Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д. |
|
Опции темы |
21.12.2010, 17:46 | #1 | ||
Местный
|
Читал-читал форум. Ничего актуального не нашел. Решил свежую тему создать.
Вопрос касается диагностики шарнирных соединений: -шаровые опоры -рулевые наконечники -линки (стойки стабилизаторов) -шарнирные соединения рычагов задней подвески Когда есть люфт, всё понятно - под замену. Но вот мой случай. Решил поменять шаровые передние нижние, ну а вместе с ними всё остальное, чтобы лишний раз сход-развал не делать. Так вот вопрос по рулевым наконечникам. Пыльники их чуть засопливились. Но люфта нет. Однако сопротивление провороту меньше, чем у новых. На что это влияет при движении авто, и есть ли смысл их менять? Может достаточно поменять пыльники и набить свежей смазки? |
||
|
||||
|
22.12.2010, 06:58 | #2 | ||
Опытный
|
Можно померять момент проворота шарового пальца в рулевом наконечнике, если все хорошо и под пыльником все в порядке, то набить смазочки, новые пыльники одеть и спокойно тысяч 10-20 поездить
Но лучше купить новые, вдруг со старыми произойдет непоправимое при демонтаже, или вскрытие покажет что они уставшие, тогда новые ставить по любому А если есть новые, имеет ли смысл заниматься со старыми Смотри сам разберешь, а там видно будет Насчет линков, легко ходят - имхо замена, при этом скорее всего есть стук) хотя можно тоже мерять момент проворота шарового пальца. Насчет шаровых огромное количество информации в поиск задняя подвеска тоже в поиск
__________________
Mark II GX-100 2.0
Mark II JZX -115 2.5 Pajero 4 3.2 МКПП |
||
22.12.2010, 08:12 | #3 | ||
Местный
|
Ну в общем, я всё разобрал. Вот держу в руках. Пыльник с трещинками, но внутри смазка есть, причём без грязи. Не люфтит. Но в отличии от нового, проворачивается легче.
С нижними шаровыми в таком случае ясно - замена, так как бОльшая нагрузка на них идет. Согласен, линки тоже лучше поменять, ибо стучат. А вот с рулевыми наконечниками и шарнирными элементами задней подвески сложнее. Нагрузки тут возникают при поворотах и наклонах. Не хочется быть параноиком и менять всё, при малейших подозрениях на износ. В мануале написано, что проверять нужно с помощью динамометрического ключа проверять. Момент прокрутки: (в скобочках написал усилие в пересчете на килограммы для пальца длинной 5 см) для нижних шаровых 0,1-1,96Нм (минимум 200 г) для верхних шаровых 0,98-3,43Нм (минимум 2 кг) для линков 0,05-1,96Нм (минимум 100 г) развальный рычаг задней подвески 0,98-3,4Нм (минимум 2 кг) Вот и сам себе ответил Остался только вопрос, как такой износ (без люфта) проявляется на ходу? |
||
22.12.2010, 08:56 | #4 | ||
Опытный
|
Износ если в пределах допуска, значит можно ездить
__________________
Mark II GX-100 2.0
Mark II JZX -115 2.5 Pajero 4 3.2 МКПП |
||
22.12.2010, 09:23 | #5 | |||
Местный
|
Цитата:
|
|||
23.12.2010, 22:21 | #6 | |||
Новичок
|
Цитата:
|
|||
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Линки без пыльника и шарнирного соединения (Полиуриетан) | Fakel | Подвеска, рулевое управление и тормозная система | 42 | 30.07.2013 18:53 |