TourerV.ru > Автомобильный раздел > Тюнинг > Модификация системы охлаждения

Модификация системы охлаждения Обсуждение куллеров, радиаторов, теплообменников и пр.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 24.03.2011, 05:20   #1
марковка2010 TC
марковка2010 вне форума
Местный
 
Аватар для марковка2010
По умолчанию Система охлаждения АКПП. Есть вопросы. 0

Помогите разобраться!

Установил я систему охлаждения АКПП. По следующей схеме (рис. 1)

Использовал в данной схеме термостат от тойоты на 88 градусов (рис. 2)

Не имея всяческих дефи итд был использован обычный датчик и показометр от какого-то ГАЗ или УАЗ (временно конечно).

И вот что получилось...

При температуре на улице -5...0 масло греется до 50 градусов.

При температуре на улице 0...10 масло греется до 60-70 градусов.

Вот и встал вопрос, разве температура масла в коробке не должна быть постоянно 80-85 градусов? Бытовало же мнение, что как недогрев так и перегрев это ЗЛО!!!

И задумался я об общей системе (рис. 3)...

Мотор 1JZ-GTE
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема.jpg
Просмотров: 4676
Размер:	48.3 Кб
ID:	185663   Нажмите на изображение для увеличения
Название: термостат.jpg
Просмотров: 4443
Размер:	130.4 Кб
ID:	185664   Нажмите на изображение для увеличения
Название: общ схема.jpg
Просмотров: 4868
Размер:	83.1 Кб
ID:	185665  
__________________
10.252сек на 1JZ
http://www.drive2.ru/r/toyota/288230376152082317/

Последний раз редактировалось HOMiE7; 25.03.2020 в 08:00.
марковка2010 вне форума   Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot is online
 
Регистрация: 04.10.2003
Старый 24.03.2011, 08:00   #2
KOLYSIK
KOLYSIK вне форума
Новичок
 
 
Аватар для KOLYSIK
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

тосольный термостат на 95 градусов????? (судя по 3 рис)
Перегреешь движок....все ставят на 76-68 гр на несток машины.

При минусе на улице у тебя температура тосола в радиаторе тоже меньше 80гр (конечно если ты не жаришь по полной).
Я так понимаю ты просто не догрел, либо термостат не работает. А термостат на кулер ATF это гуд, на зиму снимать не надо или укутывать в пакет )))))
KOLYSIK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 08:19   #3
марковка2010 TC
марковка2010 вне форума
Местный
 
Аватар для марковка2010
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

Да про 95 я так отфоноря там стоковый термостат.
__________________
10.252сек на 1JZ
http://www.drive2.ru/r/toyota/288230376152082317/
марковка2010 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 08:29   #4
KOLYSIK
KOLYSIK вне форума
Новичок
 
 
Аватар для KOLYSIK
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

Ну тогда все правильно, остается тогда первая схема, только важно чтобы у тебя дополнительный кулер на ATF шел перед основным теплообменником в радиаторе.
KOLYSIK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 08:36   #5
марковка2010 TC
марковка2010 вне форума
Местный
 
Аватар для марковка2010
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

Да по моему основной как раз ни совсем важно(судя из рис3)....
зимой термостат ОЖ итак гоняет все по малому так что масло АКПП подогреваться нечем в основном, а летом он не охлаждает ток что ?????????
__________________
10.252сек на 1JZ
http://www.drive2.ru/r/toyota/288230376152082317/
марковка2010 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 08:54   #6
KOLYSIK
KOLYSIK вне форума
Новичок
 
 
Аватар для KOLYSIK
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

с термостатом может и не так важно, а вот без него рекомендуют ставить перед теплообменником
KOLYSIK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 08:56   #7
Afrika
Afrika вне форума
Местный
 
Аватар для Afrika
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

марковка2010
Отличная задумка!!!!!! 5 балов!!!
__________________
Mark2 JZX90 TourerV VEMS продан
Mark2 110 Bems продан
Verossa
Afrika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 10:12   #8
Excursion
Excursion вне форума
Специалист
 
Аватар для Excursion
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

Вспоминаю как работает термостат.
Давление же в коробке хорошее, термостат то открывается хоть???
__________________
У Бога нет других рук, кроме твоих.
Excursion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 10:37   #9
Lexx_TourV
Lexx_TourV вне форума
Местный
 
Аватар для Lexx_TourV
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

Схему собрал не правильно!
На горячую по твоей схеме атф охлаждается в кульке, а потом в осн радиаторе с снова нагревается что не правильно!
В идеале должно быть так:
Афт при выходе из АКПП идет в осн радиатор:
1. Если мотор холодный то там подогревается (актуально при зимнем прогреве) далее из осн. радиатора проходит через термостат (это все на холодную) и минуя куль снова в АКПП!
2. При горячем моторе, летом - жижа из коробки идет в осн. радиатор, оставляет часть температуры там (низ радиатора полюбому прохладнее верха) затем через термостат (НЕОБХОДИМО установить терм на 68 гр!!!) в куль (желательно не менее 15 секции и с вентилятором) ну и уже потеряв на своем пути градусов 20-30 в АКПП!

У меня именно то этой схеме работает, но без терма, по этому приходится на зиму куль пакетом закрывать.
Рабочка атф от 50-90 без какого либо палива!
Но датчик темпы ввари в поддон (рядом с щупом) для точности мониторинга.
В итоге будут тебе стабильные 40-60 гр атф при -25 зимой и максимальные (при включении вентилятора куля свыше 58гр) 60-80 летом при отжегах и в пробказ на лютой жаре! (без всяких укрываний куля на зиму)

PS: Поделись опытом где достал корпус для термика, оч нужен такой!
__________________
CHASER JZX100 VEMS, KD-Turbo 4.2, 540cc - 12.175
Lexx_TourV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 11:27   #10
марковка2010 TC
марковка2010 вне форума
Местный
 
Аватар для марковка2010
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

Lexx_TourVОтчасти ты действительно прав! Спасибо за совет надо бы обмозговать.
Что косаемо корпуса он точился под термостат(в организации где работаю есть токарь и это эксперементальный образец)
Есще собственно вопрос в том что термостат имеет маленький клапан для регулирования давления и масло через него все равно идет но думаю это некретичнно.
__________________
10.252сек на 1JZ
http://www.drive2.ru/r/toyota/288230376152082317/
марковка2010 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 11:49   #11
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

Стандартная схема подключения термостата . Это к радиаторам и термостатам на атф идет.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: cool_at_pc.png
Просмотров: 4975
Размер:	32.8 Кб
ID:	185716  
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 11:53   #12
Sergey_khv
Sergey_khv вне форума
Местный
 
Аватар для Sergey_khv
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

Стас
а без термостата как лучше?
наоборот?
__________________
????
Sergey_khv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 11:55   #13
Стас
Стас вне форума
Администратор
  
 
Аватар для Стас
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

Sergey_khv
Нет, без термостата именно так как на рисунке, то есть с основного радиатора на дополнительный, после них назад в акпп.
Стас вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 11:59   #14
FourCam
FourCam вне форума
Модератор
  
 
Аватар для FourCam
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

Lexx_TourV
это у тебя схема неправильная, т.к. температура всегда не стабильна.
И еще больше усугубляется твоя проблема тем, что ездишь ты без термостата.
В основном радиаторе масло атф выравнивает свою температуру до той, которая нужна коробке.
Если кулер не справился, и не охладил как надо, до будет охлаждать. Если кулек перестался, или на улице холодно, радиатор будет догревать масло атф.

А у тебя коробка получает масло температурой как придется, но не стабильно.
__________________
Жизнь измеряется не количеством вздохов, а количеством моментов, от которых захватывает дух
FourCam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 12:02   #15
Sergey_khv
Sergey_khv вне форума
Местный
 
Аватар для Sergey_khv
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

FourCam
вот и я спрашиваю, почему без термостата нельзя наоборот.
ТОже по логике лучше поставить ДО основного радиатора.
Тем более датчик если есть, темп АТФ
__________________
????
Sergey_khv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 12:17   #16
Lexx_TourV
Lexx_TourV вне форума
Местный
 
Аватар для Lexx_TourV
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

FourCam

Есть ИМХО а есть мнение большинства - обобщенное средневзвешенное (ессно не бабушек с рынка а людей непосредственно имеющих отношение к вопросу).
Мне почему то кажется, что мое мнение как раз попадает в большинство исходя из логики - лучше незначительные колебания с недогревом, чем стабильно завышенная темпа (от того же основного радиатора, который в жару мы будем охлаждать атфкой по Вашей логике) с большой вероятностью перегрева при отжиге.
Пару постами выше Стас как раз и отразил стандартную схему, а исходит она именно из опыта большинства!
Может я и не прав но электронный датчик темпы, живущий в поддоне коробки уже больше года так не считает ибо скачки наблюдались лишь при температурах менее 5 гр тепла и при открытом куле. Эту зиму отъездил с кулем в пакете - как итог - стабильные 50-70 гр автомат при темпе за бортом от -15 до +8. (При -25 было 40, но у нас такие температуры большая редкость!) Станет теплее - уберу пакет все будет точно так же. Привет "совсем жарко" - активирую включение карлсона по достижении 55-58 гр (в поддоне) и температурный диапазон так же будет стабильным! Это практика дружище!
Гидромозг от Харвеста!
__________________
CHASER JZX100 VEMS, KD-Turbo 4.2, 540cc - 12.175
Lexx_TourV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 12:24   #17
ALEX.KOM
ALEX.KOM вне форума
Местный
 
Аватар для ALEX.KOM
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

Цитата:
Сообщение от FourCam
Lexx_TourV
это у тебя схема неправильная, т.к. температура всегда не стабильна.
И еще больше усугубляется твоя проблема тем, что ездишь ты без термостата.
В основном радиаторе масло атф выравнивает свою температуру до той, которая нужна коробке.
Если кулер не справился, и не охладил как надо, до будет охлаждать. Если кулек перестался, или на улице холодно, радиатор будет догревать масло атф.

А у тебя коробка получает масло температурой как придется, но не стабильно.
+ МНОГО
Тема уже обсасывалась, с термостатом пох , без- перед основным радиатором. Усли выход скоробки примерно- 110 то после куллера ATF- 80, попадая в основной радиатор темп. нормализуется 85-90, если поставиш после основного будет не стабильно, а в холодное время и овощении постояны недогрев.

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
кстати по этой теме, как бы к харвесту уже обращались.
__________________
CHASER 100 V
ALEX.KOM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 12:29   #18
Lexx_TourV
Lexx_TourV вне форума
Местный
 
Аватар для Lexx_TourV
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

Цитата:
Сообщение от ALEX.KOM
Цитата:
Сообщение от FourCam
Lexx_TourV
это у тебя схема неправильная, т.к. температура всегда не стабильна.
И еще больше усугубляется твоя проблема тем, что ездишь ты без термостата.
В основном радиаторе масло атф выравнивает свою температуру до той, которая нужна коробке.
Если кулер не справился, и не охладил как надо, до будет охлаждать. Если кулек перестался, или на улице холодно, радиатор будет догревать масло атф.

А у тебя коробка получает масло температурой как придется, но не стабильно.
+ МНОГО
Тема уже обсасывалась, с термостатом пох , без- перед основным радиатором. Усли выход скоробки примерно- 110 то после куллера ATF- 80, попадая в основной радиатор темп. нормализуется 85-90, если поставиш после основного будет не стабильно, а в холодное время и овощении постояны недогрев.
Может я и упустил обсуждение, но по мне лучше 50-70, край 80 в поддоне, а при Ваших раскладах как раз получим стабильные 90, вакатимся на стартик, погреес слики, там уже будет 100-ка ну и к финишу глядишь и за 110 перевали...
Летом (+28-30) я закатился в стартовый створ (в поддоне было 50) сделал 3 заезда на 402 метра (подряд) и выехал с 90, это при моей схеме и куле за фронталкой. Потом правда все переделал, перенес куль в крыло, поставил вентилятор с контроллером и счастье пришло в виде стабильных 50-70!
Это мое видение вопроса - а автор пускай сам принимает решение!

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
ЗЫ: Я тоже консультировался с Александром! Теперь могу лишь констатировать следующее - не важно каким способом - главное добиться стабильного охлаждения! Ну и ессно не ниже 50 - ВСЕ!
__________________
CHASER JZX100 VEMS, KD-Turbo 4.2, 540cc - 12.175
Lexx_TourV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 12:30   #19
Sergey_khv
Sergey_khv вне форума
Местный
 
Аватар для Sergey_khv
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

90 это ещё нормальная температура?
плохо выше сотки?
__________________
????
Sergey_khv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 12:36   #20
Lexx_TourV
Lexx_TourV вне форума
Местный
 
Аватар для Lexx_TourV
По умолчанию Re: система охлаждения АКПП!!! Есть вопросы. 0

А термостат лишь нужен для того, что бы не возиться с пакетами в холодное время года!
Летом, в городе практически всегда будет открыт большой круг!

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Цитата:
Сообщение от Sergey_khv
90 это ещё нормальная температура?
плохо выше сотки?
У меня никогда не было такой темпы после тюня коробки, но вроде как до 120 бывает!
В стоке, при ночных отжигах все паласы в салоне вокруг автомата были прилично разогреты.
Теперь же на это даже нет и намека. Посему могу предположить что ночной нелегал, пятаки на парковках доводят темпу коробки за 100 гр, ведь недаром на ночных на одной вэшке даже шланг атф лопнул...
__________________
CHASER JZX100 VEMS, KD-Turbo 4.2, 540cc - 12.175
Lexx_TourV вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Охлаждения АКПП (есть идея, нужен совет) Игорь1G Автоматическая и механическая коробки передач 35 22.08.2011 03:31
Буду ставить кулер АКПП есть вопросы? pavell Модификация системы охлаждения 61 19.10.2009 15:53
Система охлаждения Sakh999 Двигатель 1 11.01.2009 13:09
система охлаждения Двигатель 2 26.10.2006 09:43