TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Двигатель

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 25.03.2005, 05:08   #1
Гость
 
Аватар для
По умолчанию Смысл вискомуфты вентилятора охлаждения !

Здравствуйте !
Господа !
Объясните смысл наличия такой дорогостоящей штуковины как вискомуфта в системе охлаждения ??
неужели пара электровентиляторов с датчиком температуры не смогут остудить 2.5 движок чайзера не турбовый ??
Попрошу объяснить, если не затруднить !
Спасибо !
  Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 25.03.2005, 10:39   #2
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию 0

В 110 кузове только 2 вентилятора , и всё (версия турер в). Прогресс в автомобилестроение движется со скоростью черепахи.
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2005, 12:40   #3
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

Меняет обороты вентилятора, в зависимости от температуры масла в ней. Когда завел на холодную вентилятор гудит силино, пока масло не разойдется. Где-то через минуту гул становится меньше(соответственно и обороты вентилятора). В районе 100 градусов обороты опять увеличиваются. Достигается за счет вязкости масла. Заоодно уменшается и нахрузка на ремень и помпу. Мотор встал, а вентилятор еще крутится.
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2005, 16:32   #4
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

Я так понял ты спрашиваешь, нужна ли она. В принципе можешь заменить на электровентилятор. А теперь разница:
Муфта - работает всегда, даже в случае выхода ее из строя, что не грозит перегревом двигла.
Вентилятор - удобно, практично, дешевле, но велика вероятность не сработки (контакты, датчики, реле, предохранитель)
  Ответить с цитированием
Старый 28.03.2005, 10:41   #5
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

Shark,
Соглашусь с Kulibin-CTO, добавлю (тебе, наверное, именно это интересно?):

Внутри залита спец. жидкость (силиконовая). При подходе к 90-95 градусам она густеет (увеличивает вязкость).
При прогреве и на холостых (до 90-95 град) вентилятор должен проскальзывать.

Проверяется просто. Прогреваешь двиг. Устанавливаются обороты ХХ (750...780 об./мин. - у тебя же 1JZ-GE?). Рукой в перчатке осторожно тормозишь вентилятор. На исправной муфте должен суметь. При этом не должно быть посторонних скрипов.

Через сальник теряется силиконовая смазка, в конце концов муфта начинает подскрипывать, если резко добавляешь двигу оборотов (нпр, кик-даун), а потом ее заклинивает - ездишь, как на самолете винтовом (шум вентилятора).

Ремонтируется:
1. На время можно просверлить аккуратно отверстие в корпусе муфты, залить силиконовой смазки, "закрыть" винтом. Неисправный сальник менять не имеет смысла. Жидкость эта подходить от Ксероксов Canon. В Авто-лабазах не купить.
2. Но лучше ставить новую (130 уёв вроде). Предостерегу: на 1JZ-GE ставят помпы с разными посадочными размерами под вискомуфту. То же самое - про контрактные муфты. Мне на Краун притащили за 1500 рэ муфту от 1JZ-GE. исправная. По посадочным - не подошла на помпу (расстояние между отверстиями меньше, чем нужно) - в остальном - та самая...
Если кого интересует - сбрасывайте контакт с размерами (расстояние между отверстиями) - отдам за недорого (все равно валяется дома).

ЗЫ: Да, еще забыл: Я бы не стал просто менять вискомуфту эл. вентилятором - неизвестно, как на помпе скажется отсутствие доп. вращающейся массы. А весит муфта граммов 700-800 (если не больше).
  Ответить с цитированием
Старый 28.03.2005, 12:17   #6
markii
markii вне форума
Местный
 
 
Аватар для markii
По умолчанию 0

Шеф, всё верно1 Вот только где именно в корпусе дырочку сверлить,если что...?

А я на зиму "пропеллер" снимаю вообще! И ни чего не перегревается вопореки.... Но несоветую делать тем у кого доп. эл-вентилятора нет! кто знает....
Цитата:
Я бы не стал просто менять вискомуфту эл. вентилятором - неизвестно, как на помпе скажется отсутствие доп. вращающейся массы. А весит муфта граммов 700-800 (если не больше).
Не думаю что будет хуже, наоборот снижение массы снизит нагрузку на помпу.. Вспомните старые волги у которых были железные лопатки. так подшипники какие здоровые стояли, да и всё-раво разбивало их. А когда пластиковые ставить стали, то и подшипник маленкий ставить стали.
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ
GAZ-21
"Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!"
markii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2005, 12:25   #7
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

markii,
Муфта состоит из двух половинок. Сверлим в крышке, но не в плоскости, а сбоку. В общем, без картинки не обойтись...
Закину завтра.

Я свою отремонтированную собираюсь к лету все равно на новую поменять...
  Ответить с цитированием
Старый 28.03.2005, 13:10   #8
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

У меня отсутствует электровентилятор как таковой, только вискомуфта на 1JZ-GE чайзер в 100 м кузове.
Собственно вопрос, сколько обойдется его установка и кто может помочь с этим делом. Летом в сильную жару греться начинает. Не зря же их стали ставить на некоторые летние версии.

Благодарю
  Ответить с цитированием
Старый 29.03.2005, 15:05   #9
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

Господа ! Способо за советы и отклики !

Скажите плз какое будет расстояние между помпой (если снять гидромуфту) и радиатором ?

Это я спросил для разведки, сейчас я на Висте езжу
летом собираюсь брать чайзера, заранее хочу ознакомится с возможными проблемами

Для себе делаю вывод : Проверить, если она работает, то не трогать.
Как заскрипит - снимать, и вешать эл. моторы. А сделать датчик надежный температурный совсем не проблема, например -продублировать электронику.
  Ответить с цитированием
Старый 30.03.2005, 11:39   #10
markii
markii вне форума
Местный
 
 
Аватар для markii
По умолчанию 0

Shark, скрипеть то ещё может и ролик натяжной, и кажется что муфта скрипит!!!
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ
GAZ-21
"Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!"
markii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2005, 12:21   #11
vlad395
vlad395 вне форума
Местный
  
 
Аватар для vlad395
По умолчанию 0

У меня вот какой вопрос.
У меня сейчас на турере В 90-м нет ни вязкомуфты ни электровентилятора.
А стоит крульчастка которая вращается от насоса ГУРа ( вроде как).
Это штатно на турерах V так ? и Зачем так делается ?
vlad395 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2005, 05:16   #12
markii
markii вне форума
Местный
 
 
Аватар для markii
По умолчанию 0

Впринципе чтоб разгрузить помпу и снизить момент инерции на ремнях и соответственно на валу двигателя.
Я такое встречал на дизелях, но на бензинке......
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ
GAZ-21
"Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!"
markii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.07.2005, 11:04   #13
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

Так, все-таки на прогретом движке, должен останавливаться вентилятор рукой или нет?
  Ответить с цитированием
Старый 06.07.2005, 12:47   #14
vlad395
vlad395 вне форума
Местный
  
 
Аватар для vlad395
По умолчанию 0

Смотря как двигатель прогрет. Если он у тебя зимой завелся и просто прогрелся до положенных 90 С то можно остановить, а если летом ты поездил в жару и с кондеем и корпус вязкомуфты нагрелся сам по себе и она уже заметно сильно молотит (крутиться почти со скоростью вращения шкива помпы) то тогда не советую ее руками останавливать - пальцы попортишь
Чем выше температура тем тверже жижа в муфте и тем больший крутящий момент она передает со шкива помпы на крыльчатку
vlad395 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2005, 09:46   #15
Гость
 
Аватар для
По умолчанию

Условия такие: много поездил по городу с кондюком, на ходу не решился останавливать вентилятор, заглушил движок, потом попробовал рукой покрутить его - он достаточно легко крутится. Поймал соседа с таким-же "марком", попробовал у него, то-же самое, а у него движок не греется при включенном кондюке.
Блин, в чем же собака?
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2005, 14:38   #16
vlad395
vlad395 вне форума
Местный
  
 
Аватар для vlad395
По умолчанию 0

Для начала помой радиаторы и проверь уровень антифриза.
Это важно. Радиаторы хоть могут и не выглядеть заляпанными глиной, но даже пыль и песок в больших кол-вах отложившаяся в сотах, мешает нормальному процессу теплообмена.
Дело может быть вовсе не в муфте.
vlad395 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2005, 16:31   #17
markii
markii вне форума
Местный
 
 
Аватар для markii
По умолчанию 0

Ну кто заливал жидкость???
ШЕФ где фоты процесса???

У меня сопротивление вращению что на прогретом что на холодном одинаково легко тормозится ,ни скрипов нет.....
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ
GAZ-21
"Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!"
markii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2005, 08:42   #18
alexel
alexel вне форума
Местный
 
Аватар для alexel
По умолчанию 0

У меня так же, на горячую летом легко крутится. Если заглушить и схватить рукой венткрыло и завести то удерживать легко.

Vlad, а может у тебя как на проминенте начала 90 вентилятор имеет гидропривод, питается от Гура?
__________________
1JZ-GE
alexel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2005, 12:17   #19
CPE3
CPE3 вне форума
Модератор
  
 
Аватар для CPE3
По умолчанию 0

так как должен крутится вентилятор на прогретом двигателе лехко или туго?
__________________
О нас плохо думают лишь те, кто хуже нас,
А те кто лучше нас, им просто не до нас...
CPE3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2006, 07:42   #20
Jaws
Jaws вне форума
Местный
 
Аватар для Jaws
По умолчанию 1

У меня после запуска минут 20 слышен шум-скрип (очень похож на звук работающей бензоколонки) потом тишина. На слух скрип в районе вентилятора. Вопрос: это муфта? Что еще может скрипеть? Что делать?
Машина JZX90 Tourer V А/Т
Jaws вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вискомуфта вентилятора охлаждения. Nekkits Двигатель 363 15.09.2018 09:24
Покраска вентилятора охлаждения igarik Кондиционер, отопление и вентиляция 11 26.04.2010 06:26
Работа вискомуфты охлаждения двигателя. Georgik Cresta Двигатель 12 09.07.2008 15:35
установка электро вентилятора охлаждения... вопрос! 666 Кондиционер, отопление и вентиляция 17 06.07.2008 10:45
как крепится кожух вентилятора охлаждения снизу? uzzzer Двигатель 2 14.02.2008 09:21