Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
|
Опции темы |
25.03.2005, 05:08 | #1 | ||
Гость
|
Здравствуйте !
Господа ! Объясните смысл наличия такой дорогостоящей штуковины как вискомуфта в системе охлаждения ?? неужели пара электровентиляторов с датчиком температуры не смогут остудить 2.5 движок чайзера не турбовый ?? Попрошу объяснить, если не затруднить ! Спасибо ! |
||
|
||||
|
25.03.2005, 10:39 | #2 | ||
Администратор
|
В 110 кузове только 2 вентилятора , и всё (версия турер в). Прогресс в автомобилестроение движется со скоростью черепахи.
|
||
25.03.2005, 12:40 | #3 | ||
Гость
|
Меняет обороты вентилятора, в зависимости от температуры масла в ней. Когда завел на холодную вентилятор гудит силино, пока масло не разойдется. Где-то через минуту гул становится меньше(соответственно и обороты вентилятора). В районе 100 градусов обороты опять увеличиваются. Достигается за счет вязкости масла. Заоодно уменшается и нахрузка на ремень и помпу. Мотор встал, а вентилятор еще крутится.
|
||
25.03.2005, 16:32 | #4 | ||
Гость
|
Я так понял ты спрашиваешь, нужна ли она. В принципе можешь заменить на электровентилятор. А теперь разница:
Муфта - работает всегда, даже в случае выхода ее из строя, что не грозит перегревом двигла. Вентилятор - удобно, практично, дешевле, но велика вероятность не сработки (контакты, датчики, реле, предохранитель) |
||
28.03.2005, 10:41 | #5 | ||
Гость
|
Shark,
Соглашусь с Kulibin-CTO, добавлю (тебе, наверное, именно это интересно?): Внутри залита спец. жидкость (силиконовая). При подходе к 90-95 градусам она густеет (увеличивает вязкость). При прогреве и на холостых (до 90-95 град) вентилятор должен проскальзывать. Проверяется просто. Прогреваешь двиг. Устанавливаются обороты ХХ (750...780 об./мин. - у тебя же 1JZ-GE?). Рукой в перчатке осторожно тормозишь вентилятор. На исправной муфте должен суметь. При этом не должно быть посторонних скрипов. Через сальник теряется силиконовая смазка, в конце концов муфта начинает подскрипывать, если резко добавляешь двигу оборотов (нпр, кик-даун), а потом ее заклинивает - ездишь, как на самолете винтовом (шум вентилятора). Ремонтируется: 1. На время можно просверлить аккуратно отверстие в корпусе муфты, залить силиконовой смазки, "закрыть" винтом. Неисправный сальник менять не имеет смысла. Жидкость эта подходить от Ксероксов Canon. В Авто-лабазах не купить. 2. Но лучше ставить новую (130 уёв вроде). Предостерегу: на 1JZ-GE ставят помпы с разными посадочными размерами под вискомуфту. То же самое - про контрактные муфты. Мне на Краун притащили за 1500 рэ муфту от 1JZ-GE. исправная. По посадочным - не подошла на помпу (расстояние между отверстиями меньше, чем нужно) - в остальном - та самая... Если кого интересует - сбрасывайте контакт с размерами (расстояние между отверстиями) - отдам за недорого (все равно валяется дома). ЗЫ: Да, еще забыл: Я бы не стал просто менять вискомуфту эл. вентилятором - неизвестно, как на помпе скажется отсутствие доп. вращающейся массы. А весит муфта граммов 700-800 (если не больше). |
||
28.03.2005, 12:17 | #6 | |||
Местный
|
Шеф, всё верно1 Вот только где именно в корпусе дырочку сверлить,если что...?
А я на зиму "пропеллер" снимаю вообще! И ни чего не перегревается вопореки.... Но несоветую делать тем у кого доп. эл-вентилятора нет! кто знает.... Цитата:
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ GAZ-21 "Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!" |
|||
28.03.2005, 12:25 | #7 | ||
Гость
|
markii,
Муфта состоит из двух половинок. Сверлим в крышке, но не в плоскости, а сбоку. В общем, без картинки не обойтись... Закину завтра. Я свою отремонтированную собираюсь к лету все равно на новую поменять... |
||
28.03.2005, 13:10 | #8 | ||
Гость
|
У меня отсутствует электровентилятор как таковой, только вискомуфта на 1JZ-GE чайзер в 100 м кузове.
Собственно вопрос, сколько обойдется его установка и кто может помочь с этим делом. Летом в сильную жару греться начинает. Не зря же их стали ставить на некоторые летние версии. Благодарю |
||
29.03.2005, 15:05 | #9 | ||
Гость
|
Господа ! Способо за советы и отклики !
Скажите плз какое будет расстояние между помпой (если снять гидромуфту) и радиатором ? Это я спросил для разведки, сейчас я на Висте езжу летом собираюсь брать чайзера, заранее хочу ознакомится с возможными проблемами Для себе делаю вывод : Проверить, если она работает, то не трогать. Как заскрипит - снимать, и вешать эл. моторы. А сделать датчик надежный температурный совсем не проблема, например -продублировать электронику. |
||
30.03.2005, 11:39 | #10 | ||
Местный
|
Shark, скрипеть то ещё может и ролик натяжной, и кажется что муфта скрипит!!!
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ GAZ-21 "Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!" |
||
15.06.2005, 12:21 | #11 | ||
Местный
|
У меня вот какой вопрос.
У меня сейчас на турере В 90-м нет ни вязкомуфты ни электровентилятора. А стоит крульчастка которая вращается от насоса ГУРа ( вроде как). Это штатно на турерах V так ? и Зачем так делается ? |
||
18.06.2005, 05:16 | #12 | ||
Местный
|
Впринципе чтоб разгрузить помпу и снизить момент инерции на ремнях и соответственно на валу двигателя.
Я такое встречал на дизелях, но на бензинке......
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ GAZ-21 "Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!" |
||
05.07.2005, 11:04 | #13 | ||
Гость
|
Так, все-таки на прогретом движке, должен останавливаться вентилятор рукой или нет?
|
||
06.07.2005, 12:47 | #14 | ||
Местный
|
Смотря как двигатель прогрет. Если он у тебя зимой завелся и просто прогрелся до положенных 90 С то можно остановить, а если летом ты поездил в жару и с кондеем и корпус вязкомуфты нагрелся сам по себе и она уже заметно сильно молотит (крутиться почти со скоростью вращения шкива помпы) то тогда не советую ее руками останавливать - пальцы попортишь
Чем выше температура тем тверже жижа в муфте и тем больший крутящий момент она передает со шкива помпы на крыльчатку |
||
07.07.2005, 09:46 | #15 | ||
Гость
|
Условия такие: много поездил по городу с кондюком, на ходу не решился останавливать вентилятор, заглушил движок, потом попробовал рукой покрутить его - он достаточно легко крутится. Поймал соседа с таким-же "марком", попробовал у него, то-же самое, а у него движок не греется при включенном кондюке.
Блин, в чем же собака? |
||
07.07.2005, 14:38 | #16 | ||
Местный
|
Для начала помой радиаторы и проверь уровень антифриза.
Это важно. Радиаторы хоть могут и не выглядеть заляпанными глиной, но даже пыль и песок в больших кол-вах отложившаяся в сотах, мешает нормальному процессу теплообмена. Дело может быть вовсе не в муфте. |
||
22.09.2005, 16:31 | #17 | ||
Местный
|
Ну кто заливал жидкость???
ШЕФ где фоты процесса??? У меня сопротивление вращению что на прогретом что на холодном одинаково легко тормозится ,ни скрипов нет.....
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ GAZ-21 "Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!" |
||
23.09.2005, 08:42 | #18 | ||
Местный
|
У меня так же, на горячую летом легко крутится. Если заглушить и схватить рукой венткрыло и завести то удерживать легко.
Vlad, а может у тебя как на проминенте начала 90 вентилятор имеет гидропривод, питается от Гура?
__________________
1JZ-GE
|
||
10.11.2005, 12:17 | #19 | ||
Модератор
|
так как должен крутится вентилятор на прогретом двигателе лехко или туго?
__________________
О нас плохо думают лишь те, кто хуже нас,
А те кто лучше нас, им просто не до нас... |
||
02.03.2006, 07:42 | #20 | ||
Местный
|
У меня после запуска минут 20 слышен шум-скрип (очень похож на звук работающей бензоколонки) потом тишина. На слух скрип в районе вентилятора. Вопрос: это муфта? Что еще может скрипеть? Что делать?
Машина JZX90 Tourer V А/Т |
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Вискомуфта вентилятора охлаждения. | Nekkits | Двигатель | 363 | 15.09.2018 09:24 |
Покраска вентилятора охлаждения | igarik | Кондиционер, отопление и вентиляция | 11 | 26.04.2010 06:26 |
Работа вискомуфты охлаждения двигателя. | Georgik Cresta | Двигатель | 12 | 09.07.2008 15:35 |
установка электро вентилятора охлаждения... вопрос! | 666 | Кондиционер, отопление и вентиляция | 17 | 06.07.2008 10:45 |
как крепится кожух вентилятора охлаждения снизу? | uzzzer | Двигатель | 2 | 14.02.2008 09:21 |