TourerV.ru > Автомобильный раздел > Техническое обслуживание и ремонт > Подвеска, рулевое управление и тормозная система

Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д.

Реклама на форуме
КЛУБНЫЙ СЕРВИС ТМ-Авто Москва Распорки, кулинг панели, теплоэкраны, вставки
Полиуретановые сайлентблоки от "Точки Опоры" DailyDriftParts тюнячка из Японии, новое и б/у
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 21.12.2010, 17:46   #1
cabuh TC
cabuh вне форума
Местный
 
Аватар для cabuh
По умолчанию Шарнирные соединения 0

Читал-читал форум. Ничего актуального не нашел. Решил свежую тему создать.
Вопрос касается диагностики шарнирных соединений:

-шаровые опоры
-рулевые наконечники
-линки (стойки стабилизаторов)
-шарнирные соединения рычагов задней подвески

Когда есть люфт, всё понятно - под замену. Но вот мой случай.
Решил поменять шаровые передние нижние, ну а вместе с ними всё остальное, чтобы лишний раз сход-развал не делать.
Так вот вопрос по рулевым наконечникам. Пыльники их чуть засопливились. Но люфта нет. Однако сопротивление провороту меньше, чем у новых. На что это влияет при движении авто, и есть ли смысл их менять? Может достаточно поменять пыльники и набить свежей смазки?
cabuh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2010, 06:58   #2
Roman 78
Roman 78 вне форума
Опытный
 
Аватар для Roman 78
По умолчанию Re: Шарнирные соединения 0

Можно померять момент проворота шарового пальца в рулевом наконечнике, если все хорошо и под пыльником все в порядке, то набить смазочки, новые пыльники одеть и спокойно тысяч 10-20 поездить
Но лучше купить новые, вдруг со старыми произойдет непоправимое при демонтаже, или вскрытие покажет что они уставшие, тогда новые ставить по любому
А если есть новые, имеет ли смысл заниматься со старыми
Смотри сам разберешь, а там видно будет

Насчет линков, легко ходят - имхо замена, при этом скорее всего есть стук)
хотя можно тоже мерять момент проворота шарового пальца.

Насчет шаровых огромное количество информации в поиск
задняя подвеска тоже в поиск
__________________
Mark II GX-100 2.0
Mark II JZX -115 2.5
Pajero 4 3.2 МКПП
Roman 78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2010, 08:12   #3
cabuh TC
cabuh вне форума
Местный
 
Аватар для cabuh
По умолчанию Re: Шарнирные соединения 0

Ну в общем, я всё разобрал. Вот держу в руках. Пыльник с трещинками, но внутри смазка есть, причём без грязи. Не люфтит. Но в отличии от нового, проворачивается легче.
С нижними шаровыми в таком случае ясно - замена, так как бОльшая нагрузка на них идет. Согласен, линки тоже лучше поменять, ибо стучат.
А вот с рулевыми наконечниками и шарнирными элементами задней подвески сложнее. Нагрузки тут возникают при поворотах и наклонах. Не хочется быть параноиком и менять всё, при малейших подозрениях на износ.
В мануале написано, что проверять нужно с помощью динамометрического ключа проверять.
Момент прокрутки: (в скобочках написал усилие в пересчете на килограммы для пальца длинной 5 см)
для нижних шаровых 0,1-1,96Нм (минимум 200 г)
для верхних шаровых 0,98-3,43Нм (минимум 2 кг)
для линков 0,05-1,96Нм (минимум 100 г)
развальный рычаг задней подвески 0,98-3,4Нм (минимум 2 кг)
Вот и сам себе ответил
Остался только вопрос, как такой износ (без люфта) проявляется на ходу?
cabuh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2010, 08:56   #4
Roman 78
Roman 78 вне форума
Опытный
 
Аватар для Roman 78
По умолчанию Re: Шарнирные соединения 0

Износ если в пределах допуска, значит можно ездить
__________________
Mark II GX-100 2.0
Mark II JZX -115 2.5
Pajero 4 3.2 МКПП
Roman 78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2010, 09:23   #5
cabuh TC
cabuh вне форума
Местный
 
Аватар для cabuh
По умолчанию Re: Шарнирные соединения 0

Цитата:
Сообщение от Roman 78
Износ если в пределах допуска, значит можно ездить
Ну в общем да. Ездить будет, к гадалке не ходи!
cabuh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2010, 22:21   #6
asteroid
asteroid вне форума
Новичок
 
По умолчанию Re: Шарнирные соединения 0

Цитата:
Сообщение от cabuh
Остался только вопрос, как такой износ (без люфта) проявляется на ходу?
Без люфта особо никак, но если все шаровые узлы поизносились, то подвеска менее эффективно работает в общем, так сказать "плавает"
asteroid вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Линки без пыльника и шарнирного соединения (Полиуриетан) Fakel Подвеска, рулевое управление и тормозная система 42 30.07.2013 18:53