TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Автоматическая и механическая коробки передач

Автоматическая и механическая коробки передач Включая: раздатку, кардан и редуктора.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 01.09.2006, 05:16   #1
Falcon TC
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию Снятие-установка АКПП на марке (сальники). Отчет. -0.50

недавно вместе с Maks@mark делали сабж на его марке...
вот его отчет:
"Всем привет! Как недавно обещал, написал отчет по ремонту. Итак, читаем и сильно не пинаем
---
Собрались с друзьями съездить к приятелю дабы отметить День рождения, попариться в бане и попить пивка. Дело было в пятницу, 18.08.2006. Сказано – сделано. Сели в тарантас и помчались. Дорога предстояла недалекая, порядка 120 км.
Проехав полпути, остановились у обочины и увидели слабый белый дым из-под машины. Поднял капот и на раскаленных трубах выпускной системы обнаружил следы АТФ (вот откуда дым!). Аналогичная картина на двигателе и рейке. Осмотрев бегло подкапотное пространство, решил, что потек верхний сальник рейки и ветер сдувает АТФ на элементы выхлопного тракта. В эту версию заставил поверить щуп из коробки – уровень АТФ был приличный (правда, двигатель в этот момент был выключен). Ладно, решили, что хрен с ним, пусть течет, и без ГУРа доедем. Завел двигатель, поехали дальше. Добрались до места без приключений и на следующий день благополучно вернулись домой.
Прошел еще день и я поехал разбираться с течью. Загнал на эстакаду, залез под машину и вот что увидал. АТФ обильно растеклась вокруг колокола коробки, по движку и рейке, весь поддон автомата и днище афто были уделаны декстроном. Все ясно – потек сальник насоса на коробке, а сальник на рейке тут ни причем, он оказался сухой. Замер уровня в коробке (как положено – на нейтрали) показал абсолютно сухой щуп За 200 км пути через сальник выгнало больше литра декстрона, коробка при этом не буксовала и переключалась, как обычно.
Ну что же, картина ясная – надо снимать коробку, менять сальники и попутно АТФ.

В течении рабочей недели заручился поддержкой Falcon’a (за что ему а-а-агромное спасибо!), закупил сальники (для насоса и хвостовика – 250 и 280 р., соответственно) и договорился на работе с гаражом на субботу. Замену АТФ давно планировал на осень, поэтому 10 литров полусинтетики ESSO ATF LT 71141 лежало наготове.
Для работы необходимо следующее:
– пара крепких ребят
– гараж с хорошей ямой;
– пара наборов хорошего инструмента с удлинителями и карданами;
– длинный вороток, метр-полтора (составляется из удлинителей, что в наборах. Возможны варианты – кто-то делает из стабилизатора от ГАЗ-24;
– пара ромбовидных домкратов (взяли от марков).

Итак, загоняем машину на яму и приступаем…
Сливаем АТФ с поддона и заворачиваем пробку. Отцепляем от коллектора часть выпускной системы с катом, чтобы не мешалась. Снимаем короткий кардан с подвесным. Отцепляем электроразъемы (три на косе, один на коробке) и один провод снимаем с коробки. Отворачиваем тягу рычага переключения. Отворачиваем трубки охлаждения АТФ, глушим чопиками. Снимаем верхнюю половину заливной трубки. Отцепляем трос от БДЗ и привязываем к нему длинную веревку, чтобы потом было удобно затянуть на место. Чтобы в процессе машина не каталась, затягиваем ручник и кладем упоры под колеса.
Затем переходим к отворачиванию гаек крепления автомата к двиглу и кузову. Откручиваем болты крепления гидротрансформатора к маховику двигателя и утапливаем бублик внутрь до упора. Откручиваем лыжу, ставим домкрат под хвостовик. Наклоняем вниз коробку со стороны хвостовика, чтобы подлезть к верхним болтам крепления к двигателю (на 17) и болту стартера (на 14). Берем длинный, метровый вороток и откручиваем их. Потом выравниваем коробку и откручиваем оставшиеся болты. Теперь все готово к снятию, автомат держится на двух шпильках и домкрате. Наступает момент истины, хе-хе
Собравшись духом и силами подлезаем вдвоем под коробку, берем ее на плечо и, с помощью такой-то матери, снимаем, и а-а-аккуратно опускаем эту тяжеленную дуру на деревянные подставки (на поддон лучше не ставить – может потечь). При снятии надо следить за бубликом, чтобы не выскочил. Готово, половину дела сделали.
Далее снимаем бублик и дывимся на заляпанный маслом и песком «колокол». Сливаем из бублика АТФ (литра два, не меньше).
Берем тупой керн, молоток, заминаем и извлекаем сальник из насоса. На сальнике обнаруживаем напрочь стертую рабочую кромку – вот вам и причина утечки. Мажем новый сальник тонким слоем литола и устанавливаем в насос.
Перемещаемся в сторону хвостовика. При помощи того же молотка и деревянной проставки сбиваем чашку-пыльник. Подминаем и извлекаем старый, хотя и рабочий сальник и ставим новый. Забиваем чашку на место.
По ходу работы обнаружили поврежденную изоляцию на проводах датчиков, она развалилась от старости. Лечение простое – замотал изолентой, хотя по-хорошему надо было перепаять.
Все готово, можно ставить бублик и приступать к установке автомата на двигатель. При установке бублика следует помнить важный момент: он должен сесть на валы до упора. Для этого его нужно взять с двух сторон и покручивая влево-вправо вокруг оси осадить в три приема. В первый прием он просто одевается на валы, ориентируясь по двум боковым вырезам, потом он должен «провалиться» еще два раза. Покачивая и толкая насаживаем его сначала на входной вал АКПП (проваливается и упирается первый раз), потом точно также насаживаем на вал насоса (проваливается еще глубже и упирается второй раз). После этого стоит убедиться в правильности установки. С этой целью надо измерить расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика, которое в моем случае составляет 31 мм (место измерения – плоскость одной из шести крепежных площадок бублика к маховику).
Итак, бублик сидит на месте, начинаем установку автомата (при всех манипуляциях с коробкой внимательно следим за бубликом, чтобы не выпал). Ставим на яму под кузов две поперечины, чтобы положить коробку. Затем прикладываем немеряное усилие и закидываем автомат себе на плечи, поднимаем и ставим на поперечины. Это очень тяжелый момент в работе. Затем ставим под автомат два домкрата: один – под колокол, второй – под хвостовик. Поднимаем автомат домкратами и выравниваем по горизонтали, придвигаем к двигателю, совмещаем отверстия на колоколе и движке, смотрим, чтобы колокол попал на шпильку (расположена слева по ходу движения). Убеждаемся, что бублик не упирается в маховик. Продергиваем трос от БДЗ наверх. Если все ровно, начинаем методично закручивать все болты в обратной последовательности, начиная с нижних. Потом прикручиваем лыжу, линии охлаждения и так далее, до полной сборки.
Когда прикручен последний болт поздравляем себя с успешно проделанной работой!
В завершение меняем АТФ методом вытеснения. Я потратил чуть больше 9 литров.

Подводя итог можно сделать некоторые выводы.
Во-первых, если автомат снимается для замены заднего сальника коленвала двигателя, обязательно надо менять сальник насоса АКПП. Это в дальнейшем позволит избежать повторного снятия агрегата по причине течи. Пока все разобрано, для профилактики неплохо поменять и сальник хвостовика.
Во-вторых, нельзя забывать отворачивать болты крепления бублика к маховику. В противном случае при снятии АКПП последний может просто загнуть.
В-третьих, важный момент: установка бублика на валы автомата должна проводиться в три приема. Расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика – 31 мм (для 1G-GE и А-340).
Ну, и в-последних, не так страшен съем автомата, как его малюют Надеюсь, кому-то будет полезно.
Еще раз огромное спасибо за помощь Максу (Falcon)!"

оригинал с фотками тут: http://forums.auto.vl.ru/showthread.php ... post865524
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2006, 06:40   #2
777
777 вне форума
Модератор
  
 
Аватар для 777
По умолчанию 0

Познавательно, молотцы!
777 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2006, 08:18   #3
Shack
Shack вне форума
Местный
 
 
Аватар для Shack
По умолчанию 0

Думаю что этот отчет надо в статьи поместить, крайне подробно все. Реально хорошо написано , как мануал.
__________________
Toyota Hilux Surf 3.4 4WD, едет в грязь
Shack вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2006, 05:25   #4
Hel S.
Hel S. вне форума
Местный
 
 
Аватар для Hel S.
По умолчанию 0

Shack
однозначно в статьи
__________________
шесть по 0.5
Hel S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2006, 20:57   #5
Vital_D
Vital_D вне форума
Профи
  
 
Аватар для Vital_D
По умолчанию 0

А я все никак не собирусь поменять сальник кореной...
Думаю эта статейка мне поможет
__________________
По всем вопросам пишим на почту vdilinsky@mail.ru
Vital_D вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2006, 23:12   #6
RED
RED вне форума
Местный
 
 
Аватар для RED
По умолчанию 0

Я вообще распечатаю и по ней все буду делать
__________________
БЫЛ MARK2 TOURER V 1JZ-GTE MT6.....JZX100
Сейчас TLC 100
http://www.proserviseplus.ru
RED вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2006, 03:39   #7
OBER
OBER вне форума
Модератор
  
 
Аватар для OBER
По умолчанию 0

Falcon
маладес!
__________________
89136780078
дом, семья, работа
OBER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2006, 05:32   #8
Falcon TC
Falcon вне форума
Профи
 
Аватар для Falcon
По умолчанию 0

Цитата:
Сообщение от ober
Falcon
маладес!
ну maks@mark - всё делал.. я на подхвате....
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
Falcon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2011, 15:46   #9
Valdemar
Valdemar вне форума
Местный
 
Аватар для Valdemar
По умолчанию Re: Снятие-установка АКПП на марке (сальники). Отчет. 0

Кстати, отличный опус и ушел далеко в хвосты форума, а вопросов такого повода много.
Valdemar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2011, 20:02   #10
igor-ego
igor-ego вне форума
Пользователь
 
Аватар для igor-ego
По умолчанию Re: Снятие-установка АКПП на марке (сальники). Отчет. 0

бублик одел как надо, поставил коробку, теперь когда буду притягивать его к маховику, есть вероятность что он с одного из валов слезет?
__________________
Toyota Mark II MX-83 Grande G 1990 7M-GE 3000cc >>> DRIVE2.RU
igor-ego вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2011, 14:49   #11
YuraMP
YuraMP вне форума
Местный
 
Аватар для YuraMP
По умолчанию Re: Снятие-установка АКПП на марке (сальники). Отчет. 0

Сколько по времени занимает вся процедура? От собрались духом, до поехали на машине?
Погорели фрики придется ставить контрактную АКПП, может посоветуете заодно какие резинки поменять?
__________________
Это Вам не шубу в трусы заворачивать!
YuraMP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2011, 21:01   #12
igor-ego
igor-ego вне форума
Пользователь
 
Аватар для igor-ego
По умолчанию Re: Снятие-установка АКПП на марке (сальники). Отчет. 0

если все-все приготовить, несколько часов.
по пути возникли проблемы:
прикипели болты на каталике - гоу за болгаркой
понадобился второй человек, одному тяжело.
вообще, ничего сложного, все по вышенаписанному мануалу
__________________
Toyota Mark II MX-83 Grande G 1990 7M-GE 3000cc >>> DRIVE2.RU
igor-ego вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2011, 08:21   #13
AndreyN
AndreyN вне форума
Пользователь
 
Аватар для AndreyN
По умолчанию Re: Снятие-установка АКПП на марке (сальники). Отчет. 0

Инструкция неплоха, но жаргона многовато , бублик, лыжа и т.д. Я сначала переводил на технический язык, а потом вникал. Но все равно помогла информация, на прошлых выходных с батей тоже сальники меняли, только ямы не было, закатил машину на две шпалы что б места больше было, ну и вот таким образом снимали - ставили. закатывали и выкатывали на игрушечной коляске детской, ну в общем реально и без ямы все сделать и без подъемника. Ушло два дня, делали не спеша, в первый день сняли, во второй поставили, там одна из трубок сниматься не хотела, штуцер сам крутился, а с гайки, той что на трубке рожковый ключ слетал, грани срывались, пришлось снимать трубку с креплений, колхозить самодельный накидной короткий ключик и закидывать его на трубку, ну в общем справились. Масло залил ZIC ATF III, я думал сольется все при снятии коробки, на деле оказалось не так, вошло чуть больше 4 литров нового масла, получается литра 2 осталось. С гидротрансформатора слилось не очень много, видимо в нем и осталось, ну сейчас поезжу, да потом снова солью - залью. Масло кстати было цвета черного кофе, уж не знаю, машина в России 10 лет, менял ли вообщете кто нибудь в автомате жижу или нет. Боялся что выделываться начнет автомат, ну вроде все гуд, тфу, тфу, тфу.
__________________
Toyota Mark II, 1G-FE, 1995 г.в.
AndreyN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2011, 16:25   #14
Max-GX81`
Max-GX81` вне форума
Новичок
 
По умолчанию Re: Снятие-установка АКПП на марке (сальники). Отчет. 0

Мне эта тема тоже очень помогла! Все делал как написано оказалось ни так уж сложно, а без этой инструкции даже не знал к чему подступится Но в итоге все снято поставлено успешно, не считая трубок охлаждения АТФ пришлось их колхозить на шланьчики и хомутики, тк делал все один одну трубку провернул вместе с гайкой а вторую вообще не смог снять, я бы сказал с трубками этими самый трудный момент, ну не считая снятия и закидывания короба на место 8)
Max-GX81` вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2011, 17:37   #15
Константи_н
Константи_н вне форума
Профи
 
Аватар для Константи_н
По умолчанию Re: Снятие-установка АКПП на марке (сальники). Отчет. 0

Falcon
зря с модера сняли - очень подробно,,, но блин как проще с мехой
__________________
Таран - оружие героев!
дваузет одинжизет
Константи_н вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2011, 15:50   #16
nazar76
nazar76 вне форума
Новичок
 
 
Аватар для nazar76
По умолчанию Re: Снятие-установка АКПП на марке (сальники). Отчет. 0

менял двиг просто прикрутил бублик к моховику кроб сдвинут назад потом воткнул короб прокручивая колен вал и не кокого ума не надо летает как ракета всё делал один без ямы
nazar76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2011, 07:16   #17
AndreyN
AndreyN вне форума
Пользователь
 
Аватар для AndreyN
По умолчанию Re: Снятие-установка АКПП на марке (сальники). Отчет. 0

Цитата:
Сообщение от nazar76
менял двиг просто прикрутил бублик к моховику кроб сдвинут назад потом воткнул короб прокручивая колен вал и не кокого ума не надо летает как ракета всё делал один без ямы
я бы так не рискнул, можно ГТ погнуть если не откручивать от маховика и попасть на бабки. В принципе не так уж трудно открутить несколько болтов, зато риск меньше.
__________________
Toyota Mark II, 1G-FE, 1995 г.в.
AndreyN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2011, 14:52   #18
mastervdv
mastervdv вне форума
Новичок
 
 
Аватар для mastervdv
По умолчанию Re: Снятие-установка АКПП на марке (сальники). Отчет. 0

Пинает коробка при включении передачи и при торможении чувствуются толчки а при резкой остановке через пару секунд ощутимый толчок . Чайник 92 года . Двига 2.5 . Отличная машина хоть и старая . Подскажите к чему готовиться с такой коробкой. Как решить проблему за минимум вложения времени и финансов. Как вычислить в чём проблема ?м проблема ?
mastervdv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2011, 09:57   #19
AndreyN
AndreyN вне форума
Пользователь
 
Аватар для AndreyN
По умолчанию Re: Снятие-установка АКПП на марке (сальники). Отчет. 0

Цитата:
Сообщение от mastervdv
при торможении чувствуются толчки
а ты уверен что они из-за коробки? быть может тормозные диски кривые?
Цитата:
Сообщение от mastervdv
а при резкой остановке через пару секунд ощутимый толчок
это как? толчек такой же как и при в ключении D?
Цитата:
Сообщение от mastervdv
Пинает коробка при включении передачи
У меня тоже небольшой пинок при переключении с 1 на 2, ниче езжу второй год, пока все нормально.
__________________
Toyota Mark II, 1G-FE, 1995 г.в.
AndreyN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2012, 15:18   #20
pavel69
pavel69 вне форума
Новичок
 
 
Аватар для pavel69
По умолчанию Re: Снятие-установка АКПП на марке (сальники). Отчет. 0

Подскажите как проще поменять сальник хвостовика? Кардан скинуть и все? Или есть какие-то нюансы?
pavel69 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Снятие и установка муфты VVT-i pars Двигатель 2 28.02.2017 18:02
Поддон двигателя : снятие установка Placer x90 11 09.12.2011 06:04
Снятие и установка обвеса Testlok Кузовные детали и дополнительное оборудование 14 05.02.2011 08:06
Педаль сцепления – снятие и установка serega19861906 Двигатель 0 22.07.2010 13:27
Как менять сальники (передний, задний) АКПП ? Слесарь Автоматическая и механическая коробки передач 3 02.06.2008 19:49