Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Автоматическая и механическая коробки передач Включая: раздатку, кардан и редуктора. |
|
|
Опции темы |
01.09.2006, 05:16 | #1 | ||
Профи
|
недавно вместе с Maks@mark делали сабж на его марке...
вот его отчет: "Всем привет! Как недавно обещал, написал отчет по ремонту. Итак, читаем и сильно не пинаем --- Собрались с друзьями съездить к приятелю дабы отметить День рождения, попариться в бане и попить пивка. Дело было в пятницу, 18.08.2006. Сказано – сделано. Сели в тарантас и помчались. Дорога предстояла недалекая, порядка 120 км. Проехав полпути, остановились у обочины и увидели слабый белый дым из-под машины. Поднял капот и на раскаленных трубах выпускной системы обнаружил следы АТФ (вот откуда дым!). Аналогичная картина на двигателе и рейке. Осмотрев бегло подкапотное пространство, решил, что потек верхний сальник рейки и ветер сдувает АТФ на элементы выхлопного тракта. В эту версию заставил поверить щуп из коробки – уровень АТФ был приличный (правда, двигатель в этот момент был выключен). Ладно, решили, что хрен с ним, пусть течет, и без ГУРа доедем. Завел двигатель, поехали дальше. Добрались до места без приключений и на следующий день благополучно вернулись домой. Прошел еще день и я поехал разбираться с течью. Загнал на эстакаду, залез под машину и вот что увидал. АТФ обильно растеклась вокруг колокола коробки, по движку и рейке, весь поддон автомата и днище афто были уделаны декстроном. Все ясно – потек сальник насоса на коробке, а сальник на рейке тут ни причем, он оказался сухой. Замер уровня в коробке (как положено – на нейтрали) показал абсолютно сухой щуп За 200 км пути через сальник выгнало больше литра декстрона, коробка при этом не буксовала и переключалась, как обычно. Ну что же, картина ясная – надо снимать коробку, менять сальники и попутно АТФ. В течении рабочей недели заручился поддержкой Falcon’a (за что ему а-а-агромное спасибо!), закупил сальники (для насоса и хвостовика – 250 и 280 р., соответственно) и договорился на работе с гаражом на субботу. Замену АТФ давно планировал на осень, поэтому 10 литров полусинтетики ESSO ATF LT 71141 лежало наготове. Для работы необходимо следующее: – пара крепких ребят – гараж с хорошей ямой; – пара наборов хорошего инструмента с удлинителями и карданами; – длинный вороток, метр-полтора (составляется из удлинителей, что в наборах. Возможны варианты – кто-то делает из стабилизатора от ГАЗ-24; – пара ромбовидных домкратов (взяли от марков). Итак, загоняем машину на яму и приступаем… Сливаем АТФ с поддона и заворачиваем пробку. Отцепляем от коллектора часть выпускной системы с катом, чтобы не мешалась. Снимаем короткий кардан с подвесным. Отцепляем электроразъемы (три на косе, один на коробке) и один провод снимаем с коробки. Отворачиваем тягу рычага переключения. Отворачиваем трубки охлаждения АТФ, глушим чопиками. Снимаем верхнюю половину заливной трубки. Отцепляем трос от БДЗ и привязываем к нему длинную веревку, чтобы потом было удобно затянуть на место. Чтобы в процессе машина не каталась, затягиваем ручник и кладем упоры под колеса. Затем переходим к отворачиванию гаек крепления автомата к двиглу и кузову. Откручиваем болты крепления гидротрансформатора к маховику двигателя и утапливаем бублик внутрь до упора. Откручиваем лыжу, ставим домкрат под хвостовик. Наклоняем вниз коробку со стороны хвостовика, чтобы подлезть к верхним болтам крепления к двигателю (на 17) и болту стартера (на 14). Берем длинный, метровый вороток и откручиваем их. Потом выравниваем коробку и откручиваем оставшиеся болты. Теперь все готово к снятию, автомат держится на двух шпильках и домкрате. Наступает момент истины, хе-хе Собравшись духом и силами подлезаем вдвоем под коробку, берем ее на плечо и, с помощью такой-то матери, снимаем, и а-а-аккуратно опускаем эту тяжеленную дуру на деревянные подставки (на поддон лучше не ставить – может потечь). При снятии надо следить за бубликом, чтобы не выскочил. Готово, половину дела сделали. Далее снимаем бублик и дывимся на заляпанный маслом и песком «колокол». Сливаем из бублика АТФ (литра два, не меньше). Берем тупой керн, молоток, заминаем и извлекаем сальник из насоса. На сальнике обнаруживаем напрочь стертую рабочую кромку – вот вам и причина утечки. Мажем новый сальник тонким слоем литола и устанавливаем в насос. Перемещаемся в сторону хвостовика. При помощи того же молотка и деревянной проставки сбиваем чашку-пыльник. Подминаем и извлекаем старый, хотя и рабочий сальник и ставим новый. Забиваем чашку на место. По ходу работы обнаружили поврежденную изоляцию на проводах датчиков, она развалилась от старости. Лечение простое – замотал изолентой, хотя по-хорошему надо было перепаять. Все готово, можно ставить бублик и приступать к установке автомата на двигатель. При установке бублика следует помнить важный момент: он должен сесть на валы до упора. Для этого его нужно взять с двух сторон и покручивая влево-вправо вокруг оси осадить в три приема. В первый прием он просто одевается на валы, ориентируясь по двум боковым вырезам, потом он должен «провалиться» еще два раза. Покачивая и толкая насаживаем его сначала на входной вал АКПП (проваливается и упирается первый раз), потом точно также насаживаем на вал насоса (проваливается еще глубже и упирается второй раз). После этого стоит убедиться в правильности установки. С этой целью надо измерить расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика, которое в моем случае составляет 31 мм (место измерения – плоскость одной из шести крепежных площадок бублика к маховику). Итак, бублик сидит на месте, начинаем установку автомата (при всех манипуляциях с коробкой внимательно следим за бубликом, чтобы не выпал). Ставим на яму под кузов две поперечины, чтобы положить коробку. Затем прикладываем немеряное усилие и закидываем автомат себе на плечи, поднимаем и ставим на поперечины. Это очень тяжелый момент в работе. Затем ставим под автомат два домкрата: один – под колокол, второй – под хвостовик. Поднимаем автомат домкратами и выравниваем по горизонтали, придвигаем к двигателю, совмещаем отверстия на колоколе и движке, смотрим, чтобы колокол попал на шпильку (расположена слева по ходу движения). Убеждаемся, что бублик не упирается в маховик. Продергиваем трос от БДЗ наверх. Если все ровно, начинаем методично закручивать все болты в обратной последовательности, начиная с нижних. Потом прикручиваем лыжу, линии охлаждения и так далее, до полной сборки. Когда прикручен последний болт поздравляем себя с успешно проделанной работой! В завершение меняем АТФ методом вытеснения. Я потратил чуть больше 9 литров. Подводя итог можно сделать некоторые выводы. Во-первых, если автомат снимается для замены заднего сальника коленвала двигателя, обязательно надо менять сальник насоса АКПП. Это в дальнейшем позволит избежать повторного снятия агрегата по причине течи. Пока все разобрано, для профилактики неплохо поменять и сальник хвостовика. Во-вторых, нельзя забывать отворачивать болты крепления бублика к маховику. В противном случае при снятии АКПП последний может просто загнуть. В-третьих, важный момент: установка бублика на валы автомата должна проводиться в три приема. Расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика – 31 мм (для 1G-GE и А-340). Ну, и в-последних, не так страшен съем автомата, как его малюют Надеюсь, кому-то будет полезно. Еще раз огромное спасибо за помощь Максу (Falcon)!" оригинал с фотками тут: http://forums.auto.vl.ru/showthread.php ... post865524
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
||
|
||||
|
01.09.2006, 06:40 | #2 | ||
Стажер
|
Познавательно, молотцы!
|
||
01.09.2006, 08:18 | #3 | ||
Местный
|
Думаю что этот отчет надо в статьи поместить, крайне подробно все. Реально хорошо написано , как мануал.
__________________
Toyota Hilux Surf 3.4 4WD, едет в грязь
|
||
02.09.2006, 05:25 | #4 | ||
Специалист
|
Shack
однозначно в статьи
__________________
шесть по 0.5
|
||
02.09.2006, 20:57 | #5 | ||
Профи
|
А я все никак не собирусь поменять сальник кореной...
Думаю эта статейка мне поможет
__________________
По всем вопросам пишим на почту vdilinsky@mail.ru
Интернет магазин автозапчасти https://azzap.ru/ |
||
04.09.2006, 23:12 | #6 | ||
Местный
|
Я вообще распечатаю и по ней все буду делать
__________________
БЫЛ MARK2 TOURER V 1JZ-GTE MT6.....JZX100
Сейчас TLC 100 http://www.proserviseplus.ru |
||
05.09.2006, 03:39 | #7 | ||
Модератор
|
Falcon
маладес! |
||
05.09.2006, 05:32 | #8 | |||
Профи
|
Цитата:
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
|||
26.02.2011, 15:46 | #9 | ||
Местный
|
Кстати, отличный опус и ушел далеко в хвосты форума, а вопросов такого повода много.
|
||
08.03.2011, 20:02 | #10 | ||
Пользователь
|
бублик одел как надо, поставил коробку, теперь когда буду притягивать его к маховику, есть вероятность что он с одного из валов слезет?
__________________
Toyota Mark II MX-83 Grande G 1990 7M-GE 3000cc >>> DRIVE2.RU
|
||
09.03.2011, 14:49 | #11 | ||
Местный
|
Сколько по времени занимает вся процедура? От собрались духом, до поехали на машине?
Погорели фрики придется ставить контрактную АКПП, может посоветуете заодно какие резинки поменять?
__________________
Это Вам не шубу в трусы заворачивать!
|
||
10.03.2011, 21:01 | #12 | ||
Пользователь
|
если все-все приготовить, несколько часов.
по пути возникли проблемы: прикипели болты на каталике - гоу за болгаркой понадобился второй человек, одному тяжело. вообще, ничего сложного, все по вышенаписанному мануалу
__________________
Toyota Mark II MX-83 Grande G 1990 7M-GE 3000cc >>> DRIVE2.RU
|
||
14.05.2011, 08:21 | #13 | ||
Пользователь
|
Инструкция неплоха, но жаргона многовато , бублик, лыжа и т.д. Я сначала переводил на технический язык, а потом вникал. Но все равно помогла информация, на прошлых выходных с батей тоже сальники меняли, только ямы не было, закатил машину на две шпалы что б места больше было, ну и вот таким образом снимали - ставили. закатывали и выкатывали на игрушечной коляске детской, ну в общем реально и без ямы все сделать и без подъемника. Ушло два дня, делали не спеша, в первый день сняли, во второй поставили, там одна из трубок сниматься не хотела, штуцер сам крутился, а с гайки, той что на трубке рожковый ключ слетал, грани срывались, пришлось снимать трубку с креплений, колхозить самодельный накидной короткий ключик и закидывать его на трубку, ну в общем справились. Масло залил ZIC ATF III, я думал сольется все при снятии коробки, на деле оказалось не так, вошло чуть больше 4 литров нового масла, получается литра 2 осталось. С гидротрансформатора слилось не очень много, видимо в нем и осталось, ну сейчас поезжу, да потом снова солью - залью. Масло кстати было цвета черного кофе, уж не знаю, машина в России 10 лет, менял ли вообщете кто нибудь в автомате жижу или нет. Боялся что выделываться начнет автомат, ну вроде все гуд, тфу, тфу, тфу.
__________________
Toyota Mark II, 1G-FE, 1995 г.в.
|
||
14.05.2011, 16:25 | #14 | ||
Стажер
|
Мне эта тема тоже очень помогла! Все делал как написано оказалось ни так уж сложно, а без этой инструкции даже не знал к чему подступится Но в итоге все снято поставлено успешно, не считая трубок охлаждения АТФ пришлось их колхозить на шланьчики и хомутики, тк делал все один одну трубку провернул вместе с гайкой а вторую вообще не смог снять, я бы сказал с трубками этими самый трудный момент, ну не считая снятия и закидывания короба на место 8)
|
||
14.05.2011, 17:37 | #15 | ||
Профи
|
Falcon
зря с модера сняли - очень подробно,,, но блин как проще с мехой
__________________
Таран - оружие героев!
дваузет одинжизет |
||
23.05.2011, 15:50 | #16 | ||
Новичок
|
менял двиг просто прикрутил бублик к моховику кроб сдвинут назад потом воткнул короб прокручивая колен вал и не кокого ума не надо летает как ракета всё делал один без ямы
|
||
25.05.2011, 07:16 | #17 | |||
Пользователь
|
Цитата:
__________________
Toyota Mark II, 1G-FE, 1995 г.в.
|
|||
23.06.2011, 14:52 | #18 | ||
Новичок
|
Пинает коробка при включении передачи и при торможении чувствуются толчки а при резкой остановке через пару секунд ощутимый толчок . Чайник 92 года . Двига 2.5 . Отличная машина хоть и старая . Подскажите к чему готовиться с такой коробкой. Как решить проблему за минимум вложения времени и финансов. Как вычислить в чём проблема ?м проблема ?
|
||
24.06.2011, 09:57 | #19 | |||||
Пользователь
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Toyota Mark II, 1G-FE, 1995 г.в.
|
|||||
13.01.2012, 15:18 | #20 | ||
Новичок
|
Подскажите как проще поменять сальник хвостовика? Кардан скинуть и все? Или есть какие-то нюансы?
|
||
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Снятие и установка муфты VVT-i | pars | Двигатель | 6 | 21.05.2018 12:46 |
Поддон двигателя : снятие установка | Placer | x90 | 11 | 09.12.2011 06:04 |
Снятие и установка обвеса | Testlok | Кузовные детали и дополнительное оборудование | 14 | 05.02.2011 08:06 |
Педаль сцепления – снятие и установка | serega19861906 | Двигатель | 0 | 22.07.2010 13:27 |
Как менять сальники (передний, задний) АКПП ? | Слесарь | Автоматическая и механическая коробки передач | 3 | 02.06.2008 19:49 |