9
V
V вне форума
Местный
  
 
Аватар для V
По умолчанию 0

Стас другими словами, 100-е - овощи по сравнению с 90-ми?
__________________
Однажды укушенные......турбой
8,233 e.t.
V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2006, 11:18   #10
FourCam TC
FourCam вне форума
Модератор
  
 
Аватар для FourCam
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от Стас
производительность пары СТ12А на 90 почти в полтора раза больше чем одной СТ15 на JZX100.


Маша, во овощи мы купили...
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
FourCam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2006, 11:42   #11
V
V вне форума
Местный
  
 
Аватар для V
По умолчанию 0

FourCam
__________________
Однажды укушенные......турбой
8,233 e.t.
V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2006, 11:43   #12
Memfis
Memfis вне форума
Местный
 
 
Аватар для Memfis
По умолчанию 0

FourCam
Поэтому Маша и поменяла овощную турбу на фруктовую
__________________
Mark 2 Tourer V 95 г. Boost Up
Memfis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2006, 12:06   #13
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию 0

V
Ну не овощи, но при зарядке потенциал у твин побольше.
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2006, 12:15   #14
stepp
stepp вне форума
Стажер
 
 
Аватар для stepp
По умолчанию 0

Наверно, сладенького захотелось...
stepp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2006, 12:22   #15
V
V вне форума
Местный
  
 
Аватар для V
По умолчанию 0

Стас
ок, спасибо. Твинтурбовые на самом деле отлично едут и переключения автомата у них почему-то более резкие, чем на сотых (по моим ощущениям)
__________________
Однажды укушенные......турбой
8,233 e.t.
V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2006, 01:34   #16
Hondist
Hondist вне форума
Модератор
  
 
Аватар для Hondist
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от Стас
V
Ну не овощи, но при зарядке потенциал у твин побольше.
.. Ровно на корпус-полтора..гыы..
__________________
In boost we trust
Hondist вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2006, 02:52   #17
Memfis
Memfis вне форума
Местный
 
 
Аватар для Memfis
По умолчанию 0

Hondist
ну этого уже достаточно для победы
__________________
Mark 2 Tourer V 95 г. Boost Up
Memfis вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Про турболаг. Откомментируйте видео. Джохн Автоспорт 18 08.10.2007 14:01