Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува. |
|
Опции темы |
13.10.2006, 07:20 | #1 | ||
Специалист
|
Как проверить кислородный датчик....(1G-FE) в поиске не нашел,так что не пинайте туда.
Нужны только мнения тех ребят,которые сами лично осуществляли проверку данного датчика,остальные отдыхайте... Извините за прямоту(3.14здаболы заипали)
__________________
Единственная постоянная вещь – это изменения!
|
||
|
||||
|
13.10.2006, 17:25 | #2 | ||
Профи
|
ищи по Vf-диагностика, в принципе в мурзилке описана процедура
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
|
||
14.10.2006, 02:27 | #3 | ||
Заблокирован
|
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
17.10.2006, 22:28 | #4 | ||
Гость
|
Описанные ниже процедуры касаются обычных кислородных датчиков (с автономным питанием). Многие новые машины имеют кислородные датчики с внешним питанием.
Что делает кислородный датчик? Измерительный прибор, позволяющий оценивать степень обогащения горючей смеси. Кислородный датчик активен всегда, как только разогреется до рабочей температуры. На основании показаний кислородного и других датчиков автомобильный компьютер обеспечивает наилучшую топливную экономичность, снижение токсичности выхлопов и максимальную мощность двигателя. Следует ли менять датчик О2, когда загорается лампа контроля датчика на панели машины? Возможно, нет. Но вам придется протестировать его, чтобы убедиться в работоспособности. Загорание индикатора на панели- всего лишь напоминание о том, что подошел срок обслуживания системы, а не сигнал неисправности. Загорание лампы инициируется пробегом в 30-60 тыс. км (обычно) или чего-то вроде 2000 пусков двигателя. К чему приводит неисправность датчика О2? Если аппетит автомобиля возрос на несколько л/100 км, а обычные процедуры регулировки не дают результатов. Подобные последствия могут быть вызваны и другими неисправностями, типа зажигания или подсоса воздуха. Однако, если бортовой компьютер выдает коды неисправности датчика О2, все, связанное с ним, нужно проверить. Обычно при неисправности датчика О2 двигатель теряет мощность и становится «вялым». Что может повредить датчик О2? Следует применять силиконовые уплотнители и сальники, контактирующие с маслом с обозначением «Безопасные для кислородного датчика» ("Oxygen sensor safe","Sensor safe"). Этилированный бензин нарушает работоспособность датчика за очень короткое время. Однако, короткое замыкание выводов датчика на массу не повреждает его, а всего лишь «зануляет сигнал». Не следует снаружи загрязнять датчик маслом и антифризом. Можно ли повредить датчик в результате проверки работоспособности? Практически всегда ответ- нет. Вам не следует лишь подавать на датчик напряжение, но мерить его выходной потенциал вполне безопасно. Не пытайтесь мерить сопротивление датчика, при этом он может подвергаться опасной величине внешнего потенциала. Как работает датчик О2? Датчик О2 устроен по принципу химического генератора. Он постоянно сравнивает содержание кислорода в выпускном коллекторе и снаружи двигателя. Чем меньше кислорода обнаруживается в выпускном коллекторе, тем выше потенциал датчика (генерируемое им напряжение колеблется в диапазоне от 0 до 1,1 В). Все двигатели искрового зажигания нуждаются в оптимальном соотношении воздуха и топлива в горючей смеси, для бензиновых двигателей это соотношение равно 14,7 частей воздуха на 1 часть бензина по массе. Если в двигатель поступает больше бензина, чем требуется, в выхлопных газах практически не обнаруживается свободного кислорода. В результате датчик выдает сигнал выше 0,45 В, если двигатель работает на обедненной смеси, в выхлопных газах появляется больше остаточного кислорода и сигнал датчика снижается. Обычные колебания в показаниях датчика- от 0,2 до 0,7 В. Кислородный датчик становится работоспособным только после прогрева до 300-350 С, до этого момента он непроводящий. На некоторых автомобилях бортовой компьютер периодически посылает на датчик потенциал в 0,45 В и получает от него значение 0,45 В, пока датчик не прогрет. Прогретый датчик практически никогда не находится в состоянии 0,45 В, поэтому компьютер считает эту величину признаком неработоспособности датчика и пользуется показаниями остальных датчиков. В эти моменты двигатель не отличается экономичностью и «экологичностью» выхлопа.Следует помнить, что датчик замеряет количество воздуха «внутри коллектора» и снаружи, поэтому нельзя загрязнять датчик снаружи маслом, антифризом, ветошью и т.д. Как можно проверить датчик О2? Проверить его можно как на машине, так и в снятом состоянии. Если у вас имеется вольтметр с высоким внутренним сопротивлением, процедура довольно простая. Проверка установленного датчика. Предварительно двигатель полностью прогревают. Если термостат на машине неисправный, тест может не получиться. Присоедините вывод «+» вольтметра к проводу датчика (этот провод в тоже время должен оставаться подсоединенным к бортовому компьютеру). Дешевые вольтметры могут провалить процедуру проверки, поскольку «посадят» на себя весь потенциал датчика. Этим требованиям отвечают практически все цифровые вольтметры и не отвечает практически ни один аналоговый (стрелочный) прибор.Установите диапазон измерений 1 В. Многие автомобили последних моделей имеют обогреваемые датчики О2 (к нему подходит, соответственно, два или три провода вместо одного- «+12», «земля», «сигнал»).Прогрейте двигатель при 2000 мин-1 в течение 2-х мин, пока показания датчика не станут меняться по нескольку раз в сек. Это означает, что датчик пришел в рабочее состояние и опознан компьютером как работоспособный. Иногда для этого требуется «погазовать» до 3000 мин-1.Исправный датчик способен давать быстро меняющиеся показания от <0,2 до >0,7 В. Если его показания около 0,45- возможно, он еще не прогрелся до рабочей температуры. Погазуйте.Если показания датчика постоянно низкие (0,45-0,2 В), прикройте воздухозаборник воздушного фильтра (или добавьте топлива- аэрозольным очистителем карбюраторов-осторожно!). Показания исправного датчика должны возрасти до 0,7-0,9 В.Если показания датчика постоянно высокие- 0,7-0,9- «организуйте» подсос воздуха- снимите откуда-нибудь вакуумную магистраль на некоторое время. Исправный датчик тут же покажет 0,2-0,3 В, а проблема была в чрезмерном топливе. Если же вам не удается никаким способом изменить показания датчика, заглушите двигатель, отсоедините провод датчика от компьютера и повторите тесты с «бедной» и «богатой» смесью. Если опять ничего не меняется- прогрейте двигатель на «оборотах» и попытайтесь еще раз. Если и теперь безуспешно- ваш датчик неисправен. Если вам не удается снять показания с датчика, возможно, он закопчен или закоксован. Его можно попытаться восстановить, не снимая с машины. Надо прогреть двигатель и дать поработать ему на бедной смеси при 2000 мин-1 (бедная смесь обеспечивается подсосом воздуха- пока двигатель не начнет терять обороты). Перегретые выхлопные газы очистят датчик. Если восстановить работоспособность датчиков таким образом не удается- замените его, однако, в любом случае выясните причину переобогащения смеси и устраните ее. Если этого не сделать, столь же быстро выйдет из строя новый датчик. Проверка О2 на рабочем месте. Используйте вольтметр с высоким входным сопротивлением, как указано выше. Закрепите датчик в тисках или зажиме. Вывод «-« вольтметра присоедините к корпусу датчика, а «+» к проводу датчика. Используя пропановую горелку, прогревают рабочую часть сенсора. Примерно через 20 сек должен появиться потенциал минимум 0,6 В. Если этого не произойдет, возможно, имеется внутренний обрыв в датчике или он загрязнен свинцом. При удалении пламени горелки от датчика показания его должны упасть до 0,1 В за 4 секунды. Если этого не происходит- имеется загрязнение силиконом. Если и теперь все нормально- прогрейте датчик в пламени в течение 2-х минут и наблюдайте за потенциалом. В некоторых случаях происходит нарушение внутренних цепей датчика от нагрева и потенциал падает. Такой датчик считается неисправным. Любой датчик О2, который генерирует потенциал >0,9 В при нагреве, показывает <0,1 В через 1 сек после снятия пламени, выдерживает двухминутный нагрев, считается годным, вне зависимости от возраста. И нет никакого резона в его замене. |
||
18.10.2006, 06:01 | #5 | ||
Местный
|
BU насчет замеров О2 не в выпускном коллекторе, этот замер делает именно тот же датчик или другие? если да, я так понимаю надо чистить сам датчик и снаружи от грязи и т.п. фигне?
|
||
18.10.2006, 08:20 | #6 | ||
Гость
|
думаю чистка датчка снаружи это не панацея, там ведь изолятор.
|
||
18.10.2006, 10:54 | #7 | ||
Специалист
|
я бы даже не стал проверять лямбду а ам, который проехал около 100ткм, или ездит на 95 бензине или проехал 20-30 ккм по россии
лучше всего проверить осциллографом, видно все по настоящему, а не то что думат ефи о нем а вот очистка лямбды (ну и остального) перегреванием бедной смесью -- интересно
__________________
Kuresuta JZX90, Arufa-do ANH15
|
||
18.10.2006, 12:06 | #8 | ||
Заблокирован
|
А она совсем не ляжет после такого перегрева? Я где-то читал, что если лямда перегревается (из-за неправильной смеси, например), то ей приходит писец.
__________________
Mitsubishi Pajero '93 г., V43, 6G72
|
||
18.10.2006, 23:16 | #9 | ||
Гость
|
я как то разобрал датчик, рыжий нагар на ней прежде всего, поменять проще, как правило огромный расход это совокупность неисправностей изношенного двигателя, побороть это можно комплексом мер, а не заменой только одного элемента.
|
||
19.05.2011, 18:40 | #10 | ||
Местный
|
Я вот решил поменять его,стоит он у нас 3000р,т.к. расход 15-18 л по городу при спокойной езде. Ну ща думаю проверить,можьт он и рабочий,и нужно искать проблему в другом..
__________________
Лайкни, если у тебя сейчас скрещены ноги или левая рука подпирает подбородок
|
||
24.05.2011, 15:29 | #11 | ||
Специалист
|
Осцилографом. усб можно от 2500р купить
__________________
Torsen2+тормоза Sumitomo F&R brakes+газ
|
||
25.05.2011, 04:36 | #12 | ||
Местный
|
По замене датчика есть какие-нибудь особенности?Или старый снял новый поставил?
__________________
Tourer S-был.
Tourer V-есть. |
||
10.06.2011, 09:40 | #13 | ||
Местный
|
Что то вообще не пойму какую роль играет этот кислородный датчик . Я его разъединял и ездил так , расход такой же , даже вроде как лучше машина едет .
__________________
Все дороги ведут в Рим, а бездорожье к нам.
|
||
11.06.2011, 04:13 | #14 | ||
Местный
|
Сейчас в продаже появились универсальные лямбды от DENSO. Датчик DOX-0110 с флянцевым креплением идет в комплекте с новой фирменной прокладкой, практически "оригинал" только без разъема, цена в пределах 1500 - 1700 р. Как правильно написали постами выше, если пробег более 100 тыс., да по России, нет смысла чего то мерить, проверять, лямбду нужно просто заменить на новую.
|
||
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Кислородный датчик!! | Dev55 | Двигатель | 57 | 04.11.2016 07:04 |
кислородный датчик 1g fe | reactor8 | Двигатель | 12 | 29.04.2015 13:09 |
Кислородный датчик 1jz-gte | serg012 | Двигатель | 0 | 17.07.2013 00:47 |
Кислородный датчик? | GigaByte | Двигатель | 18 | 08.10.2011 12:32 |
Как проверить кислородный датчик | Хирург | Техническое обслуживание и ремонт | 0 | 01.01.1970 03:00 |